Рецензия на Sublevel Zero

logo-sublevel-zero-reviewАвтор: SNOR

Сражения маленьких подвижных летающих кораблей в невесомости – тема, мягко говоря, не самая популярная. Шутеров с “шестью степенями свободы”, когда-то напрочь «сносившие крышу», сейчас не сыскать днем с огнем. Обожавшие знаменитую Descent виртуальные пилоты вынуждены страдать и проверять каждый проект, похожий на нее хоть отдаленно. Даже если это “рогалик” с очень своеобразной графикой.

Descent’изм

Разработка: Sigtrap
Издание: Mastertronic Group
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Descent (серия), Miner Wars 2081
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На самом деле, картинка в Sublevel Zero местами неплохая, просто она необычна. У Sigtrap впору брать уроки “инди”-разработчикам, мечтающим сделать красиво из ничего. Умело расставленные в металлических коридорах источники “мягкого” света отлично маскируют допотопные текстуры и однотипность интерьера. Пострадали только пещеры внутри астероидов – втыкать в монолитные каменные стены лампочки через каждые три метра авторы постеснялись.

Отсюда вытекает и первый изъян: по большому счету, тут всего два варианта декораций – камень и металл, причем унылые каверны с торчащими повсюду разноцветными минералами доминируют. Это и неудивительно – гигантская космическая станция, исследовать которую прилетел герой, была выстроена прямо в астероиде. Ее возвели еще до катаклизма, превратившего Солнечную систему в наполненный безжизненными глыбами ад, а значит, она могла сохранить остатки бесценных старых технологий.

Но у безымянного пилота-разведчика уйма проблем помимо археологии – его вместе со станцией засосало во внезапно возникшую черную дыру, зашвырнув в неисследованный сектор пространства. Чтобы попасть домой, необходимо найти компоненты для мощного гипердвигателя в древнем сооружении, защищенном  автоматической системой безопасности – боевыми машинами всевозможных форм. Хорошо, что компактное судно оборудовано пушками…

Смотреть галерею скриншотов Sublevel Zero

Однако ни к чему интересному завязка так и не приведет. Из Descent творение Sigtrap позаимствовало не одну лишь оригинальную механику, но и крайне незамысловатый сюжет. Здесь тоже всю дорогу нужно крушить взбесившихся роботов, летать по узким коридорам и даже взрывать реакторы в конце уровней. Только уровни эти созданы случайным образом, а смерть отправляет в начало кампании – roguelike-элементы не обошли Sublevel Zero стороной.

Нулевой уровень

Увы, гибрид здорово хромает. У него, правда, занятная (и изрядно проверенная временем!) боевая механика: расстреливать врагов, постоянно меняя высоту, лихо кренясь и закладывая виражи, поначалу увлекательно. Но эффект новизны пропадет к пятому “забегу” – вопреки появляющимся по мере прохождения очередным противникам и процедурной генерации локаций, Sublevel Zero чудовищно однообразна.

Осилив первые два “этажа”, вы, скорее всего, увидите всё, чем может похвастать эта “наследница” Descent. Хотя разных угроз вроде бы и немало: типовые роботы с простыми или самонаводящимися снарядами, бьющие лучами издалека снайперы, стационарные турели, гусеничные танки (да-да, в невесомости), тяжелые и неповоротливые ракетные дроны, “босс”-реактор… Повторите набор шесть раз, поместив его в одинаковые коридоры и пещеры, – и занудная кампания Sublevel Zero предстанет перед вами во всей красе.

Смотреть галерею скриншотов Sublevel Zero

Смешнее всего получилось с “боссами”: реакторы действуют не совсем идентично, но по сути это один и тот же бой с плавно нарастающей сложностью. Да и воевать с обычными противниками порой трудно. Жаль, что все проблемы, как правило, вызваны ненормальными масштабами массовки. Вдобавок мешает неудобная планировка – в пещерах легко зацепить какой-нибудь незаметный выступ в стене и за несколько секунд сгинуть под шквальным огнем толпы железяк.

Простенькая “прокачка” выжить не помогает. Примитивная система развития напоминает Ziggurat – выбив из роботов достаточно ресурсов под названием “наниты”, мы получаем умения в духе “немного меньше здоровья – немного регенерации”, которые толком ничего не меняют. Нехватка выдающихся особенностей заметна и по списку стартовых кораблей: толстый “танк” чуть медленнее летает, “берсерк” таранит чуть больнее остальных… Слово “чуть” ключевое – построить модель, всерьез отличающуюся от изначально доступного стрелка-универсала, всё равно не дадут, невзирая на гору всяческого оружия.

Ракетницы, пулеметы, дробовики, множество лучевых “пульсаров”, лазеры, дротики, огнеметы… К сожалению, на практике выбор не так уж широк, поскольку извечный дефицит боеприпасов вынуждает стрелять тем, что есть, пренебрегая склонностями. Зато, соединяя разные ненужные пушки и расходуя “наниты”, можно создавать новые, удивительные варианты – оружие с “умными” пулями, или, например, с огненными шарами. Найденные корпуса и двигатели тоже позволяют сочетать в более полезные конструкции, улучшая суденышко куда сильнее, чем это вообще возможно дурацкими “перками”. Тем не менее, что-то безумное/убойное/веселое не смастерить.

* * *

Несмотря на оригинальные идеи и подражание классике, Sublevel Zero полностью выдыхается за пару часов.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2,5 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GT 520/Radeon HD 3850
800 Мб на винчестере

Core i5/Phenom II X4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
800 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sublevel Zero
Author Rating
31star1star1stargraygray