Рецензия на Solarix

logo-solarix-reviewАвтор: SNOR

Solarix безжалостно бьет по ностальгическим чувствам. Мрачные коридоры космических станций, взлом терминалов и электронных дверных замков особыми приборами, своенравный ИИ на связи – достаточно, чтобы у многих поклонников System Shock 2 учащенно забилось сердце. А тут еще вариативное прохождение со «стелсом» и красивая темная палитра. И даже картинка вся такая «угловатая»!

Сферический инженер в космосе

Разработчик: Pulsetense Games
Издатель: KISS
Жанры: Action/Stealth/Survival/1st person/3D
Похожие игры: System Shock 1-2, Alien: Isolation
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Любители раннего творчества Irrational Games проявили осторожность – во время кампании на Kickstarter разработчикам не удалось собрать нужную сумму. Однако игра все же вышла, щеголяя сходством со знаменитой космической RPG. Хотя оно в основном внешнее – на некоторых скриншотах Solarix выглядит как SS 2 с хорошим графическим модом. Зато в движении здесь форменный кошмар: все модели будто состоят из хлипко скрепленных друг с другом деревяшек и передвигаются соответственно.

Сокрушительное впечатление от анимации более-менее уравновешивают симпатичные локации: огромные металлические постройки в инопланетных джунглях, неосвещенные глубокие шахты, орбитальные станции со своей стерильно-холодной красотой… Герою, инженеру-электронщику по имени Уолтер, предстоит изрядно побродить по далекой колонии землян. Проект «Солярикс», в рамках которого шло освоение планеты, с треском провалился – зараженный черт знает чем персонал превратился в зомби (ну надо же!), да еще повсюду рыщут спецназовцы, подчищающие следы катастрофы по приказу сумасшедшего антикризисного менеджера.

Смотреть галерею скриншотов Solarix

Разумная программа AMI хочет прекратить это безумие, и Уолтер – ее единственная надежда. Также на связь периодически выходит таинственная Бетти, странная девушка с кровожадным нравом, преследующая какие-то свои, неведомые цели… Но после интригующей завязки история провиснет, не выдержав тяжести всего, что сценарист в нее напихал. Дабы не раскрывать карты, выражусь уклончиво: в сюжетной линии Solarix слышатся отголоски не только SS 2, но и BioShock, и Dead Space. В одной запутанной и невнятной куче.

Всякие мелкие детали ничего не меняют. Тут немало чужой электронной почты с порой любопытными текстами, многочисленные аудиозаписи и монологи AMI и Бетти по радио неплохо озвучены, однако общая картина все равно удручающая – настолько, что желания читать и прослушивать все это не возникает.

Shadowdancer

И в космосе, и на планете чудовищно опасно – ни зомби, ни спецназовцы пленных не берут. Теоретически Solarix позволяет по-разному преодолевать неприятности. Если внимательно осматривать окрестности, можно скопить боеприпасы к пистолету на маленькую перестрелку, а где-то ближе к середине прохождения мы найдем дробовик… Но не верьте кажущемуся богатству вариантов: дробовик – последний шанс, когда нас заметили и деваться некуда. Как шутер игра уступает даже незабвенным поделкам компании Silden, хотя я привык думать, что хуже не бывает.

В открытом столкновении с кем-либо инженер живет от силы две-три секунды: зомби легко догоняют Уолтера и забивают прямо на бегу, солдаты превращают его в решето на расстоянии. Что характерно, спецназ схож с упырями всем, кроме способа атаки, но умение вести бой парням и не нужно – броню непросто проковырять дробью в упор. И попадания в голову бесполезны – одной пулей их не остановить, а для второго выстрела может не хватить времени.

Смотреть галерею скриншотов Solarix

Универсальное решение проблем – прятки в тени и электрошокер. Занятие очень примитивное, поскольку все враги феноменально тупы, видят максимум на полметра вперед, плохо слышат и никогда не оглядываются. Предварительно бить лампочки из пистолета и швырять предметы для отвлечения внимания совершенно необязательно. Раз за разом мы заучиваем маршруты противников, бесшумно подходим и тычем в спину. Заучиваем, подходим и тычем. Заучиваем, подходим и тычем.

Со временем дорогу начнут преграждать турели и роботы, но безмятежный (помните про шокер) взлом автоматических пушек занимает несколько секунд, а сторожевых дроидов, неуязвимых для электричества, можно играючи обойти. Жаль, скуку так просто не одолеть.

* * *

Solarix буквально стонет под гнетом авторских амбиций: вроде все как у «взрослых», а в итоге – мыльный пузырь.

Оценка Riot Pixels25%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 3 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
3 Гб на винчестере

Core i5/Phenom 2 x4 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Solarix
Author Rating
21star1stargraygraygray