Рецензия на Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

logo-sid-meiers-civilization-beyond-earth-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

В последнее время стало модным плеваться в тех, кто утверждает, будто раньше трава была зеленее, а игры — лучше. Мол, увлекательных проектов выходит так же много, не нравятся блокбастеры — найдешь что-нибудь на «инди-помойке» или подашь милостыню ветеранам, стоящим на Kickstarter-паперти. Спорить с этим сложно, но у ряда шедевров прошлого нет и не предвидится никаких духовных наследниц.

Один из них — Sid Meier’s Alpha Centauri, чьи поклонники уже целых 15 лет ждут достойного аналога. В 1999 году Firaxis Games выпустила едва ли не самую оригинальную и глубокую 4X-стратегию в истории. Помимо особенностей игровой механики (трехмерный ландшафт и его терраморфинг, конструктор юнитов и система «социальной инженерии», перекочевавшая в Civilization 4 в виде civics), она покорила сердца фанатов интересным сюжетом-антиутопией о колонизации далекой планеты.

Анонс Civilization: Beyond Earth потревожил старые раны. Сколько бы разработчики ни объясняли, что их проект — не продолжение Alpha Centauri, все восприняли его именно так. Трудно винить в этом людей: как не сравнивать игры, если их создала одна студия, они принадлежат к одному жанру и посвящены одной теме? Не стоит кривить душой — Firaxis Games сознательно сделала ставку на ностальгию.

Маленький шаг для человечества

Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Жанры: Strategy/4X/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Sid Meier’s Alpha Centauri, Sid Meier’s Alpha Centauri: Alien Crossfire, Sid Meier’s Civilization 4, Sid Meier’s Civilization 5, Pandora: First Contact, Pandora: Eclipse of Nashira
Мультиплеер: (8) hot-seat, LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе

Хотя формально авторы не врали: геймплей Beyond Earth действительно не очень похож на Alpha Centauri, зато почти в точности копирует Civilization 5. Настолько, что эту «независимую игру» наверняка реально было воплотить в качестве сценария или модификации для пятой части (пожертвовав некоторыми деталями).

По иронии судьбы, даже столь незамысловатый маневр Firaxis проделала с опозданием. Еще год назад Proxy Studios изготовила по рецепту «Civilization 5 про космических первопроходцев» свою Pandora: First Contact, к которой недавно вышло дополнение Eclipse of Nashira. Не удивлюсь, если она и подтолкнула американцев вернуться к теме. По крайней мере, желто-зелено-фиолетовая гамма Beyond Earth — явно с Пандоры.

В родстве с Civilization 5, конечно, ничего плохого. Напротив, это значит, что основная механика отшлифована до блеска — множеству пошаговых стратегий, включая ту же Pandora, такой уровень исполнения и не снился. И все же очарование «Цивилизации» — в постоянном развитии, в смене эпох, в постепенно проявляющихся возможностях. В той же Civilization 5 с аддоном Brave New World важнейшую роль во внешней политике сперва  играла религия, а ближе к концу — расклад сил во Всемирном конгрессе. Тут же никакого прогресса нет: описания научных исследований звучат заманчиво, но они лишь делают доступные инструменты более эффективными.

Смотреть галерею скриншотов Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Только представьте, что за перспективы могли бы открыться перед игроком! Поначалу он заселил бы сушу, а затем, заполучив необходимую технологию, освоил дно океана и принялся строить базы под толщей воды. Вдруг оказалось бы, что под боком у нищих держав — залежи драгоценного сырья, круто разворачивающие ход партии. А как мог бы повлиять на игру терраморфинг! Ведь в Alpha Centauri не просто менялся рельеф — от этого зависел климат в прилегающих регионах. Даже в Pandora, пусть и не сразу, позволили соединять континенты перешейками или возводить из скал естественные укрепления. Но не в Beyond Earth.

Чужие небеса

Список недостающих элементов обширен. Прекрасная идея с городами-государствами из Civilization 5 выродилась в дикое непотребство. Нейтральные станции — не более чем точки на карте, нужные лишь для того, чтобы проложить в них торговый маршрут либо напасть и разграбить. Дипломатия в Beyond Earth — исключительно двухсторонняя и ужасно скучная. Если вам не понадобится покупать у соседей какие-нибудь ресурсы, вы спокойно просидите в своем углу вплоть до развязки.

Очень сильно после Pandora не хватает «операций», исполнявших ту же роль, что и заклинания в фэнтезийных 4X-стратегиях (к примеру, они давали возможность сканировать или бомбить указанный район). Здесь же запускают спутники, приносящие бонусы в определенной области. Однако их зона действия строго ограничена: сперва она привязана к территории вашей колонии, потом позволяют занять орбиту над некоторыми месторождениями (не ищите логику — это просто условность). В итоге нет и ощущения технологического могущества, знакомого по Pandora: там можно было исследовать всю планету, не отправляя разведчиков в кругосветное путешествие, или за один ход обратить вражескую державу в пепел генератором черных дыр.

Конструктора юнитов тоже нет, хотя в Pandora его худо-бедно реализовали. Взамен этого в Beyond Earth разрешили исповедовать три мировоззрения: подчинить местную экосистему своей воле, слиться с ней в гармонии или устроить глобальную «зачистку». Чем дальше вы продвигаетесь по одной из цепочек, тем больше связанных с ней типов войск вам откроют (а кроме того, несколько раз проапгрейдят базовых пехотинцев-танки-самолеты, предлагая на выбор два бонуса). Плюс, есть ряд иных особенностей, которыми постепенно обрастают приверженцы той или иной идеи. Например, для «зеленых» ядовитые испарения становятся целебными, и они даже начинают сами их распылять.

Смотреть галерею скриншотов Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Звучит неплохо, но и тут не без промахов. Было бы закономерно, если бы смена взглядов зависела от решений, принятых правителем. В Firaxis так не думают и начисляют баллы за изучение соответствующих технологий. Перестреляйте всех зверей в округе, проигнорируйте перенаселенность своих городов — вас всё равно запишут в защитники природы.

С другой стороны, может, оно и к лучшему. Ведь экран науки в Beyond Earth оформлен столь неудачно, что без цветных значков «идеологий» и рекомендаций советников на нем трудно понять, какое изобретение стоит брать дальше. Если в Civilization альтернативами были, скажем, колесо, алфавит и обработка бронзы, то здесь — непонятное мумбо-юмбо с приставками «нано-», «био-» и «кибер-», вынуждающее водить мышью по однотипным голубым иконкам и читать всплывающие подсказки либо довериться мудрости компьютерных консультантов.

Пригодна для жизни

Есть, впрочем, и удачные находки, как меню внутренней политики, восходящее корнями к civics. Его разбили на «матрицу»: четыре столбца отвечают за военную, экономическую, научную и инженерную сферы, а сбоку отмечены три этапа их развития. Как и раньше, приходится размышлять, чему уделить внимание в каждом из направлений. Однако в Beyond Earth бонусы также дают тем, кто набрал достаточно очков в какой-то вертикали или горизонтали, поэтому количество возможных комбинаций и тактик значительно возросло.

Другая интересная деталь — квесты. По сравнению с Civilization 5, где их давали города-государства, заданий в Beyond Earth стало куда больше, причем они затрагивают разные аспекты, от охоты на монстров до шпионажа. Самые примитивные, требующие всего лишь выбрать один из двух вариантов ответа, вообще сыплются десятками. Вроде бы ничего существенного, но такие улучшения теперь хочется видеть в оригинальной Civilization 5 или в следующей игре серии.

Смотреть галерею скриншотов Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Неплохими получились и условия победы. Во всяком случае, в теории. Помимо стандартного «убей всех» предлагают наладить контакт с пришельцами (нужно найти кодовое сообщение в руинах предтеч, расшифровать, собрать антенну и дождаться их прибытия), объединить разум колонистов с сознанием планеты (для этого тоже придётся построить «чудо света»), приютить беженцев с гибнущей Земли или отправить через портал своих миротворцев, дабы навести порядок в «колыбели цивилизации». К сожалению, ИИ даже не пробует сорвать ваши планы, так что напряженными будут только состязания в мультиплеере. Хотя стремиться особенно не к чему: авторы и на поздравительные ролики поскупились. Вся награда — картинка и абзац текста.

* * *

Глядя на многочисленные дискуссии о том, чего не хватает Beyond Earth, можно подумать, что главный ее изъян — недостаточное сходство с Alpha Centauri. Это не совсем так. Беда в том, что она во всем уступает проекту 15-летней давности и ничем не компенсирует отставание. У Firaxis вышла качественная, но неглубокая игра, которой пресыщаешься буквально за две-три партии, а это для 4X-стратегии ничтожно мало.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E6600/Athlon 64 X2 5000+
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 3870
8 Гб на винчестере

Core 2 Quad Q6600/Phenom X4 9900
4 Гб памяти
GeForce 460/Radeon HD 6850
8 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Skimz

    В игру еще не играл, но после прочтения первой половины рецензии не покидает чувство, будто меня только что здоровски отхлестали по щекам с криками наподобие «очнись» и «хватить грезить». Союз последнего предложения и оценки в 70% не укладывается в голове, не говоря уже о всех вышеперечисленных недостатках. За рецензию спасибо.

  • Ulris Ventis

    Согласен с каждым словом. Написано интересно и достаточно много. В самый раз. 🙂

  • Rinso

    Соглашусь с последним предложением на 100%. Проблема этой игры это обостренная проблема последних «цивилизаций» — в нее скучно играть без парочки аддонов. А за такую политику выпуска игр хочется отвесить Firaxis леща.

    И про ИИ мало сказано было — он невероятно туп и даже не имитирует разумность. В одной партии все 3 моих соседа на суше на уровне сложности hard поочередно объявили мне войну. Я было подумал уже паковать вещички, но эти клоуны не смогли ни одного города захватить и до конца партии отказывались заключать мир.

  • Golgari

    Если сильно понравилась Цива5 и ты в ней проиграл часов 400 но потом она жутко надоела, но скай фай сеттинг интересует нереально, то стоит брать или не стоит?

    Так и не смог ответить на этот вопрос читая рецензию.

  • Misanthropy

    В целом хорошая рецензия, даже оценка точно совпала с моей.

    Я бы только добавил следующее:
    1) Про соматический АИ, которому не помогают бонусы даже с самого высокого уровня сложности, чтобы не отстать от игрока и составлять конкуренцию, что в первую очередь кмк связано с нелинейным деревом развития и более комплексной системой улучшения тайлов, к которой АИ 5 цивы не приспособлен совсем
    2) Ужасно непродуманая и несбалансированая система торговых маршрутов, приносящая огромные барыши, и во второй половине игры превращающаяся в кошмар из-за необходимости вручную отправлять каждый караван, каждые несколько ходов.
    3) Скучные описания цивилопедии — они пестрят терминами и непонятными словами, но часто дают крайне слабое представление о практическом использовании технологии с точки зрения обывателя. Зачем делать длинный список, претендующий на энциклопедичность, веществ и хим элементов с которыми воздействует силика в различных состояниях, когда гораздо интереснее и понятнее былобы написать чтото в духе «из нее делают глазные импланты и искуственные мозги, которые бла-бла-бла». В этом плане АС хорошо выдерживала баланс в своих текстах к технологиям — было и интересно, и понятно, и отражало антиутопию и суровость Широна.

  • Misanthropy

    В том состоянии в котором она сейчас — пожалуй нет. Не стоит она полной цены при текущем кол-ве недоработок и сухости геймплея. Как всегда игру допилят 2 дополнения и 80 евро спустя.
    Свербит по скай-фай? Лучше поиграй в Алфа Центавру, имхо. Интереснейший мир, глубокий геймплей, интересная механика, отличные мелочи, вроде цитат разных лидеров фракций к техам — равнодушным врятли оставит.

    Сыграл 3 партии в СВЕ, и назад в циву, ибо скучно.

  • Misanthropy

    Слишком низкую оценку ставить будет тоже не заслужено, так как игра в целом сделана добротно и достаточно качественно. Проблема в том, что она на данный момент, как бы это сказать, пустая, чтоли. В этом плане можно с ваниллой цив5 на релизе сравнивать. Вроде технически для хорошей игры почти всё есть, но играть в это в целом не очень интересно, особенно после пары партий.

    Думаю будет как с цив5 и допилят платными патчами через годик-другой.

  • Теперь жду что будет в DLC.

  • ooups

    Если 400 часов против ИИ, то не стоит. Лучше дождаться хотя бы одного аддона или распродажи с 50%, сейчас она не стоит своих денег. Играющие в мультиплеер еще могут найти себе интересные занятия, а в сингле это жутчайшая скука с проматыванием ходов и перетасовкой караванов.

  • CTPAHHuK

    Чуть-чуть прикоснулся к ЦивеБЕ и Пандоре, и хочу заметить, что Пандора намного ближе к Альфе Центавре, чем её именитая конкурентка. К тому же, ЦивеБЕ очень не хватает наглядности, всё переделали и стало только запутанней, особенно тяжело, как справедливо замечено в рецензии, разобраться в древе технологий. В ту же Пандору садишься первый раз играть и всё понятно, всё удобно, хотя и требует допила напильничком.
    В общем и целом ЦиваБЕ сменила облик, но не сменила сути Цив5, при этом частично растеряв привычный комфорт.
    Не стоит сейчас сломя голову бежать и покупать, стоит подождать выхода патчей и ДЛЦ, а уже потом принимать решение.

  • Kolkav

    Пнули бы еще ИИ в рецензии и добавить было бы совсем нечего, хотя он и в пятой воевать не умел) В целом, можно было сразу предположить, что игру лучше купить после всех аддонов на распродаже за 500 деревянных или около того) Внесу свои пять копеек и скажу, что не ждал второй центавры, хоть и приходилось себе это каждые пять минут повторять, а как развитие идей пятой цивы…мне кажется не так уж и плохо, есть что-то интересно, что-то отпало, но думаю как раз под аддоны дыры в геймплее оставили

  • Goldseeker

    В этот раз я точно дождусь выхода золотого издания

  • Кирилл Олейников

    ИИ даже не пробует сорвать ваши планы, так что напряженными будут только состязания в мультиплеере.

    А на меня наоборот все напали, даже те кто клялись в вечной дружбе и с тем же мировоззрением.

    А вообще да — есть несколько находок которые хочется увидеть в следующей циве — и всё.

  • thenicknever

    Почему они не могут взять все лучшее из 5-ой Цивилизации, развить идеи (продвинутый шпионаж, миссии с выбором) добавить терраформинг?

  • Алексей Григорьев

    Всё же есть ощущение, что со всеми дополнениями это будет шикарная игра. Ведь уже достаточно затягивает.

  • kotbanzai

    Помнится, в TW Medieval 2 версии 1.0 ИИ города даже не пытался захватывать, но с выходом патчей и модов отличная игра получилась. Может и эту допилят ещё.

  • Helso

    Потому что это лень для Фираксис. Там давно уже нет огонька для хороших игр. Они теперь и могут только что собрать модификацию к 5 циве и втюхивать как новую игру. Хорошо что не купил.

  • Boroda

    Кстати говоря, недавно вышел патч для 5-й Цивы, который сломал мультиплеер — постоянные рассинхроны. Уж лучше лень, иногда…

  • Вот про «инди-помойку» и «Kickstarter-паперть» аж передернуло. Особенно после тех замечательных проектов которые мы все получили благодаря этим, столь брезгливо упомянутым в статье явлениям. Обращаясь к Константину — вас не смущает то что Banner Saga (оцененная вами же в 90) вышла именно благодаря вышеупомянутой вами паперти?

  • Маяковский

    Ну-ка, давай посчитаем, загибая пальцы?

  • ac

    Ооодииииии… нет, не загибается.

  • Пальцев не хватит. Доказывать ничего не требуется — вся информация есть в сети. Тролли в другом месте.

  • PowerPointRanger

    Не вопрос.
    Cчитаем только вышедшие, не считаем противоречивые проекты:

    Faster than Light
    Dreamfall: Chapters
    Banner saga
    Shovel Knight.
    Tesla Effect
    Expeditions: Conquistador

    Если игра с Кикстартера получается более-менее приличной, ее происхождение забывают. Зато провалы всегда у всех на слуху.

  • Да не корми ты их. Все равно ничего не докажешь. К твоему списку например придеруться аля «Shovel Knight пиксельный трэш для олдфагов» (естественно даже не попробовав вышеупомянутый сабж), а без него тут даже двух рук не надо». Забей. Список на самом деле гораздо больше и все кому надо его знают.

  • Маяковский

    «Да не корми ты их.» — Я тут один.

  • Маяковский

    Dreamfall я бы отнес к категории спорных, на данный момент, ввиду отвратительной технической реализации.
    Сколько у нас получилось? 6. Примерно столько же, если не больше, за этот неполный год, вышло хороших игр от «больших студий». А даже и больше.

  • Маяковский

    По существу есть что ответить? Вот, товарищ выше написал, а у вас тролли где-то гуляют)

  • Маяковский

    Да уж лучше в Endless Legend поиграть. Тем более, что её сейчас допиливают активно (уже несколько патчей вышло), и игра приобретает годный вид.

  • agent123x

    Еще вышли: Broken Age — очень классный квест, Shadowrun — хорошая рпг, Wasteland — спорная игра, но патчами доведут до ума.

    Вышло достаточно хороших игр с Кикстартера по мнению игравших. Но лично я перечислил те женры, которые мне интересны.

  • agent123x

    Занизили оценку 🙂 80-85 игра заслужила. Я не ждал Альфа Центавру, я ждал Цивилизацию 5 в космосе, как ее и преподносили разработчики. Эту игру я и получил.

  • Маяковский

    Согласен. Shadowrun сам играл пару ночей, Broken Age тоже гуд, Wasteland — тоже в категории спорных, на данный момент.
    Итого 9, из них 2 спорных.

  • Eugene Polochenkov

    Тоже не понял: то ли автор говорит от своего имени, то ли просто написал от лица плюющихся.

  • Misanthropy

    Даже как «цивилизация в космосе» она заметно уступает предшественнице по многим параметрам. Оценка вполне справедливая.
    Скажи спасибо, что не Номад оценивал. Он бы рубанул правду-матку )))

  • PowerPointRanger

    В Стим по тэгу #кикстартер есть четыре страницы проектов. Это всего около семидесяти тайтлов.

    На глазок чуть меньше половины из них все находятся еще в Early Access.

    Из оставшихся — проектов 20 приходится на те же самые спорные релизы.

    Есть там место неровным релизам вроде Wasteland 2, и Shadorun: Returns, который стал действительно хорош только с аддоном, и игры, существование которых не зависело от КС, вроде Divinity: Original Sin; и вещи для чисто нишевых аудиторий, вроде Kentucky Route: Zero и Knock-knock, и еще больше старья для ностальгирующих вроде Mercenary Kings и откровенные середняки, как Battle Worlds: Kronos. Их, кстати, больше всего.

    Учитывая выборку, шесть проектов, которые можно я могу позволить себе назвать без оговорок — очень неплохой результат.

    Сколько там AAA-релизов за год можно назвать удачными?
    Сколько из них при этом вас интересуют достаточно, чтобы сыграть?

    К слову-то, я не считаю, что скепсис по отношению к Кистартеру не оправдан. Просто без него не было бы и этого.

  • PowerPointRanger

    Broken Age — очень характерный и очень известный пример плохого менеджмента при хорошей игре, потому я его не упомянул.

  • Maxim

    Замечательная рецензия. Всё по делу.

  • От лица, конечно. Там же частица «мол» и обращение «найдёшь».

  • Вы бы хоть читали слова внимательно.

  • Stella_Astrum

    К колонизации дождалися аддона? Не будет поди ничо такого тут тоже.

  • ooups

    Не важно будет или нет, полную цену эта игра не стоит в любом случае.

  • Stella_Astrum

    «Я не ждал Альфа Центавру, я ждал Цивилизацию 5 в космосе, как ее и преподносили разработчики. Эту игру я и получил.» И это печально.

  • Маяковский

    Legend of Grimrock 2
    Alien: Isolation
    Endless Legend
    Shadow of Mordor
    Sherlock Holmes: Crimes & Punishments
    The Vanishing of Ethan Carter
    Age of Wonders 3
    Dark Souls 2
    Dungeon of the Endless
    Divinity: Original Sin
    Transistor
    Child of Light
    Ну так, на вскидку, интересные, чем-то оригинальные, игры которые были выпущены без помощи побирательства.
    Просто я о чем — посыл Kickstartera был такой «нам, твою мать, мешают издатели, мы все время хотим сделать крутую игру, а издатели сволочи. А вот если вы нам дадите денег, то мы запилим офигенные штуки» — реальность в том, что процент «офигенных штук» даже меньше, чем со сволочами-издателями. + проснулись люди, которые пребывали во сне лет по 10-15, с намерением срубить денюжку, ибо ностальжи.

  • Nerdy

    Не заслужила. Цива 5 даже на старте была лучше, чем вот это дело. В плане дизайна — огромный шаг назад. А тому, кто перерабатывал интерфейс, надо по рукам надавать. Особенное возмущение у меня вызывают иконки, по которым понять можно ровным счётом ничего.

    Лучше бы, на самом деле, сделали цивилизацию в космосе. Реалистичную, без всяких сверхсветовых скачков, штампов-инопланетян и прочих чудес. Колонизация сразу нескольких планет, битва с разнообразными климатом и поверхностью каждой из них, по-совместительству — борьба со странами, у которых тоже дикий дефицит ресурсов и им нужен гелий-3, чистая вода с ледников, редкие металлы. А в итоге получилась весьма хаотичная игра, в которой нет образа, которой она следует.

  • Маяковский

    Почему? Абсолютно нормально. Вы же не думаете, что все люди будут соответствовать Вашим вкусам в играх?

  • Stella_Astrum

    Ну печально-то мне — мои вкусы — мои печали.

  • Stella_Astrum

    Ну хоть демку выпустилиж — мол, вот вам палочка, поковыряйте.

  • Ivan Red

    Константин, а почему про заимствования из Endless Space и Endless Legend в рецензии ни слова? Вы ведь не могли их не заметить 🙂

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    АИ в тактическом плане в Циве вообще не блещет. Мне в Brave New World четыре соседа объявляли войну, причем как одновременно так и по очереди, раза два по кругу. В итоге я вроде всем навалял — АИ очень плохо использует ландшафт, узкие места, групповую атаку и т.п. Увы, двести лет штампования только юнитов и укреплений сделали из меня страну третьего мира, лидер в это время ушел далеко вперед.

  • Маяковский

    Только не понятно, откуда печали?)

  • Маяковский

    Вам в Endless Space тогда надо.

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    >даже те кто клялись в вечной дружбе и с тем же мировоззрением
    ce vis pacem para bellum, у тебя просто была слишком маленькая армия, потому и напали даже союзники.

  • Nerdy

    Обязательно попробую. Интересно тогда, что инди-разрабы сделали то, что у таких крупных дядек не получилось.

  • Kolkav

    «Цива 5 даже на старте была лучше, чем вот это дело»–не было хот сита в начале, для меня был просто шок)

  • Маяковский

    Это не инди. Вполне себе студия. Не очень большая, но самостоятельная — за последний год 3 проекта готовых.

  • Boa Kaa

    «Идет Маяковский с девушками легкого поведения по улице…»
    http://riotpixels.com/styx-master-of-shadows-review/#comment-1658229773

    В общем, проходите мимо! 😉

  • Маяковский

    Я совета не спрашивал, но спасибо, тем не менее. Свободны.

  • Alex

    А какие там заимствования (за исключением мелких квестов)?

  • zebrotavr

    divinity без кхмкхм помощи побирательства кхмкхмкхмкхм

  • AlexRoot

    «Глядя на многочисленные дискуссии о том, чего не хватает Beyond Earth, можно подумать, что главный ее изъян — недостаточное сходство с Alpha Centauri. Это не совсем так. Беда в том, что она во всем уступает проекту 15-летней давности и ничем не компенсирует отставание. У Firaxis вышла качественная, но неглубокая игра, которой пресыщаешься буквально за две-три партии, а это для 4X-стратегии ничтожно мало.»

    Золотые слова!
    В конце рецензии по XCOM : Enemy Unknown я искренне ожидал увидеть те же слова.
    Однако, здравствуйте…

  • AlexRoot

    Не обижайте мэтра, он старается! 🙂

  • LeftY

    Беда какая-то со стратегиями. Где нормальные RTS? Всё либо на строго любителя, типа игр от Парадокс или Цивки, либо шлак какой-то. Где мой любимый CnC или что-то подобное?

  • Skimz

    Сам давно мучаюсь этим вопросом. Думаю через пару лет таки начнут клепать, причем завалят рынок так, как сейчас заваливают космосимами и л4д-клонами.

  • AlexRoot

    Не кисло вы остановкой-то ошиблись….
    Тайтловая, пошаговая 4x-стратегия и CnС…..

  • Gudini

    У Бобика всегда адекватные оценки-) Спасибо

  • Маяковский

    Ну да, да — забыл. Вычеркнем. На её место воткнем DA: inquisition

  • just_dont_do_it

    XCOM — не 4Х, это во-первых. Во-вторых, у XCOM даже без аддона реиграбельность была сильно выше вот этого.

  • Lordgenom

    Пока она не вышла, я бы лично поостерёгся её куда-либо втыкать.

  • AlexRoot

    Видимо, дело не в жанре, а в Firaxis…

  • Маяковский

    Ну треша там не будет, в любом случае.
    Наверно.

  • zorg

    «терраморфинг»

    Так терраформинг? этж немного разные понятия.или я ошибаюсь?

  • just_dont_do_it

    В текущем виде даже и 70 баллов выглядят перебором. Народ многое игре прощает, имея в виду будущие патчи и аддоны, но тут даже совершенно не факт, что они состоятся. Ну, один-то патч скорее всего будет, а вот дальше — BE может стать Civ4: Colonization номер два, и Фираксисы просто про неё забудут и сделают вид, что это вообще к ним не относится.

    В своем текущем виде — это вообще развлечение на одну-две игры, и после этого ты уже видел всё, попробовал всё, и побывал во всех типичных и нетипичных ситуациях. AI запредельно слаб (потому что это всё тот же беспомощный AI из пятой части, да плюс в BE добавили вещей, которые ему ЕЩЕ сильнее затрудняют игру), дипломатия откровенно никакая и забагованная, текстовое наполнение у игры (в сравнении со SMAC, да) вообще на нуле. Если в Civ5 это всё компенсируется тем, что всё имеет отсылки к реальной истории, то в BE вышел какой-то вялый sci-fi с участием скучных не запоминающихся клоунов.

    ЗЫ: Помню, еще до релиза, на реддите, разработчики на вопросы «а будут ли видео чудес, озвучка, итп?» отвечали «мы считаем, что игрокам будет не очень интересно смотреть-читать унылые стоковые тексты, а поэтому мы фокусируемся на геймплее». Ну вот и дофокусировались — геймплей всё равно очень посредственный, а контента тоже нет.

  • Алексей Григорьев

    Мне интересно — какие ещё фракции могут добавить в аддонах? Ведь вроде имеющиеся представляют собой объединённые континенты. Кого там ещё нет? Арабов?

  • Маяковский

    А еще бы я отметил отвратительное художественное исполнение. Ну, на мой скромный вкус.

  • ooups

    Самостоятельная студия без издателя и означает «инди», сокращение от слова independence.

  • Nines

    Такое ощущение, что Firaxis специально игры не доделывает, чтобы потом DLC загонять без проблем. Ладно бы если глаз не так сильно цеплялся за отсутствующие элементы, но когда игра предлагает 2-3 партии — это фейл. В общем, в копилку унылых недоделанных 4Х — прибыло.

  • ennead

    Самое смешное, что я даже не играю почти в эти стратегии, но читаю каждую статью Бобика, потому что он шикарен)

  • Misanthropy

    А толку от новых фракций, если это опять будут бонусы по типу 5% там, да 5% тут. Даже в цив5 фракции смотрелись разнообразнее, с их хоть и небольшими, но уникальными бонусами.

  • Маяковский

    Формально ты прав. У меня слово «инди» уже ассоциируется с кикстартером.

  • Misanthropy

    А вы поиграйте, и поймёте, что бобик шикарен в квадрате )

    Кстати, когда Костя только присоединился к коллективу аг, мне его рецензии не очень нравились. По сравнению со смачными произведениями Номада и Хирурга, они выглядели суховатыми. А теперь, пусть иногда и сдержано, но очень хорошо пишет, на уровне команды.

  • Kazak-S

    Согласен с оценкой. Как раз недавно накрыло и еще 80 часов ушло в 5-ю циву. После этого демка показалась каким-то аддоном к 5-й, не более, еще доп эпоха в развитии.

  • Samurai

    Не только художественное. Там вся стилистика странная и топорная.
    BE это где-то 15-20% от того контента, который был у Civ5 на старте.
    И самое главное… Где ядрён-батон хотя бы? Мы в будущем или где? Не говорю о всяких мечтах, типа погодного, гравитационного, биологического и пр. оружия…

  • Kairo

    Спасибо за рецензию. Прошу вас уберите оценки в плашках рецензий. Этим вы убиваете всю интригу и читать большинство рецензий становиться просто не интересно.

  • Misanthropy

    Помоему в случае с цивилизацией это уже политика разработки и продажи:
    делаем каркас и продаём за 50 евро
    делаем крупный патч с несколькими интересными фичами из будущей экспансии и продаём за 20 евро
    доделываем экспансию и продаём за 30 евро
    профит с 1 игры х2

    Хороший пример этому переход с цив 4 на цив 5. Всё хорошее и интересное, что было наработано на цив4 в трёх аддонах, оказалось успешно забыто в цив 5, и добавлено в двух платных аддонах посже. Меня нисколько не удивит, что через несколько месяцев мы увидим анонс аддона для СВЕ, добавляющего планетарный совет и улучшеный шпионаж, а потом через годик ещё аддон с культурами, экологией, большим взаимодействием с местной фауной и морскими городами….

  • Маяковский

    Хоть кто-то меня понимает.

  • Chazm

    В галлерею скриншотов случайно прокрался скрин экрана науки из Endless Spa….. ой!

  • Zaskow

    ….вышла качественная, но неглубокая игра, которой пресыщаешься буквально за две-три партии, а это для 4X-стратегии ничтожно мало.

    И тем не менее аж 70%.

  • Zaskow

    У них есть издатель — Айсберг интерактив. Даже на эндлесс спейс издатель уже был.

  • Damnash

    Господи, чем вам кикстартер не угодил-то? Выходят от туда хорошие игры, ну и хорошо, что выходят. А всякий треш и так всегда выходил, достаточно лишь вспомнить как лет 5-7 назад были просто сотни польских игр про супер спецназ.

  • Zaskow

    Варгейм ред драгон был. Компания героев 2.

  • Damnash

    Компания героев 2, просто отстой по сравнению с первой своей же частью.

  • Zaskow

    Ну, кому отстой, а кому и норм. Мне лично она не интересна.

  • Ulris Ventis

    Не то чтобы оно было прям какое-то отвратное, просто generic. А это куда хуже, чем если бы оно просто кому-то не понравилось.

  • Маяковский

    Ты преувеличиваешь.

  • Маяковский

    Мне не понравилось.

  • Маяковский

    Я считаю, что в художественном плане — это говно. На deviantart подростки лучше рисуют. Имею вот такое мнение.

  • Misanthropy

    Когда СоН2 вышел, мне в начале тоже показалось, что 1 лучше. А недавно опять в первый поиграл, и теперь уже так не думаю. В том виде, в котором СоН2 сейчас, он превосходит первого во… да в принципе во всём наверное. Нормальная эволюция серии.

  • Misanthropy

    Так качественная ведь… потенциал для развития есть, просто придётся заплатить ещё за пару «патчей», и игра тут не причём, такая у фираксисов экономическая политика.

  • Dedbroneboy

    Спасибо за обзор

  • Кирилл Олейников

    Парадоксы доже ДЛЦ довешивают фичи пачками.

    Правда у них и в оригинале игры хороши.

  • Кирилл Олейников

    Считаю что морфинг звучит хуже.

  • Кирилл Олейников

    Действительно, ожидать от ТБС или Гранд Стретеджи РТС — странно.

  • Кирилл Олейников

    Из Эндлесс Ледженд уныние и тупого ИИ позаимствовали.

  • Кирилл Олейников

    Aow 3 — наглая копия FE:LH.
    Divinity: Original Sin был на кк.

    Transistor уныл.
    Endless Legend уныла.

    Остальные не видел.

    Тот же Wasteland 2 гораздо лучше того что тут перечислено.

  • Кирилл Олейников

    А вот фиг, когда они нападали я мог втоптать всех за несколько ходов.

    Что я и сделал.

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    АИ в Циве считает не по качеству юнитов а по количеству, потому иногда попадает впросак.
    >втоптать всех за несколько ходов
    Угу, «одним махом семерых побивахом», верю, конечно верю. Партию-то выиграл? )

  • Кирилл Олейников

    Так у меня и по количеству больше всех было.

    Да, выиграл, два раза, с разницей в несколько ходов.

  • Irx

    Для полноценного терраморфинга нужно серьёзно апгрейдить движок, а не просто пару текстурок перерисовать как они сейчас сделали.

  • Samurai

    Мне на 2-й партии захотелось зевнуть и закрыть, благо Lords of The Fallen уже скачался и можно было заценить. Кстати интересная игрушка.

  • Nines

    Самое смешное, что количество добавок напрямую зависит от интереса к игре. То есть, если хочется, чтобы Firaxis сделали из Beyond Earth что-нибудь съедобное — нужно купить и грызть этот кактус.

  • ooups

    Загуглил и точно так, но в стиме они не указаны как издатель этих игр. Выглядит как-то странно.
    http://store.steampowered.com/search/?publisher=Iceberg%20Interactive

  • Sergey Lyao

    Очень ждал Бейонд, в надежде именно на Альфу Центавра, но весьма разочаровался. Должен признать, что главной 4х стратегией для меня навсегда наверное останется Call to Power 2. Вот нигде такого ощущения глобальности как там я не ощущал. И с каждой новой Цивилкой — ждёшь, что может смогут повторить детище Активижн. Но нет.
    Бейонд действительно привлекла меня на пару партий, но так же и привлекла к тому, что на ГоГе взял КТП2 и утирая слёзы умиления дальше угрожаю другим государствам, нацелив на них своих ядерные ракеты и строя города под водой, занимаясь параллельно эко-терроризмом. Вот это размах, вот это сила! )

  • Damnash

    МММ, один вопрос мне надо небось купить все длц что бы второй КоХ стал лучше чем первый? Дисбаланс вообще ужасный, немцы укатывают всех.

  • Алексей Григорьев

    Как-то отмечали, что в оригинальной цив5 бонусы у наций тоже были не очень. Наиболее яркие появились уже потом.

  • icanix

    Всю рецензию автор ругал игру всеми силами, по всем пунктам, просто утопил её в грязи, и вдруг оценка — 70%. Причём у Пандоры, которая данную игру обходит по всем параметрам («худо-бедно реализовано»), оценка 60%. Проставлена тем же автором.

    В своё время я не стал смотреть Пандору из-за такой низкой её оценки здесь, подумал, к чёрту её, хочу Альфу Центавру, подумал.

    Всё-таки забавно. Читаешь рецензию от Владимира Горячева: всё хорошо, оценка — 58%. А здесь наоборот

  • Goldseeker

    Endless Space немногим лучше, хотя серьезный недостаток только один — АИ, но он зараза фатальный

  • Zaskow

    >Aow 3 — наглая копия FE:LH.

    Лолчто? Зачем ты мне жиром забрызгал весь монитор?

  • Zaskow

    Лучший пруф — вступительная заставка.

  • Lordgenom

    Там вполне может оказаться треш, поданный с серьёзным лицом в духе «это и есть некст-ген рпг!». В плане дизайна особенно.

  • Кирилл Олейников

    а ты поиграй, один в один.

  • Zaskow

    Жирный недотроль такой жирный. Сам в аов2 поиграй что ль…

  • Stella_Astrum

    Если студии делают моды, то кто будет делать игры?

  • Misanthropy

    Нет, не надо.
    Баланс это отдельная тема, не буду сдесь оффтопить. Скажу лишь что «немцы всех укатывпют» это бред нытиков, большинство из которых сыграв одну игру в мультиплеере на релизе, ноет досихпор. Особенно это свойственно русскоязычным игрокам. Видимо синдром «дедывоевали» перебрался из танков и сюда. С балансом всё более-менее нормально

  • Misanthropy

    Только даже этим «неочень» бонусам, фракции СВЕ проигрывают в текущем виде.

  • Misanthropy

    У парадоксов немного иная политика. Они делают достаточно нишевые игры «не для всех», и соответственно ЦА и продажи у них изначально ниже, поэтому прибыль компенсируют достаточно дорогие ДЛЦ. Тут надо отчетливо понимать, что если отказаться от ДЛЦ, то придётся сильно оказуаливать игры для расширения ЦА, что бы игры парадоксов небыли убыточны, и в данном случае ДЛЦ это «меньшее зло». К томуже большинство ключевых изменений механики распостраняются в патчах, и ДЛЦ это в основном либо косметика, либо возможность играть за новые страны с новой механикой (исключением пожалуй является ХоИ 3, там тоже «патчи» продавали.)

  • Дагот Сосиска

    >»Да не корми ты их.» — Я тут один.

    Так и запишем: все тролли в теме — боты Маяковского )

  • Дагот Сосиска

    >FE:LH

    Fallen Enchantress что-ли? о_О
    Обе — неудачные копии Master of Magic. А та из цивы растет. Если уж обвиняешь во вторичности — изучи сначала вопрос, кто у кого что спер на самом деле.

  • Дагот Сосиска

    >Я не ждал Альфа Центавру, я ждал Цивилизацию 5 в космосе, как ее и преподносили разработчики. Эту игру я и получил.

    Так ты жди всегда сраное говно, вообще по 115-120% будет набираться.

  • mad_yojik

    Возможно движок не позволяет, возможно ИИ под это написать не могут.

    А если делать реальный терраморфинг, с влиянием на погоду и климат, а ещё лучше — с учётом тектонических и климатических условий и сопутствующих факторов — вообще сверхзадача… Или кто-то думает что если «рядом с Японией поднять со дна морского десяток островов» — её нафик не смоет, а возведение горки размером с Эверест обойдётся без землятресения?

  • Маяковский

    Мультиплеер же

  • Ulris Ventis

    Да его сюда просто не завезли даже) Художественный план ентот.

  • Дагот Сосиска

    Щито ты делаешь??? Ты же новый спрос создаешь! Спрос на рецензии. Скоро будут продавать рецензии за деньги, и их будет бесплатно не достать!!! Опомнись! ))

  • Dima

    Может, оно и к лучшему, что разработчики, которые от явного недостатка фантазии разместили на другой планете съедобные для землян грибы и фрукты и добавили нефть (вершину геологического развития?), даже не брались за терраформинг…
    Впрочем, это один из тех элементов, который с помощью DLC не исправить.

  • Dima

    Арабы, в самом деле, а также Германия (сильно сомневаюсь, что они присоединились к Франко-Иберии), Великобритания (она ведь явно не до конца утонула), Турция, Мексика (горы, наводнения не страшны)… Было бы желание: Полистралию же как-то высосали из пальца, да и Славянский Союз, Кавита и Пан-Азия притянуты за уши — слишком уж большие там внутри противоречия (по крайней мере, сейчас).

  • Dima

    Люди якобы опомнились. Мир, дружба, жвачка, все дела… Но как-то неубедительно это реализовано: не верится, что адепты гармонии не начнут применять миазмовые бомбы против планетоненавистников, когда те станут нарушать экологический баланс своими заводами.

  • Dima

    Самое плохое, что разработчики наверняка не получат пинка за свой опус: большинство игровых ресурсов вообще поставили игре под 80%, так что игре гарантированы минимальные продажи для покрытия расходов на разработку (а это главное для ЕА). Я даже надеюсь, что игра будет успешной в продаже: по крайней мере, будут DLC, а в будущем появится шанс увидеть полноценную работу над ошибками. Если же проект провалится, то следующая подобная игра будет финансироваться через кикстартер…

  • Дагот Сосиска

    >большинство игровых ресурсов вообще поставили игре под 80%, так что игре гарантированы минимальные продажи для покрытия расходов на разработку (а это главное для ЕА)

    При чем тут ЕА? У Firaxis же вроде 2K Games издатель.
    Или это сравнение с политикой ЕА?

  • Дагот Сосиска

    >Люди якобы опомнились.

    Ну да, массово убивать (миллионами) типа нехорошо, а по одному, или там по сотне (отряд замочить) — можно.

    >Но как-то неубедительно это реализовано

  • Niro

    Да, Call to Power 2 это супер-игра. Жаль, что ее недооценили по достоинству. На мой взгляд, она гораздо многоплановее и интереснее, чем Civ 3, например. Может и оживят ее когда-нибудь…

  • wasiaFuse

    Прекрасная рецензия, всё по делу. Моя оценка 75%.

    Альфа Центавра навсегда.

  • wasiaFuse

    Брать

  • Trrz

    см. цивилизацию 5.
    как они еще впарят 3 аддона к игре если все хорошее есть уже в релизе?

  • Dima

    Да, действительно, это я мощно ошибся. Как выходит сырая игра с заделом для DLC — сразу мерещится рука Electronic Arts.

  • Дагот Сосиска

    Бывает. Я однажды Call of Duty приписал ЕА. )

  • Vladimir von Carstein

    Переход от 4й Цивы к 5й, по-моему, не такой уж хороший. Всё-таки в 5й части довольно серьёзно, насколько я помню, механику игры переделывали. А потому было основание чтобы не перегружать изначальную игру фичами, потому как больше фич — больше шансов на фейл.

    А у вот у Beyond Earth такого оправдания нет.

  • Vladimir von Carstein

    Ага, я когда увидел оценку удивился: неужто раскритикованную игроками игру хвалить будут? Ан нет. Ну да неадекватность оценок у редакции ещё со времён АГ. Причём неадекватность не относительно чьего-то личного мнения о том сколько игре надо ставить, а относительно именно текста статьи. Так что я уже даже немного попривык к этому.

  • Алексей Григорьев

    Ну, у индусов ничего так. Шошонов напомиают слегка

  • Кирилл Олейников

    Тому уже сколько лет?

    И там другой геймплей, если чо.

    Но ФЕ:ЛХ и АОВ 3 ВООБЩЕ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВЫ.
    Разница только в графике и юнитах.

  • Дагот Сосиска

    >Но ФЕ:ЛХ и АОВ 3 ВООБЩЕ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВЫ.

    В АоВ махаются одиночные юниты, хоть и нарисованы как отряды, а в ФЕ — отряды. Из-за этого и тактика разная. В АоВ надо юнит до конца выносить, в ФЕ — можно слить отряд до половины и переключиться на другой.

    АоВ 2 уже был, когда главный Стардока еще и не думал о том, чтобы делать последователя МоМа.

  • Кирилл Олейников

    В ФЕ ЛХ и одиночные юниты есть.
    Разнообразия в этом в ней больше, да.

    АОВ 2 не так похож на ФЕ ЛХ как ФЕ ЛХ на АОВ 3 или наоборот.

  • Mind_Cleaner

    Столько сравнений с какой-то Пандорой, а я так и не понял, какая из них лучше: новая цива или эта темная лошадка?

  • Misanthropy

    Основное по настоящему серьёзное изменение 5 цивы по сравнению с 4 — это боевая система с 1 юнитом на хекс. Всё остальное это вариации из уже пройденнного посути. Иначе и СВЕ можно также оправдать — куцая чтоб не перегружать, а список изменений собрать не сложно.
    имхо это политика фираксис/2к, ведь прибыли приносит в 2 раза больше.

  • Misanthropy

    ага, зато бразильцы с австралийцами блещут оригинальностью.

  • Дагот Сосиска

    Ну вот почитай рецензии на какую-то Пандору. Может яснее станет.

    http://riotpixels.com/pandora-first-contact-review/
    http://riotpixels.com/pandora-eclipse-of-nashira-review/

  • agent123x

    В сраное говно тебе только и играть — тролль 🙂

  • agent123x

    Из 52 игр в стиме с кикстартера я играл еще к вышесказанным в Divinity Original Sin, Xenonauts, Sir You Are Being Hunted и Knock-Knock, которая лично мне понравилась.
    Дело в том, что там много пиксель ретро инди игр, которые получили хорошие оценки, но они не для меня, поэтому я их просто не буду перечислять 🙂 Как минимум половина игр с кикстартера выходит хорошими.

  • Дагот Сосиска

    Не, ну если у тебя оценка игры от твоих ожиданий зависит. Если ты проделываешь над собой психологический выверт, который позволяет тебе радоваться играм сильнее. То почему бы это прием не оптимизировать? Будешь еще сильнее играм радоваться.

  • one

    эскобар.жпг

  • Arastior

    Помимо Alpha Centauri игра наследует и расширенному оригиналу и научно-фантастической версии Civilization: Test of Time. Ждём аддона с играбельными инопланетянами.

  • Семён Семёнович

    Во всех несогласных видеть троллей ― удел недалёких людей. Или демагогов. Ad hominem как он есть, причём принципиально нефальсифицируемый.

  • Семён Семёнович

    Тайловая, а не тайтловая. Пишу на случай, если не опечатка.

  • Elder

    И имя мне Легион :)))

  • Расслабьтесь. Никому не интересно.

  • Семён Семёнович

    Высокомерность так и прёт.

  • Goldseeker

    Мне не подходит мультиплеер в таких игр, из-за необходимости без перерыва сидеть за компьютером несколько часов подряд

  • Alexandr Ignatov

    Оценка игры — это в первую очередь рекомендация к покупке.
    Вы бы купили красивый автомобиль без колес и двигателя по полной цене?
    Он же красивый. Сделан добротно. Кожаные сиденья, руль с подогревом. Правда, ездить на нем нельзя. Но за старания конструкторов почему бы не дать высокую оценку?
    Примерно так, да?

  • Misanthropy

    Какая баналщина эти ваши машины без колёс. Может всё-же стоит оценивать продукты в своей категории, а не притягивать за уши несравнимое? Критерии оценки слишком разные. Вы же не будете, например, сравниваеть качество новейших танковых тепловизоров с помидорчиками, выращенными на грядке тёти Дуси из соседнего подъезда?

    Даже если притянуть вашу бредовую автомобильную аналогию, то всё у этой машины с колёсами нормально, а проблема заключается скорее в отсуствии отделки салона и недостаточной эргономичности приборной доски. Ездит отлично, но удовольствие от езды портят вышеуказаные недостатки.

  • Alexandr Ignatov

    Машина без колес была приведена в качестве примера, когда продукт не удовлетворяет ожиданиям.
    Вы же сами пишите — игра хорошая, но играть в нее не интересно.
    Т.е. она как бы есть, стоит 1200 рублей, имеет очень позитивный отзыв в прессе, но играбельность низкая.
    Извините, когда я покупаю игру — я хочу играть в игру. А не ждать пока к ней за пару тройку лет выпустят несколько платных аддонов, доводящих ее до играбельности.

  • Anton Vorobyev

    Рецензия такая же беззубая и ванильная как и сама игра. Такую рецензию ожидаешь на следующий день после релиза, а не через неделю.

  • TermiX

    Я лучше подожду полный комплект со всеми патчами и аддонами, возьму на распродаже со скидкой. А если аддонов не будет, просто пройду мимо. И срать я хотел на хитрые планы маркетологов Firaxis.

  • Nines

    Посмотри сколько людей играет в EU IV.

  • Misanthropy

    Первые 2-3 партии в ней играются «в захлёб», т.к. интересно, и думаю свои как минимум 20-25 часов вы в нее наиграете, другое дело что потом интерес стремительно падает, а для 4Х стратегии это очень плохо, отсюда и неоднозначность оценки

  • Misanthropy

    ЕУ 4 на сегодняшний день самая «демократичная» из линейки собственный стратегий парадоксов (крузейдер кингс, хартс оф айрон, виктория, ЕУ). Порог вхождения гораздо ниже, в частности благодаря механике «квестов» которая помогает новичкам не застревать в игре на «и что мне делать?» и значительно улучшенному интерфейсу и тултипам, да и вообще игра позволяет в себя особо сильно не вникать. Плюс у ЕУ4 маркетинговая кампания была пожалуй сильнее, чем у всех предидущих стратегий вместе взятых. В общем отсюда и относительный наплыв игроков, который всеравно меньше, чем в каком нибудь тотал вар. И это не говоря о том, что меньше чем через месяц после релиза, игра засветилась на ряде распродаж, где её и разбирали как горячие пирожки за копейки даже те, кто не особо поклонник чрезмерно глубоких 4Х стратегий.
    В целом, пока разработка движется кмк в правильном направлении, и при большей доступности игра не потеряла глубины. Главное чтоб парадоксы не перегнули палку. Ждем ХоИ4. Народ уже вангует и ноет, что всё оказуалили и есть кнопка «захватить Польшу» 🙂

  • AlexRoot

    http://www.youtube.com/watch?v=4laH4zZgYvA

  • Alexey Danilov

    А Total War умудряется совмещать.

  • Alexey Danilov

    Как игравший в это первый раз, скажу, что первая партия проходит в стиле «а чего делать?». Вторая интересна, а третья игралась только ради финала. Открытий много, но визуальных эффектов от нет. Все сводится к «+5» к чему-то. Юнитов кот наплакал. Да и для масштабной стратегии все какое-то маленькое. Хотя я по прикидкам Total War беру. Всплывающие задания хороши только в первый раз и хоть как-то разгоняют суку, но ни тогда, когда они повторяются один в один в следующей сессии при игре за другую державу на другой планете и при развитии другого совершенства. Ну и чисто от себя. Зачем надо было делать вступительный ролик, поскупившись на финальную анимацию минимум. Игра-то простенькая. Могли бы ролики чудес или юнитов сделать

  • Alexey Danilov

    DA 2 была трешем.

  • Misanthropy

    А толку от гигантизма и огромного кол-ва городов, если всеравно всё сводится к рутине и постройке одних и техже зданий, улучшений и т.п. Я лично давно перестал играть на картах больше «средней», но это уже, как говориться, на вкус и цвет.

    С роликами действительно поскупились.

    Юнитов кстати почти столькоже как и в цив 5 (не считая уникальных), просто из-за того, что они не размазаны по дереву технологий, а привязаны к аффинити и апгрейдам, создаётся обманчивое ощущение, что их намного меньше.
    Бонусы по типу «+5 к чемуто» это в принципе суть всей серии цивилизации, да и вообще многих 4Х-стратегий, так что недовольство не совсем понятно.

    Что до повторяющихся заданий — это в любом случае неизбежно. У нас всётаки стратегия, а не РПГ с сотнями квестов. Причём даже РПГ в большинстве своём при повторном прохождении отдают вторичностью, и большинство заданий повторяется.

  • Alexey Danilov

    Я не играл до этого в Циву. Я больше по Тотал Вар. И Цива Вару уступает по всем статьям. Что же касается заданий, то сделали бы отдельные ветки квестов для каждого пути развития и то было бы хорошо. Я понимаю, что бонусы это суть, но хоть как-то их визуализировать надо. А то я с удивлением обнаружил, что юниты только перекрашиваются, продолжая атаковать, как прежде. Игра скучна и однообразна. Эта серия так за все свое существование и не эволюционировала.

  • Misanthropy

    Цива и ТВ разноплановые стратегии, сравнивать их как минимум глупо.

    Цива это преимущественно макро планирование и настакивание бонусов «+1» на протяжении всей игры для достижения желаемого результата. Боевая часть в циве рудиментарна, и составляет вспомогательную функцию.
    ТоталВар это преимущественно красивая боевка крупных армий, а всё остальное, как то развитие государства, дипломатия и т.п. в тв сделано достаточно простенько и служит лишь как поддержка боевой части игры, для придачи некой нелинейности.
    Сравнивать их между собой так, как это делаете вы, это всеравно что сравнивать вкус бананов с яблоками, и утверждать что бананы превосходят яблоки по всем статьям. Не стоит кидаться такими резкими заявлениями, дабы не выглядеть в итоге глупым максималистом, особенно на фоне того, что вы крайне мало знакомы с цивилизацией, и серия явно не для вас.

  • Alexey Danilov

    Вы давно в ТВ играли? Чем интересно развитие государства, дипломатия и тп., как вы выразились, отличаются от цивы? Только Креативы в отличие от Фераксис дальше пошли. Они дали игрокам не только стратегическое планирование, но и тактические сражения. А самое главное дали возможность кому что больше нравится. Хочешь управлять армиями в реальном времени — вот исторические сражения. Хочешь играть аля цива — вот тебе возможность в сценарии не играть тактические бои. А цива так с 90-х и осталась неизменной.

  • Misanthropy

    Тем, что, грубо говоря, половина построек в ТВ позволяет нанимать новых юнитов, вторая даёт деньги на содержание этих юнитов. Не реализовано ни культурное влияние, ни вменяемой дипломатии, ни религии, ни нормальной торговли, ни развитие самой цивилизации. Тем, что нельзя закладывать новые поселения. Тем, что стратегическая часть ТВ это лишь красивое звено, призванное саязывать битвы между собой, что кстати говорили и сами креативы в одном из интервью. Играть, как вы предлагаете, исключительно стратегическую часть в ТВ это просто глупо, ибо по меркам 4Х стратегий она совсем куцая. Но вы опять вынуждаете сравнивать бананы с яблоками — временной масштаб и фокус у игр совсем разный. Креативы пошли не дальше, они пошли другим путём, сделав ставку на графику и красивые бои, с функциональной, но очень поверхностной стратегической частью. Скажу ещё, что учитывая тупость АИ, тактические бои это далеко не такой однозначный плюс игре, как вы считаете.

    Интересно, следуя вашей логике, стратегии от Парадоксов тоже «во всём уступают» серии ТВ?
    В заключение замечу, что линейка ТВ также посути не изменялась с 90-х, разве что в первом риме стратегическая карта поменялась.
    Перестанте уже доказывать, что бананы лучше яблок, ей богу, игры совсем разные, а то это начинает попахивать какимто фанбойством.

    П.С: Алисе привет

  • Undead

    Претензии к непонятным названиям технологий и необходимости читать что же конкретно ты исследуешь выглядят очень странно. Как будто рецензию на стратегию отдали спецу по казуалкам (что очевидно не так ).
    А про ИИ даже слишком мягко написано. То что affinity позволяет апгрейдить юниты как будто вообще не учитывается компьютерным оппонентом при выборе исследований, и в результате война превращается в избиение младенцев.

  • Bishop

    Терраформинг — русифицированный терраморфинг.