Рецензия на The Sinking City

Автор: АЛЕКСАНДР ОЛБУТ

When I drew nigh the nameless city, I knew it was accursed.
H.P. Lovecraft. Nameless City

Скажу честно: я не верил в то, что из The Sinking City выйдет что-то приличное. Студия Frogwares за 17 лет выпустила один неплохой проект среди дюжины посредственных и никудышных поделок. После невнятной попытки смастерить адаптацию произведений Г.Ф. Лавкрафта мысль о том, что команда будет создавать игру по мотивам всего творчества американского писателя вызывала космический подлинный ужас. Ведь Брему Стокеру уже не повезло

Fear spoke from the age-worn stones of this hoary survivor of the deluge…

Разработка: Frogwares
Издание: Bigben Interactive
Жанры: Adventure/Horror/3rd Person/3D
Похожие игры: Call of Cthulhu (2018), Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Assassin’s Creed Syndicate — Jack The Ripper, Sherlock Holmes: Crimes and Punishments, Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter, L.A. Noire
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Портового города Окмонт нет ни на одной карте США. Его жители верны традициям, выработали уникальный диалект, избегают чужаков и контактов с внешним миром. Поток беженцев, вызванный уничтожением Иннсмута, стал меньшей из его невзгод. В конце 1920-х произошел катаклизм, затопивший половину дорог и приведший к нашествию чудовищ, которые превратили целые кварталы в зоны отчуждения. По улицам-рекам между железными остовами кораблей и гниющими китовыми скелетами снуют плотоядные угри. Как в Metro 2033, пули вытеснили деньги, а паромы и лодки – трамваи и автомобили, ныне бесхозно ржавеющие на каждом углу. И это лишь внешние проявления стихийного бедствия. Истинный кошмар происходит за заколоченными окнами перекошенных, полуразрушенных или заброшенных домов – в головах жителей. Кровь стынет в жилах от мыслей, сводящих их с ума. Покинуть проклятое место почти нереально, однако, вопреки здравому смыслу, в него приезжают паломники из Массачусетса. Среди них – главный герой Чарльз Рид.

Официально он расследует исчезновения людей, но в действительности его долгие годы терзают страшные сновидения и галлюцинации. Лечение в психиатрической клинике было безрезультатно, и, следуя неумолкающему зову, он покупает билет в Окмонт. О Чарльзе мы узнаем немного: служил во флоте на подлодке, после Первой мировой войны стал частным детективом. Про семью, друзей и прошлое он ничего не говорит. В отличие от типичного лавкрафтовского героя, физически крепок, храбр и саркастичен. Несимпатичным его не назовешь, но бывший солдат чересчур равнодушен и безэмоционален. В тяжелейших обстоятельствах он стоически спокоен, его голос никогда не дрожит, а руки крепко держат ствол винтовки или дробовика. Изредка в его словах проскальзывают нотки жалости и сострадания, и только однажды он решает поделиться личными переживаниями с собеседником. Наверное, разработчики сознательно наделили мистера Рида таким характером, чтобы в безрадостном мраке был хоть один луч надежды, пусть и тусклый.

Ведь надежды на будущее у обитателей тонущего города с каждым днем все меньше. Пытаясь выяснить природу своего недуга, Чарльз повстречает множество колоритных персонажей, и большинству из них нужна помощь. Первым к его услугам обратится величественный Роберт Трогмортон, влиятельный меценат, чей сын пропал в морской экспедиции. Его исчезновение связано с загадочным артефактом, в поисках которого детективу предстоит столкнуться с конфликтами гангстеров, лицемерием продажных политиков, жестоким шантажом, семейными драмами, хладнокровными убийствами, ложными обвинениями и, конечно, языческими культами и древним злом.

Повествование у The Sinking City настолько связное и цельное, что записки, разбросанные среди важных документов, не просто объясняют прошедшие события, но и порой предвосхищают грядущие. Миссии плавно перетекают одна в другую, и неподдельный интерес, с которым мы раскрываем очередной хитрый «кейс», постоянно подкрепляют интриги, неожиданные сюжетные повороты, разветвленный сценарий с легкой нелинейностью и открытый мир.

Смотреть галерею скриншотов The Sinking City

…and a viewless aura repelled me from antique and sinister secrets that no man should see

Сравнения с открытым миром ролевых игр или последних частей Assassin’s Creed он не выдерживает: на небольшой территории полно одинаковых зданий с одинаковыми вывесками, бесцельно бредущими туда-сюда одинаковыми пешеходами, молча размахивающими руками, иногда заходящими в пустые здания или бьющимися лбами о стены. Frogwares и не претендует на симуляцию реальной жизни. Окмонт – это прежде всего декорации, не поражающие красотами, зато тщательно передающие эпоху «сухого закона» и атмосферу уныния и скорби. Бродяги просят подаяние на площадях, жарят рыбу у бочек с огнем, вырывают друг у друга мешки с мусором или обреченно заходят в переулок со взведенным курком. Контраст между нищетой и роскошными особняками богачей, вальяжно разгуливающих в цилиндрах и с тростями, лишний раз подчеркивает абсолютную безысходность.

Главная функция «песочницы» – добавить толику свободы в рутину сыщика. Сперва ему необходимо выяснить, где было совершено преступление или последний раз видели подозреваемого. У зданий нет номеров, зато есть описания: «север Коверсайд, к западу от пересечения Ок-стрит и Либерти-авеню». На карте с семью районами и ключевыми зданиями удобно оставлять пометки, которые затем видны на компасе, но по ней нельзя передвигаться. В качестве телепортов выступают три десятка телефонных будок, равномерно распределенных по городу. Кто-то сочтет постоянные поиски нужного адреса занудными, хотя они, скорее, напоминают микроголоволомки и в контексте следовательской работы выглядят логично.

Прибыв на место, скажем, банальной кражи, герой находит разные бумаги, странные предметы, следы, оккультные знаки и тому подобное. Скрытые от обывателей вещи он видит благодаря сверхъестественным способностям, которые вместе с галлюцинациями приобрел после войны. При приближении к секретному объекту или проходу зрение Чарльза озаряет аура, словно чутье из Crimes and Punishments, и мы активируем «глаз разума», чтобы отыскать тайник, снять иллюзию или увидеть, что последний раз происходило с предметом. Когда все основные улики собраны, возникнет синий портал — проход в монохромную реальность. Она напоминает «флешбэки» Return of the Obra Dinn: три или четыре ключевых события преступления изображены в виде статичных картин, сопровождаемых звуками или словами. Наша задача – расставить их правильном порядке и узнать, что произошло на самом деле.

Смотреть галерею скриншотов The Sinking City

Полученная информация содержит данные о подозреваемых, свидетелях, правонарушениях или организациях. Их нужно проверить в одном из четырех архивов, чтобы открыть новую точку на карте. В точности как коллега Холмс, по мере расследования Чарльз собирает «зацепки» и, объединяя их для построения «умозаключений», выносит окончательное решение по делу, которое представляет собой не шаблонные «виновен» или «невиновен» (злоумышленник известен всегда), а моральные дилеммы – строго бинарные, в отличие от серии The Witcher или RPG от BioWare.

Хотите пример?
Обстоятельства заставляют раскрыть покушение на убийство отвратительного, но обещающего завязать с кровавым прошлым мафиози, на чьем счету десятки смертей. Виновным оказывается его правая рука, ветеран войны, который в отсутствие босса начал помогать бедным и раздавать им еду. Мы обязаны ликвидировать или старого негодяя, или молодого филантропа. Выбор очевиден, правда? Как бы не так! Наследник действовал по наущению языческого культа, жаждущего узурпировать власть в городе. «Мягкого» варианта вроде «переубедить парня» не предусмотрено.

С одной стороны, такая жесткость ограничивает свободу, с другой – вынуждает долго размышлять, многократно взвешивая все pro et contra. Ценность человеческой (и не только человеческой) жизни остается незыблемой в эпицентре беспробудного кошмара и жестокости благодаря тому, что игра рассказывает истории настоящих людей и заставляет сопереживать даже третьестепенным статистам.

Смотреть галерею скриншотов The Sinking City

Принятые решения, увы, почти не влияют на сюжет, но находят отражение в заголовках газет и диалогах, и именно ради последних отдельные миссии The Sinking City заслуживают повторного прохождения. Их выделяют прекрасно написанные тексты и достойная озвучка, а главное – затронутые темы. Расизм, нетерпимость, дискриминация и предрассудки процветают в Окмонте, однако авторы не спешат поучать нас и предлагают  взглянуть на эти проблемы критически. Так, одни беженцы из Иннсмута, внешне омерзительные рыболюди, похищают в переулках девушек и женщин, другие – мирные торговцы и заботливые семьянины, которых фанатично линчуют куклуксклановцы.

To convey any idea of these monstrosities is impossible …To nothing can such things be well compared… 

К сожалению, заключительная миссия, по-своему любопытная, начисто лишена моральных дилемм и разносторонних персонажей. Слепая беготня из А в Б вызывает недоумение, а полчища монстров – раздражение, потому что боевая часть в The Sinking City сделана на порядок слабее остального. Большую часть игры мы воспринимаем отстрел живности как досадное недоразумение, особо не мешающее расследованиям. Непонятно, зачем он вообще понадобился студии, до сих пор выпускавшей исключительно адвенчуры. Шутеру от третьего лица, вдохновленному The Evil Within, неведомы ее лоск и продуманность. Пять видов оружия, четыре типа чудищ с модификациями (паукообразное, собакообразное, плюющееся, гигантское) – и ноль удовольствия от расправы с ними. Ни от одного из «стволов» не чувствуешь отдачи, а хуже всего выполнена пальба по людям, где-то на уровне низкопробных TPS из середины 2000-х, когда враги падали от пары пуль, словно желейные человечки.

Ругать экшен можно долго и со смаком. От полного провала его спасает идея с индикатором здравомыслия: при слишком долгом контакте с монстрами окружение теряет краски, и в голове Чарльза возникают галлюцинации и фантомные монстры, которые могут нанести реальный урон. Впрочем, хоррором здесь и не пахнет. Несмотря на ограниченную емкость обойм, все помещения переполнены ящиками, тумбочками и шкафами, откуда мы без труда достаем снаряды, аптечки и гранаты. Мало? «Прокачав» навыки с помощью опыта, получаемого за успешное выполнение заданий, герой увеличит вместительность рюкзака и меткость. Единственный способ выжать хоть каплю адреналина – не экономить патроны и использовать все виды оружия. Тем не менее, постоянно обчищать локации и «крафтить» амуницию быстро утомляет и злит ближе к развязке, когда с нетерпением ждешь раскрытия главной тайны.

Смотреть галерею скриншотов The Sinking City

Из-за трех скомканных концовок и крошечных заключительных роликов, которые оставляют больше вопросов, чем ответов, финал не приносит ожидаемого восторга. Кого-то также разочарует отсутствие атмосферы лавкрафтовского ужаса перед бесконечным безразличным космосом, столь блестяще переданной в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Не стоит забывать, что The Sinking City сделана по мотивам творчества писателя и досконально не следует ни одному произведению. Внимательный читатель увидит уйму отсылок и цитат, очевидных и скрытых, в том числе из не самых известных рассказов. EOD промывает мозги гражданам, прикидываясь благотворительной организацией Everyone’s Obvious Duty, в храмах устраивают капища Шуб-Ниггурат, заброшенная фабрика в порту носит имя семьи Марш, вскользь упоминаются Глубоководные. Если вы захотите пройти все побочные квесты, то прочтете пятнадцать писем жителей Окмонта, превосходно стилизованных под прозу американского классика. Вместо затасканного образа Ктулху сценаристы придумали новое божество, создали новые мифы, оккультные секты и заложили основу собственной самобытной вселенной.

* * *

В прошлом ремесленник игровой индустрии, Frogwares впервые выпустила взрослое, многослойное, насыщенное, до последней секунды захватывающее приключение, оригинальное и запоминающееся. Истинный подарок для любителей Лавкрафта. Если бы можно было убрать экшен, добавить увлекательных второстепенных миссий и настоящую нелинейность, то получился бы эталонный гибрид адвенчуры, RPG и «песочницы». Но и сейчас The Sinking City – великолепная игра, способная завладеть вашими мыслями на несколько недель. Искренне желаю разработчикам продолжить смелые эксперименты с жанрами и навсегда забыть о похождениях Шерлока Холмса. Судя по самоиронии, они на верном пути.

Оценка Riot Pixels83%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2500/AMD FX-8300
8 Гб памяти
GeForce 770 GTX/ATI R9 380X
40 Гб на винчестере

Core i7-3770/AMD FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 290
40 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Sinking City
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию. От лавкрафта правда одни названия как и от атмосферы.

  • ennead

    Честно говоря, абзацы про концовку и про экшн отбивают всё желание играть. Обожаю Crimes&Punishments, а вот Devil’s Daughter как-то не зашла. Чем больше Frogwares пытаются изображать ААА, тем меньше мне нравится 🙁

    Стоит всё-таки попробовать в The Sinking City?

  • А обычно более мягкие сайты игру поливают из ушата, за геймплей и кривой открытый мир.

  • Bender

    я хоть и украинец и безусловно рад за успех соотечественников,
    но все-таки пасхалка с гимном была лишняя,
    патриотизм это хорошо,
    но он не должен быть до мозга костей

  • tick_the

    Так и мы за это далеко не хвалим.

  • Drunk Jensen

    Да и за повествование ругают тоже. Нынче только Номаду можно верить.

  • tick_the

    Может, они читать не любят, кто его знает.

  • Drunk Jensen

    Как игра в сравнении с Вампиром в сценарном плане?

  • Спасибо за ревью.

    Мне главное, что игра как приключение и детектив была хорошей. Остальное могу стерпеть. Call of Ctulhu тоже все ругали на чем свет стоит, а мне понравилось больше, чем всякие там «РПГ года».

    Теперь подожду патчей и тогда уже сяду играть.

  • ennead

    Мне наш гимн кажется отвратным. Как ты лодку назовёшь, так она и поплывёт, а у нас тут «ще не вмерла»

  • Bender

    ну гимн на любителя.
    мне лично норм,
    приятная мелодия,
    хотя слова кое где можно поменять
    но в целом сойдет

  • ennead

    Ну хз. Меня вообще не воодушевляет на патриотизм вот это «ткните лошадь палкой, может, она еще жива»

  • ennead

    Мне кстати Вампир в сценарном плане очень понравился в первой половине и резко не нравится во второй. Сначала отличная атмосфера, сеттинг, вопросы греха, вины, одиночества и вечного проклятия. А потом нате, держи бабу, целуй её, и вот тебе еще вдогонку Жнецы, а ты, батя — Джон Шепард, только вампир при этом

  • tick_the

    Не играл, я по адвенчурам в основном.

  • tick_the

    Не играл, я по адвенчурам в основном.

  • reader

    «Скажу честно: я не верил в то, что из выйдет что-то приличное.»
    Вполне достаточно, чтобы понять, что из себя представляет автор и почему мне неинтересно что он думает об игре.

  • Зачем пробовать самому, когда можно дождаться стрима от Феликса? 🙂

  • Lamento

    Игра должна оказаться успешной, сколь приятен лягушке дождь и слякоть.

  • Nеrd_Sр

    Сирисли?
    Эта фраза есть в гимне?
    В государственном гимне Украины? O__o
    Всегда считал что это что-то из творчества Сердючки.

  • ennead

    честно говоря не люблю стримы по играм, чувствительным к спойлерам

  • Bender

    и что такого в этой фразе?
    в том что она меланхолична ?
    так там контекст ясно говорит, что типа все будет ок

  • ennead

    Справедливости ради, адвенчурно-разговорная часть там интересная, это ж Dontnod. В основном из-за неё и играл. Но да, равняется игра при этом всё же на Action-RPG жанр

  • Bender

    более того, такая фраза есть и в польском гимне, если шо

  • ennead

    а теперь скажи мне название гимна.
    Но насчёт Сердючки хорошо подмечено, я оценил

  • tick_the

    Почему?

  • Nеrd_Sр

    Композиция «Ще не вмерла Україна» (рус. Ещё не умерла Украина) (c) wiki
    https://uploads.disquscdn.com/images/181e4917a30ff77186e67b98f964dea008435fa72063cf2aa28f5033016d8a29.gif

  • Nеrd_Sр

    Замечание про «пока не сдохли» на государственном уровне звучит издёвкой.

  • Nеrd_Sр

    Jeszcze nie umarł, to tylko zadrapanie! (pol)
    https://youtu.be/UijhbHvxWrA?t=26
    ще не вмерла, но мы работает над этим

  • tick_the

    В ней нет критических ошибок, работает без проблем.

  • doozza

    убийствами, лживыми обвинениями и, конечно, языческими культах и древним злом.

    культами. Про ложные vs лживые обвинения хз

  • reader

    ««В игре есть много положительных и отрицательных моментов, что говорит о
    попытке сделать качественный проект. Увы, разработчики не смогли не
    только воплотить в жизнь все свои обещания. И это не удивительно,
    поскольку Diablo II – сугубо коммерческий проект».»

  • Спасибо.

  • tick_the

    И?

  • Nеrd_Sр

    Оптимизацию завезли?

  • tick_the

    UE4, его обычно сложно испортить. Плюс, наверное, помогали Эпики немного.

  • Top

    Ты у него на зарплате донатах?)

  • Я у него туть (надеюсь). https://uploads.disquscdn.com/images/3f4c32b75f9fd30c57cf6d6742c18361dc972e6c997ed326132f2c4baa2978da.jpg

  • zmiyko

    Да забей…

  • Jorg Fischer

    В районе Олдгров фпс падает до 30, а так да — в целом 60 при наличии печ1060.

  • Ще не вмерли України і слава, і воля,Ще нам, браття молодії, усміхнеться доля.

    Еще не умерли Украины и слава, и воля,Ещё нам, братья молодые, улыбнётся судьба.

    Там же не Украина «еще не умерла».

  • Намек на использование клише, но гугл кроме этой же статьи больше результатов не выдаёт с фразой «Скажу честно: я не верил в то, что из».

  • inFamous

    На западе игру растоптали, оценки уровня Андромеды.

  • klod

    Гимн Украины — «А мы ещё не умерли)»

    1862 год. Страны нет, а гимн есть.

  • klod

    Ну, возможно, когда есть такая страна, только слова писались, когда такой стране еще не было.

  • klod

    Ну, финал, как по мне — отличный.

  • Тимур

    https://opencritic.com/game/7122/the-sinking-city 7/10 средняя оценка. Не сказать чтоб «растоптали».

  • Говорит, одна из худших игр, которые ему понравились.
    https://www.youtube.com/watch?v=Sn2J09RHlhE

  • «От лавкрафта правда одни названия как и от атмосферы»

    Москалям не понять. https://uploads.disquscdn.com/images/a927dc021e3b344987a926080ec4705c8e68d83af1b60ce5d7c4b0b1316ed586.jpg

  • LiaStaDeMOLOH

    Ну раз такое то странно что не 90 игре дали

  • inFamous

    Для опенкритика 70 это провал.

  • Nеrd_Sр

    В любом случае, государство выбирало гимн и лирику в нём.
    Вероятно остальные два претендента на гимн отбор не прошли…
    https://www.youtube.com/watch?v=TERyxFfMqDk
    https://www.youtube.com/watch?v=Y6ljFaKRTrI

  • Damnash

    Ага, Обра Дин кто разнес за непонятные пазлы и поставил 71? Sinking City в плане расследования куда слабее — оценка выше, еще и прям лютые косяки простил, я уже вторую рецензию подряд недоумеваю (первая на judgment), как можно игре у которой есть более лучшие аналоги ставить оценку выше.

  • klod

    Это типа юмор?

  • Damnash

    Я хз, но по мне это расшифровывается как: «Ну мы короч не померли еще и шоб не сдохнуть мы полагаемся на удачу, авось повезет».

  • Damnash

    Одна критическая ошибка в игре таки есть — Epic Game Store, но это особенности ПК версии, ждем патчей, через год обещали устранить.

  • Nеrd_Sр

    Ога.
    Согласитесь, странно иметь в гимне слова «мы ещё не умерли».
    Раз уж на то пошло — больше напоминает речь полководца перед эпичной битвой
    https://youtu.be/X7Zfi7XCYJ8?t=68

  • tick_the

    Obra Dinn это большой пазл без нормальной цели, персонажей и сюжета. В The Sinking City с каждым часом все интереснее играть, а не наоборот.

  • tick_the

    Кстати говоря, вообще не напрягал меня.

  • Haru

    Так почему не поменять его на соответствующий ситуации?

  • Haru

    Ну т.е. «нас пытаются погубить, но мы пока еще держимся; еще встанем на ноги». Оно понятно, что оно соответствовало ситуации на тот момент, но учитывая ярко-выраженную специфичность вполне уместным было бы и написать новый гимн в свое время.

  • Ариманов

    А оцениваются не технические моменты (вроде механики расследований), а впечатления от игры, интересно-неинтересно. Субъективщина, как и вся наша жизнь, и это нормально.

  • Ариманов

    Это, возможно, стоило отразить в рецензии. Зашёл в неё в первую очередь по этому вопросу: ждать полгода или трогать уже сейчас.

  • Ариманов

    Сколь приятны.

  • Аппеляция к искренности раздражает просто и глаза режет.
    Имитация личного диалога, причем не от частого автора, а от относительно незнакомого человека.
    Ну и вообще — то есть вот это честно, а в остальных рецензиях неправда что ли? Или здесь автор говорит честно, а в остальных абзацах хитрит? Бе, в общем.

  • Ну так чемоданов не завезли.
    Игрожурам иногда хочется напоминать, что они не всем девятки ставят и под раздачу попадает обычно неудачливый середнячок.
    Хотя здесь и наши ругают, которым завезти могут разве что в коментах на лопате, наверное есть за что.
    В любом случае, до релиза ещё год, весна покажет.

  • tick_the

    Если бы были ошибки, то написал бы, что надо подождать патчей.

  • klod

    «мы ещё не умерли».

    Проблема в том, что у тебя не правильный перевод.

  • klod

    Так было изменение. Там нет слов, что умерла Украина.

  • Moshkunov Konstantin

    Спасибо за рецензию! Смешно: » герой увеличит меткость и вместительность рюкзака » — вот бы мне меткий рюкзак с утюгом внутри)))

  • Irx

    В сравнении с Вампиром в сценарном плане тетрис лучше.

  • Santjago

    В оригинале у Чубинского как раз «Ще не вмерла Украина, ни слава, ни воля». Это уже в 90-х переделали поприличнее.

    http://msmb.org.ua/media/msmb/images/content/bibliorafiya/2019/01-21/image003.jpg

  • Duzhiy

    Ждем в Game Pass

  • Appleman

    Автора, как я понимаю, с почином? За рецензию мерси, но на мой вкус слегка графоманский текст вышел. А игру — на стрим!

  • Jorg Fischer

    Забавно, что этот костюм можно открыть уже в первой трети игры, выполнив цепочку сайд-квестов.

  • С интересом

    Нормальный такой сельский колорит юго-запада Массачусетса.
    Даром, что ГГ по сюжету психически нездоров.

  • Да не, давно уже пишет )

  • Поправил )

  • testor

    «ще не вмерла»

    Ну-ну, «наш» гимн. Сама крымчанка, дочь офицера.

  • Forgotten Silver

    Это ещё на AG было, Номад часто злоупотреблял.

  • Alex Kogan

    Польша вполне норм плывет, хоть в их гимне первая строка как раз «Jeszcze Polska nie zginęła».

  • Savol

    Жнецы, Шепард? Да вы мне только что продали игру, пойду добавлю в трекер 🙂

  • Moshkunov Konstantin

    Он не понимает, он оценивает как лошадь — копыта 4 из 10, хвост — 2/10, прыть — 9/10 и т.д. Синкинг Сити — это театр, а не ААА кино. Комбат, крафтинг — это декорации необходимые элементы для создания атмосферы (монстры создают ощущение агрессивности наступающих Глубин, крафт показывает, что в городе шаром покати, нищета и беззаконие). Ведь бесполезно жаловаться на то, что театральные декорации уступают интерьерам из блокбастерных фильмов , а бутафорское ружье неправильно производит физику отдачи, а из застреленного Ивана Семеновича не течет кровь и вообще от такого калибра у него должна была лопнуть голова. Это не имеет значения — все необходимые вещи обозначены, и зритель это понимает. Так и тут — это неизбежные декорации, на фоне которых происходит повествование.

  • Ivan Flamberg

    То есть. Стрельба посредственная. Бестиарий посредственный. Сборка хлама и крафтинг утомительный. Атмосферы ужаса и адреналина не наблюдается. Открытый мир посредственный. Прокачка персонажа скучная. Результаты миссий бинарные. Финал посредственный. В миссиях нас ждут расследования-миниигры для трехлетних.
    За что восемьдесят?

  • Moshkunov Konstantin

    Не видишь леса за деревьями. Все элементы геймплея оценил, игры так и не увидел.

  • JC Denton

    «Покинуть проклятое место почти нереально, однако, вопреки здравому смыслу, в него приезжают паломники»

    Омск, ты ли это??? )))))

  • Damnash

    Если вам нужны от игр только сюжеты, сходите почитайте книгу, а игра должна быть игрой, и не сюжет должен ее тащить.

  • Damnash

    С таким подходом и торрент не должен напрягать.

  • tick_the

    Книги тоже бывают бессюжетные, равно как и фильмы, но должна быть какая-то мотивация играть, читать, смотреть. В случае с приключенческими играми ее сложнее долго поддерживать, если сюжета нет.

  • 俞名字

    СУГС.. тоесть ФТАГН!

  • 俞名字

    Истинный кошмар происходит за заколоченными окнами перекошенных, полуразрушенных или заброшенных домов – в головах жителей.

    Так кошмар за окнами или в головах? Или кошмар в головах, а головы за окнами?

  • Damnash

    >Книги тоже бывают бессюжетные

    Примеры в студию?

    >В случае с приключенческими играми ее сложнее долго поддерживать

    Кому поддерживать? Разрабам выпуском DLC? Или игрокам рублем? О какой поддержке речь?

    >должна быть какая-то мотивация играть, читать, смотреть.

    Ага, в случае с играми это геймплей, с фильмами — киноязык (знаешь фразу: «Хорошее кино должно показывать, а не рассказывать»?). Если единственная ценность в игре это атмосфера и сюжет, то это не игра, делали бы сразу визуальную новеллу и не выпендривались или в виде книги издавали.

    Если в игре есть стрельба и она плоха то да представь себе за это надо снимать оценку, если в обоих играх есть паззлы и в одной они заставляют подумать, а во второй заставляют пустить слюну от того что разрабы считают игрока аутистом (а то вдруг бедный геймер перенапряжется и игру не купит), то как бы первая должна оцениваться выше чем вторая.

    Это жест ьвыставить аткую оценку игре только за сюжет, и плевать что геймплей посредственный, мда. Это как Spec Ops The Line ставить высокую оценку только за сюжет, при том что стрельба мягко говоря посасывает там.

  • tick_the

    Примеры в студию?

    Книги в жанре «потока сознания». Самые известные: https://www.theguardian.com/books/2009/jan/20/1000-novels-classic-novels.

    Кому поддерживать? Разрабам выпуском DLC? Или игрокам рублем? О какой поддержке речь?

    Разработчикам в течение игры, чтобы скучно не было.

    Если единственная ценность в игре это атмосфера и сюжет, то это не игра, делали бы сразу визуальную новеллу

    Основной геймплей хороший, все миссии интересные. Визуальной новеллой не заменить открытый мир с десятками персонажей, сторонними миссиями, атмосферой безысходности и отсылками к Лавкрафту.

    Если в игре есть стрельба и она плоха то да представь себе за это надо снимать оценку,

    Я снял за это, но немного, потому что это не экшен.

    если в обоих играх есть паззлы

    В The Sinking City нет пазлов, нужно раскрывать дела при помощи улик и необычного геймплея.

    Это жест ьвыставить аткую оценку игре только за сюжет, и плевать что геймплей посредственный

    Основной геймплей хороший, плюс сюжет, персонажи, диалоги, дилеммы, атмосфера и создание игрового мира, основанного на книгах Лавкрафта.

  • tick_the

    За окнами – в головах.

  • Doctor Flint

    Это тому, который по КД хвалит Райзеровскую периферию?)

  • LinDze

    т.е. это этакий Мор? тот что Утопия

  • LinDze

    мало кому известно, но Говард писал свои произведения под впечатлением после ночи в Омске. Он приезжал туда, дабы посетить место заключение Вёдора Михайловича

  • Moshkunov Konstantin

    Скажем, Мор, но более доступный и нет вещей, которые просто бесят до каления. Комбат и крафт в Синкинг Сити вполне терпимые и не занимают много времени от и игры. Мир красивый и удобная навигация.

  • reanimator4

    Типичная игровая сессия в эту игру:
    0) Получаешь квест
    1) Вручную находишь дом на карте
    2) 10 минут тратишь на «открытый мир»
    3) Убиваешь пару обязательных монстров
    4) Находишь все улики (пока не найдешь, не продвинешься)
    5) Проходишь головоломку для трёхлетних
    6) Находишь зацепку
    7) Идешь в один из 5 архивов
    8) Проходишь головоломку для трёхлетних
    9) Получаешь новый адрес и намёк, что в деле не обошлось без очередной ктулхи.
    10) См. п. 1)

    И в отличии от Crimes and Punishments, все нормальные дела тут это какая-то унылейшая бытовуха уровня северного Чертанова. А побочки это вообще собери 10 дневников и убей 10 упырей.

  • rubey

    Благодарен эксклюзивности в галенкинсторе, что я это не купил и попробовал сначала с торрента. Удалил через пару часов игры.

  • Damnash

    >Книги в жанре «потока сознания».
    И ценность этих книг?

    >Основной геймплей хороший
    Ходьбу от точки к точке сложно сделать плохой, только геймплей где?

    >В The Sinking City нет пазлов, нужно раскрывать дела при помощи улик и необычного геймплея.

    Вы хотели сказать, не надо думать просто поаутировать 2 минуты и все готово, даже в L.A. Noire расследования и то большего от игрока требовали. И да расследование это и есть паззл.

    >Основной геймплей хороший, плюс сюжет, персонажи, диалоги, дилеммы, атмосфера и создание игрового мира, основанного на книгах Лавкрафта.

    Именно поэтому почти ,большинство рецензентов и игроков игру проходняком величают. Все что хорошего в игре есть это сюжет и атмосфера, все остальное посредственно или того хуже.

  • tick_the

    И ценность этих книг?

    Одни из величайших книг в истории, оказавших огромное влияние на всю мировую культуру 20-го и 21-го века.

    Ходьбу от точки к точке сложно сделать плохой

    То же самое можно сказать про любую ролевую игру и любую адвенчуру.

    Вы хотели сказать, не надо думать просто поаутировать 2 минуты и все готово

    Если хотите, то можете сделать максимальный режим сложности. Тогда исчезнут все подсказки и намёки. Будете сами решать, куда отправиться дальше, с кем поговорить, надо ли идти в архив или поискать зацепку в «чертогах разума».

     расследование это и есть паззл

    Нет, пазл – это головоломка, которая построена по иным правилам, чем основной геймплей.

    Все что хорошего в игре есть это сюжет и атмосфера

    И персонажи, и диалоги, и тексты в целом, и собственная вселенная, основанная на книгах Лавкрафта. Для адвенчуры, а The Sinking City – это адвенчура, это самые главные составляющие хорошей игры.
    Ругать геймплей игры – все равно что ругать геймплей квестов за то, что надо постоянно собирать предметы и где-то их использовать.

  • tick_the

    Кому слишком легко, можно включить максимальную сложность, все подсказки исчезнут и будете сами искать, куда идти дальше.

    какая-то унылейшая бытовуха уровня северного Чертанова

    Ну да, древние культуры же постоянно двойников создают в Северном Чертанове и жены добровольно к Глубинным уходят. Не то что загадочно убитый гарпуном моряк!

    побочки это вообще собери 10 дневников и убей 10 упырей.

    Не все. На Трогмортона, девушку из библиотеки и врача из больницы хорошие миссии. На Трогмортона вообще шикарные.

  • goran

    На i7/1060/16gb на максимальных настройках притормаживают заставки какого-то черта. В остальном всё отлично.

  • Savol

    Так восемьдесят наоборот. Это же иллюзия, кошмар, где явь и бред перепутались.
    На самом деле это 100-80 = 20.

  • ennead

    Ну или так) Но я от вампирской истории ожидал другого, тем более что и начиналось иначе

  • ennead

    ну я в Харькове живу, есичо

  • ennead

    да, но суть та же

  • ennead

    ну мне кажется, что слишком всё пессимистично

  • ennead

    Именно)

  • Damnash

    >То же самое можно сказать про любую ролевую игру и любую адвенчуру.
    Нельзя, потому что РПГ куда более комплексные игры, а адвенчуры делают ставку на геймплей.

    >Одни из величайших книг в истории, оказавших огромное влияние на всю мировую культуру 20-го и 21-го века.

    Если только на вас они оказали влияние.

    >Если хотите, то можете сделать максимальный режим сложности. Тогда исчезнут все подсказки и намёки. Будете сами решать, куда отправиться дальше, с кем поговорить, надо ли идти в архив или поискать зацепку в «чертогах разума».

    Особо сложнее не станет.

    >И персонажи, и диалоги, и тексты в целом, и собственная вселенная, основанная на книгах Лавкрафта.

    1) Персонажи и диалоги относятся к сюжету.
    2) Вы задрали что они основаны на Лавкрафте писать, от Лавкрафта там почти ни хрена нет, на это между прочим сильно обиделся один из авторов Стопгейма влепив игре проходняк.

    >Ругать геймплей игры – все равно что ругать геймплей квестов за то, что надо постоянно собирать предметы и где-то их использовать.

    Геймплей квестов это подумать и решить загадку как что и с чем работает, геймлпей подобных игр это придти в другую точку, думать вообще не надо.

    Особенно смешно ваша оценка смотрится на фоне оценки Plague Tale, посредственность получает высокий балл, в то время как хорошая игра получила оценку ниже, браво занижайте и дальше стандарты аудитории, успехов вам, всего хорошего, а я откланиваюсь.

  • reanimator4

    >Ну да, древние культуры же постоянно двойников создают в Северном Чертанове и жены добровольно к Глубинным уходят. Не то что загадочно убитый гарпуном моряк!

    Я о том, что преступления уровня бытовых. Лежит труп, рядом нож. Интересно, что же его убило, мистер Холмс? Элементарно, Ватсон, его зарезали! И тут не важно что это труп рыболюда, нож в пентаграммах, а убийца оригами это сатанист с планеты Нибиру.
    Такое дело раскроет даже ППСник.

  • tick_the

    Не уходите, я еще не ответил.

    Если только на вас они оказали влияние.

    Да нет, куда уж мне. Вот кинематограф скажет лучше.

    Нельзя, потому что РПГ куда более комплексные игры, а адвенчуры делают ставку на геймплей.

    То есть в RPG не надо ходить из одной точки в другую? Или надо?
    Поясните, каким образом адвенчуры делают ставку на геймплей? Геймплей там (и интрефейс) лет тридцать не меняется.

    Геймплей квестов это подумать и решить загадку как что и с чем работает

    Квесты разные бывают. Бывает, что думать почти не надо, но хуже от этого они не становятся.

    Особо сложнее не станет.

    Вы пробовали?

    , от Лавкрафта там почти ни хрена нет

    А пример можно? Потому что от Лавкрафта здесь очень много, и в статье я об этом написал.

  • tick_the

    Так игра не про раскрытие преступлений: у героя есть сверхспособности, которые позволяют видеть того, кто совершил преступление.

  • reanimator4

    Сверхспособностью гвозди забивают. Ну как бы традиция, в фильмах, книгах, играх, везде когда речь идёт о частных детективах, им всегда дают самые запутанные и неразрешимые дела, висяки. Ну или с виду простые дела, которые скрывают что-то значительное. Тут ему (т.е. мне) дают полицейскую рутину, пускай и в необычном сеттинге.
    Ну, вот недавно была Call of Cthulhu, всё тоже самое было, но его сверхспособности не насиловали рутиной.

  • eastern cattle

    Лайк за одно упоминание Джима.

  • eastern cattle

    «Благодарен эксклюзивности в галенкинсторе»

    Если игра в эпикстор, то пиратить, получается, не позорно?

  • tick_the

    Суть дел не в том, чтобы распутать их, а в том, чтобы познакомиться с разными персонажами, их мотивацией, узнать как на них повлияли сверхъестественные обстоятельства и решить их участь, исходя из всех материалов расследования.

  • Дагот Сосиска

    >Если игра в эпикстор, то пиратить, получается, не позорно?

    Пиратить вообще не позорно.
    Наоборот, позорно заплатить, если хотя бы часть прибыли получит копираст.

  • S!N

    Все слили игру, а RP прям хорошо оценили, странно…

  • ManWithGun

    У Frogwares явно есть очень хороший нарратив-дизайнер — даже в побочных квестах чувствуются следы его активной работы. За каждым даже мало-мальским поручением интересно наблюдать, так или иначе историю рассказывают не только записки, но и окружение, особенно понравились квесты доктора — это просто самая наипростейшая побочка, но постепенно тонущий дом семьи, которую потихоньку заражают вайлбисты, прекрасен и без записок и «взгляда в прошлое» — больно уж характерно выстроен и содержит достаточно визуальных подсказок о том, что здесь произошло. Ресторан с поваром-каннибалом туда же.
    Наверное, это единственное, что можно прямо открыто похвалить в данном проекте.
    В остальном очень уж чувствуется недостаток бюджета.
    Оценка высоковата, но игра оставляет крайне приятное впечатление.