Рецензия на Sniper: Ghost Warrior 2

logo-sniper-ghost-warrior-2-review
Автор: SNOR

Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/Stealth/3D
Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior, Sniper Elite, Sniper Elite V2, Sniper: Act of Victory
Мультиплеер: (12) LAN, Internet
Вышла: розница / «цифра», 12.03.13 (Европа, PC/X360/PS3), 15.03.13 (США/Россия, PC/X360/PS3)

«Андерсон, за мной! Андерсон, лежать! Андерсон, охранник в башне на одиннадцать часов, второй этаж, двести тридцать метров. Сними его! Да не того! Черт…» Никто не спорит, в снайперской работе чрезвычайно важно следовать указаниям наводчика. Увы, Sniper: Ghost Warrior 2 вовсе не вдумчивый симулятор, где это выглядело бы естественно. Как и оригинал, она больше похожа на чудовищно растянутую «стелс»-миссию из серии Modern Warfare — занудный и линейный боевик с винтовкой наперевес.

На скриптовом поводке

Но в Call of Duty хоть иногда бывало смешно. Нелепая история о злых террористах и биологическом оружии не вызывает даже улыбки — столько в ней штампов. Печально, но однообразное ползание на брюхе за напарником и стрельба по его команде — лучшее, что могут предложить разработчики. Он знает, какие заросли будут надежным укрытием, а какие рентгеном «просветит» взгляд бдительного часового. Знает, почему крик зарезанного солдата никого не заинтересует, а тихий шорох в кустах поднимет тревогу. Знает единственный верный путь через вражеские патрули и сумасшедшие законы местной скрытности. Хотя, конечно, вечно нас опекать не станут — примерно половину кампании Кол Андерсон проводит в одиночестве.

К счастью, в отличие от Sniper: Ghost Warrior, здесь почти нет заданий, в которых обнаружение приводило бы к провалу. Тревога? Плевать, просто цель сменилась с «пройти незамеченным» на «прорваться с боем». Но не надейтесь на отстрел неприятеля из укромного места, как в Sniper Elite V2. Очень тесные, «коридорные» уровни не позволят использовать преимущества оптического прицела, а растяжки для героя — нечто с иной планеты. Действовать в стиле Джона Рэмбо ему тоже нельзя — наш снайпер высокомерно игнорирует трофейные автоматы. И правда, зачем их подбирать, есть же пистолет с глушителем…

Выжить в такой ситуации помогает фантастическая тупость противников. Алгоритмов поведения у них два: либо высматривать нас из-за укрытия, либо бежать вперед, пуляя очередями наугад. Последний вариант опаснее, но если приноровиться, укладывать их штабелями не составит труда. Модель повреждений тут предельно честная — выстрел в голову или грудь всегда смертелен, лишь бы боеприпасов хватило. Ну а если магазин опустел, есть шанс проскочить к следующему «чекпойнту»: локации поделены на маленькие подгружающиеся кусочки, так что погони все равно не будет.

Прятки по кустам и вялые перестрелки служат прелюдией к главному событию: Кол залезет повыше, поставит оружие на сошки и начнет палить на действительно большие дистанции. Бьем ли мы прожекторы, спасаем ли заложников, прикрываем ли группу захвата — с «помощником», без изменений перекочевавшим из первой части, это скучный и надоедливый тир. Без него (исключительно на максимальной сложности) стрелять чуть веселее, однако польскому шутеру далеко до Sniper Elite V2. Все-таки ветер и пульс там мешали куда сильнее, разные винтовки отличались не только внешним видом, да и «bullet-cam» были на порядок зрелищнее.

С красотами у City Interactive на этот раз серьезные проблемы, несмотря на высокотехнологичный CryENGINE 3. Помимо сугубо технических изъянов вроде деревянной анимации и ненатуральной, картонной травы, Ghost Warrior 2 пугает засильем повторяющихся элементов и небрежными ландшафтами. Джунгли Филиппин сменяют дымящиеся руины Сараево, но удался художникам разве что Тибет. Хотя утопающие в зелени древние храмы сложно чем-то испортить.

* * *

Список недостатков можно продолжать долго: частые вылеты при включении тепловизора, убогий мультиплеер с двумя картами и командным «дефматчем» в качестве единственного режима, отсутствие поддержки DirectX 11… К Sniper: Ghost Warrior 2 лучше просто не подходить. Душевное равновесие она уничтожает с первого выстрела.

45


[fancygallery id=”879″ album=”1425″]
Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870
9 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II 3 ГГц
3 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
9 Гб на винчестере

Look for the comments on the forum.