Рецензия на Son of Nor

logo-son-of-nor-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Прежде чем вынести вердикт, я решил дать Son of Nor еще шанс. Зашел в сетевой режим, создал комнату и десять минут просидел там совсем один. Народная любовь слепа: игра прошла отбор Kickstarter и Greenlight, собрала уйму скороспелых положительных отзывов в Steam, но она явно никому не интересна. И я, кажется, знаю почему.

У каждой ямы есть дно

Разработчик: Stillalive Studios
Издатель: Viva Media
Жанры: TPS/3D
Похожие игры: Star Wars: Jedi Knight 2 – Jedi Outcast
Мультиплеер: (2-4) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Когда-то рептилии-сарахулы почти истребили людской род, а теперь вдруг надумали завершить начатое много лет назад. Помешать этому можем мы – талантливый волшебник и просто мальчик на побегушках. Цели ясны: ящериц наказать, человечество спасти. Звучит скучно и беспомощно – под стать самой игре.

Если говорить только об истории, то (по логике своих создателей) Son of Nor может кого-то удивить «внезапным» поворотом сценария, но события на экране вызывают поразительную апатию и полное нежелание вникать в суть дела. Перед глазами мелькают эпизодический «комический» персонаж, древние трагедии, таинственный злодей и нелепые NPC, зачем-то выдающие незначительные, бесполезные поручения… Так и зеваешь всю дорогу, чтобы в конце расстаться с пыльным миром на претенциозном многоточии.

Пустыня ассоциируется с бескрайними просторами, однако Son of Nor предпочитает узкие коридоры, где аккуратно разложены интерактивные объекты. Поначалу наши магические умения скромны: немного поиграть с песочком да поднять в воздух какой-нибудь предмет. К примеру, если стена слишком высока, но около нее лежит песок – возводим некое подобие холма и перебираемся через препятствие. Впрочем, в редких спокойных прогулках по открытым локациям иногда дают настоящую свободу выбора: некоторые уровни удается пробежать за пару минут, в принципе не ввязываясь ни в какие потасовки.

Смотреть галерею скриншотов Son of Nor

Хотя драки тут смешные. Сразу понимаешь, почему прямоходящие ящеры победили – люди просто не используют оружие. Типичная схватка с отрядом чешуйчатых головорезов выглядит примерно так: бегаем кругами от толпы монстров, периодически швыряя в нее подвернувшийся хлам.

Волшебный арсенал со временем разрастается, появляется возможность, скажем, поджечь поднятый валун и метнуть в кучку нечисти. Ближе к финалу можно прятаться на крышах, подхватывать стражников-сарахулов телекинезом и бросать их за пределы карты. Бывалые джедаи не дадут соврать: если рядом пропасть, тратить на болванчиков силы не стоит. Другое дело, что игра не поощряет изучение каких-то комбинаций стихий. Зачем? Без малого две дюжины уровней без труда проходятся с одними лишь базовыми способностями, а любая попытка мыслить нестандартно приводит к неразберихе и нечаянным смертям. Было бы ради чего импровизировать.

У каждой сказки есть конец

Суматошными свалками Son of Nor не ограничивается – здесь есть несколько приличных пазлов. Правда, и они не предлагают ничего экстраординарного: лаву нужно остужать ветром, деревянные преграды – сжигать огнем, а за «стихийной» подпиткой придется гонять до ближайшего костра или, допустим, маленького смерча. Нашлось удачное применение и «песчаному» умению, и телекинезу. Головоломки – главное достижение Stillalive Studios, и за них команде стыдно не будет.

Смотреть галерею скриншотов Son of Nor

Поединки с «боссами» тоже смотрятся не так уж плохо, хотя любые боевые действия в Son of Nor напоминают демонстрацию перспективного, но очень сырого продукта (а ведь он из числа тех, что долго зрели в инкубаторе Steam Early Access). Вместо стремления объять необъятное авторам стоило бы работать над тем, что у них действительно получалось – нелинейными этапами и любопытными задачками. Может и вышел бы из игры толк.

Нередко она вытаскивает из нашей памяти воспоминания о далеко не лучших проектах 15-летней давности: и дизайном локаций, и движением камеры в роликах, и графикой. Смотреть тут почти не на что, зато разработчики хвалятся поддержкой нескольких экзотических устройств ввода-вывода (а тем временем даже последнее обновление полностью не исправило проблемы с производительностью). Хотите силой собственной мысли приказать герою запустить во врага бревном? Тогда Son of Nor точно для вас.

* * *

Под горами песка скрывались зачатки неплохой игры…

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Son of Nor
Author Rating
21star1stargraygraygray