Впечатления: Sunless Skies

Автор: SNOR

Могучий паровой двигатель ритмично пыхтит, толкая локомотив через туманную серую мглу, сквозь которую нередко видны холодные огни бесконечно далеких звезд. Да, мы в космосе, бороздим просторы по заветам персонажа известного советского фильма. Да, на летающем паровозе и вдобавок в качестве его капитана. Подождите смеяться, это все же игра студии Failbetter. Когда выяснится, что пункт назначения неизвестно где, а топлива никак не хватает на обратный путь, когда единственной едой на борту станут павшие товарищи (и случайно ли они пали..?), когда заиндевевший труп вежливо постучит в толстое стекло иллюминатора, охота хихикать непременно пропадет. High Wilderness – жуткое место, но всегда найдутся храбрецы, готовые рисковать, путешествовать и открывать новые горизонты. Во славу Британской империи… или, быть может, ей на погибель.

Sunless Skies, как и некогда ее предшественницу Sunless Sea, выставили на всеобщее обозрение задолго до релиза. Однако на сей раз версия из Early Access выглядит даже более многообещающей.

Паровозик, который смог

Разработка: Failbetter Games
Издание: Failbetter Games
Жанры: RPG/Pausable real-time/Top-down/2D
Похожие игры: Sunless Sea, A House of Many Doors
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Десять лет прошло с тех пор, как королева Виктория и ее многочисленные подданные воспарили в небеса, оставив позади гигантскую мрачную пещеру из Sunless Sea. Империя худо-бедно обжилась на новом месте, понастроив городов и наладив сообщение, но осваивать бескрайние космические пространства ничуть не проще. Они населены агрессивными и очень опасными тварями, всякие странные аномалии грозят черт знает чем, а льющийся из иллюминаторов звездный свет постепенно сводит людей с ума, наполняя сердца хтоническим ужасом. Вдобавок дикий и свободный фронтир издавна привлекал преступников… а еще тех, кому не по вкусу тяжелая государственная пята: несмотря на непомерные амбиции Ее Императорского Величества, в стране неуклонно зреет мятеж. В таких условиях воистину трудно переоценить значение транспорта, и капитаны специальных локомотивов, привыкшие странствовать сквозь неведомое, всегда нарасхват.

Космос у авторов получился, пожалуй, еще сюрреалистичнее, чем подземное море. Паровозы с дюзами, приземляющиеся в портах на посадочные рельсы, меркнут по сравнению с прочими удивительными явлениями. Например, помимо очевидных астероидов, тут повсюду громадные растения, обломки разрушенных невесть кем руин, непонятные механизмы, монументальные колонии плесени и покрытые зеленью парящие “острова”. В странствиях можно встретить хищных “рыб”, рой здоровенных кусачих ос или каких-нибудь других, совсем уж ни на что не похожих чудовищ. Необычные виды буквально завораживают – картинка стала четче, детальнее и разнообразнее, чем в Sunless Sea, ее незачем “дорисовывать” в голове. Как и прежде, все происходит в одной плоскости, на которую мы смотрим сверху, но выбранное место действия предоставило художникам больше простора для маневра – под колесами локомотива проплывает не ровный фон, а разные красивые панорамы.

Смотреть галерею скриншотов Sunless Skies

Правда, поначалу это немного сбивает с толку – иногда бывает сложно уловить, прямо перед нами вон та странная штуковина или внизу, однако со временем привыкаешь различать настоящие и “фоновые” объекты и уже не боишься ненароком расколотить корпус об очередную каменную махину. В целом, управлять локомотивами приятно – в них чувствуется немалый вес и мощь, нужно аккуратно гасить инерцию и осторожничать, протискиваясь через узкие проходы. Модельный ряд на верфях крупных портов довольно велик, есть шустрые, “толстые” и универсальные варианты. Окончательно подогнать машину под свои нужды позволяют модификации: дополнительная броня, шкафы-хранилища, увеличивающие вместительность грузового отсека, буровая установка для выковыривания ресурсов и аппарат для переработки убитых тварей в еду. Ну и поставить подходящее вооружение не помешает, куда же без него в таких негостеприимных краях.

Сражения изменились в лучшую сторону, ощутимо прибавив в динамичности. Мы лично нацеливаем орудия, поворачивая паровоз носом в направлении врага, и уклоняемся от чужих снарядов своевременными толчками мощных боковых двигателей. Боезапас бесконечен, но есть иное ограничение – и выстрелы, и увороты провоцируют перегрев всей системы, поэтому бездумно давить на гашетку не стоит. Битвы – определенно не самая сильная сторона Sunless Skies, но лютого отторжения, как раньше, они не вызывают – вышло “съедобно” и даже увлекательно. Жаль, что вражеский ИИ порой безжалостно тупит, теряясь среди астероидов и прочих препятствий (особенно часто этим грешит техника), хотя недоработки такого рода, полагаю, можно смело списывать на “ранний доступ”.

Смотреть галерею скриншотов Sunless Skies

Экономика преобразилась еще более заметно. Просто затовариваясь в магазинах и перевозя грузы туда-обратно, много не заработаешь (в Sunless Sea, напомню, это было вообще практически бессмысленным занятием), зато появились так называемые “возможности”. Вот, скажем, капитан добывающего нектар паровоза сбывает свой товар по бросовым ценам – грех не взять. Продадите в крупном порту – доход будет солидным, вовремя перехватите где-нибудь объявление “срочно нужен нектар!” – озолотитесь. Серьезный бизнес!

Так или иначе, разборки с пальбой и торговля тут – далеко не ключевые элементы. Со своей задачей они справляются, успешно дополняя атмосферное исследование необычного и загадочного мира, наполненного уймой нелинейных текстовых приключений. В полностью заросшей странными грибами колонии пропали все жители, единственный на всю округу провинциальный цирк терпит бедствие, адепты искусства не в силах договориться между собой насчет архитектурного стиля своего будущего города, глава гильдии актеров-психологов хочет вспомнить, кем же он был на самом деле… Написано все замечательно, да и после Fallen London и Sunless Sea от Failbetter было бы странно ждать меньшего. Только учитывайте, что без хорошего знания английского в игре никуда – официальной локализации нет и, вероятно, не будет.

Смотреть галерею скриншотов Sunless Skies

В заданиях и диалогах зачастую присутствуют проверки характеристик – все тех же Hearts, Iron, Mirrors и Veil, условно обрисовывающих наклонности персонажа. Кстати, прощаться с полюбившимся героем в случае его трагической кончины теперь не обязательно – для слабых духом тех, кому перманентная гибель не по душе, припасены ручные сохранения. Классический вариант с наследованием имущества старого капитана, само собой, тоже здесь, но решать, что вам ближе, надо сразу, дабы не перепроходить потом всю кампанию с нуля.

* * *

Конечно, Sunless Skies еще предстоит обрасти историями, масштабами, тайнами и не прощающими ошибок противниками. Сейчас нам доступны лишь два больших региона из обещанных четырех, набор случайных событий и находок чересчур скромен, жизненная цель всего одна, и грядущий конфликт явно не громыхнет в полную силу. Однако и текущей версии достаточно, чтобы провести за новым творением Failbetter не один десяток приятных часов. Ранний “билд” оставляет самые радужные предчувствия. Правдивы ли они – увидим в сентябре.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
1 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
700 Мб на винчестере

Core i5/Phenom x4
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
700 Мб на винчестере