Рецензия на Sniper Elite 3

logo-sniper-elite-3-reviewАвтор: SNOR

Новый вояж бессменного героя Sniper Elite Карла Фейрберна получился приятнее прогулки по разрушенному Берлину из второй части. Rebellion поняла и исправила свою главную тогдашнюю ошибку — нас больше не запирают в тесном коридоре и не навязывают определенные действия. Конечно, это был не единственный промах, однако на остальные разработчики, похоже, закрыли глаза.

Крадущийся снайпер, затаившийся танк

Разработчик: Rebellion Developments
Издатель: 505 Games
Жанры: FPS/Stealth/3D
Похожие игры: Sniper Elite (сериал), Sniper: Ghost Warrior (сериал), Sniper: Art of Victory, Project IGI, IGI 2
Мультиплеер: (12) Internet
Вышла: см. карточку в базе

Сценаристы решили отдохнуть, применив уже дважды использованный в серии шаблон — Фейрберн снова разыскивает секретное немецкое супероружие, способное переломить ход войны. Спасибо, что хоть детали другие — лежащую в руинах столицу Германии сменила жаркая африканская пустыня. Правда, история не стала от этого лучше ни на грош. Как и прежде, авторы не смогли выйти за рамки тупого, скучного, заштампованного боевика. И ни мрачные монологи главного героя между уровнями, ни картонный опереточный злодей, ни раздутая на пустом месте трагедия не добавляют ему шарма.

Зато сюда пожаловала вариативность. Внешне Sniper Elite 3 едва отличима от Sniper Elite V2, лишь «bullet-cam» стала чуть более детализированной, зато у Карла теперь форменное раздолье для тактики. Вместо линейных уровней — огромные, полностью открытые локации; вместо маркеров, указывающих на «правильные» позиции, — список основных и дополнительных заданий. Почти Project IGI, но с видом от третьего лица и акцентом на пальбе из снайперской винтовки.

Смотреть галерею скриншотов Sniper Elite 3

Забавно, что именно зацикленность на оптическом прицеле здесь — один из самых раздражающих факторов. Нет, дело не в том, что стрельба реализована плохо — в плане баллистики Sniper Elite 3, как и ее предшественница, даст сто очков форы любому другому снайперскому экшену. Но странная и неудобная скрытность из SE V2 по-прежнему в действии: нас порой неведомым образом замечают за тридевять земель, пистолет с глушителем немилосердно косит, на брошенные камешки враги зачастую не реагируют… Поэтому жестокая расправа над ними издали — наиболее безопасный и простой путь прохождения. К тому же практически везде есть подготовленные снайперские «гнезда» — на них разве что «стрелочками» не показывают.

Поставленные задачи тоже всячески поощряют стрельбу из винтовки. Например, чтобы погасить пару прожекторов во вражеском лагере, можно уподобиться Сэму Фишеру: забраться на вышки, сторонясь патрулей и перебегая из тени в тень, перерезать глотки стоящим наверху часовым и отключить питание. Но куда легче и быстрее разбить фонари пулями, «пряча» выстрелы за жужжанием пролетающих самолетов или артиллерийской канонадой.

Или вообще не морочить себе голову и стрелять в открытую, периодически меняя позицию. Дабы сбить недругов с толку и снова безнаказанно пальнуть, достаточно отойти от «засвета» на 50 метров — после каждого заметного выстрела вылезает специальный счетчик. Увы, интересная и логичная вроде бы система оказалась немного «с приветом». Нередко солдаты, решившие проверить подозрительную «нычку», напрочь забывают о своих намерениях, стоит нам отшагать нужное расстояние. «Глюк» или сознательно оставленная недоделка?

Смотреть галерею скриншотов Sniper Elite 3

Еще впечатляет их реакция на гибель товарищей. Углядев мертвеца, вояки бегут к нему, тщательно осматривают… и тоже идут восвояси. Подумаешь, дохлый часовой. Бывает, война же… Фейрберн же вынужден опасаться павших врагов как огня. В одном месте я четыре раза поднимал переполох на всю округу, искренне недоумевая, кто же меня засёк. В итоге выяснилось, что сослуживцев предупреждал глазастый труп, лежащий неподалеку. Несколько пуль в лоб так и не усмирили разбушевавшуюся нежить — помогла лишь загрузка «сейва».

К сожалению, от вездесущих танков и бронетранспортеров, выезжающих на Карла в каждой миссии, она не спасет. Видимо, авторам уж очень хотелось, чтобы все оценили переделанную модель повреждений. Ерунду в духе «попади в крышечку бензобака» действительно убрали — здесь мы можем разрушить двигатель, стреляя по воздухозаборникам, и убить водителя прямо через смотровую щель. Но зачем же заставлять разведчика играть в Рэмбо, да еще и настолько часто?

Немало хлопот доставляют и мелкие «баги». Исследуя местность, можно найти аппараты, от хорошего пинка начинающие издавать громкий шум, способный заглушить наши выстрелы — здоровенные генераторы и тому подобное. Любопытную идею сгубил очередной ляп — чуть-чуть пошумев, некоторые «глушилки» внезапно и беспричинно замолкают. К счастью, обдурить пехотинцев и технику не составляет труда и так, а чужие снайперы издалека обнаруживают Карла безо всяких звуков.

Смотреть галерею скриншотов Sniper Elite 3

Дуэли с ними опасны, поскольку американца лишили полной регенерации — теперь у него разделенная на кусочки полоска здоровья, как в Mass Effect 3, и серьезные ранения необходимо лечить аптечками. Смотреть в оба стало важнее, чем раньше, хотя по-настоящему внимательность и осторожность нужны, в первую очередь, в мультиплеере — компьютерные стрелки не могут похвастать особой меткостью.

В сетевых сражениях по-прежнему верховодят те, кто рано пришел и удачно засел. Это верно и для классического «дефматча», и для режимов Distance King (значение имеют не убийства, а общее расстояние, которое пролетели пули) и No Cross (специальные карты, где нельзя подойти друг к другу поближе). Как и в SE V2, тут намного интереснее «кооператив» — в Overwatch наводчик и снайпер работают в паре, а Survival — забавная вариация «орды».

* * *

Сама по себе Sniper Elite 3 не слишком ценное приобретение, однако смена курса у серии — хорошая новость. Теперь хоть есть надежда на достойную четвертую часть — если, конечно, разработчики не сосредоточат все силы на аддонах про нацистских зомби…

P.S. Тем, кто в SE V2 предпочитал, например, винтовку Мосина или «Спрингфилд», Sniper Elite 3 обойдется дороже как минимум на 100 рублей. Rebellion устроила аттракцион невиданной жадности, засунув в платные дополнения не только миссии про Гитлера и Черчилля, но и чуть ли не две трети арсенала.

Оценка Riot Pixels65%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 3 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 3870
18 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II x4 3,3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 560 Ti/Radeon HD 7850
18 Гб на винчестере

  • Никита Осипанов

    норм игра, на один раз

  • marselo_io_off

    Игра хороша, но только когда играешь по ее правилам. Как только решаешь сделать что-нибудь неординарное, все тут же рушится и превращается в цирк-шапито.

  • Sebastian Pereira

    Когда-то давно играл еще в первую часть. Занятный такой трэшачок, где танки взрывались от пули, попавшей в пипку бензобака. Не думал, что игра доживет аж до третьей части.

  • Konstantin Kim

    При всей куче условностей и в самом деле неплохая игра. Так могло бы выглядеть экшен-переложение серии Commandos, о которой SEIII неуловимо напомнил (хотя, конечно, Commandos не прощали игроку никаких ошибок, в то время как SEIII — прощает почти любые).

    Внешне Sniper Elite 3 едва отличима от Sniper Elite V2

    Как минимум, есть тесселяция. Причем не простая, а по силуэту — якобы ноу-хау Rebellion Developments:

    http://www.dsogaming.com/wp-content/uploads/2014/07/image006.jpg

  • acdimon

    Что-то отличий сильно не видится

  • manwithagun

    Помню как я запустил ее первый раз.
    Снайперский труЪ-экшон, блин, я долго ползал по настройкам, пытаясь найти кнопку, отвечающую за маховички для установки возвышения прицела и поправок боковых. не нашел. Ну, может в игре покажут как, а вот фиг — для результативной стрельбы на высокие дистанции надо, блджд, ставить прицел, к примеру, на 6 делений шкалы выше и на 3 правее…. Как так то? Поправки на дальность есть даже в древнющей арма2, которая не совсем про снайперов…
    Ладно, фигня. Дальше — mil-dot прицел, по которому расстояние хрен определишь. Да и не уверен я насчет существования молдот прицелов в вв2(но могу ошибаться).
    Ну и как вишенка на торт — Тигры в Тобруке.
    Вообщем нафиг-нафиг такое.

  • acdimon

    Ты бы еще к NFS привязался, что там степень изношенности шин не учитывается.

  • Антон Гарелышев

    А мне замолкающие генераторы казались фитчей.

  • MonstraG

    Потому, что затемнение на черном фоне — прекрасная идея.

  • funkyshit

    Понравилась игра, по сравнению со второй частью просто огромные уровни. В среднем три часа трачу на один уровень, прохожу в стелсе снайперку не юзаю.

  • MonstraG

    В NFS тебе хотя бы не мешают вести убирая, например, педаль тормоза. А тут просто невозможно прицелится. В игре про снайпера. Нельзя целиться. Как?!

  • Mad-Ded

    Так и есть, врядли это баг. Иначе, просто читерство.

  • Написано же — по силуэту. Очень даже видится.

  • Mad-Ded

    Зачем же убегать на 50 метров, ставим прыгающую мину или растяжку, чуть отбегаем в заросли/за стену и ждем ботов.
    Минус (один из) игры в том, что тревога быстро кончается и амнезия у фрицев наступает окончательно, даже на самом высокой сложности, хотя сами боты чуть умнее. Ну и тру-снайперы играют без hud.)
    Игра не шедевр, но 69/6,9 я ей поставлю. В ожидании Фишера/Снейка вполне развлечет.

    PS: странно видеть в «рентгене», как легкое/сердце/почки и пр. от попадания разлетаются «геометрическими фигурами», когда просто должны были бы «лопнуть», «взорваться» и тому подобное.)

  • Вячеслав

    Можно целиться, не увидел проблемы. Вообще без проблем в третью нижнюю ресничку слева. Нет, ну правда, я наоборот ожидал что будет сложнее, вроде как симулятор снайпера…
    А игра действительно на один раз, и то поднадоела. Да и баги мешают отыгрышу, сколько раз приходилось плюнуть и оставить как есть, с тревогой и горой трупов, поскольку баги мешали пройти в стелсе.

  • Антон Гарелышев

    Просто это аркада, а не симулятор =)

  • manwithagun

    Что не меняет сути. если это основная фича игры — будь добр, разберись в предмете. В нидфорспидах же машины ездиют по дороге на круглых колесах.

  • Snor

    >прохожу в стелсе снайперку не юзаю
    Мсье знает толк… 🙂

  • Snor

    Без радара и иконок я бы с удовольствием обошелся, но тогда состояние здоровья никак не узнать. Как-то не хотелось наугад определять, бинт нужен, или аптечка 🙂 Хорошо еще, помощник по стрельбе отдельно в настройках отключается, а то у меня сначала шок был: сложность «элитный снайпер», а при задержке дыхания показывают точку, куда пуля попадет.

  • Mad-Ded

    Состояние здоровья можно же определить по цвету экрана, как обычно, совсем красный, тогда и аптечка.)

  • Snor

    Ну оно восстанавливается все же, пусть и по кусочкам, и краснота пропадает соответственно. И вообще, люблю знать точно 🙂

  • Антон Гарелышев

    Сути не меняет — стрелять там есть. Я это к чему… Если рассматривать игру как тупо пострелять из винтовки в фашистов «под пифко», то от игры можно получить удовольствие. А если пытаться искать там поправки и прицелы с определением расстояния, то однозначно нет. Это не значит что игра плохая или хорошая. Вам просто нужно найти другую игру. А с задачей пиф-паф типо я такой крутой снайпер игра справляется.

  • AlBo

    «Квадратность» лучше всего заметна по краям (силуэту) — там и увеличили количество полигонов.
    (Я давно уже задавался вопросом, почему такую простую фишку до сих пор не сделали общеупотребляемой.)

  • leet it b

    Не вижу противоречия, именно это и подходит под определение «Внешне Sniper Elite 3 едва отличима от Sniper Elite V2»

  • bETAmEN

    куплю в стиме, когда будет скидка 75%

  • kotbanzai

    Я вторую часть только со 100% скидкой взять решился.

  • AlBo

    Я где-то говорил о противоречиях?

  • leet it b

    Ну может я не так понял ваше сообщение, суть от того не меняется.
    Мелочь, приятно, но едва заметно.

  • Святослав Петраков

    Snor, ты на каком уровне сложности играл?