Somerville — игра короткая. Между моментом, когда пришельцы нарушают спокойствие семьи главного героя в его загородном доме, и в известной степени загадочными концовками проходит всего-то четыре часа. Примеры, когда подобная скоротечность вовсе не вредила, известны — Inside и Limbo. Над новинкой как раз работал человек, приложивший руку к двум этим обласканным публикой мини-шедеврам.
Прибытие
Разработка: Jumpship
Издание: Jumpship
Жанры: Arcade (Platform adventure)/Side/3D
Похожие игры: Inside, Limbo, Another World, Little Nightmares (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Xbox Series X, игра пройдена по подписке Xbox Game Pass
Впрочем, Somerville, в отличие от своих предшественниц, не совсем 2D-игра: временами декорации приобретают осязаемую глубину. Нас принуждают активнее изучать кусты и разнообразные щели между камнями, переходить от движения «влево» к бегу «внутрь» кадра. В подобные моменты чувствуешь, что первенцу Jumpship все-таки далеко до работ Playdead, ведь привычные удобство и изящество куда-то пропадают. Однажды упав в воду, я минут пять кружил туда-сюда, пока не понял, что это 2D-сегмент без «глубины», где надо двигаться в одном конкретном направлении.
Герой Somerville не только возмутительно долговязый — он еще и может зацепиться за не всегда видимую преграду либо намертво застрять в груде камней. Как правило, важные объекты окрашены в желтый цвет, но даже такие элементы окружения непросто пощупать — иногда ищешь правильный угол, под которым необходимо подойти к этим предметам. А иной раз их вообще сложно заметить, и тогда остается лишь гадать — это ты сделал что-то неверно или пазл слишком сложный?
Ответ во всех случаях — нет, головоломки тут малочисленны и не особенно требовательны к смекалке. Конечно, порой в Somerville убивают в мгновение ока, что в связке с картинкой вызывает ассоциации с древней Another World. Разумеется, новодел куда проще и дружелюбнее по отношению к аудитории.
Смотреть галерею скриншотов Somerville
По ходу действа нас наделяют двумя с половиной силами, они позволяют при помощи света воздействовать на инородную субстанцию. Скажем, когда дорогу преграждает твердый инопланетный стул, его надо превратить в жидкий. Трансформация необратима: образовавшуюся жижу можно заставить снова затвердеть, но лишь в нынешней форме.
Нехитрые физические законы могли бы сослужить добрую службу, да Somerville не часто радует чем-то эдаким. Ее кинематографичные ракурсы и впечатляющие сцены побега от внеземных монстров четко дают понять — хотелось сделать «чтоб красиво», а все остальное вышло как… вышло.
Смотреть галерею скриншотов Somerville
Иначе как объяснить скучающую и почти не выражающую эмоций физиономию нашего бедолаги? Он вместе со своим псом отправляется на поиски жены и ребенка, однако никак не отмечает присутствие либо отсутствие лохматого друга — между тем тот любит куда-то пропасть и потом непонятно как вернуться! Бог с ним, с тем фактом, что собаку нельзя погладить — просто смотрел бы на нее иногда или хотя бы не проходил сквозь нее.
Смотреть галерею скриншотов Somerville
В Somerville нет текстов (кроме главного меню) и озвучки, она не дает пояснений к видеоряду. По-моему, они здесь и не нужны: меня всю дорогу не покидало ощущение, что авторы сильно вдохновлялись «Прибытием» и «Войной миров» с Томом Крузом, разве что зачастую еле передвигающий ноги герой вызывает куда меньше симпатии.
* * *
Somerville — красивое приключение на один раз. Возвращаться к игре не хочется. Все вроде бы и не плохо, но, с другой стороны, четырехчасовую линейную эпопею за пять лет с момента анонса можно было причесать получше.