Рецензия на Sproggiwood

logo-sproggiwood-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Roguelike – забава противоречивая: играть в неё хотят многие, а способны – единицы. Как тут не появиться бессчетным гибридам и “переосмыслениям”? Sproggiwood – очередная облегчённая вариация суровых подземных похождений: тот же бескомпромиссный “хардкор”, но “с человеческим лицом”.

“Civilization, I’ll stay right here”

Разработчик: Freehold Games
Издатель: Freehold Games
Жанры: RPG/Dungeon crawl/Turn-based/Top-down/2D
Похожие игры: Deadly Rooms of Dead (сериал), The Nightmare Cooperative, Crypt of the Necrodancer, Auro
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На сей раз обошлось без пробуждения Древнего Зла – в мультяшно-сказочной Sproggiwood и своего добра навалом. Однажды благодушный и непоседливый дух решил, что сонному пасторальному миру пора бы обзавестись настоящей цивилизацией, взял себе в последователи смешной квадратноголовый народец пастухов и поклялся привести простачков к небывалому величию. И тут внезапно выяснилось, что соседнее королевство разумных грибов своими силами продвинулось в развитии куда дальше “богоизбранных” дурней. Кровопролития не желает никто, но в глобальном масштабе это, конечно, совсем не важно, поэтому придётся славному герою “уладить” вопрос соперничества путём полного истребления зарвавшихся выскочек.

Посмеявшись над новой порцией задорной белиберды и выбрав одного из шести персонажей (поначалу доступен фермер, но со временем открываются и более привычные профессии), мы отправляемся на задание. Вместо единого гигантского подземелья нам предлагают десяток коротких “дипломатических” миссий, минут на 15-20 каждая, отличающихся, помимо фона, набором монстров и финальным “боссом”.

Игра идёт по классическим правилам: один ход – шаг на клетку или удар. Однако процесс, пусть его и не превратили в сухую головоломку наподобие The Wizard, всё равно ближе к пазлам, чем к RPG. Весь традиционный комплект параметров выбросили, оставив здоровье, ману и повреждения, да и они сводятся лишь к тому, убьёте ли вы цель первым же пинком или толкаться нужно дважды. Зато неприятели наделены массой любопытных особенностей. Коконы регулярно рождают пауков, великаны мчатся на таран, а связанные волшебной нитью летающие рыбины дохнут, если прикончить обеих одновременно. Даже слизь, на которой обычно тренируются начинающие искатели приключений, разделена на несколько цветов, и все разновидности – со своими хитростями.

Смотреть галерею скриншотов Sproggiwood

Не отстаёт и наш подопечный. У каждого класса четыре способности, которые разрешено развивать. Вместо банальных “+5 к силе” – перекаты, выпады, бомбы, телепортация… Как и в недавней Auro, возможности ориентированы на грамотное перемещение и коварную эксплуатацию повадок врага. Убийства восстанавливают энергию, так что, расчетливо применяя умения в правильной последовательности, можно пройтись по карте безостановочным смертоносным ураганом похлеще Данте из Devil May Cry.

Наконец, издевательски тесный инвентарь вмещает в себя оружие, доспех и одноразовый предмет вроде свитка или зелья. Здесь скучные прибавки тоже заменили тактическими фокусами: например, заколдованные мечи отличаются не только уроном, но и сложным клеточным узором, по которому после удара пробегают языки пламени. Даже несмотря на то, что непонравившуюся вещь позволяют мгновенно конвертировать в золото (мечта манчкина!), выбор экипировки мучителен. А не вникать в мелочи нельзя: хоть оформление и по-детски жизнерадостное, единственная ошибка нередко смертельна.

Permadeath, как это принято в roguelike, безвозвратно губит героя и отбрасывает его к началу этапа. Наш “народ” представлен в виде красочной деревушки; вбухивая в неё деньги, мы улучшаем стартовые условия «забегов» (в духе Rogue Legacy, но смерть не обнуляет непотраченные сбережения). Увы, вопреки интригующему зачину, ни о каких Civlization и Settlers помышлять не стоит, а разгуливающие между симпатичными домиками миленькие чудики-поселенцы – просто декорации для магазина апгрейдов (хотя идеи в их мыслях-облачках порой ошарашивают).

Смотреть галерею скриншотов Sproggiwood

Всё это – крепкий фундамент для пусть и не оригинальной, зато обаятельной и увлекательной игры. Беда в том, что на фундаменте ничего нет! Уже через пару часов вы познакомитесь со всеми разновидностями врагов, заклинаний, алтарей и артефактов, причём на последних уровнях они будут точно те же, что и на самом первом. На мобильных платформах Sproggiwood пока отсутствует (очень странно, учитывая, что интерфейс “заточен” под касания пальцами и не признаёт вторую кнопку мыши) – а жаль. Наверное, игра некоторое время прожила бы, если бы её запускали лишь изредка, да и то минут на десять.

* * *

При всём желании провести за приветливой Sproggiwood побольше времени мне не удалось – после одного вечера заняться в ней нечем.

Оценка Riot Pixels60%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium III/Athlon 1 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
350 Мб на винчестере

Pentium III/Athlon 1,4 ГГц
512 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
350 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sproggiwood
Author Rating
41star1star1star1stargray