Shadow of the Tomb Raider. 4 часа в джунглях

Shadow of the Tomb Raider. 4 часа в джунгляхАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

На днях компания «СофтКлаб» устроила в Москве презентацию Shadow of the Tomb Raider. Мы провели в финальной версии игры несколько часов – начали на цветастом фестивале в Мексике, а закончили в перуанской глуши.

Скажу сразу – изменений в новом выпуске достаточно, иначе материал вряд ли бы появился (тем более релиз на носу). Повествование стало серьезнее и в то же время веселее, благо сценаристка Рианна Прэтчетт отошла от дел, хотя совсем вычеркивать фирменное нервное нытье Лары Крофт Eidos-Montréal не решилась. Теперь лейтмотив – «Это всё я виновата!».

Лара озверела

Разработка: Eidos-Montréal при поддержке Crystal Dynamics; Nixxes Software (PC)
Издание: Square Enix
Жанры: Action (Shooter)/3rd Person/3D
Похожие игры: Tomb Raider (2013), Rise of the Tomb Raider, Uncharted (серия)
Релиз: 14 сентября (PC, PS4, Xbox One)
Платформа: PC

Я не так давно проходил Rise of the Tomb Raider, поэтому мне доработки сразу бросились в глаза. В любом случае, в финале новой трилогии вы почувствуете себя как дома. На сей раз Лара в компании татуированного бугая Ионы изучает мезоамериканские древности наперегонки с Trinity, возглавляемой археологом Домингесом – специалистом по майя. Хочется верить, что этот злодей не такой шаблонный, как в сибирском приключении.

Стартовая локация – мексиканский город Косумель, любимый туристами. В превью на западных сайтах ранее упоминалось, насколько тщательно Eidos-Montréal подошла тут к освещению. Героиня шагает по площади и улицам, в пекле праздника утыканных и увешанных свечами, фонариками и лампочками. Кадровая частота при этом и не шелохнулась (PC выдавал 30 fps в 4K, и это, разумеется, не предел). Вообще с просадкой я столкнулся лишь единожды, несмотря на просторные и людные уровни. Над PC-версией Shadow of the Tomb Raider традиционно трудится Nixxes Software в тесном контакте с NVIDIA.

Смотреть галерею скриншотов

Раньше Лара Крофт не церемонилась с пыльным наследием прошлого, попутно уничтожая толпы головорезов. Бездумный подход наконец ей аукнулся. Именно она по неосторожности запустила мистический ветхозаветный «апокалипсис майя» – условно говоря, «нажала на красную кнопку». Первым его проявлением стало цунами, накатившее на остров Косумель. Разработчики правдоподобно воплотили стихийное бедствие и заодно напомнили в экшен-сегментах, как ловко Лара карабкается по разваливающимся зданиям без страховки и прыгает по проплывающему мимо мусору. Неосторожное движение – напорешься на клыки арматуры.

Наводнение же вынудило девушку совершать продолжительные заплывы под водой. Это особенность третьей части, в RotTR Крофт разве что разминалась. Здесь могут напасть пираньи, плюс жирные угри караулят, как бы обвиться вокруг тела тугим канатом. С угрем легко расправиться через QTE, а от хищных рыбок придется прятаться в зарослях водорослей. «Древо навыков» позволяет развивать в том числе «скиллы», которые выручат в затопленных локациях. Многие способности покажутся вам знакомыми, а собраны они отныне на одном экране. Удобно читать описания и сравнивать. Группы навыков из RotTR представлены под иными названиями, однако суть та же – вы хороши либо в охоте, либо в обращении с оружием и его усилении, либо в «стелсе» и создании предметов.

Смотреть галерею скриншотов

«Стелс» в Shadow of the Tomb Raider разнообразнее. В Косумеле Лара и Trinity, можно сказать, лишь обменялись презрительными взглядами. В Кувак-Яку, захолустном городишке в гуще джунглей Перу, началась настоящая резня. Дополнительные приемы маскировки – вымазаться в грязи (к слову, грязь убедительная, когда по ней шлепаешь) и прятаться в плюще, вьющемся по стенам. Некоторые сегменты авторы прямо подталкивают проходить скрытно. Альтернатива – понизить сложность. Для сражений, исследования местности и «пазлов» сложность задается раздельно. Краска на досках и скалах, подсветка объектов, время захвата, «живучесть» врагов – смешивайте в устраивающих «пропорциях». Кому-то «поход вслепую» напомнит классические выпуски Tomb Raider. Из них же тут малополигональные модели аристократки в дополнение к костюмам.

Смотреть галерею скриншотов

Показанные в демо-версии «пазлы» оказались неплохими, некоторые – даже внушительными. В них порой приходится к месту новая способность героини – она свешивается на веревке с уступов и либо раскачивается, чтобы добраться до нужного места, либо бежит по поверхности скалы, натягивая трос струной. Если ошибетесь при решении головоломки, могут и в яму со змеями отправить!

Смотреть галерею скриншотов

Кувак-Яку – крупный «хаб», с рынком, разговорчивыми NPC и побочными миссиями (см. галерею скриншотов). Однако он значительно уступает Пайтити, затерянному городу аборигенов. Кувак-Яку – затравка к Пайтити, который мы посетим в сентябре.

* * *

Роль сердитого медведя из дебютных сцен RotTR в Shadow of the Tomb Raider разделили два ягуара. Второй оставил на спине Крофт глубокие порезы, но та и не подумала их обработать. «Само заживет», как на звере. Повторюсь – охов и ахов в игре поубавилось. В остальном – привычная Tomb Raider с точечными правками.

-75%
495 руб.1999 руб.