Самые интересные проекты с Kickstarter (26 мая 2015)

kickstarter-digest-26-05-2015На прошлой неделе игровой раздел Kickstarter отдыхал — даже мусора появилось меньше обычного, — тогда как секция с «настолками» ломилась от интересных анонсов. Сегодня в рубрику попала всего одна компьютерная игра, зато с очень оригинальной концепцией.

Perception | Windows

Жанр: хоррор-адвенчура
Взнос для получения игры: $20
Предполагаемый релиз: июнь 2016
Собрано:  $10K из $150K 

Каждую ночь Кэсси видит один и тот же кошмар — мрачный заброшенный особняк, населённый жуткими тварями. Она потратила месяцы, чтобы найти этот дом в реальной жизни — поместье на утёсе Эхо, что близ Глостера, Массачусетс. Героиня отправляется туда, чтобы понять, почему её преследуют странные сны, а помогут ей в этом смекалка и невероятно развитый слух.

Дело в том, что Кэсси слепа. Она «видит» мир, подобно эхолокатору, через звуковые волны. Удар палкой, звук шагов, скрип прогнившей половицы, шелест ветра — и сумрак ненадолго отступает. В доме, впрочем, громко шуметь нельзя, иначе зловещее Явление, населяющее особняк, быстро отыщет девушку. Если это произошло, нужно поскорее спрятаться от чудовищ в надёжном месте или швырнуть какой-нибудь предмет, чтобы отвлечь их.

Гуляя по особняку и собирая обрывки чужих воспоминаний, Кэсси увидит немало «флэшбеков» и постепенно восстановит историю дома, которая берёт начало ещё во времена Войны за независимость США.

Разрабатывает игру новая студия The Deep End Games, основанная выходцами из Irrational Games, отвечавшими за серию BioShock. Если авторы соберут $275K, они сделают генератор случайных комнат, а за $350K — добавят поддержку VR-очков на РС.

Теперь — о ранее начатых кампаниях.

Elsinore ( $31K вместо $12K ) кампания завершена
Herald ( €18K вместо €15K ) кампания завершена
Little Devil Inside ( $306K вместо $250K AUD ) кампания завершена
Formula Fusion ( £80K вместо £35K ) кампания завершена
Bloodstained: Ritual of the Night ( $2,7M вместо $500K ) осталось 17 дней
Yooka-Laylee ( £1,7M вместо £175K ) остался 21 день
a•part•ment ( $20K из $20K ) остался 1 день
Winterflame: The Other Side ( $68K из $68K CAD ) осталось 2 дня
Dimension Drive ( €25K из €30K ) осталось 22 дня
Light Fall ( $16K из $20K CAD ) осталось 10 дней
Monsters’ Den: Godfall ( $16K из $30K AUD ) осталось 9 дней
Umbra ( $178K из $225K ) осталось 19 дней
Starfighter Inc. ( $160K из $250K ) осталось 11 дней
Starfall Tactics ( $21K из $45K ) осталось 16 дней
Das Tal ( €19K из €50K ) осталось 14 дней
Station ( £1K из £10K ) осталось 10 дней

Fall of Magic

Взнос для получения коробки: $15 (цифровое издание)
Предполагаемый релиз: октябрь 2015
Собрано:  $45K вместо $19,5K 

Эта необыкновенная ролевая игра расскажет о фантастических странствиях с помощью… самого настоящего свитка. В отличие от большинства RPG, начинающихся с продолжительной и скрупулёзной генерации персонажа, Fall of Magic работает подобно книгам, которые знакомят читателей с действующими лицами постепенно, страница за страницей приподнимая завесу тайны. И сперва на лист персонажа заносится лишь имя и титул – никаких навыков и характеристик.

Разворачивая восхитительно иллюстрированный свиток, игроки открывают новый этап маршрута, а пройденный путь уходит в небытие. Каждая “остановка” предлагает несколько сцен, в ходе которых игроки описывают себя и мир вокруг, приобретают новые черты или видоизменяют старые. Авторы обещают, что повторять приключение будет интересно снова и снова, потому что вместо детально прописанного сеттинга Fall of Magic предлагает лишь призванные подстегнуть воображение наброски и идеи, которые каждый раз будут интерпретироваться по-новому.

Dragon Punch

Взнос для получения коробки: £7
Предполагаемый релиз: ноябрь 2015
Собрано:  £16K вместо £2,1K 

Десятиминутная микро-игра по мотивам Street Fighter, напоминающая “камень-ножницы-бумагу” и Yomi. Вооружившись семью картами ударов (шесть – базовый комплект, одна – “коронный” удар выбранного персонажа), игроки одновременно выбирают действия, пытаясь перехитрить друг друга. От атак можно уворачиваться, ставить блоки или просто опережать более быстрыми выпадами. Некоторые приёмы позволяют отобрать инициативу, дающую огромное преимущество на следующий ход, но побуждающую к крайне предсказуемой, а значит и рискованной игре. Оригинально реализованы ранения: получив его, игрок переворачивает одну из своих карт вверх тормашками – хоть это и приближает к поражению, зато заменяет старые движения новыми, более мощными версиями. Ну а самое приятное, что Dragon Punch не только компактна, но и портативна – игровая поверхность не требуется, поэтому сражаться можно на весу.

Распечатать игру разрешают бесплатно, файлы с обновленными иллюстрациями обойдутся всего в полтора доллара, а сама коробочка стоит чуть больше десяти.

Gruff

Взнос для получения коробки: $25
Предполагаемый релиз: ноябрь 2015
Собрано:  $33K вместо $10K 

В Gruff игроки смогут попробовать себя в роли пастухов, цель игры – уничтожить противника. Каким образом? Очень просто – напитать своё стадо тёмным колдовством, чтобы живность изменилась до неузнаваемости, а затем растерзать врага. Разумеется, он в это время тоже будет создавать собственную армию козломутантов! От волшебной драки “стенка на стенку” в духе Magic: The Gathering игру отличает не только забавный антураж и потешное оформление, интересных находок тут полно.

Параметры под стать сюжету: вместо банальных атаки и защиты – злоба, жирность и странность, сводящая хозяина с ума (что, разумеется, хорошо). Помимо стартовой цифры, у каждой твари есть собственный “потолок” значений, специальная способность, а ещё 8 уникальных карт. Таким образом, выбрав себе трёх питомцев, вы получите “гибридную” колоду из 24 карт, с которой и отправитесь в бой.

Другая особенность – атаки проводятся не мгновенно, а с непривычной задержкой: активировав животное и отдав соответствующий приказ, вы нанесёте повреждения лишь в начале своего следующего хода. Это означает, что у неприятеля будет целый ход на то, чтобы нарастить броню, применить какой-нибудь грязный трюк или поменять своих подопечных местами, подставив под удар кого-нибудь потолще. Зачастую удары смертельны, но зато мертвецы регулярно восстают из могил, так что убийство – не решающий аргумент, а лишь способ выиграть время.

Mottainai

Взнос для получения коробки: $12
Предполагаемый релиз: август 2015
Собрано:  $41K вместо $5K 

Карточная игра от Карла Чудыка (Carl Chudyk), знакомого отечественным “настольщикам” по абстрактной “цивилизационно-строительной” “Инновации“. За рубежом гораздо популярнее другое его детище – Glory to Rome, переосмыслением идей которой и является Mottainai.

Японский принцип “mottainai”, буквально означающий “не выбрасывать”, предписывает находить всякой вещи своё место и полезное применение, чтобы ничто не пропало даром. В соответствии с этой философией монахи, трудящиеся в буддистском монастыре, мастерят из подручных средств поделки вроде статуэток, фонариков и воздушных змеев, чтобы затем выставлять их на всеобщее обозрение или продавать туристам в качестве сувениров.

Глубина и гибкость игровой механики поражают. В скромной стопочке всего-то 54 карты, но каждую можно использовать аж четырьмя способами: в качестве изделия, получив за него победные очки и специальные способности, строительного материала для других предметов, помощника или задания для ваших подручных. Эффекты не слишком мощны сами по себе, но легко объединяются в убийственные, почти нечестные комбинации, так что, как и в Glory to Rome, цель игры – “сломать” её, первым построив самую чудовищную систему, извращающую правила жутким образом.

Купить можно одну колоду, которой хватит для игры вдвоём или втроём, или сразу две – тогда получится добавить ещё двух участников. Тестовая “бета” доступна прямо сейчас, а если проекту удастся собрать $50 000, то авторы обещают выложить в открытый доступ материалы для самостоятельного изготовления финальной версии и будущих дополнений – всем владельцам цветных принтеров на радость.