Слайды: игровое наследие Тома Клэнси

logo-tom-clancys-legacy-slideshowАвтор: КОНСТАНТИН ФОМИН

В начале октября в возрасте 66 лет ушел из жизни Том Клэнси — один из самых хорошо знакомых любителям компьютерных игр современных писателей. Чтобы отдать ему должное, мы подготовили подборку, охватывающую всю историю игр под брендом Tom Clancy’s, не считая мелочёвки для мобильных телефонов. А заодно — вспомнили и о связанных с ними книгах.


Сначала автор шпионских и военных романов просто торговал лицензиями, но в 1996-м основал собственную игровую студию Red Storm Entertainment, и проекты с приставкой "Tom Clancy's" повалили как из рога изобилия.

Некоторые из них стали настоящими вехами в истории, двинувшими вперед целые жанры. Другие - привлекли внимание острыми политическим темами, которые авторы выхватили из заголовков газет. То, что на поздних этапах сам Клэнси имел ко всему этому мало отношения, а за него отдувались литературные негры - не так уж важно. Наследие, связанное с именем Клэнси, все равно впечатляет.

Поначалу проекты по романам Тома Клэнси были посвящены исключительно подводным лодкам.

Первая игра по "Охоте за “Красным Октябрем”", симулятор субмарины, вышла за три года до экранизации с Шоном Коннери. К премьере фильма приурочили релиз ещё двух аркад (#1, #2). Убив замполита по фамилии Путин, капитан новейшей советской подлодки Марко Рамиус пытается увести ее к берегам США. Клэнси отталкивался от двух реальных эпизодов: бегства Йонаса Плешкиса на плавбазе подлодок "Смольный" в Швецию и мятежа на противолодочном корабле "Сторожевой».

В 1998 году также вышел симулятор подводной лодки по книге «Красный шторм поднимается». Роман мог бы стать основой и для игр других жанров (например, стратегий), ведь война на море - лишь малая часть описанной в нем Третьей мировой. Если вычеркнуть из RTS World in Conflict американский театр боевых действий и оставить только битвы в Европе, ее можно было бы считать игрой по мотивам "Красного шторма".

С игрой Tom Clancy's SSN ситуация обратная - она появилась первой, а затем последовала новеллизация. К 1996 году, когда проект появился в магазинах, российского флота на Западе уже не боялись, поэтому воюют здесь США и Китай.

Упомянутые игры в базе Riot Pixels: The Hunt for Red October (1987) • The Hunt for Red October (I/1990) • The Hunt for Red October (II/1990) • Tom Clancy's SSNRed Storm Rising

Позднее авторы игр под брендом Tom Clancy's воспылали любовью к жанру стратегий.

В 1990 году вышла шпионская игра по «Кремлёвскому кардиналу». События этой книги разворачиваются после «Красного Октября», когда американские и советские спецслужбы сцепились в борьбе за секреты лазерного оружия. Игрок должен был вести исследования, следить, чтобы их не украли, плести агентурную сеть и добывать ценную информацию из-за "железного занавеса", а также снабжать афганских моджахедов, дабы те могли напасть на советский исследовательский центр. Как это часто бывало в проектах тех лет, разработчики не постеснялись разбавить стратегию аркадными эпизодами.

Упомянутые игры в базе Riot Pixels:
The Cardinal of the Kremlin

Следующие три стратегии совершенно непохожи друг на друга, даром что все они основаны на книгах серии Power Plays. Разработчик у них тоже один - студия Red Storm Entertainment, среди основателей которой был сам Клэнси.

Tom Clancy's Politika рассказывает о переделе власти в России, который случился после неожиданной смерти Ельцина в 1999 году. Пикантности этому прогнозу придает то, что новелла была издана в 1997-м, то есть разработчики точно угадали, когда президент досрочно покинет свой пост. Правила компьютерной Politika неслучайно напоминают настольную игру - она была выпущена и в таком варианте.

Следующий проект, ruthless.com, посвящен руководству компанией, которая разрабатывает программное обеспечение и готова идти на жесткие меры, чтобы добиться успеха. Впрочем, сама игра из-за странностей игрового процесса и визуального стиля популярности не снискала.

Другое дело - тактическая стратегия Shadow Watch, в которую можно влюбиться с первого взгляда, уж больно стильная там картинка. Игрок, командующий отрядом из шести оперативников, должен был разобраться со злодеями, мешавшими строительству Международной космической станции. Кампания была увлекательной, да еще и часто ветвилась. Жаль, что после 2000 года Red Storm забросила этот жанр.

Упомянутые игры в базе Riot Pixels:
Tom Clancy's PolitikaTom Clancy's ruthless.comShadow Watch

По-настоящему известной Red Storm Entertainment стала благодаря легендарной серии тактических шутеров Tom Clancy's Rainbow Six. Одновременно с первой частью в продажу поступила и одноименная книга, но впоследствии игровая "линейка" сильно разрослась. К первым трем частям вышло аж девять дополнений и наборов карт (кое-что, правда, только на консолях), то есть бойцы секретного контртеррористического подразделения побывали во всех уголках земного шара.

Расцвет Rainbow Six пришелся на 1998-2005 годы. Те игры были весьма реалистичными и ошибок не прощали - жизнь бойца, пусть и одетого в тяжелый бронежилет, могла оборвать единственная пуля. Другая их отличительная черта - режим планирования. Перед началом операции командир мог часами сидеть в редакторе, определяя, в каком порядке отработают снайперы и полетят светошумовые гранаты. Сейчас таких проектов совсем не делают - даже Takedown: Red Sabre с Kickstarter оказалась пшиком.

Начиная с Rainbow Six: Lockdown, авторы погнались за массовой аудиторией, и серия мгновенно потеряла лицо. Похождения спецназа в Лас-Вегасе, размазанные аж на две игры, выглядели уже совсем нелепо. Впрочем, судя по тому, как затянулась разработка Rainbow 6: Patriots, они осознали свои ошибки - пытаются угодить и "казуалам", и "хардкорщикам".

Упомянутые игры в базе Riot Pixels:
Tom Clancy's Rainbow SixTom Clancy's Rainbow Six: Eagle WatchTom Clancy's Rainbow Six: Rogue SpearTom Clancy's Rainbow Six: Urban OperationsTom Clancy's Rainbow Six: Covert Ops EssentialsTom Clancy's Rainbow Six: Take-Down – Missions in KoreaTom Clancy's Rainbow Six: Black ThornTom Clancy's Rainbow Six: Lone WolfTom Clancy's Rainbow Six 3: Raven ShieldTom Clancy's Rainbow Six 3: Black ArrowTom Clancy's Rainbow Six 3: Athena SwordTom Clancy's Rainbow Six 3: Iron WrathTom Clancy's Rainbow Six: LockdownTom Clancy's Rainbow Six: Critical HourTom Clancy's Rainbow Six: VegasTom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2Tom Clancy's Rainbow 6: Patriots

Впрочем, первую попытку сделать упрощенный тактический шутер Red Storm Entertainment предприняла еще в 2001 году, в Tom Clancy's Ghost Recon. Режима планирования в ней нет. Вместо него - возможность командовать, пользуясь картой. Подстать и локации: меньше тесных коридоров, больше открытых пространств. В общем, получилась непохожая на Rainbow Six, но по-своему интересная игра.

Примечательна первая Ghost Recon и сюжетом. Разработчики с поразительной точностью предсказали, что в 2008 году произойдет конфликт между Россией и Грузией в Южной Осетии. В дополнениях спецназовцы воевали в Эфиопии и на Кубе.

Движок Ghost Recon использовали также в шутере по фильму "Все страхи мира", который по стилю был ближе к Rainbow Six (но без планирования). Затем серия перебралась на консоли: Ghost Recon: Jungle Storm вышла только на PlayStation 2, Ghost Recon 2 - на PS2/GameCube и Xbox (две версии имели совершенно разный сюжет), а Ghost Recon 2: Summit Strike - на Xbox.

Упомянутые игры в базе Riot Pixels:
Tom Clancy's Ghost ReconTom Clancy's Ghost Recon: Desert SiegeTom Clancy's Ghost Recon: Island ThunderTom Clancy's Ghost Recon: Jungle StormTom Clancy's Ghost Recon 2Tom Clancy's Ghost Recon 2: Summit StrikeThe Sum of All Fears

На "персоналки" серия вернулась в Ghost Recon: Advanced Warfighter, посвященной гражданской войне в Мексике. Как и в случае с Rainbow Six: Lockdown, Ubisoft решила упростить геймплей, предложив взамен всевозможные технические погремушки из проекта Future Force Warrior. Так как Ghost Recon изначально была менее "хардкорной", поклонники встретили эти изменения спокойнее.

За второй частью Advanced Warfighter последовали и книги по Ghost Recon. Впрочем, к играм они прямого отношения не имеют и описывают операции в Китае, Афганистане и Колумбии.

Увы, сейчас серия тоже переживает не лучшие времена. В последней крупной игре, Ghost Recon: Future Soldier, разработчики замахнулись на лавры Call of Duty, а результат получился посредственным. В ней не было ничего примечательного, кроме смешных надписей на ломаном русском в Москве, занятой националистами.

На руинах столицы можно побывать и во free-to-play-шутере Ghost Recon Online. На фоне этих бледных игр приятно выделяется тактическая стратегия Ghost Recon: Shadow Wars, созданная самим Джулианом Голлопом, одним из создателей оригинальной X-COM.

Упомянутые игры в базе Riot Pixels:
Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced WarfighterTom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2Tom Clancy's Ghost Recon: PredatorTom Clancy's Ghost Recon: Future SoldierTom Clancy's Ghost Recon: Shadow WarsTom Clancy's Ghost Recon Online

В 2003 году Ubisoft запустила серию "стелс"-экшенов Tom Clancy's Splinter Cell, быстро ставшую одним из флагманов издательства. Ее разработчики доказали, что в жанре, где прежде заправляла китчевая Metal Gear Solid, есть место для серьезных игр. Помимо фирменных шпионских страстей, Splinter Cell подкупала огромным количеством гаджетов и изобретательной акробатикой. География тоже впечатляет: Грузия, Исландия, Палестина, Восточный Тимор, Перу… всего не упомнишь!

К сожалению, не все похождения агента Сэма Фишера одинаково интересны. По-настоящему хороши только три из шести игр серии: первая, третья и шестая. Pandora Tomorrow и Double Agent не повезло с разработчиками - вместо Ubisoft Montreal над ними трудились китайские подмастерья. Conviction же взяла вектор на упрощение. К счастью, в недавней Blacklist авторы взялись за ум.

Книги о Фишере стали выпускать с 2004 года, и на сегодняшний день их уже семь. Первые четыре новеллы не были напрямую связаны с сюжетами игр, но затем от этого решения отказались.

Упомянутые игры в базе Riot Pixels:
Tom Clancy's Splinter CellTom Clancy's Splinter Cell: Pandora TomorrowTom Clancy's Splinter Cell: Chaos TheoryTom Clancy's Splinter Cell: EssentialsTom Clancy's Splinter Cell: Double AgentTom Clancy's Splinter Cell: ConvictionTom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

В 2008 году Ubisoft решила привить консольной публике любовь к стратегиям в реальном времени с помощью Tom Clancy's EndWar. Игра была во многом необычной: в ней зачем-то использовали "шутерный" движок Unreal Engine 3, а отдавать приказы войскам можно было голосом (без всякого Kinect, с помощью стандартной гарнитуры). Хорошей стратегии, увы, не получилось. Не помог ни глобальный режим, где в Третьей мировой сцепились Россия, США и Евросоюз, ни релиз на PC.

На PSP и Nintendo DS, кстати, под тем же названием вышел совершенно другой проект - пошаговая стратегия, напоминающая Advance Wars. Правда, игровая механика там была странная, так что культовому прообразу она и в подметки не годилась. Книг по EndWar вышло целых три, но вместо того, чтобы дополнять основной сюжет, они ему напрямую противоречат и излагают альтернативный вариант развития событий.

Выпустив игру, Ubisoft Shanghai было взялась за создание сиквела, но его вскоре придушили. Впрочем, EndWar ещё вернётся на экраны мониторов - в 2014-м выйдет браузерная f2p-стратегия Tom Clancy's EndWar Online.

Упомянутые игры в базе Riot Pixels:
Tom Clancy's EndWarTom Clancy's EndWar для PSP/DS • Tom Clancy's EndWar Online

Решив выпустить свой аналог авиационной аркады Ace Combat, Ubisoft не нашла ничего лучше, чем сделать его частью бренда Tom Clancy's. Так в 2009 году на свет появилась H.A.W.X. - игра, в общем-то, не самая плохая, но очень вторичная.

Первая часть повествовала о безумной войне частной военной компании против Соединенных Штатов. Дабы показать, что имя Клэнси звучит в названии неспроста, в переговорах упоминали "Третий эшелон" из Splinter Cell и спецназ из Ghost Recon, но выглядело это притянутым за уши. Разумеется, не обошлось и без книжки о пилотах-наемниках. В H.A.W.X. 2 сюжет более традиционный - про гражданскую войну в России (но не ту, что в Ghost Recon: Future Soldier!).

Упомянутые игры в базе Riot Pixels:
Tom Clancy's H.A.W.X.Tom Clancy's H.A.W.X. 2

Онлайновый шутер The Division не только проложит бренду Tom Clancy's путь на консоли нового поколения, но и станет первым проектом, вышедшим после смерти самого Клэнси. Его события развернутся в Нью-Йорке, по которому три недели назад прокатилась эпидемия смертельного вируса, созданного в военной лаборатории. За считанные дни город погрузился в хаос. Агенты секретного подразделения, созданного на случай таких ситуаций, должны остановить заразу и найти тех, кто её сотворил.

Упомянутые игры в базе Riot Pixels:
Tom Clancy's The Division

  • Konstantin Fomin

    Комментарий от составителя — там многие скриншоты могут иметь неправильные платформы, потому что их были тысячи и отобрать все без ошибок при таком объеме было тяжело. Если видите ошибку — можете сообщить, например, в этой теме http://riotpixels.com/forums/topic/2055-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D1%83-rp/page-2

    Еще сейчас добавим в базу со скриншотами редкий аддон к Rainbow Six 3 под названием Iron Wrath, там 7 миссий в Восточной Европе. Подписчикам FilePlanet давали его в свое время.

  • ld50ofmilk

    В слайде про игру по кремлёвскому кардиналу
    >«Кремлёвскому кардиналу». События этой
    >книги разворачиваются после «Красного шторма»
    Эти книги из разных «вселенных», как бы. Красный шотрм не относится к историям про Райана Харрисона 🙂

  • Konstantin Fomin

    Да. перепутал с «Красным октябрем», спасибо.

  • ld50ofmilk

    Ну там выше и написано:
    Novels not in a series[edit]
    Red Storm Rising (1986)

  • Konstantin Fomin

    Чисто механически ошибся. Понятно, что в мир с Третьей мировой все остальное никак не вписывается) Сейчас уже поправим.

  • Kolkav

    Столько интересных проектов и в такое небольшое количество из них играл( Многие со мной по объективным причинам не согласятся, но мне EndWar понравилась. Да, не фонтан, но было в ней что-то, что меня зацепило. И пускай в русской версии у меня голос различался через раз, цифры были некоторые перепутаны, а после 6 все остальные принимались за 7, зато по-английски более-менее работало. Интересно было наблюдать за солдатами, тактический режим из мобильного центра казался забавным. Штурм столиц был в какой-то степени интересным, как и искусственное нагнетание драмы по принципу:»На одном фронте прорыв, а на другом провал»
    Попробовать бы The Division, но его еще ждать и ждать, да и он только на новой сони и ящике.

  • Тимур

    > Игрок должен был вести исследования, следить, чтобы их не украли, плести агентурную сеть и добывать ценную информацию из-за «железного занавеса», а также снабжать афганских моджахедов, дабы те могли напасть на советский исследовательский центр.

    Времена меняются, проверенные методы — нет 🙂

  • kot7916

    Кремлевский кардинал — интересная идея, особенно на то время. Не знал про эту игру. Сейчас, правда, уже ничем не удивишь, но Клэнси молодец, что разглядел потенциал видеоигр. Главное, абстрагироваться от сюжетов))) Приятно вспомнить заигранные до дыр Rainbow Six и Ghost Recon.

  • Guest

    Бренда Клэнси больше всего заслуживает игра Wargame с дополнениями. Как ни странно это звучит.

  • Nines

    20 августа 2013
    http://gmbox.ru/news/tom-clancys-division-vyydet-na-pc

  • Konstantin Fomin

    Все-таки там более реалистично и не так авантюрно. А в World in Conflict срисовали даже полярную высадку десанта (только у Клэнси она в Исландии, а у них, насколько я помню, в Норвегии).

  • Anton_Stalev

    Как насчет добавить в базу оценки Метакритика, как на gamespot.com?

  • Konstantin Fomin

    Сначала трекер, потом уже другие дела.

  • Nines

    Хочется новый Rainbow Six, но не от Ubisoft.

  • Anton_Stalev

    А будет функция добавления просто в список ожиданий, без оповещений по почте обо всём новом?

  • Так необязательно трекеру указывать оповещать по почте. Добавь в трекер, да и все.

  • Botph Bot

    H.A.W.X. 2 насколько мне известно, до сих пор не сломали. Это вин ИМХО 😀
    Или все же фейл?

  • Konstantin Fomin

    >Добавь в трекер, да и все.
    Подколол так подколол

  • Power8

    >На PlayStation Vita и Nintendo DS, кстати, под тем же названием вышел
    совершенно другой проект — пошаговая стратегия, напоминающая Advance Wars.

    Вроде на Вите ничего такого не выходило. Может имелась в виду PSP?

  • Konstantin Fomin

    Вот, в общем, еще, добавим скоро и в слайдер
    http://ru.riotpixels.com/games/tom-clancys-rainbow-six-3-iron-wrath/

  • Konstantin Fomin

    Да, я уже попросил поправить. PSP, конечно.

  • Alexander Spookie

    Убить Путина во времена СССР??? 0_о США поняли что вопрос по Сирии им уже не решить и послали терминатора в прошлое?

  • Postwar

    Gamespot и Metacritic оба принадлежат CBS, так что там у них все повязано.

  • Anton_Stalev

    А как же стим?

  • acdimon

    А в какой R6 была миссия на карте с шаттлом?

  • acdimon

    Взломали ессесно. Зато помню в свое время SC3 долго ломануть не могли из-за старфорса.

  • Argentum

    Если обозвать Wargame четвёртым ред алертом — и то ближе к истине получится, чем притянутый туда за уши Клэнси

  • Konstantin Fomin

    В самой первой http://ru.riotpixels.com/games/tom-clancys-rainbow-six/screenshots/103/

  • Иван Ефимов

    китчевая Metal Gear Solid

    Зря вы так. Сейчас появится Golgari и расскажет вам как вы не правы)

    А вообще никогда не понимал, почему Ubisoft не объединят вселенные более сильно, а не просто упоминания. Ну чтоб прям как в комиксах.. Скажем Фишер выполняет операцию где-нибудь в Мексике, и внезапно встречает отряд Призраков и у них скажем перекрестная задача или типо того.

  • lll

    пусть пока тут постоит.

  • Postwar

    Ну, а Steam вообще из другой оперы, т.к. магазин.

  • Jorg Fischer

    Он так и не дождался трекера на RP…

  • leet it b

    В аддоне «Eagle Watch» к первой игре, если точнее.
    И там буран был 😀

    http://www.youtube.com/watch?v=QjeKeL_rzwM

  • JC Denton

    «Убив замполита по фамилии Путин»… Пророк, блин…

  • Тимур

    Шутка юмора?

  • Torick

    Force 21 от той же Red Storm типа не в счет? Там Клэнси в авторах не числится, но он потом в соавторстве книжку по ней писал.

    У Shadow Watch кампания ветвистая, но очень короткая. И шесть оперативников на миссии — большая редкость, чаще 2-4, хотя зависит от типа задания.

    А из-за Shadow Wars я вообще 3DS в свое время покупал )

  • NorthOwl

    >> Скажем Фишер выполняет операцию где-нибудь в Мексике, и внезапно встречает отряд Призраков и у них скажем перекрестная задача или типо того.

    А тут еще и «Радуга» подкатывает… Ну вы и так знаете, на что это примерно будет смахивать.

  • Nova

    Насколько помню, в первом H.A.W.X. нужно было прикрывать отряд Ghost Recon во время из наземной операции. Или это я уже сам допридумывал?..

  • Golgari

    Зачем? У АГ баттхёртит на тему MGS с самого первого появления игры, только ничего общего с реальностью это не имеет. Ну, кому то нравятся бестолковые боевички для 12-ти про Американскую исключительность с Комбайнами а кому-то нет). Индустрия успела поржать в те дни уже и слава богу что это всем уже надоело:

    http://www.computerandvideogames.com/433979/splinter-cell-blacklist-and-rayman-legends-have-underperformed-according-to-ubisoft-exec/

  • Harlequin

    Считаю такие периодические экскурсы в историю необходимы. К примеру, сейчас разрабатывается внук wing commander. Можно ознакомить с историей развития серии, историей ее рассвета и заката.

  • Да, было там такое. Но слабоватый получился кроссовер.

  • Ох, эта система система «переключения» галереи. Её же обычно используют сайты, которым мало денег от рекламы, и чтобы повысить — каждый абзац вешают на разные страницы.

    А вам зачем? Вы же даже перезагрузку страницы при этом не делаете, зато юзерам неудобно.

  • Чем это неудобно? Простынь на десять экранов лучше, что ли??

  • Konstantin Fomin

    ты представляешь себе размер статьи без этого?

  • Konstantin Fomin

    Я посчитал, что связь с Клэнси у нее уже совсем поверхностная. Про саму игру знаю, конечно.

  • Konstantin Fomin

    Ты понимаешь значение слова «китч»? Хочешь поспорить, что оно неприменимо к MGS? Хочешь доказать, что MGS — игра серьезная? Или я ее где-то здесь плохой назвал?

    У кого еще баттхертит, в общем)

  • Golgari

    Боб, Китч это немецкое слово. Kitsch переводится как халтурщина или дешёвка. В русском понимании это псевдоискуство пардон май рашн.

    Я кстати тебя не обвиняю в том что ты считаешь игру плохой так как это не так, но сюжетная тематика игр всегда была серьёзной ещё со времён MSX. А скажи ну или докажи что нет. Если тебя смущает наличие юмора в игре, то это не делает игру и тематику её несерьёзной. Никаким образом. Дискас?
    Тематика всех игр начиная с MGS: http://www.youtube.com/watch?v=VA6WLG1-n4Y

    Так что ты не прав.

  • Можно хотя бы по 2-3 игры на страничку влепить. Клацнуть по колесику и потягивать на себя мышку по мере прочтения в разы проще, чем читать 2 абзаца и каждый раз клацать лкм.

  • Nobody

    Интересно, что станет с брендом Tom Clancy’s? Кто-то из родственников будет правами распоряжаться? Просто сомневаюсь, что смерть писателя помешает делать продолжения игр.

  • Konstantin Fomin

    Клэнси его продал Ubisoft. Будут выпускать игры и книжки, что же еще.

  • Konstantin Fomin

    Можно не клацать лкм, а нажать стрелку вправо или влево на клавиатуре — самый удобный способ переключать.

  • Rin D. Pryde

    А Tom Clancy’s Ruthless .com вообще существовала? Потому что иногда кажется, что я её сам выдумал — почему-то всегда вычёркивают из хронологии. А игрушка, между тем, была неплоха.

  • Иван Ефимов

    А еще если я не ошибаюсь сюжет Ghost Recon 2 как то связан с Chaos Theory. Но как я написал хочется чтоб круче было.

  • Иван Ефимов

    Ну то есть ты хочешь сказать что визульный дизайн в игре не китчевый? Я имею ввиду именно то как это слово воспринимается в России. Ну то есть Оцелот одетый как ковбой, Вулкан Рейвен который Шаман, МГ Рей с хвостом и тд.

  • Golgari

    Это уже авторский замысел который ничего не имеет общего с «серьезностью». Вулкан был выращен в семье шаманов. Всё что связывает Оцелота с ковбоем это то, что у него ковбойские сапоги и револьвер а так он носил Советскую форму и обычную военную форму. Хвост MG Ray нужен чтобы плавать под водой в отличии от MG Rex у которого хвост отсутствует. Это модификация со старой версией.

    Только фантазия/авторский замысел ничего общего не имеет с китчем. Если мы начнем рассматривать Сёмушку с очками которые светятся ночью, то реального тут тоже ничего нет. Это авторский замысел и всё. Авторский замысел есть в каждой игре.

  • ACTAPTEC .

    Сори, что не по теме, но можно ли будет увидеть от вас в разделе «железо» обзоры на наушники, так как хорошая музыка является неотъемлемой частью любой уважающей себя игры, но выбрать хорошее оборудования для наслаждения ею, при огромном колличества фирм и моделей крайне проблематично.

  • sarkast

    немецкая и русская статьи википедии мягко говоря не идентичны…

    на практике китчем называют что-то очень сентиментально-ярко-пёстро-красочно-броское: храм василия блаженного или искусство хундертвасера достойные примеры

  • imp13

    почитал с удовольствием!)
    Division очень жду — ну если выходит на PC, тогда — тогда побегаем на PC, я расчитывал на консольный эксклюзив!

  • Edogaro

    Did he drop any good loot?

  • Антон Перфильев

    Был бы удобным, если бы экран при этом прокручивался обратно к началу слайда.

  • K2sper

    А по мне, так HAWX и HAWX 2 вполне неплохие игры в своем жанре (правда сюжет первой части мне больше понравился, да и геймплей. ИМХО, зря они во второй части решили ударится в «симуляторность»). Тем более, что игр на данную тематику (авиа-аркад/экшенов) на PC оооооочень мало, а толковых — так еще меньше.

  • Nova

    Да, согласен, хотелось бы более яркого взаимопроникновения сеттингов.

  • KenTWOu

    А вообще никогда не понимал, почему Ubisoft не объединят вселенные более сильно, а не просто упоминания.

    Для этого необходимо плотное взаимодействие нескольких команд разработчиков, а это тот еще головняк. Одному проекту придется вставать в зависимость от другого, один может выйти раньше/позже, а еще у них, как это обычно бывает у Ubisoft, будут совершенно разные движки. Плюс, путаница с каноном, в котором они сами порой не разбираются. У них и так из-за того, что игры разрабатываются несколькими студиями, возникают проблемы с целостностью. Ну, то есть ты видишь, что вот эта часть игры сделана качеством выше, чем вон та. Взаимное проникновение игр друг в друга только усугубит все эти проблемы.

  • KenTWOu

    «К сожалению, не все похождения агента Сэма Фишера одинаково интересны. По-настоящему хороши только три из шести игр серии: первая, третья и шестая.»

    Четвертая с младших консолей тоже по-настоящему хороша.

  • Иван Ефимов

    Ой, да ладно у Ubisoft над одним Ассассмном работает по 5 студий и ничего согласовывают как-то работу. Хотя конечно скажем если в EndWar происходит третья мировая война, поидее она должна затронуть и другие игры. Это конечно сложно, но вполне реализуемо как мне кажется.

  • KenTWOu

    Хреново согласовывают. Ассассину разработка несколькими студиями только вредит. Серия теряет лицо. Иначе бы не вышло так. что в Revelations попала идиотическая tower defense c неудачным клоном Portal, а лучшей частью AC3 оказались морские бои, которые вылились в AC4 Black Flag.
    Ну и я же не на пустом месте свои доводы делаю. У одного из разрабов Ubisoft однажды спросили, почему нет более тесного взаимодействия между играми, он ответил что-то в том же духе, что и я. Другие разрабы рассказывали, как долго Ubisoft не могла предоставить им информацию о канонах сюжета, когда они работали над очередной частью Героев. Сами Ubisoft столкнулись с проблемами при работе над играми по кинолицензии, когда приходилось выбрасывать/переделывать значительную часть игры просто по воле киношников. Взять два последних Splinter Cell-а, там заметно, что над синглом и ко-опом работали разные команды/студии, используя разные принципы. Поэтому качество там отличается.

  • Иван Ефимов

    Ну поэтому нужно делать как Disney/Marvel со своими фильмами. Есть четкий план вплоть до 2021 года по выпуску фильмов и сериалов, всем этим руководит один человек — Кевин Файги, который и занимается тем, чтобы все было правильно взаимосвязано и было в одной стилистике.

    http://www.kinopoisk.ru/news/2218755/

    В итоге, я вот например собираюсь пойти на Тора 2, хотя мне не очень понравилась первая часть (да и сам персонаж не то чтобы интересен), но мне интересно что будет в Мстителях 2, поэтому буду посмотреть.

    Я конечно понимаю, что игры — это не фильмы, и там свои сложности, но было бы здорово реализовать что-нибудь подобное, да и продажи игр вполне могли бы подняться, за счет объединения аудиторий игровых серий.

  • KenTWOu

    К играм такой подход не применим, потому что даже персонажей последних Ghost Recon и Splinter Cell не засунешь в одну игру из-за серьезно различающегося геймплея. Поэтому фанатов игровых сериалов под маркой Tom Clancy не объединишь одной игрой так, как это сделали с фанатами Marvel при помощи одной части «Мстителей».

  • Botph Bot

    Хм и точно взломали. Через три года после выхода.

  • Botph Bot

    Каким образом разные движки помешают сценарию с единой, переплетающейся, вселенной? Двжиок гхоста ВНИЗАПНО не сможет отрисовать Фишера?

  • Botph Bot

    Эм… Никто нигде даже не упоминал, что играя в Сплинтер Целл, можно будет в одной из миссий поиграть за отряд призраков.
    Ползет фишер в вентиляции и видит как призраки зачищают здание, у него же другая цель. Это так, пример небольшой.

  • Deny

    Не понял каким образом Shadow Watch относится к бренду. И приставки в названии нет.

    UP. Пардон, действительно «Игра основана на романе Тома Клэнси из серии «Игры во власть»». Не знал.

  • KenTWOu

    При чем тут ‘поиграть за отряд призраков’? Геймплей и возможности игрока серьезным образом влияют на то, каким будет дизайн уровня. Поэтому просто так в одну локацию не удастся запихнуть персонажей двух разных игр.
    Например, изначально в Chaos Theory хотели сделать так, чтобы Фишер в Сеуле видел двух агентов из ко-опа. А эти агенты в кооп кампании видели Фишера из сингла. Все было просто прекрасно на словах, но когда разработчики решили реализовать задуманное, они столкнулись с таким количеством технических ограничений, что вся затея пошла под нож. В итоге, все что мы имеем в игре — это небольшой допрос, который Фишер производит в сингле ради агентов в ко-опе.

  • Botph Bot

    Значит так «хотели» объединить.
    Ничего ТЕХНИЧЕСКИ сложного нет, вся сложность у сценаристов как это связать. Видимо сценаристы не очень.

  • KenTWOu

    Ну раз ты так сказал…