Многие претензии к «инди»-разработчикам отпадают сами собой, если перестать цепляться за слово «игра» и взять на вооружение термин, допустим, «хэппенинг». Соревновательный элемент, чётко обозначенная цель, свобода действий, сюжет — без всего этого при должном старании можно обойтись. Главное только, чтобы игрок не заснул в процессе. И чтобы по завершении у него было чувство, будто он и вправду обогатил свой внутренний мир, а не потратил три часа на какую-то банальность. С обоими пунктами у Shelter проблемы.
Графический натурализм
Разработчик: Might and Delight
Издатель: Might and Delight
Жанры: Adventure/Survival/3rd Person/3D
Похожие игры: Dear Esther, The Graveyard, The Path, Proteus, Journey
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Это история про самку барсука и пятерых её детёнышей, которые однажды вечером выползают из норы в поисках пропитания. Или норы получше. Или острых ощущений. Здесь ничего не объясняют — лишь иногда подсовывают картинку, дабы научить новому трюку. Наглядные подсказки в углу экрана учат ловить лягушек, подстерегать грызунов в траве и врезаться с разбега в деревья, чтобы сверху посыпались вкусные, сочные плоды. Цвет меха у малышей — показатель сытости. При этом перекормить невозможно — они готовы набивать желудок хоть каждые пять секунд.
Смотреть галерею скриншотов Shelter
Пожирая всё на своём пути, семейство очень медленно бредёт вперёд по незримым рельсам. Доносящиеся из динамиков музыкальные переливы — чудный эмбиент с заводными интерлюдиями — как могут отгоняют скуку, но она приходит всё равно, где-то на шестом или седьмом выдернутом из земли корнеплоде. Когда начинаешь думать, что кроме этого бесконечного жевания тут больше ничего не будет, Shelter перелистывает страницу и демонстрирует рудиментарный «стелс»: маленькие животные перебегают из одного спасительного островка зарослей в другой, прячась от парящих в небе птиц.
Единственная задача четырёхлапой героини — защита потомства от плотоядных зверей и прочих опасностей, однако как таковой борьбы за выживание здесь нет. Это в стародавних Wolf и Lion мы искали воду, выслеживали дичь, удирали от охотников, запасали корм, таскали отпрысков в зубах и использовали на полную катушку обострённый нюх и чуткий слух. На фоне симуляторов, позволяющих действительно ощутить на своей шкуре все прелести существования в дикой природе, Shelter выглядит немощным карликом.
Смотреть галерею скриншотов Shelter
Впрочем, подобное сравнение не очень уместно, ведь у этого бессловесного приключения другой профиль — повествовательный. Плоховато срежиссированный спектакль ужасно напоминает The Graveyard от Tale of Tales — такую же скорбную прогулку по пустому коридору. Не то чтобы Shelter совсем не преподносит сюрпризов, просто слишком мало их, слишком они однообразны. В ночном эпизоде детки от каждого шороха или хрустнувшей веточки норовят пуститься наутёк: если выпустить их из поля зрения, невидимый хищник лязгнет челюстями, и спиногрызов станет на одного меньше. Только уж больно часто хрустят эти ветки — утомляет. Пересекать реку, ожидая, что бурный поток вот-вот размажет кого-то из малюток о скалы, тоже страшно лишь в первый раз.
* * *
Помахав перед носом оригинальной концепцией, авторы связывают нас по рукам и ногам и выбрасывают в угловатую пустыню. Этот проект можно рассматривать как метафору о круге жизни и материнстве, но даже такая трактовка не сделает его интереснее.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 2,6 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц |