Слайды: как Джон Рикителло устроил «оттепель» в EA в 2007-2009 годах

electronic-arts-logo-300px30 марта покинет свой пост генеральный директор Electronic Arts Джон Рикителло (см. нашу новость). Вы наверняка хорошо знакомы со всеми дурными шагами этого издательства, которые предшествовали его отставке. Однако не так давно в истории компании был удачный период, когда хорошие игры выходили одна за другой. В этой подборке слайдов мы напомним о заслугах команды Рикителло.

Джон Рикителло работал в Electronic Arts с 1997-го по 2004-й годы, совмещая должности президента и исполнительного директора, и эта эпоха мало чего принесла любителям хороших игр. Из компании, которую уважали поклонники, она превращалась в фабрику, регулярно штампующую сиквелы и игры по лицензиям, в чем Рикителло позднее раскаивался в своих интервью.

Вернувшись в Electronic Arts на должность генерального директора в 2007-м после того, как он успешно продал EA объединённый холдинг BioWare/Pandemic, Рикителло начал реформировать компанию. По его мнению, издатель должен не "переваривать" купленные студии, а поддерживать их автономию и не вмешиваться в творческий процесс.

Результаты не заставили себя ждать. 2007-2009 годы стали самыми яркими в истории EA за последние 15 лет. Издательство один за другим выпускало оригинальные проекты, успех которых нельзя было гарантировать. Увы, не все дорогостоящие эксперименты оказались коммерчески успешными, и убытки компании в 2009-м стали неприлично велики.

Компания вновь сменила курс, и за это в нее сейчас летят тухлые помидоры: она вновь стала безжалостно "доить" успешные серии, все сильнее ориентироваться на free-to-play и палками загонять пользователей в Origin. (Любопытно, что в прощальном послании Рикителло как раз гордился тем, что перевёл EA на цифровые рельсы.)

Эти обвинения справедливы, но начал Рикителло всё же за здравие, и мы хотим напомнить об удачных проектах той поры. Разработка многих игр из этой подборки началась ещё до его возвращения в EA. Но года-двух, когда он уже стоял у руля, более чем достаточно, чтобы сильно повлиять на результат.

BATTLEFIELD: BAD COMPANY

Electronic Arts пыталась перенести серию Battlefield на консоли и до Bad Company. В 2006 году она выпустила на Xbox, PlayStation 2 и Xbox 360 шутер Battlefield 2: Modern Combat - игру настолько плохую, что сегодня о ней предпочитают не вспоминать.

Зато в Bad Company сделали всё правильно: тут есть нормальная одиночная кампания с запоминающимися персонажами-шутниками, зрелищные разрушения и отличный мультиплеер. Жаль, на PC попала только вторая часть этого ответвления.

BURNOUT PARADISE

В Burnout Paradise популярная гоночная серия вышла на новый уровень - в ней появился открытый мир. Это изменение пришлось по нраву не всем поклонникам, но, если отбросить фанатизм, игра получилась роскошной. Огромный город, бьющиеся автомобили, десятки соревнований, хороший саундтрек - как раз то, что нужно для автомобильной аркады. Увы, когда Criterion Games бросили на спасение Need for Speed, повторить успех она уже не смогла.

BRÜTAL LEGEND

EA взяла Brütal Legend под крыло в декабре 2008 года, когда от проекта отказалась Activision Blizzard, и судьба проекта повисла на волоске. Комментируя это решение, Рикителло заметил, что порой значительные творческие риски позволяют создать один из лучших в мире продуктов. Игра действительно вышла отличной и понравилась не только поклонникам «тяжелой» музыки, однако денег принесла немного, и финансировать вторую часть EA не решилась.

DEAD SPACE

Жанр survival horror в то время почти не подавал признаков жизни. Даже его первопроходцы из Capcom превратили серию Resident Evil в обычный шутер от третьего лица. Выделяя средства на создание Dead Space, EA многим рисковала: игра не принадлежала к зарекомендовавшему себя бренду, космическая фантастика была не в моде, да и сделать героем не десантника, а неуклюжего инженера - шаг смелый.

Конечно, революцией Dead Space нельзя назвать, ведь она всё-таки ближе к Resident Evil 4, чем к дилогии System Shock. Но у вселенной "Чужих" тогда появился серьёзный конкурент.

DRAGON AGE: ORIGINS

Трудно поверить, но факт - одну из лучших классических RPG современности (и масштабный аддон к ней) выпустила «корпорация зла». BioWare анонсировала проект ещё в 2004-м, но последние два года доделывала его уже под крылом EA. При этом PC-версии никак не повредило то, что игру перенесли на консоли. С разработкой второй части канадцы, к сожалению, поторопились.

MASS EFFECT

Ещё одна заслуга Electronic Arts - то, что эта космическая RPG вообще добралась до PC. Ведь до того, как корпорация купила BioWare, Mass Effect был эксклюзивом Xbox 360. Причем издавала его сама Microsoft, которая о портировании даже не заикалась.

MIRROR'S EDGE

В январе 2009-го шведская DICE доказала, что умеет делать не только сетевые шутеры. От смелости создателей Mirror's Edge захватывало дух - не каждый день увидишь паркур-головоломку с видом от первого лица, да еще и с такими стильными визуальным рядом и музыкой! Увы, хорошим сюжетом игра похвастаться не могла, равно как и высокими продажами. Но об её продолжении многие мечтают до сих пор.

NEED FOR SPEED PROSTREET И SHIFT

В 2007-м, впервые после Porsche Unleashed, Electronic Arts решилась выпустить "серьезную" Need for Speed. Стиль игры в ProStreet сместился от аркады к симулятору, а вместо подпольных гонок она предлагала участвовать в легальных соревнованиях. Результат получился любопытным, но не более того.

Два года спустя вышла ещё более реалистичная Need for Speed: Shift, которую приняли теплее. Тогда EA попыталась усидеть на двух стульях и стала чередовать симуляторы с аркадами в рамках NFS-серии, но в 2011-м, после вялого успеха Shift 2, оставила эту затею.

SPORE

Spore - ещё один долгострой, анонсированный аж в 2005 году. "Симулятор эволюции", созданный Уиллом Райтом, не оправдал надежд многих игроков - тех, кто хотел серьезного моделирования, а получил детскую игрушку, пусть и оригинальную. Легендарный геймдизайнер, которому не удалось полностью реализовать самый амбициозный проект в своей жизни, покинул Maxis в начале 2009-го. Вскоре после этого EA вновь стала подтверждать свою репутацию "империи зла", так что есть в этом что-то символичное.

  • Olga Kirilenko

    «С разработкой второй части канадцы, к сожалению, поторопились». Вот оно значит как на самом деле. «Отличная RPG, одна из лучших работ
    BioWare» продержалась 2 года и 11 дней.

  • baba vanga

    «то, что космическая RPG от вообще добралась до PC»

  • Постранично неудобно

  • marselo_io_off

    Какая же была офигенная Mirrors Edge! Какой великолепный саундтрек, геймдизайн, геймплей. Жаль, конечно, что с сюжетом не вышло, но я простил игре это. Ибо это было НЕЧТО.

    О чем еще говорить? Не Рикителло виноват, что настолько отупел народ. Настолько извратили их консоли, по моему мнению.

    Ведь что нужно консольщику? Мыльцо, незатейливый сюжет и такой же незатейливый геймплей. Ну, чтобы сильно свой слабый мозг не напрягать.

    Тут же виден тотальный регресс в сериях Crysis и Dead Space.

    ЕА пришлось пойти на уступки, выпуская сиквелы, причем сиквелы упрощенные в угоду массовой аудитории. В нынешнее время почти невозможно добиться успеха, бравируя словосочетанием «новый опыт». Куда больше привлекают пострелушки типа CoD.

    Жалко. Периоды с 2007 по 2009 были в моей игровой жизни самыми лучшими. Познакомился со множеством интересных и оригинальных игр.

  • ни одной нормальной игры не увидел
    бц для приставок
    бёрнаут очередные гоночки
    брутал состоит из джека блека, настолько сортирные шутки в творчестве шаффера раздражают
    дед пейс экшон с фармом скриптовых мобов вместо выживания
    драгонага не отличается от любой другой игры биовари
    масефекс ditto
    мирорага с неудобным паркуром, плохим левелдизайном, и абсолютно не соответствующими друг другу геймплеем, персонажами и заставками. как всегда убивай ментов, все менты из империи зла
    нфс восемнадцатая миллионов часть
    спора очень схематична

  • Тимур

    http://img2.joyreactor.cc/pics/post/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-Electronic-Arts-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-611022.jpg

  • меня от оста мирораги просто выворачивает, а финальная песня заставляет кровоточить уши. не перевариваю я эстрадную музыку

  • Фомин VS Nomad

    я бы кстати почитал бы дисс Номада на эту статью

  • Mihail Kuznetsov

    тяжело вам

  • игорь утонул, сижу и плачу

  • Golgari

    Твой мозг точно извращен. ЕА на консолях с самого появления компании. Это со времён Commodore Amiga, Commodore 64, A Jaguar, когда ты даже наверное ещё не родился.

    «Ведь что нужно консольщику? Мыльцо, незатейливый сюжет и такой же незатейливый геймплей. Ну, чтобы сильно свой слабый мозг не напрягать.»

    Ну а ПК платформе нужен Starcraft II с тупым детским сюжетом, F2P шлак, SWTOR, MOBA игры, Фейсбучные игры от ЕА. Ну и игры где гринда побольше конечно же где сюжета вообще ненадо.

    «Жалко. Периоды с 2007 по 2009 были в моей игровой жизни самыми лучшими. Познакомился со множеством интересных и оригинальных игр.»

    Сочувствую.

  • ass Effect

    «Ещё одна заслуга Electronic Arts — то, что эта космическая RPG вообще добралась до PC.»

    Лучше-б и осталась на консолях. Недошутер, недорпг.

    С DA:O же просто купили Bioware когда они разрабатывали оную, никакой заслуги кроме финансовой от EA больше не вижу.

    Давай, до свидания Рикителло!

  • на пека выпускают только порты с приставок

  • я по-началу даже подумал что стрелки сломались

  • Mihail Kuznetsov

    я в Mirror’s Edge на консоли играл, так что там тоже «незатейливый геймплей чтоб моз не напрягать»

  • Olga Kirilenko

    Изначально статья была опубликована от имени Номада, отсюда и некоторый диссонанс.

  • Mihail Kuznetsov

    ща на консоли насали МОВА выпускать… прорвалась, мерзость эта 🙁

  • Mihail Kuznetsov

    вы его еще и по имени называете…

  • Мы идём, летим, плывём,
    Наше имя — Легион.

  • Mihail Kuznetsov

    да, я вот тоже удивился. поправили быстро 🙂

  • Да всё, спалились — Номада не существует, на самом деле это Константин играет в доброго и злого полицейского на двух аккаунтах параллельно.

  • Вы точно не тролль?

  • Minigunner

    Надеюсь о Пробсте тоже не за горами экскурс в прошлое…А то ньфаги не знают истинных «героев», кого реально стоит закидывать помидорами и не только, компании Electronic Arts и не застали её золотое время перемалывания всего что стояло или валялось на пути…

  • Konstantin Fomin

    Или наоборот.

  • Konstantin Fomin

    Он пока И.О., надо дождаться назначения следующего директора.

  • Mihail Kuznetsov

    я знал!

  • У настоящего Номада рука бы не поднялась назвать успехом половину описанных игр.

  • я играю уже больше 20 лет

  • Golgari

    Мне кажется Питер Мур будет следующим CEO. Он кстати оч неплохой.

  • Prodigy

    «все сильнее ориентироватья на free-to-play»

    опечатка, «ориентироваться»

  • Я уж Питера Мулинье чуть не прочитал

  • Konstantin Fomin

    Ну да, Дримкаст в унитаз спустил, неплохой такой.

  • Mihail Kuznetsov

    а у вас какая первая игра была?

  • rumax

    А куда он подался, уже просекли?

  • KenTWOu

    А что тролли уже 20 лет как не играют?

  • по-скольку начал ещё до школы — то точно сказать не могу. что-то из базового набора дос игорей в совке:

    zeliard
    valley cat
    dangerous dave in the haunted mansion
    The Adventures of Captain Comic

    и прочее

    с Батей ещё зависали в tower toppler и Grand Prix Circuit

    первой именно моей собственностью был attack of the saucerman

  • Ranrock

    EA как была говнокомпанией, оказуаливающей хорошие проекты, так ей и осталась. Что с этим «товарищем», что без.

  • автор подразумевает что мой комент написан основываясь на желании собрать минусов и доставить неприязнь неуверенным в себе личностям, а не на богатом игровом опыте

  • Konstantin Fomin

    Ерунду говоришь

  • StEx

    А слабо для объективности сделать такую же подборку с фейлами последних лет? Ежегодная сериализация БФ, вновь слитый НФС, метания с ребутом МОХ, переворачивание DeadSpace из ужастика в генерик шутерок и т.д. и т.п. До кучи вспомнить битиё лбом об оказуаливание — баттлог, микротранзакции в DS3.

    И мое любимое сравнение — для BFBC2 была офигительнейшая поддержка разрабов очень долго после релиза. Выпускались патчи с важными правками (например, появился сервер браузер), очень долго выпускалось много БЕСПЛАТНОГО дополнительного контента. Причем новые карты были очень высокого качества.
    И сравним все это с поддержкой БФ3…

  • define «ерунда»

  • Просто нужно было как то оправдать ИА и устроить срач в комментах

  • Guest

    Нужно за это сказать большое спасибо замечательному директору ,по мнению RP, Джону Рикителло. Давай, до свидания.

  • Ranrock

    Нужно сказать огромное спасибо замечательному директору Джону Рикителло. Под его предводительством вышло столько отличных высококачественных игр за последние годы! А продолжения только росли по качеству!
    P.S. Давай, до свидания.

  • Имя мое там было, потому что слайдер я собирал (текст писал Костя) и забыл сразу поменять автора. Вы не волнуйтесь, мне DA2 не разонравилась, всё в порядке 🙂

  • Konstantin Fomin

    Самое страшное, что она и мне в целом нравится, ололо

  • Konstantin Fomin

    «Компания вновь сменила курс, и за это в нее сейчас летят тухлые помидоры: она вновь стала безжалостно «доить» успешные серии, все сильнее ориентироватья на free-to-play и палками загонять пользователей в Origin. (…) Эти обвинения справедливы»

    УЖ ОПРАВДАЛИ ТАК ОПРАВДАЛИ

  • KenTWOu

    Хорошо хоть на Lurkmore не отправили 🙂 Я к тому, что я, например, начинал еще с ZX Spectrum и чего-то более раннего, спецификаций в силу возраста не помню. При этом нынешние игры, даже, божетымой, ориентированные на массового потребителя, почему-то продолжают меня удивлять! Так что ваши ’20 лет’ еще не отменяют желания потроллить.

  • Geeky Nerd

    Примите ежедневные пилюли и покиньте тред.

  • Geeky Nerd

    На балалайке? А я учусь на баяне играть.

  • у меня была мандолина

  • для что?

  • Konstantin Fomin

    Номад хорошо относится ко всем этим играм, кроме, может быть, NFS (на которые ему просто пофиг) и Spore, которую считает скучной. Мы обсудили список игр до публикации, поэтому я точно его мнение знаю. Плюс, по многим из игр этого списка он же рецензии писал, и даже у Mirror’s Edge там довольно высокая оценка — 75%. Такшто не надо тут.

  • Holy Devil

    Не ракуй.

  • не что делать? первый раз такой глагол в русском языке вижу

    не ковчежить? не мощесвятить?

  • Ranrock

    «Разработка многих игр из этой подборки началась началась ещё до его возвращения в EA.»

    Исправьте. И стрелки смены скринов также пофиксите на Лисе — они тонут в тексте, располагаясь несколькими сантиметрами ниже скрина.

  • ну я смотрю по тексту статьи, а не по оценкам. а там никаких намёков на шедевры

  • kkk

    брутал ледженд это та игра, которую финансировала активижн финансировала да не выфинансировала, а ией осталось только напечатать диски? Достижеееение.

  • Mihail Kuznetsov

    dangerous dave кстати тоже одной из первых играл, игра поражала различными вариациями смертушки главгероя 🙂

  • Konstantin Fomin

    Перешла к ЕА она в декабре 2008-го, вышла — в октябре 2009-го. Почти год диски печатали, ага.

    Но речь-то не о творческом вкладе ЕА. А о том, что «плохой, злой издатель» спас отличную оригинальную игру, которая так могла бы вообще не увидеть свет.

  • Minigunner

    Нет, это та игра которую активижн хотела вообще убить в зародыше, не дав родиться…Из-за чего бедняга Шаффер вынужден был искать новые пути выхода из положения. Также благодаря этим трениям между ЕА и Активижн из БЛ было вырезано не менее 30% игры т.к на этом «обрезании» настаивала Активижн, мотивируя тем что это разрабатывалось при их типа непосредственном участии или типа того.

  • Minigunner

    Ну можно было бы и не дожидаясь этого…Просто рассказать на какую «почву» пришел Рикителло…Так сказать для полноты картины. А то выглядит как то типа что пришла «новая метла» в успешную и богатую контору и давай деньгами сорить налево и направо…

  • Konstantin Fomin

    Можно все — но это и так все знают, не интересно читать будет. А о том, что ЕА не так давно делала что-то хорошее, из-за обиды на их более недавние закидоны многие уже позабыли.

  • Konstantin Fomin

    Тогда уж надо статью про всю историю писать 🙂

  • вот это сурвайвл вот это хорор

  • newf

    Вобще не понятно почему EA не очень любят? electronic arts немного напоминает мне microsoft — все ее ругают и все пользуются ее программами. Мне понравилось что EA вышла на российский рынок. Что они сами теперь в России издают игры. Кстати все перечисленные игры очень хорошие. Причем большинство помоему новые игры (а не продолжение серии).

  • goran

    Spore ждал очень долго — и очень жаль было увидеть, что получилось. Начинал с интузиазмом, а доигрывал для галочки. И ведь не планирутся ведь даже ничего такого уровня.

    Брутал Легенд атмосферная и на самом деле смешная, но очень примитивная с точки зрения геймплея. Купил скорее в надежде, что когда-нибудь Психонавтов вторых выпустят :).

  • cg_noob

    ну патчи выходили раз в полгода и вайна был океан, хитбоксы толком поправили где то за пол года до выхода бф 3, если мне не изменяет память. Карты были хорошие, но не будем забывать про то как они уже тогда пытались продать зеленую шапку для медика за 150 рублей)).

  • Golgari

    Не он спустил, а Sony спустила релизом PS2. Это было очевидно.
    А так, Питер может быть неплохой заменой.

  • Poul Jenkins

    А про Акеллу есть чего нибудь хорошее ?

  • Ranrock

    PS2 была в разы хуже Дримки.

  • Гена Воробьев

    Так в том-то и дело, что эта оттепель кончилась и теперь все вернулось на круги своя — ЕА делает исключительно сиквелы, очень агрессивно продвигает Origin, в которым баг на дыре и ошибкой погоняет, ну и качество переводов упало же. Когда ЕА Russia только появилась, там озвучивались абсолютно все игры, даже какой-то эксклюзивный контент был (вроде Фоменко в ProStreet или русской песни в Shift), а сейчас в основном сабы и те не самого приятного качества. А еще цены некисло так поднялись (хотя это скорее благо).

  • Ranrock

    Spore, да, игра для детей. Если бы сделали на уровне X серии с глубиной классической цивы, вот это бы была игра с большой буквы.

  • Гена Воробьев

    А я с большим удовольствием играл в Spore. И этап в космосе, который пинают почему-то, мне очень-очень нравился.

  • Ranrock

    Благо в поднятии цен? Не улавливаю логики. Пиратить теперь больше будут — отличный ход.

  • Гена Воробьев

    Значит, все-таки два аккаунта.

  • Гена Воробьев

    Для тебя был Brutal Legend.

  • Гена Воробьев

    Причем тут консоли? Игры делают не консоли, а разработчики, ау!

  • Гена Воробьев

    Mirror’s Edge с плохим левел-дизайном? Што? Уровни на крышах выполнены просто замечательно, например.

  • Гена Воробьев

    Если цены на игры будут на уровне с европейскими, то можно будет избавиться от всяких резерваций в духе второго Borderlands. Хотя да, русский кошелек к такому пока не готов. Но надо же когда-то начинать.

  • Hater

    В перечне как-то больше игр, которые мне не понравились, чем наоборот. Как было пофиг на ЕА, так и осталось. Как говорила моя бабушка «Не нравится — не целуй».

  • begem0t

    «Конечно, революцией Dead Space нельзя назвать, ведь она всё-таки ближе к Resident Evil 4, чем к дилогии System Shock»

    Ну вот, опять RE4 выставлен эталоном стагнации, косности и попсовости…

  • Alexarus

    «Разработка многих игр из этой подборки началась началась ещё до его возвращения в EA.»

  • kkk

    хорошо же она её убивала, целые три года гробила. Вот ведь зверь этот бобби, даром что котик, а.

  • Serious365

    Новый мем?

  • Ranrock

    Видимо отталкиваетесь от той же логики, как и наше жкх.

  • desa_kolbasa

    >И ведь не планирутся ведь даже ничего такого уровня.

    http://www.speciesgame.com/ , например. Сам алгоритм симуляции уже сейчас вполне на уровне, а ведь это только альфа

  • desa_kolbasa

    Иди, анчартед перепройди

  • desa_kolbasa

    Даже Konstantin Fomin уже ололокает, почему остальным нельзя-то?

  • Гена Воробьев

    Эм, теперь логики не вижу я.

  • duskdemon

    Mirror edge не понравился вообще, МЕ не играл, DS первый порадовал, 2й дропнул посередине. DA2 унылота… Только если BF серия неплохо смотрится. Вообще, наверно только за один ориджин ЕА должно раскаяться и посыпать голову пеплом.

  • duskdemon

    Расскажите это тем миллионам, кто купил новый simcity

  • Wania Siviryan

    Лол, чем же?

  • Kref

    В общем-то, глядя на «хиты», можно только радоваться что этого субъекта отправили в отставку, лучше бы его вообще не нанимали. Каких-то прорывов не видно. В жанре РПГ — Mass Effect и Dragon Age, на лицо явная дегенерация (например, до Mass Effect bioware делала KotoR). РПГ при этом мудаке, как мы видим, вырождались в коридоры, 2-3 подсвечиваемых вариантов ответов, и тому подобную чушь. К счастью, приходит kickstarter, и ea может спокойно отваливать на свалку истории со своими манагерами.

  • LightLance

    Что-то я не об одной вышедшей РПГ с этого вашего кикстартера не слышал.

  • AlexGost

    А дальше? А про облом с simcity?

  • LightLance

    Очевидно же — они 20 лет плачут. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

  • Anton s

    Неужто и Brutal Legend нравится? Я к примеру не согласен что игра вышла отличной. Она заслуженно плохо продалась. Игра слабая.

  • Укропченко Укроп Укропович

    Лучше не употреблять термины, если не знаешь, что они означают.

  • Повышение цены в России не принесёт выгоды российским игрокам.

  • LightLance

    про какой термин вы мне хотели рассказать?

  • KenTWOu

    Слово «отличная» можно трактовать как сильно отличающаяся от всех остальных. В этом она уж точно преуспела! : )

  • Гена Воробьев

    А причем тут ЖКХ? У них тоже отдельная резервация для России, что ль?
    ЕА вот считает, что русские готовы платить по 999-1200 рублей. Пусть пробуют, не вечно же кичиться своим нищебродством и требовать игры по 200 рублей. Или все же лучше, чтобы все игры были как Borderlands 2?

  • Гена Воробьев

    Не, Mass Effect на писюках нисколько не помешал. Тупо потому что другой такой космооперы что тогда не было, что сейчас нет.

  • Ranrock

    А жаль.

  • Geeky Nerd

    Прнмть нкртики врдно дл тв здрвя.

  • Geeky Nerd

    Мандолины для лузеров. Балалайки — для настоящих мужиков!

  • kkk

    спорный вопрос, стоило ли спасать, и была ли она отличной. Все игры дабл файна безумно очаровательны, но вот геймдизайнера в штат взять всё же бы не помешало. Пообломай рога шаферу тогда, может выкинули б этот убогий ртс, заставляющий сакрифайс плакать кровавыми слезами, глядишь в это и правда можно было бы играть.

    А что еа не только гадости творила, кто же спорит. Только вот ледженд в этом смысле довольно заурядное для неё явление, такие имеджевые вещи, существующие что бы показать, что они могут не только генерик шутер 3519, есть в портфолио у каждого издателя, не вижу в этом особой заслуги непосредственно ричителы, обычная бизнес-логика.

  • Asylum

    Идейным сектантам, видимо, помешал 🙂 «Недошутер, недорпг»…

  • а кто сказал что я люблю митол? может я упарываюсь по прогресив прог католик дес-дум эмбиент электро хип-хапу?

  • там в нескольких местах всё говорит о том, что надо бежать вперёд и красная подсветка говорит бежать вперёд, но на самом деле надо от начала уровня пробежать назад, прыгнуть на соседнюю крышу, которая выглядит так будто при прыжке тебя расплющит сразу и бежать уже по ней, а всё что прямо перед тобой это декорации.

    да и сама подсветка красненьким тот ещё бред, причём так везде — сразу показывают единственный путь. в этом плане саботёр как раз выглядел натуральнее — стены были просто усыпанные естественными зацепками и со стороны город не выглядел как картонная декорация для тренировки на уроке физкультуры.

  • question mark

  • ни в один не играл

  • что рассказать?

  • Тогда не принимай, вон видишь речевые центры уже разрушены.

  • на мандолине сыграна loosing my religion, что сыграно на балалайке?

  • do want

  • они удивляют меня своим убожеством. в jagged alliance были стеклянные шарики, в fallout возможность пройти с интеллектом 1 (реализм же), в асасине есть автопаркур с автопрыжками, автоубийством, единственный и очевидный способ забраться на стену и всё это сделано не для того чтобы отразить видение автора (там его просто нет, его заменили комитетом), а что бы собрать максимальные продажи и игру мог пройти даже игрок с интеллектом 1

  • зачем она нужна, когда есть стар контрол?

  • у меня бордерлендс 2 без всяких резерваций в стиме ЧЯДНТ?

  • joik-best

    «…а есть любовь к ЕА. Вот теперь слайды!»

  • Osovich

    «ЕА пришлось пойти на уступки, выпуская сиквелы, причем сиквелы упрощенные в угоду массовой аудитории.»
    Следуя этой логике, мужики, которые в подвале делают паленую водку, тоже идут на уступки в угоду массовой аудитории.

  • Укропченко Укроп Укропович

    Я не хочу ни про какой.

  • marselo_io_off

    Сколько же разорванных пуканов:)

  • Osovich

    Так это благодаря Рикителло такие игры как: Battlefield Bad Company, Army of Two, Battlefield 1943 не вышли на PC?

    «Спасибо» тебе Рикителло! =)

  • Mihail Kuznetsov

    не мешайте им мечтать о светлом изометрическом будущем 🙂

  • О да, объективность так и прет. А мне вот понравился новый NFS и DS3 с микротранзакциями, при том, что ничего не купил и с удовольствием прошел одиночную компанию. Так где объективность? Нет ее, именно поэтому твой крик души останется в комментариях, а слайды из статьи на своем месте.

  • Товарищ Сухов

    Но в Brutal Legend всё равно лучший саунтрек — 108 лицензированных песен всех жанров металла за последние 50 лет, причём полвину групп я услышал впервые. Снимаю шляпу перед Шефером.

  • Константин

    Из описанных серий загнулись все кроме Mirrors Edge и Battlefield. Battlefield не загнулся потому что в него вбухали дофига бабла, а Mirrors Edge опять же потому что в Battlefield вбухали дофига бабла, не до Mirrors Edge.

  • Holy Devil

    Потому что бордовские мемчики за пределами борд выглядят уродливо. Они и на бордах то не очень.

  • Serious365

    Тоже непонятно, как средняя в 2009 году игра за последнее время превратилась в «отличную» и «культовую».

  • rumax

    падсталом )))

  • Максим Востриков

    http://www.youtube.com/watch?v=QJpD0fXz6xU

  • LightLance

    Тогда ваша реплика игнорируется как ничтожная.

  • Geeky Nerd

    Ты пилюли принял? Почему ещё здесь? Тебя санитары потеряли.

  • JC Denton

    EA Games… Fuck Up Everything!!!

  • JC Denton

    Я из детства Гоблинов 2 помню. Одна из первых игр. Очень хороший квест. Ну и всякие мелкие аркады. А потом WarCraft 2, StarCraft и Command And Conquer Red Alert 2. И это все параллельно со всякими шутерами интересными. Такими как Doom 1, 2, Quake 1, 2, Hexen 2, Heretic, Duke 3D, Shadow Warrior, Blood… «Во были времена» (с) — Брат 2.

    Спектрум у отца был, но я тогда себя почти не помню. Помню что играл в аналог Диггера — интересная логическая игра. И Пакмена.

  • JC Denton

    Что такое MOBA?

  • Mihail Kuznetsov

    всякие там Dota и подобная шушера

  • ого! да мужик послушался совета с ревербом

  • тролить по учебнику учился, но дальше вступления не прочитал?

  • тройлить по книжке учился, а дальше встепления не прочитал?

  • Geeky Nerd

    У вас орфография отклеилась.

  • ватевс

  • Maxlam

    Это шедевр, спасибо за комикс.Долго смеялся)