Рецензия на Steelrising

Автор: SNOR

Великая французская революция… провалилась. Людовик XVI погасил восстание в зародыше, натравив на поднявшийся народ армию автоматонов. Перегороженный баррикадами Париж устлан мертвыми телами, тут и там полыхают пожары, уцелевшие не кажут носа из домов, по улицам с лязгом дефилируют причудливые боевые машины. Однако великих перемен все равно не избежать. Государство рассыпается на глазах, а монарх явно тронулся рассудком. Вдобавок по столице бродит неподконтрольный ему автоматон, который намерен прекратить эту кровавую вакханалию…

Французская команда Spiders, прямо говоря, не может похвастать достойным послужным списком. Ни одну из ее многочисленных “готикоподобных” ролевых игр не назовешь действительно хорошей, из-под пера студии раз за разом выходила старательно изготовленная посредственность. Но Steelrising далека от трилогии Gothic — на сей раз авторы вдохновлялись Dark Souls.

Железная пята тирана

Разработка: Spiders
Издание: Nacon
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dark Souls (серия), The Surge (серия), Code Vein, Ashen
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

По версии Steelrising, техническая революция во Франции произошла немного раньше обычной. Безлошадные кареты, автоматические ворота, разнокалиберные роботы, изысканно оформленные под стать времени, — пусть все это доступно лишь богачам, но все же существует и худо-бедно вошло в обиход. Конечно, простые люди нервничают при виде “колдовских” агрегатов, ведь придворный инженер Вокансон сравнительно недавно воплотил в жизнь автоматонов и другие свои фантастические идеи. Волновались “жаки” не зря. Предусмотрев надвигающиеся волнения, король противопоставил им механическое воинство. Тут-то все и пошло наперекосяк…

У восставших патриотов не было никаких шансов против орды безжалостных машин. Не было их и у регулярных армейских частей, случайно попавших “под раздачу”, и уж тем более у ни в чем не повинных гражданских, не имевших никакого отношения к беспорядкам. Безумный монарх, следуя рекомендациям “серого кардинала” графа Калиостро, разогнал всех остальных советников и обрек жителей столицы на страшную гибель. Королева Мария-Антуанетта, фактически заточенная вместе с фавориткой в замке Сен-Клу “для своей безопасности”, быстро осознала, что дела Франции совсем плохи. И отправила в Париж автоматона, подчиняющегося лично ей, — свою телохранительницу Эгиду. Эгиде приказано разыскать Вокансона, ведь только создатель армии стальных чудовищ точно знает, как ее остановить.

Эгида, пожалуй, самое совершенное его творение — изящный человекоподобный робот-танцовщица, модернизированный для ведения боя. По сравнению с ней металлические королевские “солдаты” выглядят неуклюжими и примитивными консервными банками, но дело даже не в этом. В отличие от других автоматонов, телохранительница Марии-Антуанетты действует не по заданной программе, она обладает полноценной личностью и свободой воли. И это очень кстати, поскольку найти гениального инженера в разоренном, кишащем агрессивными “железяками” городе, — дело нелегкое и заковыристое.

Танцовщице предстоит обследовать крупные районы Парижа, путаясь в лабиринте улочек и отыскивая короткие пути, шастать по дворцам и апартаментам, читать записки, аккуратно крушить враждебных автоматонов… “Соулсовские” порядки авторы элегантно вписали в свою оригинальную вселенную. Вместо выносливости у Эгиды энергия, причем когда полоска иссякает, внутренний двигатель перегревается — надо мгновенно охлаждать его нажатием в “тайминг”, иначе не миновать временной беспомощности. В качестве “костров” выступают “весталки” – украшенные симпатичными статуями ремонтные пункты, возведенные королем по всему городу для своего войска. Они чинят героиню и восстанавливают ее запасы целебного солидола в масленке. Естественно, после каждого вправления шестеренок враги “воскресают” — имя им легион. И у “душ”, которые мы вышибаем из роботов и роняем на пол в случае смерти, есть адекватное объяснение.

Смотреть галерею скриншотов Steelrising

Вообще, здесь неплохое повествование, особенно по меркам жанра. Зажигательнее было разве что в насквозь “сюжетной” Code Vein, только она порой в классических “анимешных” традициях пренебрегала здравым смыслом ради бури эмоций, а творение Spiders ведет себя куда сдержаннее и понятнее. Разложенные повсюду письма и дневники неплохо дополняют засыпанные трупами улицы, придавая бедствию объем. Прогуливаясь по городу, можно подслушивать разговоры затаившихся в домах выживших, беседовать с ними “через дверь” и выполнять просьбы в духе “сообщи что-нибудь о моем сыне, он был в ополчении вон там”. Развлекают побочными квестами с болтовней и центральные персонажи, знаменитые исторические лица: маркиз де Лафайет, граф де Мирабо, министр финансов Неккер, Лавуазье, Робеспьер, Марат, де Лакло… Без услуг Эгиды в нынешних условиях бессильны и сторонники демократии, и роялисты — именно от ее действий зависит, какой станет Франция, когда кризис подойдет к концу.

Чтобы он закончился, необходимо изрядно повоевать и накопить богатырские силы. Ролевая система, правда, не поражает воображение. Мы можем повышать шесть характеристик и устанавливать найденные модули со значительными бонусами ( по сути, это те же магические кольца из Dark Souls), но вариаций минимум — ловкач, силач, стрелок-“алхимик” и их гибриды. Ключевую роль в “билде” играет снаряжение. Арсенал достаточно широк, а все виды оружия, естественно, щеголяют собственными анимациями. Вдобавок каждый экземпляр снабжен особой “абилкой”, причем авторы подошли к ним с большой фантазией. Тут есть, например, стреляющий молот-винтовка, цеп, выплевывающий метательные ножи по дуге, мушкет с энергетическим щитом… Фантазии, пожалуй, даже чересчур много — Эгиде смело предлагают бить королевские войска заточенными веерами, когтями и чем-то вроде тяжелых настенных часов, а вот на обычные мечи-топоры-булавы не рассчитывайте.

Смотреть галерею скриншотов Steelrising

Сражения и без топоров получились неплохими, но до японского прообраза и его лучших последователей им далеко. Spiders вроде бы все сделала правильно: чужие выпады хорошо читаются (когда привыкнете к дерганым замахам автоматонов), противники сильны, разнообразны и не брезгуют коварными приемами, на “танцующие” движения Эгиды приятно смотреть… Блоки, своевременные парирования, увороты, дальний бой, “стихийные” эффекты, особые свойства у тяжелого и легкого оружия — интересных возможностей полно. А вот отточенной грации, характерной для “душевной” серии, дракам не хватает, они немного неуклюжи.

Собственно, мелких шероховатостей здесь в принципе немало. К балансу между разными видами оружия есть вопросы. Одноразовых лечебных бутылочек столько, что обычная масленка Эгиде почти без надобности. Локации местами чрезмерно запутаны. Однако все это не мешает Steelrising увлекать. Сады, дворцы и задворки Парижа атмосферны, своеобразный футуризм XVIII века безусловно хорош, сюжет любопытен и прячет пару тузов в рукаве, пусть один из них и предстает в финале странной логической дырой. Единственный прокол, который авторам сложно простить, — кошмарная оптимизация. Несмотря на непритязательную графику, игра чудовищно много “ест”, и исправления ее пока что не вразумили.

Смотреть галерею скриншотов Steelrising

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Хороший литературный перевод текстов и субтитров — интонации “чувствуешь”, ошибок не видно. Звук только английский (с вкраплениями французского для колорита).

* * *

Приятный проект — кривоватый, косоватый, зато самобытный и стильный. Steelrising, конечно, не заслуживает бурных оваций, но разок спасти революционный Париж стоит.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i7-3770/AMD Ryzen 5 1400
8 Гб памяти
GeForce GTX 2060/Radeon 5600 XT
67 Гб на винчестере

Core i7-8700/AMD Ryzen 5 3600X
16 Гб памяти
GeForce RTX 2070 SUPER/GeForce RTX 3060 Ti
67 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Steelrising
Author Rating
41star1star1star1stargray