Рецензия на Space Hulk

logo-space-hulk
Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Разработчик: Full Control
Издатель: Full Control
Сайт: Открыть
Жанры: TBS/3D/Top-down
Похожие игры: Hunters: Episode One, Hunters 2, Warhammer Quest
Мультиплеер: (2) hot-seat, Internet
Вышла: «цифра», 15.08.2013 (весь мир, PC/Mac)

В 1989 году Games Workshop выпустила настольную игру Space Hulk, события которой разворачивались в мрачном фантастическом мире Warhammer 40,000. Вскоре она обрела культовый статус, во многом обусловленный её сходством с киносерией «Чужие». Космодесантники, как и морпехи, воевали с юркими пришельцами-генокрадами в тесных коридорах. Помощи ждать было неоткуда, малейшая ошибка или неудачный бросок кубика могли стать роковыми. Как тут не влюбиться!

Терминаторы против пришельцев

Популярная игра заглянула и на компьютеры. Правда, очень давно: Electronic Arts адаптировала её сначала в 1993-м, а затем ещё раз — спустя пару лет. После этого — долгое затишье, поделка для мобильных телефонов и кивки в сторону Space Hulk в Dawn of War 2: Chaos Rising. Хотя авторы ряда проектов, где нужно «зачищать» звездолёты от инопланетян, явно оглядывались на классику.

И вот, наконец, очередная попытка воссоздать «настолку» — от датской студии Full Control. Увы, дотошность, с которой разработчики решили соблюдать правила оригинала, идёт только во вред. На первый взгляд, расклад сил интересный: космодесантники издалека косят генокрадов, а те берут числом и опасны в ближнем бою. Однако тактика примитивна, ведь гады всегда прут по лазам шириной ровно в одну клетку. Расставили в них бойцов, отложили очки действия на перехват — и всё, молитесь Императору, чтобы ни у кого из подопечных не заклинил болтер. В компании товарищей, под стук кубиков и сердец, эти баталии захватывают, на экране монитора — быстро наскучивают.

Есть, конечно, любопытные нюансы. Например, дополнительный, «командный» запас очков действий. Когда нельзя, но очень хочется, из него можно взять пару баллов, дабы пройти чуть дальше или выстрелить ещё разок. На следующий ход он частично восполнится. При этом вояки в терминаторской броне крайне неуклюжи (приходится учитывать каждый шаг и поворот), а радар показывает лишь приблизительное количество врагов.

Смотреть галерею скриншотов Space Hulk »

Впрочем, Space Hulk напрочь теряет очарование, когда вы, осилив две-три миссии, поймете — ничего нового уже не предложат. Особая экипировка, вроде огнеметов или электрических молотов, задания, отличающиеся от «дойти до выхода», и прочие приятные мелочи не меняют сути — на протяжении всех 15 уровней вам предстоит караулить «одноклеточные» коридоры.

Из-за скромного бюджета и прицела на планшеты выглядит игра невзрачно. Стерпеть недостатки графики можно, несмотря на то, что они бросаются в глаза при «киношных» ракурсах. Гораздо хуже фиксированная скорость анимации — через несколько часов неторопливая походка императорских воинов начинает бесить. Ещё сильнее злит прорва программных ошибок, которые даже в четвертом патче вычистили не до конца (и занесли новые!).

Зато мультиплеер за одним компьютером свежая «заплатка» привела в чувство. Теперь игрок, управляющий генокрадами, раньше поры не «засвечивает», сколько пришельцев скрыто за каждой меткой на радаре. А вот на нормальную партию в Space Hulk по сети рассчитывать не стоит. Уж точно не со случайными соперниками. Для сражений с реальным оппонентом предлагают, естественно, всё те же 15 сценариев, а просят за это «изобилие» аж 499 рублей.

* * *

Прямолинейная адаптация «настолки», 20 лет назад приводившая народ в трепет, сегодня смотрится жалко. Full Control обещает довести её до ума и расширить, но проекту со скупой игровой механикой вряд ли помогут дополнительные кампании и «кооператив».

40


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 1,86 ГГц/Athlon 64 X2 2,1 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8600/Radeon HD 2600 XT
14 Гб на винчестере

Intel Core i5-750/Phenom II X2 565
4 Гб памяти
GeForce GTX 480/Radeon HD 4870
14 Гб на винчестере

  • maltshik

    Помнится мне, в обсуждении сингла DoW2 местных скучных боссов какой-то фанат оправдывал, дескать зато боссы реализованы близко к настолке. Этот аргумент должен был раскрыть всем глаза и сделать их гораздо менее скучными. Ну счас вам скажут, что кроме скрупулезного воссоздания правил настолки четкому вахафагу вообще ничего не надо. Оценка 40 плюс кивки на заимствования из «Чужого»… Можете сменить ник на «Еретик» :)

  • ToxaWK

  • Harlequin

    Каждому фанату ВаХи известно, что все идеи были сперты из нее. Даже тетрис. Потому да, за Константином уже вылетели.

  • Oddward

    А вот сделали бы про орков — поиграл бы несмотря ни на какие оценки. Но ведь не сделают.

  • Konstantin Fomin

    Ну, если хочется настолки — лучше купить настолку и в нее играть, я так думаю.

  • Alex Yegorenkov

    Кстати, я бы на месте автора таки порекомендовал бы настолку любителям TBS, она классная (и намного поумнее самой вахи).

  • TheShinigami

    Наконец-то мои сомнения на счет этой игры развеяны, пожалуй воздержусь.

  • Konstantin Fomin

    Так я настолку хвалю в тексте.

  • Novel

    Лучше сыграть в Alien Assault и не тратить деньги зря.

  • Alco One

    Ну вот, сомнения развеяны. Я так понимаю, что скрин в статье иллюстрирует всю суть игры. Не густые нынче TBS пошли, эх…

  • poehavshy

    Нельзя просто так взять и купить настолку.jpg
    Но вообще — да, чувствуется халтура. Вот компьютеризация Blood Bowl, тоже т.н. Specialist Game, оказалась с душой, есть ощущение, что делали фанаты для фанатов. Тут же непонятно даже, кто для кого делал. И ещё стоит это поделие явно завышено.

  • Schizoid

    Описание игры в рецензии уж больно Incubation напомнило, да и скриншоты туда же кивают головой. И там порой приходилось мониторить одноклеточные проходы, правда из-за перегрева оружия и большого количества элиенов один боец редко справлялся с этой задачей. К чему я это всё? Ах да, люблю я Incubation. Пожалуй, и на это взгляну.

  • babavanga

    Она мне в стиме уже давно мусолила глаз убогими трейлерами, я и не сомневался что говно будет…

  • shagrost

    ньюфаги в треде. как всегда.

  • Александр Бенкендорф

    Помню играл в Space Crusade (вариация на тему Space Hulk) еще на Спектруме. Так там и так в — кроме корридоров (их было немного) были разнообразные залы, разные виды и типы противников (Орки, космодесант хаоса, зверские «чужие» , даже «дредноуты»), был менеджмент кислорода а-ля FTL, закрытияоткрытия дверей, управление системами дрейфующего «Халка» т.е. космического корабля, вариации воороужений и тактик в зависимости от того каких космодесантников выберешь («Ультрамарины» хороши в дальнем бою, «Кулаки Империи» — в ближнем итп), прокачка командира и много чего еще.

    Судя по рецензии, спектрумская игра 92 года была (и есть) интереснее. :)

  • Jahont

    )))
    Что ж очередное доказательство деградации, посрамил «зеленотравщиков».

  • Schizoid

    Кстати, раз уже зашла речь о настолках… Извиняюсь за оффтоп, конечно, но хочу спросить. Дорогая редакция, почему ни RP, ни один другой игровой сайт рунета не написали об анонсированной несколько дней назад настолке по Ведьмаку? — http://www.polygon.com/2013/8/23/4651474/the-witcher-board-game-is-coming-out-in-2014

  • bangarak .

    Да еще с анонса было видно что шлаком просто воняет. Впрочем, чего еще ждать от игр по этой вселенной…

  • TheShinigami

    помню эту обложку, не помню играли ли мы в нее тогда на Спектруме (там много всего было), но есть такая вероятность.. Надо бы на эмуляторе запустить, глянуть)

  • dmitro_skole

    настолка это еще тот мененгит ,ее еще надо покрасить ,а это стоит немереных денег ,а сам пока научишся ,много миниатюр попортиш

  • dmitro_skole

    тролиш?

  • Alex Yegorenkov

    Я имею в виду — доверастам или просто малознакомым с WH40K людям, которые не знают о ней или знают только понаслышке.

  • Alex Yegorenkov

    Не нужно ее красить, аж совсем. Игра от этого не изменится.

  • Alex Yegorenkov

    Это совсем другое. Incubation, как ни странно, по восприятию гораздо ближе к XCOM: EU.

  • Alex Yegorenkov

    Точно! Варкрафт, старкрафт, сплошная шлачина выходит!

  • dmitro_skole

    можно играть в комп.игры на самых низких настройках,но все почемуто предпочитают ультра

  • bangarak .

    И что ты этим хотел сказать ?

  • bangarak .

    Отнюдь нет, после первого дауна по вахе ничего годного так и не сделали.

  • dmitro_skole

    единственая нормальная игра по вахе ,это chaos gate ,но вселеная всетаки шикарна

  • mad_yojik

    По ощущениям поначалу и правда похоже на Incubation, только вот стратегическую часть, реально разных врагов (их всего двое — genestealer и более толстый brood lord) и прокачки «не завезли». Соответственно — как правильно указывается в рецензии — после 3-4 миссии играть не интересно. Представьте себе Incubation в котором 2 вида монстров («маленький зелененький» и «более жирный зелененький»), а из оружия кроме Advanced combat gun доступен ещё один пулемет и один огнемет.

  • Konstantin Fomin

    Пару дней назад не пропустили, ее показали на gamescom, когда был наплыв новостей, вот поэтому и пропустили.
    Думаю, еще будет официальный анонс большой, по которому напишем.

  • Inle Bishop

    )))))) Господи, за что ты прислал меня сюда читать этот треш…
    P.S. обои дома из принципа не клеишь?

  • Inle Bishop

    Миниатюру испортить нельзя. Тонкий слой краски просто покрывается сверху грунтом и красится заново, а если красить без разведения — можно покупать миню в спирте. Тем более, для базового покраса в 3 цвета особо даже ничего уметь не надо, а дальше войдешь во вкус, появится у тебя куча кистей, увеличительных стекол, перерастет всё это в увлекательное хобби, где процесс так же интересен, как результат. Время, проведенное с удовольствием, не стоит расценивать как напрасную трату.

  • Vusfnuv

    Плюсы/минусы игры аналогичные любой игре по сугубо соревновательной настолке. (В оригинале, кстати, сингла вообще нет, это чисто «PvP» игра).

    Минусы — унылий сингплеер, т.к. играть против АИ не интересно. И половина игры (за генокрадов) в сингле вообще отсутсвует.

    Плюсы — интеерсный мультиплеер, с отточеным десятками лет (в настольной версии, естественно) балансом.

    Удивило в рецензии заявления про неиграбельный мультиплеер. Очевидно статью писали до последних апдейтов, исправивших его, но выложили только сейчас. Или автор просто не разобрался в нововведениях. Косяк рецензии, в общем. Да, изначально серъезные (реально серъезные) проблемы были, но в данный момент мультиплеер вполне на уровне.

    Вопрос цены поднимать не буду, т.к. с одной стороны по сравнению с блокбастерами выглядит завышено. С другой по сравнению с настолкой это в разы дешевле, плюс намного проще найти оппонентов.

    ЗЫ. Проблемы «неживой» игры через интернет решаются скайпом, кстати, со своими плюсами и минусами. Проверено на компьютерной реализации разных настолок, в т.ч. этой.

  • Konstantin Fomin

    Проблема в том, что если играешь не с другом — он выйдет в середине партии, потеряв терминатора, и облом ((

    Бывают настолки, которые нельзя никак перенести на компьютер, кроме как напрямую. Но тут-то можно было многое менять, чтобы именно как компьютерная игра она воспринималась лучше, материал это позволял.

  • dmitro_skole

    у меня все это есть ,но нету времени ,отложил до зимы

  • Александр Бенкендорф

    Ну играть в современном мире в игры 20 летней давности странновато, а вот скриншоты можно быстро найти или ДОС версию того же самого 92 года.
    Кстати что удивительно — даже на спектрума была возможность переключить с вида сверху на изометрию и полюбоваться процессом убиения неверных.

    http://www.old-games.ru/games/pc/space_crusade/screenshots/2236_49f2d60a64e2f.jpg

  • casuaL

    Тогда лучше DOS-версию попробовать. С более крутым графоном. Если, конечно, нет особых ностальгических предпочтений к Спектруму.

  • Schizoid

    Вот умеете вы убеждать, господин Ёжик, честное слово). И если большого разнообразия оружия и в Incubation как бы не было, то 2 вида монстров — это действительно печаль. Тем более, что там львиная доля всей тактики как раз и строилась именно на разнице в тварях, к каждой свой подход. Ну и откровенно бракованное оружие, которое им выдали разработчики, вконец отбило у меня желание знакомиться с этим шедевром. Так что спасибо вам. Нашёл настолку на русском. Пожалуй, закажу лучше её.

  • Alex Yegorenkov

    Тем, что ты не в курсе, сколько хороших игр было частично или полностью вдохновлено этой вселенной.

    Fallout еще может докинем?

  • mad_yojik

    =) Не за что, настолка действительно куда интереснее, будет особенно с друзьями. Относительно оружия — есть режим «а-ля easy», в котором оно не заклинивает, но тогда один термос со штурмболтером может вообще любой коридор длиннее 2-х клеток сколько угодно «держать» (патроны-то бесконечные)…

    Меня кстати больше всего «бракованный» assault cannon убил, оружие с магазином на 30 патронов, самопроизвольно взрывающееся при выстреле с вероятностью 1/36. Наверное смертникам выдают…

  • Alex Yegorenkov

    И ногти из принципа не наращиваю.

  • Alex Yegorenkov

    Если игре кроме ультра-настроек нечем зацепить, то это, по-моему, плохая игра.

  • Diiimon

    А ещё про Bioshock Infinite…

  • Alex Yegorenkov

    Да не, Blood Bowl страшненькая получилась. А еще там AI спамит на себя читкоды прямо на глазах изумленной публики.
    Space Hulk мог бы воссиять на компе, если бы это был творческий ремейк, чтоб взяли и переделали где нужно. В духе той же Incubation, например — такой хардкорный TBS-сурвайвал на двоих.

    Просто для смелого и хорошего ремейка нужны еще мозги и яйца, а не только туманная вещь под названием «любовь к оригиналу».

  • dmitro_skole

    речь о том что играть серым пластиком совсем не хочется ,приходится раскрашивать.А так можно и на пробках написать кто где и играть имея только книгу правил

  • Alex Yegorenkov

    Он не серый — он красненький у терминаторов и лиловенький у генокрадов, и миниатюры вполне приятно выглядят без всякой покраски. На пробках да, уныло было бы, всему есть предел.

    Чтоб хорошо раскрасить, нужны и способности, и большой опыт, а так — просто запачкаете красивые чистые фигурки (поверьте моему нубскому опыту))

  • Alex Yegorenkov

    Если у вас склонность к мелкой ручной работе — то да. Если нет, и, как у меня, руки растут из жопы — то удовольствия будет мало, и испортить — можно, уверяю вас.

    Пытался я подсесть на е-нячьих человечков, но — нътъ, не подсел. Вот если б они как Лего были!

  • Maniac

    Fallout-то каким боком? Или на дизайн брони намекаешь?

  • Alex Yegorenkov

    Reaper, Power Fist, Plasma Grenade и вообще всё плазменное оружие, тысячи их!

  • Lima Zulu

    Battletech…

  • Inle Bishop

    Такие тоже есть (по размеру), но в других системах, ориентированных на индивидуальные юниты.

  • TheShinigami

    Ну-да конечно на ДОСе это выглядит круче, к слову судя по скрину было что-то такое..

  • TheShinigami

    Думаю что я правда погорячился и сейчас уже смотреть на графику спектрума сложно, а ведь году в 94 было ОК.

  • Александр Бенкендорф

    Конечно круче. Но меня всегда поражало как на спектруме (3,5мгц, 64 килобайта оперативки) выпускали игры одновременно и одинаковые по геймплею (!!) с PC при разнице в производительности на порядки отличающейся. Это как если бы вы могли спокойно играть в баттлфилд3 на первом пентиуме, пусть и на очень простенькой графике.

  • Maniac

    О, а слона-то я и не замечал оказывается.

  • Vusfnuv

    Это же не проблема конкретно этой игры, это проблема мультиплерных игр в интернете вообще. Люди выходят потеряв пару пробок в старкрафте, поймав пулю на респе в батле, получив неудобный замок в героях и т.д.

  • TheShinigami

    именно на спектруме мы долго мусолили СимСити2000, а о том что он был на ПК я узнал многоооо лет спустя))

  • Lucius Eternal

    1/216 и то, только после перезарядки.

  • bangarak .

    А к чему лезть в такие дебри, если речь шла о компьютерных играх по вселенной вахи.

  • Alex Yegorenkov

    Просто «вселенная вахи» слишком широкое явление. Ну, а так — Chaos Gate всякие там, или Rites of War или два ДоВа — что, прямо уж такие плохие игры?

  • Diiimon

    Space Crusade сделан тоже по одноименной настолочке.
    Только настольная Space Crusade — это не Space Hulk, а скорее Warhammer Quest в мире WH40K. (К слову Warhammer Quest есть на iOS http://www.metacritic.com/game/ios/warhammer-quest )

  • mad_yojik

    Т.Е. то что он у меня на 9-м выстреле рванул — это был глюк? Вроде я её не перезаряжал….

    Кстати, поясните не фанату сеттинга — а с какого автопушка-то взрыватся должна? У всех не взрывается, а у термосов в халке взрывается.

    П.С. Кстати ещё больше убило воскрешение в следующей миссии «взорванного» брата Леона. Они б хоть для приличия рэндомный генератор имен прикрутили…

  • mad_yojik

    Забыли в «минусы» добавить общее однообразие. ИМХО бестиарий в полтора монстра (т.к. brood lord — баффнутый гк) и 5 видов эквипа солдат, без возможности толком выбрать (воюй чем дают) — слишком бедно даже для «портированой настолки», ориентированой на PvP мультиплеер.

    ИМХО сингл в сабже вообще можно было не делать. Оставить только мульт и 3 миссии-обучалки, заодно б и денег сэкономили. Или — всё таки допиливать систему напильником чтобы была интересна в сингле.

  • bangarak .

    Первые, вместе с дарк оменом, это уже история. В периоде с начала нулевых и по сегодняшний день, кроме первого дова (который тоже старье), хорошего как-то и нету. Это конечно если оценивать игры по их общему качеству, а не только труЪ — не труЪ.

    А недавняя политика гв раздавать лицензии за «банку яги» кому попало, так только в уныние вводит…

  • Lucius Eternal

    Вероятно, глюк: когда ты её перезаряжаешь, в окошке баттллога появляется сообщение о том, что автопушка _теперь_ перегрета и может взорваться на 3 одинаковых дайса. И стволы после этого подсвечиваются возле дульных срезов.
    А имена терминаторов, кстати, выписаны красиво на их броне, как можно заметить во время килл-кама. Так что рандомный генератор не прокатит.
    И что взрывается — ну, правила такие в Спейс Халке)

  • Mihail Talapov

    Возможно меня будут бить, но я скажу: настолка прообраз тоже довольно унылая на самом деле. выезжает чисто на вахофагах и ее бывшей легендарности. В 1989 да, она была крутая, а сейчас если хочется настольного дуэльного где один монстры другой герои то лучше на Claustrofobia посмотреть http://tesera.ru/game/claustrophobia.

  • Konstantin Fomin

    Да ладно, во многих играх есть давно механизмы наказания за это или поощрения тех, кто дерется до конца.

  • Gentleman Jack

    Тетрис реально был позаимствован из вахи, ты что не знал ? )

  • Gentleman Jack

    Опять же, субъектив. Реально игра где-то под 70, потому что это полная копия настолки, которая к слову, сейчас снята с продажи. Ну и добротная тактика, да. Сейчас таких игр днем с огнем не найти, а тут 40. 40 это какие-то унылые отечественные порноквесты, вот где 40. TBS не пряник, что б всем нравиться.

    Пора открывать собственный ресурс с авторским рецензиями, а то ведь вот такие такие рецензии читают и на ус мотают. Не порядок же.

  • Vusfnuv

    Какие есть конкретно механизмы, для примера, в тех же старкрафте, баттлфилде, героях? А поощрения?
    Да в большинстве игр значимых штрафов за выход нет, и, тем более, за висение в слитом матче до последнего. Это же не повод, говорить, что в них неиграбельный мультиплеер. Да, минус, но мультиплеер он не убивает.

  • Александр Бенкендорф

    Спасибо. Ага, понятно что по настолке.. но кажется эта настолка поинтереснее чем Халк будет.

    Судя по Ios игре Warhammer quest — там микротактика на одну комнату, тогда как в крусейде приходилось бегать по всему кораблю и иметь ввиду весь уровень.

  • Diiimon

    Просто другая настолка. Space Hulk — это дуэльный скримиш. Space Crusade — это кооперативное приключение (команда игроков за Space Marine против GM управляющим инопланетянами и окружением).
    Space Hulk — быстрая игра с простыми правилами и недавнее издание (2009 года) до сих пор можно купить по адекватной цене.
    Space Crusade — долгая, более сложные правила и последнее издание датировано 1990 годом.

  • Diiimon

    PC игры по вахе за последние 10 лет плохие:
    Mark of Chaos, Wrath of Heroes, Fire Warrior, Space Marine, Space Hulk
    Уж точно неплохие:
    Dawn of War, Dawn of War 2, Blood Bowl, Age of Reckoning

  • Diiimon

    Я думал тут будет написано Horus Heresy :)

  • Denis Dadukevich

    Говорит мне человек с аватаркой Нургла. Вы или крестик снимите или трусы наденьте.

  • bangarak .

    А что не стыкуется ?

    Вселенная -ок
    Настолка -ок
    Современные компьютерные игры по ней — шлак/треш/проходняк.
    Или по вашему каждый любитель вахи должен прыгать от радости от одного только вида марина в кустарных поделках ?

  • mad_yojik

    Ну глюк так глюк. В принципе фигня, т.к. это не основная проблема игры имхо =)

    Сделать красивый шрифт и добавить его в текстурку брони — такая проблема? Не знал, не знал… Просто воскрешение в свете сеттинга выглядит бредовее некуда.

    А правила настолки ИМХО для компьютерной игры таки плохо подходят.

  • Александр Бенкендорф

    Спасибо для разъяснения. Сложные правила конечно больше для компьютера подходят чем простые. А простые, соответсвенно, для настола.

  • Warafias

    Что-то мне подсказывает, что ваш «ресурс с авторскими рецензиями» не затмит по популярности RP)
    Я вот даже по геймлейному ролику понял, что 70/100 эта игра не тянет