SCUM, маскирующаяся под реалити-шоу о заключенных, вышла в Steam Early Access

Devolver Digital выпустила в «раннем доступе» Steam многопользовательский survival-экшен SCUM. Это совместный проект Gamepires и Croteam. По сюжету, на остров под названием SCUM свозят уголовников и предлагают участвовать в кровавом реалити-шоу (телевизионная сенсация!). Выбора у заключенных нет, за внимание аудитории, спонсоров и продюсеров они вынуждены убивать друг друга.

SCUM базируется на UE 4, а его главная особенность – во внимании разработчиков к мелочам. Для выживания пригодятся даже знания о том, как побыстрее высушить одежду. В Early Access игра проведет не меньше года.

  • Operator Sandwich

    Пока что заходит. Карта по ощущениям огромная, причем всяких населенных пунктов и локаций вагон.
    Патронов мало, обойм для оружия мало, стволов мало, еды готовой мало, но в лесах вагон грибов, ягод и всяких плодов, плюс фермы с картошкой и кукурузой. Через крафт патроны можно восполнить. Механика начинающего качка, которого нужно умеренно пичкать разной жратвой как в топку забавна. Стрельба в порядке, но если не идти спецом в какие-то зоны с замесом то хрен кого встретишь. За 3 часа еле-еле обошел полтора квадрата мне кажется, с учетом врагов и всяких операций типа разделай тушу 4 раза ,чтобы получить стейки.
    Из стволов видел только помпу, м9, ак47, аку, СВД, Мп5, охотничья винтовка. Вроде как стволов по патронам больше, но облазив пару военных баз не нашел. Интерфейс с одной стороны неплох, но чисто инвентарные процедуры аля Дейз, т.е. медленно. Тарков тоже не идеал в этом смысле, но все равно быстрее.

  • zorg

    пасиб

  • Paul Angels

    Судя по комментам западных стремлеров, карта в четыре раза меньше, чем Чернорусь из известной игры. Но это, возможно, даже плюс: будешь чаще встречать других игроков. Пока для себя выделил несколько прикольных фич, например, невидимые противники, когда смотришь от третьего лица из-за углов, годные анимации мапетов и злые-злые механоиды. Но всё это, конечно, очевидный ёрли аксесс. И это сильно бросается в глаза.

  • Operator Sandwich

    Она меньше может быть только в рамках размеров. Персонажи бегают медленнее в целом. Нельзя просто врубить спринт и ломиться часами куда-то. Населенных пунктов на квадратный километр намного больше, т.е. пустого пространства хотя и до фига, но намного меньше чем в Черноруси.
    Да, прятаться за счет показателей камо и укрытия от противника физически не отображаясь для него и ограничение обзора тем что ты сам видишь — круто. Маппеты иногда творили жесть прыгая через заборы, но в целом предсказуемее чем телепорты на моей памяти в Дейз.

  • Bishop

    Так кого мочить-то? Игроков или ПвЕ мобов, и если второе, то каких?
    По структуре, выходит, как дейзи? Отбиваемся от мобов, а встреченные игроки — это просто встреченные игроки?

  • Operator Sandwich

    Прямо сейчас есть рукопашные зомбизеки (типа под контролем), меха роботы огромные которых я хз как завалить и игроки, да. Плотность населения не сильно большая в среднем, но бывает что зомби набегает 5-7 штук и они довольно муторные если в голову не попал.
    На самой карте еще бродит живность разная, я видел лань, лошадь и крафт указывает что есть медведь (возможно он как раз агрессивен).
    Все что делаешь и убиваешь дает fame point которые помогают с респауном, можно выбрать где именно хочешь появиться. При смерти кстати прокачанные скиллы и статистика сохраняются.
    Прямо сейчас, да это что-то между Дейз и Exile Arma 3. Нормальная графика, достаточно адекватная для альфы фпс (но кажется поджирает ram) и очень большой кусок завязан на еде и поддержании персонажа в норме. Лечение тоже забавное но не совсем пока ясное. У меня до этого персонаж словил пулю в район головы, выжил но показывал травму. Я ее вроде как вылечил, но не до конца. Этот аспект добавляет забавный микроменджмент персонажа, кроме сожри бобов выпей воды и жди полгода когда персонаж вылечится.

  • Madzai

    Значит все-таки прокачанные скилы после смерти сохраняются? А как они будут бороться с полностью прокачанными «терминаторами» у которых все на макс? Или это пока как бы самоцель игры?

  • Operator Sandwich

    На данный момент, скиллы не дают какой-то супер бонус и терминатором не стать даже с самыми тяжелыми доступными броней и шлемом. Скиллы просто дают некоторый %. Все при создании персонажа выбирают возраст (бонусы меняются между ловкость сила и т.д), затем телосложение (еще часть очков между параметрами), затем по числу очков в стате, например Сила = 4, кидаются эти «4» между навыками которые применяют силу, аналогично все остальное. В целом по умолчанию на данный момент все основное уже получается уровня 2-3, можно и 4 поставить, даже НУЖНО, поскольку сейчас 3 до 4 — 10млн опыта, 2 до 3 — 1млн опыта.
    Количество жизни, устойчивость к урону не меняются, роляет больше для метаболизма, рукопашной, для возможности чуть дальше бегать (нет не как в Таркове) и быстрее регенить стамину.
    Единственные реально крутые и опять же левелы можно сразу брать 2-3 для обоих — Стелс, Камуфляж и Awareness (способность видеть я так понимаю камуфляж и тех кто в стелсе). Когда ты хаваешься в кустах и камо тебя физически не видно. Сравнение как в Танках от картошки где танки пропадают замаскированные. Я считаю что это круто, поскольку нивелирует крутизну чьего-то железа или какие-то читерные настройки графона (привет Арма, здравствуй Пабг).
    Читал что вроде как одна из реальных целей в дальнейшем добиться освобождения для своего персонажа и затем эвакуироваться (или это одно и тоже), но ее пока не реализовали.