Рецензия на Styx: Shards of Darkness

Автор: SNOR

Саркастичный гоблин Стикс – на редкость колоритный персонаж. Он таится от людских глаз в темных углах, смешно машет длинными ушами, носит стильный капюшон, а свои обычные занятия, то есть убийства, саботаж и кражи, сопровождает едкими и остроумными комментариями. Вот только с играми незаметному зеленому сквернослову катастрофически не везет. Он когда-то дебютировал в неважной партийной RPG Of Orcs and Men, после чего через пару лет объявился в “собственном” “стелс”-экшене Styx: Master of Shadows – тоже весьма неудачном. Теперь главный вопрос для него – бывают ли исключения из правил?

Рожденный ползать

Разработка: Cyanide
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: Action/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: Styx: Master of Shadows, Thief (серия)
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Действие Styx: Shards of Darkness происходит спустя полгода после событий в Акенаше. Обрушив громадную башню в финале Master of Shadows, Стикс устроил себе убежище вдали от Мирового Дерева, в небольшом рыбацком городке Тобен. В мрачном местечке цветет и пахнет организованная преступность, и для неуловимого мастера скрытных проникновений всегда есть работа. Правда, донельзя опасная – на наших многочисленных безмозглых собратьев охотятся отряды организации C. A. R. N. A. G. E., созданной специально для борьбы с вездесущей “Зеленой Чумой”. Конечно, бравым истребителям “заразы” не приходит в голову, что гоблин в капюшоне чем-то отличается от остальных.

Хотя не все они настолько нелюбопытны. Капитан одного из отрядов каким-то образом вышла на Стикса и… предложила ему сделку. Пустяковое, мол, задание для существа с его талантами: стащить скипетр у одного из дипломатов, направляющихся на переговоры с темными эльфами. А награда велика – целая куча “янтаря”, волшебного золотистого зелья, дарующего мистические способности. Ну как тут отказать даже злейшему врагу? Но это ничего, ведь скоро вынужденные союзники станут чуть ли не лучшими друзьями. Такой поворот выглядит странно? Подождите, то ли еще будет…

Смотреть галерею скриншотов Styx: Shards of Darkness

Сюжетная линия Master of Shadows была цельной и интригующей, пусть и не особенно впечатляла. В сиквеле же авторы окончательно плюнули на связность и здравый смысл. Рассказ вроде и завлекает внезапными вывертами, очень страшными тайнами и тому подобным, но в логичную единую картину не складывается. Воспринимать Shards of Darkness всерьез затруднительно – она хочет с юмором говорить о сложных и неоднозначных вещах, да слишком уж халтурно студия подошла к проработке персонажей и диалогам.

История назойливо гоняет нас по этому удивительному миру. Запутанные улочки Тобена, высеченные в скальных пещерах проспекты столичного города темных эльфов, деревня охотников на гоблинов, диковинные дирижабли – порой есть на что посмотреть, хотя дыхание от видов не перехватывает. А изъяны внешности все те же, что и раньше: бедное окружение, кое-где размытые текстуры, страшные модели и несусветно паршивая анимация у всех, кроме главного героя.

Смотреть галерею скриншотов Styx: Shards of Darkness

Зато почти каждый уровень огромен и предлагает массу самых разных путей для достижения основных и дополнительных целей. Стикс умеет скользить по натянутым канатам и прыгать по крышам, наблюдая за патрулями с верхотуры, ползать по потолочным балкам, бесшумно ступать в тенях и прилипать к укрытиям, проскакивая в метре от стражников, нырять в шкафы и сундуки в случае опасности… Жаль, что проблемы с дизайном из Master of Shadows по-прежнему в строю – потенциально опасных узких мест, которых невозможно избежать, здесь поменьше, но все равно в них загоняют куда чаще, чем хотелось бы.

Получить на орехи легко и безо всяких надуманных препятствий – люди и эльфы хорошо видят, гигантские слепые жуки слышат малейший шорох, гномы вообще находят нас по запаху за версту, враз делая многочисленные “нычки” бесполезными. Вдобавок разработчики слегка вправили мозги ИИ – теперь стража обращает внимание на открывающиеся сами собой двери и даже в состоянии заметить на оконном карнизе пальцы висящего над бездной гоблина. Поймают – кранты, в открытом QTE-бою герой может сладить максимум с одним противником, причем только если тот не носит броню. Закованные в латы воители неуязвимы для кинжала и практически чихом отправляют Стикса на тот свет. Он, кстати, туда не спешит – колотит в монитор и материт криворукого игрока в специальных сценках, сопровождающих каждую гибель. Та еще идея, учитывая, с какой частотой приходится помирать.

Смотреть галерею скриншотов Styx: Shards of Darkness

Увы, обычно сложности возникают из-за кучи дурацких условностей и общей кривизны, точь-в-точь как в первой части. Мы запросто тушим развешанные по стенам факелы, но погасить бумажный фонарь или свечку – ни-ни. Взламывать и открывать двери – сколько угодно, но не вздумайте закрывать их. Забрались в непроглядный мрак – проверьте индикатор видимости, игра может вдруг неожиданно решить, что там светло, как днем. С управлением тоже полно нелепостей: некоторые контекстные атаки типа убийства в падении почему-то иногда не срабатывают, как и автоматическое цепляние за уступы. А с прыжками над пропастями тут явный перебор…

Другая беда – острая нехватка способностей и “гаджетов”. Да, вместо метательных ножей Стикс обзавелся наручным мини-арбалетом с двумя типами болтов и научился ставить смертоносные ловушки, однако все это – мертвому припарки; в абсолютном большинстве случаев охрану намного проще обойти, да и дополнительными баллами на “прокачку” опять поощряют за быстрое и бескровное прохождение. Травить еду плевками, ронять люстры кому-нибудь на голову – круто, но зачем, когда проползти мимо и легче, и надежнее? Простаивает без надобности и уникальная возможность создавать собственных управляемых клонов: все, для чего они пригодны, можно сделать другими, куда более удобными способами. Вот и выходит, что магическая невидимость, со страшной скоростью съедающая “ману”, – главный аргумент почти в любой ситуации.

Смотреть галерею скриншотов Styx: Shards of Darkness

Янтарный напиток для затратного колдовства отныне позволяют не только сдергивать с чужих поясов, но и варить самостоятельно, вложившись в ветку алхимии. “Крафт” вещей, пожалуй, главное нововведение в системе развития гоблина: наворовав ингредиентов во время миссий, мы превращаем их в болты, отмычки, вышеупомянутые капканы, склянки с растворяющей трупы кислотой и зелья. Полезно, и вдобавок хоть какой-то повод изучать окрестности. Других причин, в общем-то, нет – Shards of Darkness напрочь лишена записок и книг, а искать абстрактные коллекционные предметы безумно скучно.

Так или иначе, уровни неизбежно встанут поперек горла – нас снова посылают в каждую крупную локацию по два раза. Действительно, не пропадать же добру! И если натянутые предлоги не рвут логику повествования на клочки, то лишь потому, что рвать к этому моменту особо нечего. Сюда даже пару аркадных “боссов” запихнули – видимо, по принципу “хуже уже не будет”.

* * *

Типичный проект Cyanide – однообразный, бюджетный и корявый. А я-то еще удивлялся поначалу, почему не получается найти напарника для “коопа”…

Оценка Riot Pixels53%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5 (3,3 ГГц)/FX-6300 (3,5 ГГц)
8 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon R7 260X
11 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7 (3,6 ГГц)/FX-8350 x8(4 ГГц)
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 390
11 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Styx: Shards of Darkness
Author Rating
31star1star1stargraygray