Впечатления: Street Fighter 5

logo-street-fighter-5-beta-impressionsАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Следующий год будет богат на файтинги: на PC пожалуют BlazBlue: Chrono Phantasma Extend и Killer Instinct, на Wii U выйдет забавный гибрид Pokemon и TekkenPokkén Tournament, а на приставках Sony – Guilty Gear Xrd: Revelator и, возможно, The King of Fighters 14. Несмотря на столь явное разнообразие, фаворита угадать легко – Street Fighter 5 запросто может стать такой же массовой, как MKX. 21-25 октября Capcom провела вторую глобальную «бету», и игру наконец-то опробовали владельцы PC.

Трудно бить боком

Разработка: Capcom
Издание: Capcom
Жанры: Arcade (Fighting)/3D
Похожие игры: Street Fighter Alpha (серия), Street Fighter 4
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как и предшественница, SF 5 – файтинг с видом сбоку, с трехмерными персонажами и окружением. Поединки проходят в одной плоскости, отступить в сторонку нельзя, но иногда камера ведет себя вольно – например, при бросках или Critical Art (аналог  супер- и ультракомбо из SF 4). Главное новшество в геймплее – V-система, заменившая фокус-атаки. Над «суперполоской» красуется V-шкала с 2-3 делениями в зависимости от героя, открывающая доступ к временному усилению (варвар Нэкалли начинает двигаться гораздо быстрее) или «спешелу» (араб Рашид запускает убойный вихрь). Благодаря ей у каждого персонажа есть особое умение: Карин способна совершить рывок вперед с ударом или отбить «проджектайл», а Зангиев – изобразить подобие фокус-атаки. Наконец, V-система чревата «ривёрсалом» – эта механика перекочевала из Street Fighter Alpha.

Большую часть «беты» пришлось драться шестью героями: заслуженными «старичками» Кеном и Вегой, девицами из SF Alpha 3 Микой и Карин, а также новичками Нэкалли и Рашидом. Кен наглядно демонстрирует, куда двинулась новая SF – в более агрессивную и буйную сторону. «Ветеран» теперь может быстро подбежать к оппоненту (стандарт перемещения в SF, напомню, медленные шажки и «дэши»), а его «комбо» просты для исполнения.

Смотреть галерею скриншотов Street Fighter 5

Мику и Карин основательно доработали: первая полагается на броски и подкаты и может швырнуть во врага помощницу, у второй очень эффектные приемы, причем в списке прописаны несколько простеньких, но таких зрелищных связок «спешелов» и «нормалов». Из новичков мне особенно понравился Рашид, полностью контролирующий ситуацию на арене. Его V-Skill позволяет перелетать через оппонента, спецатаки держат на расстоянии, а уникальные «нормалы» сносят внушительную часть «здоровья» и запутывают – к какому действию готовиться? В плане вариативности, кстати, SF всегда была хороша.

В отличие от MKX, для «дружбы» с файтингом Capcom придется освоить хотя бы всевозможные прокрутки крестовины, если вы, конечно, не намерены играть за М. Байсона, и знать «шорткаты» (скажем, альтернатива «каноническому» вводу шорюкэна – «вниз-вперед», «вниз-вперед», «панч»).

«Бета» была ограничена всего двумя режимами: тренировкой и сетевым боем. Для разучивания движений теперь подходит не только опостылевшая «коробка», но вообще любая арена. Противников система подбирала сама, и соединение срывалось разве что пару раз. За поединки начисляются «очки лиги» и деньги, на которые можно разблокировать персонажей, локации, режимы и т. п.

Сейчас встроенная Capcom Fighters Network предлагает посмотреть рейтинг лучших бойцов (с разнообразной статистикой в профилях) и записи матчей. В будущем она станет полноценной «соцсетью» для поклонников, с новостной лентой и добавлением в «Избранное» чемпионов, у которых вы хотели бы что-нибудь перенять.

Смотреть галерею скриншотов Street Fighter 5

Внешне SF 5 тоже не разочаровала – красочно и симпатично. Правда, удары сопровождаются примитивными искрами, «фону» не хватает детализации, да и «пластилиновые» волосы несколько шокируют. Зато есть «фишка» с интерактивностью, проявляющейся при особых условиях, – в финале одного из боев моего Рашида, к примеру, бесцеремонно забросили в автобус.

По сравнению с PS4-версией на PC игра идет в 4K и украшена эффектом motion blur, то есть это не стандартный «консольный порт». Видно, что Capcom, как и подавляющее большинство японских разработчиков, нынче очень заботят нужды PC-игроков. Но почему же не подумали о настройке управления с клавиатуры?

* * *

Второе тестирование прошло успешно – в последний день Capcom даже добавила еще шестерых бойцов, мол, громадное спасибо за поддержку. Многие сетуют на то, что Street Fighter 5 подалась в «казуальные» дали, однако по-другому файтингу-блокбастеру в наши дни попросту не окупиться, иначе «хардкорная» Virtua Fighter не закончилась бы на пятой части. И хотя сейчас совершенно непонятно, какие режимы будут в «сингле», с мультиплеером, традиционно обеспечивающим долгое и счастливое существование, тут полный порядок. Что, собственно, и должна была продемонстрировать «бета».

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-4160 (3,6 ГГц)
6 Гб памяти
GeForce GTX 480

Core i5-4690K (3,5 ГГц)
8 Гб памяти
GeForce GTX 960