Рецензия на Steep

Автор: TOP

Анси – небольшой курортный городок на востоке Франции, усеянный всевозможными достопримечательностями. Средневековые замки и дворцы соседствуют с соборами и церквями, поблизости находится одно из самых чистых в мире озер, а по центру города проходит водный канал, из-за чего у многих возникают аналогии с Венецией. Кроме того, Анси расположен у подножия альпийской дуги и время от времени претендует на проведение международных соревнований по зимним видам спорта – например, Олимпиады-2018.

Где-то здесь построен офис Ubisoft Annecy – студии, всю жизнь действующей на подхвате и помогающей создателям Assassin’s Creed, Splinter Cell и Tom Clancy’s The Division с различными компонентами игр. И нет ничего удивительного в том, что первый проект, который подразделение приняло в роли ведущего разработчика, посвящен сноубордингу и полетам на параплане среди заснеженных вершин: свободное время многие сотрудники любят проводить в горах.

Дыши глубже

Разработка: Ubisoft Annecy
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Sports (Extreme/Winter)/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: серия SSX, Shaun White Snowboarding, Stoked: Big Air Edition
Мультиплеер: (4) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В Steep очень хорошо чувствуются их увлечения. Огромная территория, включающая альпийские хребты Швейцарии, Франции, Австрии, Италии, охватывает 256 км2 и даже если не является достоверно воссозданной, выглядит убедительно. Монблан, Эгюий, Маттерхорн, Монте-Роза и другие известные вершины впечатляют размахом. Чтобы их обойти, понадобится не один час.

Хотя острой необходимости самостоятельно проделывать весь путь туда-обратно нет. Авторы предусмотрели функцию быстрого перемещения, и благодаря отличной оптимизации движка она работает безукоризненно. Захотели попасть в ранее открытое место – развернули прекрасно детализированную и масштабируемую карту, щелкнули в нужную точку и мгновенно в ней очутились. Никаких дополнительных загрузок и задержек – идеальная телепортация.

Смотреть галерею скриншотов Steep

Но размеренно прогуляться, прокатиться по склонам под толковый саундтрек и свист ветра в ушах тоже приятно. Здесь не просто голые скалы, обстановка разнообразная: вечнозеленые леса сменяются запорошенными деревушками, сети фуникулеров уступают место загадочным статуям и каменным изваяниям, а вот за тем полуразрушенным старинным зданием может открываться вид на площадку с рампами для сноубордистов. Или на замерзшее озеро. Или на обветшалую бобслейную трассу с провалами посреди пути. Конечно, не стоит ожидать плодов бурной фантазии вроде разбившихся инопланетных кораблей, однако скучным окружение едва ли назовешь.

Как и непривлекательным. Steep постоянно балуется с освещением и погодой, то заливая снег мягким предзакатным солнечным светом, то погружая регион в туман, то накрывая трассу метелью, и создает умопомрачительные панорамы. Движок, который в дальнейшем мы еще увидим как минимум в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, уверенно держит ритм и не перегружает систему. Нарекания возникают только тогда, когда на экране появляется дым – непонятные «тормоза» мешают вписываться в повороты.

Многоборье

Приметные проекты на тему зимних видов спорта не выходили, пожалуй, cо времен Stoked: Big Air Edition (на PC) и SSX (на консолях), да и вообще давно превратились в исчезающий вид. Но в конце 2016-го случился ренессанс: сперва родилась Infinite Air with Marc McMorris, теперь свое слово в жанре сказала Ubisoft, а на фоне маячит онлайновая Snow, находящаяся сейчас на стадии бета-тестирования. Понятное дело, Steep находится с коллегами в разных весовых категориях, но сама тенденция приятна.

Смотреть галерею скриншотов Steep

Дисциплин в ней четыре, переключение происходит мгновенно, важно лишь сперва полностью остановиться (что отнюдь не так просто на крутых спусках). Парапланеризм – самая скучная и медитативная: неторопливо летим, ловим воздушные потоки, благодаря которым можно подниматься повыше, наслаждаемся природой. Причем такое самолюбование проекта периодически выходит за разумные пределы, и когда от меня потребовали проделать 25-минутный путь и взмыть на вершину горы, я решил отложить это дело до времен, когда игровая индустрия отбросит коньки.

Полеты в вингсьюте, напротив, лучшее развлечение в Steep. Они, как правило, скоротечны, но безумно динамичны, тем более если бессердечные разработчики пичкают спуск узкими ущельями, трехметровыми отверстиями, сквозь которые надо проскочить на большой скорости, деревьями, булыжниками и иными препятствиями.  Какие-либо маневры, кроме резкого уворота от преград, не предусмотрены, да и не шибко нужны – веселья предостаточно без них. Особенно если включить камеру от первого лица – ей-богу, Ubisoft совершила преступление против человечества, проигнорировав поддержку VR.

А вот лыжи и сноуборд очень похожи, и, строго говоря, езда на них – это такая классическая зимняя аркада вроде Shaun White Snowboarding или Stoked: носимся по горным склонам, скачем с трамплинов, сочиняем трюки и благополучно утыкаемся носом в сугроб, не успев сгруппироваться перед приземлением. Физическая модель многое прощает, но вопиющие нарушения законов мироздания «не прокатят», и даже несколько кряду наскоков на кочку выводят из равновесия.

Всевозможных разворотов, кувырков тут немало, не хватает только некоторых элементов, привычных по играм про скейтеров (езда по стенам, скольжение по стыкам рамп, перилам и т. д.). Жаль, управление подводит: иногда персонаж не желает нормально подпрыгивать после нажатия клавиши (без этого трюк не исполнить), и потенциально эффектный полет с высокого холма идет насмарку.

Смотреть галерею скриншотов Steep

Зимняя Олимпиада

Как таковых режимов в Steep нет. Перед вами вся карта: идите куда хотите, делайте что в голову взбредет. Не нравится свободное исследование территории – вот вам полторы сотни испытаний и заданий.

Часть привязана к определенным видам спорта, часть предлагает их комбинировать. Второе касается так называемых «Горных историй»: на связь выходят различные вершины, потусторонним голосом угрожающие закопать нас в землю, если мы бросим им вызов, либо желающие подружиться, либо сетующие на отсутствие смельчаков, готовых покорить их. Обычно далее следует какое-нибудь предложение в духе «посети пять ключевых точек» или «проследуй за призраком прошлого», периодически приправленное толикой абсурдности. Стукнуть в колокол, чтоб обнаружить поющее дерево? Альпийский воздух больно нестандартно действует на сотрудников Ubisoft Annecy.

Специализированные испытания порой не уступают в оригинальности. Заезды впотьмах среди обледенелого леса, упражнения по швырянию своего подопечного в стену, прыжки над гигантскими головами кроликов из Rayman Raving Rabbids здорово разнообразят остальную массу миссий, где превалирует обыденность. По большей части мы гоняем по «чекпоинтам» или на время, набиваем очки трюками и опасными маневрами – развлечения везде одинаковые, с поправкой на тонкости каждого вида спорта.

Смотреть галерею скриншотов Steep

Разработчики неплохо справились с балансом, почти не оставив испытаний, которые надо долбить целый вечер на пределе душевных сил, но и не превратив прохождение в легкую прогулку. Этапов, бросающих перчатку в лицо, хватает, и очень важно, что перезагрузка после провала отнимает буквально секунду: некогда психовать и швырять геймпад в дисплей, пора на следующую попытку.

Каждое действие, каждый локальный успех или неудача приносят опыт, бесполезный в «ролевом» понимании. Характеристики героя поменять не выйдет, «перков» и навыков не предусмотрено – геймплей целиком основан на способностях игрока, и собственную криворукость не свалишь на недостачу циферок в графах умений.

Опыт нужен совсем для другого – для доступа к новым испытаниям, за победу в которых отсыпают следующую порцию опыта. Бонус – деньги для скупки смешных костюмов, модных сноубордов, нашивок на рюкзак и вязаных шапочек. Практической пользы никакой, зато желающие выделиться из толпы будут счастливы.

Хотя постойте, никаких толп нет в помине! Ubisoft Annecy, съевшая собаку на мультиплеере и намертво пригвоздившая Steep к интернету (чревато невозможностью покататься, если серверы упали или провайдер шалит), не осилила полноценный многопользовательский функционал. На гигантской карте одновременно присутствуют лишь четыре человека, и взаимодействие ограничено добавлением друг друга в ни к чему не обязывающие группы и, коль повезет, совместным прохождением парочки «челленджей». Поэтому игра часто скатывается в симулятор экстремала-индивидуала, ловящего «глюки» на пятикилометровой высоте (от кислородного голодания?), и это ей вистов не добавляет.

Смотреть галерею скриншотов Steep

С другой стороны, одиночество здесь служит философским целям и подталкивает к спокойному изучению мира. Вы можете завоевать золотую медаль и после финишной черты поехать куда глаза глядят. Steep хочет, чтобы ею любовались, чтобы по ней прогуливались, как по настоящему курорту, и пытались залезть вооон на тот монументальный пик просто потому, что это круто и без пяти минут уникально, а не потому, что так велено или там маячит иконка незавершенного задания.

* * *

Лучшая попытка Ubisoft выпустить проект про зимние виды спорта в исполнении монреальского отделения состоялась еще восемь лет назад, и за Steep было боязно: ей занимались люди, никогда не бравшие инициативу в свои руки и далекие от жанра. Однако результат превзошел ожидания, и у нас впервые за долгий период появилась крепкая высокобюджетная игра, в которой приятно рассекать по заснеженным альпийским склонам на сноуборде и прыгать в вингсьюте с воздушного шара.

Оценка Riot Pixels73%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5 2400s/AMD FX-4100 3,6 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 560Ti/Radeon R7 260X
25 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7 3770К/AMD FX-8350 4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 390
25 Гб на винчестере
интернет-соединение
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
Steep
Author Rating
41star1star1star1stargray