Рецензия на Styx: Master of Shadows

logo-styx-master-of-shadows-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Главной звездой RPG Of Orcs & Men были не орки, не люди, а вислоухий зелёный гоблин по имени Стикс. Юркий, с острым языком и кинжалом, он в одиночку тащил на своём обаянии тот посредственный проект, потому как «стелс» усыплял с первых секунд.

Стикс полюбился не только редким покупателям Of Orcs & Men, но и авторам, да так, что они решили создать целую игру для его скромной персоны. К счастью, на сей раз таиться в тени и резать глотки задремавшим на посту стражникам — занятие не настолько унылое.

Акенаш будет наш

Разработчик: Cyanide
Издатель: Focus Home Interactive
Жанры: Action/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: серия Thief
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе

На новую встречу с орком Аркаем рассчитывать, впрочем, не стоит. События Styx разворачиваются задолго до судьбоносного похода в оплот человеческой Империи. Тогда Стикса волновало лишь одно — попасть в огромную башню Акенаш, построенную вокруг Мирового Дерева, по чьим жилам течёт волшебный «янтарь», и похитить древесное Сердце. Зачем ему сдалась эта штука, станет ясно по ходу сюжета, который в общем и целом — не бог весть что, но пару сюрпризов подбросит. Французы неплохо обыграли вусмерть избитый приём «повествование в форме допроса», пусть начальник башни и беседует с героем в трёхкопеечных роликах-комиксах.

Что же до тёмных делишек, то по этой части у Стикса всё хорошо. Он мягко крадётся и ловко перекатывается, карабкается по стенам, цепляясь за выступы, ворует склянки со здоровьем с чужих поясов, ныряет в ящики, канализационные люки и бочки, чтобы скрыться от врагов, умеет убивать ударом из-за угла, на весу и в прыжке. Что поделать, раз каждый обитатель башни мечтает прикончить настырного гоблина: люди, эльфы, сторожевые орки и слепые жуки-мутанты, прибегающие на малейший шорох.

Правила выживания в Master of Shadows — такие же, как везде. Убил недруга — оттащи тело куда подальше или запихни в шкаф. Устроил переполох — спрячься и пережди тревогу в укромном месте, только желательно не под столом, ведь часовые нет-нет да заглядывают в «нычки». В идеале лучше выполнять задания тихо, быстро и без лишнего насилия — за соблюдение этих условий дают бонусные баллы на «прокачку».

Смотреть галерею скриншотов Styx: Master of Shadows

В каждой из восьми миссий, разделённых на четыре этапа, есть, помимо главной, одна-две дополнительные цели (скажем, убить персонажа и донести его труп к выходу) и артефакт, к которому ведёт рисунок-ребус. Для коллекционеров авторы раскидали повсюду десятки золотых дисков. Если соберёте все 40 штук за вылазку, получите ещё немного очков, но эта овчинка выделки не стоит. Хотя разработчики бросают серьёзный вызов перфекционистам, искать блестящие кружочки не так интересно, как воровать настоящие, не абстрактные драгоценности в оригинальной трилогии Thief.

Не сравнится Стикс с Гарретом и по количеству гаджетов. У гоблина есть разве что пузырьки с ядом, мгновенно растворяющие тела, да парочка метательных кинжалов, позволяющих пронзить незащищённую глотку или издалека срезать канат, на котором висит здоровенная люстра. Агент №47 одобряет!

Уникальные гоблинские таланты Сорок Седьмой тоже оценил бы. Плюнул в корзину с яблочками и жди полминуты, пока жертва слопает отравленный фрукт — смерть придёт быстро. Для более сложных трюков потребуется «янтарь». Флаконы с золотистым зельем можно прихватить в перерывах между миссиями в своём логове или у кого-нибудь «позаимствовать». Благодаря чудо-напитку Стикс видит мир в особом режиме, где подсвечены полезные объекты и подсказки, направляющие к основной цели. Самый дорогой трюк — невидимость, сжирающая добрую половину запаса. Длится очень недолго, особенно при беге, зато спасает в безнадёжной ситуации.

Клон клону глаз не выклюет

К чести Cyanide Studio, эта игра, не в пример Of Orcs & Men, щедра на обходные пути. Локации — гигантские, тут полно всяких лестниц, вентиляционных отверстий и целых этажей, существующих ради свободы выбора. Конечно, нас то и дело загоняют в «бутылочные горлышки» (в одном эпизоде нужно отворить ворота прямо за могучими спинами двух рыцарей – и никуда не деться), но и тогда найдётся пространство для манёвров. Styx — из числа тех «стелс»-экшенов, где, удушив всё живое в паре комнат, замечаешь скрытый проход, восклицаешь «А, так вот как лучше их обойти!» и загружаешь последний «сейв». Грубые методы даже для вонючего гоблина — всё-таки моветон.

Смотреть галерею скриншотов Styx: Master of Shadows

Тем более что в открытую есть риск встрять в рукопашную QTE-схватку. Чтобы отбить удар и повалить обидчика, нужно вовремя нажать левую кнопку мыши. Угадать подходящий момент очень сложно, а некоторых противников с первой контратаки не уложишь. Удрать из битвы нельзя — камера «прибивает» Стикса к недругу, ну а если рядом бряцают мечами другие охранники, примчавшиеся на шум потасовки, или арбалетчики — пиши пропало.

Поэтому для экспериментов есть не только дуэт «quicksave-quickload», без которого в Акенаше не обойтись (автосохранения чрезвычайно редки). Стикс умеет, пардон, буквально выблёвывать своих клонов. Наши безвольные марионетки — отличный способ изучить окрестности, спрятавшись в тёмном углу, или отвлечь внимание караульных. Они же протискиваются сквозь решётчатые двери, куда герой не пролезет.

Для создания дублей необходим «янтарь», а их срок жизни ограничен; зато если Стикс сам уничтожает двойника, затраченная энергия возвращается. Хотя у нас в запасе всегда ровно столько снадобья, чтобы хватило на одну копию. Те, кто вложат очки развития в закладку «Cloning», освоят ещё кое-какие фокусы. Можно натравить существо на одиноко стоящего человека и, пока тот пытается сбросить гнусную тварь, проскочить мимо. Или, заманив народ громким рыком, взорвать клона, точно дымовую шашку. На словах неплохо звучит и «минирование» шкафов — мини-Стикс хватает проходящего стражника, утаскивает и быстренько душит. Увы, на практике ловушка не отличается надёжностью.

Гоблин: туда и обратно

Неудача — верная спутница Стикса в странствиях по Акенашу. Если вы одолели всю кампанию, ни разу не ткнув в F5/F9 – поздравляю, у вас железная сила воли. Большинство игроков, подозреваю, будут делать и загружать «квиксейв» каждые две минуты, слишком уж неуклюжие здесь прыжки. Сколько раз я срывался и падал в пропасть, потому что понять, долетит ли гоблин до выступа, удаётся далеко не всегда. Жутко злит, что проныра не обучен преодолевать прямые углы, свисая с парапетов. И почему, чтобы уцепиться лапами за кромку, я должен ме-е-едленно подходить к краю с нажатой клавишей Shift, дабы Стикс в самоубийственном порыве не сиганул вниз?

Смотреть галерею скриншотов Styx: Master of Shadows

Огорчает и «стелс», полный диковатых условностей. Стикс гасит настенные факелы, закрывая их крышкой или бросая горсти песка, но задуть обычную свечку ему не под силу. Часовые достаточно умны и способны зажечь внезапно потухший светильник, зато дверь, распахнувшаяся прямо на глазах, не вызывает у них вопросов. Даже простые «кошки-мышки» в кромешной тьме иногда оборачиваются провалом — вроде и ступает наш подопечный неслышно, ан нет, мужик в паре метров от нас всё равно почует неладное. Load game!

Самая слабая сторона Styx: Master of Shadows уже стала визитной карточкой Cyanide. Нехватка денег видна повсюду: в жалко обставленных декорациях, в угловатых 3D-моделях и бедных текстурах основных персонажей, в убогой мимике во время скриптовых роликов, в забегах по знакомым районам. Хуже всего — четвёртая миссия, чья структура зеркально отражает третью. Сходили в местную тюрьму? Теперь дуйте обратно, встречая слегка иначе расставленные патрули и один новый вид противников. Библиотека, мусоросжигатель, канализация, перегонный цех, причал для дирижаблей — везде придётся побывать как минимум дважды. Французская голь оказалась очень скупой на выдумки и разнообразные ситуации, которые могли бы сгладить бесстыжие повторы.

* * *

Не придраться разве что к работе сценаристов, ловко вписавших злоключения Стикса в общую канву вселенной и заодно объяснивших, почему в Of Orcs & Men он уже не штамповал клонов. На беду Cyanide, год 2014-й выдался урожайным на дорогие игры, где «стелс» – центральный элемент. На их фоне зелёный коротышка выглядит бледновато. Хотя по сравнению с первой попыткой он заметно шагнул вперёд.

Оценка Riot Pixels58%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
3 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 5850
8 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 6850
8 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Styx: Master of Shadows
Author Rating
31star1star1stargraygray