Самые интересные проекты с Kickstarter (10 июня 2015)

kickstarter-weekly-10-06-2015В этом выпуске рубрики: люди против динозавров, «ужастик», созданный под влиянием самой первой Alone in the Dark, борьба за выживание в альтернативной Великобритании, путешествие по подводному миру, тактическая RPG в японском стиле из самого сердца Европы и возвращение Hero-U на Kickstarter. И, разумеется, рассказ про свежие настольные игры.

We Happy Few | Windows

Жанр: экшен
Взнос для получения игры: $30
Предполагаемый релиз: июнь 2016
Собрано:  $127K из $250K CAD 

Экшен We Happy Few стал на прошлой неделе, пожалуй, самым заметным анонсом и удостоился подробного рассказа в наших новостях. Добавить к уже сказанному об этом проекте нечего, по крайней мере, пока мы не познакомимся с ранней альфа-версией, которую авторы любезно прислали нам для изучения.

The Isle | Windows

Жанр: экшен с участием динозавров
Взнос для получения игры: $15
Предполагаемый релиз: июнь 2016
Собрано:  $4K из $50K 

Дон Виттич, разработчик экшена Primal Carnage, так любит игры про динозавров, что решил сделать ещё одну. Ему стало тесно в рамках предыдущего проекта, и он придумал The Isle — многопользовательский боевик с открытым миром, где несколько группировок людей и динозавры (за которых тоже играют люди) делят огромную территорию.

Словно предчувствуя скептицизм публики, авторы заявили, что уже отправили на публикацию в Steam раннюю демо-версию игры. Там, правда, нет мультиплеера, но можно уже побегать и за бойцов, и за ящеров. Как только она станет доступна, мы вам сообщим.

Song of Horror | Windows, Mac OS, Linux

Жанр: хоррор-адвенчура
Взнос для получения игры: €12-15
Предполагаемый релиз: ноябрь 2016
Собрано:  €9K из €75K 

Титульная картинка этой игры сразу даёт понять, чем вдохновлялись авторы — конечно же, классической хоррор-трилогией Alone in the Dark. Напоминают о хите 1990-х и фиксированные ракурсы камеры, даром что картинка тут полностью трёхмерная.

Начинается история с того, что некий Дэниел Нойер, бывший сотрудник рекламного агентства и предприниматель-неудачник, работающий за копейки в издательском доме, получает задание — найти пропавшего клиента. Знаменитый писатель Себастьян Хашер уже давно не появлялся на публике и, что важнее, не сдал вовремя материалы новой книги.

Входя в дом писателя, Нойер понимает, что случилась беда. Дверь приоткрыта, его никто не встречает, а свет выключен. Тут надо бы развернуться и дать стрекача, но герой решает выполнить поручение и попадает в смертельную ловушку. Особняком завладело потустороннее существо, у которого нет имени. Оно искажает реальность, изменяет звук и освещение, играет с жертвами, как кошка — с пойманной мышью.

В отличие от Alone in the Dark, в Song of Horror нет оружия и монстров, равно как и полоски здоровья. Иногда герою придётся решать головоломки, иногда — улепётывать, иногда — прятаться. Но в любой ситуации расплата за ошибку одна — мгновенная смерть. Причем если Дэниелу ещё дадут второй шанс, то у остальных 15 персонажей его не будет.

Да, именно так — Song of Horror насчитывает 16 героев, чьи судьбы необязательно пересекаются, но всегда связаны со злополучным особняком. Мы сами выбираем, за какого из второстепенных персонажей хотим сыграть, и эпизоды с его участием появятся в следующей главе. Если бедняга погиб — не беда, сюжетная линия не прервётся, просто пойдёт слегка иным путём.

И не думайте, что вас спасут десятки «сейвов», сделанных вручную, — игра перезаписывает файл сохранения в конце каждой главы и при выходе в главное меню.

Hero-U: Rogue to Redemption | Windows, Mac OS, Linux

Жанр: гибрид RPG и адвенчуры
Взнос для получения игры: $25
Предполагаемый релиз: март 2016
Собрано:  $91K из $100K 

Если вам кажется, что мы уже рассказывали об этом проекте, значит, вы читали нашу рубрику ещё на старом сайте. Hero-U вышла на Kickstarter в одной из первых волн игр, вдохновлённых успехами Double Fine Productions с её Broken Age, и тоже давила на ностальгию — этот гибрид адвенчуры и пошаговой RPG придумали Лори и Кори Коулы, создатели культовой серии Quest for Glory. Разработка игры сильно затянулась, и авторы были вынуждены вновь пойти в народ за помощью. Все дополнительные цели им взять едва ли удастся, но нужные 100 тысяч они, похоже, наберут.

Разумеется, о релизе в 2015-м никакой речи уже не идёт — приключения в магическом университете и его окрестностях перенесены на весну следующего года. Впрочем, сейчас хотя бы можно попробовать две демо-версии: «адвенчурную» и боевую.

Diluvion | Windows, Mac OS

Жанр: экшен про подводную лодку в открытом мире
Взнос для получения игры: $10
Предполагаемый релиз: декабрь 2015
Собрано:  $20K из $40K 

Действие экшена Diluvion разворачивается в мире, который однажды накрыло великим потопом. Все, кто уцелел, теперь живут в глубинах океана и путешествуют на подводных лодках. Одной из таких субмарин управляет игрок, которому предстоит исследовать мир, воевать (в этаком аркадном симуляторе), «прокачивать» экипаж и торговать.

Regalia: Of Men and Monarchs | Windows

Жанр: тактическая RPG
Взнос для получения игры: $15
Предполагаемый релиз: октябрь 2016
Собрано:  $33K из $40K 

Эта рисованная RPG с пошаговыми сражениями навеяна знаменитыми японскими сериями Disgaea и Persona, уверяют её разработчики. Правда, сами они родом отнюдь не из Азии — над проектом трудится польская студия.

Regalia — история молодого аристократа Кая, который получил неожиданное наследство: целое королевство Аскалия, затерянное в далёких землях. Добравшись до нового дома вместе с друзьями, герой обнаруживает полную разруху. Государство задолжало чудовищную сумму кредиторам, и у Кая есть всего два года, чтобы исправить дела.

За два года игрового времени всё-всё не посмотреть и не сделать, предупреждают авторы. Придётся проходить Regalia заново, но скучно по второму разу не будет, ведь многие элементы генерируются случайным образом, а напарников — 12, и у каждого есть длинная цепочка персональных квестов. И не факт, что вы сумеете спасти Аскалию от кредиторов с первой попытки…

Помимо сражений и изучения мира, Каю предстоит заняться развитием города, вести дипломатические отношения с соседними государствами и отправлять помощников на задания. Разработчики не скупятся на подробности, описывая игровой процесс Regalia в ленте своего Kickstarter-проекта, так что если вас заинтересовала эта «японская RPG по-польски», обязательно прочитайте.

Теперь посмотрим, как поживают проекты из предыдущих выпусков рубрики.

Light Fall ( $22K вместо $20K CAD ) кампания завершена
Monsters’ Den: Godfall ( $33K вместо $30K AUD ) кампания завершена
Bloodstained: Ritual of the Night ( $4M вместо $500K ) осталось 2 дня
Yooka-Laylee ( £1,8M вместо £175K ) осталось 6 дней
Umbra ( $315K вместо $225K ) осталось 11 дней
Squad ( $274K вместо $184K CAD ) осталось 16 дней
Dimension Drive ( €34K вместо €30K ) осталось 7 дней
The Bard’s Tale 4 ( $1,1M из $1,25М ) осталось 30 дней
Pixel Stars ( $16K из $20K AUD ) осталось 14 дней
On a Roll ( $28K из $50K ) осталось 16 дней
Shape of the World ( $16K из $75K CAD ) осталось 20 дней
Starfall Tactics ( $26K из $45K ) остался 1 день
Starfighter Inc. ( $227K из $250K ) кампания провалена
Das Tal ( €32K из €50K ) кампания провалена
Station ( £1K из £10K ) кампания провалена

Exoplanets

Взнос для получения коробки: $30
Предполагаемый релиз: октябрь 2015
Собрано:  $22K вместо $10K 

Космос — это не только армады исполинских дредноутов, банды безжалостных пиратов и ульи жутких монстров, дрейфующие на заброшенных кораблях. Иногда это гармония — именно ей предлагает полюбоваться Exoplanets. Но в начале перед нами лишь одинокая звезда, висящая в бездонной пустоте, а красоты придётся создавать собственноручно.

В роли космических инженеров игроки сооружают звёздную систему, занимая места на орбитах планетами, где затем появляется жизнь. Первое время разные формы жизни даже могут мирно сосуществовать, но стоит одному виду как следует развиться, как он тут же уничтожит всех конкурентов. Помимо эстетического наслаждения, за свои труды игроки получают победные очки, а также ресурсы (воду, воздух и солнечную энергию), приток которых зависит от взаимного расположения небесных тел, примерно как в Reus http://ru.riotpixels.com/games/reus/. Фиксированных целей нет, вместо этого каждый располагает несколькими личными задачами и держит их в тайне от противников. Вместо того чтобы выполнять любую из миссий, разрешено воспользоваться второй половиной круглого жетона и подложить его под какую-нибудь планету, наделив её (или даже весь космос вокруг) уникальными свойствами.

Игра оформлена очень симпатично, но цена кусается. Даже облегчённую версию для самостоятельной печати продают дороже, чем обычно, и это при том, что урезанный вариант, в отличие от полного, вмещает всего двух игроков.

Dungeon Dice: Colloseum

Взнос для получения коробки: $34
Предполагаемый релиз: февраль 2016
Собрано:  $67K вместо $58K 

Кубики! Кубики! Целая гора кубиков! Оружие и броня — это кубики, монстры — это кубики, уровень и опыт — это кубики, и свитки, и двери, и ключи, и целебные зелья, и заклинания, и артефакты, всё это — пригоршни кубиков. Вся жизнь искателя приключений сведена до серии бросков игральных костей. Пусть на слепую судьбу не повлиять, зато как приятно вытягивать разноцветные шестигранники из мешочков и катать их по столу! Очевидно, незамысловатый процесс вызывает привыкание: Colloseum — уже второе дополнение к базовой игре.

Melee

Взнос для получения коробки: $25
Предполагаемый релиз: сентябрь 2015
Собрано:  $22K вместо $10K 

Лёгкая и быстрая военная стратегия от создателя богатой на ложь и блеф Coup. Тут мир проще — нанимай войска да посылай в атаку, но без просчёта действий оппонентов всё равно не обойтись. Виной тому оригинальная боевая система: втайне от защитника нападающий решает, сколько золота он хочет потратить на атаку, а задача жертвы — в точности угадать число потраченных монет. Чем богаче агрессор, тем более дорогие атаки он может себе позволить (станет ли враг ставить три, когда у него есть пять?), но излишние растраты помешают нападать в дальнейшем. Оформление в духе консольных тактических RPG (обложка ничего не напоминает?) не оставит ветеранов равнодушными. К тому же к заказу разрешают добавить уже изданные игры Indie Boards & Cards, включая бесподобную Resistance.

Bloxels

Взнос для получения коробки: $50
Предполагаемый релиз: октябрь 2015
Собрано:  $47K вместо $40K 

Конструктор, который поможет детям создать их первую компьютерную игру. Главный элемент Bloxels — доска, на которой произвольно расставляются цветные кубики, — является необычным устройством ввода. На поле можно выложить лабиринт из стен, барьеров и прочих препятствий, а затем сфотографировать конструкцию и «скормить» результат редактору уровней, тогда самодельная карта отобразится в простенькой аркаде или шутере от первого лица, причём на месте жёлтых квадратиков появятся монетки, а красные превратятся в монстров (или другие заданные для этого цвета объекты). Музыкальный редактор преобразует фотографию в ноты, графический — в кадр анимации спрайта, а программа для моделирования — в «срез» трёхмерной модели. Таким образом дети получают возможность в буквальном смысле прикоснуться ко всем аспектам игростроения (кроме определения самих правил), а заодно усвоят принципы работы с прототипами. Вот бы такую технологию — да в LEGO!

  • Konstantin Kim

    «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» С играми про динозавров ситуация напоминает космостратегии: в одной нет тактических боев, в другой неприятная картинка, третья сырая, как карельская осень… То же и здесь. Есть ремейк Carnivores, есть theHunter: Primal, есть ARK, есть всякие Primal Carnage, Orion Prelude и т. д. и т. п. — но к одной скопился ворох мелких претензий, в другой мало контента, в третьей слишком много сурвивальной возни, четвертая вообще плохой сессионный шутер, пятая умерла, не приходя в сознание (Stomping Land)… Выбор огромный, но выбирать на деле не из чего.

    Вот бы вместо кучи неплохих, но пораженных тяжелыми персональными недугами игр в обоих жанрах одну, но превосходную.

  • AlBo

    Анимация в Hero U, прям скажем, убогая. Арты куда интереснее.

  • AlienOvermind

    Ещё немного и Bloodstained станет самой густоотфинансированной видеоигрой кикстертера. Всего 180к разница с Торментом.

  • pause_break

    We Happy Few стала разочарованием. В тизере ещё было непонятно, что игра будет очередной выживалкой от первого лица в генерируемом мире.

  • Zapadnik

    Согласен. На удивление убогая графика.

  • Lorgun

    Bloxels выглядит весьма интересно.

  • >Начинается история с того, что некий Дэниел Нойер, бывший сотрудник
    рекламного агентства и предприниматель-неудачник, работающий за копейки в
    издательском доме, получает задание — найти пропавшего клиента.
    Знаменитый писатель Себастьян Хашер уже давно не появлялся на публике и,
    что важнее, не сдал вовремя материалы новой книги.
    >Уже входя в дом писателя, Нойер понимает, что случилась беда. Дверь
    приоткрыта, его никто не встречает, а свет выключен. Тут надо бы
    развернуться и дать стрекача, но герой решает выполнить поручение и
    попадает в смертельную ловушку. Особняком завладело потустороннее
    существо, у которого нет имени. Оно искажает реальность, изменяет звук и
    освещение, играет с жертвами, как кошка — с пойманной мышью.

  • Владимир Кузнецов

    Не знаю. Я с самого начала ожидал примерно такого геймплея, с тизера еще. Вопрос не в том, будет ли это выживалка, стрелялка или социалка. Прикол в том, что это достаточно редкий для современной массовой культуры пример антиутопии. Не псевдо-антиутопия в духе «Голодных игр», не треш и угар последнего Биошока, не мрачная откровеная подача в духе «V». Вопрос в том, как хорошо будет подан мир, насколько глубоко и интересно. Я игру жду. Хотя денег пока не дал, да.

  • Дагот Сосиска

    >И не думайте, что вас спасут десятки «сейвов», сделанных вручную, — игра перезаписывает файл сохранения в конце каждой главы и при выходе в главное меню.

    Ctrl+Alt+Del и прибиваем процесс через Process manager.
    Без цифровых подписей и шифрования сейвов пермадеза не выйдет.

    ПС. Да, идея заинтриговала.

  • Captain Epilepsy

    На всякого хитрого геймдева найдется игрок с терабайтным винтом левой резьбы, который все под себя переделает. Вот только большинство намек поймут и лезть в сейвы не станут, равно как и большинство играющих в Дум не начинают свое утро с вбивания IDDQD.

  • Дагот Сосиска

    Да нет. Я не за читерство в играх. Просто так странно читать, что в игре пермадез (да он в половине игр сейчас), и для защиты от сейвскама применяется такая ужасная технология, как перезапись при выходе в меню.
    Мне кажется, эта фича не стоила упоминания.

  • pause_break

    Согласитесь, что глубокая подача истории и мира — слабое место в рогаликах.

  • Captain Epilepsy

    Кикстартер же, ничего удивительного в костыльных технологиях (скорее всего переделают к релизу, если он когда-нибудь будет). а фичу упомянуть надо: других-то фич, наверное, пока не заявлено.

  • joik-best

    Описание Diluvion странным образом напоминает Submarine Commander для первой плойки.

  • Владимир Кузнецов

    А я не уверен, что это рогалик. Не уверен, что тут будет permadeath — может невнимательно читал страницу на Кикстатере (вообще не читал, если честно).

    Есть намек на сюжетное развитие — даже ролик открывает определенные сюжетные намерения — состоявшееся вторжение немцев, например.

  • begem0t

    Похоже, динозавры скоро сменят зомбей.

  • pause_break

    Авторы сами так охарактеризовали игру в Kickstarter-ролике.

  • Владимир Кузнецов

    Наверное, прослушал, но не помню термина rouglike. Помню про «you will definitly starve» и «you will die often». Что не означает, что например, в игре нельзя сохраняться. И это автоматом делает игру не рогаликом. Впрочем,

  • Reitzteil

    И будут динозавры-зомби.

    http://i06.kanobu.net/c/802e7bb0da8aceeccc8d88d77a7bab2c/1040×584/i.ytimg.com/vi/8SUEOSqUyXE/maxresdefault.jpg

  • Lev Serebryakov

    Проще на любом средстве автоматизации винды написать скриптик который будет следить за дерикторией с этим единственным сейвом и копировать оттуда каждый новый (по содержанию, а не имени) файл в другую директорию каждый раз с новым именем.

    А вот как прикрутить к защите единственности сейва шифрование и подпись я пока не придумал — это спасёт от редактирования но не от «отматывания времени назад».

  • 4.6 уже, наберут ли 5?)

  • AlienOvermind

    Хех, набрали таки.

  • 5.5 офигеть

  • Alexey Andrianov

    Acronis TrueImage на системный диск с цепочкой версий.

  • Jekyll Grim Payne

    Почему никто не может сделать классический хоррор? Что за манера у современных разработчиков кидаться в крайности — либо полностью убрать нормальную боёвку, либо кастрировать паззлы. Непонятно мне это. Много лет прекрасно существовали AitD, RE, SH, а потом всех как переклинило. Я не хочу квест с убеганием и мгновенными смертями или шутер в мрачных декорациях, я хочу игру, где трудно выжить и надо думать одновременно.

  • Jekyll Grim Payne

    Технология такого уровня сейчас вообще почти везде. Очень немногие игры написаны так, что резкий выход до завершения какой-нибудь анимации умирания не позволит перезапустить смерть.