Рецензия на Space Hulk: Deathwing

Автор: CYBERSVINE

Warhammer 40,000 отчаянно не везет с экшенами, причем рациональных объяснений, почему яркая вселенная с таким количеством стрельбы и взрывов настолько скупа на качественные FPS, просто нет — так можно придумать и что-нибудь вроде вечного проклятия Fire Warrior (с 2003 года ничего толкового не вышло). Несмотря на это, для меня Space Hulk: Deathwing была одной из немногих надежд со времен Space Marine – вдруг, вопреки всему, дело не кончится очередным недоразумением?

Дорога в ад

Разработка: Streum On Studio, Cyanide
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: Action (Tactical shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Left 4 Dead 2, Killing Floor 2
Мультиплеер: (4) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Намерения у разработчиков были вроде как благие: сделать эдакий клон Left 4 Dead с тиранидами вместо зомби и пропитать его духом настольной игры, концепция которой подходит как нельзя лучше – четверо закованных в броню «терминаторов» очищают узкие, заляпанные кровью и насилием коридоры гигантской космической свалки кораблей от толп пришельцев. Предыдущие попытки перенести Space Hulk на экраны мониторов (включая и древнюю Space Hulk 1993 года) были решительно отброшены – несмотря на лукаво указанный жанр «тактический шутер», стратегических изысков в игре минимум, ставка была явно сделана на голый экшен.

Связь с прошлым сохраняют лишь общий антураж и направление сюжета – из очередной «варп»-бури вышел огромный древний корабль (вернее, целый кластер кораблей), наполненный генокрадами. Где-то глубоко внутри него артефакты из темных веков испускают всякие эманации, тревожные настолько, что орден Темных Ангелов не смог устоять перед сомнительным соблазном узнать, что же спрятано в этом нагромождении древнего готического железа. Выполнять миссию предстоит заслуженному и уважаемому библиотекарю с несколькими подручными рангом пониже.

Смотреть галерею скриншотов Space Hulk: Deathwing

Такой, мягко скажем, неизысканный заход уже вызывает тревогу, но ожидать большего от прямолинейного «кооперативного» шутера было бы несправедливо (надо еще учитывать пагубную фиксацию вселенной Warhammer 40,000 на артефактах). Задача сюжета проста – хоть как-то оправдать перемещения героев из точки А в точку Б. К сожалению, и с этой миссией он справляется так себе. Конечно, если название Калибан и история всяких Ангельских орденов для вас не пустой звук, то, быть может, вы обнаружите какие-нибудь приятные отсылки. Для новичков же вся эта пафосная муть никакого интереса не представляет.

Deathbore

Разработчики, похоже, совершенно не представляют себе, какой должна быть динамика и подача шутера про «кооперативный» геноцид разных мерзких тварей. Карты навевают жуткую тоску – одинаковые коридоры и залы как курица и яйцо перетекают друг в друга, заставляя забыть, откуда ты пришел и куда направляешься. Кампания — по сути, единственный режим в игре (ее можно проходить одному или с друзьями – изменения минимальные) — представляет собой бесконечные переходы по обширным и запутанным уровням от одной «активной точки» к другой. Иногда надо нажать кнопку, иногда расстрелять какие-то заглушки или установить зонд – смысл действий не сильно меняется. Бывает, игра подбрасывает небывалые сюрпризы: расстрелять гадов на время или убить «босса». Если этого вам недостаточно, то можно взломать турель или заблокировать дверь, зажав кнопку и подождав, пока заполнится индикатор  – это вроде как тактическо-стратегические элементы, призванные напоминать о корнях игры. На деле же они совершенно бесполезны.

После совсем грустных первых уровней авторы спохватываются и добавляют всякие психоделические видения и заскриптованные битвы, но постановка остается трехкопеечной, а ритм прохождения — рваным. Можно минут 10 брести в полной тишине без единого тиранида, потом исступленно отбиваться, застряв в какой-то очередной узкой кишке, и снова долго шагать к следующей цели в гордом одиночестве.

Смотреть галерею скриншотов Space Hulk: Deathwing

Отрадно, конечно, что создатели пытались передать клаустрофобию космического корабля, но почему же коридоры такие тесные и однообразные (видимо, это еще один оммаж стратегической Space Hulk)? Устраивая перестрелки в них, чаще всего попадаешь в спины товарищей. Причем не важно, играете ли вы с ИИ или живыми игроками – один «терминатор» просто закрывает собой почти весь проход. Немногим лучше ситуация в залах, которые иногда действительно огромны. Тем не менее, и в них битвы удивительным образом проходят в каком-то углу, а враги все время появляются настолько резко и не кинематографично (игра передает большой привет всяким там виртуальным режиссерам), что времени ориентироваться и выбирать позицию просто нет – знай себе пали и шарахай спецприемами.

Но и стрельба с «магией» какие-то совсем неудовлетворительные. Видов оружия вроде бы хватает (хотя сравнения с «gun porn» Killing Floor игра, конечно, не выдерживает), однако почти все оно ведет себя криво и странно – чего стоят два вида миниганов с адской отдачей. Ну и зачем тогда силовая броня со всякими там сервоприводами? А ведь ее присутствие ощущается очень сильно – мало того, что десантники не умеют прыгать, так еще и крайне медлительны и неповоротливы. Видимость и обзор тоже непостижимым образом страдают – даже с максимальным FOV почти любой тиранид при малейшем приближении к игроку закрывает собой весь экран. Передвигаются твари очень быстро, и это накладывает серьезный отпечаток на ближний бой – атакует десантник неторопливо, и за один замах противник успевает сделать несколько укусов. Добавьте сюда неотзывчивое управление, и вы получите самое вялое рубилово со времен первой Left 4 Dead.

Вишенкой на этом кексе из скуки и посредственности удобно расположилась куцая «прокачка» с несколькими способностями и всякими +10 к броне. В «коопе» она вообще урезана – пси-атаки доступны только библиотекарю, остальные четыре класса довольствуются в основном новым оружием. Но даже полностью «прокачавшись» и овладев своенравными пушками, не получается играть по-настоящему круто и зрелищно – искусственные ограничения и общая кривизна механики просто не позволяют этого. Итог — надуманная сложность, которая не особо зависит от мастерства игрока.

Смотреть галерею скриншотов Space Hulk: Deathwing

The Incredible Hulk

Единственное, к чему не хочется предъявлять громогласных претензий, – это графика. Впрочем, она, конечно, далека от совершенства  – действительно великолепно выглядят только модели десантников. Тираниды уже значительно проще (и видов их не так уж много), а больше всего досталось интерьерам — они явно страдают от недостатка деталей и индивидуальности. Это активно стараются скрыть симпатичное освещение и эффекты, и у них получилось бы, если бы не приснопамятная рваная динамика – времени заметить все недостатки дизайна более чем хватает.

Как и в очередной раз начать ворчать – теперь по поводу технического исполнения. Долгие загрузки, резкие падения производительности, многочисленные «глюки» – гневные отзывы в Steam описывают невообразимые страдания игроков, решивших запустить Space Hulk: Deathwing на недостойных света Императора машинах. Я, видимо, попал в число избранных и избежал большинства адских мук, но беспричинные «тормоза» стали моими добрыми друзьями и неизменными спутниками.

* * *

Очередное недоразумение во вселенной WH40K. Возможно, проклятие Fire Warrior действительно существует.

Оценка Riot Pixels53%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2400/AMD FX-8320
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
40 Гб на винчестере

Core i7-3770/AMD FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/ Radeon R9 290
40 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Space Hulk: Deathwing
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Slice0fLife

    >заляпанные кровью и насилием коридоры
    Заляпанные насилием? Не хотел бы я увидеть тиранидов, заляпывающих коридоры насилием…

  • Milleroff

    > Выполнять миссию предстоит заслуженному и уважаемому библиотекарю

    Моя долго и много смеялся. «Приключения уважаемого и заслуженного библиотекаря» )))
    Он карает расшумевшихся в библиотеке тиранидов. В этом ему помогают три библиотекаря-стажера.

  • Lord AdBlock

    > библиотекарю
    Я перестал читать рецензию на этом моменте и пошёл в комментарии поливать автора лучами нургловской любви.

  • Slice0fLife

    «>Тираниды
    Генокрады.»
    Ну это уже придирки, кмк…
    А с библиотекарем автор явно троллит :))

  • Lord AdBlock

    Мы же космодесантников не называем имперской гвардией — это отдельная фракции. Генокрады тоже отдельная фракция.

  • Mr.X

    Не играйте, очень скучно.
    Помню, во втором Dawn of war был уровень на космическом скитальце, так и там динамики и «экшена» больше было.

  • Slice0fLife

    «Фракции терминаторов и генокрадов были введены во вселенную Warhammer 40,000 специально для Space Hulk. Позднее культ генокрадов стал частью армий Тиранидов, являясь предвестниками их вторжения в планетарные системы. Терминаторов не планировалось использовать вне сеттинга Space Hulk, однако позднее издатель, идя навстречу многочисленным просьбам игроков, добавил правила использования терминаторов в стандартных баталиях Warhammer 40,000 и выпустил дополнительные пластиковые и металлические наборы миниатюр солдат.»

    Тогда и Терминаторов нужно отделять от космодесанта, получается?

  • Lord AdBlock

    Бек часто меняется и пользоваться старенькой игрой как ориентиром не стоит.

  • Slice0fLife

    А чем стоит?

  • Slice0fLife

    Да, неплохая была пробежка по кораблю. Все, что запомнилось из кампании.

  • Nin

    Боже, генокрады тоже тираниды, нечего на это обращать внимание. Здесь это не играет большой роли.

  • Lord AdBlock

    Опытом игры в той вселенной которую рецензируешь. А автор очевидно вахой не интересуется и ему
    >вся эта пафосная муть никакого интереса не представляет.
    Поэтому у нас в рецензии библиотекари сражаются с тиранидами. Жду дова третьего, чтобы насладиться космическими моряками, светлыми эльфами и гоблинами которые прислуживают оркам.

  • Nin

    Необязательно знать вселенную, чтобы понять игра говно или нет.

  • Lord AdBlock

    >генокрады тоже тираниды
    А десантники тоже люди? А механикум тоже имперская гвардия? Армия тиранидов куда разнообразнее армии генокрадов, которая является всего лишь подфракцией. В игре чистокровных тиранидов нет — только заражённые люди.

  • Paul Angels

    зис камент джаст мэйд ма дэй

  • Nin

    Да понятно это всё, просто это мало имеет значения. Только упорные фанаты вахи на это обратят внимание в рецензии. В игре то уже другое, скорее сравниваешь с источником.

  • Lord AdBlock

    https://uploads.disquscdn.com/images/1be21704353b081613a8b43d48e6a526c181d725ab797cdff0884bb21c7f5407.jpg

  • Samurai

    http://i.imgur.com/OFq5QWA.jpg

  • Slice0fLife

    Я полагаю, «библиотекари» возникли из-за иронии автора, связанной с переводом с английского:)) Троллинг, в чистом виде, кмк…

  • Slice0fLife

    https://uploads.disquscdn.com/images/85992be7bf05f97d80e9c267d3bb274b6fa72a52f033fc45b82107244be6a767.jpg

  • Lord AdBlock

    Угу. Рецензии по пол года, корявый перевод чей след тянется к раннему аг… Всё ради троллинга.

  • ETA

    Необязательно, но желательно. Кто ждет клона L4D в сеттинге Warhammer 40000? Правильно фанаты этой вселенной. А у нас тут «библиотекари» и «пафосная муть» в рецензии. Очень профессиональный подход:).
    Есть игры в которых сеттинг, атмосфера и «пасхалки» делают 50% работы. А как можно говорить об этом, если рецензент не понимает, что происходит на экране и о Warhammer 40k знает только со статьи на Лурке?!

  • Slice0fLife

    Казним еретика:)) https://uploads.disquscdn.com/images/b846c5b78005064d90722e256367f3600aae51cb0b5a1f70586b9eca3b0131d6.jpg

  • Ulris Ventis

    Можно подумать, у нас тут такое внимание к Спейс Халк и бэку, в этом унылом говне, что от генокрадов все изменится. 😀

  • Ulris Ventis

    В общем-то и первые геймплей видео не впечатляли от слова совсем, а релизные тем более. Забавно получается, вроде все могут модели слепить и анимировать, но игры ни хрена не получаются.

  • Alter Ego

    Ага, тоже покоробила эта метафора. При всем уважении к автору — она отдает графоманским душком и лишь производит комический эффект, как впрочем и подавляющее большинство других «реализованных» метафор. Кстати, там дальше в тексте где-то еще был троп про однообразные коридоры, переходящие друг в друга, как курица и яйцо. Тоже, на мой скромный взгляд, явный перебор в попытке усилить образность. С солью переборщили — борщ пересолили 😉

  • Lord AdBlock

    Ну, плохая игра не может быть оправданием плохой рецензии. 😉

  • zorg

    «самое вялое рубилово со времен первой Left 4 Dead.»
    но там же не было рубилова

  • Slice0fLife

    Ну, у всех свой стиль:)) Остается пожелать автору совершенствовать свое мастерство, рецензии весьма неплохи все же.

  • teen_killer

    Слепить и анимировать все? Ну смотря на каком уровне а так формально лепить да, кто угодно. Но вообще главное это полировка всего всего до блеска. А вот это требует основную часть времени и порой десятки миллионов (если это только не что-то аскетичное).

  • Konstantin Kim

    Хм, я ждал сравнения с самой близкой и по теме, и по содержанию игрой в жанре — Vermintide и не увидел, сильно ли хуже вышло или сопоставимо. Хотя оно было бы куда информативнее отсылок к L4D и Killing Floor.

  • Libria

    «как обяснить всю суть имперских комиссаров в одной картинке»
    И как я раньше без этого жил??

  • Samurai

    Но… Но рэпчик же!

  • Bishop

    Зашел посетовать на библиотекаря, а тут….
    А, впрочем…

    (плеснул Столичной в грязный граненый стакан на газетке)

  • Cybersvine

    Да просто в Vermintide это вообще никак не связано, совершенно разные игры. Было бы хорошо, если бы получился Vermintide в космосе, но, к сожалению, вышел как раз убогенький L4D.

  • Cybersvine

    Просто библиотекарь — это смешно, а лайбрериан — это скучно

  • Сэр Сквонч Терриер

    Господа из администрации, извините, что не в тему, но все же!
    Являюсь вашим поклонником с древних времен ag.ru. Истинно все душой желаю вам процветания, но ваш UX и UI просто ужасны! Front-end часть существенно требует доработки/переработки. Неужели вы не видите всех багов и ужасно упоротый UX? Вы же, наверное, смотрите карту кликов ( хотел бы я глянуть скрин и увидеть, что я не прав )? Как мне кажется, ваша целевая аудитория — преимущественно взрослые —> платежеспособные люди: все должно быть дорого, сердито и не наляписто. Вы просто смешали все в кучу и все это работает криво!

    Пожалуйста, сделайте что-нибудь с этим!
    Спасибо за внимание и простите за оффтоп.

  • Cybersvine

    https://www.youtube.com/watch?v=mZHoHaAYHq8

  • «Пафосная муть» — разве не касается это всей выдуманной вселенной вахи? От игры другого и не ждали.

  • Артем Тельнов

    На самом деле игра достаточно хороша. Разница между коопом и соло игрой имеется. В коопе каждую следующуюю картк надо прокачивать скилы заново, а в соло раскачка идет постоянно и не сбрасывается, так же в соло скилов больше и раскачка напоминает down of war 2. Ну и в соло больше оружия. Так что в этой игре кооп прикрутили, так себе, что бы былвы, ставку делали в основном на соло.

  • Артем Тельнов

    На самом деле игра достаточно хороша. Разница между коопом и соло игрой имеется. В коопе каждую следующуюю карту надо прокачивать скилы заново, а в соло раскачка идет постоянно и не сбрасывается, так же в соло скилов больше и раскачка напоминает down of war 2. Ну и в соло больше оружия. Так что в этой игре кооп прикрутили, так себе, что бы был, ставку делали в основном на соло.

  • lek.sys

    [quote]ваша целевая аудитория — преимущественно взрослые —> платежеспособные люди: все должно быть дорого, сердито и не наляписто.[/quote]
    https://uploads.disquscdn.com/images/e2668967157a7ba24c66dce5ae86803d6165806f243a2cb9dd481c5d1e97f89d.jpg

  • svarog77

    А ты почему школу прогуливаешь?

  • realavt

    А какой правильный перевод, поясните постороннему человеку? Который раз уже библиотекаря вспоминают, аж заинтересовался. Если адекватный перевод вообще существует, конечно же…

  • GreatOldOne

    Библиарий жи есть.

  • Tristis Oris

    нужно делать Ваху в мире Лавкрафта. тогда 2 проклятия аннигилируют друг друга.
    ну или получится забойная хрень.

  • С интересом

    Библиотекарь, библиотекарь, библиотекарь…
    (проходит проверку на устойчивость)

    Вы сделали мой день.
    Чего стесняться, писали бы уж сразу «Библиотекарь и три сотрудника санэпидема пошли давить насекомых в заброшенных подвалах госархива».

    Про курицу и яйцо тоже было мощно!
    Это перл из разряда «спад пошёл в гору» или «стрелка осциллографа».

    Хорошо, что домики ещё не «набигают».

    А если серьёзно, то знаниями о вселенной не владеете, понимания происходящего не имеете.

    Бесполезная рецензия на безыскусную реализацию культовой настолки.

  • Allian

    А как нужно переводить librarian в вахе?

  • Allian

    А почему, если по-английски вполне словарный Librarian, а не что-нибудь вроде Librarius?

  • Tristis Oris

    если не читал всех книг по вселенной, то в игру играть нельзя, а темболее писать рецензию?
    да, с рпг обзорами будет очень много проблем. надо еще до кучи пройти всех Dos родственников и сдать экзамен.

    можно уже для Europa Universalis заказывать элитный отряд историков-финансистов?

  • povis

    «ваша целевая аудитория — преимущественно взрослые —> платежеспособные люди: все должно быть дорого, сердито и не наляписто.»

    Если ты за все заплатишь, то все так и будет.

  • ETA

    Есть традиционный перевод — библиарий. Если не ошибаюсь.

    http://ru.warhammer40k.wikia.com/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9

  • Владимир Кузнецов

    Потому что есть устоявшийся перевод в вахо-литературе, и ему, бог миловал, уже лет пятнадцать. О правильности его можно спорить, но по факту термин признан и используется во всех официальных переводах.

  • Tristis Oris

    а еще есть гномы.. так устоялись, что не выгонишь теперь.
    «обще»признанность подобных терминов, явно не та вещь, которую должны знать все.

  • Lord AdBlock

    Книгохранителя пиши в следующий раз.

  • Appleman

    А я думал, только проклятие Jagged Alliance существует…

  • Bishop

    Канонично библиарий

  • Bishop

    > чего стоят два вида миниганов с адской отдачей. Ну и зачем тогда силовая броня со всякими там сервоприводами? А ведь ее присутствие ощущается очень сильно – мало того, что десантники не умеют прыгать, так еще и крайне медлительны и неповоротливы

    Два вида миниганов — это, я полагаю, Assault Cannon и…? Одноствольный Хеви Болтер?
    Ну, без силовой брони-то при стрельбе из «минигана» с одной руки отдача была бы абсолютно такой же, так что реально непонятно, зачем все эти сервоприводы(((

  • Slice0fLife

    Так почему не устоявшееся библиарий, все же?:)

  • Allian

    Тогда над таким «переводом» не грех и приколоться. 😉

  • Василий Гончаревич

    И тем не менее товарищ AdBlock прав. Генокрады отдельная фракция со своим собственным кодексом. Также как Арлекины отдельная фракция, относящаяся к эльдар весьма опосредованно. Если термосам когда-либо придумают собственный кодекс, то и они станут отдельной фракцией. Лор для этого знать вовсе не обязательно, достаточно ради любопытства заглянуть на официальный сайт GW.

  • Alex Kalabuhov

    JA вообще не существует.

  • Владимир Кузнецов

    Все — не должны. Журналист — должен. Оправдание «Я не обязан читать все полторы тысячи книг по ВХ» — это явное преувеличение. Самый простой интернет-серфинг длительностью минут в пять выправил бы те грубые ошибки, которыми пестрит рецензия.
    Профессиональная журналистика — она такая. Не зря это профессиия, а не хобби.

  • Владимир Кузнецов

    Прикалываться можно в комментах. А не в основном тексте, который нигде более не берет иронического тона. Я очень сомневаюсь, что в тексте было намеренное искажение термина. Если и было, автор сделал все, чтобы скрыть этот факт от читателей.

    Или «заляпанные насилием коридоры» — это тоже ирония?

  • Helso

    Ой, какая история в Европке то? Взял какое-нибудь королевство с одной провинцией и начинаешь завоёвывать мир, чем там ещё заниматься как не вести бесконечные войны, окрашивая карту в разные цвета, будто бы под кислотой.

  • Tristis Oris

    Что-бы искать подвох, нужно о нем знать. Да, есть косяк, но он не стоит 300% комментов. Проблема игры в самой игре.
    Для англоязычной аудитории это слово воспринимается видимо точно также. Дословно. Если окружающий его контекст не изменяет смысловую нагруку.

  • Tristis Oris

    геополитическая?

  • Василий Гончаревич

    -> ваша целевая аудитория — преимущественно взрослые
    А читая комментарии и не скажешь.

  • Shepgrade

    имелось ввиду, для того чтобы оценить при написании рецы историческую проработанность на стартовых датах.
    ну а про то что написал — единственная возможность получить интерес после наигранных 500+ часов — придумывать себе челленджи, ставить самоограничения, пытаться в ролеплей, ачивки в конце концов.

  • Shepgrade

    ну не, сравни с игроманией какой-нибудь — разница чувствуется

  • Ulris Ventis

    Кто спорит то? Просто они показывали графон и пафосные сломо ролики, а про игру забыли в итоге. Печаль.

  • Helso

    Нудная она там, да там даже нету кнопки, чтобы к примеру границы и страны развивались как это было на самом деле. А ты будто участник великих событий, а так просто это унылое окрашивание карты в очередной цвет, без цели и смысла. Даже типы побед не могут придумать парадоксы, или какого-нибудь финального ролика.

  • PaHer567

    Ваха и так создана под нехилыми такими влияниями мифоса Лавкрафта. Например Ньярлототеп и Тзинч будут чувствовать себя ну очень некомфортно…

  • Tristis Oris

    нужно прервать это проклятие крови! приведите мне жертву из другой деревни.

  • Василий Гончаревич

    Ну так и до сравнения, с прости госпади, PG, можно дойти. Просто срачи уровня «сам дурак» здесь случаются уж очень часто, что вроде как «взрослую» аудиторию не особо жалует.

  • Slice0fLife

    Но в целом, и Космодесант и Имперская Гвардия все же люди, хотя и разные фракции, почему же нельзя назвать генокрадов теранидами?

  • Vitinary

    Двоякие ощущения.
    С одной стороны игра вышла действительно такая себе, хоть по факту и явно выше 53%.
    С другой стороны вместо рецензии мы имеем совсем уже безграмотное дерьмище.
    Ну по крайней мере веселит автор, бегающий в комментарии рассказать, что это на самом деле смищные шутеечки, а не просто он несет околесицу.

  • Allian

    Ну да, мне понравилось. И про курицу с яйцом тоже. Вот если бы всего этого не было, а был бы сухой академический текст, можно было бы такое подумать. Но да, видно, что автор без трепета к вахе относится.

  • Vitinary

    Ох, один из самых дебильных споров на тему вархаммера. Где-то на уровне с гильзами болтеров.

  • Владимир Кузнецов

    Проблем игры я не отрицаю. Но есть понятие журналистского авторитета. Который базируется в т.ч. на работе с фактическим материалом.

    Возьмем иной пример:
    Из рецензии на Льва Толстого «Анна Каренина»:
    «Очень радует, что автор, противореча трендам того времени, не стал отражать ведущую роль ВКП(б) и вводить в действие сотрудников ВЧК».
    Что? Как еще не было? Да ну это глупости и на роман никак не влияет. А я литературовед, а не историк. Знаете сколько книг по этой истории написано? Мне их что все читать?
    Вообще, человеку незнакомому с историей царской России это все будет восприниматься как пафосная муть!

    Утрированный пример, конечно. Но тем не менее, правдивый. Кто-то тут писал, что «теперь уж нельзя на дурака рецензию написать — дожились!»

    нельзя. Есть плотный мелко сегментированный рынок в котором игры по ВХ40К — своя, пусть и узкоспецифичная рыночная ниша. И если обзорщик в нее лезет, то отличать генокрада от тиранида должен.

  • Ulris Ventis

    Я не считаю что тираниды-генокрады на что-то влияют кроме пачки олдфагов знающих внятно про Спейс Халк, что в РФ само по себе комично, тут только по наслышке знают про СХалк. Библиотекарь, да, слух режет с непривычки, хотя я на русском языке термины не использую и откровенно говоря с трудом вспомнил что оказывается он у нас Библиарий. Librarian и Librarian.

  • Ulris Ventis

    Т.е. Генокрады не тираниды? Или все-таки тираниды? Или какая хрен разница, к какому кодексу и фракции в настолке они относятся, если тут от ВХ40К только модели? Вот в натуре, спор бредовый.

  • Lord AdBlock

    Потому что генокрады это люди заражённые тиранидскими генами? Это уже дальше они превращаются в полноценных генокрадов, но сперва они лишь люди. И даже став генокрадами — они не становятся обычным тиранидом, т.к. это иной вид существ.
    Космодесант — генетически изменённые люди, лишённые человеческих эмоций из-за промывки мозгов и частичного гипноза. Они не испытывают любви, не знают сострадания и не ведают страха. Они лишь безвольное оружие ведомое древними клятвами внедрёнными в их мозг через генетическую память, гипноз и банальную пропаганду. В них человеческого ровно столько, сколько в генокрадах тиранидского.
    Понятие «людей» вобще в Вархаммере весьма условно — есть Империум Человечества. И он состоит из мутантов-астропатов, мутантов-огринов, мутантов зверолюдей, генетических уродов всех мастей, людей которые со временем даже человеческий мозг заменяют на компьютер и бездушных созданий выращенных в колбе с целью борьбы с колдунами. Они часть Человечества, оружие созданное людьми и просто монстры объединившиеся с целью выживания. Но все они людьми не являются.

  • Lima Zulu

    А миниганами тоже троллит?

  • А чем вам не нравится термин «библиотекарь»?
    Библиотека — красивое и достойное слово.
    Родители в детстве приучили смеяться над книжками и теми, кто с ними работает?
    Или у этого массового выброса есть какие-то обскурные причины, мол, греческое слово, не подходит вселенной?

  • zorg

    все обсуждения, в итоге, сводятся к «сам дурак», как бы не пытались это
    спрятать за умными фразами и вежливыми ответами. от возраста только сам
    тон срача зависит 🙂

  • zorg

    нет, серьезно, в первой LFD был только огнестрел

  • neo_raven92

    > Как мне кажется, ваша целевая аудитория — преимущественно взрослые
    Когда кажется — креститься надо.

  • Dmitry Golovanov

    Ага у всех свой стиль, но некоторые пишут в стиле Фентези-проды.

  • Slice0fLife

    >Потому что генокрады это люди заражённые тиранидскими генами?

    С чего такие смелые выводы?

    «Будучи первым обнаруженным и многократно задокументированным организмом Тиранидов, Генокрады являются самыми известными из существ, составляющих Флоты-Ульи. Большей частью, обнаруженные подвиды Генокрадов физически идентичны, и обладают сходным поведением. Впрочем, некоторые существа обладают определёнными биоморфами (biomorphs), что подтверждает версию о том, что Генокрады не принадлежат к чёткому неизменному виду. Одним из самых ужасных их способностей, даже если не брать во внимание боевые качества, является (как следует из их названия) умение приспосабливаться к генетической структуре окружающих и приобщать гены местных форм жизни в собственную цепочку ДНК.»

    Генокрады — подмножество теранидов, точка, не путайте с гибридами.

  • no account

    Кроме «взрослых и платежеспособных» — всё верно. Но администрации на*рать — у них поиск с главной страницы не работает где-то со дня его внедрения, и их это не смущает абсолютно. Бесполезные социконки, которыми никто не пользуется и долбанный тикер, который из-за них не закрыть.

    А, да, надо AdBlock опять врубить.

  • Ulris Ventis

    Известная тема про обойму, рожок, магазин, пачку.

  • mizzle

    Vermentide невероятно переоценена.

  • mizzle

    Space hulk не dawn of war, space hulk не рпг, правильно что цифру 3 не стали ставить.

  • Cybersvine

    иногда и из пафосной мути можно слепить неплохой сюжет, особенно если относиться к этой пафосной мути не так серьезно, как фанаты

  • Milleroff

    > Родители в детстве приучили смеяться над книжками и теми, кто с ними работает?
    Ваши аналитические способности поражают воображение! Позвольте полюбопытствовать, на чем же вы основывали свое умозаключение?

    >Или у этого массового выброса есть какие-то обскурные причины, мол, греческое слово, не подходит вселенной?

    Может потому, что вселенной больше подходит термин «библиарий»?

  • Lima Zulu

    Я может быть с трудом, но допускаю, что не нашлось рецензента, знакомого с таким малоизвестным явлением, как вархаммер, хотя бы на уровне библиариев-болтеров, но уж редактор-то должен был бы.

  • Lima Zulu

    Потому что организация называется не Library а Librarium

  • teen_killer

    Не было средств и сил может быть. Ну вероятно тогда, если типа по честному не надо было брать слишком высокую планку и обманывать.

  • Mortal!

    >Ну и зачем тогда силовая броня со всякими там сервоприводами? А ведь ее
    присутствие ощущается очень сильно – мало того, что десантники не умеют
    прыгать, так еще и крайне медлительны и неповоротливы.
    А потом знакомые с Вахой люди недоумевают, как это Ангелос в третьем DoW’е сальтухи в терминаторской броне наворачивает.
    Чуть ли не идеально перенесли идею спейсхалка (я не о технической реализации; ну и с коопом облажались) — но мы же не хотим самобытных игр по известным вселенным, мы говно хотим жрать.

  • Mortal!

    > и…? Одноствольный Хеви Болтер?
    Там модификация ассолтки, большего калибра.

  • KrazZt

    Ага, а вот геймплейное видео подоспело. Где библиотекарь, а где генокрады я думаю понятно
    https://www.youtube.com/watch?v=DHhy2Gk_xik

  • Haru

    https://www.youtube.com/watch?v=P_WOF8xczD8

  • zorg

    омг..

  • Sergey Protasov

    Рецензия хорошая! Все по полочкам разобрал и стиль неплох. Спасибо! Игру очень ждал из за брутального готического сеттинга, думал будет крутой мясной красивый шутан. Увы!

  • Выдумщик

    Не в последнюю очередь потому, что давно не было хорошего коопа такого типа.

  • Diman

    Ну и хорошо что не купил
    спасибо за обзор

  • Leo3ABP

    вы лично без силовой брони стрелять пробовали, или откуда такие утверждения?

  • Leo3ABP

    Имхо, эту игру нельзя оценивать сравнивая с обычными говно-шутанами, которых сейчас расплодилось. Очевидно ведь, что ЦА игры — в первую очередь фанаты сорокотысячника в целом, и спэйсхалка в частности. Упор в первую очередь делался на атмосферу и передачу духа вселенной, и настолки, и с этим разработчики справились на отлично. Жаль, что автор рецензии бесконечно далёк как от сабжа, так и просто от понимания вроде бы очевидных вещей, иначе бы не было притензий про узкие коридоры и медлительность — тут как раз всё по канону.

    А вообще после нового набора авторов «у ларька», очень сильно ощущается падение качества рецензий и объективности мнений и оценок. Таким авторам и их рецензиям место на помойке вроде игромании или плэйграунда.

  • Leo3ABP

    ммм, нет, спасибо, ещё одного верминтайда — убогонького L4D в средневековье, точно не надо.
    Какойто треугольник Пенроуза выходит…

  • Leo3ABP

    Другое дело, что не все стили одинаково уместны. На игромании такая рецензия не вызвала бы недоумений, но от пикселей всётаки ожидаешь большего, чем подросткового графоманства.

  • Slice0fLife

    >от пикселей всётаки ожидаешь большего, чем подросткового графоманства.
    Это проблема скорее касается завышенных ожиданий, чем качества рецензий на RP, кмк.

  • Bishop

    Вы сейчас… правда всерьез?..

  • Leo3ABP

    Только почему-то читая рецензии номада или бобика, не возникает чувства того, что автор несёт отсебятину, откровенную вкусовщину, и о сабже знает только по наслышке. С ними можно не соглашаться, но в их рецензиях присуствует хотя бы толика конструктива, и понимания дизайна игры, и они не сквозят дилетанством. А тут человек возмущается, что коридоры узкие и терминаторы медленные… это в спэйсхалке то. На лицо абсолютное непонимание дизайнерских решений игры, её целевой аудитории, и сеттинга. «Пафосная муть», «библиотекарь», и пассаж про эманации артефактов, насквозь пропитаный сарказмом, говорят за себя о компетенции автора и глубине его знакомства с сеттингом.

  • Leo3ABP

    Конечно, в ключе ваших рассуждений об отдаче при стрельбе с минигана с одной руки, без силовой брони…

  • Bishop

    А вы мой пост-то читали? В ключе ответа на глупость, написанную в рецензии?

  • Slice0fLife

    Бобика уже нетути, да и Номад не столь суров стал, многие уже сетуют, что царь-то не настоящий :)) По сравнению с иными рецензиями здесь, напоминающими отзывы в Стиме, эта еще достаточно развернутая, хотя и не без огрехов.
    (вздыхая) Вот на АГ, до Смуты, почти каждая рецензия была маленьким шедевром, заслуживающим собственного издания, вроде «Книга кинорецензий «3500»»…

  • Leo3ABP

    каюсь, не углядел сарказма. В общем мы друг друга поняли.

  • Leo3ABP

    ммм, может после 500 часов просто стоит уже поиграть во что-нибудь другое?

  • Leo3ABP

    приведите пример, чтоли…

  • Cybersvine

    Да хотя бы сюжеты Dawn of War — там они были тоже исключительно функциональные, но зато более ли менее выстроены и правильно поданы. Судя по всему с третьей частью пошли еще дальше, поэтому фанаты так активно хватаются за инквизиторскую мантию в шкафу

  • Leo3ABP

    Более менее сюжет был только в Винтер Ассаулт, все остальные — это либо набор однотипных миссий гда по коридорной карте водишь армию, либо вообще набор скирмишей с одной заскриптованой миссией на фракцию, как в соул шторме или дарк крузейд. Так что притензия к сюжету на этом фоне выглядит высосаной из пальца.
    В любом случае сравнение не корректно. У ДоВ гораздо больше масштаб и временные рамки, а ДВ игра про спэйсхалк и бороздящий его отряд терминаторов. Какогото навороченого сюжета с глубиной игры престолов тут ожидать, мягко говоря, было глупо. Игра не про сюжет, а про атмосферу сорокатысячника в целом, и настолки в частности. Хотя зачем я это говорю, если узкие коридоры и широкие спины терминаторов были поставлены игре в укор…

  • Cybersvine

    Любая игра это целостное произведение, части которого должны восприниматься именно в связи с их ролью в общем экспириенсе. При всех ваших личных претензиях к DoW, там сюжет прекрасно работал в рамках игры жанра стратегии — связывал цепочку миссий и наделял их каким-то смыслом. В Space Hulk задача сюжета была еще проще — как-то оправдать продвижение внутрь корабля и заинтересовать тайнами, скрытыми в его глубине. Он с этим не справился совершенно из-за неумелой подачи.
    По поводу ваших прочих претензий — создавать атмосферу шутера надо уметь, для этого недостаточно тупо воспроизвести концепцию коридоров/залов из настольной(!) стратегической(!) игры. Фанату много не надо — ему нужен просто фансервис и ссылки с цитатами, чтобы удовлетворить свое эго всезнающего фаната. А вот обычному потребителю компьютерной игры просто хочется, чтобы все ее детали обеспечивали увлекательный геймплей. У авторов Space Hulk этого не получилось, вот про что была моя рецензия, а не про то, что узкие коридоры — это плохо.

  • Leo3ABP

    Так в чём заключается не умелая подача то, если рассматривать с точки зрения сеттинга? Побольше конкретики, поменьше словоблудства, а то похоже на какоето «ко-ко-ко мне не понравилось», как и вся рецензия, которой место в отзывах стима. Есть спэйсхалк, есть артефакт, ордену надо его достать — вполне типичный сюжет сорокотысячника, ни плохой, ни хороший — обычный. Теже ДоВ выстроены по абсолютно такой же структуре и имеют аналогичную глубину. Обоснуйте притензию.

    Касаемо «обычного потребителя» — посади любителя спинномозговых шутанов типа КоДа и Киллинг Флор рецензировать, например, Арму, и он наверное выдаст примерно тоже самое — игра гавно, медленная, убивают быстро, карта слишком большая, и т.п…. Может всётаки стоит понимать, что любая игра делается под определённую ЦА, и как то уж совсем глупо ставить ей в укор то, что она не понравится некому абстрактному «обычному потребителю». По вашей логике абсолютно все симуляторы, и многие стратегии и рогалики заслуживают оценок в диапозоне 10-25% в лучшем случае, т.к. не «обеспечивают увлекательный геймплей обычному потребителю». Понимание связки «тематика/жанр/сеттинг игры — ЦА — игровой дизайн», судя по всему отсуствует напроч.

  • Cybersvine

    Отвечаю конкретно, по пунктам.
    Под подачей сюжета подразумевается проработка персонажей и диалогов, постановка сцен и действия, динамика подачи сюжетной информации и общая драматургическая выстроенность — какой бы примитивный сюжет не был, удачное выполнение любого из этих компонентов может вывести его на другой уровень и поднять интерес к происходящему. В Space Hulk все это реализовано плохо — от перегруженных пафосом диалогов, которые даже актеры читают с трудом, до убогих галлюцинаций со смыслом «пройди прямо по коридору». Ссылаться на сеттинг в данном случае смысла нет — то, что подходят для печати на первой странице рулбука (маленьким абзацем) не совсем работает в компьютерном экшене.
    И в каком экшене — вот вы тут кричите Арма — но ведь мы дело имеем не с Армой или симулятором, а с самым обыкновенным спинномозговым экшеном, где к тактической глубине Killing Floor (заваривание дверей) добавили целый новый гигантский пласт — взлом камер (это, кстати, отражено в рецензии). Весь геймплей — это самое что ни на есть тупое выкашивание гадов, никакого отношения к настолке или тактической Space Hulk не имеющее. Или симулятором этот шутер делает то, что он делит один бренд со стратегией? Или то, что он понравился вам?
    Поэтому и целевая аудитория у нее абсолютно та же, что и у L4D и KF + фанаты. Но именно плюс, а не только фанаты, потому что ни одна студия в трезвом уме не станет делать дорогостоящий шутер в расчете только на громогласных, но бедных фанатов. Вы же не совсем, кажется, понимаете, как работает таргетирование и маркетинг, да? А их задача ведь выделить определенную общность среди разных аудиторий, на которых и будет нацелена игра. Ключевое слово — «разных» (кстати, количество людей в мультиплеере Space Hulk красноречиво намекает, что даже фанаты не в особом восторге).
    А в целом, я хотел бы вас попросить побольше думать головой и поменьше использовать агрессию, потому что разговаривать в таком незрелом ключе нет никакого желания

  • Leo3ABP

    Ну вот, опять про сюжет никакой конкретики, только капитанство общими тезисами. Про ЦА и таргетинг рынка — тут мне уже придётся повторяться, поэтому не буду тратить время. Если до вас после двух раз не дошло, то и с третьего не дойдёт. То что с вашей стороны начался незрелый переход на личности, и бред про какуюто агрессию, указывает лишь на отсуствие у вас аргументов, и личную обиду. Ну что поделть, если ваша рецензия и вправду шлак, причём не один я это заметил. Рекомендую в будущем воздержаться писать рецензии на всё что не попадает под определение «спинномозгового мэйнстрима», т.к. очевидно, что вашего игрового опыта не хватает для более-менее объективной оценки чего либо ещё. За сим прощаюсь, и удачи на творческом поприще, причём желательно не здесь.

  • Cybersvine

    Ясно все с вами. Всяческих удач!

  • Moshkunov Konstantin

    Ну вы сами подтверждаете рецензию: что без знания вселенной в игре «самой игры» и не завезли. Для обычного человека librarian — библиотекарь, а маркировка броней не несет никакой смысловой нагрузки, вот зато тормоза, неудобное управление и однообразие контента — очень портят ощущение. Канон не оправдывает халтуры, извините.

  • Moshkunov Konstantin

    что значит «самобытные игры» и кто такие «мы»?

  • Leo3ABP

    Извините, но посади «обычного» человека за арму, и выяснится, что игра то гавно. Да и что такое «обычный человек»? А «необычный»?Есть люди с разными интересами и вкусами, а «обычные» и «необычные» — это уже субъективное определение каждого. Для кого-то не сосущий ежедневно пиво — уже «необычный». Может просто стоит понимать, что ниодна игра не может охватить 100% аудитории, и многие игры делаются в первую очередь «на любителя» дабы иметь возможность реализовать определённые фишки в определённом сеттинге? В данном случае маркировка брони, медлительность и клаустрафобия — это всётаки фишки и канон, и прицел на ЦА, в первую очередь знакомую с сеттингом, но вы, как и автор рецензии, к которому вы поспешили на помощ, явно этого не понимаете. Про производительность тут речь вообще не шла.

  • Leo3ABP

    и вам пока-пока

  • Lorgun

    Но прелесть в том, что человеку, знакомому с беком данная рецензия не станет ориентиром при выборе игры. Увидев явное непонимание автором предмета и скрины, красноречиво демонстрирующие трепетное отношение разработчиков к вархамеру, он, либо продолжит изыскания, либо уверится в том, что с ней, определенно, стоит ознакомится.

    А любители спинно-мозговых ачивко-дро… счето-набивательных шутеров пройдут стороной, и не будут устраивать драматического о-ло-ло в коопе, чем несказанно порадуют вахо-фанов.

    Так что даже от такой бездарной писанины есть ощутимая польза (помимо возможности устроить Вааагх в комментариях). Жаль только разработчиков, ибо низкие оценки от подобных «аффторитетных» рецензентов, все же скажутся на оценке метакритика и общем объеме продаж, потому как как фанаты вахи не столь многочисленны, чтобы полностью покрыть расходы на разработку.

  • Moshkunov Konstantin

    Игра в Стиме, в ее описании не написано «только для фанатов вахи», мы на сайте, посвященном играм вообще, и приходят читать сюда люди из разных ЦА. Поэтому рецензент с задачей справился.

    Я сам интересуюсь вахой, мне симпатизирует сеттинг, но объект рассмотрения — игра и судить я буду по игровым правилам. Большая часть игр по вахе — рыгальное дерьмо, и это, похоже, не исключение. Насчет создания атмосферы — автор как раз это и упоминает, читайте внимательно:
    <>

    И насчет библиотекаря — я сам перевел бы так же, библиарий — это оскорбление здравого смысла и звучит ужасно. Не моя вина, что у фанов вахи нет литературного вкуса.

  • Leo3ABP

    Вы сейчас очевидно спорите лишь ради того, чтобы поспорить. Я вам привожу объективные аргументы с пояснениями, а вы, не имеете ничего лучшего кроме как «в стиме не написано» — так вообще можно практически про любую игру сказать — тухлая аргументация тухлого тролля. То, что вы на равне с автором отмахиваетесь от устоявшегося перевода терминов вселенной, в попытке оправдать отсебятину, выдающую себя за рецензию, лишь подчёркивает ваше непонимание предмета разговора. Не вижу смысла в дальнейшем споре, т.к. с вами всё в принципе ясно. Продолжайте ориентироваться по тегам в стиме, оспаривать устоявшуюся терминологию, отрицая очевидное, и главное — по чаще обращайте внимание на то, что написано на заборах — с вашей логикой вы живёте в очень необычном и ярком мире 🙂 Пока-пока.

  • Moshkunov Konstantin

    Дома покакаешь. Ни одного аргумента я не видел, какой-то бред про необычность, юмора не понимаешь, а потом еще и истерика напоследок. Все, иди какай.

  • Leo3ABP

    Так истерика сейчас очевидно у тебя. Сказать нечего, так плетёшь тут какойто детский лепет про несуществующий «юмор». Ты только монитор не забрызгай в приступе бессильной злобы, любитель какашек. Ясно, почему тебе так рецензия понравилась. Свободен, клоун хамоватый.

  • Cybersvine

    За 15 лет общения с ней трепет просто улетучился)

  • teen_killer

    У каждого из вас своя правда. Вообще как по мне разумным компромисом было бы рассмотрение игры с двух сторон и более деликатно с позиции знакомого со вселенной человека. И меньше желчи. Однако не тот сайт. Здесь всегда всесьма грубый подход и тусовка юных любителей (аудитория) лить на все помои. Даже успешные игры/серии поливают а это уж тем более.

    Ну а оценка судя по остальным сайтам и отзывам юзеров все-таки справедлива. Я сам люблю 40k и утянул эту игру на поиграть потом. Да и конкретно Space Hulk радует а то предыдущий старенький уж очень. Жаль только не все у разработчиков как надо вышло. Может просто денег не было.