Рецензия на Star Traders: Frontiers

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Жестокая правда жизни: в космосе нет ничего интересного. Новости немилосердны к мечтателям, ведь даже первые сведения от китайского аппарата, посетившего обратную сторону Луны, не оставляют никаких сомнений в том, что и там тоже не на что смотреть. Как по мне — Star Traders: Frontiers отлично вписывается в столь унылую картину нашей вселенной.

Вместо предисловия

Разработка: Trese Brothers
Издание: Trese Brothers
Жанры: RPG/Privateer/Trader/Turn-based/2D
Похожие игры: VoidExpanse, «Космические рейнджеры», Sid Meier’s Pirates!
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Если абстрагироваться от романтики вакуумоплавания и исследования далеких планет, Star Traders – типичная «торгово-пиратская» забава, в которой обескураженного игрока принято бросать посреди огромного живого (или «живого») мира без каких-либо средств к существованию. Принципиальной разницы между спекуляциями в Кальрадии, Карибском море или вымышленной галактике нет. Отличия в основном косметические — декорации.

Смотреть галерею скриншотов Star Traders: Frontiers

Frontiers, как выясняется далеко не сразу, вовсе не первая своего имени. После краткого вступления нам выдают корабль с командой, предлагая совершить дебютный учебно-подготовительный полет. Если от обилия новых терминов голова идет кругом, а вам хочется большего понимания всего происходящего — добро пожаловать на страницу в Steam, далее — в специальный разъясняющий pdf-файл на 34 англоязычных страницы. В самой игре русского языка тоже нет.

Раскрытие мизансцены под стать самой мизансцене. Очередной сектор с планетами напоминает ролевые игры допотопных времен: кроме висящих в пространстве шариков и нашего кораблика, мечущегося между ними, тут больше ничего. Визуально безмятежность окружения не нарушают ни астероиды, ни другие торговцы, пираты, враги или друзья. То есть, конечно, многие из них присутствуют, просто натыкаемся мы на них исключительно в «случайных» встречах.

Фракции натужно изображают какую-то политическую борьбу, сдобренную солидными порциями дурно написанных текстов. Забавно, что многие квесты можно не успеть выполнить, и это придает происходящему иллюзорное правдоподобие. Дескать, миллиарды одного не ждут. Хотя в этой мышиной возне в принципе никакого смысла: представьте, что в Mount & Blade нельзя было бы захватывать поселения враждебных фракций — насколько скучнее она стала бы тогда?

Смотреть галерею скриншотов Star Traders: Frontiers

Если интриги местных престолов вас не растрогают, то и все остальные «развлечения» — тем более. Стандартное зарабатывание денег ради самих денег, чтобы улучшить свой корабль и начать зарабатывать еще чуть больше денег. Большинство «приключений» вроде изучения незаселенных планет представлено до смешного банальной мини-игрой: ИИ вытаскивает из невидимой колоды несколько карт с событиями («встреча с врагами», «нападение пришельцев», «клад» и т. п.), а потом по очереди убирает их, пока вы не узнаете свою судьбу.

Немало времени занимают затянутые, скучные и страшноватые пошаговые бои. Корабли сражаются исключительно в джентльменском режиме «1 на 1», попеременно обмениваясь залпами орудий и двигаясь на одну условную единицу расстояния друг к другу или друг от друга. Подобравшись вплотную, они могут пойти на абордаж — тогда команды выставляют по 4 человека с каждой стороны. Дальнейшая стычка напоминает очень бедную фантастическую пародию на мясорубки из Darkest Dungeon, в ходе которой Frontiers в полной мере демонстрирует всю немощь анимации своих персонажей. Повторять надо до тех пор, пока вы не убьете вражеского капитана или не проредите в достаточной степени его экипаж. Перестрелки в других условиях принципиально от вышеописанного не отличаются.

Star Traders всячески пытается выглядеть комплексной и нелинейной. Тут есть множество профессий со своими навыками как лично для вас, так и для ваших подчиненных, квесты частенько имеют несколько возможных исходов, а интерфейс сперва пугает обилием информации и непонятных кнопок. Пафос 2D-космооперы падает до нуля уже через пару часов, когда внезапно понимаешь, что уже все увидел, и теперь лишь нужно десятки часов растить репутацию у разных фракций да свой собственный банковский счет. Ради чего? Ради беспощадных несчастных случаев, чреватых серьезными проблемами (вплоть до начала новой игры) и испытания своей удачи в дуэли с RNG-алгоритмом.

Смотреть галерею скриншотов Star Traders: Frontiers

Забавляет смелое решение авторов увязать разблокируемые возможности (новый корабль, стартовая специализация, NPC-контакт) с игровыми достижениями. Дескать, хочется вот такой звездолет? Получите соответствующую «ачивку»! В этом смысле поражают отзывы в Steam из категории «очень положительные», главный плюс в которых — отсутствие серьезных технических проблем. Насколько же нужно быть обиженным на жизнь, чтобы тратить ее на эту игру?

* * *

Если душа жаждет унылых курьерских поручений, то лучше устроиться в DHL: там вам хотя бы что-то заплатят за потраченное время.

Оценка Riot Pixels30%

Минимальные требования Рекомендуемая система

процессор 1,2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0
250 Мб на винчестере

процессор 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0
500 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Star Traders: Frontiers
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • Felix

    Крутимся как можем! Вот реклама DHL под видом рецензии.

  • Там ссылки нет )

  • Felix

    Так они и заплатили только половину пока.

  • Gorthauerr

    Почему у клона Darkest Dungeon и не 90%? ломаем стереотипы?

    <<>>
    А как же экзопланеты???
    Экзопланеты, как доказала наука последних лет, есть у большинства звезд.
    И определенная часть из них вполне может быть землеподобными, с океанами кислородом, и своей биосферой

  • Не завидуй. Тебе Почта России предлагала на стриме грузовиков порекламировать? Сам сказал, что настолько медленно фуры в игре не ездят, вот теперь соси лапу )

  • Felix

    Сосать лапу на стриме мне еще не предлагали!

  • Wanderdog

    Только вот до них долетит только твоя кучка пепла. >_>

  • Rayton

    И рецензии тоже сами обсуждаете, чтобы так пусто не было? 😉

  • FanatKDR

    Frontiers, как выясняется далеко не сразу, вовсе не первая своего имени.

    Честно, я раз 10 прочитал эту фразу, но так и не понял ее смысла О_о…

  • Ариманов

    Теперь начнётся обсуждение платы, которую ты хотел бы за это получить?

  • Lord AdBlock

    А не лапу видимо предлагали?

  • Ариманов

    Смотри, он и за это начнёт размер выплат обсуждать)

  • Lord AdBlock

    Я ему тогда тоже сделаю предложение от которого он…
    https://www.youtube.com/watch?v=IrDQKX7bOgA

  • old katarn

    Это не первая игра в серии Star Traders.

  • Stella_Astrum

    А как же сексапильные инопланетянки???
    Сексапильные инопланетянки, как доказала наука последних лет, есть у большинства звезд.
    И определенная часть из них вполне может быть землеподобными, с буферами, вагиной, и своей биосферой

  • Felix

    Фу таким быть!

  • Gorthauerr

    Ещё одно заблуждение.
    1)при достижении скорости, близкой к скорости света, субъективное течение времени замедляется.
    2)Есть такая штука как анабиоз.

    Я то конечно, увы, к экзопланетам не полечу.
    Но вот другие представители человечества, когда нибудь, если капитализм сменится, или если подготовка космических полетов сильно подешевеют в стоимости, или если земляшку совсем загадят до нежизнеспособного состояния и себе на порлет скинутся ТОПовые олигархи, вполне возможно.

  • Gorthauerr

    Может быть.
    По причине отсутствия информации не могу сказать ни да ни нет.

    Но факт существования у большинства звезд планетарных систем, следовательно наличие значительного количества землеподобных миров с биосферой (даже если таковые имеются у 0.0001% звезд, в масштабах галактики Млечный Путь это уже 300-400тысяч) делает вероятность существования сексапильных инопланетянок вполне реальным.
    Сексапильные инопланетянки лучший и (увы) редчайший вид прона, к слову.

  • maltshik

    Забавляет смелое решение авторов увязать разблокируемые возможности (новый корабль, стартовая специализация, NPC-контакт) с игровыми достижениями. Дескать, хочется вот такой звездолет? Получите соответствующую «ачивку»!

    Faster Than Light? Не, не слышал…
    https://uploads.disquscdn.com/images/d20f597ce832c567ef6d2a26cb1569c4b8fccc5c37c22f93f7e0615c0b3b73eb.gif

  • old katarn

    Здрасьте, приехали. Это разные игры, сравнения с Pirates! и Mount & Blade случайно в тексте оказались, да? FTL — игра про быстрые забеги, а Star Traders рассчитана на десятки часов на один заход (иначе в чем смысл)

  • maltshik

    Анлоки в Mass Effect и Alpha Protocol? Не, не слышал…
    https://uploads.disquscdn.com/images/e1272328e396fed55f8b13f499478767238b1578fa57616a5db5abe47a59107d.gif

  • FanatKDR

    тогда причем здесь «далеко не сразу»? Серия засекреченная какая-то? Ну и вообще построение фразы очень кривое.

  • old katarn

    Уверен, что с третьей попытки увижу адекватный пример близкой по жанру игры.

    Или нет.

    https://uploads.disquscdn.com/images/d20f597ce832c567ef6d2a26cb1569c4b8fccc5c37c22f93f7e0615c0b3b73eb.gif

  • maltshik

    Не уверен, что вы сможете что-нибуди увидеть с третьей попытки.

  • old katarn

    Я и не сомневался, что кроме оскорблений и абсолютно неуместных примеров в этом треде ничего не будет.

  • old katarn

    В том же абзаце мысль раскрывается. Логично, что если в игре много искусственных терминов и ссылок на какие-то события, а игра их не стремится пояснить, то либо авторы гениальны, но мы этого пока не поняли, либо они сами не очень понимают как делать игры, либо это не первая игра в серии. Возможны вариации. В любом случае, чтобы разобраться, идем (как и написано в тексте) на страницу в Steam, внимательно читаем все описание и уже там находим упоминание одной из прошлых игр.

    Нет, серия не засекреченная. Нет, читать раздел «О нашей компании» перед игрой в что-либо я не считаю обязательным (у большинства игр в стим такого раздела в описании даже нет)

    А фраза совершенно нормально построена.

  • LiaStaDeMOLOH

    1)Теория + теория + вариация
    2) Теория
    Скорее загадят голову чем землю.

  • by3eJIok

    Ты переоцениваешь телепатические способности читателей.

  • Вячеслав

    Не пропустить бы теперь следующий стрим…

  • Вячеслав

    Никогда не сомневайтесь в своей аудитории!

  • Разная скорость течения времени в разных ИСО это факт.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Tests_of_special_relativity

    https://en.wikipedia.org/wiki/Tests_of_general_relativity

  • old katarn

    Для того, чтобы понять этот абзац, телепатия не нужна. Как минимум Редгвард его понял без лишних разъяснений, а он-то задать вопрос не постеснялся бы. Я думаю, что тут нужна не телепатия, а как минимум — знакомство с малоизвестным сериалом «Игра престолов», в котором «первый своего имени» используют постоянно. Это «метафора», а не «спотыкучесть».

    О том, что любой абзац можно написать миллионом разных способов, спорить не буду. Это очевидно.

  • Трам-пам-пам

    Гуано это ваше ДиЭйчЭль. На частные адреса в Россию не отправляют.

  • by3eJIok

    Ну вот я не смотрел игру престолов, с сериалами как-то по жизни не сложилось. Сначала споткнулся на этом, далее — когда улавливал связь между мануалом и «далеко не сразу», и на последнем предложении тоже. Мне не понятно, зачем о простых вещах писать сложным языком. Вот «метафора» — какой смысл ее нахождения в абзаце, разве она дает лучшее представление о том, какая игра Star Traders? Нет. Так зачем она здесь?
    >спорить не буду.
    Вот уж чего мне меньше всего хочется — так это спорить. Цели такой не ставил. Пример скорее лишний, да.

  • Irx

    И чего в них интересного? Там такие же унылые задроты сидят, обсуждают своего Путина, футбол и гречку.

  • Jay Dawson

    Замороченная, но может затянуть. Сперва офигеваешь за все, что происходит следить, микроменеджмент происходящего вокруг настоящий. Failed doctor test — этипаж подхватил космочервей, failed navigator test — влетел в метеоритный поток, повредивший тебе пушку, клан Зенрин начал торговую войну с твоим кланом и теперь ничего не сбыть на планете, куда собирался сесть, в соседнем секторе нашествие чужих, через три скетора от тебя эпидемия и высокий спрос на продвинутые лекарства, у пистолетчика открылся скрытый талант, кто-то из наводчиков не то навигаторов недоволен тем, что ты избежал боя с зелаотом стальной песни и сбежал в космопорту и теперь у тебя каких-то скилов для обслуживания корабля не хватает итд итп. Потом выбираешь себе занятие по душе, прокачиваешь под него команду и все как-то попроще становится. По сути игра — таймкиллер: получил уровень, испытал новые умения на пирате на орбите, сбыл нелегальное барахло, украденное из его трюма, на черном рынке, купил новую пушку, испытал ее на военном эсминце враждебной фракции, повоевал с пришельцами в необитаемой зоне, заполучил инопланетные артефакты, сбыл их на нейтральной планете итд итп.

  • Jay Dawson

    Да как повезет. В рогаликовом режиме капитан может первой стычки с пиратами не пережить, начнешь заново.

  • Jay Dawson

    Да она и на Pirates! и Mount & Blade ничем не похожа, неясно откуда такие сравнения вообще всплыли. Это такая громозкая настолка с гриндом. Я бы ее скорее в Sunless Sea/Skies сравнил, и можно идти этим играм те же самые претензии выкатывать

  • Allian

    Не обращай внимания, он вообще странный. Я вот в сабж не играл, но знаю, что их их куча в серии, а он, типа, профессиональный журналист, но не в курсе. А если в игре куча непонятных отсылок к другим играм серии, то можно было так и написать, из того, что имярек не в курсе серии, это никак не следует. Спасибо, хоть, в комментариях расшифровал.

  • ennead

    Чисто поддержать разговор https://uploads.disquscdn.com/images/e1272328e396fed55f8b13f499478767238b1578fa57616a5db5abe47a59107d.gif

  • ennead

    Между тем культурные люди уже посчитали вероятность
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0
    Вероятность КРАЙНЕ МАЛА
    https://www.youtube.com/watch?v=Dtjsm4TS0co

  • by3eJIok

    Меня это сравнение тоже смутило. Т.е. сначала:
    >Принципиальной разницы между спекуляциями в Кальрадии, Карибском море или вымышленной галактике нет. Отличия в основном косметические — декорации.
    Вау! *мельком глянув скриншоты* Декорации, даже если они не очень, можно и потерпеть, главное ведь — концепция.
    Но далее следует:
    >Визуально безмятежность окружения не нарушают ни астероиды, ни другие торговцы, пираты, враги или друзья. То есть, конечно, многие из нихприсутствуют, просто натыкаемся мы на них исключительно в «случайных» встречах.
    >представьте, что в Mount & Blade нельзя было бы захватывать поселения враждебных фракций — насколько скучнее она стала бы тогда?
    Но это же все меняет?! Получается, что интерактивность сведена к меню на планетах. Тут я понял, что ничего не понял.

  • by3eJIok

    К этим ребятам нужен саундтрек, какой-нибудь пафосный и тягучий вальс)

  • Jay Dawson

    Олег Зайцев неудачно описал геймплей.

    Все происходит примерно так — мы двигаемся от хаба к хабу, где в игре и можно чем-то заняться (торговля, апгрейды, наем экипажа, выдача миссий), а между хабами происходит поток случайных событий, результат которых зависит от скилла капитана и команды: инфекции, астероиды, космический мусор итд, а так же случаются встречи с другими кораблями. Корабли не всегда враждебны, тут играют роль разные факторы: в каких отношениях вы с фракцией, контролирующей сектор, в каких взаимоотношениях с фракцией, к которой принадлежит корабль, кого вы встретили (пират, торговец, шпион итд.). Орбитальные действия (шпионаж, селвейджинг, блокада, патрулирование) и исследование необитаемых зон происхолдит тоже на планетах. Мне вообще непонятно, зачем тут введено свободное перемещение в пространстве, потому что смысла двигаться не на планету вообще нет, но в принципе все удобно. Если проложен курс к цели задания, но надо дозаправиться, вы выбираете ближайшую планету, после чего кроабль можно отправить по прежнему курсу.

    По сути это текстовая/настольная игра с карточками и текстом. остальное — косметика. Даже битвы кораблей — это такая вариация на тему ККИ, где условную колоду формируют навыки экипажа. Конечно, если оценивать ККИ по тем же критериям, что и Mount & Blade (как и, кстати, наоборот), будет полнейшая хрень.

  • Gorthauerr

    Это не «культурные люди посчитали», а очень условное уравнение. гадание на кофейной гуще.
    Я ещё помню, как лет 20 назад, до масового открытия экзопланет, в этом же уравнении общепринятыми
    F(p) (% звезд имеющих планеты)
    N(e) (кол-во планет пригодных для жизни в системе)
    считались как 0.1, а не 0.5 и 2. =)

    Сейчас же напирают на
    «1 % вероятности, что жизнь разовьётся до разумной»
    «1 % цивилизаций может и хочет установить контакт»
    И в большей степени на
    L = технически развитая цивилизация существует 10 000 лет

    И вообще это уравнение для подсчета инопланетных цивилизаций готовых к контакту, а не % звезд имеющих экзопланету с возникшей жизнью. Звезд с обитаемой жизнью по уравнению получается аж 50%.

  • ennead

    Про культурных людей была шутка) Но вообще, мне кажется крайне странной мысль, что где-то там на другой планете обитают синекожие грудастые бабы, а не, скажем, жизнь в форме волны, или в форме растений

    Одно дело, что жизнь возникла, жизнь и на Марсе в определённых формах находят. Другое — что жизнь эта выглядит как из поп-фантастики

  • Rayton

    Через 5 дней после окончания разговора и я наконец могу присоединиться.