Рецензия на State of Decay

logo-state-of-decay-reviewАвтор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

У современных видеоигр две беды: нацисты и зомби. Первые пока взяли передышку, уступив место злобным русским и абстрактным террористам, а вот орды плотоядных мертвецов бродят буквально повсюду. Даже если игра будет вовсе не на ту тему, обязательно выйдет специальное DLC.

Поэтому к State of Decay я был настроен скептически с самого анонса. Тем более что создать интересную «песочницу» по силам далеко не каждой матерой студии, а для Undead Labs это — дебютный проект.

Разработчик: Undead Labs
Издатель: Microsoft Studios
Сайт: Открыть
Жанры: TPS/Survival/Zombies/3D
Похожие игры: DayZ, Fort Zombie, Hellgate: London, Red Dead Redemption: Undead Nightmare
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», весь мир, 05.06.2013 (Xbox 360), 05.11.2013 (PC)

Welcome to Woodbury

Завязка — банальнее некуда. Два друга, Маркус и Эд, решили отдохнуть на природе. За три недели, пока они развлекались вдали от цивилизации, большинство жителей безымянного американского штата превратилось в зомби. Армия оказалась бессильна в борьбе с эпидемией и отстреливает не только нежить, но и нарушителей карантина. Те, кто еще не сложил голову, собираются в группы и пытаются протянуть подольше. К одной из них примыкает и наша парочка.

Для сносного существования нужно регулярно добывать патроны, еду, медицинские препараты, топливо и стройматериалы из окрестных построек. Если необследованных зданий не осталось, придется обустраивать базу в другом районе карты. Ресурсов очень много, так что иссякают они нескоро. За успехи персонаж получает очки славы, необходимые для «покупки» снаряжения. За них же товарищи готовы помочь вам в бою или организовать аванпост в любом из заброшенных домов.

Надо помнить и о материалах, которые уходят на строительство базы. Постепенно в лагере появляются новые спальные места, сад для выращивания овощей и тренировочный зал. Помимо этого доступна радиостанция для оперативной связи по рации и привлечения «рекрутов», оборонительные вышки и мастерская, где можно ремонтировать автомобили и собирать предметы — например, фейерверки или самодельный глушитель (ведь зомби ориентируются по звуку).

В критической ситуации огнестрельное оружие действительно выручает. Один выстрел в голову — и все проблемы решены. Патронов немного, найти их нелегко, поэтому чаще в ход идут биты, ломы и клюшки. Изысками боевая система не блещет — простое «закликивание» и добивание лежащих на земле. В этом плане SoD смахивает на Dead Island.

Смотреть галерею скриншотов State of Decay

Подобно DayZ, «зачистить» район на 100% нельзя — игра быстро подрисовывает новых врагов. Иногда встречаются безрукие «крикуны», созывающие мертвецов со всей округи, и жирные, выносливые громилы. В некоторых случаях гнилых ребят лучше обойти или объехать, чем тратить время на бестолковую стрельбу. Схожие ощущения у меня вызывала первая Dead Rising, но там зомбицид был гораздо веселее.

Брошенного транспорта вокруг навалом, а если звук двигателя кто-то и услышит, догнать автомобиль они все равно не смогут. Доехав до пункта назначения  (бензин-то бесконечный!), можно тихонечко прокрасться, свернуть шею паре гадов и хорошенько поживиться.

0 Days without an accident

Главного героя в SoD, кстати, нет. Полностью я осознал это, когда толпа зомби разорвала неопытного Маркуса на две аппетитные половинки. Затем меня переключили на его друга, но и он, к сожалению, погиб через пару дней.

«Сейв» тут один, да и тот автоматический, поэтому загрузиться и исправить ошибку не дают. Как и в DayZ, лучше лишний раз не рисковать и ходить на дело с напарником. Правда, State of Decay — проект сугубо однопользовательский, и положиться тут можно только на NPC. Хотя, даже если погубить весь отряд, ничего совсем уж страшного не произойдет — игра просто создаст новых выживших.

Для тех, кому не хватило кампании, авторы выпустили DLC Breakdown с дополнительными NPC, оружием и режимом бесконечной игры. Чем дольше в нём продержитесь, тем выше подниметесь в глобальной таблице рекордов. Одна беда — стоит аддон 150 рублей, как половина самой SoD.

 
Тренировать желательно нескольких персонажей по очереди. Забеги за ресурсами утомляют героя, и пока он отдыхает, можно взять кого-то на замену и вновь пойти за добычей. Выполнять сюжетные задания способен любой из бойцов. Впрочем, от побочных, которые генерируются автоматически, они отличаются мало, так что все происходящее напоминает какую-нибудь ММО.

World of Zombies

Сходство, судя по всему, неслучайное. Главный идеолог Undead Labs, Джефф Стрейн, раньше работал исключительно над онлайн-играми. «Защити лагерь соседей», «спаси товарища от орды зомби», «довези друга из точки А в точку» и все в таком духе. Забавно, что, если выйти из State of Decay, а спустя дня 2-3 запустить снова, мир слегка изменится — например, ресурсов в лагере станет чуть больше, а на склад принесут новенькую винтовку.

Увы, как и в MMO, здесь обитают одни безликие статисты. В графе «Характер» у них есть различные отметки, вроде «мечтательный студент» или «злобный полицейский», однако на практике разница почти незаметна. Так что гибель товарищей заставляет жалеть лишь о потраченном времени. Fort Zombie и то была гораздо интереснее.

На первых порах квесты, несмотря ни на что, даже развлекают, но потом они начинают повторяться с навязчивой частотой. Да и зомби скучны: либо по одиночке шуршат в заброшенных домах, либо кочуют стадом по опустевшим трассам.

Смотреть галерею скриншотов State of Decay

Но главный недостаток проекта — не в игровой механике, а в общей кустарности. Графика не выдерживает никакой критики — достаточно взглянуть на наши скриншоты. То и дело попадаются срисованные под копирку физиономии немногочисленных персонажей, карта совсем небольшая, детализация, при столь скромных размерах, ужасна…

Конечно, бесполезно сравнивать масштабы со Skyrim или Grand Theft Auto 5, но пара городишек и скудные сельские дороги — это просто смешно. После необъятной Черноруси из DayZ все выглядит слишком игрушечным. И почему не сделали режим совместного прохождения — непонятно.

* * *

Первые несколько часов State of Decay захватывает дух и погружает в атмосферу зомби-апокалипсиса, но устаревшая картинка, нудные задания и бледные персонажи гробят неплохое начинание.

69


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 3800
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

Intel Core i5 или лучше
4 Гб памяти
GeForce GT 240/Radeon HD 4750
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

  • Max

    Начав играть в State of Decoy я сразу сказал, что из State od Decoy 2, если она когда-нибудь выйдет, может получится отменная игра.
    Правда саму State of Decoy я оценил несколько выше =)

  • Samurai

    В принципе согласен. В игру можно скоротать пару вечеров, но отсутствие коопа и однообразие геймплея наскучивает.
    Немного непонятно сравнение с DayZ. Этот мод делался на готовой платформе на готовой территории, а SoD делался с нуля.
    Это конечно моё ИМХО, но графика вполне себе приличная. Не выколи глаз, как в некоторых других проектах. Считаю, что в нынешние времена такие проекты надо сравнивать по геймплею, а графон — только в проектах соответствующего финансирования (да и не нём счастье).

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Счастье не в графоне, но детализация локаций ужасающая. Бывает едешь, а на дороге два с половиной дерева.

  • Novel

    Это их зомби погрызли.

  • Samurai

    Да играл я… ещё в нерелизную версию сдёрнутуюсамизнаетеоткуда (но потом купил в стиме).
    Сейчас всё намного лучше, чем было тогда х)
    Тут интересен поначалу только геймплей + эта игра делалась изначально для аркады чудоящика, отсюда несерьёзный графон.

  • Novel

    Мне в SoD не понравился этот их persistent world, наказывающий меня за то что я не играю, и отсутствие возможности вернуть умерших персонажей. Неприятно терять прокачанного героя из-за того, что зомби толстяк на тебя неожиданно выполз, а ты не был готов.
    Конечно, учитывая что эти два игровых элемента являются одними из ключевых в данном проекте, можно сказать что эта игра не для меня.

  • Jekyll Grim Payne

    Что-то загадочное происходит. Святое правило «рецензент должен пройти игру до конца» отменили, или что?
    Во-первых, бензин совершенно НЕ бесконечный. Более того, если его регулярно не пополнять и регулярно ездить, он вполне так шустро заканчивается. Ресурс отмеряется канистрами, которые показываются там же, где остальные значки ресурсов — еды, патронов и т.п.
    Во-вторых, вполне возможно, что в домашней базе может чуток чего-то добавиться, если сделать перерыв час-два. Но если уйти на денек, первое что получите по возвращении — сильно _уменьшившиеся_ запасы еды и, как правило, сократившиеся запасы патронов. А если уйти на пару недель — запросто можно обнаружить половину команды перестрелявшейся от тоски и голода.

  • Jekyll Grim Payne

    Вы гниение с приманкой перепутали.

  • PollaX

    В машинах бензин все таки бесконечный, а заканчивается лишь ресурс, отвечающий за ловушки насколько я понял.
    И теоретически если расставить оутпосты на необходимых ресурсах типа еды, то еда не будет заканчиваться и можно будет со спокойной совестью НЕ играть в SoD:)

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Что-то про изменения после рестарта у тебя такие фантазии, что я даже не знаю, как с ними спорить. Половина команды застрелится? Ну, нет. Я делал перерывы в неделю, и ничего подобного не происходило.

    Более того, это вообще абсурдно по логике. Две недели не играл, и команда от этого пострадает? Ну-ну. ))

    Ресурсы после перерыва у меня росли.

    Бензин в машинах бесконечен. Катайся хоть до старости. Топливо на базе не бесконечно, это да, но оно на машины и не тратится.

  • PollaX

    По сюжету недостаточно проехался… Удалось до конца то добраться?

  • Adam Jensen

    Рекомендуемые системные требования явно занижены. У меня на phen x4 945 и hd 6870 безбожно тормозит на максимальных, даже в разрешении 1280х720. Я уж молчу про 1920х1080

  • Balphagore

    Игра довольно неплохая, но разработчики везде чего-то недокрутили, недореализовали… Если бы в игре был банальный кооператив, то смотрелась бы она гораздо лучше. Строительство базы и прокачку персонажей можно было сделать немного разнообразнее… Мир побольше, и багов немного поменьше. Еще парочку видов зомби. Управление, доставшееся от консолей, порой бесит даже когда к нему уже привык. Что-то конечно добавят в DLC, но вместе с новыми багами (вроде исчезающих с парковки машин) DLC Breakdown мало что изменило в игре. Исчезли сюжетные рельсы, играть стало сложнее, но не интереснее. Геймплей практически не изменился. Самым серьезным нововведением для меня стало то, что персонажи будучи окруженными зомби, могут психануть и подорвать себя гранатой. Так что даже обвешавшись кучей стволов и прокачавшись на максимум можно потерять напарника в простейшей стычке. В общем за игрой нет смысла долго засиживаться, но и вообще проходить мимо нее — глупо. Подожду, может разработчики сделают State of Decay 2 с кооперативом и немного «повеселее».

  • c21

    Согласен с вами в том, что рецензент прошёл игру «на отвяжись». После фразы о закликивании врагов понимаешь, почему у него полегла вся команда. В игре сложно прожить без спецприёмов, а автор рецензии о них, по всей видимости, даже не слышал.

  • c21

    По сюжету бессмысленно проезжаться. Это песочница, сюжета там исчезающе мало. Оценивать с точки зрения сюжета можно, например, недавний AC4 (к слову, сюжет там на двойку), но в SoD сюжет даже не вторичен — он вообще на заднем плане и напоминает о себе крайне редко.

  • c21

    Много слышал слов про консольное управление. Но с клавиатурой и мышью играется легко и удобно. Если сравнить с AC4 — вот там да, ужасное консольное управление.

  • Konoko

    Спокойно можно прожить без спецприемов. Большинство рукопашных спецударов либо не работают как надо, либо действуют только против обычных зомби, либо отъедают очень много выносливости. Ну и доступны они только персонажам с особыми навыками. Удар с разворота (против нескольких зомби очень хорош), например, доступен только ловким.

  • MikaelBox

    Ни слова не узрел про кривущую оптимизацию, из-за которой поиграться так и не удалось. При поганой картинке отвратные тормоза..

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    ы? Я потерял двух человек случайно, и третьего осознанно — чтобы посмотреть, что будет, если потерять всю команду. Потому что это важно. Спецприемы кривозадые как ад.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Играл на довольно мощном компе и все время было 60FPS. Слышал жалобы только во время теста РС-версии.

  • Scrawder Man

    А кстати мышу сгладили? Или по-прежнему онли джойстик?

  • Юджин Крабс

    Опять нытье про зеленую траву?
    Во времена кикстарера, возрождения классических серий и жанров,фантастического многообразия инди где полно новых механик и идей?
    Really?

  • Samurai

    На кикстартере всего 10-15 стрельнувших проектов, а так большинство там потом расползается по сторонам.
    Я не ныл про зелёную траву…

  • c21

    Хочу сказать, что к сожалению, у любой игровой прессы, даже пытающейся претендовать на объективность, базы оценок для AAA-игр и всех прочих — как говорят в Одессе, это две большие разницы. Поэтому ААА-игра всегда заслуживает более пристального внимания от рецензента. И даже если он в ней не увидел ничего привлекательного, то обязательно сделает скидку на дорогой графон или саундтрек, а если нет даже этого — на дорогую американскую звездульку на озвучке.
    SoD не может всем этим похвастаться, это с любовью сделанная игра в которую интересно играть. Может быть не всем, но можно поручиться, что её разработчикам точно было интересно. Это не франкенштейн, слепленный из разномастных кусков, как недавняя AC4, например. Это больше игра, чем коммерческий проект. И это здорово, уже только за это следовало бы поставить SoD оценку повыше. Хотя, если перевести на пятибалльную систему, то 70/100 будет близко к четвёрке. А это — самое то для этой игры.
    Ведь пятёрку она точно не заслужила. Согласен, что игра короткая. Согласен, что интересные квесты ей бы не помешали. Согласен, что кое-что в механике следовало бы докрутить, чтобы, например, автоматическое оружие и дробовики были хоть сколько-нибудь полезны. Но надеюсь, что разработчик ещё долго будет развивать игру.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Сгладили. Или я привык. Но первоначально точно ощущения были, как от стика. Сейчас нет.

  • Konoko

    Они уже, похоже, на второй части сфокусировались. Патч правящий баланс обещают ещё с июля, но пока только мелкие багфиксы.
    p.s Дробовики, пожалуй, единственное стрелковое оружие которое стоит «прокачивать» — у остальных бонусы за владение дурацкие.

  • acdimon

    У меня далеко не хайэнд, никаких проблем с оптимизацией в релизной не вижу.

  • c21

    В чём их «кривозадость» заключается? Нажать на «E», или shift(ctrl)+Z — это такой большой труд?
    Два потерянных прокачанных персонажа — это очень много. Даже чтобы одного прокачать до хорошего уровня — нужно немало часов потратить.
    Да и играть без спецприёмов не только опасно, но и не интересно. Для каждого типа оружия — свои зрелищные и эффективные спецприёмы.
    Ну не знаю, можно и в Бетмене не пользоваться комбо, а поставить самый лёгки уровень и тупо всех закликивать. Но какой интерес?
    И как можно оценивать игру, в которую вы банально не умеете играть?

  • c21

    А какой смысл, если они просто валят зомби с ног, тогда как попасть в голову из них довольно трудно. Трудно, но можно, только для этого надо стрелять с расстояния в один метр. Тогда как из пистолета можно легко расстрелять всю орду ещё на подходе, если стрелять в головы и достаточно быстро.
    Валить с ног зомби легко улучшенными пинками или спецприёмами. Тут стрелковое оружие не нужно. Тем более такое, на которое и глушитель не поставишь — оно лишь толпы зомби привлечёт.

  • acdimon

    Господи, достали своим показушным нытьем уже. Графон раньше рулил куда больше, потому что была ориентация на компы, только успевали менять видяхи. Сколько помню было ахов и вздохов от теней в Дум 3 или воды в Фаркрае, еще раньше было про скелетную анимацию в халфе и графон в Ку2. Пресловутую Дайкатану переносили как раз из-за того, что старый двиг смотрелся дерьмово, а Кармак уже выпустил игру на новом. А еще можно вспомнить когда появился 3dfx, сколько соплей тогда было.

    Бездумный сюжет, дооо. Куда нынешним Биошокам и гта до бездн сюжета Дум 2 или Дюка Нюкема.

    Консоли конечно тянут к конвееру, а то например как 3DO доила хомм или в свое время были такие понятия как «цыц-клон» и «диабло-клон» это все враки.

    Пресловутый синдром press X не более чем набитый скилл на фоне старых воспоминаний и зачастую дисбаланса старых игр.

  • c21

    Если давить зомби на авто, то персонаж не прокачивается. Таким способом вы только машину разобьёте — и больше ничего не добьётесь. И если абстрагироваться от второстепенного сюжета, который в игре не на первых ролях, то главное в игре — это выжить, а значит, прокачать команду персонажей. Нет, конечно можно и развлекаться, давя зомби, Но это быстро надоедает, особенно, если вы достаточно долго в игру играете, а не проскакиваете её побыстрее, чтобы скорее написать рецензию и забыть.

  • Immentale

    Первую фразу рецензии бы маркетологам в уши…

  • ooups

    Если играть не на мыши то в голову можно попасть только из ружей, у которых очень долгая перезарядка, и дробовиков. А в первые дни когда эта игра портанулась с ранним доступом нормально играть можно было только на паде.

  • ooups

    Филип не с теми играми вы сравниваете этот проект. Изначально они задумывали выпустить игру такой какой она стала с платным длс, но или жадность или что-то еще взыграло. Игру надо сравнивать с флеш игрой «Rebuild», как и state of decay игра песочница и именно от этого надо было отталкиваться в рецензии.
    Но игре недостает глубины. Сюжет вялый и очень скоротечный, а как хорошей песочнице не достает разнообразия. Хотя с оценкой я несколько не согласен и игра на мой взгляд тянет на 75+, но в целом если вы не любитель бродить бесцельно по улицам скучного американского пригорода, то игра не для вас. И да 2 часть, если они наконец начнут выполнять свои обещания, будет крутой.

  • c21

    Можно, если драться с одиночками. Но если с толпой, то тут главное повалить зомби на землю. И пока ты используешь спецприём, тебя не покусают, поэтому таким макаром можно драться будучи окружённым.
    Насчёт выносливости — согласен, но выносливость тоже прокачивается. Прокачивается бегом. Если как рецензент всё время на машине разъезжать, то конечно выносливости не будет не только на спецприёмы, но и на закликивание.
    P.S. Абсолютно все спецудары работают как надо.

  • Argentum

    а чё там с DayZ, кто-нибудь в RP следит за ней вообще? Альфа-версию полгода назад ещё обещали

  • Juriy Stepchenko

    Игра со страшной силой наказывает за отсутствие. И да, это абсурд, но ресурсы после длительного отсутствия пропадают, соседние выживальщики умирают или откочёвывают, машины ломаются, а твои товарищи впадают в глубокую депрессию.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Я сейчас специально запустил игру, чтобы проверить, что произошло за время трехдневного отсутствия — медикаментов и патронов стало гораздо больше, топлива меньше, а единственное грустное сообщение — о том, что лагерь сурвайверов погиб. Это да.

  • Fima Efimov

    Сейчас, подожди. Ты сравнил сюжетно ориентированные Б и ГТА с несюжетно ориентированными Дюк и ДУм? Как насчёт сравнить Гта с Нфс, и «доо куда там нфс до сюжет Гта». Мальчик, ты хоть окончи школу тролей для начала, и лишь потом используй свои навыки. Остаётся только промолчать про то, во сколько десятков раз лучше Дюк раскрывал историю через окружение, и как убита забавная история в Б мылом, тупой боёвкой и собирательством, молчу уж про то, что сюжет там лишь в начале и конце. Остальной бред даже комментировать страшно, там вот точно такой же разброс между здравым смыслом и и твоим восприятием мира, как в примере выше.

  • Fima Efimov

    да, опять про зелёную траву, а нытьё уже в ваших головах.

  • Juriy Stepchenko

    Я могу только предположить, что вам идёт невероятная пруха.
    Ну или наоборот, мне не везёт :)

  • Jafes

    Я бы поставил оценку повыше, но в целом ощущения примерно такие же, как у рецензента. Игра захватывает на первых порах, но довольно быстро «отпускает». Побольше интересных квестов, крепкую сюжетную линию и кооп на 2-4 человека — и цены бы не было игруле.
    Пожалуй, мультиплеера больше всего и не хватает. Я с момента релиза на X-Box больше всего ждал мультиплеера и очень расстроился, когда его решили забросить.

    P.S. Игру купил в стиме. Очень советую купить ее всем, кому понравилась. Чтобы бюджет у сиквела был побольше) Хотя, вроде бы, и так уже нормально SoD продалась.

  • Ivan Red

    Процентов на 75% игра точно дотягивает (не зря она ТАК продалась на X-BOX). А с выводом согласен. Сначала восторг и полное погружение, потом скука от однообразия…

    По мультику непонятно — авторы то говорят, то ждите, то отменяют (см. форумы Стим), то снова намекают… а выходит Breakdown.

    Но игра точно стоит того, чтобы ее купить и прожить там 5-6 часов. Заявка очень сильная.

    И главный герой там есть — это Зомбиапокалипсис. И это очень даже правильно ;) Нету героев, злодеев, есть общая атмосфера и Зомбиапокалипсис во сей красе.

    P.S. Рецензия совсем уж коротенькая. Можно было написать про переезды на новую базу, суть системы аванпостов (многие игроки ее не понимают и забирают из аванпоста все ресурсы вручную), про ремонт автомобилей и оружия, про систему прокачки навыков, про спец. приемы, про рекомендацию играть с джойстиком, про, про, про…

  • Ivan Red

    С оптимизацией сейчас точно все в порядке. Не надо, товарищ! :)
    И в Стиме сейчас никто не ругается по этому поводу — баги отловили.

  • Ivan Red

    Эх… на мыше играли?
    На паде совсем другие ощущения :)

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Я бы поставил ей оценку выше, будь в ней кооп. Просто так поиграть несколько часов, а потом забить потому что надоело… ну, тупо, что ли. 300 рублей можно и по-другому потратить, особенно если хочется зомби-экшена. Вон Contagion в бете есть. Вот это — тема, если доработают. Zombie Panic (авторы те же) была ооочень крута.

    Я склонен считать, что зомби в SoD — просто фон для развития взаимоотношений между персонажами, но все слишком сыро. Помимо этого, авторы явно смотрят на гипотетическую ситуацию через розовые очки. Куча лагерей, дружащих между собой, и минимум чернухи? Скорее наоборот. Пассивная армия и «судейский» анклав — очень мало для ощущения безысходности.

  • c21

    На паде не пробовал. На мыше замечательно играется.

  • Gasprinsky

    Вот не знаю. За всю игру никто не погиб из команды, оружия было навалом, как и боеприпасов. Не понял зачем вообще нужны аванпосты, проще было опустошить несколько магазинов. В одиночку можно перебить орду зомби одной «клюшкой», огнестрел нужен только для спец. зомби.
    Не, мне игра понравилась, я вообще любитель зомби тематики. Правда у меня игра была не про зомби апокалипсис, это был скорее симулятор боулинга))).

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Разработчики регулярно выпускают видео-дневники. Сейчас DayZ находится в стадии закрытой альфы.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    С флеш-играми сравнивать коммерческий продукт — не комильфо. Если уж на то пошло, то State of Decay — почти 100% калька с The Last Stand: Dead Zone в Facebook. Попробуйте, кстати. Ничего так.

  • ooups

    А как же братья грабящие всю округу и отстреливающие не желающих платить? Развязка с ними зависит от того как и в какой последовательности делать квесты, в одном из вариантов они даже просят гг привести к ним на расправу нескольких человек. Говоря что: «все будет нормально мы только хотим поговорить», но если вернуться через какое-то время вы найдете только трупы привезенных вами персонажей.

  • ooups

    Аванпосты нужны для постоянного не исчезающего пополнения ресурсов, эдакие шахты. Плюс они гасят орды зомби которые сильно дамажат машины и мешают обирать дома.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Да, еще эти чуваки из особняка. Но даже они какие-то бледные. На самом деле, я бы их убил уже на втором квесте, но ведь даже этого не позволяют.

  • 12zzz

    В рецензии только про минусы, а оценка 69 — слегка удивлён. Чем цепляет то?

  • Филин по имени Вася

    С Breakdown намного интереснее играть. Нет этого дурацкого сюжета, уровень сложности нарастает. Спецприёмы приходится использовать в стычках с зомбарями, ресурсы действительно начинают стремительно исчезать, когда игра в оффлайне; если община большая, то мораль также быстро падает. В общем, breakdown преображает игру.

  • Samurai

    Окей… у меня просто нет слов. Живите дальше счастливо и как вашему уму угодно.

  • Aiiekecute

    С рецензией согласен.
    У самого впечатление от игры плавно сползало с 90 до 60 баллов спустя две недели неторопливого прохождения. Вначале казалось столько возможностей,
    а в итоге вижу что геймплейные фичи или очень схематичны, или вовсе недоделаны. Ну вот, например, возможность забивать окна досками.
    Хорошо, забаррикадировались в доме, зомби ломятся, мы их отстреливаем,
    происходит постоянный респавн и новая партия мертвяков уже тут . То есть проще открыть дверь и тупо гаечным ключем всех перебить.
    И так во всем: упрощенный стелс, кривая физика авто, напарники не умеющие использовать огнестрел и без возможности выбора режима поведения,
    отсутствие хоррора.
    Кстати графика — она вроде как ничего, но освещение просто ужасное (пришлось ставить какой-то графический мод, чтоб зрение не посадить), а ведь движок то
    от кризиса.

  • c21

    > То есть проще открыть дверь и тупо гаечным ключем всех перебить.
    Ломятся они некоторое время. Если вы не хотите рисковать, то проще отсидеться.
    > напарники не умеющие использовать огнестрел
    Огнестрел без глушителя привлекает зомби. Если вы пытаетесь пройти незаметно, и тут напарник начнёт палить на всю округу — вам это не очень понравится. Был бы в игре специальный режим для стеллса — тогда бы напарник знал, палить ему или сидеть тихо.
    Конечно, система управления напарниками тут бы помогла. Если вы не пользуетесь стеллсом, вы могли бы настроить напарника так, чтобы он всегда палил.
    Это не отменяет претензий к игре. Конечно хотелось бы и управлять напарниками, и доработки игровой механики, и главное — наполнения игрового мира, включая карту побольше, годные квесты и т.д.
    А так, задумка замечательная. Боёвка хорошая. Скелет хороший, нарастить бы на нём мясо — было бы развлечение на несколько недель, а не на несколько дней.

  • PollaX

    GTA5 тоже песочница — нет? Да и в АС4 сюжет должен быть. Но тут он крайне отвратителен. Даже хуже чем в Dead Island наверное. Я считаю что такое надо было упомянуть, чтобы люди не надеялись на какое то откровение. Тем более ТРУ песочница — только в DLC — Breakdown, где на сюжет совсем не приходится отвлекаться.

  • c21

    Не знаю, в серию ГТА не играл, мне сеттинг не нравится. Что касается AC4, то игру песочницей трудно назвать.
    Ну и сюжет в AC4 откровенно бредов. Конечно самого сюжета там больше, я согласен. Но чем такой сюжет, как в AC4, лучше вообще никакого.

  • PollaX

    Если бы сюжета совсем не было, то и вопросов бы не было. Но в State of Decay сюжет присутствует все таки. Даже некое подобие концовки есть.

  • c21

    Хорошо. Что конкретно вам не нравится в сюжете SoD?

  • PollaX

    То что он полностью вторичный, не законченный, с кучей вторичных незаконченных сюжетных линий?

  • c21

    Давайте не путать тёплое с мягким. Вас не устраивает сам сюжет или его вторичность? Кто-то любит сюжетные игры, кто-то сюжет в играх лишь терпит. На всех не угодишь. Если игра не сюжетная, задумана так и воплощена, то стоит ли её за это винить? На свете столько чисто сюжетных игр, особенно в последнее время, что можно допустить существование хотя бы нескольких песочниц.
    Что касается претензий к содержанию, то хотелось бы более развёрнутых претензий. Что там не закончено? Да, вы привозите выживших к братьям и их убивают. Вы хотели бы найти братьев и отомстить им? Но меня устраивает и такой конец. Вы работали с бандитами и обожглись. Но вы не супермен и не вершитель правосудия, ваша задача не изменилась — вам надо выжить и найти выход из долины.

  • Jekyll Grim Payne

    Беру назад слова по поводу бензина в автомобилях. Не беру по поводу ресурсов. Не знаю, какая магия у вас творится, но то, что я описываю — обычная ситуация. Стрелялись с тоски в основном у моего товарища, который играет похуже, а сокращение еды и патронов — регулярные. В первый раз меня не было два-три дня, когда я вернулся — практически наступил голод. Другие персонажи также могут погибнуть — и вообще, такой шанс есть всегда, когда один из персов отправляется за ресурсами и попадает в переделку (отмечается соответствующим значком на карте), если ему не помочь в этой ситуации.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Вот я игру не запускал с вторника. Запустил, 81 патрон (!!!), 31 топлива! Дофига еды (ну это ладно), больше чем наполовину заполнена мораль. Ок, один чувак погиб. До этого у меня такого не было.

    Про попадание в переделку — было такое. Спасал. Причем, фича это абсолютно дурацкая, потому тчо ты подходишь чувака спасать. а около него небольшая кучка зомби бежит, с которой он справится даже если ты не поможешь. Ну и что это за фигня.

  • R_Dash

    Про напарников апогей этой ситуации — когда с тобой идут за взрывчаткой солдаты и … стоят и смотрят как тебя окружают зомби. Лениво пальнули один или два раза за все время, остальное лмбо стояли и смотрели, либо валили в ближнем бою тех, кто напал таки на них.

  • PollaX

    Меня не устраивает сюжет, в том числе своей вторичностью.
    Мне все равно кто любит сюжет, а кто его терпит. Рецензия должна сообщать о том что в игре плохого/хорошего. Так вот надо было сообщить что ради сюжета в эту игру — не стоит играть. Так как тут он хужен даже чем в Assassin’s creed 4(по твоим словам).
    Игра сюжетная, так как сюжет имеется, как и в dead island или dead rising, только сделан он еще хуже чем там, поэтому почему не упомянуть эту претензию. А вот в игре Rebuild или Dayz — сюжета нет, поэтому и претензий к нему никаких.
    В том числе и с братьями не закончено, и с чуваком который тачки подгоняет, и с выжившими в суде. Да и сама концовка с выездом из долины — клише жуткое, обыграно — ужасно. Вот к примеру в фильме Resident Evil 1 аналогичный момент выглядел куда лучше.

    И да в этой игре в кампании сюжет — некий двигатель/мотиватор. Просто так выживать сидя на одном месте — жутко нудно и просто. В Breakdown, посути дела тоже самое что и в сингле, но честно без унылого сюжета. Только выживание.

  • PRAVIY

    Игре явно не хватает обещанного кооперативного выживания.

  • Alexander Ovcharenko

    Некорректное сравнение. В эпоху 90-х в разработку игр вкладывалось гораздо меньше сил и средств (в человеко-часах). К тому же тогда ещё было гигантское неосвоенное поле в разных жанрах. С учётом этих 2 факторов: логично, что если в Duke Nukem сделали шикарную графику и геймплей — то им уже некогда (и незачем) было делать сюжет, прикручивать прокачку, диалоговую систему и т.д. Игры тех времён похожи, скорее, на заготовки и отношением к ним было более аркадное. «Пойду постреляю в Дюке», «пойду порублюсь в Диабло».

    Сейчас индустрия развилась и окрепла, денег вкладывается на порядок больше, теперь игры уже не разрабатываются силами 3 программистов и 3 художников. Игроки ждут, что им представят некую интерактивную историю. Масштаб вложений ведь позволяет. Если игра разрабатывается 2 года (а то и больше), тратится целая куча усилий на графику, модели, дизайн уровней, motion capture, актёров с озвучкой. Сам-собой напрашивается очевидный вопрос: почему игра больше похожа на красочную разминку пальцев, в которой мозг отдыхает? Неужели трудно уделить внимание сюжету, характерам, подкорректировать геймплей под сеттинг?

    Ответ (я думаю, что я кое-что понимаю в геймдеве): чем масштабнее и дороже проект — тем больше издатели боятся провала. У них бизнес-план расписан уже на годы вперёд. В следующем году нужно заработать столько-то, в послеследующем — столько. Им не нужна пара-тройка уникальных самодостаточных игр за пять лет. 20 посредственных игр — вот то, что греет карман. И больше всего греет карман, действительно, конвеер. Продать одно и то же содержимое в разных фантиках. Ничего личного — просто бизнес. Эпоха фанатов, действительно, прошла.