Сегодня в истории Paragon будет поставлена точка

ParagonВ конце января Epic Games сообщила, что закроет серверы Paragon 26 апреля. Что ж, этот день настал – если есть желание, загляните в игру напоследок. Другой возможности уже не будет.

Вот что написала Epic три месяца назад: «После долгих раздумий и обсуждений мы не смогли наметить для Paragon четкий путь развития, который сделал бы из игры жизнеспособную MOBA с достаточным количеством игроков. Paragon был многообещающим проектом, но нас подвело исполнение».

Epic анонсировала Paragon на исходе 2015 года и запустила открытое бета-тестирование в августе 2016-го. Разработчики дополнили MOBA элементами TPS и рассчитывали, что это произведет впечатление на аудиторию. Еще в плюсы игры можно было записать достойную графику, регулярные патчи и умеренные микротранзакции. Многим, впрочем, не понравились длинные матчи, показалась запутанной «прокачка» с использованием карт. Персонажи критиковались как неинтересные и копирующие друг друга. Вдобавок «хайп» вокруг MOBA давным-давно схлынул, так что компания Тима Суини запоздала с выводом своего детища на рынок.

В прошлом месяце Epic выложила на UE4 Marketplace ассеты Paragon стоимостью $12 млн, предложив начинающим разработчикам использовать их в своих проектах.

Смотреть галерею скриншотов

  • LiaStaDeMOLOH

    Ну хоть игроки в этот раз не виноваты и то хорошо.

  • mamkino_gore

    По-моему, игроки по определению не могут быть в чем-то виноваты, так как они не несут никакой ответственности за проекты, которые не ими издаются, ни ими разрабатываются и не ими продвигаются.

  • Товарищ Сухов

    Мне кажется, что тут уже не интерес, а банально игроков уже не хватает, чтобы в каждую игру на западе играли с достойным онлайном.

  • Bishop

    Это точно

  • doozza

    Игроки виноваты в отсутствии вкуса и желании развивать свои потребительские качества: готовы хавать очередные КОДы, Ассассины и Фар Краи.

  • orentol

    Парагон должен стать примером тому, что разрабам нужно очень хорошо понимать кто их аудитория и не надо слушать нытиков не из нее.
    Несколько раз развернули игру на 180 градусов. Каждый раз с потерей кучи игроков и стримеров.
    На очередной «разворот» денег не дали и игру прикрыли.
    Очень жаль, игра бомба была.

    Но можно понять, однокнопочное мультяшное гуано для «стрижки» школьников, гораздо пробыльнее и проще.

  • Aleksey Dyukov

    Ну так нужно привлекать новую аудиторию как-то. Охватывать кроме белых студентов мужского пола другие демографические страты — женщин, негров, китайцев и т.п.

  • doozza

    Первый дельный коммент

  • mamkino_gore

    А судьи кто?
    Все перечисленные Вами игры имеют четкие selling pont’ы. Тот же CoD — один их немногих весёлых мультиплеерных шутеров, в который реально есть смысл играть одному. Assassin’s Creed позволяет окунуться в интересные исторические эпохи вместо задолбавших многих фэнтези (не меня, я его люблю) и sci-fi. Far Cry — один из немногих нормальных сингловых шутеров сегодня, обладающий при этом интересным сеттингом и хорошей шутерной механикой.
    Очень опасно думать, на мой взгляд, что вкус одного человека как-то лучше вкусов другого. Это совершенно не конструктивная мысль, основывающаяся обычно ни на чем.

  • Ulris Ventis

    У тебя ник и аватар не вяжется с мыслями. Ожидаешь пердежную шутку, а тут все серьезно и по делу. 😐
    Me confuze.

  • Santiago

    Теперь им надо делать Клон ПУБГа. Взлетит 100%

  • 12 лямов, да открытый доступ, да для коммерческого использования?

    Ну чо, Эпик умеют проигрывать с хорошей миной, молодцы.

  • Ulris Ventis

    Может им zombie survival замутить?

  • mamkino_gore

    Так уже. Fortnite — самая хайповая игра сегодня.

  • AnKor

    А Bioware не этим ли занимается?

    [conspiracy mode on]
    Может вся эта движуха с ЛГБТ — это просто заговор капиталистов для открытия новых рынков сбыта?

  • Aleksey Dyukov

    Да ну не, быть такого не может.

  • Scrawder Man

    Ну тащемта вкусы одного человека могут быть очень специфична и требовательны, в то время как вкусы другого весьма казуальны и широких взглядов. За примером далеко ходить не надо — геймплей. Многим достаточно чтобы в игре был «интересный геймплей» и этого достаточно. При этом не совсем ясно что именно подразумевается под интересным геймплеем. То ли какая-нибудь стрельба, то ли игровой процесс как таковой. Удобный интерфейс является частью геймплея? А погружение в игру? А лор? А внимание к мелочам? То есть банальное удобство и глубина игры многими просто пропускается и как говорится «готовы жрать так».
    И коль тут про Фар Край и Ассасин. Недавно узнал что первый Ассасин можно и нужно проходить без интерфейса и что задумывался он именно так. Восприятие игры сразу становится абсолютно другим. В следующих частях этого уже нет.
    А по поводу Фар Края можно просто посмотреть ролик-сравнение 2 части и 5-ой.
    https://www.youtube.com/watch?v=FCeEvQ68jY8

    Еще есть Второй Ведьмак, где при наличии более разнообразного и «интересного геймплея» (100%-ая реиграбельность), убили в хлам алхимию, интерфейс и боевку.

    Так что я согласен с товарищем выше, что игроки не особо требовательны к играм (PUBG на Хуане (с 20 фпс) и Море Воров в топе продаж), а разработчики и рады что не надо заморачиваться с мелочами, купят и так, лучше в рекламу вложиться.

  • mamkino_gore

    Так PUBG на Хуане был в хлам разнесен Fortnite, так как игроки не особо эти 20 фпс оценили и дружно пошли в игру от Epic… Ну а поводу Far Cry 2 vs 5 я понимаю, что в мелочах 5-ка внезапно проигрывает, но ведь правильная расстановка приоритетов куда важнее: Far Cry 2 в данном случае — это битая Daewoo Nexia, в которую владелец зачем-то поставил четырехзонный климат-контроль и позолоченные дверные ручки, а Far Cry 5 — это такой Volkswagen Golf в комплектации среднего уровня. Ручек позолоченных у этого Golf нет, но ездить на нём куда приятнее.

  • Irx

    Sci-fi в кридах только мешает.

  • Вячеслав

    Опять же вкусовщина. Мне нет. Мне там море и корабли мешают, например.

  • Вячеслав

    Ушла красиво, по крайней мере. Игра.

  • Вячеслав

    Точно зайдёт. Инфа сотка.

  • Scrawder Man

    Не-не. Пример с авто неверный.
    Far Cry 2 это твоя тян, которая не 90-60-90, да и готовить не умеет от слова совсем, слушает ужасную музыку и немного глуповата, но зато у вас общие интересы к отвратительным фильмам ужасов, вы болеете за одну футбольную команду и еще она достает языком до своего носа.
    А Far Cry 5 это красивейшая тян с твоего универа например. Она отлично выглядит, хорошо одевается и обеспечена. Но она слишком серьезна, у нее нет времени на развлечения, не имеет чувства юмора, да и поговорить с ней просто не о чем.
    Твоя тян тебе нравится со всеми ее недостатками ибо они делают ее индивидуальной, в то время как золотая медалистка боится потерять уважение в свое кругу ибо это самое важное для нее.

  • mamkino_gore

    Так отношения с играми — это чисто временное. И временные отношения лучше уж иметь с красивой тян. Возможно, не мне судить, так как я воздерживаюсь от отношений со всеми, включая мужчинам и животных, если что, а то мало кто что подумает в современном мире.

  • reanimator4

    Пиратство и торренты уничтожили ещё один проект.

  • Ulris Ventis

    Еще лучше наверно CCG zombie survival. Чтоб наверняка.)

  • Scrawder Man

    Вот поэтому мы имеем культовые игры, которые хороши даже спустя десятилетия, и вот такие вот перепихоны на одну ночь до следующей что и имени не вспомнишь.

  • mamkino_gore

    Безусловно. Но ведь Far Cry 2 никак не относится к первой категории, несмотря на своё внимание к деталям. То есть Far Cry 5 попал хотя бы во вторую категорию, а «двойка» не смогла удовлетворить никого.

  • Shmortex

    Или пиксельную 2D-песочницу с процедурной генерацией, крафтом, строительством, майнингом и рандомным лутом.

    А.
    Стоп.
    Такое уже пилит чувак из соседней новости.

  • Shmortex

    Говорят, она уже обставила ПУБГ по популярности, но это не точно.

  • Товарищ Сухов

    Так 900 рубликов/ $29.99/ 99 юаней за неё платить не надо.

  • lll

    Придется теперь фритуплей мультиплеер делать.

  • Shmortex

    Я читал, что она вроде лучше оптимизирована, менее забагована и развивается семимильными шагами, в то время как ПУБГ забуксовал, потому что его разрабам некогда улучшать игру, так как они лежат в рехабах и лечатся от наркозависимости и венерических болезней, свалившихся на них на почве взрывного успеха проекта.

    Но я не играл ни в то, ни в другое, так что если кто-то придет и напишет тут:
    «ЛОЛШТО, Фортнайт — забагованный и кривой кусок дерьмища, жалкий клон богоподного ПУБГ. Как он вообще может быть лучше, ко-ко-ко, бла-бла-бла, йада-йада-йада»
    Я только пожму плечами и скажу:
    — Ну и хер с ним.

  • mamkino_gore

    Да, Fortnite на втором месте на Твиче, ПУБГ — на третьем. Ну и онлайн у ПУБГ падает немного, уже меньше 2 млн пиковый, а у Fortnite вроде остается в районе 3 млн.

  • Kudjosan

    В целом все верно. Эта мысль маячила на горизонте задолго до — первый, кто сделает Пубг, но без багов, читеров и с оптимизацией, тот и сорвет куш.

  • Человек эпохи постмодерн.

  • Ulris Ventis

    Блин, а я сперва думал что этот ответ был как раз в той теме где он ее пилит. L O L

  • John McClane

    Сколь сил времени и ресурсов потрачено зря, а ведь все это могло пойти на разработку УТ4.

  • О, астрологи провозгласили день ужасных аналогий, можно я тоже.
    Фар край джва — это купленный на стипендию чебурек из ларька, который ты захавал в день далекий детства, сидя на набережной после сдачи экзаменов, мечтая о светлом будущем, в котором смутно проглядывалась поездка на электричках с бандой единомышленников на какое-нибудь нашествие.
    А фар край пять — стейк из бычка, который ты сейчас можешь жрать хоть каждый день, и получать гастрономическое удовольствие. Но светлого будущего в комплекте не прилагается, единомышленники разбежались по другим городам, загнав единомышленниц в декреты, а вся музыка давно лежит в айтюнсе.
    И чебуреки делать разучились. Даже у совсем-совсем кавказцев какая-то готовая хрень из микроволновки, ни масла, ни жира, и мясо безвкусное.

  • Так её ж уже разработали, нах никому не нужна оказалась.

  • Ты ещё скажи, что негров на постеры пихают, чтобы негры с велфейра свои кровные в копилку несли.
    Бритва Оккама учит нас не плодить сущностей, заговор жидомасонов прекрасно объясняет происходящее в мировой культуре, не нужно выдумывать никакой капитализм (это ж из игры про магазинчик термин, да?)

  • deus ex machina

    Прохладные заявления. По этой логике ни одно произведение мировой культуры и искусства не имеет никакой ценности. Точнее абсолютно любое произведение имеет одинаковую ценность. А это не так. Так что, хорошая попытка, но нет.

  • mamkino_gore

    Мне кажется, что в моих словах Вы видите совсем не тот смысл, который я в них вкладывал. Я говорил о вкусах, то есть об индивидуальных предпочтениях, а не о ценности. Давайте возьмем в качестве примера произведения изобразительного искусства. Мне, например, нравятся картины Айвазовского. Но так уж получилось, что для мировой культуры большую ценность представляет «Мона Лиза». Но это совсем не значит, что все люди на свете обязаны любить ее сильнее чего-то другого, что является менее значимым. Они вообще ее любить не обязаны, если уж на то пошло.
    С играми все примерно аналогично. Есть, например, игра WWE 2K17, чисто конвейерный продукт достаточно среднего качества. И есть Ведьмак 3, неизмеримо более качественный проект, явившийся результатом труда огромного количества талантливых людей. Мне больше нравится WWE 2K17, при этом я отлично понимаю, какая из этих игр является более значимой для индустрии в целом.

    Наши вкусы далеко не всегда проистекают из ценности игр. На них влияет множество факторов: любовь/нелюбовь к отдельным жанрам, сеттингам, игровым механикам; ностальгические моменты; графический стиль и т.д.

    Я говорил, что странно и даже неправильно считать, что одни вкусы лучше других. Но при этом я не говорю, что нужно упарываться и действовать по принципу: «Мне нравится — хорошая игра, мне не нравится — плохая игра». Если человек претендует на то, чтобы его мнение имело какой-то смысл, то нужно все-таки быть честным с самим собой и уметь отделять сиюминутные эмоции от взвешенных суждений, пусть и все-таки оценочных при этом, а посему глубоко субъективных. И нельзя забывать о важности индивидуального опыта, так как без оного вряд ли можно о чем-то более-менее трезво судить, когда слаще морковки ничего не ел.

  • Santiago

    Точно, Фортнайт же от эпиков. Как я мог забыть. Старею, видимо.

  • Haru

    Почему тут сравнивают FC2 как что-то хорошее? Да, в ней куча прикольных технических мелочей, но как цельный продукт получился тот еще мусор.
    Бесспорно, если бы все эти мелочи были бы а FC5, то это было бы круто, но как игра она все равно интереснее, чем неспроста обгаженный всеми FC2.

  • qV_

    А можно поподробней что за повороты на 180? Просто любопытно.

  • Scrawder Man

    А все это кто? Те же рейтинги на метакритике например высокие. В зависимости от платформы, некоторые даже выше чем у 5-ой.
    Пользовательские низкие, но здесь как и в случае с третьим Fallout или Mafia 2 — игра сильно изменилась по сравнению с предыдущей и не всем было по душе.

  • Haru

    Сейчас бы на «журналисткие» рецензии ААА-игр внимание обращать впереди пользовательских. Как бы одно дело, когда эти два числа примерно сходятся, и совсем другое — когда такая сильная разница.
    Ну пускай будут не «все», а «почти все» (все же желтая плашка на метакритике — это «плохо»). Игра даже тогда геймплейно была унылой, а по нынешним меркам так вообще ни в какие ворота. Хотя, где тут был фанат ЛА2? Ему, наверное, и сейчас зайдет.

    Можно, конечно, расценивать её как развлечение часов на 4-5 (не в день, а всего). Тогда да, в этот отрезок времени она уложится как очень хорошая игра. Неполноценная, обрезок, демонстрация возможностей, но хорошая.

  • pixelgoo

    Чего ж зря, норм игра была, ассеты хорошие остались. Все игры рано или поздно умирают, даже мультиплеерные.

  • Devire

    Плюс Fortnie бесплатный, а ПУБГ, как я понимаю, платный. Думается, это тоже в немалой степени на популярность влияет.

  • deus ex machina

    А что формирует ценность? Почему Мона Лиза ценнее Айвазовского? Эту ценность сформировали вкусы людей. Определенной части людей, которые обладают познаниями в искусстве.

    А если скажем спросить школьника, что он думает о Бахе? Он скажет что Бах — отстой для старперов. А вот Оксимюрон — рулит реально. Вкусы. Для школьника рэперы ценнее классиков. К счастью прослойка школьников не является определяющей для мирового искусства. Если школьника родители пинками загонят в музылку и там в него вобьют понимание каких-то моментов (ну и его собственное желание развиваться конечно играет роль), то его вкусы изменятся и Бах станет более ценным, чем рэперы.

    Короче говоря, вкусы можно и нужно развивать, я считаю. Как и потребительские качества и критический взгляд на вещи.

  • John McClane

    Ну так, а могли вместо этого параГОНА сделать УТ4

  • mamkino_gore

    Ценность не всегда является следствием качества. Какой-нибудь Undertale гораздо ценнее для индустрии, чем глубоко вторичный Rise of the Tomb Raider, например. Но вот Вы правды считаете, что все прямо-таки обязаны любить Undertale больше? PUBG более значим для индустрии, чем Prey или Nioh. Все обязаны больше любить PUBG?

    Если родители пинками загонят школьника в музыкалку, то я он возненавидит и родителей, и музыкалку, а не полюбит Баха )))

    «Эту ценность сформировали вкусы людей. Определенной части людей, которые обладают познаниями в искусстве».
    А кто, на Ваш взгляд, определяет ценность игр? Мне правда интересно. Просто в случае с картинами и литературными произведениями, например, никто не ставил им 9 и 10 баллов, метакритиков никаких не было, и судьей во много стало время.

  • orentol

    Самое знаковое, ну и много других по мельче, которые не полностью всю игру меняли.
    Update V35 Monolith Update http://paragon.wikia.com/wiki/Update_V35
    Update V42 The New Dawn http://paragon.wikia.com/wiki/Update_V42

  • FanatKDR

    там все еще альфа.

  • FanatKDR

    эта даже не рождалась по меркам мультиплеерных игр.

  • FanatKDR

    дак Fortnite же.

  • FanatKDR

    «развивать» — это ты про сабж чтоли? ЛОЛ. Вот уже генережное говно дак это он.

  • Taxist999

    Игра была не очень, но разработчики честные и порядочные люди, оперативно вернули мне деньги за среднее издания с копией для друга. Хотя я даже уже забыл про игру, случайно увидел новость про возврат средств.

  • deus ex machina

    Никто ничего никому не обязан. Мессадж не в обязанностях а в саморазвитии и в воспитании в себе хорошего вкуса. В среде геймеров это редкость к сожалению.

    Сначала возненавидит, а потом привыкнет. Или нет. Разберется в общем. Как и всегда было.

    Общество в целом и эксперты в области в частности. Как и в любом другом виде искусства.

  • p1rate

    Жизненна. Тебе бы книги писать, или там объявления

  • mamkino_gore

    А кого Вы видите в роли экспертов в игровой индустрии? Я сейчас без всякого сарказма это говорю, так как не могу отыскать какие-то примеры, кого или что можно считать авторитетом. Общество — да, безусловно, с этим не спорю.

    «Разберется в общем».
    Так я и говорю, что разбираться надо, на этом я специально делал акцент, так как это действительно важно. Просто сердцу не прикажешь, да и сердца у нас у всех разные.

  • deus ex machina

    А я каких-то экспертов вот прям авторитетных не вижу особо, слишком ангажированная сфера, слишком много маркетинга. Или слишком мало, смотря кто издатель. Так что в основном критерий это — «народная любовь» и свои пробы и ошибки.

    Не прикажешь, но это не отменяет того что надо работать над своим вкусом и вырабатывать критическое мышление. И вместо «прикажешь» оно само как-то придет. В теории.

  • mamkino_gore

    «работать над своим вкусом и вырабатывать критическое мышление.»

    По поводу критического мышления мы с Вами сходимся во мнении. По поводу работы над вкусом — не знаю. Я не совсем понимаю, что Вы вкладываете в данное понятие, мне правда сложно понять. Я поиграл в сотни игр на разных платформах, попробовал все жанры и т.д. Я работал над своим вкусом? Я не знаю. Я просто старался с открытым сердцем подходить к тому, что я видел. Разумеется, мой вкус отличается от других людей, имеющих схожий опыт. Возможно, что мы шли похожими путями, но пришли к одному результату.

    Понимаете, в чем сложность. Почти всегда, когда я слышу «хороший вкус», я вижу, что человек под этим словосочетанием имеет в виду «вкус, который совпадает с моим собственным».

    Я привел в пример WWE 2K17. Это достаточно посредственная игра. Я и это четко понимаю, и я понимаю, что именно в ней плохо и что делает ее именно посредственной и абсолютно ничего не значащей для индустрии в целом. Но для меня рестлинг — это особые воспоминания из детства: это вопли Николая Фоменко, комментирующего WCW Monday Nitro, это Стинг… Черт побери, этот чувак стал навсегда одним из самых моих любимых персонажей. Аналогично с Трансформерами. Я понимаю слабость этих фильмов. Но там есть Оптимус Прайм, Оптимус Прайм — это тот, кто заставлял меня бежать домой из детского сада, чтобы успеть на мультик… Никакие голые размышления и показушный снобизм ничего смогут сделать с подобными вещами, которые влияют на наши предпочтения.

    На мой взгляд, гораздо лучше играть в то, что нравится, чем пытаться следовать за чьим-то мнением. Важно только уметь выслушать другого человека, чьи вкусы отличаются. Я думаю, что никому не в радость наблюдать персонажей, похожих на того, которого Вы описали, говоря про школьника, сравнивающего Баха с Оксимироном.

  • pixelgoo

    По меркам каких мульиплеерных игр, тех что в топ стима с 300к онлайном? Извините. Парагон очень неплохо себя показал и в свое время весьма популярен был. У меня даже в универе в реале его обсуждали.

  • FanatKDR

    ну если у тебя в универе обсуждали, то конечно.

  • mizzle

    Не-не. Все не так.
    Тебе КАЖЕТСЯ, что ты хорошо помнишь свою тян, которая не 90-60-90, с которой ты много лет уже не общался. На самом деле ты забыл, что она, обсуждая с тобой фильмы, постоянно на тебя орала, при этом не особо уж хорошо готовила, да и болела за другую команду.

    В итоге ты вспоминаешь только хорошее.

  • mizzle

    Разумеется, все относительно, особенно вот эта «глубина игры», которую не пощупать.

    Простой пример: на сегодняшний день все поют дифирамбы, «10 из 10», вот это все новому God of war, который я уже почти прошел.
    Учитывая интересы публики и рецензентов на RP вангую оценки близкие к шедевру. Почему?
    -Синглплеерная игра (check)
    -Пафосный сюжет (check)
    -АТМОСФЕРА (check)
    -Хорошие бои (check)
    -Красивые пейзажи (check)

    Хотя по сути игра крайне вторична (машем ручкой Фар краю) геймплейно и похожа на тысячу других Soul Reaver, Tomb Raider и Heretic 2 и т. п.
    Будет, кстати, забавно почитать про присутствующие в игре крафт, навыки и унылый поиск барахла.

  • JC Denton

    Эпики, которых мы заслужили…

  • JC Denton

    Какое же говно пятый Фаркрай. Как раз от таких деталей шутер становится настоящим шутером с интересным геймплеем. Я серьезно. Просрали все полимеры.

  • Logne

    Там альфа, которую никто не разрабатывает, и, судя по успеху фортнайта, никогда и не продолжат уже. Так что надежд на то что УТ оживет никаких. Я с горя даже новую кваку купил, хоть что-то.

  • FanatKDR

    да к сожалению это так. В КУЧ я играл но чет меня вообще не зацепило — хорошо что нахаляву досталась.

  • Тимур

    Галенкин в завтракасте рассказал, что с игроками все было более-менее у игры — ее подвел гигантизм в расходах на графоний, каждая модель и скин персонажа состояли из 15млн полигонов, что ли, это в деньгах было какой-то заоблачной цифрой. Ну и отбивалось крайне медленно, никто столько не тратит обычно на развитие игры.