Рецензия на Sacred Citadel

logo-sacred-citadel-review
Автор: SNOR

Разработчик: Southend
Издатель: Deep Silver
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Jump and run
Похожие игры: Castle Crashers, Golden Axe, Golden Axe 2, Golden Axe 3
Мультиплеер: (3) head-to-head, Internet
Вышла: 17.04.2013 («цифра», весь мир, PC/X360/PS3)

Слово «Sacred» попало в название неслучайно – творение Southend действительно использует вселенную немецкой ролевой серии. Хотя если пропускать ролики, раскрывающие убогий, безликий сюжет, об этом можно и не догадаться. От Анкарии здесь остались лишь монашки-серафимы, да и те давно забросили сражения, сосредоточившись на духовном росте. Как выяснилось, зря – Пепельная Империя вздумала расширить границы и начала аккурат с затерянного в горах монастыря. Теперь вся надежда на безбашенных авантюристов, готовых ради славы и денег до посинения шествовать по монитору слева направо и кромсать всех, кто подвернется под горячую руку.

Страна выносливых тупиц

Колорита очередным спасителям Анкарии недостает. Классический здоровяк-воин работает огромным двуручным молотом, волшебница пуляет во все стороны молнии и огненные шары, рейнджер выпускает из лука длинные вереницы стрел… Ну что за штампы? Единственный нестандартный персонаж в Sacred Citadel – вооруженная бубном шаманка (в переводе ее почему-то окрестили ведьмой), но и она интересна только своеобразным видом. Впрочем, выбор надо делать, отталкиваясь именно от внешних предпочтений, – в битве-то разница между героями иллюзорна.

Все они (включая чародеек!) лихо размахивают парными клинками/топорами/булавами, периодически переключаются на личное уникальное оружие и отбрасывают врагов одинаковыми «комбо». Здесь немало занятных сочетаний, но применять их нет смысла – противники ведут себя настолько тупо, что для расправы над ними достаточно пары самых элементарных приемов. Зато живучесть у них совершенно неадекватная. Даже сбив оппонента с ног, нужно долго и упорно его «закликивать». Рано или поздно унылое избиение принесет плоды, поскольку, уничтожая все живое, мы получаем очки развития. К сожалению, что-то свое Southend придумывать не стала: «прокачка» полностью скопирована из Castle Crashers – те же «Атака», «Защита», «Ловкость» и «Энергия».

Смотреть галерею скриншотов Sacred Citadel »

В свободное от ратных подвигов время можно посещать мирные города: делать у местного букмекера ставки (например, поспорить, что миссию удастся пройти без единой смерти), а на вырученные деньги закупать хорошее снаряжение и магические кристаллы-усилители. Увы, это тоже не спасает – нечисть упрямо «толстеет» с каждым новым уровнем. Искусственно затянутые схватки стремительно надоедают, а больше Sacred Citadel почти нечего предложить. Картину оживляют разве что дуэли с «боссами», но их не так уж много.

Валить исполинов (да и крошить мелочь) веселее в компании, только найти соратников в Сети — непосильная задача. Конечно, можно раздобыть три геймпада, однако и тут есть подводные камни: трио учиняет на мониторе дикий хаос, в котором нереально что-то разобрать. Да и наблюдать за ним скучно — несмотря на бешеную круговерть спецэффектов, массовым свалкам катастрофически не хватает зрелищности.

Как и всему остальному. Похоже, разработчики безуспешно пытались повторить нарочито примитивную графику Castle Crashers. Яркие, «мультяшные» пейзажи напрочь лишены запоминающихся деталей, на топорную анимацию неприятно смотреть… Вдобавок игра не признает больших широкоформатных разрешений, вынуждая править файл конфигурации вручную.

* * *

Нудный клон Castle Crashers с пустующим мультиплеером.

57


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8600/Radeon HD 2600
1,2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2,4 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 9800/Radeon HD 4850
1,2 Гб на винчестере
интернет-соединение

Look for the comments on the forum.