Самые интересные проекты с Kickstarter (11 августа 2015)

kickstarter-digest-11-08-2015После долгого перерыва наша рубрика, посвящённая проектам с Kickstarter, снова в строю. Знаете, что мы пропустили за это время? Практически ничего. Разгребая завал уродливых любительских поделок, накопившихся за месяц (скоро вы встретите их в «Свежих релизах» на Steam!), я отобрал для выпуска всего пять игр, достойных внимания.

Впрочем, начну не с них, а с героев одного из предыдущих выпусков — бельгийской студии GriN Multimedia и её «платформера» Woolfe: The Red Hood Diaries, пересказавшего историю про Красную Шапочку на новый лад. Нестандартное прочтение классики, на создание которого авторы собрали $72K с помощью Kickstarter, провалилось в продаже и обанкротило студию.

Разработчики до конца не уверены, что именно стало причиной неудачи. Заметное влияние оказали негативные отзывы первых покупателей на Steam — потенциальные издатели не захотели связываться с проектом, вызвавшим смешанную реакцию публики. Впрочем, как заметил директор студии в прощальном открытом письме: «Мы можем винить лишь самих себя».

Банкротство студии поставило крест не только на судьбе Woolfe Volume 2, но и на наградах для тех, кто поддержал проект на Kickstarter. Плакаты напечатаны, диски с саундтреком готовы к рассылке, альбом иллюстраций свёрстан, но у разработчиков не осталось денег, чтобы оплатить типографские услуги и даже купить почтовые марки.

Вся интеллектуальная собственность, связанная с Woolfe, включая исходный код, сейчас выставлена на продажу. Есть шанс, что новые владельцы бренда, если таковые появятся, смогут отправить обещанные «плюшки» поклонникам игры.

GRIP Windows, PlayStation 4
Жанр: футуристическая гоночная аркада
Взнос для получения игры: $21-26
Предполагаемый релиз: декабрь 2016
Собрано:  $9K из $657K 

Не так давно на Kickstarter пробегала гоночная аркада Formula Fusion, над которой трудятся создатели культовой Wipeout, теперь же появился проект, обещающий возродить «Wipeout на колёсах» — некогда популярную Rollcage.

Основные создатели GRIP трудились над оригинальной Rollcage, поэтому в GRIP всё выглядит таким знакомым: и плоские четырёхколёсные машинки, лихо переворачивающиеся вверх тормашками, и наборы боевых бонусов, и саундтрек. Правда, выглядит игра при этом очень современно — за основу взят Unreal Engine 4.

EVERSPACE Windows, Mac OS, Linux
Жанр: космический шутер с элементами roguelike
Взнос для получения игры: €20
Предполагаемый релиз: октябрь 2016
Собрано:  €88K из €225K 

Красивый космический шутер, завёрнутый в модную нынче roguelike-оболочку. Герой игры путешествует по секторам незнакомого уголка Галактики, добывает полезные ископаемые из астероидов, охотится на пиратов (или торговцев), изучает аномалии и просто старается выжить. Впрочем, смерть для него — не более чем запинка. В случае гибели он теряет ресурсы и снаряжение, но сохраняет деньги, чертежи и «прокачку». Возродившись, герой сможет улучшить звездолёт и тем самым повысить шансы на успех в следующем путешествии.

По словам авторов Everspace, их проект — не космический симулятор, а аркадный шутер, в котором не нужно учитывать инерцию, тягу и прочее. Хотя игра активно использует PhysX для визуальных эффектов — скажем, астероиды зрелищно крошатся на мелкие обломки, стоит их распилить лазером. За красоты, кстати, отвечает вездесущий Unreal Engine 4.

Опыт в создании такого рода игр у разработчиков есть — прежде чем основать студию Rockfish Games, Михаэль Шаде и Кристиан Лор возглавляли Fishlabs Entertainment, известную по мобильному космическому хиту Galaxy on Fire 2.

SNARFQUEST TALES Windows, Mac OS, Linux
Жанр: фэнтезийная point-and-click адвенчура
Взнос для получения игры: $15
Предполагаемый релиз: октябрь 2016
Собрано:  $16K из $30K 

SnarfQuest — так назывался комикс, много лет кряду выходивший в журнале Dragon Magazine, главном издании для поклонников D&D. Его герой, длинноносый вислоухий недотёпа по имени Снарф, отправился на поиски богатства и славы, чтобы вернуться в родное племя знаменитым и занять трон. Этого персонажа придумал известный художник Ларри Элмор, чьи иллюстрации знакомы всякому, кто играл в Dungeons & Dragons.

Разработчики планируют выпустить SnarfQuest Tales в виде пяти эпизодов, в каждом из которых Снарфа ждёт новый квест. При этом все части свяжет единая сюжетная канва. Оценить примерный результат можно уже сейчас, скачав раннюю демо-версию с официального сайта.

TOWER 57 Windows, Mac OS, Linux
Жанр: twin-stick shooter с 16-битной графикой
Взнос для получения игры: €12
Предполагаемый релиз: март 2016
Собрано:  €17K из €45K 

Человеческая цивилизация рухнула. Всё, что осталось в радиоактивной пустоши, — огромные башни, этакие мини-государства, где выжившие пытаются обустроить свой быт и надеются рано или поздно восстановить былое величие. Увы, этим планам вряд ли суждено сбыться, ведь все башни ведут затяжную войну друг с другом.

Герой игры получает задание от Министерства информации — отправиться в соседнюю Башню 57 и выяснить, действительно ли там планируют начать полномасштабное вторжение. Слухи оказываются правдой, поскольку разведывательная миссия быстро превращается в лихое «кооперативное» побоище. Игрокам предстоит пробиться на самый верх небоскреба, где в хорошо укреплённом пентхаусе живут местные властители, и уничтожить их.

Разработчики предложат на выбор 6 героев, каждый — с уникальными «перками» и способностями. Особое внимание уделено разрушаемым уровням: вы сможете не только снести практически всё, что видите, — при этом каждый пиксель мусора останется лежать на своём месте до конца игры. Те, кто решит пройти Tower 57 сообща, получат доступ к специальным видам оружия и смогут сочетать эффекты обычных «стволов», получая неожиданные результаты.

BLACKWAKE Windows, Mac OS
Жанр: сетевой симулятор пиратской команды
Взнос для получения игры: $25 AUD
Предполагаемый релиз: август 2016
Собрано:  $35K вместо $10K AUD 

B сетевом экшене Blackwake тоже важна командная работа, ведь под управлением игроков окажется целый парусник. Одни перезаряжают пушки, другие откачивают воду, стараясь поддержать пробитое судно как можно дольше на плаву, третьи чинят паруса и тушат пожары, четвёртые идут на абордаж… А командует всем капитан, которого команда при желании может свергнуть.

Разработчики планируют ввести в игру корабли самых разных видов и размеров, вмещающих от 8 до 40 игроков каждый. Все модели разрушаются честным образом: ядра проделывают дыры в бортах и парусах, пушки взрываются, убивая всех, кому не повезло стоять рядом, и т. п. Игрокам также предстоит учитывать капризную погоду и время суток и следить за тем, чтобы не налететь на скалы. Среди игровых режимов, помимо классического дефматча, заявлены аналоги Assault, CTF и Domination.

Стоит отдельно отметить, что, пусть в Blackwake есть только онлайн-мультиплеер, распространять её будут по традиционной модели «заплатил и играй». Никакого free-to-play!

Прежде чем я передам слово коллеге Random_Phobosis, составившему очень хорошую подборку свежих «настолок» с Kickstarter, кратко подведём итоги ранее начавшихся кампаний.

Shenmue 3 ( $6,33M вместо $2M ) кампания завершена
Luckless Seven ( $15K из $15K ) кампания завершена
Defect ( $43K вместо $40K AUD ) кампания завершена
Chime Sharp ( £17K вместо £10K ) кампания завершена
One Dreamer ( $25K из $25K AUD ) кампания завершена
PooPride ( $13K вместо $10K ) кампания завершена
Disciples of the Storm ( $13K из $50K ) осталось 10 дней
Red Ash: The Indelible Legend ( $520K из $800K ) кампания провалена
SkyRider & the Journey to the AirCitadel ( $8K из $40K ) кампания провалена
Renoir ( £7K из £39K ) кампания провалена
Space Food Truck ( $9K из $35K ) кампания провалена

NINJA CAMP 
Взнос для получения коробки: $24
Предполагаемый релиз: январь 2016
Собрано:  $26K вместо $10,8K 

Занятная «настолка», напоминающая известную, хоть и труднопроизносимую Hey, That’s My Fish!. Несколько кланов животных — хомячки, ленивцы, белки-летяги и прочее зверьё, — собрались в додзё великого сенсея, чтобы стать мастерами ниндзя. Но в ученики старик берёт лишь самых достойных — время показать себя!

На сей раз дело обойдётся без драки: соперники бегают, прыгают и ползают по составленному из карт полю, демонстрируя технику единоборств во всей красе. В свой ход игрок двигает одного из подопечных с помощью карты действия: некоторые позволяют ускакать далеко, но только по прямой, другие — перемахивать через пропасти, третьи — толкаться и отпихивать врагов. При этом карта, на которой закончится перемещение, на следующий ход отправится в вашу руку, то есть маршрут надо выбирать так, чтобы остановиться на самой ценной добыче. Помимо правил перемещения, карты имеют цену, выраженную в победных очках, так что тактическую пользу нужно соизмерять с выгодой в долгосрочной перспективе, ведь победит тот, кто изображал самые эффектные (и вовсе не обязательно действенные) приёмы.

BATTLE OF DURAK 
Взнос для получения коробки: $20
Предполагаемый релиз: ноябрь 2015
Собрано:  $6K вместо $5K 

battle-of-durak-coverНазвание кажется подозрительно знакомым? Это неспроста! Battle of Durak — вариация на тему карточного «дурака» в антураже фэнтезийных RPG. К цифровым картам четырёх мастей добавились специальные умения (у каждого из шести персонажей они свои), да и сама игра периодически подбрасывает сюрпризы в виде случайных событий. И пусть правила знакомы с детства, а нововведения не так уж и существенны — зато стильно оформленная колода выглядит великолепно.

ONI 
Взнос для получения коробки: $19
Предполагаемый релиз: январь 2016
Собрано:  $5K из $7K 

Увы, эта карточная «настолка» не имеет отношения к старинному экшену Bungie, но интересна сама по себе. В роли зловредных демонов игроки безобразничают в средневековой Японии. Каждый выбирает жертву для своих проделок — купца, даймё, принцессу или какого-нибудь другого персонажа, — а затем начинает на неё охотиться. Задача — замучить беднягу до такой степени, чтобы тот споткнулся и упал (какая неприятность!), но сделать это будет не так просто, потому что людишки вечно теряются в толпе, собравшейся по случаю весенних празднеств. Хоровод ходит по кругу, а бесы путаются под ногами: подглядывают, кто где стоит, меняют всех местами и, наконец, атакуют. Главное — не лупить вслепую: если опрокинете «любимца» противника, то и очки начислят ему, а не вам.

HIPSTER 
Взнос для получения коробки: 259 DKK ($39)
Предполагаемый релиз: март 2016
Собрано:  10K из 50K DKK 

hipster-coverПеревоплотившись в отпетых хипстеров — винилового меломана, гурмана или даже «настольщика», — игроки рыщут по городу, выискивая единомышленников и покоряя их сердца своим изысканным вкусом, аутентичным мировоззрением, богатым внутренним миром и… модными шмотками, которыми и приходится расплачиваться за популярность. Не то чтобы их отбирают, просто допотопной сумкой или дорогим кофе можно удивить лишь однажды. Если соперник в последний момент не переманит потенциального товарища на свою сторону, новый хипстер вольётся в ряды вашей уютной тусовочки. Правда, из-за непроницаемого занавеса иронии непонятно, что и кому, в конце концов, нравится, а что — на самом деле шутка. Кто наживёт больше друзей, разделяющих его настоящие интересы (все остальные знакомые не считаются — кому вообще нужны эти чудаки?), тот и выиграл.

  • Lima Zulu

    Blackwake напоминает концепцией Guns of Icarus, но если человек в одной команде будет сопоставимо, то получится попросту тупо.

  • Helso

    Ай! Первый абзац порадовал! Прям душу согрел… Теперь стим это гордая ПК помойка. Вот что будет делать стим, когда от него начнут валить всякие бепезды, Эниксы и прочие крупные издатели? Будет себя прокармливать индюшатиной? Сами же себе яму роют.

  • Samurai

    Я, наверное, отрываю Америку для вас сударь, но любой рынок (железо, софт, игры для консолей и пр.) это помойка, где есть годные вещи. На основании этого заключения есть различные рецензенты (это вот тут домен RP где мы водим разговоры и пишем своё мнение), которые разгребают зловонные кучи для нахождения чего-нибудь интересненького.

  • Samurai

    Вот это шедевр!

    https://www.kickstarter.com/projects/1184408455/poopride-worlds-best-indie-poo-game/description

    Мне даже нечего сказать. Японская реклама ещё не самая странная фигня х)

  • Helso

    Но что теперь? Радоваться этим кучам? Делать вид, что это нормально? Рыться в помойках ради шедевра и делать вид, что всё в порядке? Я не хочу так. я хочу стим до EA и гринлайта. Но это моя хотелка а не Гейба =(

  • Фарш Бобров

    Б-же, ну что за херню ты сейчас сморозил?

  • Micromesistius Igneus

    Куда они будут валить то? Каждый свою платформу создавать? Ну, удачи.

  • Axolotl

    Лол, это Бефезды то повалят? Куда, к банкротству? Габен победил пиратство без боя, тысячи бывших пиратов-пофигистов теперь коллекционируют сотнями значки в стиме. EA вон пытаются со своим Ориджином, что-то пока не очень успешно, что и понятно. Если кто-то и «победит» Стим то это точно будет не благодаря строгому «фейс-контролю» контента.

  • Axolotl

    >>…но любой рынок (железо, софт, игры для консолей и пр.) это помойка, где есть годные вещи…
    Да и вообще, это суть нашего общества и цивилизации)))

  • Chazm

    >Рыться в помойках ради шедевра и делать вид, что всё в порядке?
    Можно надеятся на авторитетных пацанов.
    Или улететь на марс, там помоек нет.

  • Konstantin Kim

    Печально: снова красивый космосим, под который как раз подоспели технологии — и снова не просто пустой и скучный «открытый мир» для бесконечной коммивояжерской рутины, но еще и в ненавистном rogue-формате. Комментатору ниже часто возражают об отсутствии вреда от индюшатины, и вот, пожалуйста, контрпример: эманации зла просачиваются из пиксельно-хардкорного загона и портят игры хороших массовых жанров.

    Похоже, полноценной игры на эту тему, яркой, выверенной и, естественно, более-менее линейной, как хорошая космоопера в кино, наследницы Wing Commander и StarLancer, придется ждать еще долго.

  • Samurai

    Их не будет до 1-го человека, поселившегося на Марсе х)

  • Samurai

    Вас заставляют покупать или вкладываться в гринлайт или кикстартер?
    Shemnue 3, Star Citizen, Banner Saga, Kingdom Come Deliverance — только ради этого можно простить все грехи кикстартера.

  • Tristis Oris

    ради 1й мелкой инди игрушечки? хоть бы уже вышедшие в пример привел.

  • RetroTox .

    Я всегда умиляюсь тому, как некоторые люди изо всех сил цепляются за ААА-издателей и борцуют против свободного рынка и широкого ассортимента. А ведь Стим это не столько помойка, сколько барахолка. Человек с определёнными интересами, какими бы они ни были, всегда найдёт в Стиме что-то интересное. Этим отличается барахолка от помойки, на помойке шанс найти что-то ценное намного ниже. И уж любому человеку очевидно что огромная барахолка в разы лучше красивого магазина, где продаются 3,5 товара по баснословному оверпрайсу.

  • Samurai

    Wat?

  • Stella_Astrum

    Вогно прошло, а редаш нет… чо за жись?

  • Windigo

    Покупать никто не заставляет, а вот рыться во всём этом дерьме в поисках чего-то интересного приходится.

  • Nika Bosmit

    Так «Эскадрон 42» же. Но еще нескоро, да.

  • Schizoid

    ААА!! Rollcage! Любимая для меня гоночная аркада всех времён! Сколько же времени мы когда-то убили, гоняя в неё по сети и на сплит-скрине :). Маленький незаслуженно забытый шедевр.

    https://www.youtube.com/watch?v=xsUpLLi9EUc

  • Schizoid

    Глянул сейчас их страницу на КС… много просят… боюсь, не соберут 🙁

  • Irx

    Вот-вот, ещё и в качестве опыта «мобильный космический хит Galaxy on Fire 2». Взял я его как-то, соскучившись по космосимам — не выдержал и пары часов, даже и не представляю как такой шлак мог стать хитом, пусть и на мобилах.

  • BDG

    Специально для тебя есть элитный ориджин и юплей.

  • guest911

    на мобилках вообще ад адовый.

  • AlienOvermind

    Готов поспорить, что всё, что есть похожего на GoI, будет отправлено на корм рыбам. Икарус наглядно демонстрирует, что люди не могут в адекватную координацию и распределение обязанностей, все хотят только сцапать пушку и нагибать.
    Поэтому подозреваю, что в Блеквейк будут играть только ради абордажей и любой матч вместо тактических морских сражений будет представлять собой свалку кораблей, по которым с рёвом и ололоканьем носятся абордажники.

  • Reitzteil

    > вы сможете не только снести практически всё, что видите

    не только лишь все смогут снести практически…

  • Kain

    Прогресс — навроде стада свиней. Так и надо на этот прогресс смотреть, так его и следует расценивать. Как стадо свиней, бродящих по гумну и двору. Факт существования стада приносит сельскому хозяйству выгоду. Есть рульки, есть солонина, есть холодец с хреном. Словом — польза! А посему нечего нос воротить потому, мол, что всюду насрано.

  • Kain

    И рыться никто не заставляет — есть кураторы и рекомендуемое в стиме, журналы, метакрик… Не хочешь составлять свое мнение, слушай чужое.

  • Lima Zulu

    Нухз, я обычно инжинегром играю в GoI. Просто 4-8 человек на любой мало-мальски сносный корабль — это просто тупо.

  • Tristis Oris

    ииии что же из вышеперечисленного уже вышло и тащит?

  • John Doe

    Здесь должен быть значок копирайта.