Рецензия на The Solus Project

logo-the- solus-project-reviewАвтор: SNOR

Как и недавняя Adrift, The Solus Project сочетает типичный «симулятор ходьбы» с выживанием в сложных условиях. Для рассказа о человеке, вынужденном в одиночку осваивать незнакомый мир, подход вроде бы и здравый. Знай себе броди по полям и пещерам, добывай пропитание, прячься в убежище от непогоды и заодно изучай остатки древней цивилизации – гибрид космического археолога и Беара Гриллса.

Обитаемый остров

Разработка: Teotl Studios, Grip Games
Издание: Teotl Studios, Grip Games
Жанры: Exploration/Survival/1st Person/3D
Похожие игры: Adrift, Dear Esther, Gone Home, Everybody’s Gone to the Rapture
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Планета Gliese-6143-C, которую нам предстоит исследовать, – пригодная для жизни, но суровая и негостеприимная. Куда ни глянь, везде простирается водная гладь, лишь кое-где торчат небольшие острова, в незапамятные времена поднявшиеся из пучины. Здесь регулярно идут проливные дожди и снегопады, днем ландшафт искажает марево от чудовищной жары, ночью все покрыто инеем из-за лютого мороза, с неба нередко падают метеориты, а со стороны океана приходят разрушительные торнадо.

Во вселенной The Solus Project колонизация более-менее подходящих миров стала насущной необходимостью. Из-за грядущего прибытия в Солнечную систему бродячей звезды людям пришлось навсегда оставить родную планету. Незадолго до катастрофы к безопасной области рядом с Плутоном ушли три громадных корабля, унося всех, кого смогли вместить. Но существовать там без поддержки невозможно, захваченные с собой ресурсы постепенно иссякали, и в дальний космос устремились быстроходные суда с подготовленными колонистами. Проект «Солус» стал последним шансом человечества спастись и найти себе новый дом.

Смотреть галерею скриншотов The Solus Project

Корабль «Солус-3» добрался до Gliese, но на орбите с ним случилась беда. По неизвестной причине мягкой посадки не произошло, герой (или героиня) очнулся в спасательной капсуле, стремительно падающей на поверхность планеты. Капсула, к счастью, угодила в один из островов небольшого архипелага и спасла жизнь своему пассажиру. Выжил ли кто-нибудь еще – непонятно, средств связи нет, припасов минимум, вокруг обломки корабля и неизведанные просторы.

Впрочем, основная цель нового «робинзона» ясна – выжить и построить передатчик, чтобы наладить контакт с командованием. Нужные детали разбросало по всему архипелагу, но надежда есть – верный КПК, который мы таскаем в левой руке, «чувствует» их за несколько сотен метров, задавая правильное направление. Кроме того, он выдает сведения о нашем состоянии и окружающей среде, полностью заменяя HUD. Вот голосом его снабдили зря – в сороковой раз услышав заботливое «Operator wet!» во время дождя, хочется разбить прибор о ближайшую каменную глыбу.

Смотреть галерею скриншотов The Solus Project

Внушительных на вид каменных громадин полно, в том числе и рукотворных – странным статуям и причудливым заброшенным строениям нет конца. А еще есть пасторальные луга с непривычной коричневой травой и качающимися на ветру невысокими деревьями, громадные подземные пещеры, освещенным тусклым сиянием голубоватых кристаллов, величественный и неспокойный океан, над которым неспешно плывут многочисленные спутники Gliese, великолепные грозы и метеоритные дожди… Как и в случае с Adrift, картинка здесь на голову выше всего остального. И The Solus Project тоже бессмысленно запускать, если от игры вам нужно что-то еще.

«Выживание» очень скоро начинает вызывать усмешку. Голод и жажда досаждают от силы в первый час (из 15-17), потом припасы буквально некуда девать. Тут и необъяснимая «гуманитарная помощь» с орбиты, и источники пресной воды чуть ли не в каждой маленькой пещерке, и разложенные повсюду в чудовищных количествах инопланетные консервы… А для сна и пережидания плохой погоды почти на всем пути следования расставлены комфортабельные убежища с бездонными (!) мисками, зачастую снабженные вечными источниками тепла.

Смотреть галерею скриншотов The Solus Project

Адские температурные перепады со временем тоже перестанут беспокоить. Уже к середине игры можно смастерить особый предмет, греющий прямо на ходу – для этого достаточно держать его в руке. Нужно освещение? С самого начала к вашим услугам волшебный масляный факел, который горит вечно и дает ощутимо больше света, чем фонарь на солнечных батареях. Не можете куда-то залезть? Портативный телепортатор мигом спасет положение! Естественно, вся атмосфера выживания в чужом мире летит в тартарары – разработчики сделали все возможное, чтобы ничего не отвлекало игрока от исследований и открытий. Черт, да было бы что исследовать…

Я не просто так упомянул про «путь следования». The Solus Project периодически разрешает побегать по открытым пространствам, но общий маршрут предусмотрен только один – очень, очень длинные и скучные переходы с острова на остров по совсем уж линейным подземным кавернам и нашпигованным ловушками древним храмам, с решением несложных обязательных загадок. Ловушки, судя по всему, носят чисто декоративный характер – нажимные плиты и мины видно за пятьдесят метров, а обходить их легко даже без помощи телепортатора. Кроме этой «системы безопасности», пройти иногда мешают некие враждебные существа, состоящие из дыма и колючек. Хотя «мешают», пожалуй, громко сказано, ведь ускользнуть от них ничего не стоит.

Смотреть галерею скриншотов The Solus Project

Внимательно изучая окрестности, можно отыскать «великие» артефакты исчезнувшей цивилизации – непонятные штуковины с бонусами типа «+1% сопротивления жажде». Да уж, мощнейший стимул обшаривать каждый закоулок… Конечно, необычные места «с историей» могли бы заинтересовать, но в стороне от главной «дороги» такого почти нет – все важное специально расположено там, где мы обязательно побываем. Записок, правда, навалом: среди обломков лежат уцелевшие страницы из дневников членов экипажа, а от вымерших инопланетян осталась целая куча фресок и исписанных каменных монолитов. Они говорили на языке, известном на Земле как шумерский, поэтому КПК способен переводить древние послания. Уж лучше бы не переводил – когда я понял, что большинство писавших использовали стационарные каменные глыбы вместо карманных блокнотов, воспринимать происходящее серьезно стало в разы труднее.

Применив прием, популярный в грошовых «инди-хоррорах», авторы окончательно угробили свою историю, и без того дышащую на ладан от унылой беготни и смехотворных потуг на «выживание». Чтобы заставить игрока сопереживать и испытывать эмоции, недостаточно разбросать по миру кучу незамысловатых текстов длиной в два предложения – нужен занимательный слог, правильная подача и грамотная режиссура. Все то, чего в The Solus Project нет и уже не будет.

* * *

Красивая и чудовищно растянутая пустышка.

P.S. Для всех, кто недоволен оценкой игры без VR-устройств, процитирую самих разработчиков: «TSP is not a pure VR game. It was designed for non-VR gameplay and thus a VR headset is in no way required to play the game».

Оценка Riot Pixels49%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 6850
11 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon HD 7950
11 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Solus Project
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Garret_Hawke

    Я конечно понимаю англ, но может цитату стоило перевести, для братьев наших меньших.

  • zorg

    скучная, глупая и не такая уж красавица

  • zorg

    «TSP is not a pure VR game. It was designed for non-VR gameplay and thus a VR headset is in no way required to play the game«
    «ТСП-это не чисто VR игры было предназначено для виртуальной реальности игровой процесс и, таким образом, гарнитуру, никоим образом не требуется, чтобы играть в игру«
    РП это еще и образовательный сайт

  • Shepgrade

    RP thanks for to you to the my perfect master completely English

  • banner68

    как убрать внизу сайта вашу блевотную рекламу плей-оффа ЛОЛа, не переходя по ней?

  • Lord Omegon

    Чот даже адблок не сразу справился.

  • Niro

    Все правильно рецензент сказал и по делу, без лишних эмоций. Пустышка.

  • Engrish muzafuka you do is speakish?

  • В рецензии есть недосказанность. Как-будто человек ждал хардкорную выживалку, но вышла не хардкорная. Отчего автор обиделся, вмазав полтос.

  • Shepgrade

    The yes, it if i em. You ty? Englishes masters today together for RP.
    Nomad telled wat English bester of language, and i em tichereded it to the perfect level.

  • У меня вообще не справился.

  • Да в общем-то пожалуй все и правильно. Игру только начал, но корявость и бюджетность (а в роликах то это и не заметно было) совсем удручает. Жаль, игру ждал, казалось будет интересно — а тут как-то ни о чем совсем.

  • Aleksey Dyukov

    «Применив прием, популярный в грошовых «инди-хоррорах», авторы окончательно угробили свою историю»

    Я не смотрю инди-хорроры; что за приём? (Спойлерить так спойлерить.)

  • Captain Epilepsy

    Вроде кнопка «закрыть» закрывает, разве нет?
    А адблок да, часто пропускает тутошние баннеры.

  • Khabarov Victor

    У меня в мобильной версии кнопки закрыть нет. Этот комментарий вообще на ощупь приходится писать — банером текст закрыт

  • Helso

    Всё верно, очередная пустышка велезшая из стимовского Акесса. Надежд было много а толку чуть.

  • Lord Omegon

    Ну дык я вручную им эту гадость убивал.

  • Agreeded. Me speaky-speaky well nay.

  • На тебе сыграли как на проклятой скрипке и предтечи предтеч полетят морально кушать вызванных тобой по рации человеков.
    Правда не совсем понятно, какие инди-хорроры имеются в виду, потому что в горошовых инди-хоррорах ты просто собираешь всякую срань и обходишь подальше всякую хрень, и когда срань собрана или хрень подобралась близко, то тебя выбрасывает в меню.
    Но доверимся опыту рецензента.

  • mad_yojik

    Скорее — человек ждал интересную игру, а вышла не интересная =) Обиделся и влепил полтос.

  • Вячеслав

    Ребят, меня подтянете? Плеазе? Шекспир не даётся в оригинале.

  • Вячеслав

    Крестик же в верхнем правом углу баннера, баннер. У меня спокойно убирается в хроме.

  • Ulris Ventis

    До меня не сразу дошло в чем проблема в цитате. xD

  • Мне кажется инди-хорроры — это всякие скримеры. Неужто они тут есть?

  • Не надо думать, что это какой-то заговор против пользователей. Просто недобитый баг вылез.

  • Rin D. Pryde

    Попробуй ещё «Алису в стране чудес», чтобы в полной мере осознать свою ничтожность xD

  • lomil

    Начни потреблять контент на инглише. Игры: для начала что-то пошаговое, неспешное, мне к примеру, обе части The Banner Saga хорошо зашли, несложно и слог красивый. Фильмы: начни с боевичков, где на пару диалогов десять минут пыщь-пыщь за которые можно перевести незнакомое слово не отрываясь от процесса. Warcraft последний тоже хорош в этом плане. Ну и т.д.

  • Rin D. Pryde

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F

  • lomil

    Ох уж эти 100500 оттенков иронии/сарказма. Фиг разберешь, не вникая.

  • Rin D. Pryde

    Видимо, вы здесь недавно. Добро пожаловать на самый трушный сайт о видеоиграх на территории бывшего СНГ =)

  • Aleksey Dyukov

    Благодарю за ответ. Теперь точно не буду тратить время на эту игру.

  • ld50ofmilk

    Я чёт тоже не понял, хотя ещё с аг.ру читаю, давненько уж. Цитата разрабов, чтобы читатели рецензии тут не придирались, как в прошлый раз. Но зачем её в комментах тут специально каверкают, переводя, аки машинным переводом? Хотя.. есть, конечно, особый юмор, переводить слова заведомо неправильно, заменяя чертёж plot заговором в технических текстах, но тут и текст не шибко распологает его коверкать, да и шутники не очень старались. Разве что с ‘гарнитуром’, но всё равно не очень смешно вышло.

  • ennead

    можно было написать и лаконичней:
    «Солус-шмолус»

  • ennead

    потому что не переведено, вот и коверкают

  • ennead

    Настоящая недосказанность — это когда в комментах выясняется, что рецензент игру не прошёл и на половину и не знает значительную часть механик

  • reanimator4

    Купите вы уже виву или окулус, же. Я понимаю что ВР революция не задалась, но это же не повод игнорить.

  • ld50ofmilk

    у им тогда надо было и ники себе на русском, и вообще возмутиться, что адресное пространство .рф есть, а сайт не в нём. А это ведь не посконно, провославно и домоткано, не гоже басурманскими адресами пользуватсо!

  • ennead

    thiere iz no lymeet fur perfektion

  • Helso

    Денег на них ты мне дашь? а? Умник.

  • RetroTox .

    А какой тогда может быть повод купить что-либо, если главное, ради чего затевалось создание этого чего-либо, не задалось? Не нужно поддерживать деньгами тех, кто погнался за быстрыми деньгами сварганив гиммик, который из-за недостаточного развития технологий оказался пшиком.

  • ennead

    действительно, что это еще может быть, кроме заговора)

  • Масоны?

  • Да они все чурки неверующие, какое там домотканно 🙂

  • Marabou

    В окулусе игра будет только смотреться привлекательнее (возможно), но сюжет-то такой же лажей останется. А к визуальной части в рецензии никаких претензий нет, наоборот даже.

  • reanimator4

    Повод купить вр сет хотя бы для того чтобы обозревать игры для вр. Помню на аг.ру было время когда номад обозревал игры в 3д очках от нвидии.

  • ennead

    а власти скрывают

  • Svarog GhostStar

    А мне понравилась. Сел и не отлипал до вечера^_^
    зы. но концовка конечно дааа…

  • SirWalter

    Это напоминание — насколько ЛОЛ успешнее Богом забытой ЛА2. Я понимаю твою злость, ЛА2 такой триумф и не снился.

  • banner68

    40000 макдональдсов Это напоминание — насколько макдональдс успешнее богом забытых мишленовских ресторанов. Я понимаю твою злость, мишленовским ресторанам такой триумф и не снился.

  • SirWalter

    Ага, мишленовский ресторан с меню стоимостью в F2P, как же)

  • banner68

    быдлу не понять, жрите дальше ваше хрючево за 3 рубля

  • SirWalter

    Что мне нравится:
    1. Называет всех быдлом
    2. Начинает предложение со строчной буквы.

  • SirWalter

    Лучше «Поминки по Финнегану»))))

  • SirWalter

    Лучше начать с этого тогда https://youtu.be/6HgCjtd2iPU?t=102

  • Someone132

    Еще лучше попробовать ее (и Лавкрафта) в интерактивной версии:

    http://www.kongregate.com/games/GregoryWeir/silent-conversation

  • Lorgun

    На тюбик клея случайно сел? ^__^

  • banner68

    1( ты себя со всеми не отождествляй
    2( авторская орфография