Рецензия на Stellaris

logo-stellaris-reviewАвтор: АЛЕКСАНДР НОСКОВ

В Stellaris прославленные создатели глобальных стратегий решили выйти на иной уровень — и по масштабу происходящего, и по графическому исполнению. Репутация Europa Universalis, Crusader Kings и Hearts of Iron сделала новую игру Paradox Interactive одним из самых ожидаемых стратегических проектов года, который… по факту удался лишь наполовину.

Парадоксы вселенной

Разработка: Paradox Development Studio
Издание: Paradox Interactive
Жанры: Strategy (Grand strategy)/Pausable real-time/3D
Похожие игры: Galactic Civilisations 3, Endless Space, Sins of a Solar Empire
Мультиплеер: (32) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Классическая 4Х-стратегия от авторов Europa Universalis — это дрожь предвкушения в пальцах всех любителей глобальных противостояний. Это — тонкая система внутренних конфликтов на разных этапах развития государства. Ощущение пульсирующей, но лишь частично контролируемой власти, которая при должном почтении к ней направляет военную, научную, социальную энергию, подчиняя ее единой цели — завоеванию вселенной из тысячи (!) звезд. Думаю, именно этот поток силы хочет ощутить каждый диванный Палпатин. Да, тьма тьмущая планет и два десятка конкурентов — такова реальность Stellaris, которой разработчики очень гордятся. А исследование этого мира, насыщенное побочными заданиями, — одна из интереснейших частей всей стратегии. Но вот остальные элементы удались хуже, а их единение если и произойдет, то после серии патчей.

Давайте сразу о главном: у инопланетных рас в Stellaris вообще нет уникальных способностей. Для тех, кто все же продолжает читать рецензию после этой фразы, я подчеркну, что о достижениях шведов тоже будет сказано немало. Но это все — как гордо поднятая голова разоблаченного шпиона перед расстрелом.

Смотреть галерею скриншотов Stellaris

С первого взгляда Stellaris настраивает на нужный лад аккуратной графикой, грамотными подсказками и, конечно, размахом: до тысячи светил, три вида перемещения между звездами (искривление пространства, «кротовые норы» и гипертуннели), восемь основных рас от разработчиков и отличный конструктор для тех, кому этого мало, а также целый сонм систем правления и этических характеристик ваших жителей — «попов» (pops).

Но путь к могуществу очень, очень долог. Звездная сага начинается задолго до колонизации второй планеты: сначала необходимо собрать все ресурсы в округе, освоить необходимую технологию, а потом титаническим усилием воли скопить огромное для владельца одной планетки количество кристаллов — местного строительного материала и единой валюты.

Этот этап становления захватывает: космос бороздят незнакомые создания и корабли чужаков (для контакта и их классификации необходимо привлечь ученых), каждая новая астрошахта ощутимо добавляет ресурсов, а первое столкновение с пиратами — серьезный экзамен для военных кораблей начального уровня. Исследования планет дарят ресурсы и аномалии, а иногда — о чудо! — на одной из них ютятся аборигены докосмической эры, которых в зависимости от расы можно познакомить с космосом или же обратить в рабство… Вдобавок — интригующая, хотя и вызвавшая противоречивые отзывы, система научных разработок: технологии здесь исследуются в случайном порядке из трех-четырех на выбор, примерно равных по уровню. Отказаться ли от колонизации райской планетки у соседней звезды в пользу более нажористых гидропонных растений ради роста населения (и потом ждать пару циклов, пока технология вновь станет доступной)? Таков судьбоносный выбор первых лет правления. Позже жажда знаний также превращается в основной двигатель мирной дипломатии: прямой обмен технологиями запрещен (ура!), и для доступа к скрижалям дружественных рас придется вовлечь их в федерацию — объединение второго уровня.

Смотреть галерею скриншотов Stellaris

На старте важен каждый кристалл, затем — каждая крупица энергии, а после на первый план выходит эфемерное и так трудно достающееся влияние — здесь это тоже ресурс, причем важнейший. Но стоит этому яркому миру окрепнуть и встать на ноги, как он оседает под собственной тяжестью. И это еще без торговых караванов и шпионажа — их в Stellaris вовсе нет.

Трудности перехода

Не секрет, что во многих космостратегиях исход всей партии серьезно зависит от единственного — первого — противостояния с противником. Если ваш флот из полутора фрегатов и сопливого адмирала уничтожили — мотайте на ус и начинайте с начала. О выигрыше говорить пока рано, но проигрывают именно на этом этапе. В Stellaris из-за огромных размеров вселенной граница успеха часто проходит еще ближе: интересы империй пересекаются, как правило, поздно, и важна сама кривая развития с первых дней (что порождает нездоровую жажду рестарта ради чуть большего количества ресурсов.)

Виной тому своеобразная система управления: непосредственно игрок-властитель может контролировать лишь пять-семь планет (зависит от формы правления), а остальные нужно выделять в периферийные «секторы», для которых доступны лишь некоторые опции. Также можно превращать планеты в вассалов — это еще большая степень автономии, вполне пригодная и для государств, побежденных в стремительной войне. Идея ясна — избавить игрока от излишнего микроменеджмента. Однако ИИ управляется со своей вотчиной неважно, и победа в основном куется именно на центральных, первых колонизированных планетах. Их потенциал определит, в каком состоянии вы встретите первых соседей: пан или пропал.

Смотреть галерею скриншотов Stellaris

Второй момент, из-за которого мощный старт в Stellaris решает вообще всё, — жесткие ограничения на размер флота в начале партии. Корабли отнимают сравнительно немного энергоресурсов — мало-мальски годное государство свободно может позволить себе «небо в эсминцах». Потому, видимо, в Paradox решили установить баланс, закрутив гайки. В первых столкновениях ваш предел — 12-15 фрегатов. Но это же и предел у соперника! Поэтому если у игрока хотя бы на одну планету больше — в своей части вселенной он король. Ведь фрегатов уже 20. На исход боя повлиять никак невозможно, и потому противостояние исключительно арифметическое. Кстати, и лидеры нации — адмиралы, правители, ученые — развиваются, не предоставляя игроку никакого выбора касательно своих умений.

В итоге после знакомства с конкурентами главная задача — поссориться максимум с одним из них. Потому что одно дело 20 на 15, и совсем другое — 20 на 30. Вы скажете, что подчас это может быть невыполнимой задачей для дипломатов? Увы, в Stellaris даже несговорчивые в силу этических различий соперники на удивление пассивны. Наблюдая зарождение «big bad» в вашем лице, соседние альянсы и пальцем о палец не ударят, грустным взглядом фасеточных глаз отслеживая исчезновение очередной республики поменьше… Единственная отрада — для победы достаточно захватить 40% колонизируемых планет. Или же подчинить/уничтожить всех — это, как правило, более долгий и нудный подход.

Ну вот, мы поняли основные механизмы, и теперь готовы к серьезной битве. Повышаем уровень сложности, начинаем заново… И видим, что единственные доступные настройки вселенной касаются числа звезд. Обилие ресурсов, процент пригодных для обитания планет, число гиперпространственных каналов — все это решено за игрока. И космос по-прежнему бороздят космические левиафаны, безучастные к нашим кораблям, независимо от выбранной расы. И 100% квестов первого этапа повторяются в первый час игры. И единственная серьезно влияющая на ход событий расовая характеристика — ее способ перемещения меж звездами. Replayability стремительно приближается к нулю.

Смотреть галерею скриншотов Stellaris

По Stellaris видно, с какой целью всех пришельцев наделили плавающими этическими характеристиками, а не уникальными способностями. Очевидно, не только для лучшего баланса. Работа проделана колоссальная: здесь учтена не только склонность к военному противостоянию, строительству или науке, но и отношение к рабству, другим видам жизни, миграции, вопросам представительства «чужих» во власти или прав андроидов. Полагаю, этот клубок воззрений призван был серьезно осложнить задачу на поздних этапах жизни империи (республики, плутократии, деспотии — тут тоже выбор небывало широк). Этика «попов» со временем меняется, завоеванные народы мигрируют на основные планеты, появляются мощные фракции влияния, раскалывающие общество на фрагменты… Но увы. Появляются. Мигрируют. Изредка стараются расколоть. Но если властитель не хлопал ушами, у него всегда хватит ресурса влияния, чтобы все это держать под контролем. Выбор лишь в том, кнутом или пряником.

И отдельно подчеркну еще один момент: убить столько времени на этику и не предоставить возможность культурной победы силой разума — это свинство.

Раз столько ограничений создано, как кажется, ради баланса, может, это и есть сильнейшая часть Stellaris? Как бы не так! Краткость «Легкого способа завоевать галактику» поражает: берите скилдари. Эти милые енотообразные благодаря «прямой демократии» контролируют не 5, а 7 планет. Обязательные выборы каждые 5 лет дадут существенную прибавку влияния — для этого нужно выполнить нехитрые обещания очередного канцлера. Алиенофилия позволяет легко примирять с реальностью завоеванные народы и выстраивать дипломатию, а приверженность материализму и склонность к научным исследованиям дает ощутимое преимущество военным кораблям. Вот, собственно, и весь расклад. И наплевать на миролюбие. Ты назвал меня енотом? Я РРРРАКЕТА!!!

Безусловно, нагнать сложности может сам игрок: взять нетерпимых и слабо размножающихся рабовладельцев, ограничить возможности перемещения между звездами каким-либо одним способом (ради стабильности государств), включить «железную волю», населить небольшую вселенную компьютерными конкурентами с дополнительными ресурсами на старте… Но мне кажется, само существование такой опции в явном виде — признание скромных способностей здешнего ИИ.

Смотреть галерею скриншотов Stellaris

Компания длиною в жизнь

Интерфейс, с первых секунд настойчиво демонстрирующий клавиши быстрого доступа на каждое действие, подводит к тому, что игра должна раскрываться в мультиплеере. Stellaris здесь раскрывается, как увядший было цветок в заботливых руках! Очень медленно и, тем не менее, удивительно.

Противостояние вселенских масштабов может протекать с участием до 32 императоров! И здесь отходит на второй план большинство минусов — когда вместо ИИ играет человек, дипломатия и альянсы (а также удары в спину) обретают совсем иную силу. «Монотонная» вселенная, скучная в одиночной игре, раздает примерно равные шансы на старте. Войны становятся гораздо менее линейными, а сотрудничество — многомерным и более справедливым (компьютер совершенно не разбирается в ценности ресурсов: например, пара кристаллов может склонить его к заключению многолетнего научного соглашения). Происходящее захватывает: посмотрите, например, на разбор столкновений в ходе состязания с участием 22 игроков — коротенько, минут на 40.

Учтите, однако, что мультиплеер Stellaris требует колоссальных затрат одного дополнительного реального ресурса. Масштабность происходящего и невысокая скорость игры означают, что перспективная партия длится несколько дней! При этом в первые сутки вы вообще можете не столкнуться ни с одним конкурентом-человеком в военном противостоянии, а на поздних стадиях императорам следует быть готовым к переговорам, которые могут длиться всю ночь. Да, партия продолжается под руководством ИИ, если вы вдруг засыпаете от изнеможения и выключаете компьютер носом. Но жаждущий победы должен положить на ее алтарь уйму времени! А к концу третьего дня он может оказаться четвертым и закончить с «деревянной медалью»…

Смотреть галерею скриншотов Stellaris

Такой подход заставляет вспомнить молодость, длившиеся сутками посиделки с друзьями за Heroes of Might and Magic возле одного пузатого монитора… Но, черт побери, сейчас-то темп жизни уже совсем иной! Я уверен, что сравнительно быстрая одиночная игра в этом жанре должна быть чем-то большим, нежели расширенной «обучалкой» перед онлайновыми баталиями. Тем более — недельной протяженности!

* * *

Stellaris — это две абсолютно разные по качеству игры в единой оболочке. Скучные линейные противостояния с пассивным ИИ — с одной стороны, отличная платформа для мультиплеера с глубокой вовлеченностью — с другой. Вероятно, армию поклонников Paradox наберет из числа своих почитателей с бесконечным запасом времени, уже оценивших другие ее глобальные стратегии. Любителям же по-настоящему напряженных вселенских противостояний с компьютером лучше нацелиться на Endless Space 2. Судя по дневникам разработчиков, там тоже разбег на рубль: будут уникальные расы (чего стоила Harmony!), возможность определять тактику во время боя и генератор вселенных со множеством параметров. Надо лишь подождать.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad 9400/Athlon II X4 640
2 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5770
4 Гб на винчестере

Intel i3 2100/Phenom II X4 850
4 Гб памяти
GeForce GTX 560TI/Radeon HD 6850
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Stellaris
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Infamous

    Бобик похоже все.

  • — Изя всё.
    — Ой.

  • banner69

    Автор не очень. Видно что разок-другой сыграл и забил. игра несколько глубже чем он расписывает.

    Особенно проиграл с «На исход боя повлиять никак невозможно». редактор кораблей? не, не слышал XD

  • 65%? ХАХАХАХА. NO.

  • Sasha

    65%? Жирновато-с. 55-57 максимум, если еще приплюсовать тучу багов и корявые механики.

  • Oleg Kubaneishvili

    Зайцев на семерку оценил.

  • MK

    а сколько должно быть?

  • Я наиграл всего 34 часа и мне недостаточно для полноценного суждения, потому что я только в мультиплеере гоняю. Но 65% — это, типа, посредственное говнецо. А Stellaris точно не такая.

  • Sergey Votspu

    В чем прелесть игр от парадксов, так в том что они как вино — с каждым годом все лучше и лучше. Через год будет уже по сути другая игра благодаря патчам и новым длц, та же Европа или Крестноносцы2 на старте отнюдь не были шедеврами, так что это не рецензия, а всего лишь поверхностное ознакомление со скелетом игры, но даже в таком виде игра уже впечатляет.

  • Sergey Votspu

    Кстати, даже в таком виде у игры нет конкурентов и близко, ну может только галцива2 10 летней давности может конкурировать со Стелларисом.

  • Sasha

    В текущем виде стелларис именно что посредственное говнецо. Мультиплеер смазывает некоторые недостатки, но от этого они никуда не деваются.

  • Sasha

    Ох, лол. Дистант ворлдс геймплейно бьет это поделие почти везде.

  • Starkillerus

    Рецензия длиннее привычных трёх с половиной абзацев?! Полегче, аж голова заболела.

  • Rinso

    Некорректное сравнение. Дистант ворлдс через месяц после своего релиза была на порядок менее интересной и играбельной, чем сабж.

  • Симплициссимус Гриммельсгаузен

    На мой взгляд, те же Европа и Крестоносцы на момент релиза в одиночной компании были куда как реиграбельнее, чем Стелларис. Особенно Европа, при всей моей нелюбви к ее 4 части.

  • Sasha

    Лолшто? Вы походу в релизный ДВ не играли вообще, иначе бы знали, что он был ужасен, так что хуже он однозначно не мог быть.
    Кстати, за стелларис: https://twitter.com/Steam_Spy/status/742306816768512000

  • Lord Omegon

    Это же парадоксы!

  • Ну хре-е-ен знает. Люди и ХоИ4 называют посредственным говнецом) так что спорно.

  • Rinso

    …и оставшиеся 20% это все равно больше, чем играют в ДВ. И таки да, я играл во все сколь-нибудь значимые космостратегии с 90х годов и отлично помню все проблемы ДВ. Хотите освежить память — почитайте рецензии на эту игру.

  • Niro

    Классная рецензия, обстоятельная, подробная, легко читается. Как в лучшие времена аг.ру лет 10 назад.

  • m007kuzya

    Что-то как-то мало уделили внимание редактору кораблеи. А ведь это существенная часть геимплея! Как он тут?

  • Кирилл Олейников

    А смысл играть щас?
    Ждём патчей и длц.

  • Sasha

    >>>и оставшиеся 20% это все равно больше, чем играют в ДВ.

    Конечно, в перехайпленный и распиаренный продукт будут играть намного больше людей. Но не долго…

    >>> таки да, я играл во все сколь-нибудь значимые космостратегии с 90х
    годов и отлично помню все проблемы ДВ. Хотите освежить память —
    почитайте рецензии на эту игру.

    Рецензия на эту игру была написана с огромной задержкой и вообще не упоминала ее начальное развитие. А ваш пост просто показывает, что вы не знаете, как оно было в начале.

  • Sergey Votspu

    ДВ один сплошной заброшенный баг в который играют единицы.

  • Sasha

    В игру не играли. Все ясно.

  • Sergey Votspu

    В пиратку играл, игра сразу вызвала отторжение и близко вровень со стелларисом не стоит.

  • Sasha

    Я же говорю — всё с вами ясно.

  • Sergey Votspu

    С вами фанбоем тоже)

  • Sasha

    Кто тут еще фанбой?)

  • Sergey Votspu

    Дв на данный момент может хвалить только фанбой.

  • Sasha

    Стелларис, вообще-то, тоже. К тому же в ДВ вы не играли, чтобы адекватно сравнивать.

  • Кирилл Олейников

    Это потому что в европе баланса нет, и никто его не ожидает, а тут синхронный старт.

  • Кирилл Олейников

    Это потому что у вас нет единого стандарта оценок.

  • Sasha

    Кстати, кто еще говорит, что «ничего подобного стелларису не вышло», тому могу порекомендовать Star Ruler 2 — тоже реалтаймовую, но очень самобытную стратегию. Еще в ней хорошо показано, как такие игры надо оптимизировать…

  • Felix

    Ну не, 65 — это не говнецо, ты что. Так, посредственность.

  • Chazm

    А расскажите-ка нам про отсутствие единой шкалы на ресурсе, о невозможности сравнения игр разных жанров, вот про это всё.
    65% это оценочка Грей Гу. Гы.
    Чот у меня пригорело прям.

  • Shepgrade

    мда, к сожалению это все более очевидно. непонятно только зачем это скрывают так усердно

  • Top

    Кто скрывает?

  • pixelgoo

    Оно то понятно, что через год игра будет в разы лучше, но оценивать ее то надо сейчас, при выходе. А имеем то, что имеем — сыроватая 4х на 1-2 партии, в мультиплеере повеселее, конечно, но реально затяжные партии. Поэтому 60% самый раз.
    Пока ждем ES-2.

  • Я уж сто лет назад отвечал в комментах, что можно считать академическим отпуском по причине высокой занятости.

  • Что за хрен с горы написал рецензию? Верните Бобика!

  • Апрельский тезис

    Битва фанбоев.

  • Shepgrade

    >>редактор кораблей? не, не слышал
    ну, на исход уже идущего боя он не повлияет. вообще до войны никак не узнаешь что за флот у врага, а во время войны перестраивать под противника времени нет. потом уже конечно будет:

    >> нащупал имба-состав флота и имба-фит кораблей
    есть такое.. и по-моему это очевидный минус

  • Top

    Ну, к слову, этот автор и писал на АГ 10 лет назад. )

  • zorg

    «Раз столько ограничений принесено, как кажется, в жертву балансу»
    это означает «избавились от ограничений ради баланса»

  • Shepgrade

    забавно, да.. авторы обычно очень удивляются недовольству оценками, сразу идут разговоры про субъективность, а тут такое

  • Перестроил.

  • Someone132

    Ну, у него и все оценки завышены баллов на 10-15, если уж на то пошло. Рецензия на Баттлфронт читается как любое число от 40 до 55, но точно не как 68.

  • Shepgrade

    незнаю, тех кто скрывает скрывают

  • zorg

    удаляй пост)

  • Shepgrade

    я помню. но это какое-то недостаточное объяснение.
    какая занятость может быть у автора РП Константина Фомина кроме работы на РП ?)
    Короче как-то не так без него, возвращайте

  • Во-первых, абсолютно любая занятость, как и у всех нас, и отчитываться о ней никто не обязан. Во-вторых, Константин не секретный агент, у него есть почта на РП, есть страницы в соцсетях — можно спросить его лично.

  • Someone132

    А с Бамби тогда что? Он же по-моему уже свыше месяца рецензии не писал, хотя всяких квестов вполне достаточно.

  • Тоже завершает карьеру.

  • Трам-пам-пам

    Посредственное говнецо? Классно! Давайте обсудим сорта говнеца. Как вам такая градация: элитное говнецо, отстойное говнецо и за..сь говнецо. Да, и, конечно, говнецо — это гораздо лучше, чем ничего, не правда ли?

  • Trrz

    отличная рецензия, четко написано и приятно читать.

  • Трам-пам-пам

    Говнецо и есть. Там даже у лидеров Парагвая и Уругвая одна и та же морда, только галстуки разного цвета. Такого даже в ХоИ2 не было.

  • Someone132

    0_0 Печально. И какие тогда планы? (и у вас, и, если не секрет, у него?)

  • Shepgrade

    Вообще хорошая рецензия. Имя автора порадовало) И с оценкой согласен, хотя в первые дни на 90 оценивал.
    Единственное что мне кажется, несколько преувеличено влияние личного домена на успех партии, сектора неплохо справляются. у меня к определенному моменту 90 процентов дохода с секторов шло. хотя мб это из-за того что с самого начала все силы в колонизацию бросил, как узнал что за станции переданные секторы очки влияния не снимаются в разнос пошел.
    Война сделана ужасно, даже не сами битвы, а то что между ними, это непонятное мельтешение вражеских и союзнических флотилий раздражает. Дипломатия слабая. Идея с флотом федерации из всех доступных технологий понравилась

  • Scrawder Man

    Вот и выросло поколение…

  • Madzai

    Зависит только от наличия технологий и что есть у противника. Т.е. извернуться и сделать что-нибудь шибко оригинальное и всех удивить не получится. Лучше конечно чем ГЦ или ES в части функционала, но вместе с тем сейчас баланса пока нет.

  • Апрельский тезис

    «И единственная серьезно влияющая на ход событий расовая характеристика — ее способ перемещения меж звездами. Replayability стремительно приближается к нулю.» Бобик хоть разбирался в парадоксовских стратегиях более-менее. Играл наверно.

  • Qoyote

    > …и оставшиеся 20% это все равно больше, чем играют в ДВ.

    Их нельзя сравнивать, DW — это заведомо более нишевая игра, сделанная на коленке неизвестно кем, с минимальными расходами на рекламу и т. д.

  • Madzai

    Если бы я гонял 34 часа только в муьтиплеер,я бы тоже выше оценил. Но увы, такая возможность есть не у всех. Не говоря уж о том, что в мульплеере всегда интересней.

  • ОДИНАКОВЫЕ ПОРТРЕТЫ!!! какой кошмар!

  • Peachgabba

    Привет. Я неверно выразился. Конечно, имелось в виду, что во время боя повлиять никак нельзя. Ну а «имба-флот» — это еще один довод в пользу плохого баланса, а не плюс, который я не заметил. А в чем игра глубже, чем я написал, уточнишь?

  • Shepgrade

    ну второстепенные страны там и вправду совсем не проработаны, я вот первую партию сел играть за Бразилию — довольно уныло вышло. сейчас пересел на Францию — разница огромная

  • Роман Кушнир

    Совершенно не согласен насчет мультиплеера. Провел партию с 15-ю игроками. Все люди имели опыт, в том числе опыт мультиплеера, в парадоксовские стратегии и, некоторые, в Цивилизацию. Нас хватило на пару игровых сессий по 4 часа каждая. Примитивность игры, никакая боевая система и очень быстрое скатывание в противостояние двух альянсов, один из которых явно сильнее, убивают всякое желание тратить время на это.

  • banner69

    «ну, на исход уже идущего боя он не повлияет. вообще до войны никак не узнаешь что за флот у врага, а во время войны перестраивать под противника времени нет. потом уже конечно будет:»

    А с какой стати првитель страны должен иметь влияние на исход конкретного боя? на это есть командир флота, который влияет на бой соответственно своемй бонусу. А вот уже назначить полководца, подходящего под фит кораблей — дело правителя. Так что в этом плане у игры все ок, ящитаю.

    «есть такое.. и по-моему это очевидный минус»

    Ну а что ты хочешь от ИИ? чтобы он у тебя подглядывал фит, и собирал антифит? тогда бы ты тут ныл что комп непобедим ибо жульничает.

  • banner69

    отвечу тебе тоже самое что и товарищу ниже:

    А с какой стати првитель страны должен иметь влияние на исход конкретного боя? на это есть командир флота, который влияет на бой соответственно своему бонусу. А вот уже назначить полководца, подходящего под фит кораблей — дело правителя. Так что в этом плане у игры все ок, ящитаю.

    если ты не понимаешь таких вещей, то зачем полез рецензировать гранд-стратегии? тут чай не ФПСное быдло сидит, могут и фейсом об некомпетентность постучать.

  • Micromesistius Igneus

    >> Компания длиною в жизнь

    Все-таки «кампания» наверное.

  • Alter Ego

    Не берусь судить о том, насколько глубоко и объективно рецензия раскрывает игру: не являюсь большим знатоком жанра и в сабж наиграл часов двенадцать пока, — но хочу сказать, что это, на мой взгляд, одна из лучших рецензий за последнее время на RP. Написано по существу, внятно, обстоятельно и для такой длины — на удивление динамично; грамотным, в меру образным языком, без лишнего пафоса и вычурностей. Прекрасный баланс содержания и формы. Буду ждать новых рецензий автора.

  • Fluttershy

    «Всё-таки»

  • Peachgabba

    Например, потому, что такая возможность была в Endless Space, и это было очень интересно. И во-вторых потому, что от исхода одного боя может зависеть судьба империи. В первом бою и затем в противостояниях «на все деньги» это именно так. Ну и, знаешь, как-то странно считать, что император сам ходом боя не управляет, но при этом сам решает, какой двигатель будет стоять на корабле. Понятно же, что игра — условный мир, да?

    И я понимаю, что каждый обсуждает то, что его зацепило. Но это же далеко не единственный момент, который вызвал вопросы. И не главный вовсе.

  • Peachgabba

    нет, имелись в виду именно затяжные посиделки — т.е. кОмпания

  • Peachgabba

    Если DLC, патчи и улучшения соберут в отдельный адд-он, будет повод вернуться и переоценить.

  • Кирилл Олейников

    В хои 2 иногда вообще серые прямоугольники попадались.

  • Кирилл Олейников

    За Францию скучно, союзники слишком имба.

  • Кирилл Олейников

    Делаешь военную республику — и вот твой правитель — дамирал.

  • Никита Подкорытов

    Стеларис хорошая игра, но ей не хватает лоска который наведут с помощью длс и модов. Дипломатия куцая, флитоводство слабое, шпионажа нет и так со многим в игре. Она намного лучше конкурентов на мой взгляд, но до идеала ей нужно ещё подрасти.

  • Anonymous Incognito

    Длина компании это что-то в сантиметрах, среднее?

  • Bambi

    Есть интересные творческие идеи, буду заниматься их реализацией. В подробности пока вдаваться не хочу — как будет что показать, тогда и похвастаюсь.

    А что касается сайта — надеюсь, мое место долго пустовать не будет. В комментариях к рецензиям мне не раз попадались на глаза сообщения, на которые смотришь и думаешь: «Вот этот человек разбирается в квестах, умеет грамотно выражать свои мысли и мог бы, наверное, при желании писать хорошие, вдумчивые статьи». Так что если у вас (и у всех остальных, кто прочитает это послание) когда-либо было желание стать автором, обязательно попробуйте.

  • Bersercker

    С рецензией в целом согласен, но вот «Любителям же по-настоящему напряженных вселенских противостояний с компьютером лучше нацелиться на Endless Space 2.» … Имхо по сравнению с пассиным ИИ эндлесс спейса 1, который к тому же не умеет в игру, в Стелларисе прям гениальный ИИ. К тому же сама игра ужасно примитивная. Что-то сомнительно что в ес2 что-то сильно изменится в лучшую сторону.

  • svarog77

    Еще один кусок багованного говнеца.

  • Massaraksh

    Дипломатия и шпионаж — все это будет добавляться. Вот что точно нельзя изменить с помощью DLC, а игру сильно портит, так это боевая система. Лучше бы Парадоксы остались верны своему стилю и организовали ее в привычном, абстрактном виде. Возможно, тогда бы удалось избежать того, что игру просто убивает — заточености войны под одно генеральное сражение.

  • Massaraksh

    Посредственен. Вроде есть, но «не радует».

  • zapadlowsky

    джаггернаут ворс 70%
    онливотч — игра для людей с интеллектом хлебушка — 95%
    стелларис — 65%

    окей, я вас понял
    в принципе, уже полгода было видно, куда сайтик катится

  • Антон Ариманов

    В сравнении с Polaris sector — можно сказать, что отсутствует.

  • Shepgrade

    мб, но я говорю не о челлендже а о проработанности. кроме рекомендуемых в начале стран у всех одно и то же дерево нац. фокусов, нет именной техники, ивентов и т.д. вот я к 43-му году захватил всю южную америку, союзники объявили мне войну и все. ну всмысле они интереса особого не проявляли, раз в месяц десант из 2-х дивизий присылали, я тоже ничего не мог им сделать — слишком большой разрыв в размере армии и технологиях

  • Dmitriy Zykov

    Как большой поклонник игр Paradox я сейчас не могу оценить Stellaris. Но могу оценить обзор, который никудышный лишь по одной причине: ни слова не сказано про перспективы DLC и патчей, сейчас уже вышел патч — Кларк, следующий — Азимов будет в конце июня, там много поменяется или уже поменялось. Писать рецензию про весьма нишевую игру и не осмотреться в этой самой нише парадоксовских гранд-стратегий — фу таким быть. В остальном написано все верно про релизную версию.

  • RetroTox .

    Стелларис это и есть как раз игра «высокого» жанра специально для людей с интеллектом аудитории Овервоча.

  • Letiso

    Именно поэтому собираюсь поиграть в стелларис только через полгода-год. И да, оставлять задел под длс-патчи (специально не допиливать куски игрывыпускать раньше срока) — есть гомосексуализм чистой воды.

  • Vortex

    Курицу-гриль я оценю на 70%
    Торт «Наполеон» на 40%
    А килограмм черешни на 90%

    Из этого можно сделать вывод, что черешня на голову выше чем курица и торт. Значит, вместо всего этого, можно просто жрать черешню.

  • Letiso

    Сейчас набигут близзардорабы и скажут, что жопервотч глубокая игра со сложными игровыми механиками, и ориентированная исключительно на скилл и тимворк. (вроде так эти говноеды оправдываются)

  • Letiso

    да.

  • Helso

    1 партию сыграл и больше не тянет. Вот уж действительно игра на 1 партию. Все остальные будут тупо повторением того же. Квесты одинаковые для всех рас, всё одинаковое. Ну свои деньги отбила и ладно а ждунов с дополнениями на костёр, я купил полный продукт а мне тут предлагают потом через год ещё прикупить дополнений? Как в европе 4 ? Где скоро к сотне дополнений приблизится, иди нафиг с таким фанбои парадоксов.

  • chaotikevil

    О, новый автор (ну, для меня новый).
    Слог дико порадовал, действительно отлично написано. Давненько не читал статей, которые настолько вкатывали бы.
    Буду следить за творчеством, однозначно.

  • Someone132

    Если он сможет запустить к тебе правильных шпионов, то да, пусть подглядывает. И наоборот. А чтоб не получалось, надо наращивать контрразведку. Но что бы это появилось очевидно нужно подождать где-то годик.

  • Radical femenist

    Как ты смеешь так говорить, овервотч намного лучше фуллаута будет!!

  • Forgotten Silver

    В Гринпис он теперь работает.

  • Блин, ну ты выбрал страну из южной америки.)) Румыния — тоже второстепенная страна, но играть за нее жутко интересно. Потому что слева фашисты, справа советы, а снизу — болгаре!

  • Древа фокусов не хватает, но в стримах разработчики вроде как раз про них говорили, что, мол, тяжелее всего вводить, потому что сложно балансировать. Играя за минора, главный интерес — выжить, но что делать в южной америке, я хз.

  • Autoclave

    Почему нет рассказов про Павшие Империи? У меня сомнения на счет автора.

  • Gubern

    Я за Мао играл первую, очень уныло как-то, редкие события, ничего не происходит, политика очень простая, второстепенное государство очень сильно может политически задавить другие страны — странно. Третья часть даже лучше шла почему-то, а с Black Iсe модом — так молчу… Технологий мало, генералов мало по крайней мере для меня.

    Странно, что приходится сравнивать с третьей частью, ведь новая часть должна быть лучше предыдущей.

    И даже если сказать, что разработчики упростили многие рутинные и затратные по времени моменты, они явно забыли заполнить освободившееся внимание и ум игрока каким-нибудь контентом:)

  • Allian

    Но он-то писал про какой-нибудь покер старс, в крайнем случае рейлроад тайкун 🙁

    Жаль, что уходят и Бамби, и Бобик. В квесты не играю, но почитать было приятно.

    День победы этот же автор будет рецензировать?

  • Allian

    Насчет оптимизации не знаю, и то, и другое идет нормально. Но SR2 больше похоже на РТС, хотя видно, что пытались в 4Х. Пробовать вместо стеллариса как-то странно. Разве что, если перебирать все космические стратегии. Может еще Sins of solar empires посмотреть? 😉

  • Helso

    А что про них рассказывать? Тот же пассивный ИИ. Только с крутым флотом, который не с кем не воююет, для чего их ввели я так и не понял, на галактику не влияют, торговать нельзя. Ничего нельзя. Просто копишь флот, потом разносишь флот империи, пригоняешь исследователей и изучаешь технологии этой империи. Я так супер лучи открыл, и теперь мой флот непобедимый.

  • Forgotten Silver

    Мне данная рецензия куда больше нравится, чем нудные статьи Фомина. Но это, скорее всего, была разовая акция.

  • Gubern

    Я когда первый раз такую империю встретил, пытался с ней дружить. Но оказалось, что пользы от такой дружбы нет — и я расстроился.

  • Allian

    Все люди разные. Хорошо, что с кем-то вкусы Носкова совпали. Ну а мне не повезло.

  • Проходил М.

    до первого патча из падших ксенофилов можно вытягивать по ~3000 кристалов за 30-летний договор об исследованиях. На старте — очень приятный бонус.

  • Moshkunov Konstantin

    Любая игра — самостоятельный продукт. Я заплатил деньги и получил товар, мне НЕ интересно что там будет в Legendary Edition пять лет спустя. Как мне НЕ интересно что там еще какие игры выпустила парадокс и т.д. Я купил ее сразу и расстроился — игра была очень сырая и слабая. А когда через два года ее допилят за наши же деньги и нервы — тогда можно на сборку написать другую рецензию.

  • Gubern

    мои что-то не очень сговорчивые были, не хотели договор заключать об исследованиях в принципе.

  • Gubern

    конкуренции здоровой нет, вот они себе такое и позволяют.

  • banner69

    шпион-гриб в логове расы-насекомых о

    нет уж, пусть лучше останется как есть, чем вводить ваши дебильные фантазии

  • Dmitriy Zykov

    Мну, для цены 699 рубликов в Стиме игра как бы неплоха. Уж точно лучше какого нибудь Polaris Sector или Stardrive 2, и еще одна игра, даже название не запомнил… 🙂 Я вот, к примеру, купил Стар Ворс Баттлфронт за 2500 руб. и был сильно огорчен, и даже через 2 года не загляну в нее. В конце концов это жанр такой — сильно сложные механики и куча фич выдать с ходу, а игра нишевая и купит ее 3 калеки. Все кто в курсе космических 4х ничего иного и не ждали от релизной версии. Distant Worlds тож в начале был ужасен, но вот финальный Distant Worlds: Universe в стиме со всеми аддонами и допилами — шикарен.

  • Someone132

    Значит грибы отловят немного насекомых, и либо вставят в них датчики, либо поразвлекаются с генной инженерией. И наоборот. Как раз и будут проявляться различия между расами.

  • Helso

    Тоже самое. ИИ ужасно пассивен конечно, войн толковых нет, ничего нет. Куцая дипломатия. Игру делали левой пяткой.

  • Дагот Сосиска

    Уй, баннер из линейки вылез с переклиненными мозгами.

    >А с какой стати првитель страны должен иметь влияние на исход конкретного боя? на это есть командир флота

    Нету командира флота, есть тупой АИ.
    Вот представь, что вместо тебя в линейке в рейде или пк играл бы тупой АИ. Тут то же самое.
    Пока командиров игрокам поставлять не научились, приходится правителю лично каждый бой вести.
    Иначе такая игра не нужна.

    >тут чай не ФПСное быдло сидит

    ММОРПГшное быдло.

  • Irx

    Хорошей фантастики не читал и не смотрел никогда?

  • Irx

    1. Потому что ai тупой, вот когда будет соответствовать уровню адмирала, тогда и поговорим.
    2. Потому что так интереснее. 4x таки не симулятор конкретного правителя и никогда им не был.

  • banner69

    i’m not big into books

  • banner69

    наркоман, в игру-бы поиграл сперва, прежде чем теорикрафтить тут попусту.

  • banner69

    а здесь выот сделали вот так, инновация в жанре, так что пошел к черту.

  • zapadlowsky

    Я бы, может, отчасти бы и согласился, но пока что в стелларисе нет «нажмите Q, чтобы завоевать галактику».
    Да, игра не шибко сложная, она дружелюбна, не перегружена экселями, но все же нужно вникать, читать, худо-бедно планировать (что, конечно, сложно при рандомных технологиях). Мы ждем и верим в тучу длц, а моды доступны и работают прямо сейчас — вопрос глубины и проработки механик дело времени.
    Ну и тот факт, что на моменты выхода стелларис и хои4 сейчас по паре недель висели в топе продаж стима, наполняет меня гордостью за парадокс и верой в человечество. Не все еще попячено мобами и заднеприводными коопными шутерками с донатиком.

  • F2Trash

    Все верно, больше эта поделка не заслуживает. Слишком простая она в сравнении с остальными стратегиями Парадоксов, видать метили в аудиторию не обремененную интеллектом.

  • Shepgrade

    Один забавный случай у меня был в партии — после изучения теха на 10-процентное расширение, одна из моих планет обзавелась границей с угасшей империей. Через пару лет мне пришел ультиматум — причем требовали освободить сразу семь планет, весь сектор. Условие неприемлемое, после отказа они меня жестко покарали. Перезагрузился, понял что самому отказаться от одной планеты невозможно. В итоге схитрил — «подарил» планету дружественной расе) Как и думал, без непосредственной границы они забыли про свое требование очистить весь сектор. Потом настойчиво отклонял голосование федерации на включение тех бедолаг в альянс — от греха подальше)

  • zapadlowsky

    https://uploads.disquscdn.com/images/4128477817e7dcc78e48f88b3d4fafdf5b2452d3962fd9dcb735d7849425309e.png

  • Мне читается на 68. Мало контента — это мало контента, а не херово сделанная игра. А 40 — это помои.

  • Ну вот 70 это уже похоже на правду.

  • Haru

    Я понимаю, что Штирлиц — наше всё, но гораздо эффективнее не пропихивать своего человека с нуля, а «подкупать» кого-то из стана врага.

  • Haru

    >Странно, что приходится сравнивать с третьей частью, ведь новая часть должна быть лучше предыдущей.

    Это хоть и неприятная, но распространенная практика. Та же Цив5 была на выходе значительно хуже предшественника, но с парой новых фич. Но после пары дополнений таки расцвела. У Парадоксов такая же ситуация.

  • Vortex

    У Гаррисона, в эпопее о Стальной Крысе была книга «Ты нужен Стальной Крысе» как раз на эту тему. ГГ там одели в спецкостюм монстра и заслали шпионить в логово пришельцев.
    Не знаю, как оно сейчас читается, но в 15 лет было смешно)

  • Minamikaze

    Норм читается, недавно перечитывал. На удивление даже более поздние части нормально зашли, хотя в 15 лет как-то скучновато было.

  • banner69

    А если у них социальная модель — рой? пойди подкупи пчелу и муравья XD

  • zapadlowsky

    Просто ты нищеброд и у тебя нет 2к, чтобы приобщиться к возлюбленному нашему источнику жоп в латексе и светочу командных стрелялок (без CTF), коим одарила погрязшее в de_dust2 грязное человечество Самая Лучшая Компания в Мире, пресветлая метелица, владычица попилов, огромных цен за полчаса геймплея и оголтелых орд фанатиков.

  • Haru

    Шантаж, хирургия, генная инженерия, пси-контроль — кавычки там не просто так. 😉

  • WhiteGuitarBoy

    На смену ветеранам классического опускания видеоигр приходит юная неопытная «молодежь». Окунать и дальше будут. Надо лишь подождать.

  • Coldiez

    Я ни в коем случае не ругаю автора и издательство и не ною про то, что рецензия вышла поздно, но мне кажется, что раз уж оно так затянулось, стоило уже дождаться первых аддонов.

    Игра действительно пока что представляет из себя скелет, не полностью еще облепленный мясом. Местами с багами, местами с недостатком контента и тупым ИИ. Ясен фиг, что это не дает ей статус-кво и всё такое, просто все, кто хотел уже отыграли и увидели эти минусы (ну, все адекватные люди)

  • banner69

    халтура все это. шпионаж возможен только между шайками одного биологического вида, если бы вы умели думать то поняли бы это

  • ennead

    Вот да, очень не хватает детальных объемных рецензий на РП

  • Gubern

    Хороший пример противостояния удалецкой хитрости и странной механики:)))

    Мне почему-то напомнило, как я в цивилизации 5-ой и в МОО отдавал нейтральной стороне города, которые враг вот-вот должен был взять :)))
    Игрок злился сильно: либо забирать город, но придется объявлять войну новой стране, либо оставить и уйти ни с чем.

  • Haru

    > «Я вижу, что моя позиция разваливается, а аргументов против у меня нет, поэтому я просто заявлю, что я прав, а оппонент — дурак!»

    Не, я, конечно, немного рассчитывал, что ты не настолько идиот, насколько кажется из других твоих комментов, но оно таки вот как. 🙂

  • banner69

    плевал я на твое мнение, дегенерат.

  • ennead

    На смену ветеранам классического опускания рецензентов в комментах приходит юная неопытная «молодёжь» http://image.prntscr.com/image/2421e79673ef43c887e1e19cb73f37ff.jpeg

  • twitta_bufo

    А как же кинокартина «Аватар»?

  • banner69

    А что там? я не смотрел

  • ennead

    власти скрывают

  • ennead

    В Овервоче есть «Нажмите Q», чтобы нагнуть всех противников и выиграть матч? Так-то шутеры в принципе не про интеллект.

  • ennead

    О, тебе понравилась игра! Ящитаю, это прогресс

  • bdiang

    Картинка как бы говорит: «Поднимись из срачей в рецензоры»))

  • bdiang

    Может этого читателям и надо? АГовцы все выросли, а индустрия ориентируется на более молодое поколение, отсюда и опускания игр.

  • bdiang

    А что со стартап-направлением, про которое выкладывали целый пост? Какие планы на развитие? Думаю читателям было бы интересно.

  • M1khail

    Вообще можно было бы принять за аргумент) Но Парень из шайки одного вида превратясь в Парня из шайки другого вида все таки перешел на сторону шайки в Парня которой превратился)

  • banner69

    прогресс в чем? мне нравится не один десяток игр

  • Трам-пам-пам

    А вам нравится все одинаковое? Хотите поговорить об этом? По мне так эстетическое удовольствие от такого «творчества» ниже плинтуса. И демонстрирует по меньшей мере небрежность разрабов. Это только по меньшей мере, если не хуже.

  • M1khail

    Все же справедливости ради в постиндустриальных странах реальности «императоры» рулили и рулят только стратегией, если мозгов хватает. Тактикой правят генералы на местах.
    Да и глупо подставлять собственную жизнь или авторитет если от этого зависят миллионы жизней твоего видо в твоей же империи.

  • zapadlowsky

    Там есть «нажмите Q, чтобы убить всех на экране» и «нажмите Q, чтобы включить аим», а неуязвимость не контрится ничем.

  • Beast

    >>Из этого можно сделать вывод, что черешня на голову выше чем курица и торт.

    Но курица-гриль + торт «Наполеон» — это 110%.

  • Shepgrade

    не думаю, это же вроде была шутливая теория на основании древней фотки из соцсетей. или ты знаешь?)

  • Beast

    Мне тоже понравилась! Как-будто сам поиграл.

  • Beast

    Могу я ) Мне HoI4 показалась примитивной, как игра в шашки )

  • Top

    http://riotpixels.com/forums/topic/708-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-riot-pixels/page-49

    См.шапку.

  • Shepgrade

    мы тебя не забудем
    http://i.imgur.com/eRzOGVR.jpg

  • Трам-пам-пам

    Педикам вечно все не то. То автор не очень, то штаны жмут.

  • Плюсану, у ксеров в вотче пылает и умение наводить мышкой пропадает.
    Потому что игра про другое. Но в нее упорно лезут шутерасты за халявными хэдами, а потом плачут, что нет баланса.

  • Трам-пам-пам

    О, культура так и прет.

  • ennead

    нет, там есть то, что делает тебя сильнее, а не автоматически всех уничтожает, не надо)

  • ennead

    1. LA2 Classic
    2. LA2 Classic
    3. LA2 Classic

    Чувак, без обид, но я правда первый раз вижу, чтобы ты о чём-то отзывался в положительном ключе)

  • ennead

    типа старпёрды на АГ пришли не из-за Номада)

  • banner69

    мне плевать что ты видишь, я за твое зрение не отвечаю. а уж за себя я наверное получше тебя могу ответить, окда?

  • banner69

    с быдлом я общаюсь на доступном вам языке

  • banner69

    опять обострение латентного гейства у тебя? сходи уже запишись в лгбт, я смотрю тебя никак этот зуд в пятой точке не отпускает.

  • ennead

    Конечно. Просто мои наблюдения на тему того, как именно ты сам за себя отвечаешь 🙂

  • ennead

    Жаль, потому что привыкли, но рецензиям Бамби я, например, никогда особо не доверял

  • Кирилл Олейников

    Это надо систему supply-я в космосе вводить чтоб убрать.

  • Peachgabba

    Это неправда. «Исследование этого мира, насыщенное побочными заданиями, — одна из интереснейших частей всей стратегии. Но вот остальные элементы удались хуже, а их единение если и произойдет, то после серии патчей». Это то, что я могу сказать «с картами на руках». Игры — это своеобразный продукт, и если это не самобытное инди на коленке, то скидок на низкую цену нет. И скидок на хорошие перспективы после года патчей тоже, на мой взгляд, быть не должно. Для тех, кто планирует покупать после года работы, рецензия все равно не важна — они же другую игру получат (в идеале).

  • Devire

    Фуфло, а не анализ. Тут нет упоминания Dragon Age 2 и Трёх Белых Мышек.

  • Devire

    Мне вот любопытно сколько игра будет стоить когда её до полноценного состояния допилят. Вон ЕА ругали за то что сизон пасс к Баттлфронту стоил в два раза больше игры (ну или сколько он там стоил). А я решил глянуть сколько сейчас стоят ДЛЦ к Крусейдер Кингс 2. Посмотрел на стоимость пака с игрой и всеми ДЛЦ, отминусовал стоимость отдельно продающейся игры от стоимости пакак — получилось что ДЛЦ стоят в три раза больше игры. И при этом ЕА — злые гады, а Парадоксы — молодцы и хорошие люди.

  • Forgotten Silver

    Он в своём Facebook писал, работает в пресс-службе Гринпис.

  • Massaraksh

    Ну, справедливости для, сейчас то этих патчей и DLC нет. Кларк, кстати, многих разочаровал.

  • Ulris Ventis

    Как-то пропустил, откуда новость?

  • Andys

    >>А с какой стати првитель страны должен иметь влияние на исход конкретного боя
    С той стати, что он правитель, и у него должна быть ВОЗМОЖНОСТЬ отстранить адмирала и командовать самому. Если этого нет — то извините, это не правитель, это какой-то менеджер, подчиняющийся кому-то (в данном случае — игровой системе и гейм-дизайнерам игры)

  • Allian

    И какие у тебя в шашках достижения? 😉

  • Allian

    Что Бобик и Бамби уходят? В этом же обсуждении кто-то из редакции сказал. Бамби подтвердил.

  • Allian

    Я в квесты не играю, так что меня это не волновало.

    Но карма меня ударила — вот теперь я к рецензиям Носквова так же буду относиться. 😉

  • banner69

    ты идиот если считаешь что хороший правитель = хороший адмирал. управление государством и управление армией — это совсем разные вещи, и учиться одному и другом нужно прочти всю жизнь. Так что просто невозможно одному человеку освоить и то и другое

  • Эммммм — до выхода первых 3 аддонов, а иногда и переиздания у парадокосов игры какого-то одного цвета и запаха.

  • Эмм — а что можно в игру играть сейчас, а заплатить за нее, тогда когда выйдут все DLC и патчи? Не используя торрент эдишен. О чем и речь — парадоксам стоило сингловую версию выкатить как фритуплей, а сетевую сделать платным аддоном к бесплатной игре. И сизон пасс на DLC. Вот тогда и вайна было бы поменьше и логика была бы и желающие поработать баго и фокус тестерами не так обижались, что делают это заплатив свои деньги.

  • Katons

    С оценкой более менее согласен, но текст рецензии изобилует пафосными и максималистическими утверждениями, а также откровенным враньем.
    «Наблюдая зарождение «big bad» в вашем лице, соседние альянсы и пальцем о палец не ударят, грустным взглядом фасеточных глаз отслеживая исчезновение очередной республики поменьше… » Неверно. Зависит от многих факторов. На меня не раз нападали большие альянсы ИИ. Другой вопрос, что победить они меня не могли.
    «И видим, что единственные доступные настройки вселенной касаются числа звезд.» Чего? А форма галактики, количество развитых ИИ, агрессивность ИИ — это не настройки вселенной?
    P.S. Верните Бобика!

  • Katons

    Сидит, значит, верховный патриарх Кириллус в звездной системе Чеченус и видит, что на конце вселенной, его адмирал проигрывает битву. C криками «А НУ ПШОЛ ВОН,СУКА, ТЕПЕРЬ Я КОМАНДУЮ ПАРАДОМ!» патриарх телепортируется на конец вселенной и принимает командование флотом. Или как вы это себе представляете?

  • Ulris Ventis

    Я — нет. После Сегуна 2 даже не пытаюсь.

  • banner69

    Свои наблюдения запиши на бумажку и засунь себе в жопу, мне нет до них дела.

  • Vortex

    Так ведь он уже не тот. Пять лет назад за один месяц Номад обозревал 4-5 игр — http://www.ag.ru/team/Nomad/articles
    А сейчас за месяц выдает одну рецензию. Семья-карьера-ипотека, не иначе. В сорок лет игрульки уже не так бодро идут.

    Да и не только из-за него, еще Хирург писал неплохо. Но ушел. Фокси ушла еще на этапе агру. Бобик всегда был скучноват, а теперь и вовсе ушел. Бамби — ушел. Зайцев — ушел.

    С грустью наблюдаю я, как медленно уходит в закат любимый сайт юности, на котором я провел уйму времени, которое можно было бы, на самом деле, потратить с куда большей пользой))

  • bdiang

    С предысторией не знаком))

  • bdiang

    Ну может еще найдут свою нишу.

  • ennead

    плюсую чувак

  • ennead

    сори, чувак, не хочу обидеть твои традиции, но я привык просто писать в комментах)

  • Трам-пам-пам

    Ты просто кусок говна на ножках, не более. Давай-ка обратно в канализацию быстро нырнул. Общается он, видите ли. Тебе тут напихали пару раз умные люди, вот ты и изошел на говно. Вот и все «общение».

  • Asylum

    Так смешно читать, когда взрослый человек самоутверждается через выбор видеоигр (в данном случае, глобальных стратегий) и унижение игр попроще и их игроков. Так держать, я считаю.

  • Asylum

    То есть, глобальные стратегии, даже с рядом явных недостатков, нужно оценивать заведомо выше хороших аркадных игрушек, дабы потакать чувствам какой-то там псевдоэлиты гейминга? Очень хорошо, что сайт настолько скатился, что не занимается подобным идиотизмом.

  • «количество развитых ИИ, агрессивность ИИ»
    Вообще-то нет. Галактика — место обитания, ИИ — обитатели. Настройка галактики, это кол-во ресурсов, опасность планет, количество пригодных для колонизации и т.д.

  • Beast

    СК2 всё ещё остаётся лучшей игрой Парадоксов.

  • banner69

    это ты себя чтоль в «умные люди» записал, убыток? XD

  • Трам-пам-пам

    Ха! Бинго! Ты чего это так взбеленился, прочитав мой пассаж? На себя подумал? С чего бы это?

  • Трам-пам-пам

    https://uploads.disquscdn.com/images/c1e4e5255381f802f1429a0321d2b1ec17d3cea8e0e839cb9753936337e658e4.jpg

  • Трам-пам-пам

    Пупсик, пупсик, бритая мошонка. Ты чего такой дерзкий?

  • Gubern

    Аттила в мультиплеере ничего, если закрыть глаза на странности ИИ, дисбаланс фракций и что его патчат раз в сто лет 🙂

    Но я все равно периодически возвращаюсь к Сегуну и к Fall of samurai, в частности.

  • Mor

    Кларк привёл игру в релизный вариант. Одна авиация, чего в ванили стоила…

  • zakonnic

    Странная рецензия. Вроде бы хорошая, яркая, но что-то не так. То что стиль иногда прихрамывает — ладно. Но автор например аж два раза написал про тысячу планет и не упомянул ключевой момент тактики — захват территории и форпосты. Половину рецензии про этику и отношения с соседями, при том что игра вообще не про дипломатию, а внутренняя суета слабо отражается на состоянии империи. Рабовладение упомянуто как минус, хотя дает до 50% бонус минералов и еды — это почти имба. Вообще радует многообразие всяческих угнетающих форм правления, от военной хунты до кибертоталитаризма, армии рабов с перепрошитыми мозгами, узаконенный геноцид… красота) Ни слова про многообразие оружия, про то что реально выиграть битву и у превосходящих (циферкой) сил противника, и наоборот, слить все в битве со слабым казалось бы флотом.

    Автор говорит нам — «Вот вам видео, где 40 минут говорят о том как крута игра и обсуждают действительно интересные моменты… а я расскажу про самые скучные и поставлю 65%». Спасибо.

  • zapadlowsky

    А ты не очень умный, да? 21 век на дворе, заведомо выше нужно оценивать те игрушки, за которые больше денег занесли. Пусть в них нет сингла и весь контент можно посмотреть за час — парочка игровых режимов (тщательно украденных из других игр) да десяток коридорных карт — вот он, наш кандидат на игру года! 95%! 10 из 10, господи, 10 из 10!

  • Asylum

    Что ты несешь?

  • Andys

    >>если считаешь что хороший правитель = хороший адмирал.
    Это где я такое писал? Процитируйте плиз

  • Andys

    А как вы представляете, что этот патриарх управляет движением флотов? Точно также удаленно управляет. Ударила ему моча в голову, захотелось в солдатики поиграться — и полетели хреноволны в другой конец галактики, с приказом сместить и другими приказами для флота.
    И плохой адмирал тут вовсе не является необходимостью. Если вы и баннер прочтете мои слова более внимательно, вы заметите, что я намеренно выделил слово ВОЗМОЖНОСТЬ. Использование этой возможности вовсе не означает, что это будет к лучшему, есть например вероятность, что флот взбунтуется, если правитель отстранит любимого командира.
    Я это к тому говорю — что раз он правитель, у него должны быть какие-то возможности влиять и командовать. Если таких возможностей нет — то почему вы называете его правителем? Для галочки разве что, или потому что так написано в игре

  • Letiso

    Мимо, я не считаю игроков в шутеры или мобы кем-то менее достойным. Сам достаточно много часов наиграл в lol, dirty bomb, ut, cs 1,6 и кваку . Просто конкретно эта игра это плевок в сторону всех, кто ценит соревновательный элемент и глубину геймплея.

  • Micromesistius Igneus

    Здесь еще надо учесть, что у ЕА игры стоят 60 баксов, а у Paradox 40.
    Ну и тот факт, что у Баттлфронта каждое длц это одна-две карты и всё.
    А у Парадоксов в больших длц меняются игровые механики и появляются новые. И делают они эти длц 3-4 года после релиза. По ним видно, что это не вырезанный контент. За исключением всяких портретиков, конечно, но кому они нужны.

  • Max Tytski

    В игре это есть, находишь планету с недоразвитой расой, строишь станцию, если нету перка хенофилы, то путем внедрения агентов, которые становятся правителями итд можно планету поработить. Там и грибы к пчелам, и люди к рыбам и что угодно бывало.

  • Sasha

    Убогонький в стелларисе геноцид. Самую банальную вещь — бомбардировка планет с целью выпила населения — реализовали настолько криво, что ею вообще пользоваться невозможно.

  • Katons

    Как вы интересно цитату выдернули. А форму галактики в расчет не берем?

  • banner69

    пака пака

  • no account

    Пока что набижали близз-хэйтеры со своим совершенно особым мнением. На которое всем положить :).

  • no account

    У него пригорело и он выплёскивает свои страдания на форум.

  • Трам-пам-пам

    Просто этот хрен с горы любит всё пихать в жопу и проецирует свои извращенные наклонности на окружающих. Остается смириться.

  • Helso

    Форма галактики как-то повлияет на умность ии? На интерес очередной партии?

  • Katons

    Вам поговорить не с кем? К чему эти вопросы?

  • ennead

    yep

  • Massaraksh

    Я не заметил особой разницы.

  • Виталий Коротченко

    Ну не знаю, как по мне, рецензию на эту игру надо составлять на подобии рецензии на Cities: Skylines, то есть выставлять оценку с авансом, либо выставлять оценку через пол года после выхода игры, ибо почти любая игра нынешних Парадоксов по настоящему раскрывается только после выхода пары-тройки длс и патчей, в исходнике же закладывается только фундамент (основы геймплея, функционирования АИ и т.д.). Исключением была лишь четвертая Европа, но там фундамент — это фактически Европа III, и разработчики лишь отполировали графику, исправили ошибки и заполнили ее контентом, тут же игра абсолютна новая, без десятилетней истории франшизы, и разработчикам пришлось создавать все с нуля, а учитывая, что парадокс не самая богатая компания, то и политика с длс вполне понятна. В общем, я бы поставил ей 70%. А где точно можно поговниться, так
    это в Master of Orion новом.

  • Виталий Коротченко

    Еще,кстати про концовку игры и изучение «опасных» технологий ничего не сказали.

  • industria intrepidusfrom

    форум жив? 0_0

  • industria intrepidusfrom

    зато срачи в комментах были веселые

  • Очень радостно наконец увидеть подробную, обстоятельную рецензию, написанную живо и с остроумием. Видно, что автору интересно его дело.

  • Ну это же единственная настройка! Это ж смешно.

  • Balphagore

    С расами у автора тоже беда. Самый отбитый рабовладелец заткнет за пояс любого дерьмократа, даже не особо напрягаясь. Ну не даст небольшой буст очков влияния такого прироста производительности, как толпы рабов с зашкаливающим счастьем. А в итоге сильная экономика сделает свое дело и можно будет добрать 2-3 планеты сверх лимита даже наплевав на штраф. А еще в мультиплеере попадаются узкоспециализированные расы с расчетом на участие в федерации. Я неплохо играл в мультике за ученых. Когда у всей федерации друг с другом договор об исследованиях, а у одной из рас отрыв в 40 технологий в каждой ветке, то это очень хорошо разгоняет исследования других союзников. А есть же еще шахтеры, банкиры, отморозки, которые высаживаются на планеты, пробивая планетарные щиты лбами. Федерация из узких специалистов, по-моему, будет эффективнее, чем федерация мастеров на все руки. Но это при условии хорошей координации.

  • banner69

    Я олд-скул гамер, все эти ваши мульти-пульти мне до фонаря

  • Кенк Екнукен

    рецензия неполная — не раскрыта тема н_а_б_и_г_а_н_и_я на к_о_р_о_в_а_н_ы

  • Xoxa

    Но ведь Сегун 2 был прекрасен.

  • Ulris Ventis

    Сегун 2 был отличной игры, но все что после — хренью. Видимо я неправильно поставил предложение, да?

  • Hater

    Рандомные исследования бесили ещё в ХСОМ. Кстати, сейвлоадом за пару секунд до окончания исследования можно перебирать варианты. Ещё взбесило, что если строю что-то, требующее уникальный ресурс на планете, которую потом загоняю в сектор, то источник ресурса должен быть именно в этом секторе. Бросил, когда прилетели огромные флоты меня бить, а самые крутые корабли должны строиться местный ГОД! А ускорить постройку за наличные, как в прочих играх — нельзя. В рецензии, как по мне, всё по делу: вся надежда на патчи.