Самые интересные проекты с Kickstarter (1 июля 2015)

kickstarter-digest-01-07-2015Прошедшая неделя выдалась небогатой на интересные Kickstarter-проекты. Сегодня в выпуске всего две игры: «духовная наследница» культовой стратегии NetStorm: Islands at War и занятная космическая аркада, герои которой обязательно предают игрока. Плюс, разумеется, свежие настольные игры от моего коллеги Random_Phobosis.

Defect | Windows, Mac OS, Linux

Жанр: аркада и конструктор космических кораблей
Взнос для получения игры: $12 CAD
Предполагаемый релиз: май 2016
Собрано:  $12K из $40K CAD 

Техника может быть идеальной, а люди — увы, никогда. Даже если вы построите самый совершенный космический корабль в Галактике, его экипаж окажется сборищем отпетых уголовников. Тогда вам придётся создать ещё более мощный звездолёт и отправить его по следу мятежников. А когда взбунтуется вторая команда, придёт пора собрать третье судно, нанять новых людей… и так до упора.

Иными словами, сложность каждого из 30 заданий, доступных в Defect, напрямую зависит от того, что вы соорудите на верфи. Авторы советуют не гоняться за идеалом и оставить какое-нибудь уязвимое место на случай, если потом придётся уничтожить собственное творение.

Задания обещают быть самыми разнообразными, от истребления волн вражеских кораблей и захвата космических станций до эвакуации пассажиров межзвёздного лайнера, потерпевшего катастрофу. Впрочем, исход каждой вылазки всегда один — команда выбрасывает капитана в шлюз и улетает куда подальше. Когда вы встретите любимый корабль в следующий раз, им будет управлять злобный ИИ.

Помимо борьбы со своей космической техникой, Defect позволит вам посостязаться с друзьями в конструировании и уничтожении звездолётов.

Disciples of the Storm | Windows, Mac OS, Linux

Жанр: сетевая стратегия-головоломка в реальном времени
Взнос для получения игры: $15-25
Предполагаемый релиз: ноябрь 2016
Собрано:  $3K из $50K 

Стратегии NetStorm: Islands at War, вышедшей осенью 1997-го, крупно не повезло. Мало того, что в эпоху аналоговых модемов и почасовой оплаты интернет-соединения было непросто продать людям игру, рассчитанную на сетевые сражения ввосьмером. За пару недель до релиза издатель выпустил демо, из которой находчивые умельцы быстро смогли соорудить полную версию. Наконец, чуть позже вышли долгожданные Age of Empires с Total Annihilation, и любопытная стратегия-головоломка про битву за разрушающийся мир так и осталась широко известной в узких кругах.

Теперь группа поклонников намерена воскресить забытую концепцию в 3D. В Disciples of the Storm нам тоже предстоит возводить разные сооружения на парящих в небе островах и соединять их мостами. В войну ввяжутся четыре стороны: ветра, дождя, солнца и грома, у каждой — по 12 юнитов. Мы, впрочем, не управляем солдатами напрямую, а лишь прокладываем для них пути и занимаемся обороной — этакая помесь tower defense и tower offense.

Кратко — о том, как проходят ранее запущенные кампании.

Squad ( $435K вместо $184K CAD ) кампания завершена
Shape of the World ( $80K вместо $75K CAD ) кампания завершена
On a Roll ( $61K вместо $50K ) кампания завершена
Pixel Stars ( $22K вместо $20K AUD ) кампания завершена
Shenmue 3 ( $3,8M вместо $2M ) осталось 16 дней
The Bard’s Tale 4 ( $1,37M вместо $1,25М ) осталось 9 дней
We Happy Few ( $274K вместо $250K CAD ) осталось 3 дня
Regalia: Of Men and Monarchs ( $63K вместо $40K ) осталось 2 дня
Diluvion ( $44K вместо $40K ) остался 1 день
Luckless Seven ( $8K из $15K ) осталось 17 дней
Siboot ( $12K из $50K ) осталось 6 дней
Song of Horror ( €17K из €75K ) осталось 2 дня
The Isle ( $6K из $50K ) кампания провалена

Monstrous

Взнос для получения коробки: $29
Предполагаемый релиз: ноябрь 2015
Собрано:  $26K вместо $16,5K 

Настольное состязание, в котором пригодится не только стратегия, но и… глазомер! Древнегреческие боги разгневались на зазнавшихся людишек, систематически отлынивающих от молитв, и решили покарать безбожников, наслав на них мифических чудищ. Вот только с небес на Землю путь неблизкий, и порой монстры отклоняются от задуманной траектории… Юниты, представленные в виде карт, отправляются на поле боя очень просто – метким броском! Дальше всё зависит от того, что за способности у твари и куда она приземлилась: одни расхищают храмы, другие – распугивают вражеских прихвостней, третьи – затаиваются в засаде и ожидают, когда рядом с ними окажется противник, чтобы цапнуть побольнее.

13 Days: The Cuban Missile Crisis, 1962

Взнос для получения коробки: $44
Предполагаемый релиз: декабрь 2015
Собрано:  $24K вместо $7,5K 

Быстрая дуэльная “настолка”, посвящённая одному из самых напряжённых эпизодов “холодной войны” – Карибскому кризису. Выбрав США и СССР, игроки разыгрывают карты различных исторических событий, наращивая своё влияние в различных регионах планеты. Каждая карта может быть использована двумя способами: для прямого усиления либо в качестве специального эффекта, причём обе сверхдержавы тянут из общей колоды, и если вам придётся применить вражеское действие (например, Фиделя Кастро за США), противник тоже получит бонус. Ветераны заметят сходство с другой карточной “настолкой” про “холодную войну” – Twilight Struggle, – и будут правы: 13 Days напоминает сильно уменьшенную, облегчённую и ускоренную версию прародительницы.

Есть, впрочем, и собственные находки. Каждая из локаций связана с одним из трёх параметров (военной мощью, политикой и пропагандой); влияя на страну, мы вместе с тем изменяем и свою позицию в соответствующей “гонке”. Обычно быть впереди выгоднее, однако страна, которая будет оказывать слишком сильное давление на врага, рискует спровоцировать ядерную войну, за что ей тут же засчитают поражение. Именно поэтому здесь необходимо не только писать проникновенные письма и заполнять теле- и радиоэфир миролюбивой риторикой, но и по-настоящему отводить войска. Остроты добавляет система подсчёта очков. В начале раунда оба игрока получают три потенциальные цели, предписывающие контролировать одну из областей, а затем в закрытую выбирают по одной. Наградят того, кто сможет выполнить выбранную миссию. Таким образом примерные намерения оппонента известны, но точный план остаётся в тайне до последнего момента.

Beast: The Primordial

Взнос для получения коробки: $50
Предполагаемый релиз: июнь 2016
Собрано:  $106K вместо $50K 

На PC вселенная настольных RPG World of Darkness известна главным образом благодаря играм Vampire: The Masquerade – Redemption и Bloodlines. Однако вампиры – лишь часть обширного мира тьмы, населённого оборотнями, призраками, демонами и даже экзотическими существами вроде големов и фей, и в шкуру каждой из сверхъестественных тварей позволяет вжиться собственная книга правил. Пополнить эклектичный зверинец призвана Beast: The Primordial, посвящённая Порождениям.

Никаких пастей и щупалец у новых монстров нет, выглядят они как обычные люди, однако в их душах таятся осколки загадочной первородной сущности, называемой Тёмная Мать. Безымянный всеобъемлющий ужас преломляется призмой человеческого разума, так что каждое Порождение является наследником какого-нибудь мифологического зверя – дракона, кракена или чего пострашнее. Главный инстинкт чудовищ – утолять потусторонний голод, сея кошмары и терзая психику простых смертных, а источник их жутких сил – не какие-нибудь там “стихии”, а страхи людей. Как ни пытайся усмирить свою природу или направить её на благие цели, всё равно рано или поздно найдутся доброхоты, которые поклянутся избавить мир от такого зла – это Герои. Их удивительный и крайне опасный талант заставляет Порождения проявлять фольклорные слабости вроде боязни воды или света, которые присущи их мистическим предкам.

Как и любая другая книга White Wolf, Beast: The Primordial предлагает не только детальные описания оригинальных суперспособностей, но ещё и освещает социальные, психологические и духовные аспекты жизни чудовищ. И всем этим можно наслаждаться совершенно бесплатно – черновик книги без оформления есть в открытом доступе.