Слайды: Ларри Лаффер, маленький герой с длинным послужным списком

leisure-suit-larry-reloaded-300pxLeisure Suit Larry — уникальное явление в игровой индустрии, и не только потому, что в наши дни на такие приколы мало у кого хватит духу (озабоченные граждане тут же закричат: «Сексизм! Сексизм!!!»), но и в силу необычной структуры. Ровно посередине сериала зияет дыра: Leisure Suit Larry 4 без следа сгинула в недрах Sierra, а разработчики, отделавшись шутливым объяснением про потерянные дискеты, сразу перескочили к пятой части. Сегодня, одновременно с публикацией рецензии на Leisure Suit Larry: Reloaded, мы вспоминаем, как менялся Ларри (и его девушки) на протяжении этих лет.


Как и в случае с Monkey Island, на примере этой саги можно проследить развитие технологий в сфере компьютерных развлечений. Начиналось всё с Softporn Adventure (1981) – текстовой «бродилки», где сочные подробности были отданы на откуп воображению.

Этот квест интересен двумя вещами: во-первых, для обложки там позировала нагишом в джакузи будущая звезда игростроя Роберта Уильямс, а во-вторых, именно под впечатлением от Softporn мастер скабрезностей Эл Лоу придумал персонажа, сделавшего его знаменитым.

Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards (1987) внешне ничем не отличалась от King’s, Police и прочих квестов – 16 цветов, «парсер», масса возможностей зайти в тупик или просто отбросить коньки...

Зато внутри были очень щекотливые темы, из-за которых и был добавлен «тест на взрослость». Игра пересказывала Softporn почти один-в-один: недаром текстовую адвенчуру, пусть там нет и слова про Ларри, впоследствии включили в сборник Leisure Suit Larry’s Greatest Hits and Misses.

Второе и третье приключения коротышки избежали серьёзных изменений во внешнем виде, разве что возросло разрешение да появился полубесполезный курсор (до настоящего графического интерфейса было ещё далеко). Leisure Suit Larry Goes Looking for Love (in Several Wrong Places) (1988) отошла от корней — то была лишённая радостей секса линейная адвенчура, каковых у Sierra и без того хватало.

Leisure Suit Larry 3: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating Pectorals (1989) вернула героя на привычную стезю и заодно подвела итог его мытарствам – да так, что Элу Лоу пришлось потом основательно поломать голову в поисках способа, как же продолжить историю Ларри.

Следующий графический скачок произошёл в 1991 году, когда Sierra решила переиздать оригинал в VGA. На смену текстовому вводу пришли значки действий, и как раз в этой части Ларри обзавёлся своей фирменной внешностью: низкий рост, огромный нос и залысина (прежде его таким рисовали только на обложках).

Отечественные игроки открыли для себя Ларри именно благодаря этой игре, для которой легендарная ростовская студия Taralej & JaboCrack SoftWare подготовила очень душевный перевод.

Leisure Suit Larry 5: Passionate Patti Does a Little Undercover Work (1991) и Leisure Suit Larry 6: Shape Up or Slip Out! (1994) интересны как приключения с наименьшим и наибольшим количеством пассий соответственно. От предыдущих частей их отличала также необычайная для Sierra мягкость по отношению к игроку: тупиковых ситуаций не стало, и в случае гибели героя можно было отмотать цепочку событий назад, до принятия рокового решения.

Эволюция продолжилась в Leisure Suit Larry 7: Love for Sail! (1996). Sierra закинула Ларри в красочный мультипликационный мир, подняла градус похабщины, выкатила из закромов лучшие каламбуры («I could just Fokker all night long!») и – неожиданно – вернула в строй текстовые команды.

Вбивать слова нужно было только в исключительных случаях, но, как сейчас помню, одну крайне эротическую сценку нельзя было увидеть, не открыв предварительно строку ввода и не подоив бобра.

Sierra рассталась с Ларри на седьмой части, но это был ещё не конец. Похождения его племянника Ларри Ловиджа, – безвкусный и бессмысленный «спин-офф», о котором в приличном обществе предпочитают не вспоминать.

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude (2004) пересела на трёхмерный движок, повернулась лицом к консольной молодёжи и заменила головоломки россыпью аркадных мини-игр. И, наконец, в Leisure Suit Larry: Box Office Bust (2009) повзрослевший 3D-Ловидж утратил внешнее сходство с дядей, но от оглушительного краха это его уже не спасло.

  • Zee a Lot

    Бобровое молоко в 7-ой обязательное было, пошлых сценок за него не давали, ЕМНИП

  • Bambi

    Это надо было проделать с чучелом бобра.

  • Хавронья Петрова

    yo dawg we geard you like arrows

    http://www.picamatic.com/show/2013/07/16/12/42/9424404_620x422.png

  • Sergthegod

    тема сисек частично раскрыта

  • Minigunner

    Ну Ларри ещё при «Mugna Cum Laude», имхо, потерпел крах т.к был принят публикой достаточно прохладно и особых диведендов не принес. Хотя в этом возможно отчасти вина Вивенди, которая в то время уже испытывала большие проблемы с финансами и искала выход из положения и торопила свои студии с релизами игр. Как помню что уже тогда ходили «слухи» что Вивенди «с потрохами» продаст Близзард и Сьерру + ещё может какую студию «в нагрузку» Электроникам (ЕА), предлагавшим тогда только за Близзард приличную сумму.
    Что вышло позже реально, знают все. Вивенди геймс ( слияние всех игровых подразделений Вивенди под одним названием,хотя несмотря на это та же Близзард выпускала свои игры только с своим лого) срослась с Активижн в пылкой страстной взаимной любви…И родилась Активижн Близзард.

  • По мне, так все эти Ларри у них — это как у нас Петьки и Василии Ивановичи. Культурная ценность сомнительная.

  • Ян Бохнер

    Но люди принимают на ура, что не менее странно