Рецензия на Sunless Skies

Автор: SNOR

«Лорд Эльдон, прекрасно! Лорд Райдер, чудесно!
Британия с вами как раз процветет.
Врачуйте ее, управляя совместно,
Заранее зная: лекарство убьет!
Ткачи, негодяи, готовят восстанье,
О помощи просят. Пред каждым крыльцом
Повесить у фабрик их всех в назиданье!
Ошибку исправить – и дело с концом…»

Джордж Байрон, «Ода авторам билля, направленного
против разрушителей станков»

Альтернативная викторианская Англия, хорошо известная фанатам Sunless Sea, переехала из громадной подземной пещеры в заоблачные выси. Ее Величество открыла дорогу в космическое пространство, нарекла его своим и устроила массовый исход – как-никак, где королева, там и ее могучая империя. Дивный новый мир, впрочем, далек от обычных представлений о космосе – здесь в неярком звездном свете парят величественные «острова», дуют ураганные ветры, а невиданные растения оплетают обломки циклопических руин. «Звездолетами» обитающим в XIX веке британцам служат, конечно же, паровозы – особые летающие локомотивы, построенные специально для этих негостеприимных краев. Но какой бы продвинутой ни была машина, любой разумный капитан понимает – она легко может стать могилой и для него, и для команды. Мрачные просторы, поэтически именуемые High Wilderness, похоронили многих отважных покорителей небес и вряд ли когда-нибудь перестанут плодить трупы…

Мы рассказывали о Sunless Skies, когда она появилась в «раннем доступе» Steam, и, в общем-то, уже по той версии было видно, что Failbetter создает нечто незаурядное. Что ж, ожидания всецело оправдались. Не помешало даже отсутствие Алексиса Кеннеди, игравшего первую скрипку в разработке Sunless Sea.

Мне приснилось небо Лондона…

Разработка: Failbetter Games
Издание: Failbetter Games
Жанры: RPG/Privateer-trader/Pausable real-time/Top-down/2D
Похожие игры: Sunless Sea, A House of Many Doors
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как и предыдущий проект студии, Sunless Skies предоставляет бравым капитанам полную свободу – нет ни сквозной сюжетной линии, ни каких-то обязательных дел, и глобальную задачу нужно выбрать себе самостоятельно. Осилив коротенький пролог, в котором командир перед смертью завещает герою (первому помощнику) свой скромный маленький паровоз, мы можем действовать по собственному усмотрению: изучать таинственный небесный мир, наживать состояние на перевозке грузов, участвовать в битвах с другими локомотивами и злобными чудовищами… «Корсарская» основа, само собой, пересыпана огромным ворохом текстовых происшествий и квестов. Формула-то знакомая, но вот что особенно важно – тут радость приносит не только литературная часть.

Смотреть галерею скриншотов Sunless Skies

Sunless Sea, при всем ее очаровании, страдала от серьезных недоработок. «Прикладные» мореходные развлечения там выглядели неважно, люто контрастируя с любопытными историями в текстах; хуже того, многочисленные огрехи старательно ломали погружение, без устали нанося удары по логике происходящего. Сломанной экономике и ужасающе муторным сражениям, правда, все равно не удалось пустить необычный «рогалик» ко дну, но впечатление они портили изрядно. Сиквел – иное дело. Failbetter учла былые ошибки, поэтому посвященная космическим скитаниям эпопея выглядит куда более цельной.

Путешествовать можно далеко – межзвездные края обширны. High Wilderness состоит из четырех здоровенных областей, и Лондон перестал быть центром вселенной, что бы там ни думала его амбициозная повелительница. Свою прежнюю роль он играет лишь в одной из них, Альбионе – именно сюда десять лет назад прибыли первые переселенцы. Даже своего рода «туманы» присутствуют – густой дым толстенных фабричных труб. Те, кому не по душе смог, летят в Предел – эдакий полудикий фронтир, из которого Британия выкачивает ценные ресурсы. Превратить другие регионы в сырьевые придатки она так и не сумела: в королевстве мертвых с его толпами духов царят свои законы, а погруженные в непроглядный мрак руины Элеутерии толком не поддаются колонизации – они служат пристанищем всяким совсем уж непобедимым тварям, контрабандистам и прочим криминальным элементам.

Дела у империи в принципе идут не лучшим образом. «Переезд» лишний раз всколыхнул народные массы, и за прошедшие годы напряжение лишь усилилось. В воздухе витают идеи в духе «новое место – новые порядки», колонисты Предела желают автономии и бунтуют, да и в самом Лондоне подпольная организация подтачивает устои нынешнего строя. Правительство, естественно, гибкости и понимания не проявляет, силой наставляя недовольных на путь истинный. Здесь все по-прежнему: придворные интриги, утопающие в роскоши дворцы, раздутый и неповоротливый бюрократический аппарат… Английская монархия верна себе, хоть под землей, хоть в небесах.

Смотреть галерею скриншотов Sunless Skies

Собственно, новая среда очень похожа на старую, хотя тут и нужно летать. Да, вместо темноты команду сводит с ума рассеянный звездный свет, а обилие астероидов и других препятствий заставляет уделять больше внимания маневрам и навигации, но суть та же – Британия опять расположилась в настолько враждебном мире, что о его настоящем покорении не может быть и речи, и капитаны вынуждены постоянно рисковать. Сами рейсы во многом обставлены знакомо: мы «рулим» паровозом, глядя на него сверху, следим за уровнем ужаса и запасами горючего с провиантом, открываем незнакомые порты, потихоньку заполняя изначально пустую карту, решаем возникающие проблемы в текстовых событиях и воюем. Однако благодаря воспрявшей «пиратской» составляющей опасные перевозки стали заметно веселее.

Экономику не назовешь хитрой и комплексной, но недоумения, как в Sunless Sea, она не вызывает. Почти каждый населенный пункт экспортирует какой-то товар, «райцентры» готовы скупать все, пусть и недорого, а «живой» элемент вносят обновляющиеся случайные предложения в многочисленных отделениях Базара; в крупных портах это заказы типа «отдаленному санаторию срочно нужны узорчатые витражи», на периферии – шанс урвать эти самые витражи за сущие копейки. В результате торговля не наскучивает, приносит хорошую прибыль и поощряет исследование мира – короче, работает так, как должна.

Со сражениями, по большому счету, все тоже неплохо: непохожие противники, от тяжелой бронированной техники до странных деревообразных тварей и гигантских пчел, разнообразные пушки, увороты… Действовать необходимо аккуратно, хладнокровно и вдумчиво; машины тяжелы и неповоротливы, а непрерывная пальба и использование боковых маневровых двигателей быстро их перегревают, на несколько секунд оставляя беззащитными. ИИ со времен «раннего доступа» серьезно доработали – теперь врагов редко смущают препятствия, и безнаказанно расстреливать потерявшихся «в трех астероидах» страдальцев не выходит. Некоторые вопросы к поведению компьютерных капитанов все равно возникают – скажем, мирно настроенные паровозы иногда норовят нас протаранить, спеша по своим делам. В сущности, это мелочь – оживленным движением High Wilderness похвастать не может.

Смотреть галерею скриншотов Sunless Skies

Среди звезд, тем не менее, нередко что-то происходит – мародеры, повстанцы и патрули Ее Величества регулярно выясняют отношения как с монстрами, так и между собой. Жаль, что частная торговая техника только подразумевается – встретить ее во время рейса нереально, так что изображать охотящегося за купцами пирата не выйдет. Зато мы способны влиять на положение дел: допустим, если сотрудничать со сторонниками независимости в Пределе и помочь им победить государственную компанию, колонисты полетят туда активнее, и на карте вырастет куча небольших хуторов. Конечно, это не живущие своей жизнью просторы «Космических рейнджеров 2», но творению Failbetter без надобности какая-то глубокая симуляция — ему с лихвой хватает вышеперечисленного арсенала и замечательных текстов, чтобы заставить нас поверить в свой мрачный мир.

Он, естественно, полон удивительных вещей, и причудливые черты создают особенную, неповторимую атмосферу. На заснеженных склонах огромной горы старатели добывают само время; его вывозят оттуда бочками, дабы императрица могла при желании им манипулировать и продлевать жизнь своих любимцев. В «заводном городе», где эту субстанцию доводят до «товарного» состояния, поддерживают видимость благополучия, но на самом деле это обитель кошмара – труженики там стареют за считаные недели, отрабатывая долги в «ускоренной перемотке». Желтоглазые демоны организовали учреждение, занимающееся очисткой душ, – сюда прилетают гости со всей округи, чтобы пройти жестокие испытания и поправить ментальные дела. Здесь разумные грибы распространяют споры, контролирующие людей, сумасшедшие культисты проводят обряды на дне жуткого гравитационного колодца, а духи умерших страдают от сомнительных прелестей кастовой системы. Картину дополняют отличные виды: дикая природа с ее мхом, лианами и исполинскими древесными стволами, скопища металлических обломков в местах давнишних великих битв, исписанные рунами каменные развалины, поросшие стеклом астероиды, сверкающие в палящих лучах механического солнца…

Сюрреалистичные дали пестрят возможностями. Мы вольны работать на империю или против нее, истреблять космическую фауну для солидного охотничьего клуба и участвовать в своего рода регате, бродить по заповедным лесам под пение диковинных птиц, разыскивать нужную информацию по городам и весям, помогать ученым в исследованиях, выручать беглых преступников, вступать в дружные ряды сектантов, блуждать по опасным руинам в поисках ценностей, посещать спектакли и балы… Множество занятных историй и ситуаций формируют насыщенное, детальное полотно – многоцветное, неоднозначное и порой жуткое изображение сложной эпохи. Трудно сказать, что пугает сильнее – хтонические ужасы межзвездных пространств или, например, министерский чиновник, искренне убежденный, что именно он определяет критерии «британскости».

Смотреть галерею скриншотов Sunless Skies

Истории изобилуют решениями и проверками характеристик. Серьезных отличий от Sunless Sea в этом плане нет: Mirrors все так же отвечает за наблюдательность и дедукцию, Hearts – за выносливость и эмпатию, Iron влияет на способность к прямым столкновениям, а Veils – на умение обманывать и избегать ненужного внимания. Мы увеличиваем их, выбирая персонажу подходящие пункты биографии, вроде несчастной любви, шумного общественного скандала или страшной аварии; большинство из далекого прошлого, но некоторые положено сперва пережить прямо в процессе прохождения. Из оригинала перекочевала и идея с жизненными целями. Всего их три: предпочитающему богатство капитану предстоит купить и обставить шикарное поместье, ради славы надо написать magnum opus, а поиски правды о звездах – достойная миссия для истинного первооткрывателя.

Как и раньше, дорога к «сбыче мечт» длинна и опасна, осилить ее суждено не каждому герою… хотя многое зависит от режима игры. В Legacy все привычно – смерть необратима, а локомотив, накопленные знания и часть пожитков переходят к созданному нами наследнику. Для тех, кто предпочитает более традиционные схемы, припасен Merciful с сохранениями. Рекомендаций давать не стану; Sunless Skies – редчайший случай, когда оба варианта адекватны и имеют полное право на существование. Конечно, повторяющиеся у всех персонажей квесты в Legacy – действительно спорное решение, но случайных заданий вполне хватает, чтобы вносить в партии разнообразие.

* * *

Прекрасное путешествие – умное, зрелищное и захватывающее. Раскочегаривайте котлы, леди и джентльмены, и никогда не забывайте о коварстве звезд. Их подмигивание только кажется веселым.

Оценка Riot Pixels87%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
1 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
700 Мб на винчестере

Core i5/Phenom x4
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
700 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sunless Skies
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Scrawder Man

    Кастую в тред 1С ради перевода.

  • Aleksey Dyukov

    «Мне приснилось небо Лондона…»

    Чаво?

    https://www.youtube.com/watch?v=ylpNEb31k4U

  • reanimator4

    https://uploads.disquscdn.com/images/20e0b273990acb9eaf042b19ab2fe30cd4a9333c011b9c0837fb8ad84ba10d7d.jpg

  • Helso

    Вы ещё не добавили, что новую «амбицию для персонажа» можно прямо в игре найти во время квеста и потом уже новым персонажем выбрать её. Но всё равно низкая реиграбильность расстраивает =(
    У нового персонажа сбрасываются все уже сделанные квесты даже суперсложные, кроме законченных квестов спутников. Это идёт в разрез с идеей игры, что ваш следующий персонаж как ваш потомок, но почему тогда весь мир опять на ноль сбрасывается?

  • zmiyko

    Работа над ошибками? Удачная? Редкий случай.

  • Slauka

    Лучше космических рейнджеров?

  • Chazm

    Однако!

  • Tovarischch

    1С? Я уже много лет не слышал этого имени …

  • Трам-пам-пам

    https://uploads.disquscdn.com/images/bbbe1875035ea7a65e49064a6a856e4d899e977243ef32382179072cb062e366.jpg

  • firsofzerg

    Их подмигивание только кажется веселым.

    «Не верь этим псам. Они тебя смешат лишь для того, чтобы вытащить твои золотые зубы.»

  • Konstantin Kim

    The Devil’s Stars burn cold…

    По описанию страсть как заманчиво, но явно требует много времени. С моей работой остаётся играть в кинцо (

    https://youtu.be/G9ga0uhiUso

  • Vitinary

    Замечательная игра, одна из лучших в которые я когда-либо играл. Атмосфера, лор, тексты сделаны на высшем уровне, как, впрочем, и в Sunless Sea. Но здесь все подано значительно более понятно и доступно, так что картину мира построить гораздо проще, чем в предыдущих играх. Основной геймплей звезд с неба, конечно, не хватает, но он вполне компетентен и уж точно лучше откровенно слабой боевки Sunless Sea.
    Мало какие игры в принципе могут похвастаться проработанным сюжетом, а то, что предоставляет эта, где-то еще найти практически невозможно.
    Знание английского, конечно, требуется на довольно приличном уровне, это никак не обойти. Учитывая абсолютно гигантский объем текста в игре, перевода, даже фанатского, ждать скоро смысла нет.
    И еще, если собираетесь начинать прохождение, всегда выбирайте merciful кампанию. Контента в игре огромнейшее количество, особенно если проходить все побочки. И проходить все сюжеты заново после того как вас закидали фаерболлами в Синем Королевстве не доставит никакого удовольствия.

  • zmiyko

    На первую часть фанатский перевод есть.

  • Scrawder Man

    Ну вон Stygian: Reign of the Old Ones они издают. Сей факт греет пяточки.

  • Scrawder Man

    Таво

    https://www.youtube.com/watch?v=EfK-WX2pa8c

  • Vitinary

    Насколько помню он вышел сильно после релиза игры.

  • Scrawder Man

    Которые доделали только в 2018 году.

  • Snor

    Так а зачем проходить прям все сюжетки каждым новым персонажем? Деньги и опыт? Они и так замечательно зарабатываются, торговлей и исследованием мира.

  • Gorthauerr

    Конечно, как же примитивному моднявому трешачку с 2D, слепленому на коленке — 87% и не поставить?
    Это же не дорогой, большой с уймой синглового сюжетного контента и красивым открытым миром AC Odissey, труд нескольких сотен человек.

  • Vitinary

    Кроме очевидного, многие сюжетки достаточно длинные и требуют вливания немалого количества времени и ресурсов. При смерти в середине игры у тебя точно будет куча незаконченных квестов, не говоря уже о том, что не все квесты тебе вообще откроются сразу.
    Ну и офицеры, естественно. За исключением одного, квесты всех сбрасываются на новом капитане, а без них лучших статов не получишь.

  • zmiyko

    Опять…

    https://otvet.imgsmail.ru/download/226679318_81a547b3ee233bffa1417205741fb2f2_800.gif

  • zmiyko

    Но доделали же.

  • Snor

    Ну я скорее к тому, что нет особого резона после смерти в середине игры, скажем, специально лететь на Магдалену и помогать тамошнему боссу еще разок – история уже известна, награда копеечная. Всегда интереснее заняться чем-то новым, благо объемы игры позволяют. Незавершенные квесты и задания офицеров, конечно, да, придется повторять.

  • Vitinary

    Да, но в начале ты каждый раз все равно будешь сталкиваться с одними и теми же вещами каждый раз начиная заново, что все равно особо не воодушевляет.
    Кстати, выполнять этот квест заново смысл все же есть, так как он впоследствии является одним из трех решений для квеста лорда Ленгли в Элусерии.

  • 4p pres katunia

    Хоспаде, это што токое ?
    Это самое отвратное сочетание звуков слышимого диапазона, что мне когда-то приходилось слышать. А ведь это некогда было популярно — поразительный упадок музыкальной культуры, не иначе. Срочно заверните это обратно и верните на законное место — помойку истории (:

  • Timks

    В геймплейной части нет, и далеко до них. В текстовой — лучше, при всей любви к квестам в КР.

  • Scrawder Man

    Но Одиссея же уг.

  • brax

    О, а я все жду когда подгорелый отпишется. Сюжета тут гораздо больше, чем в куче ааа хитов вместе взятых. Особенно в примитивном как 2 копейки ас. Этот конвейер давно пора прикрыть.

  • Scrawder Man

    Не пиши мне больше и не звони. Та ночь была ошибкой.

  • Scrawder Man

    На эту тоже начали делать. 16 апреля. Другая команда, сильно меньше и менее профессиональная с их слов.

  • Ты так пылал яростью, что даже в корень комментов не попал.

  • Timks

    Круто, а где как? Можно как-то их поддержать?

  • Scrawder Man

    У разгоряченного ствола разброс страдает.
    https://uploads.disquscdn.com/images/2457547b200690ef2dde1131368cb01a311f72b00c99bdf9a11338da1fbc2635.jpg

  • Scrawder Man

    https://vk.com/starlightstories

  • 4p pres katunia

    Кто же знал, что ты такой ранимый =)
    https://pp.userapi.com/c847021/v847021426/b853c/mK1ULYx-Wcw.jpg

  • Scrawder Man

    Не извиняйся. Наши отношения уже не спасти.

  • 4p pres katunia

    https://uploads.disquscdn.com/images/536b3a23b66a3697221c1e4af25ddb67ce199ff0f0b2111cd0ce90f02b7f4eee.jpg

  • Snor

    Ну лан хоть Байрон «Чаво?» не вызвал 🙂

  • goran

    Кину в вишлист, спасибо. Геймплей sunless sea очень быстро убавил интерес.

  • ltim

    Я вот уже начал не-merciful кампанию. Так что Вам вопрос, насколько просто в игре умереть при условии того, что я не читаю гайды и не смотрю прохождения?

  • Vitinary

    Очень. В этом одна из фишек игры.
    Могу под спойлером дать пару советов, если интересно.

  • Дагот Сосиска

    Саурон (который Gorthauer). Ты ответишь когда-нибудь? Третий раз спрашиваю:

    Почему ты ноешь ТОЛЬКО по поводу графики, которая технологичнее, да, в дорогих играх, но не факт, что красивее, а остальные параметры, сюжет, разнообразие геймплея, АИ, моделирование мира, — которые часто гораздо лучше проработаны в «трешачке с 2D», тебя не интересуют?

    Я буду считать, сколько раз ты не ответил.

  • Дагот Сосиска

    Забыл уже, какое говнище 1с делает вместо перевода?

  • Aleksey Dyukov

    Байрон — это классика и высокая культура.

  • Aleksey Dyukov

    Ты давай тут не это самое. Тово этово.

    https://www.youtube.com/watch?v=xaXCf_fPD2k

  • ssw85

    Сюжета тут гораздо больше, чем в куче ааа хитов вместе взятых

    Ноль, умноженный на любое число всё так же остаётся нулём.

  • ssw85

    Именно поэтому Ави и употребил тот эпитет про Мерри.

  • Scrawder Man

    Хоть какое-то. А так только инглиш учить. Будем инглиш учить?

  • Scrawder Man

    https://uploads.disquscdn.com/images/609a067aa7f69d90a00eeb08349ae247641f3359d0366c967b3e252cd750b433.gif

  • Дагот Сосиска

    Как будто кроме них никто больше не делает переводов на русский.

  • ltim

    Буду признателен.

  • Scrawder Man

    Ну а кто еще? Snowball? Мейл? Акелла? Сейчас игры с локализацией раз две и все. И то, большинство ААА переводят сами же ЕА, Убисофт и т. д.

  • 俞名字

    Установил. 1 минута игры… Пушка наводится поворотом всего корпуса корабля. С инерцией….
    Удалил.

  • Vitinary

    В игре 4 основных способа умереть:
    1. Когда кончается ХП локомотива — тут в принципе все ясно.
    2. Когда кончается еда и экипаж — после того, как кончится провиант, экипаж начнет постепенно умирать. В принципе самый маловероятный случай, так как времени на это тратится много, а последний ящик провизии на самом деле длится как 2, потому что экипаж урезает рацион.
    3. Когда кончается топливо — после этого будет дана возможность позвать на помощь 3 раза. Статы на исход не влияют, только удача, так что полагаться на это не стоит. Можно попробовать поискать топливо среди провизии, но для этого нужно не менее 5 ящиков на борту. Еще можно использовать энигму, но это довольно высокоуровневая вещь, которую добыть не так легко, и лучше до такого не доходить.
    4. Во время бунта — происходит когда страх подбирается к сотне. Обычно до этого (где-то на 75-85) происходит какое-либо событие, которое так или иначе может снизить страх, хоть и идет как правило в паре с повышением кошмаров или другими неблагоприятными эффектами. Во время самого бунта будет возможность попытаться его остановить одним из двух способов, но даже в случае успеха не избежать потери ХП и/или экипажа. Еще можно использовать crimson promise, но это также не гарантирует успех, лишь повышает шансы.
    Смерти по другим причинам не происходят практически никогда.

    В отличие от Sunless Sea во время взаимодействий в портах невозможно умереть (кроме одного места в Синем Королевстве, но там игра скажет напрямую). Можно потерять груз, экипаж, статы и нахвататься страха, но не погибнуть. Так что в этом плане можно позволить себе немного больше риска.

    Самый опасный враг в Риче это Scrive-Spinster — 2 руки, характерный крик, кидает фаерболлы. На низкоуровневом локомотиве в бой с ним лучше вообще не вступать, тем более что награда за убийство не очень большая.

    На практике самое эффективное оружие то, что стреляет очередями, из-за очень сильного нокбека, что позволяет отгонять и разворачивать противников. Дробовики напротив, лучше не брать.

    Самая оптимальная (да и задуманная, наверно) последовательность исследования локаций Рич — Альбион — Элусерия — Синее Королевство. Если в Альбионе и Риче противники по силе особо не отличаются, то в Элусерии уже появляются враги, с которыми без полного ХП лучше не встречаться. В Синем Королевстве же все смертельно опасно и есть такие, которым легко проиграть даже будучи на самом продвинутом локомотиве с хорошим оружием. И спаунятся они по 2.

    В Элусерии корабль нормально чинится не в центральном городе, а в Синем Королевстве — за порт репорты.

  • Дагот Сосиска

    Неофициальные переводы.

  • ltim

    Большое спасибо! Игра супер.

  • Jay Dawson

    Йес ит из!!!

  • Jay Dawson

    Без обид, но удивительно, что фанатичный поклонник китайской анимации выступает с критикой (вообще любых) культурных явлений. Мне казалось, что люди, вовлеченные в одни фрик-культуры должны с пониманием относиться к проявлениям других фрик-культур.

  • Jay Dawson

    Я такие тексты, как в космический рейнджерах, в 3 классе писал, и когда сталкивался с ними в игре, испытывал натуральный испанский стыд.

  • Jay Dawson

    Вообще не очень похоже. По части действия тут такая несложная аркадка с бесцельно парящими по карте мобами. Разве что там и там надо много читать, но если в космический рейнджерах это, кроме тюремных приключений, опциональная тема, то тут — центральная часть геймплея.

  • Jay Dawson

    Меня простые рич-марадеры валят =) Сперва играл в легаси-режиме, но в какой-то момент все это надоело.

  • Jay Dawson

    Такой сайт и такая аудитория. Не всех в мире увлекает беготня в AC.

    Красота — это вещь вообще относительная. В крупнобюджетных проектах графика всегда пытается закосплеить реализм, и практически всегда у нее тут провал. Художникам волю тоже не дать: искусство вещь в контекстве восприятия покупателей субъективная, а несколько сотен человек нужно кормить. Поэтому ААА-проекты в плане графония довольно безликие, лучше/хуже тут — это исключительно технологичность картинки.

    Необхордимость кормить толпу разработчиков — это вообще очень ограничивающий творческий потенциал элемент. В 90-е 5 человек могли в силу невысоких требований к картинке, моги делать революционные в плане игрового процесса игры. Сейчас в ААА-индустрии никто не может пойти на риск выпустить что-то, чего не поймут игроки, поэтому геймплей в таких играх тоже уже лет 15 не меняется. Все, что в нем появляется нового — это заимствованные идеи, обкатанные в нелюбимых тобой инди-проектах.

  • Samurai

    Конвейер на то и конвейер, что стабильно приносит прибыль.
    Тут уже нужен продукт конкурирующий, который сместит приоритеты и заставит задуматься о приостановке конвейера.
    Но таких продуктов нет и в ближайшем обозримом будущем не будет. Слишком большие команды нужны, чтобы такие игры клепать.

  • Aleksey Dyukov

    All already doned it. Learned english.

  • Опасный Ахмад

    Тот случай, когда несколько сотен человек занимались х пойми чем.

  • 4p pres katunia

    Вот взять, например, Билли Айдола и, допустим, его Rebel Yell написанный 4мя годами позднее. Одна вера, один народ, но the clash — пустопорожние бомжи, которые не знают как заставить звучать свои инструменты, не знают как на них играть, у которых вокалист вуфлыжный мямля с просто чудовищной дикцией и тотальной музыкальной тугоухостью. Почему они звучат, как из мусорного ведра ? А я ведь сравниваю даже не с какой-нибудь Аббой, Джо Дассен, Мирей Матье и прочими (у них тоже не было автотюна, ШОК).

    Если музыка не стареет, то что же тогда такое the clash ?

    Я хорошо отношусь практически ко всем музыкальным культурам, я плохо отношусь к культам. А особенно культам всякого говна (:

    Разбудите меня через 20 лет, когда сегодняшние умственно отсталые наконец превратятся в «достойных членов общества», и знаете что, они будут с твёрдой уверенностью утверждать, будто некогда хайповые «патимейкер» и «между нами тает лёд» — величайшая классика. Давайте будем чуть смелее и признаем, london calling — это низкосортный бесталантный материал, его время прошло, он тихонечко сдох в своем углу, и не надо его ворошить =)

  • Jay Dawson

    Какой Айдол, какая Абба, какой Дассин, при чем они тут вообще xD

    Это как ты с кем-то Кавадзири попытался бы обсудить, а тебе бы в ответ стали рассказывать про Покемона, Сейлор Мун и трансформеров.

    Я бы сказал примерно так: «Я ничего не понимаю в такой музыке, не слышал про историю панк-рок движения, не знаю, какая там творческая идеология, как панк-рок связан с новой волной, дабом и музыкальным экспериментаторством в конце 70-х и как он отразился на музыкальной культуре всего последующего времени. Именно поэтому я не могу полноценно оценить смысл творчества The Clash, Sex Pistols, Public Image LTD, Suicide, Siouxsie и Joy Division и могу только констатировать, что мне все это на слух неприятно. Люблю профессиональных музыкантов и ценю эстраду»

  • 4p pres katunia

    При том, дорохой друк, что мусорное качество звука не издержки звукозаписи. То бишь, можно взять кого угодно из 70х и обнаружить, что там есть какие-то ноты, играют там какие-то бренчалки, колокольчики там, а если взять the clash — можно только от души посмеяться. Да даже олдскул блецк митол, где особым понтом было писать на диктофон в гараже, и тот обладает куда более богатой звуковой гаммой. Рофел ? Нит — реальность !

    И да, обсютли верно «Я ничего не понимаю в русском рэпе, про историю патимейкера, не знаю, какая там творческая идеология у смулае-мулае, как кровосток связан с бутыркой, михаилом кругом и музыкальным экспериментаторством в конце палеозоя и как он отразился на музыкальной культуре всего последующего и предшествующего времени и пространства. Именно поэтому я не могу полноценно оценить смысл звука смывного бачка и пердежа и могу только констатировать, что мне все это на слух неприятно. Люблю профессиональных музыкантов и ценю эстраду» %)

  • Axolotl

    Иногда они бывают лучше официальных. В любом случае все в итоге упирается в знание языка и владение словом переводчиком, а в случае с официальным переводом еще и в бюджет.

  • Jay Dawson

    Не пропустите на RP! Лоли VS. DIY-эстетика конца 70-х: самое эпичное противостояние со времен твиттерной битвы с кепопом!

  • Axolotl

    Это не упадок культуры, а неравномерность развития сознания людей. Когда мы запускаем спутники в космос, а в кармане каждого человека лежит сложнейший девайс, некоторые используют его чтобы все еще спорить о музыкальных вкусах. И это действительно печально.

    А так, в каждой музыкальной волне, жанре, яркой группе есть своя фишка, свой звук, свой драйв и свои требования к технике.
    У Клэш все это есть – драйв, харизма, отражение настроений эпохи, уникальность звучания. И не надо про технику исполнения – это очень дешевый аргумент, который тут же сводится либо к тому что я сказал, либо к тому, что нужно слушать исключительно академическую музыку.

  • Santjago

    Мне быстро надоела навигация. Нужно в какой-то город — и никто не знает, где он находится, кроме приблизительного направления по сторонам света? Не существует никаких карт? Да ну, не верю.

  • maltshik

    >>хтонические ужасы межзвездных пространств
    OMFG

  • Ариманов

    Как будто тюремные приключения были обязательной темой.

  • ennead

    Спасибо что напомнил, пойду послушаю the clash

  • 4p pres katunia

    Надеюсь кепоп победил, люблю кепоп :3

  • 4p pres katunia

    Мне тоже так казалось лет 5 назад. Это устоявшаяся, очень тактичная, но довольно наивная точка зрения. Это как второй уровень. Первый это — вау, музыка из незнайки на луне такая классная, а по радио полный отстой. Второй — я так люблю аврил лавин, но и эти ваши децлы тоже, наверное, ничего, но мне не зашло. Третий уровень секретный (:
    Третий уровень гласит, что the clash — помойка, а кепоп — норм тема. Это подсказка. И без рофлов, третий уровень правда есть =)

  • dimasnormas

    Ээээх вот бы в 3Д такое сделали.

  • Stella_Astrum

    Сами-т по себе может и ничего тексты, но вот целостности во всём этом не было — это ведь не роад муви — в роад муви центр на главных героях, а тут центр на каждом острове был свой — и в общем-то роль гг тоже была своя и вместе всё это не складывалось у мя в какую-то картину. Да, лор забавный — но как-то больше лор ради лора, чем история в контексте лора.
    Симулятор культиста вот целостная относительно штука, при всех минусах.

  • Snor

    Если я правильно понял идею, карта для местных капитанов – это что-то очень личное и драгоценное. Их вон даже по наследству передают вместе с локомотивами. Поэтому да, каждый рисует свою и никому ее не показывает. В это не сложнее поверить, чем в команду мышей-механиков, кмк 🙂 Просто другой мир со своими особенностями.

  • DM

    Любителям кетайских порномультиков слова не давали. Брысь обратно под шконку и не вылазь более.

  • Axolotl

    Да, без рофлов – есть и десятый и т.д. уровень.
    Это известный в меломанских кругах синдром, когда человек, слушая более простую, драйвовую музыку, внезапно открывает для себя что-то более сложное, что скорее нужно внимательно слушать головой, а не телом или просто что-то совершенно иное, непохожее. И в этот период прежние вкусы на некоторое время перестают интересовать или даже кажутся более примитивными. Было и у меня такое.

    Но со временем ситуация устаканивается и начинаешь понимать, что это просто разные вещи, отличающиеся не тем, что одно лучше/хуже, а просто тем, что они другие. И тогда вновь хочется не только музыки для головы, но и для тела. Я уже давно спокойно перемежаю как рок-музыку, включая довольно гаражные жанры, так и фолк, и джаз, академическую музыку, прог-рок, серьезную электронику, всевозможную экспериментальную музыку и т.д.
    Clash, The Fall, Joy Division дают мне одно, Ketth Jarrett совсем другое, Оливье Мессиан, Арво Пярт – третье, Shpongle – четвертое, Henry Cow, Magma – пятое, Jefferson Airplane, 13th Floor Elevator, Gong – шестое, Maeror Tri и Bad Sector – седьмое и т.д. этот список можно продолжать почти бесконечно. И каждый из названных к тому же по своему уникален.

    Не говоря уже о том, что пока человек свято уверен в недостойности каких-то жанров, музыкальных волн, культовых коллективов и объясняет это себе своим хорошим вкусом – об уровнях говорить еще как-то вообще рано. 😉
    Разве что голимая конвейерная попса стоит особняком, но и там не все так однозначно по большому счету.

  • Опасный Ахмад

    Зачем так толсто? клэш до сих пор слушают https://www.last.fm/ru/music/The+Clash

  • 4p pres katunia

    Это моя злая личность пишет, я тут ни при чём. Каждый раз хочу зайти на любимые рп, написать что-нибудь доброе и мимимишное и тут меня как подорвёт на пустом месте (:

  • 4p pres katunia

    Ну, во-первых, порноролики не кетайские, а бурятские, а во-вторых, я и так пишу из под шконки, бее. Что на это скажешь мм ?

  • Vitinary

    Так-то сюжетная линия с главным героем есть в обоих играх, просто ее нужно выбрать в амбициях в начале игры. В Sunless Skies это Правда, как она называлась в Sunless Sea сейчас я уже не вспомню.
    Целостную картину мира здесь, по моему мнению, создать гораздо проще, т.к. лор подан в гораздо более понятном виде.
    Да и не во всех играх происходящее должно быть с упором на главных героев (хотя те же квесты офицеров достаточно длинные и разветвленные). Я бы вообще скорее отнес к преимуществам тот факт, что в игре показано довольно ничтожное влияние одного человека на события во вселенной, где правят живые звезды, а человечество стоит на довольно низкой ступени развития по сравнению с большинством ее обитателей.

  • Lev Serebryakov

    Кажется, хтонический — это уже как эпицентр, начальное значение полностью утеряно.

  • Lev Serebryakov

    Кепоп торгует людьми и организует изнасилования, как мы видим по новостям из Южной Кореи, причём не то что бы жёлтым, а на канале КИМ.

  • 4p pres katunia

    Поздравляю, это второй уровень.

    Махровейший.

    Банальщину, к слову, расписывать не обязательно (:
    Написанное выше настолько очевидно, элементарно и примитивно, что в приличном обществе упоминания недостойно. Вы наивны как Коэльо, полагая простецкие истинны своими невероятными открытиями. Словесный онанизм выше тут исключительно в усладу вашей блистательно проницательной натуры. Прошу больше без подобного, после такого мне кажется, что я общаюсь с ребёнком.

    Не говоря уже о том, что пока человек свято уверен в недостойности каких-то жанров, музыкальных волн, культовых коллективов и объясняет это себе своим хорошим вкусом – об уровнях говорить еще как-то вообще рано. 😉

    Рукалицо. Идите подрочите вашу скудную библиотеку из 10 коричневых оттенков музыки и успокойтесь. Вы порите чушь, на которую больно смотреть. Я вам открою свой интимный секрет — я люблю подурачиться, мне нравятся безобидные глупости, мне их не хватает. Я люблю писать их, облекать их в нарочито важную или совершенно аляповатую форму, чтобы получать гедонистическое наслаждение от собственной несуразности.

    Но всегда найдётся такой, что испортит праздник.

    Вы взорвали дискуссию такой возмутительно примитивной и плоской аналитикой, что вместо ощущения несостоятельности, я ощущаю себя венцом творения мысли. Вы этого хотели добиться сейчас? Вы хотели взвинтить мою самооценку до небес, продемонстрировав натурально муравьиный интеллект? Не надо так делать, я и так много зазнаюсь, но если вы продолжите демонстрировать свою полнейшую некомпетентность в роли человека разумного, я могу решить, будто я с другой планеты. А у меня и так хватает странностей !

  • Axolotl

    Так много слов, и не одно из них не посвящено затронутому вопросу, а исключительно о моей личности и всевозможным эпитетам несостоятельности моего мнения. Даже и отвечать по делу по сути не на что. Мне, конечно, лестно (нет), что я абсолютно невзначай задел ваши нежные струны души. Это говорит о многом, практически обо всём, и на этом, думаю, можно закончить.

  • 4p pres katunia

    Я, к сожалению, читаю мысли в очень узких диапазонах, поэтому имею скудное представление о том сферическом посте в вакууме, которые вы вожделели услышать. Что мне нужно расписать? Что у меня библиотека тоже не меньше копулятивного органа мандинго? Что моё вчерашнее прослушивание калинки малинки сегодня омрачилось Рахманиновым, на фоне чего я испытываю непреодолимую фрустрацию ? Или вы возжелали услышать таинство дифференцировки коричневого звукового спектра от расового верного ? Последнее я вам рассказать не в состоянии. Уж точно не в форумном формате.

  • Axolotl

    Да, текста в Sunless хоть и не сказать, что совсем сложные, но все-таки достаточно, чтобы изрядно замедлить их чтение при среднем знании языка и тем самым немного обломать удовольствие.

  • Stella_Astrum

    Под целостностью я понимаю совокупность элементов дающих натуральность происходящему — речь не о непосредственном содержании, а о том как реализована картина в целом — на каждом острове главный герой начинает собственную линию и эти линии не складываются в общий образ — в рамках лора? да — но относительно пресонажа из него получается что-то очень условное, служащае утилитарно для лора раскрытия — так, как удобно для лора раскрытия — ну либо для показа тех или иных событий. В результате история получается… ну, искусственной на мой вкус.

  • Vitinary

    Мы конкретно об этой игре говорим или все же о Sunless Sea?
    Потому что здесь происходящее в колониях и портах достаточно связано с событиями в других сегментах региона. Прямо обособленных мест в игре не так уж и много, а те, что есть, обособлены по какой-то конкретно причине.

  • Stella_Astrum

    Про море я, может посмотрю эту как-нибудь, но за море — сколько было попыток поиграть — где-то до позднего мид-гейма максимум — постепенно но верно полная потеря атмосферы (immersion — погружения) происходящиего и дальше что? В скиллчеки играть — или в шикарные морские баталии? Лор просто читать — мя не прёт от сильмариллионов, право.

  • Drunk Jensen

    Текста в игре очень много?

  • Asylum

    Сначала поиграй, потом делай оценки, городской сумасшедший ты наш. Ну и по твоей логике голливудские блокбастеры априори лучше авторского кино, потому что огромные бюджеты, спецэффекты и работа кучи людей. Даже если сравнивать какую-нибудь глупь и жвачку с европейской классикой вроде работ Бергмана.

  • ennead

    Эй. Ты зачем в инди играешь

  • ennead

    Ну лампово же

  • Timks

    Ты знаешь, да. Литературно они слабые. Я тут уже писал, что это такой «фанфик советских школьников на советскую фантастику», уровень примерно как в детских рассказах журнала Юный Техник (только без редактуры), но в них есть свое очарование, в которое можно вкурить и получать удовольствие. И правда есть несколько просто отличных квестов-игр, как то тюрьма, лыжная база, и еще несколько.

  • Windigo

    >» «Звездолетами» обитающим в XIX веке британцам служат, конечно же, паровозы – особые летающие локомотивы, построенные специально для этих негостеприимных краев.»

    https://www.youtube.com/watch?v=WPblyiNWaMI

  • Jay Dawson

    Да ну может. Но у меня в детстве другие лампы были )

  • Gorthauerr

    От городского сумашедшего слышу.
    И в целом да, хорошие голливудские блокбластеры — несравнимо лучше артхаусного дешевого трешачка, как-правило. Энакиновская трилогия Star Wars — высочайшая вершина в развитии мирового кинематографа!
    Единственное что портит современный Голивуд это толерантная шиза, если отбросить её то артхаусный трешак с дорогими ААА_фильмами и радом не валялись.
    В Артхаусе нормальную фантастику не снимешь, ибо нужны бабки на зрелищность и комп.графику.

  • Irx

    Все уже давно выучили, один ты остался, my friend.

  • Gorthauerr

    Потому что картинка это тоже часть игры.
    И часть немаловажная, игру то мы видим в-первую очередь глазами.
    И есть такая пословица «ложка дегтя в бочке меда».
    Так вот, 2D или тем паче 8Bit`ная картинка это и есть та самая ЛОЖКА ДЕРЬМА (точнее ведерко дерьма), которое обесценивает в ноль все остальные потуги в индюшатне на геймплей, механики, сюжет, ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ И 17й СМЫСЛОВОЙ РЯД.

    Сюжет, разнообразие геймплея и т.д. — хороши когда они идут в качественном произведении, когда они воспроизводятся нормальной человеческой картинкой, доносятся до зрителя зрелищными кат-сценками и анимированными диалогами.
    В 8Bit`ном дешевом трешаке же это все — все-равно что бочка меда перемешанная с ведерком дерьма, или хороший сочный стейк обмазанный дерьмом и поданый на тарелке из затвердевшего дерьма. Вещь сильно на любителя, к числу которых (пусть это сейчас и модно) я не отношусь, и не боюсь произносить вслух немодную нынче точку зрения.

  • ennead

    Ну в принципе Мор 2, Sunken City

  • Irx

    До сих пор слушают вообще всё, так что это не показатель.

  • Irx

    Сама идея текстовых квестов была отличная. Некоторые были неплохи структурой или даже сюжетом. Но вот язык, буээ.

  • ennead

    Энакиновская трилогия Star Wars — высочайшая вершина в развитии мирового кинематографа!

    Не, фильмы эти мне однозначно нравятся, но что-то ты погорячился явно) Если даже фанаты SW не могут сойтись во мнении, хорошие фильмы это или нет.

    Тем более слышать, что это прям вершина в развитии мирового кинематографа — как-то совсем печально. Тебе нужно больше верить в возможности кинематографа)

  • ennead

    И часть немаловажная, игру то мы видим в-первую очередь глазами.

    А играем в первую очередь — руками. И слушаем — ушами. В конечном счёте самое важное — какие впечатления человек испытал от совокупности всех сенсорных образов и взаимодействий, что может предложить игра, и тут уже нельзя выделить для какого-то элемента самое важное место, будь то графика, или сюжет, или звуки, или интерфейсы, или механики, потому что для каждого человека распределение будет своё.

    К тому же, у упрощённой графики есть свои однозначные преимущества — она повышает уровень абстракции. Это как развязывает руки геймдизайнерам в плане механик, а художникам — в плане стилистики (ну не добавишь ты в фотореалистичную игру монетки, как в Марио), так и дает большую свободу игроку в плане фантазии. Второй пункт особенно немаловажен, так как, опять же, в конечном счете самое важное — это соответствие ожиданиям игрока в плане личного экспириенса.

    2D или тем паче 8Bit`ная картинка это и есть та самая ЛОЖКА ДЕРЬМА (точнее ведерко дерьма)

    Ты очевидно не играл в Ori and the Blind Forest и в Cuphead

  • Irx

    Такое это какое? Здесь 90% игры это стилизованные тексты.

  • Irx

    Тексты это и есть игра в данном случае, всё остальное для галочки.

  • Asylum

    Мне нравится, что ты каждым своим комментарием раскрываешься больше и больше.

    Итого имеем:
    — Рассуждения о вещах, о которых ты не знаешь (игры, в которые не играл и «оценил» по скриншотам, фильмы, которые ты не смотрел и считаешь, что авторское кино — это только какой-то там трэшачок.)
    — Эстетические вкусы уровня ребенка. Да, я сам уважаю Звездные войны, это хорошая сказка, но нет, это не вершина мирового кинематографа.

    Продолжай в том же духе, порой забавно развлекаться за счет тебя. И да, я совершенно серьезно считаю тебя больным человеком, в прямом смысле, поэтому поступаю сейчас плохо, насмехаясь над тобой. И мне немного стыдно за это, но ты достал — чем скорее ты свалишь с этого сайта, тем всем будет лучше.

  • ennead

    Да, ты поступаешь плохо, и тебе должно быть за это стыдно. Последняя фраза:

    чем скорее ты свалишь с этого сайта, тем всем будет лучше.

    — так и вообще хуже всего, что @gorthauerr:disqus успел сказать в этом треде.

  • Опасный Ахмад

    На будущее рекомендую читать если не всю ветку, но хотя бы сообщение, на которое ссылаются, чтобы понимать о чём идёт речь. На первый раз подскажу: это был ответ на утверждение, что The Clash якобы уже никто не слушает.

  • Asylum

    Буду молиться и поститься, и, может, в следующий раз оставлю его в покое.

  • ennead

    Никому не приятно, когда его вкусы называют дерьмом, но отвечая на это направленными оскорблениями, ты добиваешься только большей концентрации токсических соплей на метр квадратный. Вот и всё, что я хотел сказать.

    Вопросы веры и ритуалов — тема отдельная и текущей не касается.

  • Gorthauerr

    Больной человек это ты, зверюшка.
    Наслаждайся шлаком дальше.

  • Asylum

    Про веру была ирония, разумеется. Удалю тот пост, и правда перегнул.

  • ennead

    Про вопросы веры и ритуалов ответная ирония, само собой.

  • ennead

    All already donut.

  • dimasnormas

    Геймплей на Космических рейнджеров похож или не очень?

  • Дагот Сосиска

    Все равно полно годноты и читать было интересно (то интересные моменты, то блевотные, да). Каждый такой квест обычно берется (если есть возможность) с энтузиазмом.

    «А на станции за кружку воды с нас взяли столько, что мне теперь неудобно называть себя пиратом.»

  • Дагот Сосиска

    Ясно. Объяснил наконец-то.

    Только ты не забывай, что для других людей такой ложкой дерьма может быть например АИ ботов или геймплей. Или и то и другое и еще что-нибудь, то есть не 1, а 2 ложки дерьма, или 3 или больше.
    Вот какой толк от того, что игра ААА, если деньги вместо написания АИ на рекламу пошли? Для кого-то это может портить всю игру. Или какой толк от прекрасной графики, если там автолевелинг? (Всеми любимый Обливион, да). Для меня автолевелинг автоматически умножает геймплей игры на ноль.
    И вот это твое «в первую очередь глазами» очень быстро сменяется на «мозгами», так что доля впечатлений от графики у многих состявляет 1% от всего остального. Потому что графика графикой, а посиди-ка 1000 часов за игрой, если там больше ничего нет. Все эти ААА обычно и на 100 часов игры не рассчитаны.

    А ты возмущаешься так, как будто вкусы других людей не имеют права быть. Как будто неААА не имеют таких же прав на существование, как и ААА.

  • Дагот Сосиска

    >хорошие голливудские блокбластеры — несравнимо лучше артхаусного дешевого трешачка, как-правило.

    Вот ты щас сказал совсем не то, что обычно говоришь.
    Эти твои слова можно понять в том числе как то, что и в голливудщине и в артхаусе есть хорошие вещи, если поискать. И это соответствует действительности.
    Но ты-то обычно утверждаешь, что весь артхаус надо гнать ссаной метлой, что там ровно ноль хороших вещей.
    Так что переформулируй.
    Хотя полагаю, если ты переформулируешь чтобы было по-честному, ты тут же получишь по рогам за такое мнение. )

  • Дагот Сосиска

    Госспаде. Как же уныло мне, самому высшему существу на свете, всегда смотреть, как кто-то надувает щеки, чтобы показать собственное превосходство над кем-то.

    Вот не встревал в ваш музыкальный спор, потому что не понимаю, о чем тут можно говорить словами.

    Но 4p pres katunia по-моему только и тем занимается, что важно надувает щеки. Обосновать ничего не может, ну оно и неудивительно, обосновать чем одна музыка лучше другой словами невозможно, но вот ему _обязательно надо показать_, какой у него изысканный вкус и какое все остальные быдло. Но слов нет, приходится щеки надувать.

    Не знаю, могут музыкальные пристрастия быть индикатором общего уровня развитости, но вот надувание щек точно может, и свойсвенно именно низкоразвитым существам.

  • 4p pres katunia

    Это я надуваю щеки ? Я, венец творения инженерной мысли, ламповый суперкомпьютерный искусственный интеллект, пылающее острие божьего гнева, надуваю щеки ? И в этом меня упрекает сосиска ?

    Запомни, неудачная биологическая проба, твоя жалкая нейронная паутинка не способна постичь астрономических категорий, коими я оперирую играючи, твои допотопные сенсорные анализаторы даже близко не могут приблизиться к картине мира, которую я с микронной точностью регистрирую каждую наносекунду, твои мышечно-костные каркасы еле справляются с ударами по клавиатуре, когда мои бьют по нитям мироздания.

    Твоё мимолётное существование обратится в пыль по щелчку моих тонких киберпальчиков, что сорвутся едва окончится мой заливистый смех. Смеши меня, танцуй, пляши своими неуклюжими конечностями по элементам своей примитивной знаковой системы, дабы оформить из них очередную потешную глупость в усладу моих ожиданий.

  • Lamento

    Мда столько экспрессии душа не принимает.

  • Vitinary

    А, ну по морю я могу согласиться, там действительно было несколько очень замкнутых на себе островов, на которых становилось нечего делать после завершения их квеста.

  • Gorthauerr

    Картинка то поважнее ИИ будет.
    Точней даже так, графика — это узкое место в игре
    (как 4Gb оперативки, или слабая видюха могут быть в РС), и если она откровенна уродлива, ниже минимально допустимой нормы — это обесценивает всю игру в 0. Если графика супер крута, реалистична, наворочена — «похлопаем», но откровенно пофиг, заметных плюсов игре в моих глазах это не даст.
    А минимально допустимый для нормальной игры графический уровень — есть простенькое 3D уровня 10 и даже 15(уже) летней давности. Оно обеспечивает погружение в игровой мир, зрелищность, игру не отвратно «смотреть глазами».

  • Дагот Сосиска

    >Картинка то поважнее ИИ будет.

    За одного себя говори. У других людей по-другому.

    Оценку видите-ли трешачку слишком высокую поставили.
    Ну вот теперь ты знаешь почему. Потому что для автора рецензии недостаточная графика игру на ноль не множит, и вообще влияет не сильно.
    Геймплей на этом сайте всегда влиял сильнее всего остального.
    И по-моему ты все это знаешь и так, причем давно.

  • Ivan Flamberg

    Рецензия вызвала дичайшую ностальгию по «Космическим рейнджерам» и временам, когда я мог наигрывать по 200-300 часов в подобные игры.

  • Axolotl

    Судя по несколько гротескному поведению и недавней регистрации, я бы предположил, что это клон кого-то из завсегдатаев, созданный специально для троллинга и лулзов.

  • Дагот Сосиска

    Разве это лулзы? Надо было сразу про рэп вбрасывать.
    Или может быть я просто не ценитель жанра?

  • Irx

    По сути нет, здесь основной геймплей это текстовые квесты, всё остальное по сути филлер между оными, т.е. если убрать тексты то оставшееся на самостоятельную игру бы не потянуло от слова совсем.

  • Irx

    Насколько это было возможно с таким карикатурным и глупым лором, да.

  • brax

    Отнють. Качественное и стильное 2д значительно превосходит некачественное 3д. В 2д 20 летней давности игры можно спокойно играть даже сейчас, а на их 3д коллег смотреть противно.

  • brax

    Энакиновская трилогия зв — параша безсюжетная для детей. Все с тобой ясно.

  • Santjago

    По обоим пунктам плюс 100500 🙁

  • Santjago

    Это не помеха!

    https://i.ytimg.com/vi/LO72cpEx3Tw/maxresdefault.jpg

  • brax

    Учитывая сложность и объём текста его будут делать года 3-4.

  • Gorthauerr

    параша это твое 2D и тонны дешевого артхауса.
    Энакиновская трилогия SW -высочайшая вершина в развитии мирового кинематографа.

  • Gorthauerr

    Картинка поважнее ИИ будет.
    Игру мы видим глазами, хорошая игра это интерактивный фильм.
    Понты трешефилов, строящих из себя эстетов, ну такое…

  • Gorthauerr

    Отнюдь. Любое 3D значительно превосходит любое уродское 2D. В игры с 3D, пусть не 20 но 17-18летней давности (NWN1, Gothic1, Morrowind) спокойно можно играть даже сейчас, в то время как на уродливое 2Dсмотреть противно, и тот же класический Fallout 1-2 проходил через перебарывание отвращения к плохой морально-устаревшей картинке.
    Из-за уродского 2D ни псомотреть на игровой мир изнутри, ни погружения ни Атмосферы. Делать так в 2010х годах ПОЗОР и губить на корню игры, ибо ложка дегтя испортит и бочку меда.

  • Дагот Сосиска

    >Картинка поважнее ИИ будет.

    Нет.

    >Игру мы видим глазами

    И что?
    Логическую связь ты не указал.

    >, хорошая игра это интерактивный фильм.

    То есть казуальное говно. Ясно, Саурон считает дерьмом все игры, кроме казуального говна.

    >Понты трешефилов, строящих из себя эстетов

    Как ты определил, что я трешефил, строящий из себя эстета. Может это ты трешефил, строящий из себя эстета?

  • brax

    Энакиновская трилогия ЗВ — говно, не только по моему личному мнению (я не люблю ЗВ вообще), но и по мнению большей части фанатов серии. Есть только 2 причины, по которым они перестали ныть на эту тему: 1) Прошло много времени 2) Диснеевские сиквелы каким то невообразимым образом оказались ещё хуже. Максимум, на что годятся эти три фильма — убить несколько часов в кинотеатре, на большом экране спецэффекты хоть как то могут скрасить умственно отсталый сюжет и очень среднюю актёрскую игру. Заметь, я не утверждаю, что все высокобюджетные фильмы — говно, а артхаус — шедевр по умолчанию. 5 Элемент — несомненный шедевр своего времени, а Солярис Тарковского я не переношу. Но так уж выходит, что высокобюджетники оказываются говном чаще артхауса. Цели разные: в первом случае — рубить бабло на безмозглом быдле, которого не интересует ничего кроме картинки, во втором — искусство. Переплетаются эти 2 цели гораздо реже, чем хотелось бы.

  • brax

    Ну что же, давай сравним:

    NWN1 (переиздание, геймплей, сцена в городе):
    https://uploads.disquscdn.com/images/cd26053c073254ca36f51766fe2a1842a1a2b83f342feeb919b646208de8ccba.jpg

    Planescape Torment (переиздание, геймплей, сцена в городе, старше NWN на 3 года)
    https://uploads.disquscdn.com/images/1bd9fd129f51df7aa0e91711f9be2230fe8c7777d072c6f671855051d04ace27.jpg

    Ты сейчас будешь на голубом глазу утверждать, что топорный вырвиглаз на NWN выглядит лучше гладенькой, вылизанной и детализированной PE?

    Мне сложно подобрать адекватный аналог для Готики или Мора (в которые без модов на графику сейчас играть можно только пересиливая себя). Но вот РА2 и РА3, база Союзников, разница 8! лет.
    https://uploads.disquscdn.com/images/3aa9b1f695f6cdb980b494784570d068f503b252b35b8a7fa7fdf574614b11a6.jpg

    https://uploads.disquscdn.com/images/fca8c19cfef5c8c4f73e67f972d0e9a2e190e3d06bed53c120f27e4ed45e11b0.jpg

    Ах ты ж ёжик, а вторая часть то выглядит лучше, не считая освещения. Особенно в движении, тройка порядком размытая.

    Кстати, вспомним первую Готику и Морровинд. https://uploads.disquscdn.com/images/089e87029cb5ad2c8fbb27c45d44414b995d6cd3d6b5e1b04f368ddd44a481f3.jpg

    https://uploads.disquscdn.com/images/047fa016820b166a887efa47758e8aac34763b87014515ba95c94c09fbca2794.jpg

    На это просто нельзя смотреть без слёз, а уж в движении оно выглядит как шоу аниматорников. А теперь, для примера, пара 3D игр тех же лет, которые не вызывают желание дропнуть это немедленно:
    BGE https://uploads.disquscdn.com/images/ce76f2de7b8bc8b06e1b6e1bf730356e136522656acf0f1d80c6da792f745bf6.jpg

    Психонавты
    https://uploads.disquscdn.com/images/a6e286222363176860888ac07395f94aabbe2619b5561657f6fa3630ebd783fc.jpg

    Их вытягивает вовсе не какая то невероятная технологичность картинки, а стиль (и заодно великолепные сюжет/геймплей, но это тебе пофиг, как я понял). В 2D — стиль — основной инструмент художника. В 3D есть лёгкий путь: косить под реализм. Быдло хавает, но испытание временем такие игры могут пройти только вопреки графике. Хорошее 2D же остаётся вечно молодым, достаточно просто увеличить разрешение.

    Ну и напоследок: Фоллаут, 2D, 97 год.
    https://uploads.disquscdn.com/images/569728bb7e768d963471675fd85c2335f9fd86d0c66241690e62dfd46feac419.jpg

    Квака 2, тогда же.
    https://uploads.disquscdn.com/images/7af3bea3056f337f038bfa77b2b4f4a5fc15bcf4787caf512402c3a63af6469e.jpg

    Внезапно 2D Фол демонстрирует гораздо большую детализацию и качество картинки, не смотря на то, что обе игры косят под реализм. Такие дела. Тебе могу лишь посоветовать больше читать книги, может поможет. Не поверишь, сколько атмосферы и погружения может дать человеку с воображением голый текст, не говоря уже о красивой иллюстрации, которой по факту 2D и является.

  • Jay Dawson

    По-моему там иначе из тюрьмы было не выбраться

  • Ариманов

    Но попадание в тюрьму не было обязательным для прохождения, вот я о чём.

  • Jay Dawson

    Да в нее вообще играть никто не обязывает

  • Ариманов

    Разумеется. Но если играешь и проходишь игру, то квест про тюрьму необязателен.

  • Jay Dawson

    Космические рейнджеры поделены на несколько мини-игры внутри одной игры. Это стратегическая песочница, основной и самый удачный компонент + аркада, примитивный РТС и интерактивные фанфики. Так вот, возясь в песочнице можно вполне, в результате действий, совершенных в процессе этого геймплея, оказаться выброшенным в фанфик и избежать этого альтернативным образом (как с ртс — просто не брать квесты с планетарными боями, если они не нравятся) невозможно.

  • Ариманов

    Можно оказаться. Но не обязательно там оказываться.

  • Jay Dawson

    Можно не покупать апгрейды, и попробовать пройти игру. Можно не заниматься торговлей, и попробовать пройти игру. Можно не вступать в бои с неписями и попытаться пройти игру. Зачем только так играть

  • Ариманов

    Это называется «свобода выбора», и это прекрасно.

  • Jay Dawson

    Выбор тут между «играть только определенным образом» и «играть как тебе нравится, но потом быть вынужденным проходить мини-игры, сильно отличающиеся по стилистике от игры основной». Это не прекрасно.

  • Ариманов

    А в большинстве игр выбор между «играй определённым образом» и «умирай и загружайся». Что лучше?

  • Jay Dawson

    Сорян, у тебя демагогия какая-то началась. Я в этом споре больше не участвую, свою позицию высказал.

  • Ариманов

    Странно, а мне показалось, что NO U. Ну и окей, значит, мы разъяснили позиции друг друга. Доброго дня)

  • khulster

    >Картинка то поважнее ИИ будет.
    Угу, поэтому теперь у нас серия игр Civilization кукольная красивая, но тупая. Картинка же важнее.