Рецензия на Spirits of Xanadu

logo-spirits-of-xanadu-reviewАвтор: SNOR

Вместо монстров, привычных для жанра космических хорроров, Spirits of Xanadu напускает на нас боевых роботов. Вместо отдельных уровней предлагает полностью открытый для похождений корабль, как в Ghostship: Aftermath. Картинка пугает уродливыми эффектами и отсутствием деталей, зато какой получился стильный минималистичный интерьер… В общем, оригинальности в дебюте талантливых разработчиков более чем достаточно. Если выстраивать параллели с классикой кинематографа, это, скорее, не «Чужие» Кэмерона, а «Солярис» Тарковского, несмотря на обилие схваток.

Райские роботы

Разработчики: Allen Trivette, Lee Williams
Издатель: Night Dive Studios
Жанры: FPS/Puzzle/3D
Похожие игры: System Shock (сериал), BioShock (сериал), Dead Space (сериал), Ghostship: Aftermath
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

О «Солярисе» напоминает и место действия. «Занаду» – небольшой исследовательский корабль всего с тремя членами экипажа. Капитан, ученый и техник провели немало времени на орбите одной странной планеты, изучая нечто, предположительно являющееся разумным обитателем вселенной. Героиня (или герой – принципиальной разницы нет) – инженер-ремонтник, которая прибыла сюда, чтобы наладить вышедшее из строя судно. И вдруг выяснилось, что проблема вовсе не в «железе»…

На борту царит бардак и запустение, большая часть систем работает в аварийном режиме, астронавтов нигде не видно, зато повсюду разъезжают агрессивные роботы – кто-то не поленился активировать систему безопасности. Нас караулят поднимающие тревогу камеры и турели, коридоры патрулируют сторожевые дроны и металлические бочонки — родственники R2-D2, антропоморфные камикадзе (явно задуманные не для боевых целей) норовят взорваться прямо перед носом…

Правда, выживать несчастному инженеру не нужно. Как и в System Shock, на которую Spirits of Xanadu порой очень похожа, умереть тут нельзя – роботы вырубают нарушительницу спокойствия и волокут в изолятор. Тупым жестянкам невдомек, что все попытки запереть ее тщетны – в стене «темницы» зияет огромная дыра. Надо сказать, решение куда более изящное и логичное, чем любимые Левином вита-камеры.

Смотреть галерею скриншотов Spirits of Xanadu

Попадать на импровизированную «гауптвахту» предстоит часто, но дело не в сложности, а в серьезном изъяне боевой системы. Здешним стычкам далеко не то что до System Shock и BioShock — даже до плохих польских шутеров. По летающим противникам невероятно трудно попасть даже из дробовика в упор, «R2-D2» лихо берут количеством и непробиваемостью, беготня от андроидов-камикадзе вообще вызывает зубовный скрежет. Лучше всего уклоняться от столкновений с врагами, поскольку они все равно не закончатся – где-то в недрах «Занаду» безостановочно пашет автоматический конвейер, собирая новых железяк на убой. Увы, весь «стелс» сводится к пряткам от камер и дронов, как и в творениях Irrational Games.

А заимствовать из них хорошие идеи разработчики не стали. Здесь нет ни «прокачки», ни особых способностей, ничего, что прибавило бы унылым перестрелкам привлекательности. Проще уж включить настройку «пацифист», делающую роботов нейтральными по отношению к игроку, и погрузиться в расследование – «кастрированная» версия выглядит странно и наскучивает, зато хотя бы не терзает нервы.

Психоз на корабле

Одного у игры не отнять – пугает она не на шутку, причем почти не прибегая к внезапным наскокам и тому подобному. Разве что неожиданно показавшийся откуда-нибудь робот заставит подпрыгнуть, но никаких специальных триггеров и засад никто не расставлял. Обстановку искусно нагнетают аудиозаписями, служебными документами и другими следами, оставленными экипажем. Постепенно разбираясь в ситуации, отчетливо понимаешь – троих опытных космонавтов погубили не призраки и не монстры. Просто на борту свило гнездо безумие, и каждый вошедший на «Занаду» почувствует это.

Смотреть галерею скриншотов Spirits of Xanadu

Пронизанные отчаянием и тоской записи и тексты сами по себе производят сильное впечатление, а тут еще нам наносят удар под дых – то, что довело до сумасшествия астронавтов, потихоньку настигает и нас. Авторы здорово передали ощущение медленно съезжающего рассудка. Там, где многие хорроры забрасывают игрока кровищей, трупами и громкими воплями, Spirits of Xanadu устраивает в коридоре звездолёта дождь – и от тихого шелеста капель испытываешь ледяную, всепроникающую жуть.

К сожалению, действительно хороший рассказ не получился. Для некоторых вариантов финала необходимо решать совсем уж головоломные загадки и облазить весь корабль в поисках нужных вещей, однако в любом случае выходит скомкано и сумбурно. Spirits of Xanadu много обещает, но неизбежно разочаровывает: вроде и необычная концепция, и страшные галлюцинации – а в итоге недоработанная игра с убогими сражениями и хромающим сценарием.

* * *

Пусть «Занаду» и дальше дрейфует в глубоком космосе – так всем будет спокойнее.

Оценка Riot Pixels54%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
900 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 64 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
900 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Spirits of Xanadu
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • M’aiq the Liar

    Snor — как христианский мученик, который страдает за наши грехи. Только он проходит хреновые игры за нас.

  • Fluttershy

    «в стене «темницы» зияет огромная дыра. Надо сказать, решение куда более изящное и логичное, чем любимые Левином вита-камеры.» — вот это унижение 🙂

  • Fluttershy

    А вдруг ему это в кайф?

  • Иван Ефимов

    Ну роботы туповаты судя по всему, и не знают о дыре.

  • Fluttershy

    Зато, эти вита-камеры делали немного туповатым геймдизайнера.

  • Amaranth

    Думаю очень в тему будет коммент: «Когда выйдет Owlboy?»

  • Fluttershy

    Кстати, а рецензенты сами покупают игры? Или им платят одновременно за игру и за рецензию?

  • Мы практически не покупаем игры, получаем от разработчиков, издателей и PR-агентств.

  • Это называется «работа».

  • Fluttershy

    И эту игру тоже подарили?

  • Почему подарили? Дали на рецензию.

  • M’aiq the Liar

    Да ну, не может быть.

  • Fluttershy

    Ну, рецензент проходит, пишет рецензию, но ведь потом не возвращает ключ?

  • M’aiq the Liar

    http://troll-face.ru/static/mememaker/9/c/47594-da-ne-bred-kakoj-to.jpg

  • piedpiper

    А вдруг игры не хреновые, а хреновый Snor?

  • Fluttershy

    Ну ну, не оскорбляй мученика

  • M’aiq the Liar

    http://cs425723.vk.me/v425723531/13e5/OEzZOwQh4Ic.jpg

  • Нет, разумеется, активированный ключ нельзя вернуть.

  • Fluttershy

    Значит, подарили 🙂 А потом можно будет и ещё разок поиграть 🙂

  • Lima Zulu

    >напускает на нас боевыми роботами

    страху?

  • Упс 🙂

  • Hendriks

    Странно, но тот редкий случай когда чувствую себя мазохистом)) Негативная рецензия и понимаю что скорее всего оно так все и есть, но все таки возникает желание хотябы посмотреть игру из-за сеттинга и из-за «пугает она не на шутку»

  • Chatskij

    Именно такие рецензии и заставляют разработчиков сосредотачиваться на физике боевой системы, а не на атмосфере.)

    Вот Тарковский снимал Солярис и думал — ок, денег на крутой отстрел фантомов у меня нет, все Кэмерону на отстрел чужих отложили, так что выжму ка я из Лема побольше драмы. Хорошо, что кино-журналистика к тому моменту уже была достаточно взрослой, чтобы это понимать.

    А вам еще и игру бесплатно дали на обзор. Нет, перестрелки говно, стелс хреновый, так что 54% и заберите свой всепроникающе-жуткий дождь .

  • Lord Omegon

    Больной ублюдок.(с)

  • Lord Omegon

    Тонко…

  • Snor

    >Именно такие рецензии и заставляют разработчиков сосредотачиваться на физике боевой системы, а не на атмосфере.)
    Только если их читать каким-то особым образом. Даже будь тут более адекватная боевка, выше 60-65 игра вряд ли получила бы. Ну и физика боевой системы вообще-то может непосредственно влиять на атмосферу.

    >А вам еще и игру бесплатно дали на обзор.
    А вот это вообще отличный аргумент. Раз дали бесплатно, надо было розовыми соплями обмазать, конечно.

  • Fluttershy

    «Раз дали бесплатно, надо было розовыми соплями обмазать, конечно.» — что обычно и делают рецензенты 🙂

  • Ulris Ventis

    По факту, если бы разрабы сосредоточились исключительно на одиночестве, безумии и играми с воображением, никаких андроидов не надо было бы размещать на станции.

  • Fluttershy

    Или оставить одного злого андроида, получилась бы амнезия 🙂

  • Chatskij

    Забавно, вы обвиняете меня, в том что я читал рецензию «каким-то особым образом», при этом «каким-то особым образом» прочли мой комментарий и ничего в нем не поняли.

  • Alien: Isolation 🙂

  • Fluttershy

    Ну, там ведь уже три типа противника 🙂
    хотя, тоже ведь космос и непонятная станция.

  • Lima Zulu

    Или The Fall

  • Ulris Ventis

    Да ну. :/ Мне кажется интересным принудить игрока активировать всевозможные локальные подсистемы, терминалы и прочую фигню на станции/корабле с отличной озвучкой и игрой света тени, с движением механизмов в полумраке, огоньков, но чтобы без видимой прямой опасности. Можно даже добавить технических роботов, выполняющих простые работы после реактивации, в которых особо нервные могут стрелять. И при этом у игрока всегда должно быть оружие, до конца. 🙂

  • Fluttershy

    Слишком интригующе — оставлять оружие игроку. Возьмёт и застрелится, если игра слишком надоест, а в конце всё равно покажут титры и игра закончена.
    Я понимаю, к чему именно вы клоните, но я даже не знаю, многие ли захотят в такое поиграть, а данные разработчики решили ещё всё разбавить неуклюжей боёвкой, что не слабо ведёт к плохой оценке. В общем, экспериментировать надо.

  • Scrawder Man

    Все дело во вселенском равновесии. Пока одни играют в Ведьмака и делают хорошие игры, другие для баланса вынуждены играть в плохие, дабы не было Конца Света. Ибо Снор мессия наш и да приведет всех к Трем богам, имена чьи Troika, Black Isle и Bioware. А до тех пор, вынужден он чернь всю изуверскую, дьяволом сотканную, 20-ками бить, святой силой Фарго и Авеллона наделенными. Аплейнскейптоминь.

  • Jorg Fischer

    <<Психоз на корабле
    Это аллюзия на "буйных"?

  • Shadow Runner

    Да. Мне всегда нравились хорроры, где тебе дают оружие в руки, но при этом оно совершенно бесполезно против твоих противников) Либо потому, что это твои галлюцинации, либо потому, что противник сверхъестественный.

  • Гена Воробьев

    Эм, нет, с чего бы?

  • Захотелось посмотреть игру, хотя скриншоты страшненькие.
    Я правильно понимаю что вероятно Снор будет обозревать SOMA?

  • NightFalcon

    А я бы оставил. Колоритненько)))

  • Да.

  • zmiyko

    >имена чьи Troika, Black Isle и Bioware
    Один умер, другой перевоплотился, третий пал. Что-то не так с нашими богами…

  • Ulris Ventis

    По моим ощущениям, после того же SS2 — самым страшным в свое время было именно начало с кучей ambient звуков, но без врагов. Это уже потом понимаешь, что их там и не было, но ambient и вижуал свое дело делает на 100%.

  • Ulris Ventis

    Ну ему можно разрешать стрелять в то что он хочет, просто не должно быть никакой очевидной опасности, аля — «страшный монстр, камера фокусируется, играет подходящая музыка». Пример «мутных» андроидов можно вспомнить по фильму Крикуны. Андроиду достаточно просто идти из темноты и неестественным тоном или интонациями говорить заложенные фразы игроку, причем чем банальнее, тем это больше будет «раздражать». 🙂 Я уж молчу, чтобы сзади мог подъехать или подлететь робот еле слышно и внезапно спросить что-то в духе — «Сэр, ваш скафандр загрязнен на 30%, разрешите произвести очистку?»
    У кого-то из фантастов это было хорошо схвачено еще в 70-80ых.

  • doozza

    ахаха

  • ennead

    Bioware

    симуляторы секса с быком

  • PowerPointRanger

    Да ладно. #Спасениежанра уже на горизонте. Не забудь взять тир повыше на #следующем #кикстартере.

  • M’aiq the Liar

    Истинный Bioware вознесся на небеса, а здесь остался лишь лжебог, блеклая копия цвета радуги.

    З.Ы. Я бы не забывал еще его святейшество Obsidian

  • ennead

    Ну я скажу, что у меня понимание твоего коммента сложилось такое же, как и у Snor’а

  • Someone132

    На удивление годная рецензия от автора в этот раз. Даже немного хочется попробовать читая о дожде в коридоре. Было бы неплохо только узнать как много (мало) оружия и побольше конкретики про сюжет. Сколько длится, сколько в целом концовок, да и вообще из-за чего именно все так скомкано. Характеры выдались чтоль не те дыры, в логике вылезли, или еще что-то?

  • Someone132

    > Ну и физика боевой системы вообще-то может непосредственно влиять на атмосферу.

    Именно. В действительно шедевральной игре на атмосферу влияет все. Если бы при каждом выстреле из оружия был бы слышен лязг затвора, и то как гильзы/магазины падают на пол, заодно вместе с адекватной отдачей и баллистикой для разных видов оружия, и многоточечной моделью повреждения для противников, то одно это бы создало немало атмосферы и без всякого дождя.

  • bdiang

    Кажется, родился новый мем.

  • bdiang

    А потом еще и разгромную рецензию катает.

  • Владимир Кузнецов

    Нет, не создало бы. Первое время вы бы громко ругались на «кривую систему», в которой «непонятно как считается дамаг» и «прицел прыгает хаотично». расклад в том, что 90% игроков понятия не имеют какая именно отдача и баллистика — адекватные, поскольку боевого оружия в руках отродясь не держали. те же, кто держал, могут похвастаться, как правило, опытом с ПМ и АКСУ, на крайняк АК-74 и охотничьим гладкостволом. Что дает очень слабое представление о всяких там FN FAL, M16 и другом популярном в шутерах забугорье.
    И естественно, мне интересно какого характера «немало атмосферы» было бы создано в хорроре таким вот образом. Идешь ты по коридору, аммуниции — один патрон и тут на тебя — монстер толстенький. Выустил в него пулю с двух шагов в глаз, а он тебя все равно сожрал. И ты такой: «Во блин! А если б баллистика херовая была — было б конечно не так страшно! Атмосфера!»

  • Snor

    Адекватная – не значит «точно повторяющая реальность». В Spirits of Xanadu (как и в куче других шутеров) вообще нет действительно существующих видов оружия.

  • Snor

    Три вида оружия, три концовки. Продолжительность может сильно отличаться у разных игроков, я часа четыре набегал. А сюжет именно что скомканный, только начинает расходиться, и уже все, конец.

  • Someone132

    A, ну раз можно пройти за четыре часа, то понятно что недоразвит. Три вида оружия тоже очень слабо: даже в первом Silent Hill было 3 вида огнестрела и 4 холодного.

  • Someone132

    Например такой: где-то из-за угла выпрыгивает монстр и ты пятишься назад, и пытаешься отстреливаться, забыв про отдачу. В итоге, однa пуля должна была бы войти в голову, а уходит в молоко, а вторая попадает в руку. Сразу же кровь (или там искры смазка если робот) рука виснет, но монстр просто вопит, набрасывается, и вырывает глотку другой рукой.

  • JC Denton

    У меня иногда жуть вызывали Борги из Star Trek Voyager Elite Force…

  • JC Denton

    К сожалению уже появился новый пантеон…

  • Владимир Кузнецов

    «Адекватная» значит «достоверная, тождественная, соответствующая реальности». Так что как раз вот значит. Читайте словари.
    В «Море. Утопии» реализация огнестрела была омерзительной. Это влияло на геймлпей, но вот атмосферности ни прибавляло, ни умаляло, как ни крути.

  • Владимир Кузнецов

    С перепугу можно просто мышью дернуть сильно. И отдача тут не при чем. Смысл примера в том, что хоррор на других принципах строит атмосферу. не на отдаче и попадании в руку. И РПГ на другом. И адвенчура. такие красоты нужны только шутерам — точнее узконаправленной нише таковых. И такая ниша есть. И не надо ее вкусности пытаться лепить куда не попадя.

  • Snor

    >Читайте словари.
    Спасибо за совет, но я достаточно хорошо знаю русский язык 🙂 «Адекватная» означает «соответствующая определенным (нормальным) условиям, приемлемая». Естественно, в данном случае это в первую очередь реалистичность, но не в смысле «абсолютно точно воспроизвести, на сколько градусов подскочит прицел при выстреле из FN FAL». Мне нет нужды стрелять из всех-всех видов оружия на свете, чтобы отличить плохую боевую систему от хорошей. Уверен, вам тоже.

    >Это влияло на геймлпей, но вот атмосферности ни прибавляло, ни умаляло
    Ну а в Dead Space, например, прибавляло, да еще как. В разных играх отдельные механики по-разному влияют на пресловутую атмосферность.

  • Deus Ex Vino

    Больше чем скрежещущий голос сервис-роботов «камикадзе» в System Shock 2 не напугают^^