Рецензия на Skyshine’s Bedlam

logo-skyshines-bedlam-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Славная эра “хардкора”, в которую мы вступили несколько лет назад, уже подарила множество незабываемых впечатлений. Spelunky, FTL: Faster Than Light, Don’t Starve – кто бы мог подумать, что на свете столько чудесных способов уморительно отбросить коньки? Вдобавок к острым ощущениям нам вернули даже саму по себе возможность по-настоящему проиграть, которую десятилетие за десятилетием незаметно, но методично изгоняли из однопользовательских игр. Увы, помимо плюсов, у моды на сложность есть и минусы. Подчас авторы сами не очень-то понимают, в чём заключается эта хвалёная “хардкорность”, а потому заваливают игрока ворохом бестолковых проблем – “он же любит страдать”!

Круизы на бульдозере

Разработка: Skyshine Games
Издание: Versus Evil
Жанры: RPG/Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: Convoy, FTL: Faster Than Light, The Banner Saga
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Антуражем Skyshine’s Bedlam похожа на Convoy: мы снова колесим по постапокалиптической пустоши на гигантском грузовике, разыскивая топливо, припасы и запчасти, а заодно сражаемся с мародёрами, мутантами и роботами. Но здесь масштаб схваток поменьше: воюют не колонны автотранспорта, а отдельные персонажи. Путешествия имитируют FTL: всё те же узловые точки, бессвязные случайные встречи и попытки наскрести постепенно убывающие ресурсы.

Однако выбор пути – мнимый. Как и в Convoy, разработчики не стали добавлять ограничение по времени, поэтому обыскивать все уголки до единого в любом случае выгодней, чем спешить к цели. Исследовать всю карту помешает разве что тоска. Сюжет маячит где-то на фоне – у каждого героя прописана целая страница биографии, но драматическая судьба ни на что не влияет. Текстовые события до того скучны и однообразны, что уступают даже Renowned Explorers: International Society, а нехитрая экономика заставляет поломать голову только поначалу. Разобравшись с азами через пару партий, о заботах по хозяйству вы сможете забыть.

Смотреть галерею скриншотов Skyshine’s Bedlam

А вот в драках надо держать ухо востро всегда, и дело вовсе не в их хитроумности. С виду и по правилам бои напоминают The Banner Saga – и неспроста, ведь движок тот же. Никаких фокусов с бронёй, силой воли и другими нюансами, минимализм торжествует. Вне зависимости от количества юнитов, в свой ход команда получает два очка действия, которые можно потратить на перемещение и стрельбу; таким образом численное превосходство оппонента нивелируется, а потасовки – изрядно затягиваются. Противники периодически применяют расовые умения, например лечение у мутантов или невидимость у роботов. Мы же используем орудия и прочие устройства, установленные на машине. Увы, жуткая громадина оказалась всего лишь панелью активируемых способностей и никак иначе в процессе не участвует.

Ключевая особенность стычек – чудовищная смертность. Большинству хватает двух ранений, чтобы склеить ласты, а элита (которая тут тоже занимает квадрат из четырёх клеток) выдерживает три или четыре. Почти шахматный детерминизм системы вынуждает просчитывать ходы наперёд, но неожиданного гамбита всё равно не придумать. К тому же схватки просты, и победа опытного игрока над недалёким ИИ неизбежна. Вопрос в том, сколько бонусов получится собрать, шныряя под неприятельскими пулями: грабить локации можно, пока жив хотя бы один враг.

Смотреть галерею скриншотов Skyshine’s Bedlam

Но даже такой экстремальный метод воровства не представляет особенной сложности. Все старания надо посвятить лишь тому, чтобы ненароком не подставить кого-нибудь из подопечных под огонь и не обречь на глупую permadeath. Собственно, к необходимости постоянно напрягать внимание и бороться с неудобным интерфейсом, который с каждым патчем почему-то всё “глючнее”, и сводится вся суровость Skyshine’s Bedlam. Пока вы настороже – одолевает зевота, а стоит утратить бдительность – и мгновенная потеря ценного героя ставит крест на всём путешествии.

* * *

У знакомства с Skyshine’s Bedlam есть две фазы: полное непонимание, когда от регулярных и с виду неотвратимых катастроф берёт оторопь, и тяжкая рутина, бесконечное повторение заученных операций. Но где же игровой процесс, который должен быть ровно посередине между ними?

Оценка Riot Pixels45%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
350 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
350 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Skyshine's Bedlam
Author Rating
31star1star1stargraygray