Shenmue 1 & 2. Возвращение в Гонконг

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Выход Shenmue 2 в свое время остался почти незамеченным даже в Японии. По официальным данным, на родине она продалась втрое хуже первой части. Между тем, оригинал лишь предварял мистическую сагу, знакомил с геймплеем и историей, неторопливо водил игрока по открытому миру и готовил к беспощадным QTE. Но так уж получилось, что серию стали судить по недостаткам дебютной главы. На берег Гонконга сошли немногие.

Virtua China

Разработка: Sega AM2, d3t
Издание: Sega
Жанры: Adventure/Beat ’em up/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Omikron: The Nomad Soul, Dreamfall: The Longest Journey
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Приключение школьника Рё Хадзуки началось в 1986 году в Ёкосуке (Япония). Армия программистов, дизайнеров, художников, сценаристов, архитекторов и других специалистов, собранная Ю Судзуки (автор Virtua Fighter и множества других хитов Sega для аркадных автоматов), построила абсурдно интерактивный и детализированный город. Сотни озвученных NPC с собственным распорядком дня, суточный цикл с изменяющейся погодой, громадные уровни, обильное использование motion capture… Видишь человека – можно поговорить, видишь дверь – можно войти (по крайней мере, постучаться – те же бары работают по расписанию).

Смотреть галерею скриншотов Shenmue 1 & 2

И вместе с тем – продолжительные загрузки, падение кадровой частоты в сценах, перегруженных движущимися объектами, куча пустых бесед, не продвигающих Рё по сюжету. Он идет по стопам убийцы отца, китайского бандита и знатока боевых искусств Лан Ди (в начале истории вы будете знать его под этим именем). С ним как-то связаны гангстеры из порта, и Рё медленно подбирается к их главарю. Мистическая линия, связанная с зеркалами Дракона и Феникса, в первой Shenmue едва намечена.

Многих раздражал осторожный темп адвенчуры и самоуверенная подача Shenmue в маркетинговых материалах. Динамики добавляли лишь QTE и beat ‘em up-сегменты. И хотя Sega AM2 потратила уйму усилий на правдоподобные и плавные анимации разнообразных приемов, стимула учить их, в отличие от Virtua Fighter 3tb, по сути, не было. Еще и «полоска жизни» врага не отображалась, усиливая разочарование. Мол, к чему тренироваться, искать свитки с описанием ударов, перенимать опыт у мастеров, если даже знаменитая битва с 70 байкерами проходится непринужденно?

Что уж говорить о тех, кто познакомился с Shenmue много лет спустя после релиза. Игроки так и сыпали обидными прозвищами «симулятор ухода за котенком» и «симулятор погрузчика», ерничали над «грандиозным планом Ю Судзуки» и вообще заявляли что-то вроде «упаси нас господи от Shenmue 3».

Смотреть галерею скриншотов Shenmue 1 & 2

Являясь продвинутой демонстрацией графических технологий («игрой третьего тысячелетия»), Shenmue была еще и «хардкорной», особенно при взгляде из наших дней. Никаких маркеров и подсказок. Приходилось разглядывать карты на заборах, тщательно расспрашивать прохожих, листать блокнот и уповать, что сегодня наконец удастся зацепить сюжетный «триггер», иначе еще сутки надо будет развозить по складам опостылевшие ящики. А если встреча назначена на вечер или на завтра, нужно терпеливо ждать, поглядывая на часы. Мини-игр вроде бы достаточно, но при перепрохождении занять себя уже нечем. Ничего из разряда «выруби зеваку» в духе GTA 3 тут нет.

Впрочем, менее уютной Ёкосуку это не делает. Десяткам тысяч людей здешняя меланхолия по душе, иначе они не поддержали бы Shenmue 3 на Kickstarter. Во многом «магия» Ёкосуки связана с впечатляющим саундтреком. Его Ю Судзуки распорядился сочинить и записать первым делом – команда отталкивалась от насыщенных оркестровых композиций, набрасывая дизайны Рё Хадзуки и Шенхуа Лин.

Геймплей и история расцвели в Shenmue 2. Sega разрешила сохраняться в любом месте, перематывать время, (частично) пропускать ролики на движке, «цепляться» к встречным, которые любезно доводили до нужной квартиры или уличного кафе, покупать карты локаций… Они очень пригодились, ведь по масштабу сиквел в несколько раз превосходит первую главу: портовый город Абердин, район Гонконга Ван-Чай, сколоченный из нескольких кварталов, ныне не существующий Коулун-сити (нагромождение высоток, объединенных в чудовищный муравейник) и регион Гуйлинь, по лесам и холмам которого вы будете бежать два дня до деревеньки Байлу (самая необычная виртуальная прогулка на моей памяти).

Shenmue 2 скриншот

Что означает слово «Shenmue»? Так называется дерево, растущее рядом с домом Шенхуа Лин в деревне Байлу. Шенхуа получила свое имя в честь цветков этого дерева.

Несмотря на размах продолжения, Ю Судзуки и его коллеги сумели выдержать беспрецедентный уровень качества, заданный в оригинале. Безупречная постановка, характерные ракурсы камеры и замедления, аккуратные диалоги – ничего лишнего, в отличие от Dreamfall: The Longest Journey и Yakuza. Серьезный настрой Shenmue не утомляет – в разговорах зачастую мелькают ценные и интересные детали вроде упоминания профессиональных сообществ китайцев-эмигрантов или «знака chawan», позволяющего в чужом городе выйти на «нужных людей».

Вдобавок пригодились боевые навыки. Пролог проектировался так, чтобы в него могли играть даже маленькие дети. В сиквеле драки сложнее, причем иногда нужно прожимать злющие многоэтажные QTE уже после того, как вы почти выбили дух из противника. В дополнение к виду от третьего лица весьма удачно реализован вид от первого. Залог успеха – поиск слабых мест у врагов (за теми, что на бойцовских аренах, можно вдоволь понаблюдать) и монотонное повторение приемов за мастерами. В случае Dreamcast-версии последовательность движений выводилась на экране VMU, карты памяти, вставлявшейся в увесистый контроллер. В переиздание, понятное дело, эта особенность не попала.

В интервью PC Gamer сотрудник британской команды d3t, которая перенесла Shenmue и Shenmue 2 на современные платформы, рассказал о сложностях «воскрешения классики». Например, о частично утерянных исходниках и комментариях к коду на японском языке. Также в беседе упомянуты занятные особенности Shenmue 2. Вот, скажем, луна в игре – не просто текстура, а корректно освещаемый солнцем трехмерный объект. Как итог – достоверные фазы луны, связанные с календарем. А поведение шарика в Lucky Hit зависит от погоды и температуры воздуха.

d3t, учитывая ее скромный штат, проделала титаническую работу по адаптации Shenmue и Shenmue 2. В целом мне понравились и освеженный интерфейс, и схема управления, рассчитанная на два стика, и то, как игры выглядят на дисплее 16:9. Со звуком d3t, естественно, ничего не смогла поделать (как и с ограничением кадровой частоты в 30 fps, хотя на аркадном «железе», для справки, Судзуки выпускал игры с 60 fps), но хотя бы добавила выбор между английской и японской дорожками. Из-за объема GD-ROM, носителя Dreamcast, Sega AM2 пришлось сознательно сжимать аудио и идти на иные ухищрения, иначе потребовались бы десятки дисков.

В переиздании по-прежнему растворяются на ровном месте NPC, Рё пугает тенью из 90-х, предметы – угловатыми гранями, деревья – квадратной листвой при приближении… Придираться можно долго, однако не забывайте – это не ремейк на манер Yakuza: Kiwami, построенной на современном движке, а HD-ремастер, избавивший дилогию от главной проблемы – медитативных загрузок. От такой Shenmue сложно оторваться (я выкраивал время по ночам в ходе gamescom, чтобы еще и еще раз вернуться в Гонконг). Dreamcast у меня давно нет, я искренне любил эту машинку, но было бы замечательно, если бы сага Ю Судзуки вышла не на обреченной платформе. Xbox – не исключение.

Sega приняла взвешенное решение, выпустив своеобразную «наследницу» Shenmue, Yakuza, на PS2. Союз с Sony вышел удачным. То же касается Virtua Fighter 4, добившейся на PS2 успеха вслед за аркадными залами. Shenmue стала важным уроком для SegaЮ Судзуки задал верное направление в сторону открытых миров, прочь от стереотипа «аркады Sega – для твоего дедушки». И посмотрите – анонсированную на днях Project Judge только ленивый не сравнил с Shenmue (ну, гены Yakuza тоже видны невооруженным глазом – мрачная история соседствует с цирком).

Смотреть галерею скриншотов Shenmue 1 & 2

Сейчас открытые миры забивают событиями под завязку, чтобы пользователь не заскучал. При этом к детализации, как в реальной жизни, никто, похоже, не стремится – в сотни комнат Shenmue 2 вы даже не заглянете, но они есть, в них можно зайти. Как и подняться на n-й ярус многоэтажки, если пожелаете. Редкие элементы lifestyle-симулятора вписаны в сиквел грамотно – не хочется покидать ни Ван-Чай, ни Коулун. Вроде бы пора прощаться с учителем-мастером и друзьями и в то же время хватаешься за голову – в один из кварталов забегал всего пару раз. Непорядок.

* * *

Что ж, снова побывать в компании вечно спокойного Рё Хадзуки было очень приятно. Переносы даты выхода Shenmue 3 меня не настораживают – будет время почитать архивные материалы и посмотреть документальные видео, связанные с историей серии и творчеством Ю Судзуки. Shenmue и Shenmue 2 – невероятно амбициозные проекты, полные прорывных для своего времени идей. Их не стоит записывать в музейные экспонаты. Один из западных журналистов, хорошо знакомый с дилогией, в материале о переиздании назвал ее «единственным в своем роде приключением». Лучше не скажешь.

  • zmiyko

    Ну что ж, осталось дождаться любительского перевода. Если такой будет.

  • Maxim Max

    Классно написано. Читалось легко и интересно.

  • zmiyko

    Приключение школьника Рё Хадзуки началось в 1986

    Здесь точно нет опечатки?

  • Nеrd_Sр

    имеется в виду действие игры, а не начало разработки :3

  • zmiyko

    аааа

  • Shenmue — игра замечательная. Она просто опоздала с приходом на ПК лет эдак на десять. Самое ценное, что в ней осталось — это атмосфера и ностальгия, но нужны ли эти вещи современному сословию «игроков», большой вопрос.

  • Nеrd_Sр

    Опоздала с приходом на ПК лет эдак на десять. Самое ценное, что в ней осталось — это атмосфера и ностальгия

    А на момент 2008го, когда все тестили свеженькие dx10-видюхи Кризисом, из под Висты — порт с Дримки был бы уместней?
    (─‿‿─)

  • Felix

    Душевный какой текст.:)

  • Golden Phoenix

    Хорошо, что напомнил. Надо пойти перечитать (и переслушать) парочку статей MC Pixel. http://riotpixels.com/category/articles/mc-pixel/

  • Wanderdog

    Прошло еще десять лет, а некоторые до сих пор молятся на полигоны и шейдеры.

  • Mesantropolis

    Своих главных достоинств игра не растеряла. Ну а если вам кажется, что игра куда-то там «опоздала» (тем более на ПК, вот уж лол), то их вы как раз и не разглядели.

  • Mesantropolis

    Остаётся загадкой, прошёл ли Гафнер хотя бы первую часть.

  • Aleksey Dyukov

    «Вот, скажем, луна в игре – не просто текстура, а корректно освещаемый солнцем трехмерный объект. Как итог – достоверные фазы луны, связанные с календарем. А поведение шарика в Lucky Hit зависит от погоды и температуры воздуха.»

    Узнаю душу японского геймдева. Сделать кучу никому не нужной дребедени проработанных деталей, а основной геймплей — долбление.

  • Damnash

    На эмуляторе давно все переведено…..

  • Damnash

    Если честно Шенму так то не сильно то и нужна теперь учитывая, что и на ПК теперь можно в ту же Якудзу поиграть, которая многие вещи куда как правильнее сделала. Если только ради сюжета, атмосферы или ностальгии.

  • Axel089

    Потрясающая в своей инфантильности рецензия.

  • Axel089

    Перечислите хотя бы парочку)

  • Axel089

    Сюжет там на уровне чуть выше дна.

  • zmiyko

    Коментарий с упреком в устареваний от человека с Акселем Стоуном на аватарке…

  • Nеrd_Sр

    — разнообразный геймплей
    — шикарный ост
    — густая атмосфера японии 80х
    — высокий уровень интерактивности и внимания к деталям
    — самая продолжительная анимация питья газировки из банки за всю историю игростроя
    — можно покормить кота

  • Nеrd_Sр

    Рецензия устаревает когда меняется версия игры (правятся/добавляются баги, появляется новый контент) или когда меняется мнение рецензента.
    Что из этого изменилось чтобы считать рецензию не актуальной?

  • Nеrd_Sр

    скоро будут молиться на количество лучей рейтрейсинга

  • Spawn

    уповать, что сегодня наконец удастся зацепить сюжетный «триггер», иначе еще сутки надо будет развозить по складам опостылевшие ящики

    Ящики в любом случае придётся возить ровно пять дней.

  • Nеrd_Sр

    Не сильно то и нужна кому? Среднестатистическому геймеру?
    Так ему вообще ничего не нужно кроме пары-тройки самых распиареных ааа проектов.
    Тем не менее, ежедневно выходит куча индюшатины, на краудфайдинговых платформах собираются средства на нишевые проекты, пилятся новые версии эмуляторов старых консолей, внезапно, даже делаются новые игры для старых консолей (зайдите хотя бы на romhacking.ru)
    А кому всё это нужно? Кто в это всё играет?

    Вон пройдёшь ты на пк Якудзу, захочешь чего-то ещё в таком-же стиле, а ничего нет.
    Васян из 3го подъезда посчитал что Шенму, так то, не сильно то и нужна на пк.

  • Aleksey Dyukov

    «Среднестатистическому геймеру?»

    Мне кажется такие существуют только в презентациях менеджмента корпораций.

    https://uploads.disquscdn.com/images/78fcff05b4c1bd00193a637550f1e3d06ac6f8a677e3554674c30773b970e1bd.jpg

  • zmiyko

    Не жди меня кровать —
    Геймплей прекрасен.
    Забыты детали.

    Мне иногда кажется, что они очень боятся добавить нормальный геймплей, чтобы не отвлекать игрока от любовно сложенных носков на полу в команте второстепенного персонажа.

  • Nеrd_Sр

    Это те, которые по окончании жизненного цикла консоли продают/выкидывают её на помойку со всеми играми и покупают новую.
    А потом холиварят в комментах под видосами digital foundry.

  • Aleksey Dyukov

    Я не хочу жить на одной планете с такими существами.

  • Set Ariman

    Изменилась версия игры. Из новенькой Вау! стала «остатками обеда мамонта». Ибо рецензия относится по факту к старенькому оригиналу, а не к современной игре.

  • Nеrd_Sр

    Что такое «современная игра»?

  • Axel089

    Хоть вопрос и не вам адресован, но ловите плюс за сарказм)

  • Axel089

    Возьми пирожок с полки за оригинальность)

  • Nеrd_Sр

    Ловите плюс за то что видите сарказм на пустом месте ^_____^

  • zmiyko

    http://antidotte.com/app.php/pic/4441.jpg

  • zmiyko

    Я даже два возьму.

  • Axel089

    Ну если бесконечный триггерхантинг, ведущий к QTE или драке, вы считаете разнообразным геймплеем, особенно в контексте 2k18 — очевидно, что вы вместе с автором на пару застряли в начале 2000-х)

  • Axel089

    Возьмите три, мне не жалко)

  • Axel089

    Ретроспективой, сделанной в таком ключе, словно видеоигры ни разу не поменялись со времен выхода первой Shenmue.

  • Axel089

    Кстати, багов там предостаточно — Гафнеру стоило поиграть в пресс-версию, особенно для консолей, куда до сих пор не завезли патч (1.01 на Плоечке нифига толком не исправил).

    Как вообще можно оправдывать рукожопов, у которых игра 18-летней давности тормозит ровно в тех же самых местах, что и на Дримкасте? Про «Со звуком ничего не могли поделать» тоже ерунда. В современных аудиоредакторах существует уйма инструментов, позволяющих как следует отремастирить даже такой лоу-фай.

  • «у которых игра 18-летней давности тормозит ровно в тех же самых местах»
    Очень громко сказано

    «Кстати, багов там предостаточно — Гафнеру стоило поиграть в пресс-версию, особенно для консолей, куда до сих пор не завезли патч »
    — Играл. Наткнулся на 1 серьезный баг, который был связан скорее с PSN

  • Axel089

    —>> Очень громко сказано

    As is, к сожалению. В первой части в порту было очень много просадок.

    —>> Играл. Наткнулся на 1 серьезный баг, который был связан скорее с PSN

    У вас какая-то версия из параллельной реальности была, судя по всему. Вот что наблюдал я: поломанные (тупо статичная картинка, порой еще с каким-нибудь артефактом) кат-сцены, низкий уровень громкости в After Burner, воспроизведение нескольких мелодий в неправильной тональности. Еще были поломанные триггеры, не позволяющие получить несколько опциональных кат-сценок. Ну и один вылет Shemue II в меню PS4.

    Можете почитать рецензии за авторством зарубежных авторов — там все это есть.

  • Можете почитать рецензии за авторством зарубежных авторов — там все это есть

    какие?

  • Скриншот с Shenmue tree ни на что не намекает?

  • Nеrd_Sр

    Простите, не заметил такого, хоть и прочёл 2 раза.
    Подскажите, куда смотреть чтоб увидеть этот ключ?

  • Axel089

    Это сарказм, или вас в Гугле забанили?

  • Axel089

    Для начала — вылезти из песочницы и посмотреть в календаре, какой нынче год. Дальше по ситуации.

  • Nеrd_Sр

    А мисье говорит загадками)
    Можно конкретными цитатами из текста? ^_^’

  • Axel089

    А смысл? Все равно ж все скатится к обсуждению анимации распития газировки и кормлению котов.

  • Nеrd_Sр

    Нет, я настаиваю)
    Приведите пример того что «Ретроспектива, сделанна в таком ключе, словно видеоигры ни разу не поменялись со времен выхода первой Shenmue.»

  • Axel089

    Настаивать на минете в постели будете)

  • Вы переиздание проходили или судите по рецензиям, ссылки на которые не можете дать?

  • Nеrd_Sр

    ¯_(ツ)_/¯
    Oh, well…
    А я серъёзно ждал аргументированный спор)

  • Axel089

    Я проходил переиздание и писал по нему рецензию. Материалы забугорных авторов — исключительно как пруф о засилье багов.

    То, что вы сомневаетесь в чужих словах и требуете пруфы статей — ваши личные трудности. Там одна ветка в Стиме с разбором багов чего стоила. Хотели бы — уже давно все отыскали.

  • Axel089

    Вы сперва сами за аргументами сбегайте, потом поговорим.

  • Operator Sandwich

    В натуре Екосука какая-то этот Шенмю.

  • Nеrd_Sр

    Очень мило
    Сначала сделать заявление, а при просьбе обосновать — моментально слиться на dad jokes и начать требовать аргументы (чего?) лол

    Ну не нравиться вам игра — так и напишите, незачем всё сваливать на устаревание, необъективность рецензии и проч.

  • Nеrd_Sр, это автор с gameguru. Там даже боты комментариев не пишут, он пришел сюда поругаться

  • Nеrd_Sр

    Ой, действительно.
    Зашёл на ресурс — там под статьёй о Шенму грусть, одиночество и всего 1 коммент.
    Печально всё это(
    Человек целую статью написал, а я у него прошу выдержки из Риотовской)
    Пойду, проставлю лайки под всеми его коментами в этом треде — не грусти, няша!

  • Axel089

    Это называется «пока себя сам не похвалишь — никто не похвалит»? 🙂

    Геймплей — унылая долбежка от одного триггера к другому.
    Кинематографичность — она сейчас в каждой второй игре есть.
    Интерактивность ради интерактивности. Повертел чайник в руках — офигеть как интересно.
    Сюжет — в лучших традициях гонконгских B-Movie.
    Графон — ну тут без комментариев.

    Получается, что по состоянию на 2k18 все плохо кроме саундтрека. Ок, все безумно устарело — это чтоб вашу тонкую душевную организацию сильно не поранить.

    Когда на дворе 2003-й год, и ты пересаживаешься с PS1 y DC — разумеется, вся игра проходит с открытым ртом. Сейчас это именно тот самый музейный экспонат, о котором твердят все, у кого розовые очки не прилеплены ко лбу суперклеем.

    Индустрия эволюционировала уже сто раз — разработчики давно научились вплетать нормальный геймлей в киношное повествование.

    Так убедительно, или будем и дальше юлить, прикидываясь аутистами?)

  • Я проходил игру на эмуляторе еще тогда, когда о любых портах японских (или консольных игр) вообще даже не заикались. До того, как Стим стал ругательством.

    Игра хорошая, но в ее геймплее нет ничего нового или оригинального для современного игрока. Заметьте, я молчу о графике, так как это не аргумент для игры, которой стукнуло два десятка лет.

    Остается то, что я назвал — душевная атмосфера японского города и ностальгический сюжет. Мне этого достаточно, но таких, как я, как показывает статистика и время, всегда меньшинство.

    Если бы игру выпустили на ПК в нулевых, когда «песочницы» еще не стали модными, а легенда о Shenmue еще не успела стать мемом, игра получила бы больше внимания.

  • Felix

    Вы чего агрессивный такой?

  • Felix

    А есть сомнения?

  • Damnash

    >Васяны из 3го подъезда посчитали что Шенму, так то, не сильно то и нужна на пк.
    >А в эмуляторы ты не можешь(

    Лол так я ее на эмуле и проходил и да игра сильно устарела, чего только стоят эти медетативные квесты в стиле поработай грузчиком часа 3-4 (реального времени), если бы подобного говна бы в Шенму не было, то может не так уж и сильно она бы устарела.

    >Вон пройдёшь ты на пк Якудзу, захочешь чего-то ещё в таком-же стиле, а ничего нет.

    Как минимум на ПК есть 1 часть, еще одна выйдет до конца года и сдуя по утечкам из Сеги еще 2 в следующем году выйдут.

  • Damnash

    Сюжет чуть выше дна в 99% игр, и в Шенму тоже. Игры берут вариативностью/подачей/атмосферой и вовлечением игрока в историю, а не крутыми сюжетами которых единицы на всю игровую индустрию.

  • Forgotten Silver

    «Сюжет — в «лучших традициях» гонконгских B-Movie.»
    Не такое убожество, как в современных ААА или американских блокбастерах, значит, плюс.

    «Индустрия эволюционировала уже сто раз».
    Где эволюция, там и деградация.

    «твердят все, у кого розовые очки не прилеплены ко лбу суперклеем.»
    Вьюноша, вам уже больше 15-ти? К чему эти убогие обобщения.

  • Wanderdog

    О да, всегда можно создать нового бога. 🙂

  • Axel089

    —>> Вьюноша, вам уже больше 15-ти? К чему эти убогие обобщения.

    А я все ждал, когда вылезет очередной типа ретроград и начнет топить за святую классику.

    Да будет вам известно, что «вьюноша, которому больше 15 и сейчас чуть меньше 30» прошел Shenmue еще 15 лет назад, когда игра действительно удивляла.

    Сейчас это пережиток прошлого и делать вид, словно на дворе по-прежнему начало 2000-х — это признак какой-то ущербной инфантильности и, возможно, аутизма.

  • Axel089

    А вы критику вообще приемлете в каком-нибудь виде?)

  • Forgotten Silver

    30 лет — ума нет. Никто не спорит, что у вас может быть альтернативная точка зрения, но кидаться эпитетами из лексикона обиженной девочки — это не признак заслуживающего внимания мнения. Скучно и однообразно, тут такое не ценят. Да и девушки у нас здесь настоящие есть, косплей так себе.

  • Axel089

    Ой, серьезно? Не перевелись еще здравомыслящие люди в комментах)

    Хотя у меня есть большое подозрение, что основная масса комментаторов, облизывающих Shenmue, в нее вообще не играла.

    Ну серьезно, это так же смешно, как топить за крутизну какого-нибудь Tekken 3. Да, шикарный файтинг. Да, заслуженный культ. Только кто в здравом уме будет играть в него сейчас, когда есть седьмая часть?

    —>> эти медетативные квесты в стиле поработай грузчиком часа 3-4 (реального времени)

    Ну там где-то минут 40 реального времени это отжирало в сутки. Но работать надо было то ли 5, то ли 6 дней — итого где-то 2 часа унылой рутины.

    Я вот все гадаю — гонки на погрузчиках задумывались как стеб, или Судзуки реально такой тугой?

    Медитативность там в бесконечном «Have you seen a black car? Oh, is that so». И так до тех пор, пока не упрешься в очередной триггер под видом нужного человека, затем разминаешься пальцы в очередной драке или QTE и давай по новой, Мишаня, все фигня)

    Там же вообще доходит до абсурда — во многие места нельзя попасть до тех пор, пока не поговоришь с прописанным в сценарии персонажем. «Ведьмак 3» смотрит на все это и ржет как плотва над теми, кто рассуждает об актуальности Shenmue в наши дни)

  • Axel089

    И про обиженных девочек мне еще будет затирать ноунеймовое нечто с няшей на аватарке 🙂

  • Forgotten Silver

    Обиделся и включил лексикон обиженного мальчика. Давно тут таких клованов не было. Пеши исчо, горе-рецензент.

  • Forgotten Silver

    Так ты фонад Ведьмак 3? Надо было сразу сказать, что любишь визуальные новеллы с сюжетом для оладухов и неудовлетворённых домохозяек.

  • Axel089

    У кого-то онемэ головного мозга?)

  • Nеrd_Sр

    Ееееей!
    Мне написали целых два рецензента, в одном треде, один из которых вообще с другого сайта!
    Мог ли я мечтать о таком в детстве, когда читал игровые журналы?
    На мгновение я почувствовал себя очень важным и уважаемым человеком!
    Но потом отпустило.

    …иии я просил выдержки из обзора Риотов в подтверждение теории, что Ярослав считает якобы «видеоигры ни разу не поменялись со времен выхода первой Shenmue», а… вы, наверно, привели выдержки из своей рецензии — oh well…

    BEWARE LONG READ AHEAD

    Геймплей — унылая долбежка от одного триггера к другому.

    И так можно о каждой второй 3d адвенчуре отозваться.
    А какжи аля стрит файтер боёвка с кучей комбо, овердофига разнообразных миниигр, среди которых полноценные сеговские аркады типа Space Harrier (которая для Сега 32x как полноценная игра на картридже продавалась, тащемто), комичные гонки на погрузчиках, те же qte’шки и эксплоринг, меняющихся в зависимости от времени суток, локаций без миникарты и ВамОсталось5МетровДоЦели маркеров в пол экрана?
    Унылая долбёжка, рили? (>ლ)

    Интерактивность ради интерактивности. Повертел чайник в руках — офигеть как интересно.

    Ога, пережиток эпохи, когда игры пытались быть настолько интерактивными и иммерсивными, насколько это вообще возможно.
    Вспомните, например, второй МГС с его мега-интерактивным миром, с тающими кубиками льда, бьющимися, именно в том месте куда попала пуля, бутылками и кучей других мелких деталей, которые ничего не давали core-геймплею, но погружение в игру было феноменальным.
    Макс Пейн туда же, с его возможностью пооткрывать любые шкафчики в комнате, включать телевизоры/открывать краны/ стиральные машины ets.
    Как по мне, это здорово и иммерсивно!
    Куда лучше чем когда есть только один единственный интерактивный объект, с которым ты в любом случае взаимодействуешь по сюжету, как это любят сейчас.

    Сюжет — в «лучших традициях» гонконгских B-Movie.

    Будто что-то плохое)
    Джон Ву, десу?

    Графон — ну тут без комментариев.

    А что с ним не так?
    Чёткие стенсильные тени, аккуратное lowpoly, пикселявое небо и просвечивающая насквозь шевелюра Рю — пофиксены в ремастере.
    Никаких нареканий.
    Симпатичное ретро. ^__^
    Выйдя игра в 2К18 как «инди» ни у кого бы не было претензий.
    Местами выглядит даже лучше чем скрины 3й части)
    https://uploads.disquscdn.com/images/cec04ef8575e0f1a745339896c5d07af5adcf4b4eea7f960e1d3fc0c17c8c377.jpg

    Когда на дворе 2003-й год, и ты пересаживаешься с PS1 y DC — разумеется, вся игра проходит с открытым ртом.

    Прошёл игру впервые в 2К15м на эмуле, с огромным удовольствием.
    Что я делаю не так?

    Индустрия эволюционировала уже сто раз — разработчики давно научились вплетать нормальный геймлей в киношное повествование.

    А ещё вплетать микротранзакции, лутбоксы, sjw-нарратив, упор на мультик с выпилом сингла, ещё любят выпускать поломанные, неиграбельные до 1’st_day_patch версии и продавать вырезанный из основной игры контент как dlc.
    Но причём тут Шенму?
    Она не стала хуже от того что сейчас в играх лучше графон или расстановка триггеров, или от того что Якудзон делает то-же самое но лучше.

    Следуя вашей логике абсолютно все ретроспективы должны состоять исключительно из вымарвыния старых игр в грязи, потому что сейчас бы сделали лучше? лол

    Ocarina Of Time одна из лучших игр всех времён и народов?
    Ахах нет.
    В ГТА5 в одной машине полигонов больше чем там во всей игре, азазаз, кек.

    или будем и дальше юлить, прикидываясь аутистами?)

    Мама всегда говорила что я особенный! ( ´‿`)

  • Axel089

    Надо же. И дня не знакомы, а он мне уже все свои комплексы вывалил на обозрение)

  • Nеrd_Sр

    Не, в эмуляторы не может гипотетический тот, кто прошёл Якудзона на пк и хочет чего-то похожего.
    Зачем ограничивать его в возможности погамать в Шенму и сформировать собственное мнение об игре, вместо того чтоб принимать на веру Васянское «не сильно то и нужна».

  • Axel089

    Да тут целая каста особенных, как я погляжу. Зря на огонек заглянул походу 🙂

    Честно, мне даже лень по каждому пункту отвечать. Вы застряли головой в дремучей эпохе PS2, пытаясь в 2018-м выставить QTE (которые, к слову, задолго до Шенму появились) и одноклеточные мини-игры как что-то особенное.

    Еще раз для тех, у кого дефицит глюкозы в левом полушарии — я сужу о ремастере исключительно с позиции того, как он ощущается сейчас. Я за 15 лет обе части в оригинале перепрошел большее число раз, чем четвертый «Резик» переиздали. Поэтому заливать мне про «раньше трава зеленее была» не нужно, пожалуйста.

    Кто-то умеет отпускать в прошлое и смотреть вперед, а кто-то в нем залипает до 40 лет.

  • Nеrd_Sр

    Кто-то умеет отпускать в прошлое и смотреть вперед

    Да нет, просто очередной дядя с кризисом среднего возраста играет в нигилиста, пытается выделиться и показать какой он прогрессивный и современный, отрицая годноту из прошлого.
    Говорят это проходит…
    С возрастом.

  • Damnash

    Я больше про то что Якудза актуальности пока не потеряла и не выглядит как путешественник во времени, а лютого повсеместного фапа на Шенму не одобряю игра очень плохо сохранилась, в отличии от того же Fallout 2 к примеру, у которого и нормального то наследника до сих пор нет.

  • Axel089

    В прогрессивных и «НИТАКИХКАКФСЕ» скорее вы с товарищем няшей играете, пытаясь насиловать труп 18-летней давности и искать в нем какие-то достоинства с позиции современного развития индустрии. Синдром утенка это называется.

  • Santiago

    Кстати, мне пришло письмо от Fangeymer с просьбой указать свой адрес, что бы я смог получить диски, за которые заплатил во время сбора денег на кикстартере. Лёд тронулся!

  • Nеrd_Sр

    Эх, мой 2К15й…
    Как сейчас помню — мороженое 28 копеек, колбаса за 90, Random Phobosis с Бэмби пишут рецензии на Риотах, и Номад такой молодой и смена акка Мамкиным_Горем ещё впереди!
    Ностальгия!

  • Forgotten Silver

    Если только у тебя. А зачем подгыгыкивание в виде смайлика? Это ты типа не всерьёз? Запрет на взрослое поведение так выглядит, вечный мальчик.

  • Axel089

    Какой ты смешной чухоньчик, однако)

  • Forgotten Silver

    Ну молодец, сам же же признал, чем здесь занимаешься — вываливанием своих комплексов.

  • Forgotten Silver

    И опять подыгыкал в конце, ну чисто крутой мужик. Или всё же смущённая девочка, которая больше всего на свете боится, что её воспримут всерьёз.

  • Axel089

    Анимешное чудо в доспехах решило показать, какое оно крутое вне Интернета? Ну ты прямо мамкин доминатор с имиджборда, два чая тебе и ведро сушек 🙂

  • Felix

    Агрессия — это не критика.

  • Axel089

    Там по пунктам достаточно было всего расписано. Надо всего лишь научиться воспринимать информацию целиком, а не между строк.

  • Felix

    Так, заканчиваем оскорблять других.

  • Forgotten Silver

    Я не боюсь писать без смайликов, мне всё таки не 15 лет. А ты боишься: нашкодил и спрятался за смайлик.

  • Axel089

    А кто там про девочек и мальчиков первый вякать начал? Или вы соринку только в чужом глазу видите?)

  • Felix

    *терпеливо* Нет, надо всего лишь научиться нормально разговаривать, если хотите диалог. На подобные выкидоны и реакция будет соответствующая — что вполне логично.
    Зайти в тред с оскорблений, а потом жаловаться «караул, мою критику не воспринимают» — это очень, очень плохая тактика.

  • Felix

    Последнее предупреждение. Иначе отправитесь с читателями вашей рецензии общаться.

  • Forgotten Silver

    Тему инфантильности как раз ты и начал, перечитай свой первый пост здесь.

  • Nеrd_Sр

    Зачем же так пугать?
    Ребята, давайте жить дружно!
    Где ваша риотовская дружбомагия?

    (ノOヮO)ノ*:・゚✧ ✧゚・: *ヽ(OヮOヽ)
    ~(˘▾˘~) ᕕ(ᐛ)ᕗ (~˘▾˘)~

    Вот вам немного инфанильных подростковых смайликов!

  • Axel089

    Ну, коли разговор в таком тоне пошел, то не вопрос, в Ростове будешь — черкани здесь в комментах. Поглядим, кто за что будет прятаться.

  • Nеrd_Sр

    https://i.kym-cdn.com/entries/icons/original/000/007/582/tumblr_lmputme3co1qa6q7k_large.png

  • Forgotten Silver

    Ты свой тон замечаешь или только чужой? И ярлычки клеишь, и как рецензии писать учишь, и как читать учишь, и как играть учишь, а всё из-за чего, что кому-то нравится игра, которая не нравится тебе. Первой правило взрослого человека: ты не центр мира, другие точки зрения не менее значимы, чем твоя. Хочешь общаться — уважай собеседника.

  • Nekto

    Где рецензия? Тут ещё и рецензия есть?

  • Axel089

    Эм… вообще-то Shenmue одна из самых горячо любимых игр. Претензии были лишь к восторженному тону статьи.

    Многие рецензенты даже на момент релиза оригинала были куда сдержаннее и ругали геймплей. Но поскольку все было в новинку + графон люто тащил — естественно, общее восприятие было другим.

    Сейчас, например, мне очень сложно представить себе человека не из числа помутненных рассудком ретроградов, которые кайфанут от первого Виртуа Файтера. А ведь это целая веха в игровой индустрии.

  • Forgotten Silver

    Да никто не против претензий, у нас тут своих ненавистников старины хватает. Вопрос был только к форме претензий.

  • Axel089

    Про ненавистников старины тоже не по адресу, кстати. У меня дома два шкафа разбухли от засилья ретро-консолей и лицензионных игр к ним 🙂

    Другое дело, что топить в 2k18 за крутизну того, что было прорывным во времена Моисея, я точно не стану.

  • Forgotten Silver

    Ну а кто-то станет. И это не значит, что он поехавший, или идиот, и вообще ему не место в журналистике. Ему просто другое в играх нравится, причём не потому, что с ним что-то не так. Это ж очевидная мысль, если убрать юношеский максимализм, который признаёт тольку одну точку зрения.

  • Axel089

    Я не говорил, что Гафнеру не место в журналистике и/или что я Бог от мира игрожура. Может немножко с помпой въехал, не спорю. Но кто ж знал, что тут все такие изнеженные?

    Сейчас под каждой второй статьей на большинстве игровых порталов столько поноса льется, что мои замечания, по идее, не должны были вызвать подобный резонанс. Как там у классиков? Век живи — век учись)

  • Nеrd_Sр

    Кстати, сейчас впервые прохожу первый Систем Шок, благо nightdive напомнили о нём новостью о релизе The Source Port, на Риотах, и я, внезапно, обнаружил его в своей стимовской библиотеке…
    Пока всё дико доставляет!
    Вероятно, в скором времени буду топить за SS1 vs. радомный современный тайтл ^.^

    Согласитесь, страшно жить в мире с классикой в шаговой доступности!
    Кто-то может попробовать и ему понравится!
    Пам-пам-пааааааам!
    The Horror — the Horror!!1

  • Forgotten Silver

    «Сейчас под каждой второй статьей на большинстве игровых порталов.»
    И зачем множить энтропию. Здесь другие ценности. Вот покусали тебя тамошние зомби, а ты сюда вирус несёшь.

  • Forgotten Silver

    У новинок то преимущество, что их обсуждает много людей, такой способ социализации для молодёжи. И уже на это накручивается, что раньше всё было хуже, хотя, на самом деле, многим просто грустно играть в игру, про которую никто не знает, даже если она во всех отношениях лучше.

  • Nеrd_Sр

    Зато чувствуешь себя не таким, как другие дети!
    Чувствуешь себя — «special snowflake» ( особенным снежным хло…пнем )

  • Axel089

    Ну мне в 2008-м пипец как Radiant Silvergun на Сатурне зашел. Но я один черт не рискну топить за его крутизну, ибо скролл-шутеров с тех пор вышла тьма-тьмущая.

  • Forgotten Silver

    Это да, сейчас такая социализация, что ну её нафиг. Тем более всегда можно найти клуб по интересам, как здесь, например.

  • Axel089

    Ну вот, а еще говорил, что я всех под одну гребенку да со своим уставом 🙂

    Фанатов ретро от мозга и костей полно на эму-ленде. На Западе тоже существует огромное количество форумов, посвященным всяким обсукрным платформам. Ну вот Амига, допустим. Культовая классика, все дела. Даже в России пользовалась определенным спросом. А я как ни пытался что-то интересное найти, но так и не смог. И все, что зашло — сплошь мультиплатформа.

    С музыкой аналогичная тема. Сколько холиваров было на тему олдового металла и современного? И тут даже речь не о том, кто прав, а в том, что и по сей день находится немало людей, топящих за крутизну поросших мхом вещей.

    Мой посыл состоит в том, что есть игры, которые в силу тех или иных причин не получили достойных наследников. Поэтому их можно прекрасно проходить и сейчас. Ну вот нету у Шиноби нормальных 2D-сиквелов, поэтому 16-битные версии прекрасно играются и по сей день. И сатурновская тоже. Или Jet Set Radio с уникальным геймплеем.

    Шенму тоже во многом остается уникальной, но когда есть игры, где и сюжет, и кинематографичность, и геймплей в овенволде проработан в разы лучше, топить за ее крутизну сейчас. Ну вот честное слово, я до релиза ремастера в последний раз проходил обе части на Дриме 6 лет назад. И тогда еще как-то в сердце екало.

    А сейчас реально через силу больше и для статьи. Ну не могу я своей нынешний мозг убедить в том, что такие диалоги и такой геймплей должны вызывать у меня огразм после всего виденного за последние лет 15.

  • Nеrd_Sр

    А не хотите начать топить за что хотите на риотах?
    Тут всегда рецензенты требуются ^__^
    Со стороны Риотов — гарантированно 300+ гневных комментов за особо прожигающие рецензии. Шутки про ведьмака, рпг и ханиселлект — бонусом!

  • Axel089

    Меня на все не хватит)

  • Nеrd_Sр

    Эх, а я уже нафантазировал начало рецензии на 3ю часть!
    «Shenmue, вся серия в целом, — омерзительный кусок дерьма, созданный человеком, чей уровень фантазии намертво застыл на уровне…»и дальше по тексту ^_^

  • Axel089

    Боюсь, что это будут в точности мои слова через год 🙂

    Хотя тут и ежу понятно, что третья часть делается исключительно для фанатов.

  • AlBo

    Я все понимаю, но 2 тыр за порт игры двадцатилетней давности это как-то перебор…

  • ennead

    Вчера общался с персонажем, которого в другой ситуации и в другом контексте точно так же заклинило на достаточно дешёвых оскорблениях после того, как я настоял на том, чтобы он обосновал свои утверждения. Насколько резко после этого падает кредитоспособность любых утверждений человека)

    P.S.: Никогда не понимал, зачем в постели на чём-то настаивать)

  • ennead

    Обиделся и включил лексикон обиженного мальчика.

    появляется из воздуха
    а теперь вспомни, что ты тоже сам так делал 😀
    исчезает обратно

  • Axel089

    Вырывать фразы из контекста — это способ прокатить за умного? Пролистайте всю ветку — я тут достаточно аргументов привел.

  • Axel089

    Да я не спорю. Но есть сюжеты на три головы выше, чем в Shenmue. Несмотря на то, что они достаточно днищенские относительно киноиндустрии.

    Там все строилось исключительно на схеме «графон + кинематографичные кат-сцены». Прошли годы, графон устарел, а кат-сцен нынче в каждой второй игры хоть попой ешь.

  • ennead

    Достаточно для чего? Для того, чтобы перейти с аргументов на оскорбления? Если это ок ситуация, то проехали

    А ветку прочитал, если что

  • Axel089

    Оскорбления пошли исключительно в ответ на «девочек, спрятавшихся за смайликами». За такое в реальной жизни, знаете ли, можно очень хорошо спросить.

    А инфантильность — не оскорбление, а черта характера.

  • ennead

    Я о разговоре с Nerd_Sp

    В Forgotten Silver да, вы в принципе на одном уровне разговаривали

    Disqus очень неудобен для трекинга длинных разговоров, это правда

  • Axel089

    Энивей, все люди разные. И неплохо бы разделять между собой хейтерские вбросы и… эм… эмоциональное аргументирование 🙂

  • ennead

    Так в доте вон тоже эмоционально аргументируют) Но так дела же не делаются.

    Мне за чувака обидно, он исключительно культурно разговаривал

  • Axel089

    Сорян, у меня просто аллергия на личностей, с которыми вроде как завязывается адекватный диалог, а после пары ответов все скатывается в околошкольный глум и троллинг.

  • ennead

    Так а где там троллинг? Человек справедливо интересовался, при чём тут современные игры к ремастерам. Я вот тоже не понимаю) У ремастера своё назначение. Модернизированные оригиналы называются ремейками

  • Axel089

    В моем понимании рецензия должна быть более-менее объективной и учитывать не только былые воспоминания, но и то, насколько хорошо игра сохранилась в наши дни.

    И, как верно подметил «обиженный» мной гражданин, есть проекты, которые остаются вполне играбельными и по сей день. В случае с Shenmue и людьми, которые оригинал не застали и захотят ознакомиться с игрой посредством ремастера, играбельность под большим вопросом.

  • ennead

    Как и в случае с большинством ремастеров. Конечно, можно уточнить этот вероятно не для каждого очевидный момент, но, думаю, статья намеренно называна «впечатлениями», а не «рецензией», и не имеет оценки. Тут чуть другой фокус

  • Mesantropolis

    Прошло почти два десятка лет, а такого уровня интерактивности до сих пор нет ни в одной игре.

  • Stuntman

    Всего по тыще за игру, вообще-то.

  • AlBo

    Да ваще по дешману, ага.

  • Damnash

    За 3 Дявольских Крика Мэя, просят 1 тыщу, т.е. по 333 рубля за каждую часть так что ваши аргументы не работают.

  • ГрустныйКазуал

    >(ノOヮO)ノ*:・゚✧ ✧゚・: *ヽ(OヮOヽ)

    Это сейчас у прогрессивной молодёжи такие смайлики? Ееееееееееееееееее, ну наконец-то кто-то раскрыл истинное предназначение катаканы. Дурацкая азбука.

  • AlBo

    А не Дьявольский майский крик?

  • Stuntman

    А это не аргумент, эта констатация факта. Две тыс за две игры.
    С тем, что дорого, я не спорю. Сам буду ждать распродажи, скорее всего.

  • krestik

    Я согласен со смыслом претензии комментатора выше. Было бы куда лучше, если бы рецензию писал человек, не знакомый с оригиналом. А так из текста я понял, что автор с большим удовольствием и ностальгией прошел игру, которую очень любил и любит (что совершенно неудивительно), но для меня осталось полнейшей загадкой, как эта игра будет восприниматься современным игроком, который до этого ее не видел.

  • Nеrd_Sр

    а «современный игрок» это кто?

  • krestik

    Мне кажется, ты вычленил далеко не самое главное из моего комментария. Но если ты хочешь, то пусть в данном контексте это будет игрок, который не испытывает ностальгических чувств по поводу Shenmue и похожих на нее старых игр.

  • Nеrd_Sр

    Учитывая что в подобном жанре Шенму была первая и из похожих на неё старых игр только первые Якудзы на PS2, которые вышли гораздо позднее, то тут скорее вопрос к толерантности к жанру адвенчуры слэш файтинга слэш qte кинца.
    Для ПК игрока, который впервые поиграл в подобное только в этом году с релизом в стиме Якудзы — шенму будет более худшей её версией.
    Для ПК игрока который видит этот жанр впервые и ничего не слышал о Шенму, игра будет чем-то вроде качественной индюшки.

    А вообще это вопрос из области вкусовщины конкретного игрока.
    Я впервые сыграл в Шенму в 2015 и мне зашло.
    Якудзона ещё не пробовал.