Shadow of the Colossus — 12 лет спустя

7 февраля в РФ на PS4 выходит фэнтезийный экшен Shadow of the Colossus, в котором вам предстоит уничтожать необъятных по размерам колоссов. На этот раз вы сможете пройти его на русском языке. Подробнее о ремейке самой известной игры Фумито Уэды читайте тут и тут.

  • Odium

    Посмотрел стрим Соды вчера и подумал, что SotC одна из самых унылых игр, которые вообще я видел.

  • Kadabra81

    Они хоть придурошную анимацию бега гг исправили?

  • Maxim Max

    Да выглядит вроде ничего так, атмосферненько, только она построена вся на том, что мне лично не нравится в играх — на битвах с боссами :

  • chief sitting duck

    здесь опоеделенно не хватает комментариев очень упертых PC игроков, похваляющихся, что они спустя 12 лет могут играть в оригинал через эмулятор в 1080@60fps. И с фанатским переводом и озвучкой, если таковые есть, конечно.

  • mamkino_gore

    А мне понравилось. Я бы поиграл. Игра, может быть, медитативная, но тут хотя бы нет страшного главного героя, как в Hellblade, да и пейзажи посимпатичнее будут.

  • бабаванга

    Согласен, стримы очень скучные. Может 12 лет назад это было интересно, но не сейчас. Посмотрел на ютьюбе «одну из лучших концовок» среди видеоигр и вообще нет, она то же меня не впечатлила. Я думаю и 12 лет назад она меня не поразила бы, ведь я к тому времени уже прочитал ту же игру Ендера.

  • бабаванга

    Тут честный ремастер, я как тру пекабоярен скажу, что эмулятор в хоть в60 фпс хоть в 1080 будет выглядеть хуже, чем современная версия.

  • >>Может 12 лет назад это было интересно, но не сейчас
    Готов поспорить 12 лет назад народ писал тоже самое.
    И про ICO.

  • ОФигенный ремейк.
    пролюбили всю атмосферу, зато текстурки чётенькие
    Уэда вертится в своём додзё
    https://uploads.disquscdn.com/images/e7f71143fb1ec9a05ad32f3ba813b8e735a21ab4f6d32c5134958bfd56ce4b05.jpg

  • Slauka

    Прошёл на эмуляторе в 11 году с артефактами, но игра тронула до глубины души, такие эмоции вызвал и недавний Last Guardian. Но на второй раз не стал проходить, будучи уже владельцем пс3. Так и наверно тут. Но можно скорее позавидовать тем, кто не испытал этот игровой экспириенс, при этом на новых технологиях.

  • chief sitting duck

    игра, имхо, под настроение сильно. в какой то момент может быть трогательной, а в друго день, ‘да ну, опять какая то японщина’. как и ico, и last guardian. но да, если настроение то, эмоций должно бы быть много. сам бы хотел в первый раз пройти на пс4 в первый раз. но тоже уже пройдено давненько.

  • chief sitting duck

    так можно и сразу концовку mass effect посмотреть, не играя, и сказать, что за ерунда. или концовки отельных квэстов в Ведьмаке, так же, ничего не зная по самому квэсту, и выразииь свое ‘пфффф’.

  • MK

    на пс3 версия не очень то хорошая и игра правда на один раз. Правда на римейк поглядываю, но возьму разве что на распродаже

  • бабаванга

    Но никто не говорит о гениальности концовки квестов Ведьмака и тем более ME(ее концовку все засирают). Но все налево и направо твердят о том какая офигительная концовка в колоссах, почти везде она в ходит в первую тройку. И все говорят что стоит пройти игру из-за охринительной концовки. То есть все ставят это на первое место среди достоинств игры, музыка и атмосфера на втором. Геймплей вообще никто не упоминает. Я посмотрел стрим и мне игра не понравилась, не затянула и я решил посмотреть чем закончится эта игра и не увидел ничего не то что охринительного, но ничего необычного.

  • chief sitting duck

    о чем я и говорю. вместо просмотра стримов, нужно было взять игру да пройти. тогда бы было, как бы сказать, привязывание к персонажу. и лошадку было бы жалко.
    вот еще вспомнил концовку the last of us. там тоже концовка шикарная, но такой она покажется только если играть всю игру, превозмогать болезни и ранения, спасать друг друга. и в последнем кадре игры получить это сухое ‘нет’.

  • бабаванга

    Персонажу? А там он есть? Там есть диалоги, есть сюжет, есть развитие или какое-нибудь движение? Нет. 5 минут вначале, 5 минут в конце и между всем этим убийство боссов. Концовка ласт оф ас у меня кстати кроме фзлости ничего не вызвала, я игру прошел, но я не вжился в роль, я бы не поступил так как поступил ГГ.

  • Наверно, гениальность концовки, таки, рассматривается через призму того что происходило на протяжении всей игры.
    Это как, когда я считаю худшей игровой концовкой ever — концовку старенького шутана Codename Tenka.
    Кто нибудь загуглит её на ютубе и удивится — ничего особенного в ней нет.
    Но вот чтоб получить её приходится пробиваться через сонмы кривоватых, однообразных и невероятно хардкорных уровней, без промежуточных чекпоинстов, когда после фейла начинаешь его с начала.
    И когда, вот уже, игра подходит к концу, и ты такой: «Ну покажите уже чем всё тут закончится!», и ты видишь вот это — твой пepдак на сверхзвуковой покидает плотные слои атмосферы и устремляется к марсу.
    https://youtu.be/VfB5m6uvVB8?t=21s
    Протагонист — тот что на ступенях сидит.

  • chief sitting duck

    если концовка вызывает отрицательные чувства, вовсе не значит, что она плохая. хотя, конечно, если это не пример выше про Tenka 🙂

  • Irx

    На ПК и так инди говна хватает, чтобы думать о древнем инди говне с консолей.

  • бабаванга

    Нет, тут вопрос не отрицательных/положительных чувств. Тут вопрос в хорошая/плохая. В игре Эндера концовка отрицательная, но хорошая. В колоссах концовка просто скучная и никакая учитывая отсутствие персонажей и диалогов. В ласт оф ас концовка просто тупая. Начиная от того момента когда ГГ разбудили и рассказали ему за каким то чертов все заканчивая его дальнейшими действиями, это просто идиотизм, вызывающий приступ фейспалма по отношению к цикадам и чувство отвращения по отошению к ГГ

  • Slauka

    Это надо прочувствовать. Меня ближе к концу игры пробрали сильные моменты один за другим. И это было до концовки! Надо играть под настроение, особенно в одиночество. К примеру у игры была отсылка в одном драматическом фильме https://www.youtube.com/watch?v=YiftlPIazGg

  • Slauka

    Назвал бы эту игру реальным произведением искусства. За жизнь таких игр выходит единицы. Каждый должен пройти эту игру, хоть на пк, хоть на консоли. Играю с 99 года и лучше этой игры не встречал. Объясню почему. В 2011-м на те мои 23 года получил ни с чем не сравнимый игровой экспириенс. Прямо игра моей жизни была по тем ощущениям. Помню как раз тогда был депресняк и игра реально спасала от одиночества. Да и вообще перевернула мой мир тогда, заставила задуматься о многих вещах в жизни. Одно из лучших игровых приключений с несколько неожиданными моментами, на одном аж всплакнул. Способствовала этому гениальная музыка. От вступления до сих пор слезы наворачиваются, да и другие темы захватывают дух и соответствуют игровому процессу. Механика паззла так-же была в новинку. Плюс таких боссов пожалуй до этой игры и не встречал. Поиграл к примеру до дарк соулс на пк. Трудно отрицать, что игра повлияла на такие будущие игры, как Assassin’s Creed, Demon’s Souls, Dragon’s Dogma. Для начала узнал об этой игре на форуме игр семейства плейстейшен еще в 2008 году. Читал отзывы, восхищался скриншотами. Пытался эмулировать еще в 2009 году, но мало чего получалось тогда. Выдавало несколько fps. Но тогда уже понял, что игры уже не будет прежними… Но в 18 году этой игре будет трудно чем-то удивить аудиторию, ведь такие боссы встречаются в каждом втором слешере. Главное, что я успел ощутить магию этой игры, а если бы поиграл впервые только сейчас, она бы наверное уже улетучилась. https://www.youtube.com/watch?v=VJnfkb1hKv4

  • Santjago

    Поставил сходу плюс, а потом сел читать полотенце.

  • бабаванга

    Посмотрел пару часов до концовки, все так же уныло и скучно, и все так же концовка не производит впечатления из-за отсутствия персонажей и сюжета. Возможно если бы проходил игру лет в 15 она на меня произвела впечатление, но сейчас… Нет, простите.

  • Santjago

    Почему пролюбили? Я не играл в SotC, но даже по обрывкам геймплея в роликах атмосфера пробирает до костей. И судя по тем же роликам, у японцев получился прям эталонный ремастер, из палаты мер и весов.

  • Santjago

    https://www.meme-arsenal.com/memes/3759fd7a82e1c800c3f447e718ccef5b.jpg

  • MK

    да не, справедливости ради, древнее говно с консолей на пк тоже периодически завозят

  • Haksaw

    > сразу концовку mass effect посмотреть, не играя

    Именно так лучше и поступить, а то можно и бомбануть =)

  • Gray

    Впечатление крайне обманчиво. SotC — игра, в которую нужно поиграть самому.

  • Gray

    Один из немногих представителей честных ремейков. Прямо таки перерисован весь. Надеюсь, кривожопое управление поправят.

  • Shmortex

    Видать дрянной человек был этот протагонист.

    На концовку первой Мафии тоже жаловались, что, мол, как же так, мистер Сальери возьми да и передай свинцовый привет старенькому главному герою, у которого наверное дети малые, и вообще он добрый, любит бейсбол и пить пиво на крыльце субботним вечером.

  • Damnash

    У японцев? Bluepoint Games так то в США находятся. А эталонный ремастер из палаты мер и весов это Duck Tales Remastered.

  • Santjago

    Да мне как-то малоинтересно, где кто находится. Игра — плоть от плоти японского геймдева, и руки какой именно национальности оформляли в код идеи японских геймдизайнеров под руководством японских менеджеров, значения не имеет никакого. Ну и при всём качестве Duck Tales Remastered, «мультяшную» графику куда легче приводить в божеский вид, чем 3D с претензиями на фотореалистичность.

  • chief sitting duck

    ну прям один в один, в 2011 году, в те же ~23 года прошел. тогда это было нечто. хотя на пс2 играл года с 2008, и до этого мучался с эмулятором. намучался, читая параллельно отзывы упертых компьютерщиков, как у них на эмуляторах все отлично идет без тормозов, и купил таки первую приставку, дабы не страдать.

  • Лет пять назад запустил на эмуле, взвыл от управления и перспективы скакать по огромным пустым пространствам, зарезал первого босса, ничего не ощутил, абсолютно не понял, за что эту игру так любят, умру быдлом.
    Правдивая история, я не тролль.

  • С интересом

    Посему лучше закончить на второй части.

  • С интересом

    Какой по счёту ремейк?
    Кто-нибудь следит или всем таже, как и мне?

  • Damnash

    Игра то японская, только ремастер то не японский. Это как сказать что все сотовые телефоны русские ведь Куприянович первый образец в СССР собрал первый, хотя их сейчас в Корее и Китае собирают. Так что писать у японцев получился образцовый ремастер в корне не верно, японцы сделали оригинал, американцы сделали ремастер. Ты же не говоришь что у Bioware получилось довольно фуфловое переиздание Baldurs Gate? Т.к. Bioware к нему отношения не имеют, а делали переиздание Beamdog, так и тут.

    >>>Ну и при всём качестве Duck Tales Remastered, «мультяшную» графику куда легче приводить в божеский вид

    Только там не просто привели графику в божеский вид, а еще и расширили игру добавив уровни и много всего другого. И уж извиняюсь, не вы ни я с графикой не работали, так что заявлять что и где сложнее приводить в божеский вид я бы не стал. А то с тем же успехом можно сказать, что Duck Tales то с пикселей на нормальную рисовку облагораживали, в то время как в SotC у тебя уже есть готовый образец в котором надо лишь подтянуть текстурки и спецэффекты.

  • Dan Smith

    концовка велика, если вооюбе ничего не знать про игру, и честно её проходить. Собственно,, подобный геймплей называется ныне иммерсивный нарратив, и именно по вживаемости равных SotC, пожалуй, игр нет.

  • Dan Smith

    там без личного опыта и ощущения изнутри бессмысленно судить об этом. там сюжет построен не на диалогах не на мотивации, а чисто на эстетике — по продвжению игра становится мрачнее, сам протагонист внешне меняется, да и в дизайне противников прослеживается определенная закономерность. Вдобавок игра короткая и прозодится за выходные, и в результате в конце мы получаем мощнейший катарсис, в соответствии с законами классической драматургии.
    Игра на самом деле уникальная.

  • Dan Smith

    потому что мыло в оригинале это элемент эстетики.