Рецензия на Stronghold Crusader 2

logo-stronghold-crusader-2-reviewАвтор: МИХАИЛ ‘XIRURG’ ХРОМОВ

Вышедшая в 2001 году Stronghold была пусть и не гениальной, но все же неплохой, стильной и запоминающейся игрой. Любовь и внимание к мелочам превратили очередной клон The Settlers в нечто особенное, да и вообще возможность построить собственный замок выпадает нечасто. Однако Firefly Studios не сумела развить успех. Сиквел, на который многие возлагали большие надежды, оказался на порядок хуже оригинала, третья часть и вовсе вызывала отвращение, и лишь ответвление Stronghold Crusader снискало популярность у любителей сетевых побоищ.

Неудивительно, что в этот раз разработчики решили «перебдеть». Именно поэтому Stronghold Crusader 2 столь похожа на старшую сестру, и именно поэтому ей никогда не стать настоящим хитом.

Песок и свечи

Разработчик: Firefly Studios
Издатель: Mastertronic Group
Жанры: RTS/Isometric/3D
Похожие игры: Stronghold (сериал), The Settlers (сериал)
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: розница / «цифра», 22.09.2014 (весь мир, PC), 26.09.2014 (Россия, PC)

Игра переносит нас в эпоху крестовых походов. Правдоподобия, впрочем, не ждите: Саладин и Ричард Львиное Сердце соседствуют с пациентами ближайшего дурдома — герцогом де Пюсом, более известным как Крыса, и герцогом де Вольпе по прозвищу Волк. Если раньше с серией вы не пересекались, так даже лучше — эффект новизны работает всегда и везде.

Чего у Stronghold Crusader 2 не отнять, так это рыцарской романтики. Взращенный в раскаленных песках форпост выглядит впечатляюще: по каменным стенам гуляют лучники, на подпирающих небо башнях чадят мангалы, грустный ослик тащит груженую скарбом повозку… А вот виселицы и дрессированные медведи исчезли. Уже не получится нагнать страху на подданных, заставив их впахивать как на галерах. Да что там! Флажков, которыми мы украшали свою обитель, — и тех нет. Они-то кому помешали?..

Обустраивать отдельную мини-деревню, снабжающую жителей крепости необходимым, теперь необязательно. Достаточно пары лесопилок и… десятка мастерских, изготавливающих свечки. Поздравляю, вы только что обеспечили себя до конца дней. Stronghold Crusader 2 — ожившая мечта отца Федора из «12 стульев». «Свечной заводик» фунциклирует круглосуточно, ресурсы не тратит, а сам товар востребован на рынке, где по приемлемым ценам продается все — от сыра и фруктов до клинков. Не проще ли выращивать яблоки или свиней? Отнюдь. Фермерские хозяйства абы куда не воткнешь — плодородных земель в высушенной знойными ветрами Арабии раз-два и обчелся.

Жаль, что так вышло, ведь фабрик и шахт в игре не меньше, чем казарм и кузниц. Если сознательно не использовать нечестный трюк, за неказистым фасадом обнаружится незамысловатая, зато прозрачная и логичная производственная система. Крестьянин собрал урожай пшеницы, мельник смолол ее в муку, пекарь приготовил хлеб, и все вместе они его съели — классика The Settlers.

Смотреть галерею скриншотов Stronghold Crusader 2

Строительство не отнимает времени. Щелкнул мышкой, уплатил в кассу — и вот к домику уже спешит новоиспеченный работник. Хорошо хоть люди не возникают из воздуха. Процесс деторождения, правда, не затронут, но миграции уделена важнейшая роль. Дабы поток желающих остаться в нашей славной цитадели не иссякал, приходится щедро расточать блага. Увеличенные пайки, дармовая выпивка, ежедневные мессы в церкви и доступная ипотека привлекут добровольцев, готовых не щадя живота сражаться за лорда (или, по крайней мере, безропотно платить налоги).

Эти хрупкие ростки следовало бы холить и лелеять в надежде сделать игру разнообразной и интересной, но авторы предпочли не рисковать, ограничившись минимумом. Спокойный медитативный геймплей, присущий градостроительным стратегиям, тут и не ночевал. Есть даже ненавистный таймер. Чуть расслабишься — и привет.

Каменоломня

Все ради того, чтобы мы побыстрее скрестили мечи с поганым ворогом! «Раши» поистине губительны. Если не успеть выставить кордон на пути нападающих, то, прежде чем испустить дух, они спалят половину замка. Огонь сам прыгает с крыши на крышу, погребая под слоем пепла экономику, а с ней и наши претензии на мировое господство.

Вариантов два — поставить на каждом углу бочку с водой либо отгородиться от жестокого мира двойным рядом стен. В реальности на их возведение уходили годы, в Stronghold Crusader 2 все происходит мгновенно — были бы деньги. Вернее, камни — на первом этапе это наиглавнейший ресурс. Заключать городок в кольцо ни к чему — достаточно запечатать проходы. Кстати, ставить здания разрешено лишь в пределах заранее очерченной площадки. Смысл понятен  – тактика «дотяни цепочку турелей до вражеской базы» упирается корнями в Dune 2 и Command & Conquer.

Смотреть галерею скриншотов Stronghold Crusader 2

Сами битвы тоже возвращают в далекое прошлое. Представьте — к толстенной стене вразвалочку подходят закованные в сталь мужики и принимаются увлеченно долбить по ней. О, чудо! Каменная громада начинает трещать и — ба-бах! — оседает в пыль, открывая захватчикам дорогу к сердцу поселения; привычная для фанатов Stronghold картина, но от того не менее абсурдная. Ситуацию усугубляет возможность нанять наемников. Таким образом прямо со старта доступны все типы войск — от полуголых рабов, которых провожает на передовую пузатый надсмотрщик с кнутом, до тяжелой пехоты, конницы, лучников, метателей «греческого огня» и пресловутых хашишинов.

В теории солдаты удачи слабее регулярной армии, на практике — ничем не уступают ей. К тому же, чтобы подготовить к бою полноценного рыцаря, необходимо наладить поставки руды, создать инфраструктуру, которая преобразует дары природы в латы и колюще-режущие предметы, подкопить золотишка… Да, результат не разочарует — приправленный сержантами и тамплиерами отряд «броненосцев» снесет любое препятствие, но слишком уж это хлопотно и долго. Игра же, напротив, ценит скорость и молодецкий нахрап. Stronghold Crusader тоже требовала отменной реакции, однако здесь выполото буквально все, что может задержать на пути к победе. К примеру, в новую концепцию не вписались инженеры (раньше мы дрессировали их отдельно) — баллиста или таран теперь не отличаются от прочих юнитов.

Да и в целом — пресно. Формально в игре есть построения, но крупные сражения почти сразу превращаются в неуправляемую свалку. Штурм укреплений не поразил — кривыми ножницами из сиквела были вырезаны лестницы, туннели и осадные башни (отсутствие рвов можно оправдать климатом, остальное — лень и самодурство). Однако хуже всего — ИИ. Ведомые им смертники не знают слова «страх». Со своими куриными мозгами они способны лишь идти напролом и огребать, огребать, огребать…

Смотреть галерею скриншотов Stronghold Crusader 2

Шаблонные миссии будто нарочно выпячивают проблемы. Вместо внятного сюжета — банальнейшие поручения. Обычно нас просят убить конкурирующего лорда, провести армию в указанный угол карты или совершить еще что-то столь же «героическое». Тех, кто покончит с тренировочными кампаниями, ждет коллекция skirmish-испытаний. 1х1, 1х2, 1х3, 1х4, 2х2, 2х3, 2х4… Скучновато. Прибавьте неприлично тесные локации — порой доходит до того, что с территории одного замка удается обстреливать соседний.

Контуженый «сингл» логично дополнен аскетичным мультиплеером. Есть лобби, где можно создать матч или присоединиться к нему, и… Пожалуй, все. Ни «лестниц», ни уровней-медалек, ни автоподбора. Подозреваю, я не единственный, кого это смутило. Сейчас игроков крайне мало, страшно подумать, что будет через полгода.

Узкая специализация

Stronghold Crusader 2 — не худший представитель жанра, но болезненное ретроградство Firefly на корню губит хорошие начинания. Честно говоря, я вообще не понимаю, как под проект нашли финансирование. Его целевая аудитория — исчезающий вид, ведь потенциальный покупатель должен: а) быть поклонником первой Stronghold Crusader, б) до сих пор не потерять интерес к жанру и исторической эпохе, в) располагать свободным временем и желанием тратить его на второсортный продукт.

Попомните мое слово — серию спасет лишь смена разработчика и полная «перезагрузка».

Оценка Riot Pixels60%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
4 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Stronghold Crusader 2
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • mAstress

    Ожидаемо.

  • Guest

    «Свечной заводик» фунциклирует круглосуточно…

    Опечатка?

  • Это из Аркадия Райкина, один из старых монологов 🙂

  • Дмитрий Бурдин

    ПМСМ, 60 для этой игры — это очень много. Я бы дал 45.

  • piedpiper

    Оригинал был хорош, хоть и до идиотизма несерьёзен и нереалистичен. Но музыка, атмосфера, оригинальность и придурковатость сделали его, не побоюсь этого слова, культовой игрой. Дальше я с серией не имел дела и, видимо, не зря.

  • Fluttershy

    Хмм, внесу-ка я свои пять строчек.

    Свечной заводик — очень классная идея, поставить штук 40, поставить каждодневные молитвы — у нас будет очень мощный прирост людей, поставить кучку домиков у главного здания — у нас будет куча места под этих фанатиков, поставить максимальный налог — да никто и не будет против, ведь они молятся, а если поставили не одну мельницу, а две, или даже три, то можно смело ставить двойной или тройной рацион, от чего будет ещё больше человек, которых можно и в армию гнать, и денег опять-таки дают немало — а после всех этих действий остаётся только построить небольшую усадьбу, поселить в ней парочку симов, ну и игра превращается в Sims: Medieval, только роли пожарников нету, если в первом стронгхолде крестоносцы безумные фанатики с факелами представляли опасность, то тут ими вообще никто не пользуется, колодцы для красоты можно строить.

    Дух средневековья очень хорошо подогнан — можно построить казарму, при найме войск происходит телепортация незанятого рабочего сразу в казарму, и наш рабочий, надевая булаву и латы, превращается в могучего рыцаря тамплиеров, у которого в русской версии частенько идут филосовские речи, а сам этот только что обученный рабочий может спокойно удержать армию, если эта армия не арбалетчики. Весь мультиплеер проходился постройкой казармы, арсенала, нанять 8 рыцарей тамплиеров — враг будет лежать. Пока эти рыцари будут идти, можно быстренько отстроить себе тот самый город средневековья, Хоть расстояния тут ну просто микроскопические, то большой город не получится отстроить, пока рыцари дойдут и кильнут вражеского лорда.

    Осады стен, ломания стен представляют из себя занимательное зрелище — в наблюдательную башню можно засунуть 15+ человек, в большую — 30+ человек, в великую — я не смог посчитать лимит. Всё это сопровождается удивительной телепортацией войск в башню, игнорируя стенку. На башнях можно ставить жаровни, вот только они нужны только для одной вещи — поджигать нефтяные ямы, никакой иной пользы не представляют, они даже деревянные осадные конструкции не поджигают, не то чтобы людей. Когда неприятель подходит к стенам, начинается показательная демонстрация хавока во всей красе: в стиме было написано про отлетающие камни, про отслаивание кусков стены, но на деле можно увидеть, что любое повреждение стены приводит к аннигиляции верхней части стены, ведь тут ломается только верх стены, а не центр, например, и как же всё ровно аннигилируется, и вся сила хавока заключается только в отлетании полтора куска камня из стены, если сломать верхний слой стены, где заключены лучники, то тела лучников будут просто висеть в воздухе, и через 10 секунд они начнут медленно погружаться в текстурки под ними. нередко можно увидеть висячие тела тех самых 30 лучников при ломании башни, а ведь у них вообще нету физики падения, они всегда будут просто висеть в воздухе. Идеально выглядит ломание требушета двумя лучниками. Деревянный требушет ломается от двух лучников, у которых самые обычные стрелы.

    Механизм стрельбы лучников отличный — им прикажешь атаковать отряд — весь отряд будет стрелять в одного воина, от чего моя армия из 80 лучников выстрелили в одного, иногда стрелы могут попадать в задние ряды, что никак не оправдывается стрельбой из 80 луковарбалетов, а попали только в трёхчетырёх. Мне ещё подсказали, что тут анимация движения хуже первой части, но к этому я не могу придраться, в первой части всё было изометрически, тут камеру хоть вертеть можно.

    Ещё можно заметить, что для волов больше не требуются рабочие, можно кучу поставить, всё равно только дерево расходуется. Про средства устрашения тут уже писали. Тут можно только два плюса найти по сравнению с первой частью: удобный интерфейс и камеру можно крутить.

    В общем-то, саму игру мне подарили на день рождения друзья, которые хорошо знаю первую часть и всю вселенную стронгхолда, мне хотели сделать приятное, а после получаса игры им стало меня просто жалко, а мне стало жалко их потраченные деньги. Это шестая строка.

  • D.P.

    Чего это «до идиотизма»? Все там было вполне на уровне, для своего жанра и года выпуска — очень даже хорошем. Всякие мелочи вроде пожаров, волчьих ям, заряженных бурёнками требушетов были совершенно шикарны. Сюжет и персонажи содержат ровно столько юмора, сколько должна содержать на мой взгляд такая игра. В общем, никакого идиотизма там я не заметил, всего было в меру.

  • Ulris Ventis

    Выдержал 4 учебные миссии и вынес без зазрения совести, все это, только в более адекватном исполнении было сперва в С1, а потом в С крузейдерс, и даже наличие 3д (в свое время хотелось конечно увидеть игру в более приличном виде), с этими юнитами, которые могут встать на 1 м2 всей толпой — удручает.

  • Keloraen

    Только римейк Lord of the Realms 2 спасёт жанр. Навроде такого как Settlers 2 Anniversary.

  • Bailey_Jay

    Сколько еще провальных частей выдержит студия, прежде чем пойдет ко дну? Видимо Kingdoms неплохо кормит сотрудников, иначе я до сих пор не понимаю, как они не умерли от голода.

  • Don_Fear

    Все просто — отсутствие альтернатив среди крепосте-строительных «симуляторов»

  • Lima Zulu

    Вот бы в Banished еще и замки…

  • agent123x

    «Вышедшая в 2001 году Stronghold была пусть и не гениальной, но все же неплохой, стильной и запоминающейся игрой.»
    Неплохой? Это была и есть отличная игра. Хотелось бы знать, что для вас было хорошей игрой вышедшей в то время.

  • Thero Layfer

    эх таки первый роднее что просто стронхолд что крусадер

  • Vortex

    Это в период пресловутого бума RTS, когда стратежек было пруд пруди?
    Например, в том же 2001-ом вышли: Red Alert 2, Z: Steel soldiers, Settlers 4, Giants: Citizen Kabuto.

    За год до этого, в 2000-ом, вышли: Огнем и Мечом, Противостояние, Sacrifice, Homeworld, Dark Reign 2, Ground Control, Majesty и Earth 2150.
    А в 2002 Age of Mythology, Казаки и Варкрафт 3.
    Короче, было во что поиграть.

    Стронгхолд, безусловно, хорошая игра. Но в то время была куча других интересных и необычных стратегий, и на их фоне Стронгхолд не был чем-то совсем из ряда вон. И как подметил автор, уж гениальным-то он точно не был.

    Это сейчас выход любой мало-мальски стоящей РТС считается событием, потому что кругом одни мобы, хоррор квесты и экшены с видом от третьего лица. А тогда интересные стратегии валом шли.

  • SXX

    К сожалению они заработали денег на браузерке Stronghold Kingdoms и не пошли ко дну. 🙁

  • Ulris Ventis

    Зачем ты напомнил и расстроил? 🙁

  • Vortex

    История циклична. Не исключено, что через пару лет РТС снова войдут в моду. Выстрелит какой-нибудь проект, и пойдут штамповать стратежки

  • Ulris Ventis

    Я каждый раз пытаюсь себе представить, что может послужить катализатором для этой реакции и у меня не получается совсем. Тенденция показывает движение к упрощению, уходу от гранд в микро и именно микро пользуется максимальным спросом. Да, наше поколение испытывало восторг от того же Settlers, лицезрения массовых побоищ в Total Annihilation (и его клоне Огнем и мечом), но вот вернется ли это время назад — непредставляю.
    Точно также как со сцены ушли окончательно Quake, UT и прочие шутеры с аренами и бешеной динамикой.

  • Vortex

    Может через Кикстартер дело пойдет.
    Изометрическим олдскульным РПГ тоже пророчили забвение, а вот поди ж ты: Вейстленд 2 вышел, Плейнскейп новый ждем, Столпы вечности опять же.
    В общем, надежда есть. Как мне кажется, стратегии «заглохли» еще и из-за консолизации рынка. У меня, конечно, был товарищ, который в Дюну на Сеге играл, но и он соглашался, что с мышью гораздо удобнее.

  • Ulris Ventis

    Да, хорошие примеры, хотя тот же Planet Annihilation обратный пример КС. Если подумать — сделать хорошую стратегию в принципе проще, чем сделать хорошую РПГ. Особенно если вынуть из забвения в хорошей реализации Dungeon keeper, Settlers, Populous.

  • piedpiper

    Ну да, мечники колупающие стены вообще не идиотски смотрелись.

  • Ulris Ventis

    Т.е. — вечером у тебя полный замок стражников, а утром половина вымирает. 🙂

  • Golgari

    Катализатором всего этого должна быть кампания типа Blizzard или (BLERGH…) EA чтобы такое случилось.
    Стратегии заменили МОБА потому что дизайн РТС морально устарел. После 2000-ых годов никто так жанр и не вытянул вперёд а очередная РТС с постройкой баз мало кому нужна какие бы старые игры хорошими не были. Любой жанр гниёт если его не развивать.

    У СК2 был исторический шанс вытянуть РТС но в итоге сделали из него клон первого СК в 3д и этим всё и закончилось. Даже киберспорт сцену Blizzard теряет и все топ игроки уходят в League Of Legends.

  • olegdo

    Дааа…в наше время были пироги вкуснее…девки краше…а водка слаще. А теперь х*няя….

  • mychaelo

    Казаки в 2001 вышли, или вы про «Снова война»?

  • JózefKandybo

    От себя добавлю, что сейчас игра страдает просто от ДИКИХ фризов — не спасает топовая видеокарта и 16 гб ОЗУ

  • Ulris Ventis

    Назовешь несколько хороших примеров свежих?

  • Vortex

    И правда, в 2001.
    Просто я даты по выборке RTS в википедии смотрел — http://en.wikipedia.org/wiki/Chronology_of_real-time_strategy_video_games

    Возможно на Западе Казаки задержались на год с релизом, или в список ошибка вкралась.

  • mychaelo

    Вообще, CDV издали казаков ещё в 2000 году на территории Германии, в 2001 она вышла для всего мира уже от Strategy First, а в 2002 CDV выпустили переиздание.

  • Ulris Ventis

    Ну далеко ходить не надо — были отличные Казаки Европейские Войны — плохая или устаревшая была игра? Отнюдь, но они сделали Казаки 2 каким-то полнейшим дерьмом, которое никто не хотел.

    Был к примеру хороший C&C Generals, до этого Red Alert 2. Что они выпустили после этого? Дерьмо — Tiberium Wars, а потом омерзительный Ra3, которые никто не хотел. Что они сделали чтобы исправить положение? Конечно же забили гвозди в крышку говном — Tiberian Twilight, где уже даже никаких баз не было, которую тем более никто не хотел. Чем они решили размазать еще больше результат своих действий? Тупой браузеркой.

    Что сделали убики с Settlers? Heritage of Kings с абсолютно generic дизайном и просто катастрофичной упрощенкой всего и вся и еще зашили все наглухо своим проклятым DRM. В С7 они вроде как пытались взяться за ум, но так игра и осталась кастратом. Разумеется потом сделали очередную браузерку.

    Heroes of Might and Magic, даже не буду вспоминать. Идентичная история. Развитие серии, механики? Черта с два, разделить и попилить.

    Так жанр РТС чем-то устарел, или просто дерьма сделали кучу пока серии не померли?

  • Damnash

    А т.е. вы реально считаете C&C 4 шедевром или Settlers 6-ые или Героев 6-х?

  • Oddward

    Эм. Почти весь второй, третий и четвертый абзац описывает механику оригинального стронгхолда и крусейдера. По крайней мере я так помню, что там было тоже самое: и про жаровни, и про стены, и про требуше, и про найм войск в стиле «есть оружие — готов путешествовать», и даже про стрельбу большим отрядом лучников по отдельной цели. Неужели память меня подводит настолько сильно?

  • Fluttershy

    Зато во второй части у них кирки 🙂

  • Fluttershy

    Да не, примерно так же всё и было, разве что в первой части не было того самого «мощного физического движка», который даже не в состоянии нормально спроецировать ломание стен. Иначе говоря, продаётся первая часть за 800 рублей, в которой убраны некоторые фишки из первой части, сделали умных волов, которые сами идут к каменоломнешахте, и вот вообще никак нельзя было улучшить саму игру за 12 лет? И не стоит забывать, что во второй части теперь можно почти не смотреть на минусы, они всего-лишь влияют на уход граждан из города, в то время, в первой части, при отрицательной репутации, новые граждане месяцами не появлялись.

  • Deus Ex Vino

    точно «уходили годА»? звучит как то негармонично.

  • Годы, конечно.

  • Micromesistius Igneus

    Как этим объясняется феномен Paradox Interactive?

  • Ulris Ventis

    В чем феномен? Нишевая стратегия, которую берут только нишевые игроки и больше никто. Массовой забавой их стратегии не являются. Это разумеется в сравнении с массовыми Ред алертами и прочими РТС.

  • Micromesistius Igneus

    Ну, Crusader Kings 2 популярнее чем Red Alert 3, как минимум.
    Количество оценок на метакритике больше.

  • Shoogo

    Пункты АБВ есть, но игра выглядит как полный треш. Даже ролики смотреть не хочу.

  • Ykc

    CK2 на 4 года моложе , чем Ra3.

  • Ulris Ventis

    Ты сравниваешь хорошую стратегию с плохой стратегией, вышедшей после другой плохой стратегии? В чем смысл? Я написал о том, что серии загнулись, потому что их планомерно слили в унитаз, а ты приводишь мне в пример хорошую стратегию для определенного круга людей.

  • agent123x

    Ну вы сравнили конечно. C&C и RedAlert всегда были играми для фанатов сериала. Warcraft — фентези. Z — вообще не стратегия, там рулит скорость реакции, как вшутере 🙂 Homeworld — космостратегия. Majesty — это управление жизнью в королевстве. Scrifice — Action RPG Strategy. Giants где-то рядом с Sacrifice. Earth нельзя назватьхорошей стратегией. Она на ряду с C&C.
    Ближе всем к Stronghold — Warcraft и Казаки. Во все части Казаков отыграл меньше времени, чем в первый Stronghold. Нет там ни нормальной компании, как в WoW, ни нормальной стратегии. Даже построения войск для вида сделаны. Warcraft единственный конкурент был на о время, но они разные.
    Stronghold — это settlers light. Я не играю в поселенцев, потому что там все очень долго и нет строительство и осады замков. А вот где еще был чумовой юмор в средневековой отмосфере с возможностью отстраивать деревни, замки и устраивать осады? Stronghold — это была первая игра в своем роде. А много ли подобных сейчас? Но даже на ag ее не особо ценили, этоже не Dragon Age 🙂

  • D.P.

    По крайней мере, они не поджигают здания своими молодецкими ударами, как у большинства современников.
    Алсо, скорость ковыряния стен мечниками вполне соответствует, долбить стены надо пихотами, у которых тяжелые моргенштерны. Вот про то, что эти ребята вполне логично разбирали сравнительно тонкие и низкие стены в труху, почему-то все сплошь и рядом забывают.
    Хотя конечно я бы понерфил скорость ковыряния и тем и другим.

  • Cat_Astrophe

    Начало 2000х для меня вообще стало самым приятным и ценным моментом игровой индустрии)

  • flyer95311 .

    В «Казаках» строения уничтожали только гренадеры и пушки.

  • JC Denton

    Ага. Я вот Act of Aggression жду. 😉

  • JC Denton

    Вот ты сейчас столько стратегий перечислил. И все они очень разные. Это значит, что жанр вымер не от объективных причин, а просто от отсутствия фантазии у разрабов…

  • JC Denton

    И эпический финал в 2004-2005 годах…