Создатели Outcast выкупили права на свою игру у Atari

outcast-300pxТихая распродажа имущества Atari, из-за которой не так давно из App Store убрали iOS-версию Baldur’s Gate: Enhanced Edition и заморозили разработку BG2: EE, принесла неожиданно приятную новость. Трое основателей бельгийской студии Appeal, создавшей культовую экшен/адвенчуру Outcast, — Ян Робер, Франк Сойе и Ив Гроле — выкупили у издательства все права на свою игру. Сейчас они уже вовсю работают над новым проектом.

Outcast, вышедшая в 1999 году, рассказывала о приключениях отставного военного Каттера Слейда, отправленного вместе с группой учёных на задание в параллельную вселенную. Исследователям предстояло найти неисправный зонд, чьё излучение создало воронку, постепенно поглощающую Землю. Из-за технического сбоя герой оказался оторванным от экспедиции. Повстречав местных жителей, Слейд с удивлением узнал, что они считают его «улукаем» — мессией, который избавит планету Адельфа от гнёта тирана. Вот так и пришлось спасать не один, а два мира сразу.

Outcast запомнилась игрокам не только колоритными персонажами, остроумными диалогами, но также большим миром, хорошим ИИ и ультрасовременной по меркам 1999 года графикой. В дополнение к воксельным ландшафтам авторы применили ряд приёмов, ставших широко распространёнными лишь в эпоху 3D-ускорителей — например, имитацию глубины резкости, сглаживание, рельефное текстурирование и сложные отражения на воде.

Несмотря на вялые продажи и отмену Outcast 2: Lost Paradise, поклонники помнят и поддерживают игру до сих пор. Неофициальные патчи, доступные для цифровой версии из магазина GoG.com ($2,99), позволяют запустить Outcast под современными Windows в разрешении 1280х720.

  • Иванов На Остановке

    Помню демку хрен знает сколько времени выкачивал, но она того стоила…

  • Magnum Opus

    Кэп с Вангой в один голос кричат: «КИКСТАРТЕР!»

  • TrueOldman

    Это игра из Золотой Эры Расцвета Гейминга. Жемчужина.

  • Sergthegod

    Вот это да! Помню часами можно было просто заниматься тем, что прыгать воду с крыш и плавать там. Или докапываться до местных жителей. Или, или.. дайте мне ещё Outcast!

  • Wanderdog

    To be continued: Kickstarter

  • Shiner

    Никак не доходят руки поиграть, но теперь надо будет обязательно ознакомиться с оригиналом. Отмазок не осталось.

  • Warafias

    вряд ли трое энтузиастов смогут сделать игру, которая будет соперничать со Skyrim’ом.

  • Juan Jerro

    1280×720?!! WOOOOOOOOOOOOOOOOOO TAKE MY MONEY!!

    Интересно только, что насчёт чуваков из OpenOutcast, которые уже чёрт знает сколько делают своё продолжение на CryEngine 3? Заставят поменять название или мб скооперируются даже?

  • FanatKDR

    в плане унылости действительно сложно сделать конкурента….

  • TrueOldman

    Да эти ребята скурим сделать не смогут. Они шлак не гонят

  • SXX

    Зачем разработчикам игры заставлять менять название мода? Этож не Бесезда.
    Скооперируются вряд ли, CryEngine плохо подходит для инди.

  • Minigunner

    Не расцвета, а ЗАКАТА т.к расцвет это середина 90-х, а 99-2к1 вышли последние, можно сказать, «хиты на годы», типа УТ, Квейк 3, Герои 3 и т.п а потом пошли «игры на вечерок».

  • Minigunner

    SHUT UP AND TAKE MY MONEY!!!!!!

  • Warafias

    Разве Скайрим не затягивал всех на недели? Унылым он был из-за слишком темных тонов и неубиваемости глав. героя ближе к концу, да и некоторые основные квесты желали лучшего, но Скайрим реально хорошая и качественно исполненная игра — не ну можете отрицать это, ваше право, сути это не меняет.
    Здесь же скепсис вызывает то, что небольшой штат сотрудников вряд ли вытянет до такого уровня исполнения новый Outcast, хотя да, я тоже был наивным оптимистом в школьные и студенческие годы)

  • Juan Jerro

    http://www.openoutcast.org/wp/2013/04/outcast-legacy-yods/

    Они вышли за рамки мода и готовят полноценное продолжение, тч могут быть кое-какие проблемы.

  • Juan Jerro

    Страшно подумать, сколько на самом деле надо бабла, чтобы сделать такой проект, а не ломать на две части, как Шефер.

  • SXX

    Пока они её не пробуют продавать, все ок. Ну а если будут продавать, то вполне обосновано могут по голове настучать.

  • FanatKDR

    ВСЕХ на НЕДЕЛИ? это кого? упоротых фанатов беседки и скучных гриндилок, которые они называют РПГ?

    меня он затянул на 3 дня: все это я уже видел в морре и обле и играть абсолютно не было никакого интереса…

  • Khranitel

    До какого уровня? Вы обсуждемую игру запускали хоть раз? А что касается Скайрима, тот факт, что Беседке понадобилось 20 лет, чтобы наконец сделать почти безглючный TES, ни о чём Вам не говорит?

  • Mihajlo

    Так это же вроде любимая игра Номада?

  • Jahont

    Замечательная новость. )

  • Major Glory

    >Разве Скайрим не затягивал всех на недели?

    Нет.

  • mirnuj_atom

    Меня минут на 20 — 30 затянул.

  • Sergthegod

    хотел сказать «Вы неправы!», прикинул, повспоминал, подумал… Вы правы.
    правда, иногда и в наше время есть что-то достойное и на лета, но ооооооооочень уж редко

  • Kladzey

    О да, в своё время игра взорвала мозг. В плане технологий минимум года на 3 обогнала своё время (если не учитывать низкое разрешение). Жалко, что больше не было таких заметных игр с вокселями.

  • Warafias

    если вас не затягивает TES по атмосфере, то и в Outcast вас ждет разочарование, открытый мир и прочие схожие с TES составляющие. Хотя…еще раз повторюсь, мнение «знатоков», 3 или сколько вас здесь человек, которые считают Skyrim г***ом как-то не соответствует реальности, а это продажи, звание игра года по нескольким номинациям, положительные оценки многих издательств, куча интернет-мемов, наконец) Поэтому о чем-то спорить в этом топике не вижу смысла)

  • FanatKDR

    миллионы мух не могут ошибаться…

  • Minigunner

    А я и не отрицаю что и после тоже выходили очень хорошие и даже шедевральные игры…Просто 99-2к1 это были последние годы когда плотность шедевров буквально зашкаливала чуть ли не в каждом жанре.

    Вот посмотри например http://top.ag.ru/museum/1999/ и далее по годам соот-но.

    Я точно не помню как раскидывал игры по местам тогда, но могу точно сказать что это было крайне сложно т.к первого места достойных игр в каждом жанре по 2-3 а то и по 5 местами было. И как то выделить четко одну на фоне других было ну очень сложно в эти годы т.к явных фаворитов,как последние годы, просто НЕ БЫЛО. Все были ОЧЕНЬ хороши. И во многие игры играют до сих пор или вспоминают о них с хорошей стороны…

  • Они просто обязаны скооперироваться с этими разрабами… Иначе нас ждет очередной Kickstarter с очередным движком Unity. Жаль, если так и будет, ведь разрабы openoutcast проделали колосальную работу над CryEngine.

  • SXX

    CryEngine слишком дорогой, у него маленькое комьюнити, под него мало готовых решений, нет программистов которые умеют с ним работать, он только под винду и консоли.

    Так что независимые разработчики его не используют по этим, весьма очевидным причинам. Даже Star Citizen использует его вроде как потому, что Crytek им подарили коммерческую лицензию которая стоит миллион евро.

    Ну а контент конвертнуть с движка на движок не очень сложно.

  • FanatKDR

    вот это мясорубка в голосовании была!

  • bbyby

    Читаю названия топа «Лучшая игра 1999» и аж мурашки по коже))) разбередили душу так сказать…плачу…. ))))

  • Дмитрий Румянцев

    Охрененная новость. В свое время эта игра была для меня одной из знаковых. Надеюсь что ребята не будут долго тянуть с новой частью.