Рецензия на Shadow Blade: Reload

logo-shadow-blade-reloadАвтор: ФИЛИПП ВУЯЧИЧ

Ниндзя – жертвы грандиозного недопонимания. С лёгкой руки разработчиков эти мастера тени стали комбайнами, которые, ничуть не таясь, рубят врагов в капусту. За примерами далеко ходить не надо: Ninja Gaiden, Ninja Blade, Yaiba: Ninja Gaiden Z, Metal Gear Rising: Revengeance. Прочно прописавшись в слэшерах, шиноби лишь изредка посещают более близкий по духу «стелс» (Mark of the Ninja). Авторы прошлогоднего планшетного хита Shadow Blade решили не выбиваться из ряда – слово «тень» в названии просто для красоты.

Бегущий по лезвию тени

Разработка: Dead Mage
Издание: Dead Mage
Жанры: Arcade (Jump and run)/3D
Похожие игры: N++, Shank, Shank 2, Blood of the Werewolf, Mark of the Ninja, Prince of Persia (1989)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Тем не менее, ассоциации с проектом Klei Entertainment приходят сами собой. Причём дело не только в двумерной перспективе. Из Mark of the Ninja «переехал» едва ли не весь полк противников, спрятанные по закуткам «секреты», а также один из сюжетных поворотов. Кроме того, Dead Mage не постеснялась прицепить к Shadow Blade элементарный «стелс» –  пару добиваний при атаке сзади. На этом сходства иссякают, и разработчики обращаются к другому источнику вдохновения – серии N.

Будучи «платформером» планшетных кровей, Shadow Blade немало переняла от своего именитого прародителя. Каждый уровень представляет собой череду комнат с платформами, соединённых коридорами с ловушками. Чем быстрее ниндзя Куро пробежит из А в Б, попутно истребив всё живое и подобрав трофейные иероглифы, тем выше итоговый рейтинг. Сделать это не так-то легко. Вражеские солдаты пытаются взять героя на прицел, по стенам лениво ползут циркулярные пилы, навстречу летят огромные дротики  – скучать точно не придётся.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Blade: Reload

Однако перфекционистов, которые выбили «платину» в iOS-версии, ждёт разочарование — болезни времён «раннего доступа» остались. Куро по-прежнему испытывает острые проблемы с координацией, а уж предсказать, какое «фаталити» он совершит, не сможет даже гадалка. В борьбе с таймером выручают сюрикены, но их всего три, да и подойдут они не в каждом случае.

Промах с управлением убивает одну из главных «фишек» оригинальной Shadow Blade – редактор уровней. Зачем оттачивать свои навыки на пользовательских творениях, если это всё равно будет напоминать параолимпиаду? Вдобавок любители не спешат выкладывать свои работы – в мастерской Steam представлены только незатейливые эксперименты.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Blade: Reload

Но других способов продлить общение с Shadow Blade нет. По компьютерным меркам она чрезвычайно скоротечна (настолько, что о ней трудно сказать больше, чем в прошлогодней заметке из мобильной рубрики), а новые уровни тянут на лёгкую закуску. Сложный и «хардкорный» режимы с кучей дополнительных мин и ловушек лучше обойти стороной — управление-то неизменно, да и страшноватые 3D-модели на фоне блеклых спрайтов успевают порядком намозолить глаза и за первый пробег.

* * *

Слабый коктейль из Shank, N и Mark of the Ninja, замешанный на планшетном «платформере».

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 8500 GT/Radeon HD 5650
1 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GT 620/Radeon HD 9470D
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Shadow Blade: Reload
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Axolotl

    Больше всего удивило недовольство управлением. Вот, специально откопал свой мини обзор, который писал еще пару месяцев назад на одном форуме.

    Ничего сверхъестественного, но вполне милая и увлекательная
    ниндзя-аркада с очень плавным, выверенным управлением (что в таких играх
    чуть ли не половина успеха). Также и баланс — уровни продуманы и интересны. Сюжет по формуле Кармака. Ненавязчивые промежуточные комиксообразные ролики, в духе восьмидесятых.
    Игра правда очень короткая — я за вечер прошел (Хотя, может это и не минус даже). Как по мне, я бы предпочел больше перевеса на экшне, а не на платформенных «попрыгушках» — но это уже дело вкуса. Еще приятная черта — есть в ней что-то от раннера. Т.е. никто никуда не гонит, но из-за приятного, гладкого управления, пробегать уровни без остановки хочется само по себе. В общем — если хочется аркаду на вечер,
    самое то.

  • Lord Omegon

    Я понимаю что странно, но Ронина забыли упомянуть. По названию оно про самурая, но на деле играем за ниндзю.

  • Lima Zulu

    Ронин вообще паззл по большому счету. Да еще и пошаговый.

  • Nerd_Sp

    Да когда ж уже наконец кто-нибудь возмётся за ремейк или идейной продолжение первых Tenchu?!
    Чтоб с большими картами-песочницами, «граплин_хуком» и шикарным саундтреком.

    https://www.youtube.com/watch?v=MgSQcY89SSc&list=PL8DE85A85B2F3BCC4&index=5

  • Серию так сильно расколбасило, что, наверное, никогда :[

  • FanatKDR

    Не первый раз уже N упоминаете добавьте в базу то. Ну и пусть что бесплатная, это же шедевр.

  • http://i0.kym-cdn.com/entries/icons/original/000/007/423/untitle.JPG

  • FanatKDR

    у тебя все равно прав нет.

  • ennead

    Вот и не добавит