Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН
Когда разработчики Satellite Reign собирали средства на «духовную наследницу» тактических стратегий Syndicate и Syndicate Wars, они не скупились на обещания и сулили полную свободу действий. Если дотошно сличать описание на Kickstarter с тем, что в итоге получилось, 5 Lives Studios легко “поймать на обмане”. Но стоит ли? Ведь в плане атмосферы перед нами – почти эталонная киберпанковская игра.
Style over substance
Разработчик: 5 Lives Studios
Издатель: 5 Lives Studios
Жанры: Strategy (Tactics)/Real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Syndicate, Syndicate Wars, Abomination: The Nemesis Project
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
При этом выглядит ночной мегаполис очень впечатляюще. Пользуясь простыми техническими приемами, авторы создали завораживающий образ мрачного будущего, не уступающий Deus Ex: Human Revolution и серии Shadowrun от Harebrained Schemes и в чем-то даже их превосходящий. Почему разработчики других “изометрических” игр на Unity не показывают такие результаты?
Конечно, дело не только в мастерстве художников. Картинка на экране кажется столь убедительной потому, что мир Satellite Reign старательно имитирует жизнь: по улицам бродят жители и снуют машины, полиция ловит преступников, без вмешательства игрока вспыхивают стычки между разными группировками. В переулках этого муравейника одинаково интересно петлять, пытаясь сбросить с хвоста преследователей или продумывая план грядущей операции.
Некоторые квесты разворачиваются прямо в городе, но они в основном примитивные: “найти ящик с припасами”, “убить гражданского” и т. п. Все серьезные дела завязываются на огороженных высокими заборами участках, принадлежащих корпорациям.
Смотреть галерею скриншотов Satellite Reign
По сути, это – самостоятельные локации, хотя движок не загружает для них отдельную карту. Более того, вы всегда можете отступить, чтобы купить новое снаряжение или отвлечься на другое задание, а потом вернуться. Если пройдет не слишком много времени, враги не успеют восстановить разбитые камеры слежения и взорванные турели.
Satellite Reign устроена так, что в ней почти нет обязательных поручений. Даже те, что нужны для прохода в следующие кварталы, можно пропустить, заплатив кругленькую сумму. Остальные – лишь способ “прокачаться” и основательнее вооружиться перед финальной схваткой. В общем, игрокам и правда дали максимум свободы.
Attitude is everything
К сожалению, в распоряжении 5 Lives Studios был скромный бюджет – ей удалось собрать на Kickstarter в три раза меньше денег, чем создателям Shadowrun Returns. Из-за этого каждая локация использована для нескольких квестов. Когда вы лезете в дальний угол какой-нибудь базы, крадете важные документы и эвакуируетесь, а затем вас просят проделать весь путь еще раз и вызволить пленника из соседнего сарая – это сильно раздражает.
Впрочем, сами миссии очень увлекают благодаря великолепному дизайну карт. Принципиально разных методов прохождения только два (действовать скрытно или просто перестрелять охрану), зато много возможных маршрутов и вариантов развития событий. Какие из них доступны – зависит от экипировки. Крюки позволяют спускаться по наклонным тросам без риска упасть, дыхательные фильтры спасают от ядовитого газа, механические ноги помогают запрыгнуть в воздухозаборники.
Смотреть галерею скриншотов Satellite Reign
Еще больше альтернатив открывают таланты агентов. В отличие от Syndicate, они не мастера на все руки, а узкие специалисты. Тут Satellite Reign близка к Commandos и ее подражателям. Скажем, вырубать генераторы умеет солдат, при взломе компьютеров не обойтись без хакера, а «инфильтратор» – единственный, кто по-тихому зарубит часового катаной.
Комбинируя “прокачку”, снаряжение и имплантаты персонажей, можно гибко «заточить» их под свои предпочтения. Стоит ли учить технаря обращению с беспилотниками или пусть промывает врагам мозги, заставляя их сражаться на вашей стороне? Будет ли ваш “ниндзя” забираться со снайперской винтовкой куда повыше или лучше вшить ему “хакерский” модуль, который прекрасно сочетается с его навыком невидимки?
Always take it to the edge
Прятаться от патрулей и выключать камеры в целом интереснее, чем нападать в лоб. Перестрелки в Satellite Reign хоть и зрелищные, но, увы, совсем незамысловатые. Несмотря на приличный ИИ, способный неплохо маневрировать, для победы над ним достаточно садиться за укрытия и вовремя активировать спецумения. На примерно равную группу этот подход работает безотказно. Столкновения же с превосходящими силами – в основном муторные, нежели сложные.
Смотреть галерею скриншотов Satellite Reign
Хотя «завалить мясом» неприятель может. Подкрепления бесконечны – так игра подталкивает к тому, чтобы вы не устраивали корпорациям Сталинград и побыстрее уносили ноги. Правда, в какой-то момент понимаешь, что плюнуть на толпу и нагло пробежать мимо – чуть ли не самая эффективная тактика, ведь остановить ваш рывок им, скорее всего, нечем, а запаса здоровья хватит надолго. Толстокожесть бойцов, кстати, позволяет спокойно играть, не замечая, что в Satellite Reign нет паузы и что без приказов они тупы, как пробки (даже цель сами не выбирают!).
Зато к интерфейсу не придраться. Ничто не отвлекает от приключений и не мешает. Деньги автоматически пополняют счет, научные разработки идут где-то в фоне. Все, что от вас нужно, – взламывать банкоматы и тыкать курсором в желаемые изобретения. Беготня по магазинам? Весь ассортимент товаров доступен у маячков, где отряд возрождается после гибели. К ним же можно мгновенно перенестись из любой точки карты, если вы не залезли на охраняемую территорию или не подняли тревогу. Такому комфорту позавидуют проекты Blizzard!
Break the rules
Уделив столько внимания игровой механике и стилю, 5 Lives Studios напрочь забыла о высоких материях, но это нисколько не огорчает. Сюжет Satellite Reign будто нарочно сделали плохим – при всей своей нелепости, он как нельзя лучше иллюстрирует девиз “живи быстро, умри молодым”.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц |
Core i7/Phenom II X4 3,4 ГГц |