Игр с симпатичными подводными локациями, в которые хочется вернуться и с интересом исследовать, не так уж много. Из современного на ум приходят Aquaria и Abzû, и еще секция с батискафом в Inside невероятно хороша. Insomniac Games тоже организовала собственный виртуальный аквариум под названием Song of the Deep и зазывает – мол, заплывайте, у нас тут улет.
Военная ныряльщица
Разработка: Insomniac Games
Издание: GameTrust
Жанры: Arcade/2D
Похожие игры: Aquaria, Child of Light, Ecco the Dolphin, Metroid (серия), Ori and the Blind Forest
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
В сюжете подводной «метроидвании», конечно, нет инопланетных вторженцев или «газировочного» апокалипсиса. Все просто – жили-были бородатый рыбак и его маленькая дочка по имени Меррин, однажды старик не вернулся, а девочка, чтобы не ждать, когда прибой выкинет на берег останки судна, самостоятельно сколотила подлодку и пошла ко дну. Там ей предстоит не только отыскать отца (если его не слопали рыбы), но и познакомиться с древней цивилизацией, заполонившей океан чудными механизмами, истреблявшей дельфинов, а потом внезапно сгинувшей.
Смотреть галерею скриншотов Song of the Deep
Как положено по канонам жанра, мир Song of the Deep разбит на несколько крупных зон, расколотых на тьму локаций помельче. В большую часть доступ изначально закрыт – нужно искать улучшения для нашей посудины, чтобы заглянуть туда. К визуальной части претензий нет – и чаща из светящихся водорослей, и разрушенный город русалок, и раскинувшееся на мили кладбище колумбовских кораблей смотрятся живописно и убедительно. Неприятно лишь, что время от времени проседает кадровая частота и дергается изображение. Системные требования Song of the Deep нельзя назвать несерьезными – видимо, Insomniac Games уделила недостаточно внимания оптимизации. Картину чуть-чуть улучшают редкие патчи; впрочем, «улучшают» – сильно сказано: у меня после июльского игра стала без повода зависать и вылетать (к счастью, тут миллион точек сохранения).
Фоны и окружение в Song of the Deep, повторюсь, хороши – я не раз спотыкался и замирал, засмотревшись на голодных левиафанов, ищущих себе гору мяса на ужин, или на хмурых акул. В рядовых же противниках изюминки ноль, в отличие от той же Aquaria. Во-первых, разработчики зачем-то сэкономили на моделях (зачастую новый враг – перекрашенный старый). Во-вторых, ни о какой тактике в сражениях речи нет. А все почему? Insomniac Games сошла с ума и до минимума сократила свои оружейные запасы.
Смотреть галерею скриншотов Song of the Deep
Юная исследовательница начинает подводную одиссею беззащитной. Чуть позже в ее арсенале появляется магнитная клешня, которой можно хватать предметы, дергать за рычаги и разрывать в труху медуз и крабов-переростков, а также торпеды трех типов для подрыва различных препятствий. Вот и весь набор оружия. Разборки с обитателями дна с самого начала будут казаться нудным повторением однообразных действий, тем более что в «зачищенных» областях враги возрождаются. Короче, кошмар и рутина станут верными спутниками Меррин.
Модули для подлодки, найденные по пути, можно «прокачивать». По задумке авторов, вся суть Song of the Deep – лихорадочный сбор монеток, которые нужно выменивать у крабов-торговцев на апгрейды способностей. Для клешни, к примеру, разрешено увеличить урон и дальность атаки. Вот только зачем? Особенно это геймплей не разнообразит, игру можно пройти и с базовым “обвесом”, так что удовольствие сомнительное.
То же стоит сказать о способностях в целом. Ну да, со временем возмужавшая девчонка ставит на батискаф прожекторы (дабы отпугивать один из видов медуз), гидролокатор и особую турбину (помогает плыть против течения), «прокачивает» двигатель (ради коротких спринтов) и даже начинает выходить из субмарины наружу, однако эти хитрости не являются козырями в схватках с «боссами». Их единственное предназначение – позволить пролезть в очередной тайник… правильно, тайник с монетами.
Смотреть галерею скриншотов Song of the Deep
Тиной и рутиной покрыты и пазлы. Хороший пример – головоломки с линзами и источником света. Их зверски много в одной из локаций! Такое впечатление, что сотрудники Insomniac Games, наткнувшись на очередную идею, затирали ее до дыр, чтобы по максимуму увеличить время прохождения. Головоломки с перетаскиванием мины или сбором по кусочкам разрушенных статуй – ягоды с того же поля. Повторяемость – не единственная их беда. Мину, например, нужно тянуть за собой крайне аккуратно, так как она взрывается от соприкосновения с любой поверхностью, и в узеньких тоннелях трюк выполнить сложно. В общем, загадки в Song of the Deep не на сообразительность, а на терпение. И последняя капля – несколько неуклюжее управление, словно мы в иле возимся, а не в воде.
* * *
В течение первых двух часов Song of the Deep способна обвести вокруг пальца: милая ненавязчивая музыка, щадящие правила (скажем, за уровнем «здоровья» глаз да глаз не нужен – оно само постепенно восстанавливается), вроде бы широкий набор способностей и возможность их комбинировать (бросок во время спринта – «супербросок»)… А на самом-то деле – раздражающие битвы, неинтересные «боссы», повторяющиеся пазлы. Поплавали, знаем. Aquaria и Ori and the Blind Forest куда разнообразнее будут (сколько в них прикольных идей!), и заставляют напрягаться, оттачивая очередной навык. В обеих играх достаточно сцен, когда от напряжения люто стучит сердце. В новой игре Insomniac Games их пара-тройка, не больше.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Quad Q6600/AMD FX-8120 |
Core i7-920/Phenom II X4 945 |