Рецензия на StarCraft 2: Legacy of the Void

logo-starcraft-2-legacy-of-the-void-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Разработка дополнения Legacy of the Void стала вдвойне трудной задачей для его создателей – им предстояло с достоинством завершить сагу, которая длилась аж 17 лет. В личном пантеоне у многих StarCraft занимает место рядом с культовыми “Звёздными войнами”.

Однако сама Blizzard явно устала от этой серии. Творческий ступор усугубило то, что Wings of Liberty не повторила киберспортивный успех оригинала. В результате компания целых пять лет тянула StarCraft 2 просто потому, что бросать ее неприлично. Зато теперь наконец-то можно выдохнуть и с чистой совестью «стричь купоны» с Hearthstone и Heroes of the Storm.

Прощай, Копрулу!

Разработка: Blizzard Entertainment
Издание: Blizzard Entertainment
Жанры: Strategy (RTS)/Isometric/3D
Похожие игры: StarCraft 2: Wings of Liberty, StarCraft 2: Heart of the Storm, Grey Goo, Command & Conquer 3: Kane’s Wrath, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Command & Conquer: Red Alert 3, StarCraft, StarCraft: Brood War, Warcraft 3: Reign of Chaos, Warcraft 3: The Frozen Throne, Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution, Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Chaos Rising, Warhammer 40.000: Dawn of War 2
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Предыдущая часть трилогии, Heart of the Swarm, закончилась на том, что Сара Керриган, мутировавшая обратно в Королеву клинков, расправилась с тираном Менгском и улетела на битву с древним злом. Legacy of the Void, основными действующими лицами которой стали высокодуховные и технологичные протоссы, уже полностью посвящена борьбе с прислужниками темного бога Амуна. Старые знакомые и новые персонажи появляются на экране только для того, чтобы похлопать командира мудрых пришельцев по плечу и заверить в своей поддержке. Когда речь идет о глобальном катаклизме, политические и культурные разногласия неуместны.

В общем, сюжет получился подходящим для протоссов – пафосным и нудным. Жаль, по-настоящему трагичных моментов маловато: Blizzard не подкачала со вступлением, вновь поставившим расу псиоников на грань гибели, но потом начала планомерную подготовку к ответному удару, лишенную сюрпризов вплоть до самой развязки.

Впрочем, основная кампания и пролог, доступный еще с октября, все-таки неплохи. Первая часть вместе с Brood War была суровым научно-фантастическим боевиком, где случались вероломные предательства, а потерявший флот адмирал мог пустить пулю в висок. Трилогия StarCraft 2 превратилась в сказочку для подростков, пропитанную фансервисом, а в Legacy of the Void – еще и морализаторством. И все же авторам стоит отдать должное: они смогли поведать внятную историю в формате RTS, что не удалось создателям Grey Goo. Другие за эту задачу уже и не берутся.

Правда, в финале сценаристам отказало чувство меры. Удовольствие от прохождения смазывает никчемный эпилог, пришитый к сюжетной линии белыми нитками. Похоже, что его доделывали впопыхах: будто сперва хотели оставить рассказ о некоторых персонажах на потом, но начальство повелело избавиться от недосказанностей. Итог – три скомканные битвы на фоне унылой серой пустоши, словно декорации увезли и заключительные кадры пришлось снимать в чистом поле. Последнее, что вы увидите в Legacy of the Void, – пять открыток с короткими описаниями дальнейшей судьбы сектора Копрулу.

Смотреть галерею скриншотов StarCraft 2: Legacy of the Void

Жизнь за Аиур

Зато в игровом процессе – никаких проколов. По сравнению с Heart of the Swarm здесь заметно меньше эпизодов с участием героев а-ля Warcraft 3. В основном вам предлагают обычные RTS-операции, постепенно расширяя арсенал. Как повелось еще с Wings of Liberty, почти во всех заданиях есть особые условия (например, газ нельзя добывать из стандартных месторождений).

Увы, противниками выступают все те же три расы и уже знакомые гибриды. Война альянса “хороших” протоссов, терранов и зергов с “плохими” представителями этих же трех рас продиктована экономическими соображениями: чтобы не рисовать новых врагов, Blizzard сочинила завязку про злодея, подчиняющего чужое сознание.

Менеджмент армии между сражениями схож с Heart of the Swarm, только там разрешали выбрать одну из двух улучшенных версий каждого юнита, а в Legacy of the Void – не апгрейды, а три альтернативных варианта, принадлежащие к разным кланам протоссов. Порядок выполнения некоторых миссий определяет сам игрок, ориентируясь на то, какие войска ему нужны раньше.

Вместо “прокачки” Керриган теперь надо совершенствовать флагманский звездолет протоссов “Копье Адуна”, который висит на орбите и может поддерживать наземную группировку, направляя подкрепления или стреляя из бортового оружия. К более “стратегическому” геймплею это подходит лучше, а в целом принцип повторяет Heart of the Swarm – необходимые для развития баллы дают за основные и побочные задания.

Смотреть галерею скриншотов StarCraft 2: Legacy of the Void

The merging is complete

Изменения в мультиплеере, напротив, серьезнее, чем в предыдущем аддоне. Blizzard провозгласила, что предоставит как можно большему числу игроков шанс ощутить себя RTS-профи. Этой цели будто бы служит “режим архонта”, где два участника управляют одной базой, что в теории позволяет им распределить обязанности и отточить мастерство в отдельных аспектах. Концепция интересная, однако, скорее всего, так и останется экзотической забавой, которая пригодится разве что тем, кто хочет проводить время за StarCraft 2, скажем, вместе с супругом.

Другое нововведение действительно сближает мир любительских матчей и киберспорт – в дополнении появились автоматические турниры. Чемпионом вы там не станете, но сможете заработать виртуальные трофеи, чтобы хвастаться перед друзьями. Устроено в них всё так, как ожидаешь от Blizzard – просто и удобно. Стандартное соревнование из трех раундов займет у вас не более полутора часов.

Кроме того, в Legacy of the Void добавили “кооперативный” режим. Правда, пока он выглядит заделом на будущее, поскольку карт для него совсем мало – всего пять. Перед началом партии игроки выбирают одного из шести командиров. Они отличаются набором юнитов и специальных способностей, которые открывают за опыт, полученный в боях, что вносит разнообразие в битвы.

Смотреть галерею скриншотов StarCraft 2: Legacy of the Void

Искать товарища заранее необязательно – система быстро подбирает напарника, а задания интуитивно понятны, так что вы легко сработаетесь, если только не попадете на клинического идиота. Сами по себе сражения напоминают то, что встречается в кампании, за вычетом скриптовых сцен: например, вас просят перехватить несколько поездов или в течение 25 минут оборонять древний храм. На третьем и четвёртом уровнях сложности они заставят попотеть даже бывалых игроков. Главное – чтобы карт выпустили побольше.

* * *

Хотя Legacy of the Void никак не тянет на веху в жанре RTS, в целом она оставляет приятное впечатление. Blizzard исполнила свои обязательства перед поклонниками. Теперь если уж компания и вернется к этой вселенной всерьез, то лишь тогда, когда захочет сказать что-то новое.

Оценка Riot Pixels74%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 5600+
GeForce 7600 GT/Radeon HD 2600
2 Гб памяти
30 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5-6600K/AMD FX-8350
GeForce GTX 650/Radeon HD 7790
4 Гб памяти
30 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
StarCraft 2: Legacy of the Void
Author Rating
41star1star1star1stargray