Слайды: опись имущества THQ в 21 предмете

thq-on-black-100pxНа днях состоялся аукцион, где издательство-банкрот THQ было распродано по частям. Многие его проекты теперь находятся в других руках. Но далеко не все игровые серии, принадлежащие компании, обрели новых хозяев. Мы решили вспомнить, что именно хранится на ее пыльных полках. Также в подборку вошли известные игры, которые THQ выпускала, но никогда не владела правами на них — просто чтобы вы были в курсе, кто ими сейчас владеет.

На днях состоялся аукцион, где издательство-банкрот THQ было распродано по частям. Company of Heroes 2, South Park: The Stick of Truth и многие другие проекты теперь находятся в других руках.

Но далеко не все игровые серии, принадлежащие компании, обрели новых хозяев. Мы решили вспомнить, что именно хранится на ее пыльных полках. Также в эту подборку вошли известные игры, которые THQ выпускала, но никогда не владела правами на них - просто чтобы вы были в курсе, кто ими сейчас владеет.

Для просмотра слайдов можно также использовать стрелки на клавиатуре.

HOMEWORLD

Homeworld - культовая космическая RTS, с которой в 1999-м начала свой творческий путь Relic Entertainment. Годом позже Barking Dog Studios (будущие создатели Sword of the Stars) выпустили к ней дополнение Cataclysm, а 2003-м вышла Homeworld 2 от самой Relic.

В 2004 году THQ купила канадских разработчиков, а летом 2006-го втихаря прибрала и их дебютный проект на распродаже имущества Sierra Entertainment. Видимо, мечтала о сиквеле, но спрятала серию в чулан, где та пылится по сей день.

Сейчас поклонники серии собирают средства, чтобы выкупить права у обанкротившегося издательства. По их словам, цена вопроса ничтожная - всего $50 000. Если энтузиастам удастся привлечь больше денег, они обещают выпустить Homeworld на портативных платформах, Steam и GoG.com, а затем - заняться разработкой полноценной третьей части.

RED FACTION

Серия Red Faction началась в 2001-м с первого в истории шутера, позволявшего (почти) свободно разрушать стены и иногда менять геометрию уровней. Вторая игра про мятежных марсианских шахтеров вышла в 2003 году и оказалась столь паршивой, что студия Volition, Inc. отважилась на «перезапуск» бренда лишь 6 лет спустя.

В 2011-м THQ и телеканал Syfy выстрелили дуплетом - сюжет шутера Red Faction: Armageddon пересекался с фильмом Red Faction: Origins. Увы, даже эти ухищрения не помогли. Продажи оказались очень низкими и издательство отправило серию на покой. На аукцион же шахтерскую сагу, похоже, вообще не выставляли.

WARHAMMER 40.000

В апреле 2011 года THQ объявила о продлении на несколько лет соглашения с Games Workshop, позволяющего ей выпускать игры по лицензии Warhammer 40.000. До этого отношения издательства с миром бесконечной космической войны были сложными. Начались они в 2003-м с позорного шутера Fire Warrior. К счастью, уже пару лет спустя вышла отличная RTS Dawn of War. За ней последовали малоизвестные пошаговые стратегии Glory in Death для N-Gage и Squad Command для PSP и DS. За успехом Dawn of War 2 в 2009-м последовали посредственная консольная аркада Kill Team и шутер Space Marine.

Кому уйдет лицензия на разработку игр по Warhammer 40.000 после банкротства THQ, неясно. В подвешенном состоянии остались и два проекта: Dawn of War 3 (о ней вице-президент THQ Денни Билсон говорил еще в августе 2010-го; игра могла стать MMORTS с микроплатежами) и Dark Millennium, которая изначально задумывалась как MMORPG, но затем мутировала в обычный экшен с сетевым режимом. Желающих купить студию Vigil Games, работавшую над Dark Millennium, как известно, пока не нашлось.

Впрочем, есть большая вероятность, что Sega, отхватившая на аукционе Relic Entertainment и недавно подписавшая многолетний договор с Games Workshop на использование фэнтезийного мира Warhammer, дополнит коллекцию лицензией на 40.000.

DARKSIDERS

На аукционе по распродаже имущества THQ никто не захотел взять себе серию экшен-адвенчур Darksiders и ее разработчика Vigil Games. Впрочем, после этого интерес к покупке студии проявила японская PlatinumGames. Судя по всему, сама THQ переоценила потенциал Darksiders после успеха первой части. Продав 1,5 млн. копий игры, издательство осталось недовольно таким результатом.

Как утверждает теперь уже экс-президент издательства Джейсон Рубин, игра Crawler (тоже без владельца), над которой до последнего трудилась Vigil, срывала челюсти всем, кто видел рабочий билд.

WWE

THQ выступала бессменным издателем игр по лицензии крупнейшей в мире федерации рестлинга с 2000 года. За это время для разных консолей вышло более более 30 файтингов, львиную долю которых разработала японская студия Yuke's. По слухам, лицензия на WWE вот-вот уплывет к Take-Two, но подробностей о сделке пока нет.

FRONTLINES: FUEL OF WAR

Frontlines: Fuel of War - дебютный проект Kaos Studios. Еще будучи фанатской командой Trauma Studios, она выпустила популярный мод Desert Combat для Battlefield 1942.

Потом история сложилась некрасиво: DICE купила Trauma Studios, подключила ее к созданию Battlefield 2, а за две недели до релиза игры - выставила новых сотрудников за дверь. Сформировав Kaos Studios, те решили создать собственную Battlefield - ту самую Frontlines: Fuel of War, издателем которой стала THQ.

Увы, игра оказалась не слишком удачной. Вместо разработки продолжения Kaos занялась Homefront, однако ничего хорошего из этого тоже не вышло, и в мае 2011-го THQ закрыла нью-йоркскую студию. Выходцы из нее основали 2 Dawn Games и выпустили Ravaged, еще одну провальную кальку с Battlefield. Так что выкупить Frontlines они точно не смогут, а кроме них очередной бренд на тему войны НАТО с русскими и китайцами едва ли кому интересен.

JUICED | STUNTMAN: IGNITION

Первая часть серии гоночных аркад Juiced досталась THQ от обанкротившегося издательства Acclaim. Взяв бодрый старт в 2005-м, долгой конкуренции с Need for Speed она не выдержала и вылетела с трассы после второй части. Любопытно, что давно закрытая Juice Games занималась разработкой Juiced 2 только для Xbox 360 и PlayStation 2.

За версии для PC, PSP и PlayStation 3 отвечала команда Paradigm Entertainment, выпустившая в 2007-м для THQ еще одну автоаркаду - Stuntman: Ignition. Трудно сказать, приглянутся ли кому-нибудь эти полузабытые бренды. Ведь та же Stuntman: Ignition на самом деле является продолжением не слишком известной игры, которую Atari издала аж в 2002 году.

IMPOSSIBLE CREATURES | THE OUTFIT

Говоря о Relic Entertainment, мы в первую очередь подразумеваем ее самые известные проекты - Homeworld, Dawn of War и Company of Heroes. Однако она успела выпустить пару игр, о которых сейчас мало кто помнит: RTS Impossible Creatures (еще в бытность независимой фирмой), где юнитами служили причудливые звери-гибриды, и шутер The Outfit с незначительными стратегическими элементами.

На оригинальную концепцию Impossible Creatures еще кто-то может позариться, а вот The Outfit наверняка ждет полное забвение - декорации Второй мировой нынче большим спросом не пользуются.

DEADLY CREATURES | MX VS ATV

Бывшая Rainbow Studios, которую затем переимновали в THQ Digital Phoenix, главным образом известна по гоночным мотоаркадам - сначала по Motocross Madness, потом по MX "что-нибудь" и MX vs. ATV. Впрочем, особого признания они не сыскали.

В 2009 году студия решила сменить амплуа и выпустила на Nintendo Wii необычную игру Deadly Creatures, предлагавшую вжиться в роль скорпиона и паука. Опасные насекомые пробирались через уровни, населенные не менее агрессивными тварями. Управлять подопечными в схватках приходилось с помощью пульта Wii и нунчака. К сожалению, судьба столь разносторонних разработчиков сложилась печально - в 2011 году THQ закрыла студию.

SUMMONER

В конце 90-х Volition, Inc. прославилась дилогией космических симуляторов FreeSpace. После банкротства Interplay в сентябре 2000 года она перешла к THQ и сменила амплуа.

Первой игрой, выпущенной под вывеской THQ, стала блеклая RPG под названием Summoner, изготовленная явно под впечатлением от консольных японских хитов. Ее создали для PlayStation 2 и позже портировали на РС. Выпустив для приставок вторую часть в 2002-м, студия оставила ролевой жанр и целиком переключилась на экшены.

Впрочем, издательству Koch Media, в чьем владении теперь находится Volition, бренд типа Summoner не помешал бы - немцы RPG любят.

TITAN QUEST

Action/RPG Titan Quest, разработанная для THQ студией Iron Lore Entertainment - пожалуй, лучший из существующих клонов Diablo. Однако красивой графики и продуманной игровой механики оказалось недостаточно для финансового успеха. После отличного аддона Immortal Throne авторов бросили клепать третий аддон к Dawn of War. Выпускать продолжение Titan Quest THQ не собиралась и не дала Iron Lore денег на новый проект.

В итоге разработчики основали студию Crate Entertainment и делают на знакомом движке action/RPG Grim Dawn, а обанкротившийся издатель думает, кому бы продать Titan Quest.

DE BLOB

Blue Tongue Entertainment - одна из студий-многостаночниц, купленных THQ, чтобы бросить на производство игр по лицензиям. Однако до того, как издательство закрыло фирму в 2011 году, она успела выпустить пару оригинальных игр - первую и вторую часть "платформера"-головоломки de Blob, главный герой которой смешивает в себе краски и возвращает былые цвета черно-белому городу. Новая игра в этой серии пришлась бы ко двору на Wii U.

DESTROY ALL HUMANS!

Destroy All Humans! - серия консольных боевиков, пародирующих фильмы 50-х годов о пришельцах примерно в том же стиле, что и “Марс атакует!”. К сожалению, за двумя неплохими играми для PlayStation 2 и Xbox, над которыми работала ныне почившая Pandemic Studios, последовали слабый "спин-офф" для Wii и совсем уж провальная Destroy All Humans! Path of the Furon для консолей текущего поколения. Разработчик последней, фирма Sandblast Games, закрылась в 2008-м еще до её релиза.

DRAWN TO LIFE

Прежде чем выпустить замечательную головоломку Scribblenauts, студия 5th Cell отметилась еще одной игрой, которую не осилить без творческой жилки - экшен-адвенчурой Drawn to Life для Nintendo DS. Чтобы пройти ее, игрок должен рисовать различные предметы с помощью стила. Вторая часть, вышедшая, помимо DS, еще и на Wii, была принята не столь тепло, как оригинал.

uDRAW

Именно планшет для рисования uDraw стал одной из главных причин гибели THQ. Сначала компания выпустила версию для Wii, которая оказалась довольно популярной. Решив повторить успех на Xbox 360 и PlayStation 3, издательство заказало огромную партию планшетов. Однако спрос на них оказался столь вялым, что залежи uDraw и игр для него пришлось распродавать ниже себестоимости.

Если кто-нибудь вдруг решит написать книгу про становление, расцвет и банкротство THQ, дарим название: "uDrawn to Death".

inSANE

В августе прошлого года стало известно, что THQ свернула разработку хоррор-адвенчуры inSANE, над которой трудилась Volition, Inc. совместно с известным голливудским режиссером Гильермо дель Торо.

inSANE должна была выйти в 2013 году на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 и дать начало целой трилогии. Все права на интеллектуальную собственность, связанную с проектом, вернулись к дель Торо, который намерен претворить задумку в жизнь с новыми издателем и студией-разработчиком.

DEVIL'S THIRD

THQ планировала издать слэшер Devil's Third, над которым работала ее японская студия Valhalla Game Studios. Однако из-за финансовых проблем компания сначала заморозила его разработку, а затем вернула права на игру ее авторам. Devil's Third должна стать первым проектом Томонобу Итагаки, создавшего серии Ninja Gaiden и Dead or Alive, после его ухода из Tecmo Koei.

YAGER

Немецкая студия Yager Development впервые отметилась в игровой индустрии отнюдь не шутером-долгостроем Spec Ops: The Line. Еще в 2003 году на PC и Xbox вышла замечательная аркада о футуристических воздушных боях, названная в Европе Yager, в США - Aerial Strike, а в России - «Крылатый охотник». Ее европейским издателем выступила именно THQ. Права на игру остались, само собой, у разработчиков.

SUPREME COMMANDER

В 2007 году THQ выпустила первую часть RTS Supreme Commander, духовной наследницы Total Annihilation, и дополнение к ней. Права на серию принадлежали разработчикам из Gas Powered Games. Приступая к работе над второй частью, авторы продали их Square Enix.

FULL SPECTRUM WARRIOR

В 2004 году THQ издала зрелищную, хоть и сильно заскриптованную тактическую стратегию Full Spectrum Warrior от Pandemic Studios. Игрок координировал действия двух отрядов американских солдат, воевавших в вымышленном ближневосточном государстве Зекистан.

В 2006-м к ней вышел посредственный сиквел Ten Hammers, а в 2008-м хозяином Pandemic и BioWare стала Electronic Arts. Новому владельцу достались и права на Full Spectrum Warrior.

BROKEN SWORD

THQ выступала европейским издателем третьей и четвертой частей известной серии адвенчур Broken Sword - Sleeping Dragon и The Angel of Death. К счастью, права на игру остались у разработчиков из Revolution Software. Не так давно они успешно завершили кампанию на Kickstarter по сбору средств на Broken Sword: The Serpent's Curse и сейчас вовсю трудятся над проектом.

  • DemonRax

    Заголовки сбиты или так и планировалось?

  • marselo_io_off

    «Спасибо» uDraw. И тем гениальным менеджерам, решившим, что этот супер-пупер-гаджет озолотит компанию

  • В смысле, внизу? Так и задумано 🙂

  • DemonRax

    Очень неудачно задумано. Получается идёт заголовок, за ним неправильная картинка и текст. Когда страница в виде слайдов — всё равно режет глаз. Хотя бы после картинки и после текста — было бы в самый раз!

  • Anton_Stalev

    Почему стрелочки на уровне текста?

  • Konstantin Fomin

    переделали

  • Poul Jenkins

    Интересно, что за Crawler

  • Kreozod

    спасибо за слайды, как раз хотел узнать о судьбах wh40k и homeworld 🙂

  • zmiyko

    Интересно, и почему Sega не выкупила Homeworld вдовесок к Relic? Жалкие 50000$ — копейки для такой компании.

  • Konstantin Fomin

    не факт, что именно за столько удастся им купить. я так понимаю, они на основе какой-то информации прикинули эту сумму, но тут дело-то такое, гарантий никто не даст.

  • Konstantin Fomin

    плагин такой((

  • Heimdall Jenkins

    По поводу w40. Зная games-workshop и всю ту котовасию которая была у нас c изданием книг по сорокатысячнику, думается, что отсутствие информации о лицензии говорит о проблемах с ней. Точнее о том, что сеге её придётся покупать у гв заново.

  • Felix

    «Action/RPG Titan Quest, разработанная для THQ студией Iron Lore Entertainment — пожалуй, лучший из существующих клонов Diablo.»
    Обидно называть «клоном Дьябло» игру, которая эту самую Дьябло переплюнула, да так, что Близзард до сих пор достойно ответить не смогла. Это просто мысли вслух, если что.

  • Konstantin Fomin

    Одно другому не мешает)

  • Konstantin Fomin

    Вот это очень может быть, но это не проблемы, это деньги надо просто еще раз тратить. Проблемы — это если GW будет против Sega продавать по какой-то причине. Кроме Relic пока не видно достойных претендентов делать RTS по этой лицензии.

  • Felix

    Не мешает, но как-то привык уже, что в играх «клон» — это бледная тень. А тут «ученик превзошел учителя».

  • Hanzo Hasashi

    Интересно ,что за Crawler такой от Vigil, хотя скорее всего это Darksiders 3

  • zmiyko

    Угу, до сих пор поигрываю. Хотя судьба бренда Titan Quest не шибко волнует — толку от него без старых разрабов?

  • Hater

    Summoner помню не столько по игре, сколько по статье в журнале, после прочтения которой стал искать игру по прокатам. O, детство.

    Я и не помнил, что Titan Quest выпускала THQ. Эх, столько забытых имён: Iron Lore, Pandemic… Интересно было почитать.

  • zmiyko

    Резонно, довольно маленькая сумма: все таки Homeworld была довольно удачной и популярной игрой. Хотя столько лет прошло… Жаль нет никакой информации о том, выставлялся этот бренд на аукцион или нет.

  • Гена Воробьев

    Ой, да ладно, будто без uDraw проблем не было.

  • Тимур

    Классная подборка, вспомнил много интересного. Жаль так ни разу не осилил Титан Квест. Очень хочется снова увидеть космосимы, у них сейчас вполне популярная волна пошла. Очень обидно за Darksiders, что их никто не взял, как и разработчиков.

  • Praudmur

    Судя по странице фанатов («фанаты» условно сказано, это IT студия с 8 летним стажем, но не специализирующая на выпуске игр) не выставлялся. Слишком много лотов.

  • Praudmur

    Теперь я думаю, что такой «быстрый» конец THQ (а был ли он быстрый?) к лучшему — тот же Homeworld не будет пылиться на полке, а остальные игровые бренды купили те, кто заинтересован в их продвижении. Как недавно прочитал в одном интервью с Фарго, пожертвование на разработку дело личное — я с ним согласен. Большую часть игр, которые я бэйкнул, в свободной продаже наверное бы не купил, большая часть проектов правда это реинкарнации старых тайтлов или от известных мне разработчиков (не считая Legends of Dawn — там боги прикольные славянские, и разрабы экзотические из какой-то восточноевропейской страны). Пойду занесу деньги, чтоли на Homeworld. P.S. Обратите внимание, они обещали возврат денег, если не выгорит с покупкой прав (правда, кто им мешает как по аналогии с Данжеон Кепером залепить другой сеттинг и бренд с таким же геймплеем?..)

  • Praudmur

    Яркое воспоминание из Хомеворлда помню во второй части 8 или 9 дурацкую миссию где автобаланс давал сбой и было почти невозможно выиграть =)

  • DEEPres

    По оформлению:
    -Белый полупрозрачный фон стрелок перелистывания (который чуть больше самих стрелок) закрывает небольшой кусок текста.
    -Стрелки ездят вниз-вверх в зависимости от объема текста. Иногда заезжают на картинки. Браузеры — Chrome, IE обновленные.

  • AlexGost

    Хм. Если вот так попредметно рассматривать, то уже не жалко THQ. Часть игр с хорошим потенциалом была заброшена, другие игры опять-таки имеющие потенциал не получились, пара-тройка хороших, а остальное шлак! Планшет еще этот… чем думали, когде делали? непонятно…

  • Praudmur

    В Opere тоже самое. Плагин видимо такой.

  • lakoros

    А зачем вообще в виде слайдов, а не одной большой статьёй? нужно сидеть и листать малоинтересные бренды, в надежде наткнутся на интересующие.

  • Гена Воробьев

    А я все время об этом говорил. Опомнились манагеры в THQ, только когда полярный лис стоял уже у порога.

  • Гена Воробьев

    А мне наоборот интереснее было. Необычный формат статьи, все дела.

  • iZerw

    Надеюсь таких банкротств в будущем будет еще больше

  • FSha

    1) Везде написано, что Homeworld: Cataclysm вышел в 2000 году, а не в 2001.
    2) Таки Summoner скорее не ПК-игра, сделанная по консольным обычаям, а простой порт с PS2.

  • Eugeny Zharchikov

    Summoner вообще бесподобная игра. Жаль когда играл в нее первый раз, уровень английского был никакой. Приходилось бороться, с испорченными лохализаторами скриптами. Помню менял местами строчки в бинарнике, стараясь не изменить размер, потом появились какие то распаковщики… правил скрипты уже по нормальному… запаковывал. Ностальгия… Да и сюжет в игрушке был классный. Хотя сейчас бы его назвали предсказуемым и шаблонным =)

  • Ну, Atari уже стоит в очереди на распродажу имущества ) И, судя по тому, как тухло идут дела у Codemasters и Majesco, у них есть все шансы тоже попасть в эту рубрику.

  • Да, есть такое, спасибо за уточнение! Внес сейчас поправки в текст слайдов.

  • Иван Ефимов

    Интересно вот а права на Punisher остались у Volition или THQ или вовсе вернулись к Disney/Marvel?

  • Knoppix

    В слайде Frontlines опечатка в слове провальную «Выходцы из нее основали 2 Dawn Games и выпустили Ravaged, еще одну провальнкую кальку с Battlefield.»

  • Они у Disney/Marvel, причем давно уже вернулись. Еще в 2009-м PSN-игру The Punisher: No Mercy издавала Sony, купившая права у Marvel.

  • Jorg Fischer

    А мне обидно, что в игре сеттинг по мифам древней Греции. Никогда не привлекал, поэтому и играть не было желания. Хотя если учесть, что и дьябла мимо пролетела….

  • Jorg Fischer

    А разве Маджеско не загнулась еще сто лет назад?

  • Судьба игры да, а вот движок у неё вроде бы неплохой был.

  • Shoogo

    BlackBird хотели бы купить права на Homeworld http://www.facebook.com/photo.php?fbid=10152314162185655&set=o.159487674122496&type=1

  • Anton_Stalev

    У меня левая стрелочка засветляет крайнюю букву, а это не айс(

  • Товарищ Сухов

    Спасибо, интересная подборка информации. Не мало интересных игр и интересных студий канули в лету.

  • DemonRax

    Отлично, намного лучше стало, спасибо.

  • Felix

    Да, на мой взгляд тоже сеттинг не очень удачный. Но тем не менее игра увлекательная.

  • Zane

    >Впрочем, издательству Koch Media, в чьем владении теперь находится Volition, бренд типа Summoner не помешал бы — немцы RPG любят.

    Чёрт подери, как же я на это надеюсь. Второй Summoner был просто охренительным (и наголову лучше первой части). Жаль, правда, что никого из Саммонеровской команды композиторов в Volition уже давно нет — ни Скотта Ли (автора прекрасного саундтрека к первой части), ни Дэна Вентза.

  • Жива еще — http://www.majescoent.com. Перепрофилировалась на выпуск недорогой казуальной и детской продукции. Не уверен, что следующий цикл консолей ей по зубам.

  • Guest

    Может уже кто-то упоминал, но всё же:
    http://riotpixels.com/forums/topic/162-grim-dawn/

  • Snix

    Этот движок модифицировали и используют в Grim Dawn же. Так что всё ок вроде.
    http://riotpixels.com/forums/topic/162-grim-dawn/

  • poehavshy

    А была относительно недавно же «большая распродажа» лицензий по 40k и FB. В том числе лицензию за копейки отдали Slitherine, например (английская солидарность?).
    Да и вообще, если знать GW ближе (в плане настолки и её сопровождения), они часто принимают внезапные, неожиданные решения или совершают какие-то действия, противоречащие друг другу.
    Короче говоря, я думаю, что в случае с GW нельзя загадывать, вообще.

  • Heimdall Jenkins

    Там скорее всего была лицензия на издание нескольких игр, без монопольных прав на издание игр по вселенной.

    Между тем вот что говорят сами реликовцы
    http://www.eurogamer.net/articles/2013-04-22-strong-possibility-relic-will-work-with-games-workshop-on-dawn-of-war-3

  • Denis Davidson

    Меня очень сильно беспокоит судьба Darksiders…