Рецензия на Stray

Автор: SNOR

Как ни странно, самое исчерпывающее описание Stray, что приходит на ум, — “игра про котика”. Несмотря на распространенную любовь к кошачьим, посвященных им проектов мало, особенно если не брать в расчет Blacksad и Night in the Woods, в которых животные ведут себя как люди. Дебютная работа французской BlueTwelve Studio не из таких. Кот здесь — действительно кот, рыжий, симпатичный и на редкость умный. А усы, лапы, хвост и мозги помогут в любой ситуации — даже если их гордый обладатель попал в мрачный подземный город, населенный роботами.

A way out

Разработка: BlueTwelve Studio
Издание: Annapurna Interactive
Жанры: Adventure/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: Ghost of a Tale, Plague Tale: Innocence
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Абстрактное постапокалиптическое будущее, уже не цивилизация, еще не руины. Природа потихоньку берет верх над рукотворными сооружениями — растительность опутала постройки, кругом ржавчина и запустение. Группа кошек путешествовала по бетонному каналу, прыгая с трубы на трубу, источенный коррозией металл не выдержал, и один котик упал вниз, угодив в какой-то очень глубокий провал. И обнаружил, что под землей раскинулся город с залитыми неоновым светом проспектами, квартирами и магазинами. Он явно должен был стать убежищем для людей, но что-то пошло не по плану. Теперь на улицах хозяйничают антропоморфные роботы — они давно обрели самосознание и старательно подражают своим исчезнувшим создателям.

Эффектный “киберпанковский” город разделен на “этажи” с разным уровнем благосостояния. В самом низу расположились грязные трущобы с узкими подворотнями, горами хлама и кострами в бочках. Над ними сияет вывесками ухоженный Мидтаун — там чисто (мусор попросту сбрасывают вниз, к бедным), кругом бутики и клубы, зато зверствуют органы правопорядка, сажая в тюрьму всех подряд. Где-то еще выше вроде бы обитают управленцы, однако туда жестянкам хода нет. Собственно, хода им нет вообще никуда, перемещение между районами чудовищно опасно. По туннелям и техэтажам рыщут “зурки” — мутировавшие бактерии размером с хомяка, которые нападают стаями и способны мгновенно обглодать хоть робота, хоть кота. Пути на поверхность и подавно наглухо перекрыты, причем очень давно — большинство обитателей подземелья считает внешний мир красивым мифом.

Конечно, мохнатый герой вряд ли нашел бы с ними общий язык, но ему повезло — он почти сразу обзавелся компаньоном, маленьким летающим дроидом по имени B-12. Дроид, естественно, владеет машинным наречием, а еще умеет взламывать электронные замки и служит вместительным рюкзаком. Друзья твердо намерены выйти наружу, и для этого предстоит пройти весь многоуровневый город снизу вверх. В таком мероприятии не обойтись без помощи Аутсайдеров — группировки роботов, одержимых идеей покинуть импровизированный Тартар…

Смотреть галерею скриншотов Stray

Путешествие причудливого тандема изобилует событиями, испытаниями и всяческими делами. Мы прыгаем по ящикам, подоконникам и крышам, разыскивая любопытные места и утерянные воспоминания B-12. Односторонне болтаем с железяками, узнаем их истории и выполняем побочные “почтовые” поручения, словно заправский Избранный. Улепетываем от зурков, прячемся от враждебных дронов, ищем спрятанные предметы, решаем несложные загадки… А еще дерем когтями ковры, роняем с полок барахло, спим на подушках, свернувшись в клубочек, и путаемся у прохожих под ногами, оглашая окрестности мяуканьем — кошек авторы нежно любят, это трудно не заметить. Stray лихо тасует ситуации: линейные забеги по “коридорам” перемешаны с исследованием открытых локаций, неспешные повествовательные эпизоды — с остросюжетными. Впрочем, игра все равно ощущается эдаким “симулятором четвероногой ходьбы”, кое-как разбавленным динамическими моментами.

Разнокалиберный “экшен” по большей части удручает. Однокнопочный паркур достаточно удобен, чтобы не раздражать, кошачьи прыжки замечательно выглядят (на анимации героя в принципе приятно смотреть), но было бы куда прыгать — даже во время свободных странствий через большие районы нас заставляют лазить по проложенным “дорожкам” и ломают мозг глупостями в духе “на этот карниз можно, на соседний — нет”. Напряженная “коридорная” беготня от зурков с резкими сменами направления выглядит круто в первый раз, а потом начинает вызывать недоумение. Ненавистных тварей позволят и немного поистреблять, светя особым фонариком с помощью B-12, — тоже не самое занимательное дело. “Скрытность” — право, слишком громкое слово для бесхитростного проскальзывания между конусами зрения тупых патрульных машин. Иначе говоря, буквально все механики примитивны и, чего греха таить, пугающе скучны. Положение спасает чувство меры разработчиков, вовремя меняющих коту занятия, и общая продолжительность – за 5 часов компактное и зрелищное приключение не успевает по-настоящему утомить всей этой ерундой.

Смотреть галерею скриншотов Stray

К сожалению, поведать хорошую историю у него все равно не выходит. Таскаясь по жилым кварталам, выслушивая народ и находя воспоминания для железного друга, герой постепенно проливает свет на прошлое и настоящее города, однако картина производит странное впечатление. Мрачным внешним обликом и темами Stray настраивает на крайне серьезный лад, вот только в сущности это очень простая, скудно обставленная сказка, которая и не думает объяснять, с чего бы роботам сидеть в одеялах у костров, страдать от репрессий и малевать граффити на стенах. Повествование чересчур отдает фарсом, и действующие лица ему не помогают — характеры у них “картонные”, говорят они мало, и принимать их проблемы близко к сердцу трудно. Даже B-12 страдает от чудовищной нехватки личностных черт, а ведь это самый прописанный персонаж — ему, в общем-то, посвящен весь рассказ.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Роботы разговаривают по-своему, так что переведен только текст. Каких-либо заметных помарок и недочетов в нем не видно.

* * *

Милый котик в красивом городе роботов — шикарная идея для записи на салфетке во время “мозгового штурма”. Увы, Stray ее так ни во что и не развила.

Оценка Riot Pixels66%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2300/FX-6350
8 Гб памяти
GeForce GTX 650 Ti/Radeon R7 360
10 Гб на винчестере

Core i5-8400/AMD Ryzen 5 2600
8 Гб памяти
GeForce GTX 780/Radeon R9 290X
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Stray
Author Rating
41star1star1star1stargray