Star Citizen на PAX Australia: FPS-модуль, обновление Arena Commander и уточнённые даты релиза

star-citizen-300px-v2На выставке PAX Australia, проходящей в эти выходные, Крис Робертс впервые показал публике альфа-версию так называемого FPS-модуля и познакомил вкладчиков с разработчиком — студией IllFonic. Выбор команды кажется неочевидным, но в своё время именно IllFonic одной из первых получила на руки CryEngine 3 и создала динамичный шутер Nexuiz.

SC - image_star_citizen-26793-2615_0003Как и со всеми другими частями игры, от FPS-модуля Крис требовал максимального погружения в игровой процесс и реалистичности. Во вселенной Star Citizen жизнь нашего персонажа под угрозой не только за штурвалом космического корабля, но и когда он бегает с винтовкой наперевес: перестрелки здесь динамичные и, что важнее, жестокие.

Здесь отсутствует привычная полоска здоровья и нельзя регенерироваться, тихо отсиживаясь в углу. Попали в ногу — персонаж станет хромать, в доминантную руку (можно создать персонажа-левшу) — стрелять и выполнять множество действий, а шальная пуля в голову и вовсе поставит крест на нашем подопечном. Резонно возникает вопрос: для чего вообще надо покидать бронированный фюзеляж звездолёта и брать в руки оружие? Ответ прост: Star Citizen – это не только полёты на кораблях. Рано или поздно вашей корпорации захочется завладеть какой-то станцией или на ваш дорогой корабль вломятся пираты, и вот уже тогда поневоле придётся рискнуть своим персонажем. Впрочем, если вы играете не один, то вашего аватара ещё можно спасти, если товарищи не поленятся дотащить его до медблока. Там залатают раны, потерянные конечности и органы заменят протезами, и он вновь будет готов к следующей перестрелке.

Несмотря на довольно быстрый игровой процесс, здесь поощряют командную игру и холодный расчёт. Некоторые задания можно постараться выполнить без лишнего шума, в других случаях спасёт знание обстановки. Например, можно застать врага врасплох и отключить питание на корабле, откачать из отсека воздух, выключить генератор гравитации, да что там — взорвать двери шлюза и фамильярно расхаживать по опустевшим отсекам в магнитных ботинках. Портативное силовое укрытие позволит организовать оборону в любом месте, а хитро установленная голографическая обманка заставит врага раскрыть своё положение.

SC - image_star_citizen-26793-2615_0001Интересно и то, как реализована модель персонажа. В Star Citizen, в отличие от большинства шутеров, камера не парит над поверхностью, а расположена буквально “в глазах” нашего героя, отчего его движения идентичны как в виде от первого, так и от третьего лица. Во-первых, это создаёт отличный эффект присутствия: мы видим своё тело, элементы костюма. На забрало шлема проецируются все детали интерфейса. Пробежавшись, вы увидите, как стекло запотевает от учащённого дыхания. Камера полностью повторяет все движения игрока, но, в отличие картинки с GoPro, игрок не испытывает дискомфорта от тряски изображения, так как взгляд персонажа фокусируется на каком-нибудь объекте впереди. Во-вторых, оружие в руках не привязано к курсору в центре экрана. При стрельбе без прицела пули летят не в центр, а согласно положению ствола (подобно недавнему шутеру Insurgency и некоторым проектам для Oculus Rift), посему для точной стрельбы оружие придётся поднести к лицу.

Помимо демонстрации “шутерной” части, Cloud Imperium Games выставила на продажу сразу три модели корабля.

Корабль Gladius от Aegis Dynamics уже мелькал на распродажах, но сейчас его внешний вид завершён, и он готов к показу в ангарах игроков. Gladius — устаревшая модель корабля для ближнего боя, до сих пор состоящая на вооружении UEE. Она заметно дешевле в производстве, чем F7A Hornet, а новых пилотов обрадуют проверенная годами надёжная конструкция и максимально простое управление. Игрокам продают выведенные из эксплуатации модели, где всё засекреченное военное оборудование заменили на гражданские аналоги. Ознакомиться с моделью можно в новой брошюре.

SC - Red3Второй корабль должен быть знаком многим вкладчикам. Redeemer от Aegis уже временно появлялся в их ангарах как модель-победитель конкурса “The Next Great Starship”. CIG слегка доработала этот корабль, и теперь он вновь готов к бою. Redeemer играет роль десантного корабля с огромной боевой мощью. Сверху и снизу на нём установлены турели типа Class-5, которым необходимы стрелки, а на носу — турель поменьше, управляемая пилотом. Но главная изюминка модели — транспортировка до шести десантников для наземных операций. Подробнее с моделью можно ознакомиться в брошюре.

SC - Herald-Pass04-Render02Особый интерес вызывает третий корабль — Drake Herald. У него практически нет вооружения, а аляповатый вид напоминает кресло с привязанными к нему реактивными двигателями. Конёк этой модели — передача и кража информации. Корабль снабжён защищенным центральным процессором, мощным устройством для кодирования, дешифровки и передачи информации, защитой от электромагнитных импульсов, а в безвыходной ситуации он вмиг уничтожает все важные данные. Конечно же, Herald — не машина на каждый день, но иногда добытая информация дороже самого ценного груза и опаснее самых мощных пушек. Корабль пока находится на стадии проектирования и должен прибыть в ангары к апрелю 2015 года.

SC - Target focusНаконец, в минувшую субботу к модулю Arena Commander вышло обновление 0.9.2. Оно добавило в игру модели кораблей Gladius и Redeemer, затронуло игровой баланс всех доступных кораблей и типов вооружения, а боевые карты Broken Moon и Dying Star стали в два раза просторнее.

Однако самым главным изменением стали новые режимы управления летающими судами. В самой первой версии модуля v0.8 траекторию стрельбы рассчитывал компьютер, отчего стрелять по врагам было просто и почти не интересно. В августовской v0.9 систему полностью изменили, казалось бы, в лучшую сторону, но возникла другая проблема: с джойстиком или геймпадом попадать стало очень сложно, да и любители “летать” на клавиатуре и мыши испытывали трудности при стрельбе из неподвижного оружия.

Для каждой цели бортовой компьютер просчитывает PIP (“предположительная точка попадания”), основываясь на скорости, векторе движения и удалённости, причём делает это для каждого типа вооружения. Обладателям джойстиков и геймпадов должна прийтись по душе система E.S.P., которая в нужный момент ограничивает тангаж и рысканье для большей отзывчивости при наведении оружия. Новые же режимы полёта позволят вам выбрать манеру управления по своему вкусу. Например, режим Dynamic zoom эмулирует человеческий взгляд и оставляет в фокусе только нужную цель или часть интерфейса, режим Target focus заставит пилота глазами следовать за выбранной целью, а с помощью Look ahead пилот смотрит в сторону совершаемого манёвра.

Режимы ведения огня поделены на три типа, между которыми можно переключаться на лету: Drag to Move копирует модель управления Wing Commander и его подражателей, HOMAS полностью отвязывает управление кораблём от курсора, что даёт непревзойдённую точность при стрельбе из турелей, Gimbal lock делает всё ровно наоборот — турели теряют всякую мобильность и стреляют только прямо.

Напоследок Крис Робертс огласил “дорожную карту” Star Citizen на ближайший год:

  • До конца 2014 года модуль Arena Commander обновится до v1.0 и получит поддержку зрителей и лобби, а также перейдёт на 64-битный код.
  • В конце первого квартала 2015 года должен выйти FPS-модуль.
  • Через некоторое время выйдет модуль Planetside, где игроки смогут опробовать социальную составляющую проекта в одном из космических портов.
  • Наконец, в середине 2015-го должен выйти Arena Commander v2, где игроки смогут управлять большими кораблями с несколькими членами экипажа и взаимодействовать с другими участниками команды.
  • В конце третьего квартала 2015-го стоит ожидать выход первой главы Squadron 42. По словам Эрина Робертса, это будут уже не обещанные ранее 10 миссий, а целая сюжетная кампания на 15-20 часов игры.
  • На последние месяцы следующего года CIG планирует запуск полноценной альфа-версии всего проекта: игрокам будет доступна часть звёздной системы с несколькими планетами и космическими объектами.