Рецензия на Sunset

logo-sunset-reviewАвтор: BAMBI

Идея взглянуть на ужасающую суть войны глазами того, кто не способен повлиять на её исход, столь же интересна, сколь и сложна в исполнении. Своё решение этой нетривиальной задачи уже предложила This War of Mine, однако там разработчикам было на что опереться – выручили классические инструменты вроде «стелса», оружия, врагов и трофеев. А слабо втиснуть ту же гамму эмоций в симулятор домработницы? Скрытные вылазки, распределение ресурсов, моральные дилеммы – в пределах одной-единственной пустующей квартиры все эти приёмы применять негде, так что биться над поиском увлекательной механики можно долго… если только термин «геймплей» не вызывает у авторов снисходительной усмешки. Добро пожаловать в мир Tale of Tales!

Впрочем, не разувайтесь: солнце этого мира уже зашло за горизонт, и достаточно беглого взгляда на Sunset, чтобы понять, почему последняя попытка бельгийцев поторговать воздухом стоила им карьеры в игровой индустрии.

«Whatever we enjoy is never, ever, what the gaming masses enjoy»

Разработчик: Tale of Tales
Издатель: Tale of Tales
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: Bientôt l’été, Gone Home, The Path, Shelter, Shelter 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Обсуждению персоналий, строго говоря, не место в рецензиях: плохое произведение и так найдётся за что поругать, а достойная вещь не утратит обаяния, даже если её создатель проявит себя склочным мизантропом. Однако студия Tale of Tales – особый случай. Дело в том, что один из её основателей выставляет напоказ своё отрицательное отношение к компьютерным играм, причём он их не просто не любит, а ненавидит, презирает и стремится уничтожить. Заметки Михаэля Самина в официальном блоге рисуют образ чванливого, узколобого сноба, страдающего аллергией на всё, что приносит обычным людям радость, и ясно как день, что недостатки Sunset проистекают непосредственно из этих его особенностей мировосприятия.

Злую шутку сыграл ещё и тот факт, что на сей раз Tale of Tales выступила в непривычной для себя роли. Большинство предыдущих её работ выглядели как своеобразный тест Роршаха – нагромождение клякс, в котором каждый видит что хочет, – и нельзя было однозначно сказать, то ли это действительно плод кропотливых творческих изысканий, то ли позёрство и халтура. В Sunset же бельгийский дуэт, словно делая нам всем одолжение («It felt kind of dumb, but we just flipped that switch in our brain and stopped worrying about it»), вместо полуабстрактной интерактивной инсталляции решил изобразить нечто похожее на традиционный игровой проект, и тут вскрылась неприглядная истина: господи, да они же вообще ничего не умеют.

Смотреть галерею скриншотов Sunset

«The game industry actively breeds a group of belligerent hooligans for profit»

Начинать бичевание можно с чего угодно, хоть с сюжета. Подметать полы и мыть стёкла нам предстоит в образе Анджелы – американки с дипломом инженера, которая оказалась в вымышленной стране Анчурии в момент государственного переворота и теперь, не имея возможности улететь на родину, пробавляется уборкой в доме одного богача. Время – всякий раз ровно за час до заката, место – двухэтажный пентхаус в престижном районе, откуда вскоре откроется отличный вид на разгорающееся пламя гражданской войны.

Кровопролитное противостояние между деспотичным режимом и борцами за свободу служит декорацией для истории масштабом помельче – о том, как экономка с активной гражданской позицией постепенно влюбляется в своего нанимателя, ради спасения бесценных предметов искусства превратившего собственные апартаменты в импровизированный склад. Соединить эти два плана воедино помогает неправдоподобное стечение обстоятельств: младший брат героини – ни много ни мало, лидер повстанцев, а пресловутый сердобольный богач, вот так сюрприз, имеет доступ к секретным правительственным документам и явно неспроста оставляет их на виду.

К сожалению, «революционный» слой банален до такой степени, что его можно принять за пародию, а «лав-стори» прямолинейна и ультимативна: авторы не сумели добиться того, чтобы сидящий за компьютером человек разделил с Анджелой её чувства, поэтому кажется, что нас как будто насильно выдают замуж. Но даже это ощущение отторжения – ничто по сравнению с тяжким осознанием собственной ненужности. Все важные свершения героини происходят за кадром, в нерабочие часы, без ведома и согласия игрока. Вызываешь лифт, чтобы закончить с уборкой и отправиться домой – а в начале новой сессии узнаёшь, что, оказывается, «я» переписала тайные донесения и передала мятежникам. Если же вы хотите испытать настоящий шок, попробуйте из раза в раз вообще ничего не делать: проигрыш тут не предусмотрен, и летящая на автопилоте Sunset будет упрямо травить байку про мятежников и любовь, в упор не замечая, что мы в ней не участвуем.

Смотреть галерею скриншотов Sunset

«Such a sad, deliberately stupid, mean-spirited community, clinging to a childish hobby for a sliver of identity»

Тех же, кто зачем-то решит взвалить на себя лишённый смысла труд, ждёт долгая и мучительная борьба с самым унылым противником на свете – таймером. За отведённый срок надо выполнить пару-тройку поручений, изложенных хозяином на листке бумаги. Суть примитивна – просто подойти и нажать на кнопку, – однако риск не успеть всё-таки есть, поскольку Sunset живёт по своим правилам: чтобы «протереть окно», следует искать не окно, а щётку, и где та лежит, заранее не узнаешь. При этом зачастую нам дают «проявить характер», предлагая на удивление нелепый выбор – например, можно отксерокопировать военную карту или стихотворение, но никак не всё сразу.

Визуального удовольствия работа тоже не приносит, потому что анимации нет: любое действие, будь то «разложить книги по полкам» или «приготовить ужин», заменяет коротенькая заставка с городским пейзажем. Единственные подвижные элементы в статичном мирке – освещение, меняющееся в зависимости от положения солнца и облаков на небе, и периодически мелькающие снаружи отголоски батальных сцен. Хотя взирать на картину разрушений и впрямь тяжело: когда соседняя стеклобетонная высотка за секунду вспыхивает так, будто построена целиком из соломы и керосина, а откуда-то снизу доносятся «звуки перестрелки», напоминающие о хитах времён 16-битных консолей, эмоции хлещут через край.

Смотреть галерею скриншотов Sunset

«Gaming stands in the way of playing»

Тыкаться взглядом в низкополигональный интерьер и пикселизованные отражения в равной мере тягостно, к тому же глаза разъезжаются: в Sunset порой надо успевать прочесть сразу две порции текста на разные темы. Ещё напрягает, что прогулки по пентхаусу проходят в почти полной тишине. Поразительно: в то время как, скажем, Rockstar Games встраивает в Grand Theft Auto 5 динамический саундтрек, понимая, насколько сильно может разбередить душу прозвучавшая к месту нота, Tale of Tales умывает руки и предлагает нам заниматься самообслуживанием, по собственной инициативе включая радиоприёмник и засовывая пластинки в виниловый проигрыватель.

Это печально, учитывая, что сочетание минималистичной картинки и проникновенных мелодий иногда даёт мощный эффект – в частности, сцена, где погружённая в мысли о неминуемой трагедии Анджела наблюдает за «снегопадом» из пепла. В Sunset вообще попадаются неожиданные и берущие за живое эпизоды – вот приходишь в дом, а там вдруг нет привычной записки с указаниями, и непонятно, как быть… Но таких моментов очень мало, а в остальном мы выполняем условную работу в условной квартире на фоне условной войны, и назвать это игрой тоже можно только условно.

Смотреть галерею скриншотов Sunset

* * *

Когда-то Tale of Tales была чем-то особенным – диковинным зверем, мастерившим чудные, загадочные проекты. Но она не поспела за эволюцией. Теперь эта студия – лишь одна из многих, и современные «визионеры» умнее, талантливее и лучше подкованы технически.

Поэтому можно с чистой совестью порадоваться, что люди, впитавшие в себя зашкаливающую концентрацию претенциозности и без стеснения бросающиеся фразами типа «FUCK GAMES! FUCK GAMERS! FUCK THE GAME INDUSTRY! DIE! DIE! DIE! And rot in hell», больше не будут терзать нас своим тонким художественным видением.

Оценка Riot Pixels31%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 2 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц
16 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sunset
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • Лориэт

    Аминь.

  • Good Soul

    За это мы и любим Раитов! Такие рецензии нам нужны!

  • GD

    Немного вкусовщина.
    Грузный текст, читается с трудом. Если честно, к середине стал пропускать предложения. Вот. Подумал — почему так? Просмотрел текст сызнова и понял причину (или подумал, что понял) — тут нет коротких предложений-передышек. Только длинные, как комментарии к Беовульфу, и чуть короче, как сам Белвульф.
    Вот что это мне напомнило.

  • Qoyote

    У меня такое ощущение, что уход из индустрии с громким хлопком дверью создал Tale of Tales достаточно мощный (по сравнению с их прежней малоизвестностью) пиар. Раньше я о них и их играх гораздо реже слышал. А теперь на разных ресурсах стали появляться «некрологи», затем исторические и аналитические статьи и т. д. Скажем, «Игромания» опубликовала 3 или 4 материала, посвящённых Tale of Tales. Даже интересно, появилась бы эта рецензия, если бы не произошедшее событие?

  • Metzger

    Разработчики действительно выдающиеся персонажи. От чтения их твиттера приходишь в ужас (по крайней мере в момент закрытия студии весело было; не знаю, что там сейчас). Прямо хрестоматийный пример бездарности с завышенным самомнением, которая обижена на ничтожное быдло, неспособное оценить великие шедевры. Трудно поверить, что такое может существовать сегодня.

  • ennead

    Просто они умеют в арт, но не умеют в игры. The Path тому наглядный пример

  • ennead

    Так ладно если бы там шедевры были… А так вообще печально

  • Shepgrade

    Грузный текст, читается с трудом

  • Duzhiy

    Прямо как Irrational Games в последние годы

  • dogrose

    Мощный, но бесполезный пиар. Фил Фиш тоже ушел хлопнув дверью и все говорили об этом ииии…всё. Продажи в стиме не выросли — люди покупают, играют двадцать минут и жмут «refund».
    Еще пару недель и все снова забудут о их существовании.

  • RetroTox .

    >даже если её создатель
    О чём вы вообще. всем давно известно что Фиш такой же создатель Фез, как я создатель сайта Riot Pixels, он же всеь код к игре украл как Шафер украл деньги покупателй Spacebase.

  • Postwar

    А мне норм.

  • Ulris Ventis

    Можно как-то сжато что там произошло? Интернет выдает слишком много воды..

  • Ulris Ventis

    Ой, да ей богу, срать на всяких эморей с колокольни.
    Меньше претенциозного барахла в стиме — лучше.

  • Иван Ефимов

    Как он мог украсть код если он не программист? Он геймдизайнер и художник, код писали другие люди, вполне нормальная ситуация.

  • Bambi

    Приятно видеть, что читатели уделяют внимание таким аспектам. Я тоже всегда держу в голове пассаж про пять слов, но важно понимать, что число 5 — это условность. Дело не в длине предложений, а в необходимости варьировать ритм, и этот текст едва ли можно обвинить в монотонности.

  • Bambi

    Рецензия была в планах еще до всей этой истории с хлопаньем дверью.

  • KenTWOu

    Самое простое объяснение, так работает сегодняшняя игровая пресса, тебя, конечно же, не устраивает? Обязательно нужно везде искать холодный расчет и заговор?

  • KenTWOu

    Поразительно: в то время как, скажем, Rockstar Games встраивает в Grand Theft Auto 5 динамический саундтрек, понимая, насколько сильно может разбередить душу прозвучавшая к месту нота, Tale of Tales умывает руки и предлагает нам заниматься самообслуживанием, по собственной инициативе включая радиоприёмник и засовывая пластинки в виниловый проигрыватель.

    Что еще за сравнения такие? С одной стороны, инди-нищеброды. С другой ААА разработчики одной из самых дорогих игр, способные позволить себе все, что угодно. Хотя…

  • Иван Ефимов

    Мне тоже кстати смутило это. Ладно бы музыки вообще не было, но она есть и ее активация встроена в игровой мир, что не так часто встречается.

  • Тимур

    Мне понравилось сравнение с тестом Роршаха, точнее их предыдущие проекты и не опишешь.

  • RetroTox .

    >код писали другие люди
    http://www.ign.com/boards/threads/evidence-that-phil-fish-stole-code-and-ideas-from-other-people-for-fez.454386771/
    Это могло бы быть ложью и фантазиями, но Фез 2 (и вообще других игр от Фиша, которые очевидно должны быть, ведь популярность и продажи он себе обеспечил) не существует и не будет существовать именно потому, что больше никто не будет с ним работать и ему не у кого будет украсть контент и приписать его себе.

  • Stella_Astrum

    Ну это как выкинуть один камушек из ГИГАНТСКОЙ ГОРЫ.

  • Иван Ефимов

    Вот что реально печально, при том, что Sunset провалилась, ее все равно купило больше 11 тысяч человек, в то время как реально неплохаю игру в жанре квеста/интерактивнного фильма, купило всего около 2 тысяч человек:
    http://store.steampowered.com/app/378660/

    И скорее всего следующего эпизода уже не будет(

  • GD

    Длина предложений задаёт ритм, — об этом и речь собственно. Как я и сказал, тут дело вкуса. Мне вот к середине надоело продираться сквозь чащобу, захотелось глотка свежего воздуха. Хотя Ваши предыдущие рецензии подобной тяжеловесностью не страдали и шли легко и непринуждённо.

  • Иван Ефимов

    Ну вроде как в Indie Game the Movie показано то, как програмист подписал документ в котором отдавал права на всю совю работу. Но раз фильм снят партнером Фиша, как это написано в статье, то правдивость этого под сомнением, конечно.

  • А где вы все эти цифры смотрите-то? Какую игру сколько купили

  • PowerPointRanger

    http://steamspy.com/

  • AlBo

    Прям реально хорошая?

  • А кто судьи-то? Чтобы судить шедевр или нет.

  • Блин, чувак, офигенный коммент — мини-лекция на тему как писать интересно. Выдай ещё советов.

  • Jorg Fischer

    Ну что ж, ради такого комментария можно и вытерпеть присутствие рецензии.

  • Someone132

    Отсюда: http://steamspy.com/app/287600 и http://steamspy.com/app/378660

  • GD

    Про пять слов — это выдержка из книги Роя Питера Кларка «50 приёмов письма». Находиться мигом по первому же запросу в гугле. Занятное чтиво, и не только для журналистов или писателей. Особенно первая половина. Советую.

  • Спасибо, друг. Обязательно гляну.

  • Someone132

    Не беспокойтесь 2500 за 8 дней — на деле вполне достойная цифра. Sunset свои 11000 продал за 2 месяца и 60% продаж выпало на июль, уже после того как она разорила создателей.

    Вообще, Tale of Tales просто неумехи, c буквальным кредом work long, not hard. На Стиме полно народу продавших в разы меньше, которые тем не менее не покинули индустрию от разочарования. Technbabylon — те же 4500, что и у Sunset на момент закрытия. Lemma — 3800. Telepath Tactics — 3400. Spirits of Xanadu — 2500. Magnetic: Cage Closed — вообще 1300, и ничего, еще не закрылись.

  • GD

    Пожалуйста.

  • Иван Ефимов

    Ну ме понравилось, похоже на игры ТейлТейл, но сделано с большим старанием.

  • Someone132

    На самом деле да выросли — было 4500, стало 11500. Как Я описал выше, многим разработчикам без комплексов непризнанных гениев такие цифры не отпадают.

  • Иван Ефимов

    Меня вообще поражает порой, то, как игры в стиме продаются. Например вот Red Lake, почти 20к обладателей:

    http://steamspy.com/app/357290

    Как, зачем и кто покупает это?

  • Someone132

    Круче всего было с Bientot Lete — 80% на старом AG, и 20% пользователей.

  • Alexey Andrianov

    «Заметки Михаэля Самина в официальном блоге рисуют образ чванливого, узколобого сноба, страдающего аллергией на всё, что приносит обычным людям радость»
    ого, скоро автор будет говорить за большинство
    пока же автор точно знает, кто такие «обычные люди» и что им приносит радость

  • old katarn

    А Tale of Tales кто давал право судить другие игры и вкусы игроков? «Не судите да не судимы будете» и далее по тексту.

  • AlBo

    Посмотрел ролик в стиме. Возникли 2 вопроса: как там с QTE и как там со стрельбой?

  • AlBo

    Читали блог Михаэля?

  • Someone132

    Наверное, фанаты, надеявшиеся увидеть духовного наследника Deadly Premonition. Иначе, трудно объяснить. Хотя круче всего то, как народ продолжает хавать survival-ы в EA, несмотря ни на что. Вон, например, Better Late Than Dead. Вчера увидел его в видео Стерлинга, нaбрал, и вон, им уже владеют 6500.

    http://steamspy.com/app/352950

    https://www.youtube.com/watch?v=F3X-eh7ZM0k

  • Alexey Andrianov

    нет и не собираюсь, мой комментарий не про Михаэля и его блог

  • AlBo

    Нормально. Безапелляционно обвинить автора в безапелляционности.

  • StoseR

    Сперва прочел «Сосёт». Глянул на оценку — и действительно!

  • Alexey Andrianov

    я за себя отвечаю, а автор за и от имени неопределённого сообщества «нормальных» людей

  • Alexey Andrianov

    — слыш пацан, семки есть? не ешь? и круга не слушаешь? чё и даже сиги не куришь?
    — ДА ТЫ ПАЦАН НЕНОРМАЛЬНЫЙ КАКОЙ-ТО

  • Someone132

    Имеются в виду все люди которые играют в традиционные жанры игр (стратегии экшены квесты ролевые и тд) и которым это нравиться которые не стонут про то как «The game structure of rules and competition stands in the way of expressiveness» или «Realtime 3D …. is much too important to remain in the hands of toy makers and propaganda machines.» Теперь понятно?

  • Ulris Ventis

    Путь начинается с шага (вставьте вашу умную цитату). ))

  • Postwar

    Двое разработчиков, работавшие с Фишем над Fez до 2007 года, не были вписаны в титры игры. Один был ответственен за разработку главной механики игры, другой — за саундтрек и звуковые эффекты.

  • Qoyote

    Да не, я не намекал на холодный расчёт или тем более заговор. Просто отметил смешной факт, что больше всего внимания к себе Tale of Tales привлекла провалом Sunset и последовавшим скандальным уходом.

  • Bambi

    GTA — зрелищный боевик с кучей игровых возможностей. Перестрелки увлекают сами по себе, и музыка в такие моменты, на первый взгляд, вообще не нужна. Собственно, ее и не было в предыдущих частях, и никто не жаловался.
    А это камерный проект, в котором нет ничего, кроме игры на эмоциях. Саундтрек в этом плане — важнейший инструмент, а авторы взяли и спрятали его за диваном. Типа, сам ищи, сам себе обеспечивай эмоциональные перепады, а нам недосуг.

  • Konstantin Kim

    Это игра по довольно известному в сети квазилитературному проекту SCP, к которому относится несколько неплохих бесплатных игр. Правда, при ее виде хочется вызвать опергруппу, а авторов разжаловать в класс D.

  • Ulris Ventis

    Да, я вроде осилил параллельно одну из статей, они вроде как разошлись, но Фиш все равно использовал их разработки в релизе..

  • AlBo

    Вы значение слова «безапелляционность» в словаре посмотрите, а уже потом «креативьте».

  • D-Lain Ivakura

    Надеюсь что такая тенденция продолжится. Вот никакого желания начинать смотрел сериал у которого «Вот мы первую серию выпустили, а дальше забили». Нахрен эпизоды.

  • Asylum

    Да ну, ребята вполне талантливые, только вот в компах не шарят. Все их проекты страдали от плохой (порой ужасной) технической реализации. Стоило бы нанять пару хороших программистов, и глядишь дела бы пошли хорошо.

  • KenTWOu

    Качественная музыка и голосовая озвучка очень важны для инди. Но динамическая музыка в игре стоит времени и денег, и требует очень тесного сотрудничества между дизайнерами, композитором, звукорежиссером. Авторы GTA могут легко себе такое позволить, авторы камерного проекта — не факт. На то, что музыкальное решение игре не подходит, можно было указать без привлечения тяжелой артиллерии в виде Rockstar Games.

  • KenTWOu

    Самоубийство, гибель известного музыканта приводит к значительному росту продаж его дисков. Так распространяются новости, так реагирует публика. В этом нет ничего смешного, наоборот, все это очень печально.

  • KenTWOu

    многим разработчикам без комплексов…

    Либо у них нет комплексов, либо у них еще не взяли интервью, либо они боятся говорить то, что думают. Интернет такое не любит.

  • GD

    Отвечу всё таки ещё разок — хочется просто. Я в корне не согласен с тем, что пять слов — условность; пять слов это некий эталон, погрешимый, но эталон. И если вы думаете, что можно взять за среднюю длину — ну там, десять слов, и варьируя их с предложениями длинее и чуть короче, добиться лёгкости чтения, то вы заблуждаетесь. Попробуйте пожанглировать апельсинами, а потом возьмите пудовые гири и повторяйте: тут главное ритм — вес не важен. Вот тогда и поговорим, важен вес (длина) или нет.
    Хотя конечно удивительно слышать от человека пишущего, что длина предложения не важна, учитывая, что именно длиной ритм и задаётся.

  • Иван Ефимов

    Ну QTE как QTE, ничего особенного, но стрельба конечно не очень, главный герой сам подбират оружие, патроны бесконечные, физика никакущая. Такой виртуальный тир с укрытиями. Но свою долю разнообразия привносит.

  • Someone132

    Не надо тут все переусложнять. Да постараться, естественно, надо, но динамическая музыка прекрасно удается в играх на RPGMaker где есть своя музыка, причем во многих бесплатных — тоже. Если эти профессиональные разработчики не смогли — проблема их, а не бюджета/размера студии.

  • Alexey Loginov

    » рисуют образ чванливого, узколобого сноба »
    А это не у вас ли аллергия на артистичных людей? Разве так уж плохо художнику относится с презрением к массовой культуре?

  • KenTWOu

    Комментарий из серии ‘разработчики A смогли сделать фичу X, значит, разработчики B должны были легко осилить фичу X’ работает при прочих равных условиях. А не когда одни — Tale of Tales, а другие — Rockstar Games. Да и Sunset создана не в RPGMaker. Да и не факт, что авторы внедрили музыку в игру именно так, потому что иначе не умели.

  • Bambi

    Вы не поняли мою мысль. Если вам так будет проще, выкиньте из предложения слово «динамический» и перечитайте его еще раз. Даже разработчики AAA-проекта, который и без музыки собирал бы миллионы, осознали, насколько важную роль играет музыка в создании нужного настроя. А Tale of Tales не использует этот инструмент вообще — точнее, использует так криво, что весь эффект сходит на нет.

  • ennead

    Почему? В Биошоках интересный геймплей

  • ennead

    Ну люди, кто ж еще

  • Bambi

    Еще раз — длина предложения не важна, важна разница в длине между предложениями. Короткое, короткое, чуть подлиннее, длинное, среднее, длинное, три коротких подряд — из этого и складывается мелодичность. Посмотрите на свое сообщение — в нем нет ни одного предложения в пять слов. Знаете, почему? Потому что сложные мысли не уместить в такой объем. Это во-первых. Во-вторых, средняя длина предложений определяет тон текста. Можно было бы писать рублеными фразами в духе: «Пустые улицы. Серое небо. Хлопья пепла бьются о стекло. С раскрытыми от ужаса глазами Анджела взирает на город, зажатый в тисках гражданской войны». Но вы же чувствуете, что это совсем другой тон? Лиричность и пафос уместны далеко не всегда.

  • Reitzteil

    > FUCK GAMES! FUCK GAMERS! FUCK THE GAME INDUSTRY! DIE! DIE! DIE! And rot in hell

    http://www.youtube.com/watch?v=LfRiTorqKow

  • Reitzteil

    Щас тебя заклюют.

  • AlBo

    За что клевать? Там и вправду интересный геймплей. По крайней мере, в первом.

  • Reitzteil

    Не знаю, в рецензии и на форуме в обсуждении Bioshock: Infinite и DLC к нему были тысячи комментов в стиле «ГЕЙМПЛЕЙ ГОВНО, СКУШНА И ВТОРИЧНА, ДА И АРТ ГОВНО, И ВООБЩЕ СПГС 88 ЛВЛ».

  • AlBo

    Инфинитом же Биошок не ограничивается. Первая часть так вообще офигенская. Ну и haters gonna hate нельзя сбрасывать со счетов.

  • Reitzteil

    Не, ну чел выше говорит «Irrational Games в последние годы«, т.е. подразумеваются B:I и DLC. Лично мне (лично мне) нравятся все Bioshock’и.

  • AlBo

    «Последние годы» это растяжимое понятие. 🙂 Мне второй Биошок не особо понравился. А в Инфинит вообще еще не играл 🙁

  • Reitzteil

    > Bientot Lete
    А где вертикальная птичка и акценты?!!

    Если серьезно – жаль, что рецензии на эту игру здесь не было.

  • KenTWOu

    Даже разработчики AAA-проекта, который и без музыки собирал бы миллионы, осознали…

    К Rockstar, за плечами у которых есть обласканный журналистами момент, входящий в списки лучших использований музыки и лучших игровых моментов, не применимо слово даже:

    http://www.youtube.com/watch?v=ufZ1uchM9AA

  • Reitzteil

    Вторую часть делала студия 2K Australia же, если не ошибаюсь. Насчет растяжимости – не знаю, по-моему, 8 лет с момента выхода первого Bioshock нельзя назвать «последними годами». 🙂

    А в Infinite сыграй, он хороший. 😉

  • Reitzteil

    Рецензия сосёт!!!

  • Больно затянутый тыг-дыг какой-то.

  • KenTWOu

    Какой тыг-дыг, такой и брынь-брынь = музыка играет важную роль в создании нужного настроя.

  • GD

    >>Короткое, короткое, и итд… — из это и складывается мелодичность.
    Кто бы спорил. Но только тугой на ухо назовёт предложение в 7-10 слов коротким. Да, оно может и короче средней длины предложений, но коротким от этого не становится. Коротким предложение становится, когда читатель на нём отдыхает, получает передышку. Вот тогда оно короткое. Вот как предыдущее. И Пять слов — буй: не уверен, не заплывай. Этот буй для тех, кто не вполне владеет слогом. Если владеешь, то вперед, в открытое море длинных волн. Моё мнение — вам туда рановато. Вам лучше держаться буя. Вы же считаете, что Ваша рецензия просто песня. В лубом случае, удачи в дальнейшем плавание! Спорить на этих берегах больше не о чем.

  • У меня оно создало желание поспать 🙂

  • Alexey Andrianov

    мне твои советы не нужны, я на сайт не за ними прихожу
    я ясно описал, куда тебе идти?

  • Alexey Andrianov

    извини, я практически перестал осмыслять твой коммент после «нравиться». просто ничего не могу с собой поделать, тянет издеваться. извини, может ты и прав.

  • ennead

    Чот пока никто не клюет

  • ennead

    Мне Fez понравился, зачем Refund? Правда, я и про скандалы все уже потом узнал. Может, знание о скандалах как-то влияет на играбельность…

  • MK

    там реально в рекомендуемых 16 Гб оперативы?? Вот это я понимаю арт-хаус!

  • ennead

    А што ж ты хотел. Только илита может себе позволить

  • ennead

    Зато интерфейс красивый явно, дизайнер малаца

  • Duzhiy

    Нууууу хрен его знает

  • Micromesistius Igneus

    Да нет там ничего хорошего, мыло и рельсовое уныние.
    Лучше уж SS2 перепройти.

  • Arteziya

    http://abload.de/img/watch-out-guys-we-gotz1pdc.jpg

  • Someone132

    Ну, бывает. Шесть лет за рубежом в англо-язычной стране бесследно не проходят.

  • Alexey Andrianov

    то, что я говорю, не значит, что именно это я и думаю
    сеошникам, гэбистам и политикам всех мастей это очень хорошо известно
    «слово сказанное суть ложь» (соломон)
    я думаю так и стоит относиться к блогу этого разработчика

  • Alexey Andrianov

    мемчики мемчики наканецта!

  • Alexey Andrianov

    не слышу ответа

  • Filipousis

    http://www.youtube.com/watch?v=PS_J214SXWU

    хочу поделиться альтернативным мнением, от одного из самых уважаемых мною обзорщиков (осторожно английский язык)

  • AlBo

    Вах, какой грозный. А что тебе ответить?

  • Reitzteil

    Видимо, за годы срачей уже nobody cares.

  • Reitzteil

    > мыло
    А я чистоплотный. Серьезно, мне это пресловутое «мыло» нигде не мешает – возможно, потому, что я не обращаю на него внимания, я даже не знаю, как отличить его от «не-мыла». Короче, я не столь требователен к картинке, как многие игровые эстеты.

    > и рельсовое уныние
    Bioshock никогда и не был sandbox’ом, так что претензия странная.

    В SS2 не играл, ничего не могу сказать.

  • Psyromantic

    А читать не интересно, потому что игра тупо неинтересная. Смысл тратить время на чтение об очередной поделке, если уже в самом начале написано, что фуфло?

  • Это не Susnet, а Dawn какой-то.

  • Micromesistius Igneus

    Дело в том, что Биошоки это почти в копеечку геймплейные продолжения Систем шока. Только кастрированные.

    Под мылом я имел ввиду этот тошнотный постоянный блюр. Как будто уродского бамп-мэппинга из первого биошока было недостаточно.
    Лучше бы уж там была плохая графика, чем этот ужас.

  • Alexey Andrianov

    отвечай на мой ответ!
    вообще тут был грозный комментарий с вектором движения, предназначенным для вас, но его всевышние потёрли

    я в вашем возрасте впрочем похожие комментарии писал, как макака набрасываясь на удобное слово оппонента, не пытаясь понять смысл его сообщения. я тогда не знал что слово сказанное суть ложь, ну бывает что уж.

    давайте лучше лет через 10 продолжим.

  • Alexey Andrianov

    а вспомнил, вы же тот самый местный сумасшедший, от кого местные обитатели советовали держаться подальше.
    пока-пока!

  • GD

    Если читать только про интересные лично мне игры, то уж лучше мне сразу завязать с чтением RP. А я люблю читать RP по разным причинам. Поэтому и читаю все рецензии и преимущественно читаю их целиком.

  • AlBo

    Толсто, очень толсто.

  • AlBo

    К сожалению, ответ, который я могу написать, вас обидит и, почти наверняка, разозлит.
    Кстати, с удовольствием выслушаю еще какие-нибудь ваши догадки: на тему моего возраста, цвета кожи, расы и т. д.

  • Chazm

    Интересный чувак.

  • Khranitel

    Дурачок какой-то.

  • Deus Ex Vino

    А почему уиборщица в одних трусах и майке?
    ru.riotpixels.com/games/sunset/screenshots/17/
    Это вызывает у меня несколько вопросов.

  • Alexey Andrianov

    ну можно и так выразиться

  • Metzger

    Ни одного плюса игры назвать не смог, кроме метафор и символизма, как будто это главное в хороших произведениях искусства. Очень распространенный порок мышления сегодня, к сожалению, — думать будто суть искусства в скрытых смыслах и запрятанных посланиях. Я склонен винить в этом современное искусствоведение и образование, которые слишком концентрируются на ковырянии в подобных деталях и в итоге за деревьями не видят леса. Так и рождаются подобные продукты, в которых ничего толком нет, а все что есть — очень плохо, но зато символизма хоть отбавляй. И создатель мнит себя великим творцом, которому все обязаны.

  • Qoyote

    > кроме метафор и символизма, как будто это главное в хороших произведениях искусства

    Во многих произведениях искусства это главное. Но не в играх.

  • Metzger

    В каких, например?

  • Shadow Runner

    Итого: я прочитал статью автора, пошел по ссылке на блог, прочитал его и уже исходя из содержимого блога сформировал свое мнение.
    Вы прочитали автора, не читали блога и сформировали свое мнение.

    Кажется вы больше зависите от мнения автора этой статьи в итоге 🙂

  • Владимир Кузнецов

    А при чем здесь изобретатели самолета к рецензиям?

  • Irx

    Судьи — мы, игроки, заплатившие за их поделки.
    Своим кошельком мы и проголосовали, крайне рад, что одними отбросами на рынке стало меньше.

  • Irx

    Умеют ли?

  • Flava Flav

    Спасибо, дружище, как раз нужен был аргумент, чтобы успокоить нашу лучше-знающую-как-тексты-писать маркетологшу!

  • Filipousis

    да, рекомендую ознакомиться со всем каналом, мнение о гта весьма интересное, кстати. Думает как говориться outside the box.

  • Filipousis

    Не хочу огорчать, но во всех на протяжение последних 150 лет. Хотя и до этого им место было.

  • Filipousis

    Пожалуй не буду спорить, будучи искусствоведом и арт-критиком)

  • Alexey Andrianov

    вы кажется не поняли, что автор блога и его идеи меня в комментарии не интересовали вообще никак.

  • Alexey Andrianov

    комментарий касался только Бамби и его детского наивного представления о неких неопределённых «нормальных» людях и о том, что он имеет право писать от их лица.

  • Vladimir von Carstein

    Во-первых, Бамби писал, об «обычных» людях. Термин «обычный», по-моему, не такой спорный как термин «нормальный».

    Во-вторых, если я скажу что «обычные кошки имеют четыре лапы, хвост и мяукают», то означает ли это что я говорю от имени кошек?

  • Metzger

    Я могу поверить, что символизм был главным в какой-нибудь авангардной живописи, абстракционизме и т.п. Но уж никак не во всем искусстве, особенно не в кино и литературе.

  • Metzger

    У него типичное мнение для людей из его лагеря. Стандартный хипстер из категории, которую на западе называют social justice warriors.

  • Так как бы во все времена давали оценку и выносили вердикты по подобным делам будущие поколения, а ни современники. Смотрим смежные предметы искусства. Не всё то, что было популярно при жизни автора, осталось в истории, также как и наоборот — лютое говно в будущем вдруг получало ценность. Поэтому хз говно они делали или шедевр. Ихняя «The Path» достаточно доставляющее произведение, даром что немного кривое =)

  • Reitzteil

    > бамп-мэппинга
    Еще один термин, который я не могу распознать вживую. 🙂

  • Reitzteil

    Видимо, она не только уборщица. Ненуачо, прибавка к скудной зарплате, опять же…

  • С каких пор массы судят такие высокие материи? =)

  • Sheldor Zimbabwe

    зря я так радовался снижению градуса карго-культа в редакции РП в прошлом комменте. тут все главки с претенциозными цитатами на английском. всё по старому.

  • Alexey Andrianov

    тут весёлый дискус весело намекает, что его программистов пора повесить за яйца на морозе, поэтому отредактировать предыдущий комент я не могу.

    при этом я отчасти разделяю точку зрения автора блога. = Михаэля

  • Irx

    Высокие материи выставляются в музеях, на выставках, фестивалях, а это обычные плохие игры, которые продаются в обычном игровом магазине за обычные деньги, и отношение к ним такое же, как и ко всем прочим обычным коммерческим продуктам. Другого статуса они не заслужили.

  • Shadow Runner

    Нет, ну серьезно, фраза «всё, что приносит радость обычным людям» это, по вашему, говорить за всех? В таком случае дальнейшая дискуссия бесполезна, вы просто изначально исходите из неверного посыла.

  • Alexey Andrianov

    вы просто мало читаете новостей, в которых попы и грязные продажные политики (извините за тавтологию) сообщают со страниц газет и голубых экранов, о том кто такие настоящие простые люди и что им на самом деле нужно и какие чувства они при этом испытывают.

  • Shadow Runner

    Таки да, стараюсь новостей не читать и телевизоров не смотреть, нет там правды 🙂

  • Alexey Andrianov

    кстати все обычные люди смотрят телевизор!

  • Shadow Runner

    Все обычные люди смотрят фильмы и передачи. Это все еще доставляет им удовольствие. Но многие уже не через телевизор это делает.
    У меня есть вполне основательная уверенность, что не ради рекламы обычные люди смотрят телевизор 🙂

  • JC Denton

    Ненавижу Рокстар за то, что они так и не портировали игру на комп. )))

  • Filipousis

    ой, давно не логинился, нууу…я даже не знаю что сказать, вы спорите с очевидным и явно плохо знакомы с искусством в целом, с кино и литературой в частности, боюсь я просто физически не готов спорить с вами на эту тему. Могу только литературу по теме порекомендовать.

  • Metzger

    Это не я спорю с очевидным. Никому не нужно плохое кино с символизмом. Или книга. Или игра. Зато хорошее произведение и без упора на символизм достигнет своей цели. Так что главенство очевидно.

  • Filipousis

    Ох, вы такими большими категориями все мереете…»плохой», «хороший». Само собой символизм не обределяет хороший фильм, однако если бы изучали философию или культурологию или искусствоведение, то знали бы что символы

  • Metzger

    Пффф, я ничего не имею против символов, надо просто правильно расставлять приоритеты. Символы лишь инструмент для создания произведения, поэтому хвалить игру за наличие символов, это все равно что хвалить музыку за наличие в ней нот.

  • Filipousis

    Мне трудно спорить с правдивым тезисом, проблема в том, что напрямую он не связан с тем что вы писали выше. Никто и не хвалит за сам факт наличия символовнот, хвалят за их интересное сочетание и использование.

  • Metzger

    Обсуждаемое видео, к сожалению, интересного использования продемонстрировать не смогло, там только упоминается сам факт наличия символичных деталей.