Самые интересные проекты с Kickstarter (8 декабря 2015)

kickstarter-digest-08-12-2015Этот выпуск нашей рубрики станет, скорее всего, последним в уходящем году, если, конечно, на Kickstarter вдруг не нахлынет толпа интересных игр. Вероятность этого события, впрочем, призрачно мала – к декабрю потенциальные поклонники обычно успевают опустошить кошельки на распродажах и приберегают остальные деньги на празднование Нового года и Рождества. Надо быть очень известной фирмой, чтобы запустить в это время кампанию, или же проект должен привлечь аудиторию, несмотря ни на что. Как, например, Psychonauts 2 от Double Fine Productions, анонсированная в ходе мировой трансляции шоу The Game Awards 2015.

PSYCHONAUTS 2 Windows, Mac OS, Linux, PS4, Xbox One
Жанр: экшен/адвенчура
Взнос для получения игры: $33
Предполагаемый релиз: лето 2018
Собрано:  $2M из $3,3М 

Создатели этого долгожданного сиквела “раскручивают” не просто свой проект, а ещё и целую новую платформу для краудфандинга с забавным для русского уха названием Fig. Основал её Джастин Бейли, выходец из Double Fine, поэтому немудрено, что Шейфер и компания решили ему помочь.

В отличие от Kickstarter, где пользователи жертвуют средства и получают в обмен награды, Fig предлагает людям альтернативный вариант вложений – стать инвесторами. На этой странице есть интерактивный калькулятор, с помощью которого можно прикинуть, сколько копий Psychonauts 2 надо продать по средней цене $21 за копию, чтобы Fig выплатил обратно вложенные вами $500.

Чтобы запустить проект в разработку, авторы должны собрать на Fig не менее $3,3 млн. Этой суммы на Psychonauts 2 явно не хватит, но она составляет лишь треть общего бюджета игры. Другие доли внесут Double Fine и ее неназванный партнер.

Что же до сюжета, то, как и обещала концовка первой части, юный псионик Распутин стал агентом секретной службы “Psychonauts”. Теперь у него есть официальное право на путешествия по чужим мыслям. Других подробностей пока нет, ведь релиз состоится лишь в 2018-м – разработчики учли горький опыт многократно опоздавшей Broken Age и заложили себе сразу три года на разработку.

FINNWARS Windows
Жанр: сетевой шутер для 64 игроков
Взнос для получения игры: €20
Предполагаемый релиз: декабрь 2016 (бета), декабрь 2017 (релиз)
Собрано:  €3K из €100K 

Мы уже рассказывали об этом проекте в наших новостях, но упомянем его ещё раз. FinnWars заявлена как полноценный шутер на базе Unreal Engine 4, посвящённый одной из не самых известных страниц военной истории XX века: советско-финским войнам 1939-1940 и 1941-1944 годов, а также Лапландской войне финнов против немцев в 1944-1945 годах. Делают его не с нуля – концепцию в своё время обкатали на одноимённом моде для Battlefield 1942.

Несмотря на любопытную задумку, против авторов здесь работает всё: и явная “хардкорность” проекта, и не самый удачный сезон для запуска кампании, и слишком большая сумма (€100 тысяч!) для шутера без одиночной кампании, и, наконец, платформа Indiegogo, где играм гораздо реже удаётся наскрести нужную сумму.

NIGHT CITY ASSAULT Windows, Mac OS, Linux, PS4, Xbox One, Wii U
Жанр: 2D beat-’em-up c RPG-элементами
Взнос для получения игры: $16 AUD
Предполагаемый релиз: ноябрь 2016
Собрано:  $6K из $26K AUD 

Разработчики этой аркады решили взять геймплей Streets of Rage, добавить туда свободное путешествие по уровням в духе разных “метроидваний”, развитие персонажа и сюжетную кампанию с разными заданиями. А чтобы ностальгия держала цепко и не отпускала, картинку стилизовали под середину 1990-х.

Детектив Рой Сильвер и офицер полиции Синди Чен, по одиночке или в “коопе” для двоих, методично “зачищают” один из нехороших районов города в поисках Гадюки – главы преступного синдиката, захватившего мегаполис. В принципе, это – всё, что нужно знать о сюжете игры. Скачивайте демо-версию для PC/Mac и начинайте колошматить преступников!

ADVENTUREQUEST 3D Windows, Mac OS, iOS, Android
Жанр: кроссплатформенная MMORPG
Взнос для получения игры: $25 (ранний доступ)
Предполагаемый релиз: июль 2016
Собрано:  $149K из $200K 

Вспоминать с любовью можно не только хиты 1990-х, но и сравнительно недавние Flash-игры. В октябре 2002 года на свет появилась бесплатная браузерная RPG AdventureQuest – с симпатичной “мультяшной” графикой, пошаговыми сражениями и строго однопользовательской кампанией. Данные пользователей при этом хранились на сервере, как в MMORPG. Любопытно, что эта игра успешно внедрила в геймплей микротранзакции задолго до того, как это слово стало популярным ругательством в Сети – продажу редкой валюты “Z-Tokens” начали аж в 2005-м.

AdventureQuest 3D, несмотря на название, вещь абсолютно иная. Об оригинале напоминает разве что “мультяшный” дизайн персонажей. Новая игра – кроссплатформенная MMORPG с битвами в реальном времени (в том числе PvP), рассчитанная на тех, кто не желает подолгу “залипать” в виртуальных мирах. Для платформ iOS и Android, на которые нацелились авторы, это особенно важно. Авторы утверждают, что их проект – самая доступная и лёгкая в освоении MMO, а мини-подземелья рассчитаны “на один укус”.

POLYCADE 
Жанр: универсальный автомат для аркадных игр
Взнос для получения устройства: $600 (комплект для самостоятельной сборки), $1550 (готовый автомат)
Предполагаемый релиз: март 2016
Собрано:  $81K вместо $20K 

И, наконец, закрывает этот выпуск, насквозь пропитанный ностальгией, Polycade – универсальный домашний автомат, запускающий целый ворох аркадных блокбастеров 80-х и 90-х. Он занимает по размеру примерно треть стандартного автомата и крепится прямо на стену, а универсальная панель управления совместима со множеством игр.

Начинка Polycade – компьютер на базе Raspberry Pi 2 Model B с 8-гигабайтной SD-картой для хранения игр и 28-дюймовым LED-телевизором Insignia (при желании можно заменить на любой другой по вашему вкусу). Эмуляторы, используемые в The Polycade, нынче поддерживают все мыслимые платформы, причём в комплект поставки устройства войдёт целый ворох официально лицензированных ретрохитов (список есть на Kickstarter-странице).

Любопытно, что придумали Polycade не абы кто, а Тайлер и Дилан Бушнеллы, сыновья Нолана Бушнелла, основавшего в 1972 году корпорацию Atari и заложившего фундамент современной игровой индустрии. У этих братьев было очень интересное детство!

Теперь узнаем, как проходит сбор средств на игры, о которых мы рассказывали в предыдущих выпусках.

The Forgettable Dungeon ( $17K вместо $8K ) кампания завершена
Wanderer ( $81K вместо $70K ) кампания завершена
Friday the 13th: The Game ( $824K вместо $700K ) кампания завершена
Infinity: Battlescape ( $333K вместо $300K ) кампания завершена
Labyrinth ( $157K вместо $150K ) кампания завершена
Indivisible ( $1,88M вместо $1,5M ) кампания завершена
Fighting Fantasy: The Warlock of Firetop Mountain ( $55K вместо $15K AUD ) кампания завершена
Pankapu: the Dreamkeeper ( €41K вместо €40K ) осталось 3 дня
Song of Horror ( €29K из €50K ) осталось 2 дня
Hello, Neighbor! ( $13K из $100K ) кампания провалена
Failsafe ( $37K из $80K ) кампания провалена