На этой неделе все до единого сотрудника в Cloud Imperium были заняты отладкой модуля Dogfighting, так что Эрику Петерсону пришлось вести шоу в одиночку. По этой же причине выпуск лишился нескольких рубрик, и даже знаменитую шлемокамеру Эрика решили не использовать — в преддверии PAX East в студии никто не мог оторваться от работы.
Оригинальный выпуск:
Предыдущие выпуски всегда доступны здесь.
Помимо демонстрации альфа-версии, Крис Робертс подробно рассказал о скором релизе модуля Dogfighting, точнее, уже Arena Commander, и ответил на несколько вопросов из зала.
Запись прямого эфира с PAX East:
В Arena Commander будут учитываться результаты по каждому режиму. По умолчанию все игры там рейтинговые, но игроки смогут создавать приватные матчи для полётов с друзьями.
Первое крупное обновление Arena Commander получит название “Возмездие Vanduul”. Как обещалось ранее, с ним станут доступны для полётов крупные корабли с несколькими членами экипажа (либо NPC, либо вашими друзьями), для маленьких кораблей добавят разные модификации, а в простых матчах можно будет заменять отсутствующих игроков ботами. Также станут доступны средства коммуникации между игроками. Второе крупное обновление, “Сердце Империи”, добавит новые карты, возможность высаживать десант на другие корабли (модуль “Абордаж”) и игровой режим “Захвати Idris”. Оно же переведёт игру на 64-разрядный код (числа двойной точности), что позволит преодолеть ограничения большинства игровых движков. Это просто необходимо для игр c масштабом уровня Star Citizen. Например, космический бой вокруг Idris будет плавно переходить в перестрелку пилотов в его недрах. После этого выйдут отдельные модули Planetside и FPS, а затем последует альфа-тест самой Star Citizen. В нём планируется дать игрокам возможность свободно перемещаться между системами Terra, Stanton и крупной пиратской базой. В CIG по-прежнему хотят сделать свой HOTAS, разработанный специально под их нужды. Некоторые виды ракет можно запускать без предварительного захвата цели, например ракеты с тепловым наведением. В данный момент сетевой код без проблем держит 10 игроков в одном матче, а ближе к выходу “Возмездия Vanduul” этот лимит увеличат до 16 игроков. Все расчёты будут происходить исключительно на сервере, но для быстрых и динамичных боёв это неприемлемо из-за существенно возрастающей задержки. Поэтому перемещение игрока и траектория его выстрелов будут обрабатываться клиентами, а сервер только проверит эти данные. Если он заметит сильное отклонение от нормы или нетипичное поведение (плохое качество соединения или “читерство”), то все расчёты для этого игрока временно возьмёт на себя.Как-то упоминалось, что некоторые действия игроков (например, открытие точки прыжка) могут навсегда быть выписаны в игровую историю. Каким образом будут отражаться в истории масштабные поступки?
- Мы хотим, чтобы игроки влияли на игровой мир, поэтому после выхода игры небольшая группа специалистов будет учитывать значительные деяния пилотов и вписывать их в историю. Крупные битвы, всевозможные интриги и другие события могут попасть в игровые выпуски новостей.
Как командиры будут отдавать приказы и назначать цели для игроков и целых звеньев? Будет ли у них стратегический обзор зоны боя, наподобие карты в RTS?
- Командовать боем можно из любого крупного боевого корабля, и эта система будет довольно интересной, причём потребуются усилия более чем одного человека. Когда-нибудь я расскажу о ней подробнее. На мостике будет голографическая карта окружающего пространства (почти как мини-карта, но детальнее), взаимодействие с ней можно назвать RTS-режимом.
Есть какая-нибудь новая информация о гонках в Star Citizen? Будет возможность следить за их ходом и делать ставки на гонщиков?
- Пока что у нас не было времени поработать над этим аспектом игры. Но для зрителей обязательно будут созданы комфортные условия, и про тотализатор тоже не забудем.
У организаций будет ангар для общих кораблей?
- Да, это есть в наших планах. В предыдущем выпуске я говорил про структуру организаций — руководство сможет указывать, каким игрокам будет открыт доступ к общему имуществу.
Уже известно, что новости не разлетаются по устойчивой вселенной моментально. Насколько быстро информация будет передаваться одного края игрового мира до противоположного?
- Пока сложно сказать — это вопрос игрового баланса, которым мы займёмся во время “беты”. Нет смысла сильно растягивать сроки распространения новостей — игроки могут передать всё на словах за пределами игры. Внутри звёздной системы новости разлетаются со скоростью света, оттуда — на передающие станции рядом с точками прыжка. С этой станции будет запущен дрон или маленький кораблик для прохождения точки прыжка и передачи данных на принимающую станцию в другой системе. Всё зависит от расписания движения этих дронов: в менее обжитых системах их будут отправлять значительно реже, а на окраинах в принципе нет такой инфраструктуры.
Можете подробнее рассказать о работе генераторов гравитации на кораблях? Как члены экипажа будут перемещаться по кораблю, если этот механизм вышел из строя?
- Команда, которая работает над FPS-частью игры, как раз сейчас занимается вопросом перемещения в условиях невесомости. Кстати, не обязательно ломать генератор невесомости — его можно просто отключить и сделать неприятный сюрприз для абордажной команды. В невесомости можно перемещаться с помощью магнитных ботинок, отталкиваясь от стен, а некоторые скафандры будут оснащены небольшими двигателями.
Когда пираты будут требовать выбросить груз “за борт”, смогу я оставить там мину-ловушку, датчик слежения или даже чернильную бомбу (которые иногда используют банки)?
- Почему бы и нет. В контейнерах можно будет перевозить бомбу с дистанционным взрывателем или груз с маячком.
Что случится со всеми нашими данными из альфы и беты Star Citizen?
- Скорее всего, большинство данных не перейдёт в готовую игру, особенно из альфа-модулей и стресс-тестов устойчивой вселенной. А вот ваше имущество и достижения из поздних этапов беты, вероятно, утрачены не будут. Мы пока не решили окончательно.
Ранее говорилось про дополнительные “диски” для Squadron 42 (доп. миссии). Сможет ли именно мой персонаж участвовать в этих заданиях, даже когда я прошёл Squadron 42?
- Да, все дополнительные миссии для Squadron 42 должны происходить уже после основных событий “сингла”, так что с переносом персонажа не будет проблем.
Смогу я транслировать мой голосовой чат всем пилотам поблизости? Например, я хочу врываться в бой под “Полёт валькирий”.
- Звучит круто. Голосовая связь с окружающими кораблями возможна, но мелкие детали ещё неизвестны. Я думаю, что если у игрока открыт канал связи, то он услышит вас сразу же (и может заглушить), а если закрыт, то для установления связи ему нужно “позвонить”.